Вы не зашли.
Заинька написал:
#1162467
Над погребами.
И над МКУ.
Господа, вы все же определитесь - вы о ЛКР и быстроходных ЛК или о БКР?
Корабль, притом любой, это средство для решения определенных задач. Для каждой страны эти задачи разные и эффективность этих самых БКР нужно оценивать по тому, как они способны были эти задачи решать. Даже БКР-рейдеры ветвь настолько же тупиковая, как идея самой крейсерской войны.
Заинька написал:
#1162475
А "Дунканы"?
Дунканы по защите значительно слабее формидеблов.
адм написал:
#1162499
Дунканы по защите значительно слабее формидеблов
Так ведь и "Цукубы" как-бе не очень броневее "Катори")
Заинька написал:
#1162475
А "Дунканы"?
Слишком тихоходны для быстроходных.
Алекс написал:
#1162481
о БКР?
Большие БрКр без 12дм ГК были бесполезны, что Ослябя и Пересвет и продемонстрировали. Вроде как бы авангард Камимуры вынужден был тащиться за ЭБР Того, страшась остаться один на один с нашими ЭБР. Если бы вместо 6 Асам японцы за те же деньги построили или купили 4 Сикисимы, они быстро бы решили войну на море. По крайней мере у нас из 10 новых ЭБР по программам 7 были с 12дм ГК.
Заинька написал:
#1162501
"Цукубы"
В качестве авангарда эскадры ЭБР вполне бы сошел для разведки боем.
Эд написал:
#1162507
Слишком тихоходны для быстроходных
А "Цукубы" достаточно? А то получается, что "Севастополь" или "Фусо" с 23 узлами - стандартные линкоры, а "Лизы" с 24 - уже быстроходные:)
Насколько понимаю, "Дункан" порядка 19 узлов без форсировки, "Цукуба" порядка 20, тоже без неё.
Отредактированно Заинька (13.05.2017 09:23:01)
H-44 написал:
#1162293
Только в ПМВ эта "тупиковая ветвь" применялась куда как активнее, чем линкоры, от до- до сверхдредноутов.
Активное применение означает, что корабли не жалеют. В том числе и потому, что считают малополезными. Особенно это касается кораблей с длительными циклами постройки, которые в легковозобновляемые никак не запишешь.
QF написал:
#1162515
Активное применение означает, что корабли не жалеют
Или что их не хватает Само по себе активное применение не доказывает ничего, нужно сравнивать успехи в пересчёте на участие кораблей в операциях, но и тут получится весьма лукаво.
Линкор это корабль, обладающий: артиллерией, способной поражать наиболее защищённые корабли противника; защитой, обеспечивающей устойчивость под огнём наиболее мощной артиллерии противника; ходом, не меньшим чем у кораблей противника с лучшей артиллерией и защитой.
Загвоздка в переходе от сочетания главного (способного лишить линкор противника хода и утопить его) и вспомогательного (подавление) калибров к единому, сочетающему оба этих качества. И в окончательной победе средств нападения над защитой (последняя работала лишь с учётом манёвра, обеспечивающего большую дистанцию и курсовые углы), вызванной бурным развитием материальной части артиллерии.
Поэтому, если с до-дредноутными крейсерами всё просто - в массе своей они обладали лишь развитой вспомогательной артиллерией, то с пост-дредноутными крейсерами всё куда сложнее - появление очередного поколения орудий повышенной мощности лишало все прежние линкоры должного уровня защищённости. Способствуя трансформации представления о крейсере, как вспомогательном корабле эскадры к более основательным ролям. Особенно на фоне возрастания роли оперативного манёвра как такового, во многом обесценивавшего значение линии и любого другого плотного строя.
К счастью, вовремя появилась боевая авиация и прекратила все эти метания.
Заинька написал:
#1162517
Или что их не хватает
Что и есть "не жалеют". Т.е. используют на износ.
Например, Т-34 всю войну был лучшим советским танком, и их не жалели. А выбрать Т-26/БТ с Дальнего Востока в голову никому не пришло, предпочитали тратить дорогие и сложные Т-34. Немного утрирую, потому пример из корабликов: итальянцы вывели в резерв дредноуты и возвращали их в состав флота после того, как модернизацией доводили скорость до уровня крейсеров.
Отредактированно Заинька (13.05.2017 10:20:15)
Хм, дай ко натяну сову на глобус. Если сравнивать скажем с механизированной-танковой дивизий-соединением времен ВМВ . Линкор это танки (танковый батальон ) крейсера-легкие силы это мотопехота . А есть еще панцегренадеры-мотопехота на БТР-ах. Способная сражатся в отличии от пехоты на грузовикахпрям с колес совместно с танковыми батальонами в одном строю. Причем по цене содержания и формирования батальон на бтр не дешевле танкового как минимум, жрет ресурсы промышленност и тыловых служб армейских минимум раза в2 больше чем пехота на грузовиках армейских (не говоря уж о всяких мотоциклистах, мобилизованных гражданских грузовичках или палиатива в виде танкоого десанта ) .И БРКР наверное можно сравнить с панценгренадерским батальоном. Строить их в соотношение 0,5-1 к количеству линкоров в эскадре-дивизии линейной-тактической группе непозволительная роскош, но иметь 1-2 на бркр на дивизию броненосцев-линкоров в 6-8 вымпелов вполне себе удачная идия . Естественно по цене и водоизмещению они сравнимы с линкорами и имеют более слабую защиту и возможно артиллерию (хотя последнее не желательно ) .
Так что за японцев отказ от 6 асамоидов в пользу 4 15кт ББ не желателен, но вот скажем вместо 3 асам 2 ББ и иметь флот 8 броненосцев и 3 +2 гарибальдийца БРКР было бы более оптимально . Тем более что познейшие ходоки из 15кт Бб не уступали реальному "Рюрику"и "Пересветам " в скорости, да и дальности хода пожалуй.
Заинька написал:
#1162528
Например, Т-34 всю войну был лучшим советским танком, и их не жалели.
QF написал:
#1162515
Особенно это касается кораблей с длительными циклами постройки, которые в легковозобновляемые никак не запишешь.
Т-34 туда записываются прекрасно. Самый массовый танк.
Заинька написал:
#1162528
Немного утрирую, потому пример из корабликов: итальянцы вывели в резерв дредноуты и возвращали их в состав флота после того, как модернизацией доводили скорость до уровня крейсеров.
Пытаюсь понять, что это должно значить, но не могу.
QF написал:
#1162542
Пытаюсь понять, что это должно значить, но не могу.
Линкор не нужен, выводится в резерв для перестройки в линейный крейсер
Заинька написал:
#1162543
Линкор не нужен, выводится в резерв для перестройки в линейный крейсер
Это бессмыслица. Линейному крейсеру нужна линия. Он от неё пляшет. Если все (или хотя бы большая часть) линкоры переделаны, то это не линейные крейсера, а те же линкоры. Соответственно, итальянцам нужны были линкоры с большей скоростью. Построить новые они не могли, поэтому сделали вот так. Можно назвать это эрзац-линкоры.
Другой пример это "севастополи", которые не смотря на хороший ход не были "быстроходными линкорами" или "линейными крейсерами" по той простой причине, что сами же и были главными силами. А "дредноуты" - были "быстроходными линкорами"/"линейными крейсерами", потому как обладали долгосрочной скоростью, превышающей среднюю эскадры, составленной из до-дредноутных кораблей.
Отредактированно QF (13.05.2017 11:06:37)
QF написал:
#1162546
итальянцам нужны были линкоры с большей скоростью
Французы и англичане, вероятные противники, обладали линкорами и линиями, с которыми вполне могли сражаться итальянские дредноуты. Но итальянцам хотелось именно линейных крейсеров, да, в виде главных сил. Это спорный, но распространённый подход.
Эд написал:
#1162507
были бесполезны, что Ослябя и Пересвет и продемонстрировали.
Пользу бы они принесли, как рейдеры во время большой войны, собственно для чего их и делали, а в "линейном бою" дествительно толку от них куда меньше, чем от "стандартного" броненосца. Метания наших адмиралов мне лично не понятны. Сделали вполне мирового уровня ЭБ (тип "Полтава"), ну и развивай эту линию, нет опять с бритами тягаться решили, а у них самое больное место судоходство в мировом океане, вот и получили карабелы теззадание: "создать эскизный проект сильного современного броненосца, скорее охарактеризованного броненосным крейсером". Таким образом, с самого начала в проект закладывалось очень сильное крейсерское начало, то есть хорошая мореходность, значительная скорость и большая дальность плавания. Для удовлетворения этих требований решили ослабить вооружение и защиту. Решение весьма неоднозначное, в первую очередь потому (чисто мое мнение), что делать специализированные корабли для частных задач можно после того, как уже создан мощный сбалансированный флот. А пока такого флота нет - все ресурсы на него. Это дошло до "шпиля" только в самом конце 1890-х, стали срочно строить именно полноценный ЭБ, даже за бугром заказы разместили. Увы, время было упущено... Что касается броненосного крейсера, я тоже сторонник мнения, что как рейдер он избыточен, а как "боец в эскадре" слабоват, но это в случае войны великих морских держав, а вот для флотов малых стран, вроде и ничего. Хотя и тут мнения неоднозначны - броненосцы 2-го класса для боя лучше, но крейсер универсальнее, что для небольшого флота очень важно.
Заинька написал:
#1162552
Но итальянцам хотелось именно линейных крейсеров
Ту я с вами не соглашусь. быстроходный линкор и линейный крейсер это 2две большие разницы". А итальянцы строили именно линкоры, притом вполне мирового уровня. Другое дело, что эволюция линкора привела к тому, что он практически "сьел" линейный крейсер. Плата за это - огромные размеры корабля и чудовищная стоимость. Если бы не "Вашингтонская пауза" сие случилось бы раньше.
Заинька написал:
#1162552
Французы и англичане, вероятные противники, обладали линкорами и линиями, с которыми вполне могли сражаться итальянские дредноуты. Но итальянцам хотелось именно линейных крейсеров, да, в виде главных сил. Это спорный, но распространённый подход.
Линейные крейсера как главные силы называются линкорами. Если главных сил нет вообще, то крейсерами. Если это ходит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это утка.
Юрген написал:
#1162557
эволюция линкора привела к тому, что он практически "сьел" линейный крейсер.
Этим всегда заканчивалось, но никогда не могло закончиться, поскольку крейсера развиваются тоже:) То есть каждое усовершенствование машин вело к тому, что кто-нибудь устраивал себе "быстроходные линкоры" без потери боевых качеств. А потом это новшество внедряли все, и "быстроходство" кончалось.
Но из-за Вашингтонского договора получилось так, что наоборот, линейный крейсер съел линкор в большинстве стран, платой за что послужили постоянные обвинения в недовооружённости, экстравагантности и недостаточной защите иногда.
QF написал:
#1162560
Линейные крейсера как главные силы называются линкорами.
"Уорспайт", использованный во главе отряда эсминцев, называется лидером, да:)
Заинька написал:
#1162564
"Уорспайт", использованный во главе отряда эсминцев, называется лидером, да
Нет, линейным крейсером (он даже официально был под флагом VAC BCS). И не использованный во главе, а прикрываемый дестроерами (тоже вполне официально - screened).
QF написал:
#1162572
линейным крейсером
Значит мы друг друга поняли? )
А то я уж собралась рассказывать устареллу про бронекатера и патрульные катера на речном ТВД
Отредактированно Заинька (13.05.2017 12:09:09)