Сейчас на борту: 
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 65

#526 22.05.2017 16:18:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1165315
Обобщая:[/quote]
Не стоит. Просто артиллерия показала свою не способность уничтожать современнуюфортификацию, соответственно и артиллерийский корабль не мог претендовать на роль главного оружия морской войны.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#527 22.05.2017 16:19:26

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1165315
А британцы с трудом справлялись

Читаем автоподпись


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#528 22.05.2017 16:21:12

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1165315
Вы не туда смотрели.

Вы не туда читали- идея Борисыча что на лайнерах отрабатывались элементы военных кму. В реале на лайнеры оно попадало уже после военных, да и вообще очень отличалось.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#529 22.05.2017 16:24:40

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

sas1975kr написал:

#1165445
Они - чистый линкор...

Да, обосрались. Потом даже думали новое КМУ впихнуть.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#530 22.05.2017 16:26:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1165452
то да - ТАКТИЧЕСКОЙ необходимости для линкора держать 30+ узлов нет

Я с Вас ору всех!!!!!! А как за АВ поспевать, а как за ночь проскакивать радиус патрулирования береговой авиации????!!!!!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#531 22.05.2017 16:27:51

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1165474
Я?

я-я...

yuu2 написал:

#1165251
Вы путаете тактическую и стратегическую скорость. Выжимать 30 узлов стали стараться только ощутимо после Вашингтонских/Лондонских соглашений. Когда перед огромными колониальными империями искусственно была поставлена задача обходиться считанными десятками кораблей на масштабе глобуса. Тогда-то и потребовалась высокая скорость стратегических перемещений. А на уровне тактики вести эффективный огонь на 30 узлах - нужна самая малость - гиростабилизация дальномеров и орудий.

Это же не я, а вы решили обосновать требование именно 30-узловой стратегическими целями.

yuu2 написал:

#1165474
В мире, где противник имеет единственную задачу - убежать, я уже победитель даже при 10 узлах.

Если ваша задача уничтожить флот противника или перехватить рейдер, то - нет.

yuu2 написал:

#1165474
Назовите, плиз, из списка стран-обладателей 30узловых бревноутов/бревнокрейсеров те, у которых не было заморских/заокеанских территорий.

А давайте не подменять тезисы. Вопрос стоял об ЛК ВМВ. Так у кого была потребность в "оперативной концентрации разбросанных по глобусу" линейных сил кроме британцев и, частично, американцев?

П.С. Самое смешное что британцы планировали более быстроходные Кинги и ЛинКр оставлять в Европе, а на дальний восток собирались перебрасывать Родни, 381-мм дредноуты и новые Лайоны. Наверное такое выделение сил на дальний восток обусловлено их высокой скоростью ;)

#532 22.05.2017 16:38:48

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

РыбаКит написал:

#1165479
110 000 л.с.-28у
130 000 л. с.-30у
Теперь вопрос, кто из вышеупомянутых сможет длительно поддерживать эскадренный ход в 27узлов если для этого надо держать мощность в 90-95000л.с? Правильно- ддля первого это напряг на грани фола, для второго только 75% мощности.

Если и 110 и 130 это мощность без форсировки, то без разницы. Все будет зависеть от расхода топлива (который без форсировки на лошадку приблизительно одинаков) и состояния моря/мореходности.
Выше я приводил цифры по Рипалсу и Вэнгарду. Несмотря на большую на 0,75 узла максимальную скорость у первого, на переходе второй держал скорость на 0,25 узла больше....

И да, 1-2 узла я так понимаю было вопросом занятия выгодного тактического положения в бою. Так как линейная тактика была окончательно угроблена в Ютланде, считалось что это преимуществ не дает. А вот разница в скорости, позволяющая противнику перебрасывать силы куда угодно, отрываясь от преследователей - да, давала. Американцы например всерьез опасались что противник может оторваться от их линии и нанести удар на выбор - по побережью или Панамскому каналу.

Отредактированно sas1975kr (22.05.2017 16:40:05)

#533 22.05.2017 16:41:52

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

sas1975kr написал:

#1165487
я-я...

И?

Выжимать 30 узлов стали стараться только ощутимо после Вашингтонских/Лондонских соглашений. Когда перед огромными колониальными империями искусственно была поставлена задача обходиться считанными десятками кораблей на масштабе глобуса. Тогда-то и потребовалась высокая скорость стратегических перемещений.

Я не говорил, что 30 узлов были единственно возможным вариантом для повышения стратегической подвижности. Я сказал ровно то, что и сказал: в мире ШТУЧНЫХ (договорных) линкоров подвижность "по глобусу" стала стратегическим фактором. Которой просто не требовалось в мире, где после 10 лет службы в метрополии устаревший корапь переводился в колонию, потом в резерв, потом в учебку. "Соглашения" поломали эту систему до основания, и "перворазрядным" пришлось оперировать по всему глобусу.

#534 22.05.2017 17:07:00

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

РыбаКит написал:

#1165486
А как за АВ поспевать, а как за ночь проскакивать радиус патрулирования береговой авиации?

Вы всерьёз считаете, что для ПВО-прикрытия и ближнего боевого охранения авианосца необходимо таскать на горбу 150мм бронепалубы и 300мм пояса?

#535 22.05.2017 17:24:15

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1165492
Я не говорил, что 30 узлов были единственно возможным вариантом для повышения стратегической подвижности. Я сказал ровно то, что и сказал: в мире ШТУЧНЫХ (договорных) линкоров подвижность "по глобусу" стала стратегическим фактором. Которой просто не требовалось в мире, где после 10 лет службы в метрополии устаревший корапь переводился в колонию, потом в резерв, потом в учебку. "Соглашения" поломали эту систему до основания, и "перворазрядным" пришлось оперировать по всему глобусу.

По сути - говорили. С одной стороны напирая что это вызвано стратегическими, а не тактическим целями. С другой, что стрельба на 30 узлах не эффективна.

ИМХО логика появления "30 узловых" (реально от 27,5 и 28,5 сюда тоже входят) быстроходных ЛК примерно следующая:

1) Появилась техническая возможность при той же доле водоизмещения приходящейся на ЭУ получить ЛК со скоростью в районе 30 узлов.
2) Всегда для ЛК считали необходимым иметь эскадренную скорость не меньшую чем у противника. Лучше больше на 1-2 узла.
3) В итоге когда появился первый 30 узловый Дюнкерк, который больше линенйый крейсер, чем линкор, дальше по накатанной все флоты решили что им тоже позарез нужны 30-узловые ЛК.
4) Тут еще и политический фактор играл роль. Парламенту всегда сложно объяснить почему их линкор должен быть хуже чем у других. Парламентарии почему то любят скорость.
5) Поэтому адмиралы в требования к новым ЛК включали именно такую, 30 узловую скорость.
6) При этом были договорные ограничения. И получилось что в 35К максимальный калибр, адекватная ему броня и 30 узлов - не лезут. Кто-то забил на договора. В итоге получились Бисмарк, Литторио и (в меньшей степени) Ришелье. Кто-то решил пойти на компромисс. Благо количество новых ЛК и совершенство артиллерии, как вы правильно заметили, сделали линейную тактику бессмысленной. А потому некоторое снижение толщины брони и снижение скорости на 1-2 узла скорости посчитали допустимым. В итоге получились 27,5 узловые Норт Кэролайн / Саут Дакота и 28,5 узловый Кинг Джордж.

И вот во всем этом упоминаемая вами скорость перемещения между театрами может и играла роль. Но это был фактор явно не второй и даже не третьей силы.
При этом какие ЛК владельцы самой большой колониальной империи собирались перебрасывать между театрами, я вам привел. Для них высокая скорость нужна была явно не для переброски между театрами, а для того что бы гонять 30-узловых европейцев.

Отредактированно sas1975kr (22.05.2017 17:28:57)

#536 22.05.2017 17:33:54

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

РыбаКит написал:

#1165486
а как за ночь проскакивать радиус патрулирования береговой авиации????!!!!!

Разница между 30 и 27 узлами - всего 36 миль за ночь. Оно реально стоит 10-20% роста водоизмещения?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#537 22.05.2017 18:01:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

sas1975kr написал:

#1165507
Но это был фактор явно не второй и даже не третьей силы.

Посмотрите на англичан после Лондонского (крейсерского) соглашения. Они раскинули рулеткой по глобусу и поняли, что ДЛЯ ИХ колоний прописанная квота по водоизмещению может осмысленно защищать колонии только при использовании крейсеров, уменьшенных по ТТХ, по сравнению с прописанным в квотах. Зато чтоб самих крейсеров было побольше. С линкорами ситуация была столь же дефицитной. Но если с крейсерами был шанс вместо 7 штук по 10кт построить 10 штук по 7кт, то линкорные квоты осваивались "через час по чайной ложке". И выделенную на ближайшую пятилетку квоту 70кт нужно было расходовать либо как 2*35кт, либо как 3*23кт (что низводило новострой до ранга "карманников", т.е. усиленных крейсеров).

Отредактированно yuu2 (22.05.2017 19:08:25)

#538 22.05.2017 18:03:48

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Олег написал:

#1165510
всего 36 миль за ночь

Это для Сингапура. А летом в районе Токио - хорошо если 25 миль.

#539 22.05.2017 18:25:28

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1165520
выделенную на ближайшую пятилетку квоту 70кт нужно было расходовать либо как 2*35кт, либо как 3*23кт

Либо как 1х50 + 1х20. Договор не позволяет, но полезнее же, чем 2х35:)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#540 22.05.2017 18:50:30

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Олег написал:

#1165510
всего 36 миль за ночь.

При боевом радиусе своих самолетов в 250миль и десятичасовой ночи (стандартный рассчет) увеличивает площадь необходимого патрулирования для противника на каких то несчастных  348692квадратных километра. Тьху, мелочь. :)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#541 22.05.2017 18:53:08

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

1

yuu2 написал:

#1165520
Посмотрите на англичан

Если Вы думаете, что "проект испуганных" это Петропавловск со товарищи, то в реале "проект испуганных" это Нельсон с Родни.(с)
Не смотрите на англичан после ютланда. У них и броня на АВ завелась.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#542 22.05.2017 19:02:44

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

1

РыбаКит написал:

#1165530
У них и броня на АВ завелась.

А у японцев на АВ - 8"ки.
Ни каких "испуганных". Просто те же пост-ПМВ британские авианосцы начинались с утилизации уже имеющихся на стапелях крейсерских корпусов.
Равно как и "нельсоны" были не от страха, а от попытки честным образом сделать бронирование адекватным несомому калибру. С использованием имеющихся на тот момент технологий. Через 10 лет на качественно других КМУ слегка "доработанные напильником" в отношении корпуса "нельсоны" смогли бы выдать 26-27 узлов.

#543 22.05.2017 19:26:01

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1165532
А у японцев на АВ - 8"ки.

8" пушки у японцев и американцев - на безлимитных авианосцах, у англичан броня - на квотных. "Нельсонская" броня - с безлимитных G-3, именно что "проект напуганных", сравним с "Амаги" или "Лексом", или позднейшими "Тандерером" и "Айовой":)

Отредактированно Заинька (22.05.2017 19:43:35)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#544 22.05.2017 20:18:50

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1165532
А у японцев на АВ - 8"ки.

На каких с нуля деланных АВ 8"? И чем они мешали самолетам на переделках?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#545 22.05.2017 20:23:31

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1165499
Вы всерьёз считаете, что для ПВО-прикрытия и ближнего боевого охранения авианосца необходимо таскать на горбу 150мм бронепалубы и 300мм пояса?

Да. Так как вероятны были 356мм Что характерно- пояса утоньшались.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#546 22.05.2017 20:28:25

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

РыбаКит написал:

#1165528
увеличивает площадь необходимого патрулирования для противника на каких то несчастных  348692квадратных километра. Тьху, мелочь.

Даже для точки в океане у вас какая-то сильно неевклидова геометрия.  Вы лучше напишите, насколько процентов увеличится зона поиска.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#547 22.05.2017 20:28:47

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

РыбаКит написал:

#1165562
Да.

Нет, хватило бы и 8"/4", но т.к. цена такого парохода всё равно запредельная, имеет смысл строить не межеумка, а нормальный линейный крейсер. =)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#548 22.05.2017 20:40:16

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

sas1975kr написал:

#1165473
что я вам могу сказать. Перечитайте в таком случае процесс проектирования Кингов и Норт Кэролайн. По обоим основным проектом был 30-узловый.

Вы утверждаете, что тужились. На деле выходит, что нет. Т.е. я могу что-то там перечитывать, но какой в этом смысл при обсуждении уже сделанного выбора? Вы собрались отрицать, что построили отнюдь не 30 узловой вариант? Или все ваши рассуждения о потугах сводятся к тому, что вы так охарактеризовали наличие нескольких вариантов проектов?

sas1975kr написал:

#1165473
И да, для меня что 27,5 что 30 - без разницы

Ну теперь то понятно, что когда первоначальный тезис о сбалансированности лёгким движением руки деградировал до вот этого, то, действительно, уже без разницы.

sas1975kr написал:

#1165473
Но я вижу "потуги" получить ЛК со скоростью линейного крейсера ВМВ.

А я - нет. И даже объяснил вам, почему. Все т.н. "потуги" бритов свелись к попытке увеличения числа выпускаемых снарядов за единицу времени и серьёзному наращиванию защиты. Скоростью же пожертвовали ровно также, как и в случае с "Нельсоном". Приоритеты проектировщиков (заметные невооруженным глазом из весовой сводки): 1. Защита; 2. Вооружение; 3. Скорость.

Бриты построили классический немецкий линкор.

sas1975kr написал:

#1165473
Только "гонять" они должны были не крейсера, а линкоры противника. Какие ж это "крейсерские" функции?

Линкор это корабль для генерального сражения. Если сторона вместо генерального сражения планирует носиться по морям-океанам, топя транспорты, то она строит крейсера.

sas1975kr написал:

#1165473
А вообще конечно занимательно. Выше вы соглашаетесь с yuu2 что требования высокой скорости для ЛК в ВМВ не имеет тактического значения. И тут же мне пытаетесь доказать что эти ЛК совмещали в себе крейсерские функции. Для которых высокая скорость первооснова тактики.  Противоречия нигде не видите?

Они не "совмещали". Малые флоты были в принципе лишены самостоятельной опции "генеральное сражение". А у больших в достатке  имелись новые средства ведения войны в лице палубной морской авиации, которые и определяли новые тактики.

#549 22.05.2017 20:44:35

han-solo
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

"Остапа несло." (с) Коллеги, а далеко вас занесло в будущее от броненосных крейсеров. Но я не в укор, продолжайте!:)

#550 22.05.2017 20:46:29

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1165575
далеко вас занесло в будущее от броненосных крейсеров

Ну они же якобы "тупиковая ветвь", а на тупиковой ветви созрел сочный, потрескавшийся и сладкий плод в виде линейного крейсера=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 65


Board footer