Сейчас на борту: 
Ulyss227,
Ольгерд,
Роджер,
Сибирский Стрелок,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 65

#651 23.05.2017 21:20:42

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Если бы это были "Орионы" или "Кинги", просто ушли бы от них

А вот послезнание включать не надо! С острых ракурсов с дистанции 120кбт и выше ОПОЗНАТЬ противника - отдельная задача. Если германский Авангард не встретился с британскими крейсерами, то у него нет возможности "опознать методом исключения" ("крейсера вон там, значит эти - бревноуты"). Если нет на виду нескольких разноудаленных эскадр, то и методом сопоставления (эти "толстые", а те "худые") тоже опознать проблематично.

Так что до первых накрытий немцы будут держать курс на сближение. Отчего разворот "все вдруг" и выход за пределы дальности поражения для них будет равнозначен многим-премногим минутам под огнём. Даже если у "комитета по встрече" не будет ничего, крупнее 13,5"ок (против германских 11"ок).

#652 23.05.2017 21:23:31

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1165991
С острых ракурсов с дистанции 120кбт и выше ОПОЗНАТЬ противника - отдельная задача.

Невыполнимая? :)


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#653 23.05.2017 21:35:48

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1165991
А вот послезнание включать не надо!

Заинька написал:

#1165983
За много дольше, чем посмели бы контактировать с дивизией дредноутов, немцы с большим трудом и таки лаки-шотом утопили "Мэри". Любой из дредноутов защищён всё же немного лучше, и более неудобная мишень (правда и ответный огонь слабее:)) Так что пара залпов и испуганный визг немчуры, без всякого результата.

Ну... убедили. Конечно, Хиппер драпанул бы сразу... :D


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#654 23.05.2017 21:37:55

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Борисыч написал:

#1166003
Конечно, Хиппер драпанул бы сразу

У немцев хоть раз было иначе? О_0 O:-)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#655 23.05.2017 21:39:37

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Заинька написал:

#1166005
У немцев хоть раз было иначе?

Будет... (Задумчиво)... (с)


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#656 23.05.2017 21:47:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Горизонт 100кбт - это высота наблюдателя 25 метров. Т.е. чтобы просто увидеть не мачты на горизонте, а верхушку корпуса со 120кбт, нужно примерно те же 25 метров. Чтобы оценить соотношение между высотой корпуса и высотой мачт, нужно уже увидеть весь корпус целиком. Это уже вынос наблюдателя практически на 30 метров. Чтобы иметь ещё более контрастные способы опознания, нужны и высота, и качество оптики, и пр.

#657 23.05.2017 22:05:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Эд написал:

#1165960
Из-за плохого угля Танн мог дать всего 23 узла

Эд, можете все таки вспомнить откуда это? Как-то все никак не найду подтверждение этому.
По Кэмпбелу Хиппер отдал приказ поднять скорость в 15:10 до 25 узлов. У него нет примечания что ФдТ отставал. В 15:29 увидев Битти, снизил скорость до 23, а затем вообще до 18. Кэмпбел говорит что для того что бы дать легким крейсер подтянутся после возвращения из погони. При этом большую часть бега на юг он шел 21 узел. Изредка поднимая до 23 (в 16:11, когда Лизы пристрелялись). Пока Битти шел 25, обгоняя его. Это и позволило Эвану томасу на 24 узлах приблизиться к немцам.  При этом с 23 до 21 Хиппер снижал скорость даже в районе 16:29, уже после того как Лизы 20 минут его обстреливали и добились попаданий в Фон дер Танн и
Мольтке.

Т.е. в начале боя Хиппер считал что его соединение может дать 25 узлов. При этом шел на 21 исходя из своих соображений. Т.е. как минимум вы не правы что Хипперу ФдТ не дал развить большую скорость, что бы еще дальше загнать Битти в ловушку.

Вполне допускаю что во время бега на Север уже были проблемы с развитием 24 узлов. И котлы зашлакованы и повреждения у всех. еще и под 5-ю эскадру никакого желания подставляться.

Надо бы добраться все таки и детально покопать Криг де Норд...

Отредактированно sas1975kr (23.05.2017 22:22:11)

#658 23.05.2017 22:07:52

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1166011
Горизонт 100кбт - это высота наблюдателя 25 метров. Т.е. чтобы просто увидеть не мачты на горизонте, а верхушку корпуса со 120кбт, нужно примерно те же 25 метров

1) Для разведки впереди были сначала Хиппер, затем своя завеса крейсеров. Вполне можно разглядеть не заводя ЛК в ловушку.
2) Тем более что обнаружение шло не по мачтам, а по дымам. Чтобы перепутать 6 дымов Битти и  два десятка у Джелико, нужно постараться. Джелико то раздельными колоннами идти не собирался....

#659 23.05.2017 22:13:51

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1165903
Если британский Авангард не пересекается с германским, то он выходит на главные силы Хохзее.

Дело конечно интересное. При столкновении с Шеером Битти бы делал ровно тоже что и при начале бега на север - драпал на полных ходах, не ввязываясь  в бой. И тут вопрос только в том, был бы рядом Хиппер и стал бы он разрывать строй, чтобы устроить ДБ наоборот и нагнать Иблы, идущие в хвосте Битти.

Но в реале если бы авангарды не встретились, Битти бы таки встретился с Джелико. Напомню что он уже повернул на север ему навстречу, до сигнала о обнаружении немцев. И ЕМНИП по плану Битти бы шел недалеко от Джелико. Так что у Иблов были все шансы пережить Альт-Ютланд.

Отредактированно sas1975kr (23.05.2017 22:22:52)

#660 23.05.2017 22:16:48

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Заинька написал:

#1166005
У немцев хоть раз было иначе? О_0

В Ютланде его 21 узел вряд ли можно назвать драпом. Тактическое отступление для заманивания противника :)

#661 23.05.2017 22:27:19

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Джелико то раздельными колоннами идти не собирался....

Это - в чистом виде Ваше послезнание. И сами англичане могли выйти на рандеву в другом развёртывании, и "подсчёт дымов" для немцев даёт далеко не однозначную информацию для принятия решений. Начиная с того, что чисто-угольный скаут дымит больше чисто-мазутного линкора. А подача в топки обводнённого мазута вообще может приводить к непредсказуемым результатам (как в ходе памятного похода "Кузнецова" в Средиземное море).

Так что с точки зрения принятия немцами решений в случае взаимного "промаха" Авангардов далеко не всё оптимистично.

#662 23.05.2017 23:00:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10616




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Заинька написал:

#1165983
лаки-шотом утопили "Мэри"

Почему лаки-шотом? Мэри получила 3-305мм с Дерффлингера и 2-280мм с Зейдлица почти одновременно. За полторы минуты Дерффлингер дал 7 залпов, 7-й поразил уже взрывающийся корабль.

#663 23.05.2017 23:04:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1166048
Это - в чистом виде Ваше послезнание.

Какое же это послезнание если это его план битвы. Другого Джелико у меня для вас нет, извините.

yuu2 написал:

#1166048
и "подсчёт дымов" для немцев даёт далеко не однозначную информацию для принятия решений.

По описаниям  дымы больших кораблей от малых отличали. И в ДБ и в Ютланде. Различить 6 больших дымов от 20 вполне по силам.

yuu2 написал:

#1166048
Так что с точки зрения принятия немцами решений в случае взаимного "промаха" Авангардов далеко не всё оптимистично.

А это совсем другой вопрос. Хотя тоже не так однозначно. Даже летя на всех порах друг другу навстречу битва в дневное время шла несколько часов в условиях ухудшившейся видимости. Так что не факт что до темноты они могли встретиться. На ночной бой британцы бы не пошли. Но скорее всего метаний у Джелико было бы меньше и на следующее утро вполне возможен бой. В котором у британцев неплохие шансы. Если переживут ночь без потерь и найдут Шеера.

#664 23.05.2017 23:11:26

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10616




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

sas1975kr написал:

#1166031
откуда это?

В биографии Хиппера ("Неудобный адмирал") приведен его отчет. Хиппер полагал, что Танн даст 26 узлов, Мольтке и Зейдлий 26,5 а Дерффлингер и Лютцов - 27. Но из-за каменистого угля Танн не мог дать больше 23. Мольтке, кстати, тоже при Ютланде ходил плохо. Потом вообще скорость Хиппера стала 21 у. и даже 18 у. Требовалось время, чтобы очистить топки. а в ходе сражения это было невозможно.
Томас приказал иметь 24,5 узла, потом - 24, но это оказалось невозможным. Быстрее всех шел Барэм - 23,8 у., эскадренная скорость 5 эскадры была 23,5 у., при этом Вэлиент постоянно оттягивал.
Все это из Криг ин дер Нордзее (там даны скорости Хиппера в разное время сражения), Мардера, биографии Хиппера и Beatty Papers (Navy Record Society).

#665 23.05.2017 23:27:19

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Непонятно при чем тут бумаги Битти или Мардер, в них про скорость ничего нет. Вот кемпбелл да, пишет German coal does not appear to have been of such good quality as British, and the von der Tann was particularly troubled by stony fuel,and was at one time limited to 18kts by dirty fires.

#666 24.05.2017 07:16:58

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Заинька написал:

#1165843
Только если раньше вы покажете, где я пытаюсь разделить л/с и матчасть

Я сказал, что французы копили силы. Мне было сказано, что я не прав потому, что их личный состав был хуже/его было мало. Возражение имеет смысл лишь в том случае, когда мои слова трактуются как "французы копили кили". Если их не трактовать таким образом, то ошибки в моих словах нет.

У французов была нехватка опытного личного состава и потому они избегали генерального сражения, копя силы.

Нет противоречия.

#667 24.05.2017 07:25:38

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Эд написал:

#1165887
Разговор шел конкретно о французском флоте в 18 в. и о его мат. части.

Разговор шёл вообще о флотах между ПМВ и ВМВ. Это если конкретно. Франция 18 века была упомянута именно в этом контексте. И её матчасть я вообще не обсуждал.

#668 24.05.2017 07:29:06

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

sas1975kr написал:

#1165888
Как и у Битти с Эван-Томасом. Тоже почему то завидев Шеера "резво развернулись"...

Они развернулись, освобождая линию огня развёртывающимся главным силам и вступая им в хвост.

#669 24.05.2017 08:01:09

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

sas1975kr написал:

#1166063
Другого Джелико у меня для вас нет, извините.

Т.е. все доводы в пользу необходимости линейных крейсеров сводятся к "Джелико - лох"???
А вся легенда о пользе германских ЛКр сводится к тому, что им повезло не оказаться в чуть более тяжёлых условиях.

sas1975kr написал:

#1166035
Вполне можно разглядеть не заводя ЛК в ловушку.

А кто-то вёл речь о бессмысленности германских ЛК? Или всё же речь сейчас о низком потенциале устойчивости всех ЛКр при встрече с полноценными ЛК и отсутствии (в мире без авиаразведки) шансов избежать поединков "ЛК против ЛКр".

Отредактированно yuu2 (24.05.2017 08:07:21)

#670 24.05.2017 08:03:57

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1166138
все доводы в пользу необходимости линейных крейсеров сводятся к "Джелико - лох"???

Я больше скажу, все доводы за линейные крейсера (против "быстроходных" линкоров) произрастают тоже из идей Джеллико:)

yuu2 написал:

#1166138
вся легенда о пользе германских ЛКр сводится к тому, что им повезло не оказаться в чуть более тяжёлых условиях.

100%


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#671 24.05.2017 08:13:02

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Заинька написал:

#1166139
все доводы за линейные крейсера (против "быстроходных" линкоров) произрастают тоже из идей Джеллико

В мире, где четыре бревноута и сорок броненосцев, наличие пары бревнокрейсеров - реально существенное тактическое усиление. Но адмирал, ведущий колонну из 16-20 бревноутов, будет трактовать собственные же бревнокрейсера, как недопустимую помеху под ногами, мешающую правильному развёртыванию и правильной пристрелке. Т.е. как по-факту бесполезно потраченные деньги.

#672 24.05.2017 08:43:43

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10616




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Serg написал:

#1166074
Непонятно при чем тут бумаги Битти

Вы Бумаги Битти читали? А биографию Хиппера? Там много интересных документов, но да, кое-что есть и у Кемпбелла.

#673 24.05.2017 09:05:14

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

QF написал:

#1166134
Они развернулись, освобождая линию огня развёртывающимся главным силам и вступая им в хвост.

Ага. Полтора часа разворачивались....

#674 24.05.2017 09:17:14

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1166138
А кто-то вёл речь о бессмысленности германских ЛК? Или всё же речь сейчас о низком потенциале устойчивости всех ЛКр при встрече с полноценными ЛК и отсутствии (в мире без авиаразведки) шансов избежать поединков "ЛК против ЛКр".

Ну тема по сути об этом и ряд участников такую идею высказывают...

yuu2 написал:

#1166138
Т.е. все доводы в пользу необходимости линейных крейсеров сводятся к "Джелико - лох"???

Ничего не понял. Где-то кто-то о чем-то таком говорил? У вас был тезис что Хиппер "внезапно" может оказаться в ловушке расставленной британскими ЛК. И тут его раскатают как бог черепаху. С тем что раскатают если будет длительный огневой контакт, спорить нет смысла. Дело случая как с Блюхером.

С вами спорят о возможности "внезапности". В ДБ и Ютланде в первую очередь наличие что ЛинКр что ЛК определялось по дымам. И Шеер и Джелико приверженцы линейной тактики. Собственно другой просто не было да и нет. Поэтому никто разделять силы не будет. У них мозги по другому устроены.  Т.е. в обоих случаях будет соединение  из двух десятков больших дымов. Даже если предположить что легкие крейсера куда-то делись, дымы прекрасно видны. Собственно идут ЛК при этом походными колоннами или уже развернулись в линию роли не играет. Они идут вместе. Поэтому перепутать Джелико с Хиппером не реально.

Это не говоря уже о том, что Хиппер всегда убегал даже от ЛинКр. Т.е. "бревноутам" придется его догонять. Даже если Хиппер подпустит их на 100-120 каб для опознания, в чем для него проблема оторваться?

#675 24.05.2017 09:24:45

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Эд написал:

#1166147
Вы Бумаги Битти читали? А биографию Хиппера? Там много интересных документов, но да, кое-что есть и у Кемпбелла.

Эд, если поделитесь биографией Хиппера буду благодарен.
Хочу только отметить что мемуары вещь не слишком надежная.

А так. По Кэмпбелу непосредственно перед началом сражения Хиппер отдавал приказ развить 25 узлов. И нет никаких упоминаний что этот приказ не был выполнен. Более того, так как немцы вступили в бой сравнительно одновременно, это косвенный признак что ФдТ не отстал.

Далее по скорости бега на юг. Хиппер сбросил ее до 18, затем подняв до 21. При этом через 20 минут, когда по нему лизы пристрелялись, в течении 20 минут держал скорость в 23 узла.

Т.е. выбор им скорости в 18 и 21 узел в начале сражения был обусловлен отнюдь не скоростью ФдТ (как выше писали вы).

А так да, к середине сражения вполне возможно что выше 18 он развить не мог. При этом в строю был поврежденный Зейдлиц. Так что скорость могла ограничиваться уже и ним...

Отредактированно sas1975kr (24.05.2017 09:25:22)

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 65


Board footer