Вы не зашли.
sas1975kr написал:
#1166157
Ага. Полтора часа разворачивались....
Скорее, минут 5-10. Полтора часа это вся фаза от контакта с главными силами ФОМа до соединения со своими.
sas1975kr написал:
#1166162
И Шеер и Джелико приверженцы линейной тактики. Собственно другой просто не было да и нет.
Собственно, реал-маневрирование Джелико при Ютланде показало, что линейная тактика сдохла для соединений крупнее 3-5 вымпелов. Попытки держать строй и провести "правильную" стрельбу "борт против борта" привели к тому, что строй стреножился, а в стрельбе началась путаница при выборе целей. Повторение с британской стороны Доггер-банки в кратно возросших масштабах.
Отредактированно yuu2 (24.05.2017 09:31:15)
yuu2 написал:
#1166165
Повторение с британской стороны Доггер-банки в кратно возросших масштабах.
Да, только если бы у бритов были взрыватели с нормальным замедлением, то вы тут хвалили бы тактику РН.
Тааак...
Только Ютланда тут и не хватало.
По факту- признания наличия задачи контролировать мре не только в ключевом месте, но и вообще- есть? Я думаю есть. Далее- тот кто хочет быть сильным везде тот будет слаб везде, всем понятно? Я думаю,да. Поэтому помогать малым силам быстроходными кораблями с огнвой мощью приблизно линкора- полезно? Я думаю понятно всем, что таки да. Кроме того, что такой кораль моожно употребить и в линейно-эскадренном сражении с разной степенью удачности в зависимости от обстоятельств и конкретных качеств оной коробки, я думаю возражений ни у кого не вызовет? Ну поехали далее. Я думаю так же всем понятно, что с появлением АВ задача удерживать шверпункт войны перешла к нему, а на броненосные корабли осталось шестерить ему помогая малым силам в ночи/плохую погоду или когда АВ охромел. Что работой линкора как то не назовешь.
As our mother the Frigate, bepainted and fine,
Made play for her bully the Ship of the Line;
So we, her bold daughters by iron and fire,
Accost and decoy to our masters' desire.
Так что я думаю тему именно тупиковости концепции БрКр стоит и завершить и перейти к срачу по поводу следующего типа- того где Вашингтонцы!!!
yuu2 написал:
#1166165
Собственно, реал-маневрирование Джелико при Ютланде показало, что линейная тактика сдохла для соединений крупнее 3-5 вымпелов. Попытки держать строй и провести "правильную" стрельбу "борт против борта" привели к тому, что строй стреножился, а в стрельбе началась путаница при выборе целей. Повторение с британской стороны Доггер-банки в кратно возросших масштабах.
Это все правильно. Только другую тактику не то что не отработали, ее даже не придумали. И после ПМВ насколько я знаю также. Тем более другой тактики не могло быть у Джелико и Шеера в Ютланде.
Поэтому когда мы рассуждаем о том какие могли быть построения ЛК - ответ один. Осознанного раздельного движения колонн с свободным маневрированием быть не могло. В конце сражения, как в Ютланде, строй мог рассыпаться. Но в начале сражения в любом случае эти слоники бегали бы толпой, в пределах прямой видимости друг друга...
Отредактированно sas1975kr (24.05.2017 10:42:14)
QF написал:
#1166164
Скорее, минут 5-10. Полтора часа это вся фаза от контакта с главными силами ФОМа до соединения со своими.
QF, вы определитесь с тем что хотите сказать. пока это выглядит как поток не связанных мыслей.
Они развернулись, освобождая линию огня развёртывающимся главным силам и вступая им в хвост.
Это ваша фраза. Разворот Эвана Томаса произошел в районе 16:54. Развертывание ГФ началось в 18:15. В момент разворота ЭТ между Шеером и Джелико было миль 50. Откуда "освобождая линию огня развёртывающимся главным силам"?
sas1975kr написал:
#1166176
Только другую тактику не то что не отработали, ее даже не придумали.
Раздельное взаимно координированное движение компактных отрядов вполне себе практиковалось русскими на Балтике как способ компенсации хронического отставания в скоростях. Вполне помогало и в отношении разведки, и в отношении концентрации сил к месту обострения.
sas1975kr написал:
#1166176
Поэтому когда мы рассуждаем о том какие могли быть построения ЛК - ответ один
- любые. Вопрос в организации работы штаба.
yuu2 написал:
#1166183
Раздельное взаимно координированное движение компактных отрядов вполне себе практиковалось русскими на Балтике как способ компенсации хронического отставания в скоростях. Вполне помогало и в отношении разведки, и в отношении концентрации сил к месту обострения.
А какое отношение раздельные действия отрядов крейсеров (которые также использовались и британцами в Гельголанде, ДБ и Ютланде) имеет отношение к действиям ЛК?
yuu2 написал:
#1166183
- любые. Вопрос в организации работы штаба.
По Ютланду ответ - никакие кроме линейной. Так как оба штаба никакие иные тактики и не отрабатывали и не планировали...
sas1975kr написал:
#1166178
Разворот Эвана Томаса произошел в районе 16:54
Мы про разные развороты. В 16:54 он просто занял охватывающее положение относительно головы ФОМ. Я даже не понял, что в этом эпизоде может смутить. Это Цусима, подпорченная немецкими ЛКр.
Эд написал:
#1166147
Вы Бумаги Битти читали? А биографию Хиппера? Там много интересных документов, но да, кое-что есть и у Кемпбелла.
Да, 1 том (1902-18) у меня есть, и документы там, как нетрудно догадаться, английские. Биографию Хиппера не читал, но она частично выложена на гуглбуке. Там написано что 23 узла - наибольшая продолжительная скорость. Что не запрещает на какое-то время ее превышать.
QF написал:
#1166205
Мы про разные развороты.
Да? И можете назвать еще один разворот Битти и Эвана Томаса?
QF написал:
#1166205
он просто занял охватывающее положение относительно головы ФОМ
Ну да. Ну да. Вот именно заходя в хвост Джелико 5-я эскадра и занимала охватывающее положение. А я то думал это уход от преследования на максимально возможной скорости. Хиппер в ДБ получается тоже "занял охватывающее положение"?
Отредактированно sas1975kr (24.05.2017 18:13:57)
yuu2 написал:
#1166219
К чему и вернулись:
yuu2 написал:
#1166138
все доводы в пользу необходимости линейных крейсеров сводятся к "Джелико - лох"
А также Шеер и все прочие адмиралы? Ну можете это так называть...
Хотя мы вообще-то обсуждали вопрос можно ли уничтожить Хиппера используя в качестве охотника только британские ЛК. Надеюсь пришли к согласию что если Хиппер не захочет совать в голову в петлю, ничего у британцев не получится...
sas1975kr написал:
#1166243
Надеюсь пришли к согласию что если Хиппер не захочет совать в голову в петлю, ничего у британцев не получится...
Пришли. Согласились. Что при правильной организации развёртывания британцев в эпоху "до самолётов" Хиппер опознаёт, что перед ним не ЛКр, а ЛК, лишь после накрытия снарядами 15". А до этого на острых ракурсах и предельных дистанциях он НИКАК не отличит отряд в 5 ЛК от отряда в 5 ЛКр. И даже "число дымов" не поможет.
Отредактированно yuu2 (24.05.2017 17:32:28)
yuu2 написал:
#1166266
Пришли. Согласились. Что при правильной организации развёртывания британцев в эпоху "до самолётов" Хиппер опознаёт, что перед ним не ЛКр, а ЛК, лишь после накрытия снарядами 15". А до этого на острых ракурсах и предельных дистанциях он НИКАК не отличит отряд в 5 ЛК от отряда в 5 ЛКр. И даже "число дымов" не поможет.
Тьфу ты.... Ладно, замяли. Каждый остается при своем.
То что Шеер итак бился об строй британцев как раз Хиппером "засыпаемым 15 дюймовыми снарядами", я так понимаю вас тоже с праведного пути не собьет. Если бы не лох Джелико, Хиппер был бы повержен! Аминь!
sas1975kr написал:
#1166242
Да? И можете назвать еще один разворот Битти и Эвана Томаса?
Уже назвал. 18:17-18:19.
sas1975kr написал:
#1166242
А я то думал это уход от преследования на максимально возможной скорости.
Того увидел Рожественского и стал уходить от преследования на максимально возможной скорости. Паника охватила и Камимуру, который также начал стремительно убегать от наседающего русского флота. И только неудачный манёвр последнего дал японцам передышку.
sas1975kr написал:
#1166242
Хиппер в ДБ получается тоже "занял охватывающее положение"?
Занимал. Минут 15, пока бриты подтягивались.
На Ютландились?
РыбаКит написал:
#1165762
Костя, я сказал- не коси.
Я кошу?
РыбаКит написал:
#1165762
Сколько раз и через сколько лет?
Андрей, перечитай свои посты. Только и всего. Коллега тебе ответил:
sas1975kr написал:
#1165775
Как кое кто задачу поставил, так ему и ответили.
если привести рассуждения в правильный вид. То при наличии двух кораблей у которых max seagoing speed больше 28 узлов, держать ее в море без особого напряга будут и 29 узловый (проектная) и 33 узловый ЛК. При этом для 33 узлового это будет промежуточный режим. Так что еще не известно кому сложнее будет.
Понятно что 29 узлов в море первый держать не сможет, а второй да. Ну так это по условиям задачи и не ставилось
Где до этого твои граничные условия по разам и через сколько лет?
РыбаКит написал:
#1165762
А то как воевать, то вечно 33узловые бегают 28и радуются. Так вот ЕЩЕ раз - 33узловый корапь 28узлов с большей вероятностью выдаст чем 29узловый.
Теперь у тебя из никуда возникли 33 и 29 узловые корабли. До этого их не было. Извини что поправляю, но ещё когда я был авиатором, меня научили чётко и однозначно формулировать вопрос, а потому в общении с корабелами меня не поправляли.
РыбаКит написал:
#1165762
Компрене?
Нет конечно. Если ты хочешь поговорить о поддержании эскадренного хода в зависимости от возраста корабля и состояния моря- назначь тему. Я на третьем курсе уже осилил график изменения скорости корабля и методику его построения, а кроме того и какая может быть скорость в определённое время года в нужном месте океана. Это курс проектирования судов, а методики были в 30х. Это так, к слову.
РыбаКит написал:
#1165782
Нет. И начинаю уставать. Промежуточный режим пофиг по сравнению с необходимостью длительно держать все котлы под паром. А у 33узлового можно и почти на половине котлов рулить.
Извини, ты абсолютно не в теме. Взял бы в руки калькулятор и посчитал.
Коллеги, я трижды извиняюсь, но видимо несколько человек сделавших замечания, таки правы. Название темы:"Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции." Я полагал, что мы обсудим по странам БРКр, как соотносились замыслы и воплощения, что получилось, а что нет при их использовании и почему. Кроме того мечтал зацепить несколько переходных или близких кораблей, как австро- венгерские и итальянские крейсера- броненосцы и ещё несколько воплощённых в металл проектов. Увы мне увы, вместо этого пошли посты про корабли дредноутной эпохи и вплоть до Аляски. Это каким боком к теме? Почему это не обсуждается в профильной ветке? Я абсолютно не обидчив, но понимаю, что замысел провалился.
А потому попрошу администрацию флудильню эту закрыть, а ряд моментов лучше обсужу в разбросанных ветках с теми, кому интересен этот период. Пусть кто- нибудь откроет ветку в нужном разделе и продолжит там.
sas1975kr написал:
#1166163
Эд, если поделитесь биографией Хиппера буду благодарен.
Хочу только отметить что мемуары вещь не слишком надежная.
Но это не мемуары, это биография. Когда-то (в 80-е) видел ее в новых поступлениях в Ленинке, что-то выписывал, но потом ее в каталоге не оказалось. В те времена нередко историческая литература по Балтике и вообще Северу нередко передавалась в б-ки Прибалтики.
Но вот скорости с карт по Ютланду из Krieg in der Nordsee (время немецкое, на час вперед, кажется):
1). 15.15-15.45 - установление контакта. Битти - ув. с 19 до 22 у., Томас - ув. с 19 до 22 у., Хиппер (поворачивает на юг) - 18 у.
2). 15.45-16.15 - начало боя: Б. - ув. с 22 до 23 у., Х. - сув. с 18 до 23 у., оба поворачивают на север. Рядом с Лютцовым проходят 2 торпеды.
3). 16.15-16.48: идет бой. Б. - 25 у., идет на сближение, на восток. Т. - 23-24 у. Х. - поворачивает на юг, на короткое время - 25 у., но затем - 23 у.
4). 16.48-17.10 бой. Все идут на юг. Б. на 26 у. обгоняет Хиппера, сзади догоняет Томас (24,5-25 у.). Хиппер - 21 у., отстает. Его ЛинКр выпускают 4 торпеды.
Зафиксировано 3 попадания в ЛинКр Х. и 17 в ЛинКр Битти. Гибель Индефетигебла.
Ну да, видимо, на короткое время и Томас, и даже Хиппер могли идти быстрее.
Незадолго до смерти Шеер писал Леветцову: То, что я не настоял, чтобы Бенке не отворачивал к востоку, а продолжал идти на север, до сих пор лишает меня сна. Тирпици также считал, что в этом случае получилась бы славная свалка (melee), причем в первое время у Шеера было бы даже численное превосходство.
Пожалуй, это была главная ошибка Шеера.
han-solo написал:
#1166352
Это каким боком к теме?
Вопрос о тупиковости эволюции однозначно подразумевает доказательство прекращения развития обсуждаемого класса. А это делает неизбежным рассмотрение более поздних эпох с целью демонстрации, что более поздние крейсера никак эволюционно не связаны с более ранними.
han-solo написал:
#1166352
Коллеги, я трижды извиняюсь, но видимо несколько человек сделавших замечания, таки правы. Название темы:"Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции." Я полагал, что мы обсудим по странам БРКр, как соотносились замыслы и воплощения, что получилось, а что нет при их использовании и почему. Кроме того мечтал зацепить несколько переходных или близких кораблей, как австро- венгерские и итальянские крейсера- броненосцы и ещё несколько воплощённых в металл проектов. Увы мне увы, вместо этого пошли посты про корабли дредноутной эпохи и вплоть до Аляски. Это каким боком к теме? Почему это не обсуждается в профильной ветке? Я абсолютно не обидчив, но понимаю, что замысел провалился.
Извините, я тоже постарался с дредноутами.
Но мы, по-моему, все обсудили. Большие БрКр появились, когда главной артиллерией стали считаться средние калибры с бОльшей скорострельностью и в условиях малых дистанций. Эти БрКр стали считать вроде как корволаном - авангардом ЭБР. Число 12дм на ЭБР стало сокращаться до 2-х, было предложено вообще перейти на средний калибр, в Германии появилось сразу 10 ЭБР с 240мм в качестве главного калибра. Т.е. ЭБР стали срастаться с БрКр.
Но случилась РЯВ, дистанции выросли, и вдруг выяснилось, что средние калибры теперь для линейного боя бесполезны. ЛинКр такие же наследники БрКр, как дредноуты - потомки ЭБР. Является ли Коннектикут с 4-12дм, 8-8дм и 12-7дм предком Мичигана? Думаю, нет. Дредноуты и их быстроходный вариант - ЛинКр - новый этап, а не продолжение старого. А.Н. Крылов прямо считал, что появление Дредноута - это как появление паровых ЛК в 1850-х гг. Разница принципиальная.
Эд написал:
#1166411
Большие БрКр появились, когда главной артиллерией стали считаться средние калибры с бОльшей скорострельностью и в условиях малых дистанций.
Когда появилась возможность оснастить корабль адекватной поясной защитой без потери крейсерских качеств и защиты артиллерии. Т.е. с появлением KC. Скорострелки же не были определяющим фактором - см. Блейк, Эдгар, Пауэрфулл, Диадем.
han-solo написал:
#1166352
Я полагал, что мы обсудим по странам БРКр, как соотносились замыслы и воплощения, что получилось, а что нет при их использовании и почему.
han-solo написал:
#1166349
но ещё когда я был авиатором, меня научили чётко и однозначно формулировать вопрос,
Видно нет.