Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1169667
Нет.
Штурмовики именно этим и занимались. "Ходили по головам" и поливали из пушек в несколько заходов.
РыбаКит написал:
#1169667
Опять нет.
Любое массированное применение авиации обычно происходило в виде последовательных атак групп и отдельных самолётов. Собрать несколько сотен самолётов и одновременно сбросить бомбы и торпеды не получилось ни у кого. Даже по площадным целям бомбили последовательно.
РыбаКит написал:
#1169667
Есть конкретные примеры когда соединения НК терпят воздействие сопоставимого АВ соединения.
Давайте рассмотрим эти примеры на предмет невозможности сведения к следующим сценариям:
1. Малый наряд сил. Существенно меньшее количество вылетов по сравнению с заявленным в тексте (324).
2. Выживание сил, не являвшихся целью главного удара, как пример "терпения" уцелевших.
3. Ошибки в применении авиации (бомбежка с горизонтали маневрирующих кораблей; использование средств, в принципе не способных вывести из строя атакуемый корабль).
QF написал:
#1169661
Про один уже было сказано - самолёты несут средства продолжительного огневого воздействия.
Сказано было много. Я обычно думаю о людях хорошо, но если Вы настаиваете, что это не лёгкий троллинг, а всё-таки феерический бред - что ж, Ваше право.
realswat написал:
#1169678
Сказано было много. Я обычно думаю о людях хорошо, но если Вы настаиваете, что это не лёгкий троллинг, а всё-таки феерический бред - что ж, Ваше право.
Я настаиваю на том, что ваши суждения - ошибочны. Всполохи взорвавшегося боекомплекта я как аргумент не воспринимаю.
Немного примитивных рассуждений с примитивными рассчетами на уровне школьника для понимания того, почему я отношусь к немецким ЛКр как к уродам. Ну это дабы
realswat написал:
#1169480
что-то такое завернуть типа "попробуй поспорь".
Начнем с Фона. Как известно легче следовать протоптанной дорожкой. И умные люди обычно так и делают- нефиг по целине бродить. Ну немцы как известно умные. И дали возможность бритам совершать ошибки. Как итог- первый ЛКр немцев Фон дер Танн. А ну еще правда пришлось за право топать по хоженному Блюхером заплатить, но то такое. Немецкий корабль конечно должен быть надежнее брита и конечно брони по-больше. И супер-250мм пояс поцитадели! Против 6" бритов. Вопрос только нафига- бронебой в 12" он пропустит, а против фугаса избыточен. Более логично смотриться бронирование лба бащни в 230мм- держать 234мм бронебои, благо вероятность встречи есть. Получается , что как то более менее обоснованно бронирование в 230мм. Остальное увы от большого ума. Я уже не говорю, что в принципе 200мм на круг хватило бы, что бы удалить взрыв на достаточное расстояние от жизненно важных элементов. Ну а то что не спасает 200 не спасало и наличное бронирование. Константируем- по броне перегруз. Теперь вооружение. По г.к претензий нет- что могли, то и слепили, подход правильный, могу такое- строю как могу. Есть корабль и нет корабля это уже два корабля. Но вот остальное... Если коротко, просуммировав только веса тел орудий 150 и 8.8 мы получим вес двух орудий г.к плюс 12-105мм. Что каг бэ намикает, что при правильном подходе к проектированию и экономии по броне и вспомагательныму калибру можно было выкроить еше одну башню. При некотором падении скорости. Но росте мореходности за счет убирания казематов в носу. Или просто сделать корабль меньше и дешевле при равных боевых возможностях. Выбор на любой вкус. Но не реальнвй неоптимальный урод.
QF написал:
#1169680
Я настаиваю на том, что ваши суждения - ошибочны.
Это заметно. Но Вы, похоже, сильно переоцениваете вес своих слов. Примерно так же, как переоцениваете вес артиллерийского боекомплекта самолёта - в сравнении с весом артиллерийского боекомплекта линкора.
QF написал:
#1169672
в виде последовательных атак групп и отдельных самолётов.
Кратковременных.
QF написал:
#1169672
Штурмовики именно этим и занимались. "Ходили по головам" и поливали из пушек в несколько заходов.
Потому и оказались не эффективны.
QF написал:
#1169672
1. Малый наряд сил. Существенно меньшее количество вылетов по сравнению с заявленным в тексте (324).
Не понял.
QF написал:
#1169672
2. Выживание сил, не являвшихся целью главного удара, как пример "терпения" уцелевших.
Хм есть и выживание главных. Ну и надурили янкесов, что плохого?
QF написал:
#1169672
3. Ошибки в применении авиации (бомбежка с горизонтали маневрирующих кораблей; использование средств, в принципе не способных вывести из строя атакуемый корабль).
Жизнь вообще не идеальна. Планирование же из идеальных установок обычно ошибочно.
realswat написал:
#1169682
Но Вы, похоже, сильно переоцениваете вес своих слов.
Мне достаточно, что единственной реакций на них с вашей стороны были вот эти всевозможные всполохи.
realswat написал:
#1169682
Примерно так же, как переоцениваете вес артиллерийского боекомплекта самолёта - в сравнении с весом артиллерийского боекомплекта линкора.
"Принципиальной особенностью применения каждого из упомянутых видов вооружений является кратковременное огневое воздействие с применением небольшого числа боеприпасов."
realswat написал:
#1169643
Замечу только, что вот это:
Между тем, опыт операции «Пьдестал» показал: как бы ни были эффективны подводные лодки, торпедные катера и авиация (все эти силы добились крупных успехов), их усилий может не хватить для того, чтобы уничтожить противника. Принципиальной особенностью применения каждого из упомянутых видов вооружений является кратковременное огневое воздействие с применением небольшого числа боеприпасов. Во-первых – и в главных – это приводит к увеличению «доли случая» в результате каждой атаки, которая может быть как необычайно успешной, так и неожиданно неудачной. Во-вторых, как бы не была велика мощь боеприпасов, если в ходе атаки корабль потопить не удалось, он может исправить повреждения и продолжить выполнение задания (в ходе операции «Пьедестал» ярким примером стал танкер «Огайо»). В-третьих, «правильное» распределение целей между большим числом носителей оружия требует интенсивного обмена информацией в режиме реального времени. Всё это усложняет планирование операций и, в конечном итоге, требует концентрации сил, которые по своей стоимости могут превосходить отряд надводных кораблей, способный выполнить ту же задачу. Более того, противопоставление крейсерам и эсминцам подводных лодок и самолётов фактически лишает исходного смысла ключевое понятие планирования военных операций, понятие превосходства в силах и средствах.
- один из основных моментов в тексте. И далее:
Возможность оказывать на цель продолжительное огневое воздействие является принципиальным отличием линкора и крейсера от торпедного катера, эсминца, самолёта или подводной лодки. Если атаки последних можно попробовать перетерпеть – как терпел Курита 24 октября, как терпел Нисимура 25 октября, как терпели, наконец, британцы в операции «Пьедестал» – то перетерпеть неравный артиллерийский бой гораздо сложнее.
Вы мимо этих принципиальных моментов проскочили - упомянуты в реферате, но нет в "резюме".
Я их просто не стал расширять в пунктах 3 и 4.
3) ЛК является устойчивым к атакам авиации. И даже американские АВ не могут обеспечить потребный наряд сил для уничтожения крупного соединения с ЛК в составе. Поэтому наличие ЛК в составе соединения необходимость.
4) АВ не могут решить задачу завоевания господства на море самостоятельно и нуждаются в поддержке ЛК. И что только при наличии ЛК в составе соединения можно говорить о контроле моря и места высадки в частности.
Ок, давайте их расширим. Таким образом "резюме" будет выглядеть следующим образом:
1) В случае особых условий АВ могут быть эффективным средство атаки баз, но с той же ролью могут справляться и АВ.
2) Потребный наряд сил на уничтожение 2 ЛК + 2ТКР = 300-350 самолетовылетов или 7 АВ. Что дороже чем в ЛК. 3 ЛК обойдутся дешевле и выполнят эту задачу эффективнее.
3) ЛК является устойчивым к атакам авиации. И даже американские АВ не могут обеспечить потребный наряд сил для уничтожения крупного соединения с ЛК в составе. Только ЛК за счет ГК может обеспечить достаточное по длительности и мощи огневое воздействие, необходимое для прерывания противником операции. Поэтому наличие ЛК в составе АВ соединения необходимость.
4) АВ, ПЛ и другие средства не могут гарантированно уничтожить противника. Благодаря длительности огневого воздействия артиллерии, в зависимости от ситуации, либо только НК могут выполнить эту задачу либо потребный наряд сил будет гораздо меньше а сложность планирования операции меньше. Поэтому АВ не могут решить задачу завоевания господства на море самостоятельно и нуждаются в поддержке ЛК. И что только при наличии ЛК в составе соединения можно говорить о контроле моря и места высадки в частности.
5) Тезис о том, что вместо ЛК стали строить АВ не совсем верен. После войны полноценный флот могли себе позволить только США, а так как у его противников ЛК не было, то ЛК просто перстал быть необходимым.
В таком виде замечаний нет?
РыбаКит написал:
#1169683
Кратковременных.
Если "Ямато" утоп за два часа, то самолётам из принципа летать дальше и стрелять по морю?
РыбаКит написал:
#1169684
Потому и оказались не эффективны.
Да, именно поэтому SBC и TBF сменил А. От неэффективности своей.
РыбаКит написал:
#1169685
Не понял.
Выжили, потому, что били заведомо меньше, чем нужно.
РыбаКит написал:
#1169685
Хм есть и выживание главных. Ну и надурили янкесов, что плохого?
Надурили в каком смысле? Какова была стратегическая задача? Пострелять по "джипам" и свалить? Чего достигли японцы и зачем они потеряли все те корабли, которые они потеряли?
РыбаКит написал:
#1169685
Жизнь вообще не идеальна. Планирование же из идеальных установок обычно ошибочно.
Речь не об идеальных, а об ошибочных.
QF написал:
#1169693
Да, именно поэтому SBC и TBF сменил А. От неэффективности своей.
К тактике применения это не имело отношения. Ходить по головам и поливать от аттакера никто не требовал. Просто к нему предъявили требование к разнообразным прицельным воздействиям по точечным целям. А не только бомбовый удар с горизонта.
QF написал:
#1169693
Выжили, потому, что били заведомо меньше, чем нужно.
Ну это каг бэ аксиома выживания того кого надо было забить.
realswat написал:
#1169682
Это заметно. Но Вы, похоже, сильно переоцениваете вес своих слов.
На самом деле в его словах есть интересные аргументы. Просто он не последователен и не всегда развивает свою мысль. Если расширить его аргументы, то многие ваши аргументы становятся невалидными, а выводы соответственно становятся неверными. Я могу начать приводить аргументы по разделам, так сказать "кушать слоника по частям". Но хотелось бы все таки увидеть ваш комментарий - не упустил ли я чего то в ваших выводах.
QF написал:
#1169693
Речь не об идеальных, а об ошибочных.
Я к тому, что в жизни все действия состоят из ошибок разной степени трагичности. Ну а оценивают по тому- вышли ли на результат заложенный в плане или... Или план был ошибочным и излишне идеалистичным.
РыбаКит написал:
#1169712
Я к тому, что в жизни все действия состоят из ошибок разной степени трагичности. Ну а оценивают по тому- вышли ли на результат заложенный в плане или... Или план был ошибочным и излишне идеалистичным.
Вас унесло.
Если по простому, ув. realswat в своей полочке преувеличил роль ЛК и преуменьшил роль АВ. Все эти "ошибки", "вышли ли на результат заложенный в плане" следует применить к операциям в которых участвовали ЛК. И внезапно окажется что "контроль моря" или "полное уничтожение противника" с помощью ЛК это тоже фикция. Не было такого за всю войну. Единственное справедливое замечание на счет того что АВ не заменил ЛК в концепции "Fleet in being". Хотя и это на ТО спорный момент...
sas1975kr написал:
#1169717
полное уничтожение противника" с помощью ЛК это тоже фикция.
PQ-17. Хоть и опосредовано.
Амерам удавалось уничтожить крупный конвой одной авиацией. Но для др. участников ВМВ это маловероятно. А вот присутствие ЛК сразу серьёзно осложняло продолжение операции, т.е. ЛК это такой фактор, который требует для его купирования специальных и весьма затратных мер.
Кстати говоря, использование в мае 44 ЛК практически исключало проведение немцами организованной эвакуации, тогда как применение иных разнородных средств к этому не привело.
H-44 написал:
#1169718
PQ-17. Хоть и опосредовано.
И опять таки без лодок, кстати именно лодок, а не авиации, ложили бы на Тирпица с прибором.
sas1975kr написал:
#1169717
Если по простому, ув. realswat в своей полочке преувеличил роль ЛК и преуменьшил роль АВ.
Та то они больны Корбетом коеи теории есть следствие импотентности майн шипа в ПМВ и даже РЯВ кстати. А вот бриты развили морскую авиацию и вернули на море Мэхена.
Отредактированно РыбаКит (07.06.2017 11:48:12)
РыбаКит написал:
#1169720
И не полностью
По ср. с обычными 3-4 ТР, практически полностью. Если бы Тирпиц непосредственно вломился в ордер, он бы столько не набил, но все равно конвой разогнал бы...
Я имел в виду если бы для воспрещения эвакуации немцами Крыма был использован (гипотетически, про расстрелянные стволы я в курсе, но там хватило бы и 120 мм) ЛК "Севастополь" эта эвакуация стала бы просто невозможной.
H-44 написал:
#1169718
PQ-17. Хоть и опосредовано.
"Шарнхорст" и "Тирпиц" уничтожили все полярные конвои с марта по октябрь 1943 г. Полностью, без каких-либо "но" и "если".
realswat написал:
#1169732
"Шарнхорст" и "Тирпиц" уничтожили все полярные конвои с марта по октябрь 1943 г. Полностью, без каких-либо "но" и "если".
Но, если бы небыло подводных лодок, то
РыбаКит написал:
#1169721
ложили бы на Тирпица с прибором.
Но, если бы не Тирпиц с Шарнхорстом, то ложили бы на лодки с прибором.
А вот авиация практически не при чем, кроме разведчиков.
Пы. Сы. И казалось при чем тут