Сейчас на борту: 
armour-clad,
bricklayer,
Mozk,
shuricos,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 46 47 48 49 50 … 65

#1176 14.06.2017 17:48:08

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Константин написал:

#1171458
а "Баяну" далеко не факт. Броненпробитие японского 12" 170 мм с 40 кбт.

На острых углах (а от броненосца "Баян" так и так убегает) при угле падения японского снаряда 12" около 8 градусов вероятность падения на палубу (в т.ч. по трубам, по казематам и пр.) примерно в 7 раз выше, чем вероятность попадания в пояс по ВЛ. Да и какой там у "Баяна" с кормы пояс? Так что поплохело бы с первого попадания - не вопрос.

Константин написал:

#1171458
Если древний крейсер явно не стоил затраченных усилий, то броненосец в любом случае минус к линии Того.

Вы опять путаете тему лучшего использования наличных сил и тему лучшего построения системы в рамках определённого бюджета.

Да, когда "фигуры на доске расставлены" гонять броненосец в разведку - роскошь при условии, что есть тьма уже построенных крейсеров. Нет сомнений.

Но когда идёт планирование судостроительного бюджета и заказ килей, городить специализированные крейсера-разведчики - дурость. Лучше крейсерскую часть программы-98 в рамках тех же денег разменять на 4 дополнительных броненосца.

#1177 14.06.2017 18:42:22

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7759




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1171496
Лучше крейсерскую часть программы-98 в рамках тех же денег разменять на 4 дополнительных броненосца.

Строить за границей чтобы по срокам успеть и по деньгам уложиться?

#1178 14.06.2017 18:57:15

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Аскольд написал:

#1171509
Строить за границей чтобы по срокам успеть и по деньгам уложиться?

Причём учесть, что выполнение Программы для нужд ДальВаса прямо Мелкобритании не угрожает, и заказать ЭБры там:)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1179 14.06.2017 19:48:05

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Аскольд написал:

#1171509
Строить за границей чтобы по срокам успеть и по деньгам уложиться?

"Варяг", "Аскольд", "Богатырь", "Баян", "Новик", "Боярин" - где?
Из домашней выделки только "Олег", пара "камушков" и пара черноморцев. Т.е. домашним верфям даже из расчёта денег больше двух не перепадёт.

#1180 15.06.2017 00:10:02

han-solo
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

QF написал:

#1171155
Выше по теме я распределил приоритеты согласно своим представлениям.

Снова перечитал. Совпадает с моими взглядами.

yuu2 написал:

#1171184
"Сухари сушить".
Поскольку линейные времена кончились. И "не пускают" стало не редким стечением обстоятельств, а обыденной нормой. Если в 1890е сама концепция разведчика имела хоть какие-то основания, то с ростом практической дальности стрельбы крейсеров-"контрразведчиков" до 40кбт сдохла сама концепция "прийти и посмотреть". Теперь "контразведчиков" можно разворачивать на 80-100кбт от главных сил. И простое некогда "прийти и посмотреть" из нескольких минут маневрирования превращается в полноценный бой длительностью час и более, даже если "контрразведчики" при этом вообще с места не сдвинутся.

Вот именно.

yuu2 написал:

#1171184
В итоге "новики" из ближних разведчиков переродились в эскадренные крейсера "на все руки"

Удачные или не удачные, но нужные.

yuu2 написал:

#1171184
а 6000ники (в т.ч. и "Баян") оказались дурью.

Я вот и пытаюсь с первой страницы это сказать.

yuu2 написал:

#1171184
Для роли "истребителя собачек" им не хватает огневой производительности. Для роли противников "асамоидов" им не хватает ... всего.

А собачек и не надо истреблять, только отгонять огнём ГК, толка от них нет. Предположим они хотят разведать, а по флангам неприятельской эскадры пара броненосцев. Ну подскочили они на дальность стрельбы, по ним отстрелялись. Они точно доразведывать полезут?

QF написал:

#1171196
"В деле" оказалось, что корабли, оптимизированные под непродолжительные рывки за миноносцами, при длительной эксплуатации, быстро теряют свои качества, которые и были нужны для рывков за миноносцами. Всё, что показывает пример службы "новиков" - эксплуатационная надёжность, ремонтопригодность и освоенность экипажем важнее неких предельных тактических характеристик, которых нельзя применить "в деле"

Этот крейсер убила не правильная эксплуатация. Не больше и не меньше.

QF написал:

#1171196
На дистанциях 31 марта, сигнальщик на Электрическом Утёсе был полностью бесполезен, а канонерка_вместо_Баяна просто разделила бы судьбу "Страшного".

Канонерки- отдельная тема. В тот день посылка "Баяна" была не лучшим вариантом, разогнать японскую мелочь мог и "Новик".

QF написал:

#1171196
Фактически, вы говорите, что "новики" отлично подходили для проигрыша войны.

Ну утрируете, хотя война была проиграна до её начала.

QF написал:

#1171196
Вот есть желание это их свойство и сохранить. Пока у меня получается, что переход от эскадренной скорости в 16-18 узлов к 20 узлам означает необходимость роста водоизмещения минимальных кораблей с крейсерским балансом характеристик, с 2К до 5К водоизмещения. При нарушении баланса для более крупных кораблей в пользу ходовых качеств - 4К.

Реальная скорость хода- момент важный и мы его должны учитывать в рассмотрении.

QF написал:

#1171196
е могу не отметить, что при таких скоростях, уход от базового крейсерского баланса (орудия в 100-152-мм за щитами и бронепалуба) становится возможен лишь при водоизмещениях где-то от 6К. Здесь же начинается прямая конкуренция по деньгам с линкорами, а отдача в отношении наращивания боевых качеств сравнительно с ростом водоизмещения, растёт непропорционально в пользу более крупных кораблей. Т.е. быстроходные линкоры это более выгодное вложение денег из соображений наращивания общей мощи эскадры.

Последнее предложение и есть то, о чём я намекаю. А ведь у современников мысли были такие, Тирпиц и австрийцы не на пустом месте от БрКр брыкались. Видели, что распыляться нельзя.

Константин написал:

#1171217
Наблюдаю противоречие!
Для конца века попытка получить быстроходный броненосец ведёт к ослаблению других качеств. Примеры: "Ослябя" - ослабленное вооружение. "Канопус" - ослабленная защита. При этом увеличение скорости всего на 1 - 2 узда. Увеличение скорости на 3 узла - "Асама", вооружение ослаблено уже на две ступени.

Нет противоречий. Если мы не обладаем возможностью быть богатым, но здоровым, надо выбирать приоритет. Если потенциальный противник сильнее, то ход можно уменьшить и сделать свои ЭБРы с толстой бронёй. А парочку сделать быстрыми. Это выйдет дешевле создание флота из ЭБР и БрКр.

Константин написал:

#1171217
Эскадра Того имела 15 узловой ход, так как её связывали "Фудзи" и "Ясима", показавшие 18+ узлов при значительном форсировании котлов.
Эскадра формально 18-узловых броненосцев, пусть "формидаблов", будет иметь скорость порядка 16 узлов. Формально 18-узловой броненосец-разведчик будет иметь скорость 17 узлов. Разрывать дистанцию уверенного распознавания в 40 кабельтовых и действенного огня в 50 кабельтовых он будет в течении часа. 21-узловой броненосный крейсер, с длительной скоростью в 20 узлов, будет разрывать дистанцию 20 минут. Упс, арифметика подвела, конечно 15 минут. В каком случае математическая вероятность получить золотой снаряд выше? При этом на этих дистанциях максимальная толщина брони перестаёт играть решающую роль.
Я уже не говорю о скорости доставки сообщения своему флагману. Радио то нет.

А почему разрыв дистанции займёт час? И ещё,а крейсер точно на ЭБР полезет для доразведки?

Константин написал:

#1171217
В ходе войны русское Морское ведомство сделало первые выводы о боевых характеристиках своих судов. И по программе "восполнения потерь" ни одного "Новика" заложено не было. Наоборот срочно заказали три "Баяна". Насколько "баяны" были оправданы пока оставим за скобками. Зато, был заказан быстроходный броненосец практически по Вашим, тёзка, и коллеги QF пожеланиям. Тадам! "Рюрик". Быстроходный. Тадам два! С ослабленным вооружением и защитой. Для РЯВ в качестве разведчика он идеален. А вот его возможности в линии вызывают вопросы. Опыта нет.
А вот существующий опыт быстроходного броненосца следующей генерации... Тадам три! "Ибла", говорит, что в линии, да пусть в пеленге, он не очень.
У быстроходного броненосца не могут быть ослаблены вооружение и защита. Но тогда он будет сильно тяжелее стандартного броненосца.
Кто до ПМВ готов на это?

Учитывая общую ситуацию стремились строить наиболее мощные, а не наиболее нужные корабли. А "Рюрик-2" не броненосец, а жалкое подобие левой руки а копия гипертрофированной английской самонадеянности в виде БрКр.

QF написал:

#1171273
Броненосцу не нужно "разрывать дистанцию". Он сюда за другим пришёл. На такой большой дистанции, бой всё равно сведётся к перестрелке быстроходного отряда и головных кораблей противника, которые незначительно отличаются по боевым возможностям. Затем догоняющий противник влетает в кроссинг, поставленный "медленными" основными силами флота.

Да, прорисовывается совсем другая тактика, причём куда более логичная, чем у броненосных крейсеров.

#1181 15.06.2017 09:07:17

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5805




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

han-solo написал:

#1171593
Этот крейсер убила не правильная эксплуатация.

Будь жив Боярин, он бы так же убился бы?

han-solo написал:

#1171593
Тирпиц и австрийцы не на пустом месте от БрКр брыкались.

А что австрийцы? 5 БПКр и 3 БрКр на 1905 год. Если отбросить откровенное старье, то 3 и 2. Причем четкое соответствие классу.
Можно сравнить, что будет эффективнее - Зента или Газель.

han-solo написал:

#1171593
А "Рюрик-2" не броненосец, а жалкое подобие левой руки а копия гипертрофированной английской самонадеянности в виде БрКр.

Вот только со скорость не получилось, как это ни странно. У других получилось, а на Рюрике нет.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1182 15.06.2017 11:54:59

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9681




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1171440
А это не вопрос ТЕХНИКИ броненосцев. Это вопрос ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ командиров. На что я уже неоднократно указывал. И если Зиновий в завязке боя предпринял манёвр, прямо таки запрещённый Бутаковым, то это не проблемы Бутакова, это проблемы тех, кто не вложил труды Бутакова в голову Зиновия.

При чем тут командиры? С 1ТОЭ ситуация примерно та же была. Пара тормозов на хвосте и усё пропало.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1183 15.06.2017 12:28:36

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9681




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1171521
"Варяг", "Аскольд", "Богатырь", "Баян", "Новик", "Боярин" - где?Из домашней выделки только "Олег", пара "камушков" и пара черноморцев. Т.е. домашним верфям даже из расчёта денег больше двух не перепадёт.

Здесь надо было хорошенько подумать. Отечественные верфи, делавшие неудачные шипы, стоило попросту прикрыть. А размещать заказы заграницей было вполне целесообразно. Просто надо было еще сообразить, какие шипы строить. Проект гарибальдийцев довольно неплох. Можно было брать за основу. А чем вам не угодил Новик не понимаю. Как разведчик он вполне флоту подходил, к тому же довольно не дорог.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1184 15.06.2017 16:36:03

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

1

QF написал:

#1171486
Расходы на флот лимитированы. Поэтому строительство любых других кораблей это и есть замена линкоров чем-то ещё. Вопрос в том, насколько далеко это замена пойдёт.

Ну давайте не мудрствуя лукаво посчитаем какова доля броненосцев в "Объединенной программе 1899 года". Цифры возьмем из "Российский флот Тихого океана, 1898-1905" Грибовского.
ЭБр - 12 в 156000 тоннажа (один черноморский)
ББО - 4 в 4000 т.
Кр1р - 14 в 91000 т. (два черноморских)
Кр2р - 6 в 18500 т.
МКр - 1 в 562 т.
МКЛ - 1 в 1000 т.
МЗ - 3 в 7800 т.
ЭМ - 56 в 15120 т. (тринадцать черноморских)
МН - 10 в 1500 т.
Тр - 7 в 25120 т
Всего 320602 тонны.
Тоннаж броненосцев почти половина от запланированного. Если сравнить, что из запланированного было построено, то доля броненосцев возрастет.

А теперь сравним с супостатом.
Британский "Акт о морской обороне" 1888 года Гамильтона. Всего запланировали строительство 333310 тонн, из них на 8 ЭБр 1-го класса и 2 2-го 134200 тонн.
Можно расписать и "Программу Спенсера" 1893 года, последовавшую после "Морской паники". Но лень, картина не поменяется.

Интересней что построила Япония по Программам 1895 и 1896 годов. Здесь не планируемое в/и, а фактическое. Получаем: 4 ЛК1кл, 6 Кр1кл, 3 Кр2кл, 3 Кр3кл, 23 ЭМ, 58 МН. Всего где-то 154290 тонн, из них броненосцы 60190 тонн. Можно включить и 2 броненосца 1893 финансового года, но тогда надо включать крейсера, канонерские лодки и миноносцы построенные до ЯКВ. Можно включить и "асмоидов", но куда деть их крейсерские функции?

Получается, что русская судостроительная прграмма совсем не разбалансированная. На уровне других флотов.

QF написал:

#1171486
Борьба за внешний рейд называется ближняя блокада. На мой взгляд, одно это является поражением. Флот мог повлиять на ситуацию лишь оспорив господство японцев в Жёлтом море как минимум.

Начинать оспаривать господство следует имея надёжную ОВРу.

QF написал:

#1171486
Нет, полученные знания он скинет на реквизированный (или честно зафрахтованный) пароход и отправит куда-надо.

Вам самому не смешно от такого заявления?

QF написал:

#1171486
Ему безразлична любая мелочь. Загоняет и тех, и других. Страшны для него британские монстры. "Левиафан" там какой-нибудь. Этот сам кого-хочешь загонит.

"Собачка" один на один? А против четырёх? Они способны рвануть на 22 узла.

QF написал:

#1171486
То, что вы описываете и называется "обнаружить сосредоточение вражеских сил". Прибавьте сюда информацию из японских портов, где сосредотачиваются транспорты и вы получите свой шверпункт.

"Комитет по встрече" может и не быть главными силами. Кто будет передавать информацию из японских портов? Морской атташе вместе с посольством нейтрализован с началом войны. Автономной шпионской сети нет. Ошиваться стратегоразведчику у японского порта долго не получится. Портов несколько. Проблема передачи информации ещё больше усугубляется чем от Эллиотов.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1185 15.06.2017 16:40:30

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

invisible написал:

#1171644
Отечественные верфи, делавшие неудачные шипы, стоило попросту прикрыть.

И черноморские? И чем плохи "Три Святителя" и "Потёмкин?

invisible написал:

#1171644
А размещать заказы заграницей было вполне целесообразно.

И оказаться в современной ситуации, когда двигателей на фрегаты и вертолёты нет.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1186 15.06.2017 17:01:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Константин написал:

#1171707
Получается, что русская судостроительная прграмма совсем не разбалансированная. На уровне других флотов.

На уровне понимания структуры флотов для мира, где постулируется стрельба не далее 10 кбт. Для этого мира нужны и разведчики, и броненосные разведчики, и броненосные истребители торговли (чтобы сразу по портам бить), и много чего ещё.

Для мира, где между обнаружением противника и накрытием проходит время, равное полёту снаряда, нужны:
- главные силы (применительно к РЯВ - эскадренные броненосцы);
- силы ночных атак (применительно к РЯВ - миноносцы, но именно миноносцы, а не эсминцы);
- силы ОВРа (этого зоопарка и так выше крыши - нужно лишь адекватно вооружить, чтобы именно ОВР занимался отловом вражеских миноносцев, а не наши миноносцы);
- единичные универсальные крейсера (и как лидер ночных атак, и как тактический усилитель ОВРа, и как репетичные корабли между ведущим доразведку противника броненосцем и главными силами).

И тогда по вновь создаваемому тоннажу главные силы будут процентов 80-85.

#1187 15.06.2017 17:12:56

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Константин

И оказаться в современной ситуации, когда двигателей на фрегаты и вертолёты нет.

Тут надо учитывать, что РИ и так не успела к началу РЯВ с достройкой бородинцев, "камушков" и т.п. Если бы не корабли построенные за рубежом перед войной, то к началу РЯВ соотношение сил на ТВД было бы еще хуже. Собственно ТОЭ1 это 2 эбр, 1 бкр, 5 бронепалубников зарубежной постройки, не считая 3-х больших старых канлодок тоже построенных за рубежом.

Отредактированно Arioch (15.06.2017 17:24:45)

#1188 15.06.2017 17:46:43

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

yuu2 написал:

#1171714
На уровне понимания структуры флотов для мира, где постулируется стрельба не далее 10 кбт. Для этого мира нужны и разведчики, и броненосные разведчики, и броненосные истребители торговли (чтобы сразу по портам бить), и много чего ещё.

Для мира, где между обнаружением противника и накрытием проходит время, равное полёту снаряда, нужны:[/quote]
Вы ничего не путаете?
К описываемым Вами мирам, пусть будет РИФ, относятся:
К первому - поясной полуброненосный фрегат Попова и его же монитор "Крейсер"
Ко второму - линейный корабль "Севастополь" и броненосный крейсер "Измаил"
Описываемая нами эпоха лежит посередине.
Если не верите, то поезжайте, скажем, в Петергоф, выходите на Петергофскую пристань и посмотрите на Кронштадт. До него 60 кабельтовых. Потом посмотрите на Петербург. У Морского вокзала обычно тусуются лайнеры. В солнечную погоду, беленькие, контрастные, они прекрасно видны даже не вооруженным глазом. Так вот до Морского вокзала 90 кабельтовых.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1189 15.06.2017 20:07:36

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Константин написал:

#1171707
Получается, что русская судостроительная прграмма совсем не разбалансированная. На уровне других флотов.

Это вы приводите аргумент в рамках какого-то другого спора.

QF написал:

#1171456
Баланс флота начинается после достижения паритета или превосходства в линейных силах.

Достижение паритета или превосходства линейных сил РИФ относительно ЯИФ подразумевает развёртывание превосходящих или равных линейных сил РИФ против ЯИФ к началу войны против Японии. "Программа" это средство достижения этого результата. Но для войны значение имеет именно достижение, а не намерение.

Константин написал:

#1171707
Можно включить и "асмоидов", но куда деть их крейсерские функции?

В данном случае, интерес представляют лишь их линейные возможности.

Константин написал:

#1171707
Начинать оспаривать господство следует имея надёжную ОВРу.

Лучший способ ОВР это кроссинг вражеского флота где-нибудь в Японском море.

Константин написал:

#1171707
Вам самому не смешно от такого заявления?

Мне - нет. В то время, пароход это основная "среда передачи данных" на море.

Константин написал:

#1171707
"Собачка" один на один? А против четырёх? Они способны рвануть на 22 узла.

Чем больше, тем лучше. Когда они кончатся через несколько часов своего эпического рывка, разведчик получит больше свободы. Гонки выгодны тому, кто лучше для них подходит.

Константин написал:

#1171707
"Комитет по встрече" может и не быть главными силами.

Мне обязательно нужно напоминать про все случаи прорыва крейсеров с куда более скромными ходовыми возможностями перед лицом значительных японских сил, главных в том числе? Извините, в ЯИФ просто нет столько крейсеров, сколько вам нужно.

Константин написал:

#1171707
Кто будет передавать информацию из японских портов?

Разведчики, осмотревшие его со свежезахваченной джонки.

Константин написал:

#1171707
Ошиваться стратегоразведчику у японского порта долго не получится. Портов несколько.

Вот он их несколько и обойдёт. Для чего ему и требуется очень большая дальность. Опять же, мне теперь обязательно нужно выслушивать, что у каждого порта его будут ждать все крейсера ЯИФ и они же ещё будут одновременно осуществлять операции в Жёлтом море и Корейском заливе? 3-я дивизия у японцев одна. Просто одна. Всё, больше их нет. И ходит она с Того. Поэтому: 1) встреча с четырьмя "собачками" означает близость главных сил, 2) "собачки", попытавшиеся побегать за стратегом, означают, что Того временно  лишился своих глаз.

#1190 15.06.2017 22:16:13

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

QF написал:

#1171756
Достижение паритета или превосходства линейных сил РИФ относительно ЯИФ подразумевает развёртывание превосходящих или равных линейных сил РИФ против ЯИФ к началу войны против Японии. "Программа" это средство достижения этого результата. Но для войны значение имеет именно достижение, а не намерение.

Я уже говорил, что отсутствие паритета ЯИФ и РИФ на начало 1904 года носит прежде всего субъективные причины с русской стороны. Запланированный состав эскадры к 1905 году такой паритет обеспечивал. И не было объективных предпосылок не обеспечить паритет к 1904 году. Дело было только в воле и компетенции руководства страны. И не столь важно где бы строились суда, дома или за границей. Кстати, выбрав проект с умеренной шириной, на уровне "Осляби"/"Ретвизана", можно было бы строить "дальневосточные" броненосцы в Петербурге сразу на пяти стапелях, а не трёх, как "бородинцы".

QF написал:

#1171756
В данном случае, интерес представляют лишь их линейные возможности.

Перехват ВОКа это линейные или крейсерские возможности?

QF написал:

#1171756
Мне - нет. В то время, пароход это основная "среда передачи данных" на море.

Основное и быстрейшее средство передачи данных это подводный кабель.
Так и представляю трамп, идущий под российским флагом от Нагасаки в Артур. И несущий информацию о выходе, не погрузке, транспортов с войсками. И шлёпать трампу 58 часов, а к моменту получения донесения наместником японцы будут уже 30 часов как разгружаться в Чумульпо.

QF написал:

#1171756
3-я дивизия у японцев одна. Просто одна. Всё, больше их нет. И ходит она с Того. Поэтому: 1) встреча с четырьмя "собачками" означает близость главных сил, 2) "собачки", попытавшиеся побегать за стратегом, означают, что Того временно  лишился своих глаз.

Встреча с "собачками" означает только встречу с 3-й эскадрой (отрядом). Быстроходная крейсерская эскадра у Того одна, но есть ещё две менее быстроходные. И Того легко отряжал эскадры и отдельные корабли от формальных соединений.

Отредактированно Константин (15.06.2017 22:52:42)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1191 15.06.2017 22:30:20

urri
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Константин написал:

#1171799
Перехват ВОКа это линейные или крейсерские возможности?

Простите что вмешиваюсь но очень уж зудит. Не то и не другое. Это всего лишь показатель умственных возможностей г-на Иессена и косвенно показатель качества для царских русских старших офицеров вообще. Ничего более. Это бой которого не должно было быть и соответственно этот нелепый бой никакой не аргумент тем более что никакого перехвата и не было строго говоря.

Отредактированно urri (15.06.2017 22:35:38)

#1192 15.06.2017 22:39:05

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

urri написал:

#1171801
Это всего лишь показатель умственных возможностей г-на Иессена и косвенно показатель качества для царских русских старших офицеров вообще. Ничего более.

Ух-ты! Выполнение приказа на соединение с прорывающейся эскадрой это глупость?

Константин написал:

#1171805
тем более что никакого перехвата и не было строго говоря.

А что это было?
Да перехват ВОКа был не один.

Отредактированно Константин (15.06.2017 22:40:57)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1193 15.06.2017 22:54:32

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Arioch написал:

#1171717
не считая 3-х больших старых канлодок тоже построенных за рубежом.

Это Вы про кого?


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1194 15.06.2017 23:55:39

han-solo
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Константин написал:

#1171291
1. Из Ваших слов я вижу, что быстроходный броненосец не один, а минимум отряд из трёх-четырёх кораблей. Тогда вопрос! В какую сторону надо этот отряд отправить для нахождения противника? Или таких отрядов несколько?

Ну если "Баян" весь такой великолепный, то почему быстроходных ЭБР должно быть много? "Если нет того что надо, воспользуйся тем что имеешь."(с) Если есть такой ЭБР, ставьте его в авангард и идите в море, если идёте вдоль берега, то его ставьте на фланг, противоположный берегу. При его ходе на три- четыре узла выше, чем скорость своей эскадры, связанной тихоходами, вполне его можно успеть переставить в нужное место.

Константин написал:

#1171291
2. Если таких отрядов хотя бы два, то как не нашедший противника отряд успеет присоединиться к "комитету по встрече", уже успевшему выстроить кроссинг? С одиночным быстроходным броненосцем вопрос тот же.

Если быстроходный ЭБР с самого начала не включённый в ядро боевого отряда не соединится- не страшно.

Константин написал:

#1171291
3. Как одиночный быстроходный броненосец или отряд таких броненосцев, ели не будет разрывать дистанцию, передаст командующему эскадрой информацию, что бы тот начал выстраивать палочку над Т?

Он должен быть в прямой видимости и ни как иначе.

Константин написал:

#1171291
4. Цена даже броненосного дальнего разведчика будет вдвое меньше броненосца.

А зачем нам этот броненосный дальний разведчик? Когда придёт с устаревшей информацией, кому она нужна? Кроме того он таскает на себе бесполезную для разведчика броню и до войны и во время. Если он разведчик, то даже при броне должен избегать боя, ибо пара попаданий и он покойник. И броненосный дальний разведчик в РИФ, это кто? "Баян" не тянет.

Заинька написал:

#1171293
Другой разговор, что без радиек и/или хороших метеоусловий оно не сработает:)

А выскочив из полосы тумана можно разведчику и нарваться, у немцев такое в ПМВ случилось...

адм написал:

#1171298
Вот только на какую эскадру он был рассчитан в 1909 году?

Под эскадру 1905 года. Вечно вчерашний.

H-44 написал:

#1171302
Скорость вообще вещь преходящая, зависящая от многих факторов, в т.ч. случайных, по сему строить первоклассный быстроходный ЭБР полагаю вредным - через пару лет это будет просто ослабленный броненосец.

У противника ЭБР не так быстро обновляются и скорость эскадры зависит от включённых в неё устаревших кораблей. До появления Дредноута статус быстроходного держался года четыре.

H-44 написал:

#1171302
А вот БР 2 класса - вполне, идеал - "Габсбург".

Да. "Баян" по сравнению с ним выглядит бледно.

H-44 написал:

#1171302
Их бы я дополнил БР 3 класса - по типу скандинавских ББО (поддержка лёгких сил, борьба с таковыми противника, работа по берегу, в общем всё кроме боя ГС, хотя при необходимости можно и его в линию, т.е. этакий "дежурный броненосец"). Можно дополнить это БР 4 класса - т.е. малый ББО или большая КЛ, задачи те же, кроме боя ГС)

ББО очень условный корабль и хорошо если характер побережья позволит ему бороться с лёгкими силами, избегая боя с ЭБР. Конечно "Ушаковы" могли быть с некоторой пользой быть применены при Квантуне, но тут много но.

Заинька написал:

#1171305
Ещё через пару лет появится ОБГ и окажется, что серийный броненосец это 2/3-3/4 дредноута по водоизмещению, 1/2 по огневой мощи и где-то 0.8-09 по цене, а второклассник 0.5 по водоизмещению, ~1/10 по огневой мощи, ибо своим СК не воспользуется, и 0.5-0.7 по цене:))

Австрийская разведка сплоховала. Но если и нет, эти корабли были бы построены.

QF написал:

#1171318
"Дункан" имеет почти двукратное превосходство над "Ясимой" в долговременной мощности. Это 18 против 15 узлов. У Рюрика-2 - 19. "Дункан" и "Ясима" - миллион фунтов, "Рюрик" - полтора. Искренне не понимаю, зачем платить в полтора раза дороже за 1 узел.

Я тоже не понимаю. И огромная мишень, а вот круг решаемых задач - узкий.

yuu2 написал:

#1171363
Т.е. вполне могли иметь +2ЭБР в составе ТОЭ1 и +2ЭБР в составе ТОЭ2. ПОЛНОЦЕННЫХ броненосцев. "Бегунками" при которых вполне могли бы послужить и "пересветы".

Вполне. А кстати бегунком мог быть "Цесаревич" или у его всё плохо?

Константин написал:

#1171477
Наличие в Артуре отряда из броненосных разведчиков позволило бы навязать ЯИФ дневную борьбу за внешний рейд и прикрыло бы тралящий караван от устранения последствий борьбы ночной. Н

Для борьбы за внешний рейд не надо броненосных разведчиков, там тупо не хватало канонерок, не даром Тыртов предлагал иметь 12 канонерок на ДВ. Да и перегруппировку флота не успели сделать, вот и гоняли в ОВР эсминцы, "Новик", вместо работы по назначению.

#1195 16.06.2017 06:06:00

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5805




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Константин написал:

#1171366
В начале века произошло резкое увеличение цен на сталь. "Нельсон" и "Агамемнон" стоили то же по 1,5 ляма фунтов.

Тем не менее Адмирал Макаров обошелся казне лишь на 10% дороже Баяна, хотя строился на 5 лет позже. Это и прельщало - получить пристойную боевую единицу за небольшие деньги.
Рюрик имел слишком большое водоизмещение, которым не удалось разумно распорядится. Но цены на тонну получилось не так уж много.

han-solo написал:

#1171821
Если он разведчик, то даже при броне должен избегать боя, ибо пара попаданий и он покойник.

Ну точно не пара.
Это БПКр достаточно пары попаданий. Что сильно сдерживало их командиров.

H-44 написал:

#1171302
А вот БР 2 класса - вполне, идеал - "Габсбург"

Для Адриатики сойдет. Но для Желтого и Японского моря - уже нет.

Отредактированно адм (16.06.2017 06:17:49)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#1196 16.06.2017 06:19:26

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9681




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Константин написал:

#1171708
И оказаться в современной ситуации, когда двигателей на фрегаты и вертолёты нет.

А причем тут современная ситуация? Я что говорил, что все военные заводы нужно закрыть?

Константин написал:

#1171708
И черноморские? И чем плохи "Три Святителя" и "Потёмкин?

Те верфи, которые способны делать корабли современного уровня, конечно, надо оставить. Но нет никакого смысла производить технику ниже мирового уровня. Выбирать надо лучший проект, а не свои проекты. Не должно быть самоцелью загрузить все отечественные верфи заказами. Это ведет к снижению уровня техники.

han-solo написал:

#1171821
Ну если "Баян" весь такой великолепный, то почему быстроходных ЭБР должно быть много? "Если нет того что надо, воспользуйся тем что имеешь."(с) Если есть такой ЭБР, ставьте его в авангард и идите в море, если идёте вдоль берега, то его ставьте на фланг, противоположный берегу. При его ходе на три- четыре узла выше, чем скорость своей эскадры, связанной тихоходами, вполне его можно успеть переставить в нужное место.

Баян просто был лучшим из наших крейсеров. Это при том, что все они безусловно уступали по огневой мощи как асамоидам, так и гарибальдийцам. То есть, надо признать, что в этом отношении пролетели по полной программе.
Но делать ставку исключительно на броненосцы - плохая идея. Они за крейсерами не угонятся. Противник просто будет избегать генерального сражения и все. ВОК показал, что японцы прикрыть все свои коммуникации не в состоянии. Он заставил бегать за собой более мощные соединения противника, причем аж до Токио. И в общем наши крейсера отыграли свой роль лучше, чем броненосцы, хотя тех, было больше, чем имел противник, а русских БРКР всего 4. Будь у наших еще один ВОК, то порвали б японские коммуникации. То есть с выбором состава флота ложанулись явно. Против сугубо островной страны нужно было ставить на бронекрейсера, способные эффективно действовать на коммуникациях. Тогда армия противника не сможет эффективно действовать на континенте. И можно будет эффективно использовать обе ВМБ.
Для такой цели тип КР "Баян" вполне подходил. Сравнительно недорогой, но неплохо бронированный. Схватку с асамоидами вполне выдерживал. Даже если б вместо 5 бронепалубников 6КТ было бы 5 Баянов, то был бы совсем другой компот. Их и в линию можно поставить, и в рейды пускать.
А если учесть, что по цене 6-ти асамоидов можно было бы сделать 9 Баянов, то высадка японской армии на континенте оказывалась бессмысленной.

Отредактированно invisible (16.06.2017 06:41:04)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#1197 16.06.2017 08:15:46

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

invisible написал:

#1171834
Они за крейсерами не угонятся. Противник просто будет избегать генерального сражения и все.

Да и фиг с ним. Если точка развёртывания и порт снабжения японской армии на континенте будут в районе Пусана, то российский флот выиграет войну и без грандбаталий.

invisible написал:

#1171834
в общем наши крейсера отыграли свой роль лучше, чем броненосцы

Пардон, а чем по ТТХ "Ретвизан" для роли истребителя торговли хуже "Рюрика"?

#1198 16.06.2017 08:42:49

QF
Гость




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Константин написал:

#1171799
Я уже говорил, что отсутствие паритета ЯИФ и РИФ на начало 1904 года носит прежде всего субъективные причины с русской стороны. Запланированный состав эскадры к 1905 году такой паритет обеспечивал. И не было объективных предпосылок не обеспечить паритет к 1904 году.

Отсутствие "Александра 3", "Осляби" и "Сисоя" было вызвано довольно таки объективными причинами.

Константин написал:

#1171799
Перехват ВОКа это линейные или крейсерские возможности?

Крейсерские.

Константин написал:

#1171799
Основное и быстрейшее средство передачи данных это подводный кабель.

Оно быстрейшее, но не основное. Задержка низкая, но ширина канала смехотворная. Поэтому, основная масса информации просто и незатейливо перевозилась пароходами.

Константин написал:

#1171799
Так и представляю трамп, идущий под российским флагом от Нагасаки в Артур.

Смените российский на любой нейтральный и назначение с Артура на Вейхавэй и у вас всё получится.

Константин написал:

#1171799
И несущий информацию о выходе, не погрузке, транспортов с войсками.

О сосредоточении.

Константин написал:

#1171799
И шлёпать трампу 58 часов, а к моменту получения донесения наместником японцы будут уже 30 часов как разгружаться в Чумульпо.

Извиняюсь конечно, но про подготовку транспортов русской стороне было известно ажно 9 января. Переход экспедиционного (головного) отряда  начинался 6 февраля и 8 февраля в 8:00 планировалась встреча с "Тиёдой" возле Ондо, после чего должно было приниматься окончательное решение о высадке.

Ход операции:

5 февраля в 16:30 отряд прибыл на станцию и начал погрузку.
6 февраля в 02:15 погрузка была завершена.
6 февраля в 14:00 корабли вышли из Сасэбо.
7 февраля в 10:00 отряд на траверзе скалы Пансо острова Хачхуджадо.
7 февраля в 15:00 отряд в проливе Мэмуль-Судо ожидает плавбазы миноносцев.
7 февраля в 16:30 отряд возобновил движение.
8 февраля на рассвете отряд подошёл к Ондо, куда к 8:30 пришёл и "Тиёда".
8 февраля 12:30 отряд вошёл в залив Асанман и встал на якорь.
8 февраля 14:15 отряд снялся с якоря и вышел из залива и начали переход в Инчхон.
8 февраля 16:20 отряд достиг острова Пхальмидо, где и произошла встреча с "Корейцем".
8 февраля 17:30 началась выгрузка войск.
9 февраля 02:30 выгрузка войск завершена.

73 часа от начала погрузки и до начала выгрузки. 82 часа до её завершения.

Так что если вы хотели сказать, что 58 часов это много, то вы ошиблись. 58 часов это в самый раз даже для операции по высадке передового отряда. Более того, 58 часов от начала погрузки это 2:30 8 февраля, что означает гипотетическую возможность встречи эскадр в районе полудня. Уж молчу про то, что останется от японских планов, когда всем их крейсерам предлагается самозабвенно гонять любопытный русский корабль, а затем, спустя пару суток, встретиться с быстроходным авангардом русской эскадры не имея возможности дать полный ход, а в самом диком случае быть пойманными при перегрузке угля.

Константин написал:

#1171799
Встреча с "собачками" означает только встречу с 3-й эскадрой (отрядом).

Предлагаю отряд "собачек" называть отрядом, а то, куда он входил, эскадрой. Соответственно, встреча с 3-м отрядом означает встречу с 1-й эскадрой.

Константин написал:

#1171799
но есть ещё две менее быстроходные

С долговременными скоростями в районе 15-17 узлов. Но смысл то не в этом. Смысл в том, что все три этих отряда не в состоянии заблокировать стратега. А попытка это осуществить посредством "рывков" вообще прямой путь к срыву операции.

#1199 16.06.2017 08:55:21

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1950




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

invisible написал:

#1171834
И в общем наши крейсера отыграли свой роль лучше, чем броненосцы, хотя тех, было больше, чем имел противник, а русских БРКР всего 4. Будь у наших еще один ВОК, то порвали б японские коммуникации. То есть с выбором состава флота ложанулись явно. Против сугубо островной страны нужно было ставить на бронекрейсера,

Крейсерами никто не выиграл ни одной войны, в теории вроде работало, а на практике всегда что-то мешало. Ничем бы второй ВОК не помог. Вот старые броненосцы оставшись в ПА на исход повлиять могли бы. И да, у нас в обоих базах по здоровенному ВсКР стояло, так что было б желание..

#1200 16.06.2017 09:00:23

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции.

Константин

Это Вы про кого?

Корейца, Сивуча и Манджура строили за бугром. Так же ВСКр Лена и Ангара тоже построены за рубежом. И 10 эсминцев + 3 миноносца из состава 1-й ТОЭ тоже за рубежом построили.

Отредактированно Arioch (16.06.2017 09:07:19)

Страниц: 1 … 46 47 48 49 50 … 65


Board footer