Вы не зашли.
han-solo написал:
#1173229
как он заметит ударную группу Ту-16, которая летит в радиомолчании и не включат бортовое РЭО в активном режиме? А наводится по данным АПЛ/ спутника?
а. Связь с Ту-16 на таком расстоянии может быть только на КВ в частотно-телеграфном режиме. Т.е. крайне медленной. При этом получатель не сможет подтвердить прием, значит придется каждую группу посылать с многократными повторениями, значит время передачи будет еще в несколько раз больше.
б. КВ-диапазон самый легкоперехватываемый и легкозаглушаемый. Т.е. противник будет поднят на уши, а также попытается вообще прервать сеанс связи, что ему достаточно вероятно удастся.
в. Для подводной лодки всплыть под перископ в виду эскадры противника и выйти в КВ связь - мгновенное самоубийство. Намного легче ей самой всех перетопить торпедами
г. Даже если Ту-16-ый знает точнейшие координаты цели, это не отменит необходимости обнаружить ее своим радаром (только уменьшит время поиска). Варианта стрельбы "вслепую" у КСР-5 не предусмотрено. К тому же, если Ту-16 все время летел не видя берега, то его экипаж будет знать свои координаты с точностью не лучшей, чем пары десятков км.
Саша написал:
#1173876
Ну и не подниматься севернее Нарвика на первом этапе войны, пока не достигнуто твердое господство в воздухе над Норвегией (путем переброски туда дополнительных сил Ф-15 и Ф-16). Примерно так и виделась война в американских сценариях.
В американских сценариях 80-х война с СССР на этом театре в начальный период виделась как нанесение мощного удара по базам КСФ, частям ВС СССР на Кольском п-ве авианосной авиацией через Норвегию из района, прежде всего Вест-фьорда, и крылатыми ракетами пла из Баренцева моря с последующей десантной операцией...
Dilandu написал:
#1173628
И я как-то склонен доверять им в том, что они знали, что могут их корабли, а что нет. Упоминания действий кораблей в полномтью пассивном режиме я встречал неоднократно, так что американцы, очевидно, не видели в этом ничего необычного.
ИНО-СМИ есть ИНО-СМИ, массовые дезинформационные компании в годы Холодной войны носили перманентный характер (из недавнего начиная от пропаганды "кораблей контроля моря" в 30000т с СВП вместо классических АВ="русские, стройте "киевы" дальше" до "звездных войн"="рус сдавайся!") и ИМХО повествования в открытой забугорной печати на тему "в случае ТМВ мы будем действовать так то и так" носили аналогичный по содержанию характер-дезинформация.
Dilandu написал:
#1173628
И если по вашим словам ВМФ СССР считал, что они так действовать не могут...
не совсем так, мочь то они могут, но шибко рискованно...
Dilandu написал:
#1173626
* "Хокай" с включенным радаром болтается в 300-450 км от авианосца, пребывающего в режиме EMCON B (и вообще притворяющегося мимопроходящим сухогрузом)
* Такая дистанция вполне позволяет "Хокаю" засекать самолеты морской разведки, угрожающие обнаружением авианосца. И науськивать на них свои истребители.
Dilandu написал:
#1173632
Для начала, есть сильное подозрение, что "Хокай" может видеть самолет морской разведки с сильно большей дистанции, чем, скажем, крылатую ракету.
Как? Ежели учесть, на 700км цели обнаруживала уже "145", которой "хокаи" оснащались с 1992 по 2004, а в 80-х "125" и "138" (отличие ЕМНИП только в качестве распознавания) видели самолеты на 360км? При том, что старенькие ЕН-Р обнаруживали крупные НК на 400км, а с 1989 на флоты пошел Ту-22М3Р с неизвестными, но "значительно увелеченными возможностями обнаружения целей"
Отредактированно charlie (22.06.2017 11:09:51)
charlie написал:
#1174049
Dilandu написал:#1173628И я как-то склонен доверять им в том, что они знали, что могут их корабли, а что нет. Упоминания действий кораблей в полномтью пассивном режиме я встречал неоднократно, так что американцы, очевидно, не видели в этом ничего необычного.
ИНО-СМИ есть ИНО-СМИ,
Ино-СМИ то ино-СМИ, но есть еще подробные изложения опыта Второй мировой войны, как мемуарная литература, так и штабные документы. Все давно опубликовано и многое выложено в интернет. Массовая подтасовка исключена. Таки да, все основные авианосные операции Второй мировой американцы проводили при строгом радиомолчании. Командиры соединений узнавали о состоянии и местонахождении других соединений из перехваченных японских радиограмм. За всю войну был единственый уникальный случай, когда Нимиц потребовал от Хэлси указать местонахождение его кораблей, за что и был позже затравлен адмиральской братией в мемуарных "войнах".
charlie написал:
#1174049
ИНО-СМИ есть ИНО-СМИ, массовые дезинформационные компании в годы Холодной войны носили перманентный характер (из недавнего начиная от пропаганды "кораблей контроля моря" в 30000т с СВП вместо классических АВ="русские, стройте "киевы" дальше" до "звездных войн"="рус сдавайся!") и ИМХО повествования в открытой забугорной печати на тему "в случае ТМВ мы будем действовать так то и так" носили аналогичный по содержанию характер-дезинформация.
Ну, вообще-то SCS был вполне серьезной программой ВМФ США - один из раундов в борьбе за "небольшие легкие авианосцы, которых можно построить МНОГО!!!" И как бы ввиду необходимости привлечь на свою сторону Конгресс, их сторонники не преминули подключить к делу прессу. Так что если СССР и "убедился", то едва ли это "убеждение" было нацелено в первую очередь на него.
charlie написал:
#1174049
не совсем так, мочь то они могут, но шибко рискованно...
Американцы считали, что риск является приемлемым. Возможно, советские эксперты по той или иной причине недооценили уровень информационной взаимосвязи американских кораблей, и считали, что в пассивном режиме те не смогут получать достаточно информации? Я знаю, что американские ВМФ регулярно отрабатывали оперирование под полным EMCON еще в 1970-ых, в 1980-ых уже вовсю осваивали "слепую" ракетную стрельбу по наведению с другого корабля...
Не сказалось ли тут пресловутое "советское отставание в электронике?" (тм ) То бишь, советская доктрина как бы не очень стремилась к универсализации и комбинированию возможностей за пределами конкретной системы вооружений. Может быть, поэтому адмиралы с недоверием относились к сообщениям разведки о том, что "у американцев весь обмен информацией универсализирован"?
charlie написал:
#1174049
Как? Ежели учесть, на 700км цели обнаруживала уже "145", которой "хокаи" оснащались с 1992 по 2004, а в 80-х "125" и "138" (отличие ЕМНИП только в качестве распознавания) видели самолеты на 360км? При том, что старенькие ЕН-Р обнаруживали крупные НК на 400км, а с 1989 на флоты пошел Ту-22М3Р с неизвестными, но "значительно увелеченными возможностями обнаружения целей
Эм... коллега, вы перепутали километры с морскими милями. 138-я видела крупные высотные цели на дистанции 350 морских миль. На 300-350 км она видела крылатые ракеты (в оптимальных условиях, разумеется).
Саша написал:
#1174191
Ино-СМИ то ино-СМИ, но есть еще подробные изложения опыта Второй мировой войны, как мемуарная литература, так и штабные документы. Все давно опубликовано и многое выложено в интернет. Массовая подтасовка исключена. Таки да, все основные авианосные операции Второй мировой американцы проводили при строгом радиомолчании. Командиры соединений узнавали о состоянии и местонахождении других соединений из перехваченных японских радиограмм. За всю войну был единственый уникальный случай, когда Нимиц потребовал от Хэлси указать местонахождение его кораблей, за что и был позже затравлен адмиральской братией в мемуарных "войнах".
ППКС.
Dilandu написал:
#1174206
Эм... коллега, вы перепутали километры с морскими милями. 138-я видела крупные высотные цели на дистанции 350 морских миль. На 300-350 км она видела крылатые ракеты (в оптимальных условиях, разумеется).
Я, конечно, не великий лингвист, но фразу The range of the APS-145 is 40 percent greater than the APS-138 radar трудно перевести иначе как дальность обнаружения "145" на 40% более, нежели "138", пропорцию недолго составить...
charlie написал:
#1174222
Я, конечно, не великий лингвист, но фразу The range of the APS-145 is 40 percent greater than the APS-138 radar трудно перевести иначе как дальность обнаружения "145" на 40% более, нежели "138", пропорцию недолго составить...
Дайте исходник, пожалуйста. Попробую разобраться, в чем там дело.
Вот что я нашел по данным:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct= … mp;cad=rjt
Радиус обнаружения КР для AN/APS-138 приводится в 150 морских миль. Выше в таблице приводятся сведения для работы по "large target" - 350 nm.
Dilandu написал:
#1174225
Дайте исходник, пожалуйста
Рекламный проспект Локхид http://digilander.libero.it/humboldt/pdf/ANAPS-145.pdf последняя страница
Dilandu написал:
#1174227
. Выше в таблице приводятся сведения для работы по "large target" - 350 nm.
так это ж для 145
Здесь http://what-when-how.com/military-weapo … y-weapons/ и http://what-when-how.com/military-weapo … y-weapons/ 125-138-139 показаны одним семейством с
his series of radars is the principal sensor for the E-2C shipboard Airborne Early Warning (AEW) aircraft. It can track 300 targets simultaneously at ranges of about 250 nm (288 mi; 463 km)
с разными нюансами по обработке целей, а 145 уже идет как абсолютно новое изделие с заветными 350 nm.
charlie написал:
#1174244
Рекламный проспект Локхид http://digilander.libero.it/humboldt/pdf/ANAPS-145.pdf последняя страница
Выглядит... рекламным проспектом.
charlie написал:
#1174244
так это ж для 145
Ок, принимается. 250 морских миль. Правда, неясно по какой цели. Но все равно, урежем радиус удаления до "всего" 300-350 км. Это все равно оставляет очень немало воды для поисков.
Отредактированно Dilandu (22.06.2017 20:40:01)
Предположим, что "Хокай" патрулирует в режиме "обнаружения разведчиков" в 300 км от авианосца. Это дает ему по-прежнему 150 км "безопасного" предупреждения о внезапном появлении советских морских разведчиков - или почти 15 минут предупреждения в самом худшем случае.
Для советской авиации, это значит - если предположить, что она разгадала трюк - что авианосец нужно искать в круге радиусом 300 км с центром от самолета ДРЛО. Это значит, что ей нужно обыскать 282743 квадратных километров. Или чуть больше площади Великобритании. Прекрасно понимая при этом, что входящие в область поиска разведчики будут видны самолету ДРЛО, и будут вынуждены оперировать в непрерывном ожидании атаки истребителей.
Добавим также, что самолету ДРЛО вовсе не обязательно стоять на месте. Он может позволить себе летать туда-сюда или кружить, тем самым еще больше увеличивая область поиска.
Dilandu написал:
#1174248
Ок, принимается. 250 морских миль. Правда, неясно по какой цели. Но все равно, урежем радиус удаления до "всего" 300-350 км. Это все равно оставляет очень немало воды для поисков.
Насколько я понимаю, в пассивном режиме дальность обнаружения удваивается. Разведчик то светится будет.
Sergey написал:
#1174316
Насколько я понимаю, в пассивном режиме дальность обнаружения удваивается. Разведчик то светится будет.
Если разведчик выжил из ума - то будет. Если нет - то, полагаю, он не включит РЛС, по крайней мере пока не будет иметь хотя бы хорошее подозрение о том, где именно находится авианосец.
Отредактированно Dilandu (22.06.2017 22:26:45)
Sergey написал:
#1174316
Разведчик то светится будет.
Или наоборот не будет
Dilandu написал:
#1174318
Если разведчик выжил из ума - то будет. Если нет - то, полагаю, он не включит РЛС, по крайней мере пока не будет иметь хотя бы хорошее подозрение о том, где именно находится авианосец.
Ну это всего то комментарий к
charlie написал:
#1174049
Как? Ежели учесть, на 700км цели обнаруживала уже "145", которой "хокаи" оснащались с 1992 по 2004, а в 80-х "125" и "138" (отличие ЕМНИП только в качестве распознавания) видели самолеты на 360км? При том, что старенькие ЕН-Р обнаруживали крупные НК на 400км, а с 1989 на флоты пошел Ту-22М3Р с неизвестными, но "значительно увелеченными возможностями обнаружения целей"
Значительно увеличенные возможности обнаружения они ведь обоюдные. Причем со значительным смещением в сторону Хокая.
Sergey написал:
#1174343
Значительно увеличенные возможности обнаружения они ведь обоюдные. Причем со значительным смещением в сторону Хокая.
Это бесспорно. Поэтому морской разведчик, находящийся за пределами радиуса досягаемости береговых истребителей, явно не будет гореть желанием включать свой радар, имея "Хокай" над радиогоризонтом.
Так что пытаться искать АУГ по "Хокаю" - не столь уж перспективное занятие...
Sergey написал:
#1174316
Насколько я понимаю, в пассивном режиме дальность обнаружения удваивается. Разведчик то светится будет.
Тактика у разведчиков была разная, я с экипажами общался плотно. И изделие 020 на ракетоносцы я монтировал. То что пишут сейчас- уже можно верить, авианосец он брал с 450-480 уверенно и выбирал из ордера без ошибок, не зря амеры ввели двойников. В активном режиме Ту-16мр-1 охватывал сектор больше 170 градусов. Можно просто посчитать, какую акваторию он отслеживал за полёт.
Dilandu написал:
#1174255
Предположим, что "Хокай" патрулирует в режиме "обнаружения разведчиков" в 300 км от авианосца. Это дает ему по-прежнему 150 км "безопасного" предупреждения о внезапном появлении советских морских разведчиков - или почти 15 минут предупреждения в самом худшем случае.
МРы его уверенно брали с большей дистанции и без береговых станций. Если он летает с выключенным БРЭО- то да. Как только он начинал общаться- его вычисляли.
Dilandu написал:
#1174255
Для советской авиации, это значит - если предположить, что она разгадала трюк - что авианосец нужно искать в круге радиусом 300 км с центром от самолета ДРЛО. Это значит, что ей нужно обыскать 282743 квадратных километров. Или чуть больше площади Великобритании. Прекрасно понимая при этом, что входящие в область поиска разведчики будут видны самолету ДРЛО, и будут вынуждены оперировать в непрерывном ожидании атаки истребителей.
Слишком упрощённо.
Dilandu написал:
#1174378
Это бесспорно. Поэтому морской разведчик, находящийся за пределами радиуса досягаемости береговых истребителей, явно не будет гореть желанием включать свой радар, имея "Хокай" над радиогоризонтом.
В реальности было наоборот.
Sergey написал:
#1174343
Причем со значительным смещением в сторону Хокая.
Мощно задвинул. Что теперь разведчик обнаруживают с большей дистанции чем АУГ. Добрая трава.
Dilandu написал:
#1174378
Так что пытаться искать АУГ по "Хокаю" - не столь уж перспективное занятие...
НОрмальная такика. Это только у вас все упрощено.
han-solo написал:
#1174485
В реальности было наоборот.
Именно.
Господа, прошу максимально корректно составлять посты с минимальной эмоциональной окраской. Тема скользкая в связи с закрытостью документов и искаженными открытыми данными. Поэтому по большей части все лежит в плоскости верю-не верю. А вопросы веры всегда щекотливы норовят перейти в срачи. Поэтому если эмоциональность постов начнет повышаться буду вынужден закрыть тему даб не доводить дело до банов. Прошу от всех корректности и понимания.
С уважением, модератор раздела.
han-solo написал:
#1174485
МРы его уверенно брали с большей дистанции и без береговых станций. Если он летает с выключенным БРЭО- то да. Как только он начинал общаться- его вычисляли.
Кого "его"?
han-solo написал:
#1174485
Слишком упрощённо.
Ну что делать - лучше никто предложить не может.
han-solo написал:
#1174485
В реальности было наоборот.
То есть морской разведчик летает, радостно включив радар, в регионе, где гарантированно присутствуют палубные истребители?
Cobra написал:
#1174489
Мощно задвинул. Что теперь разведчик обнаруживают с большей дистанции чем АУГ. Добрая трава.
Что ж расскажу. Исключительно для вас.
Для большей доходчивости примем максимальную мощность РЛС разведчика за 100. Излучение РЛС падает пропорционально пройденному расстоянию. Условно примем пропорцию 1:1, это значит, что на 1 единицу пройденного расстояния падение мощности =1. Любой предмет РЛС находит исключительно по отраженному от этого предмета излучения. Чем больше предмет, тем лучше он отражает. В общем случае. Поскольку авианосец очень большой и хорошо отражает сигнал, то разведчик может обнаружить его при уменьшении мощности , ну скажем до 20. Соответственно расстояние обнаружения авианосца = 80 единиц (100-20=80). А вот вражеский разведчик (Хокай) своим пассивным средством обнаружения может увидеть излучение нашей РЛС при мощности 1,5 или 2. Немножко больше чем шум и уже видно. Соответственно расстояние на котором Хокай обнаружит наш разведчик - 100-1,5=98,5. 98,5 больше чем 80, соответственно и расстояние обнаружения нашего разведчика больше. ЧТД.
Отредактированно Sergey (23.06.2017 09:20:18)
Я дополню, что ЭПР авианосца сильно зависит от того, какая его часть видна над горизонтом и какой стороной он повернут к радару.
Dilandu написал:
#1174545
Я дополню, что ЭПР авианосца сильно зависит от того, какая его часть видна над горизонтом и какой стороной он повернут к радару.
Старых очень мало, новых- х.з, очень уж там все похоже на борьбу за уменьшение ЭПР.
Говорю не на пустом месте, довелось работать по ЭПР. Причем как ни странно и в гражданской части жизни.
Интересную историю рассказывали те с кем работали. Рассчитали они как то, по заданию, ориентировочную ЭПР нового БПК. А когда построили обнаружилась ошибка в 150 раз!
Хм, я не очень понимаю: разве эпр корабля не должна снижаться, когда меньшая проекция подставлена под радар? Я, конечно, понимаю, что старые корабли с их бесчисленными углами создавали уйму отражателей в любой ооекции, но разве сокращение ЭПР не будет наблюдаться?