Вы не зашли.
QF написал:
#1173993
Сам корабль при сходной ширине получился заметно короче.
На планово быстроходном Дункане не было цели экономить на длине. Ну а если посмотреть собственно длину КО, то у Цесаревича и Дункана она практически одинаковая, просто у Цесаревича оконечности короткие.
У Триумфа например длина КО и МО вообще еще короче, а общая длина больше их обоих.
адм написал:
#1174025
На планово быстроходном Дункане не было цели экономить на длине. Ну а если посмотреть собственно длину КО, то у Цесаревича и Дункана она практически одинаковая, просто у Цесаревича оконечности короткие.
Речь именно об этом. Разворот ям поперёк корпуса не обязательно увеличивает длину цитадели.
адм написал:
#1174025
если посмотреть собственно длину КО, то у Цесаревича и Дункана она практически одинаковая
ЕМНИП, у англичанина на 4 котла больше. И длину считая с поперечными ямами или без?
Заинька написал:
#1174058
ЕМНИП, у англичанина на 4 котла больше
Это секционные котлы. Дело не в их количестве, а в полезных площадях, набранных из секций.
QF написал:
#1173846
Т.е. чем меньше корабль, тем сильнее объёмы легкодоступных запасов конфликтуют с площадью, занимаемой котлами и тем меньше смысла увлекаться погоней за мощностью.
И тем не менее на малых кораблях удавалось обеспечить запас топлива больший, в % отношении, чем на больших кораблях.
QF написал:
#1173861
Мощность пропорциональна площади колосников, т.е. квадрату линейных размеров котельных. Объёмы угля - кубу. Каждая дополнительная лошадиная сила отжирает приличный объём угля. У большого корабля ещё и А лучше, так что потребность в удельной мощности ниже.
Ничего удивительного, что "Новик" миноносцем считали. Это и есть большой дестроер. Мощная машина - малый запас угля - оптимизация под короткий рывок.
Математически Вы может правы, но мы имеем дело не с уравнением, а с реальным кораблём. Берём дестроер или Новик, обводы острые и кажется объём требуемый не разместить, но это не так. На ЭБРах большой объём отнимали помещения под многочисленные вспомогательные механизмы, под башни и погреба, под бытовые и служебные помещения, отсеки ПТЗ, коридоры под корабельные системы. На дестроере почти всего этого нет, условия для экипажа спартанские (нет даже винного погреба!), погреба боеприпасов малого размера и выкроить место под угольные ямы можно. Не смотря на сложную форму обводов не факт, что удельный погрузочный объём
будет не удовлетворительным, ведь коэффициент плотности укладки зависит и от высоты корпусного набора, мёртвый остаток может быть меньше.
yuu2 написал:
#1173834
Чем определяются доступные объёмы расходных ям.
Близостью к топкам. Те ямы, что в одном отсеке с котлом, для данного котла - расходные. Даже если при этом перерезаны бронепалубой со штатными углессыпными горловинами. Те ямы, что удалены от топок сплошными переборками и глухими палубами - запасные. ИМХО как-то так.
Повторюсь, формулировка нормальная,если из угольной ямы можно подавать уголь в котельное отделение через люк, горловину, дверь- это расходная. Всё остальное запасные.
yuu2 написал:
#1173852
Не так всё однозначно. На тех же французах верхние ямы были прикрыты бортовой бронёй, отчего имели углеперегрузочные горловины, сообщающиеся с нижними ямами. А ямы любимого французами "клетчатого слоя" (между бронепалубой и противоосколочной палубой) даже будучи под бронепалубой и непосредственно над котлами таких горловин практически не имели из-за чрезмерного увлечения самой идеей "клетчатого слоя".
В французском случае нижние угольные ямы- основные/ расходные, а верхние над ними уже дополнительные и появляется дополнительная операция, по штивке угля к горловине в КО.
yuu2 написал:
#1173870
На лайнерах практиковали "кольцевое" размещение ям вокруг котлов: И бортовые ямы, И поперечные. Как способ снижения трудозатрат на перевалку угля в походе. Одна мелочь: даже в 1870е лайнеры могли позволить себе роскошь осадки 9+ метров.
Да, очень упрощало работу.
QF написал:
#1174088
Это секционные котлы
Так показали бы, что на "Дункане" и "Цесаревиче" использованы котлы с разным числом элементов и общее количество совпадает И количество угля в нижних ямах
han-solo написал:
#1174103
И тем не менее на малых кораблях удавалось обеспечить запас топлива больший, в % отношении, чем на больших кораблях.
За счёт отказа от баланса характеристик больших кораблей. Выше приведена наглядная иллюстрация в виде "Касаги". А ваш следующий абзац посвящен тому-же.
Заинька написал:
#1174109
Так показали бы, что на "Дункане" и "Цесаревиче" использованы котлы с разным числом элементов и общее количество совпадает
QF написал:
#1173993
Площадь колосниковой решётки получилась меньше на десяток квадратных метров, но учитывая, что там ещё погреба бортовых башен и вот эта самая ПТЗ, разницей можно пренебречь.
QF написал:
#1173993
Площадь колосниковой решётки получилась меньше на десяток квадратных метров
Так это предположение или факт?
QF написал:
#1174117
За счёт отказа от баланса характеристик больших кораблей. Выше приведена наглядная иллюстрация в виде "Касаги". А ваш следующий абзац посвящен тому-же.
Конечно всё так.
QF написал:
#1173875
Поперечные ямы означают минимизацию числа лишних дыр в прибортовой части бронепалубы.
Не всегда горловины сдвигали к ДП.
QF написал:
#1173984
"Касаги" получил пробоину ниже бронепалубы. Дырка была в обычной, а не поперечной, угольной яме. Случай демонстрирует легкомысленность конструкции малых, я бы даже сказал, лёгких, крейсеров, с их одним слоем бортовой обшивки на все случаи жизни. Очень хорошая иллюстрация сказанного мной выше о проблемах совмещения малого водоизмещения и высоких ходовых качеств.
Увы, малые корабли тоже нужны и жертвуют многим, в том числе и живучестью.
QF написал:
#1174010
Имелся в виду расчёт объёмов, которые характеризуются как расходные, т.е. легкодоступные, ямы. Вот yuu2 указал на переборки, как ограничивающий фактор. Может есть что-то ещё.
Есть. Но тут следует помнить, что на ряде кораблей угольные ямы располагались за продольной водонепроницаемой переборкой, но были горловины а потому тоже считались расходными.
QF написал:
#1174010
Может есть что-то ещё. Ну там уголь, лежащий дальше n метров от ближайшего люка, считается труднодоступным.
Кочегары ходившие после ВОВ на судах с угольным топливом имели свой подход и рассказывали, по всей видимости раньше в военном флоте были такие же критерии, что вскользь проходит в литературе.
Повторюсь; имеем угольную яму с горловиной в котельное отделение, её открыли и запустили помощника кочегара/ бункеровщика, который оттуда выбрасывает уголь или на настил или в бадью/ тачку. В первом случае штивщик лопатой перебрасывает уголь к котлу, а во втором подвозит его на тачке и вываливает. Заброс угля осуществляет кочегар, идёт обычная ходовая вахта. Усложняем задачу (в реальности это часто было): угольная бортовая яма узкая и длинная и бункеровщик не успевает выдавать нужное количество угля, тогда ему дают из наличной вахты штивщика, который перебрасывает уголь к горловине. В этом случае и такая угольная яма считается расходной, а вахта справляется с заданием и задействованы люди из машинной команды.
QF написал:
#1174010
Если поперечные ямы "Цесаревича" сделать шире в два раза, то это пропорционально увеличит легкодоступный запас угля или же отдача с объёма падает?
Увеличит пропорционально, но скорее всего потребует вызова подвахты, нескольких человек, а может и управятся маневрируя наличными людьми.
QF написал:
#1174010
Ну там уголь, лежащий дальше n метров от ближайшего люка, считается труднодоступным.
В книжке про "Буве" правильно ув. Якимович написал, что для переноса угля из резервных ям к топкам или в расходные ямы требовалась работа 60 человек в течении 13 часов. Это делает уже не машинная команда, а матросы других специальностей и работа считается авральной. И обратите внимание: 800*0,84-800= 128 т угля в резервных ямах, скорость переноса 128*13= 9,85 т/ч, это при том, что скорость погрузки угля в порту 60 т/час. Трудная работа.
Поэтому если например мы решили брать уголь из резервной бортовой ямы, расположенной между бортом и противоторпедной переборкой, через горловину выходящую на бронепалубу, то тогда уголь труднодоступен и вахта не справится, обьявляется аврал и идёт перегрузка в расходную яму. А в котельном идёт обычная ходовая вахта. Как- то так.
Заинька написал:
#1174125
Так это предположение или факт?
Факт.
"Дункан" - 126 кв. м.
"Цесаревич" - 118 кв. м.
han-solo написал:
#1174142
Не всегда горловины сдвигали к ДП.
И была куча случаев в РЯВ, когда через эти горловины затапливало нижние помещения.
han-solo написал:
#1174142
Увы, малые корабли тоже нужны и жертвуют многим, в том числе и живучестью.
Это значит, что нет особого смысла пытаться превратить их в нано-линкоры за счёт линкоров настоящих.
Если взять килотонну с линкора и потратить её на 2к авизо, то последнее линкором точно не станет, а вот настоящий может перестать им быть.
han-solo написал:
#1174142
Но тут следует помнить, что на ряде кораблей угольные ямы располагались за продольной водонепроницаемой переборкой, но были горловины а потому тоже считались расходными.
У меня сложилось впечатление, что, в общем и целом, легкодоступный уголь в линкорах это примерно килотонна, как замечательный показатель. У крейсеров может быть существенно больше. Конечно же за счёт артиллерии.
Также, это прекрасный параметр для разграничения настоящих крейсеров и псевдо-линкоров. Попытка оснастить крейсер тяжелой артиллерией просто убила его ходовые качества, отличающие его от линкора и привела к появлению разновидности странных промежуточных кораблей, которые крейсерами быть уже перестали, но и линкорами были лишь условно.
han-solo написал:
#1174142
Трудная работа.
Да, я из результатов забегов различных кораблей уже понял, что про полный ход можно говорить лишь применительно к легкодоступному запасу угля. Зная его, получается и возможная эскадренная скорость.
Спасибо за информацию.
Заинька написал:
#1174058
И длину считая с поперечными ямами или без?
Конечно с ними.
QF написал:
#1174050
Разворот ям поперёк корпуса не обязательно увеличивает длину цитадели.
Но при этом необходимо ставить броневую противоторпедную переборку и перегруз угля из верхних бункеров в расходные превращается неожиданную проблему.
han-solo написал:
#1174142
для переноса угля из резервных ям к топкам или в расходные ямы требовалась работа 60 человек в течении 13 часов. Это делает уже не машинная команда, а матросы других специальностей и работа считается авральной.
Резервные ямы - это не те которые под бронепалубой, а те которые над ней, но не над расходными бункерами, а над машинным отделением. Перенос угля из них действительно требует авральных мероприятий.
Отредактированно адм (22.06.2017 18:11:34)
адм написал:
#1174217
перегруз угля из верхних бункеров в расходные превращается неожиданную проблему
Например?
QF написал:
#1174239
Например?
Уголь верхнего продольного бункера надо переместить на расстояние до 5-6 метров только до пересыпной горловины нижнего поперечного бункера без применения любых средств механизации.
Если нижний бункер продольный, то количество горловин просто больше а плечо перемещения короче.
Конечно, в кочегарке от продольного бункера к внутреннему котлу надо уголь перевозить метра на 4-5. Но там есть чем возить.
Но это не идет ни в какое сравнение с перемещением угля из верхних кормовых бункеров.
адм написал:
#1174025
У Триумфа например длина КО и МО вообще еще короче, а общая длина больше их обоих.
У "либертадов" треугольные котлы. Объем КО заведомо меньше.
Константин написал:
#1174313
У "либертадов" треугольные котлы. Объем КО заведомо меньше.
Само собой. Но при этом общая длина заведомо больше. То есть строитель, решая свою сверхзадачу, заложил большой объем не особо важных помещений, которые еще и забронировал.
Доля веса брони у них хоть и ниже первоклассных британских броненосцев, но на уровне Ретвизана.
Отредактированно адм (23.06.2017 06:08:11)
адм написал:
#1174243
Уголь верхнего продольного бункера надо переместить на расстояние до 5-6 метров
То бишь дистанция имеет значение.
Это много меняет, потому как означает, что французская схема с размазыванием котельных по всей длине, даёт доступ к большему полезному объёму.
QF написал:
#1174512
французская схема с размазыванием котельных по всей длине, даёт доступ к большему полезному объёму.
А английская позволяет разместить больше угля и упростить перегрузку.
Конечно, поперечная яма упрощает подачу угля непосредственно к топкам. Это у нее не отнять.
Н-да. Сразу в яблочко.
"Либертэ", 62 часа на 17 узлах. Огромное "углехранилище" в центре корабля.
В общем, это и есть быстроходный линкор для РЯВ.
Кстати, на испытаниях нашёлся и косвенный ответ на мой вопрос. На ходу с форсированным дутьём первоначально расход угля был 120 кг/кв. м. колосника, но по погодным условиям его пришлось снизить до 80 кг. 24 часовые испытания проходили при расходе в 73 кг.
Показатель расхода в 75-80 кг/кв. м. колосника можно рассматривать как "непрерывную мощность".
Там же прямо упоминается, что у французов ходовые требования при использовании 3/4 котлов проистекают из "war conditions".
адм написал:
#1174515
А английская позволяет разместить больше угля
Над бронепалубой.
yuu2 написал:
#1174518
При наличии хотя-бы противофугасного второго пояса уже не критично.
Критично в том смысле, что добавляет лишние метры к дистанции перевозки/перетаскивания.
РыбаКит написал:
#1174523
Кстати с точки зрения остойчивости лучше.
Верхний вес лучше нижнего?