Вы не зашли.
realswat написал:
#1177651
Ну а по ходу войны - нужна была идеология и тактика "воздушно-морского сражения" а-ля британцы, с выдвижением ЛК в направлении противника сразу по обнаружении оного или, ещё лучше - до (это не всегда возможно, поскольку не всегда можно знать, где "угрожаемое направление"). То, к чему японцы пришли только к осени 1942-го. Попробуйте просто посмотреть на схемы Мидуэя и прикинуть, что было бы, если бы "Конго" побежали в сторону американцев сразу после первого контакта... И да - "Ямато" для такой тактики, из-за скорости, опять же не очень.
Надо было просто занять Филиппины, перебросить базовую авиацию и устроить "Сражение в заливе Лейте-41". аналогично Цусиме(свои базы рядом, вражеские далеко)
РыбаКит написал:
#1177444
Олег линкор это флуктуация, экспериент Фишера это вовращение на круги своя.
Что флуктуация? "Наполеон", "Уорриор", "Тандерер" или "Коллингвуд" - линию можно продолжать. По мере роста водоизмещения росла скорость - у сбалансированных линкоров.
Читал название раздела. Много думал.
При всех его достоинствах, мой статистический аргумент не мог быть использован американцами в 1939/40, во время смены приоритетов в строительстве флота. По очевидным причинам отсутствия статистики ВМВ.
"Provided further, That the first and each succeeding alternate vessel of each category, except the fifteen-thousand-ton aircraft carrier, upon which work is undertaken, and the main engines, armor, and armament for such vessels, the construction and manufacture of which is authorized by this Act, shall be constructed or manufactured in the Government navy yards, naval stations, naval gun factories, naval ordnance plants, or arsenals of the United States, except such material or parts as were not customarily manufactured in such Government plants prior to February 13, 1929"
...
"That not less than 10 per centum of the aircraft, including the engines therefor, the procurement of which is authorized by this Act and hereafter undertaken, shall be constructed and/or manufactured in Government aircraft factories and/or other plants or factories owned and operated by the United States Government."
Весьма банальная ситуация. Массовое строительство самолётов означало массовое же утекание средств в финансово-промышленные круги, не входящие в номенклатуру. Вот их и строили по минимуму. Зачем монополистам старой волны финансировать мопонолистов новой?
"Since receipt of your letter, and in the light of our appreciation of both our needs and yours for additional carrier fighters , a study has been made to determine the possibility of increasing the output of folding wing fighters. It appears probable that the output of the Grumman Aircraft Company can be increased, provided that necessary priorities can be obtained for the construction of additional facilities, for the assignment of essential machine tools, and for the allocation of sufficient material. At such time as an increased output is assured, consideration will be given to readjustment of delivery schedules to provide more adequately for the needs of the British Navy. Our review of this situation has shown conclusively that if conditions arise in which numbers of carriers are operated against active opposition, the total capacity now planned for producing carrier fighters will be inadequate. In addition to such remedial action as we may take, it appears imperative that some part of the large British production of fighters should be devoted continuously to a type suitable for carrier use. One of the obstacles to increased carrier fighter production is the emphasis and high priority heretofore given to four- engined bomber requirements. The four -engined bomber program is at least partially responsible for recent delays in the production of Grumman fighters, and may have further adverse effect as the program absorbs a larger proportion of the available machine tools, material and equipment."
Но через "гараж" Груммана прокачать все эти деньги было невозможно. Также отмечу, что конкуренция с тяжелобомбардировочной мафией, как причина дефицита британских палубников, обозначена предельно прямо.
"The American folding fleet fighter is the ideal aircraft for the job, but here again the productive capacity of the United States is barely sufficient to meet the requirements of their own Navy, which is much behind in modern aircraft owing to the fact that Congress has not allowed them to change their aircraft more than once every five years. During Admiral Lyster’s visit to the United States it was emphasised to him by Col . Knox, Admiral Stark and other high officials in the U.S . Navy and elsewhere, that in order to meet the requirements of both the Royal Navy and the United States Navy means must be found:–
(a) to increase the present rate of production of naval aircraft and
(b) to increase the productive capacity for naval aircraft.
As far as (a) is concerned, steps have been taken to increase the output of the Grumman factory from 60 to 75 fighters per month. Of this the Royal Navy will be receiving aircraft at the rate of 25 per month from April, 1942. This is only a target figure and experience has shown that target figures are never reached and we shall be lucky if we get 75% of the target."
"With Grumman lacking facilities to meet requirements for sufficient numbers of F4Fs while attempting to develop the newer F6F, the Navy turned to General Motors for help. The auto manufacturer quickly turned three idled auto plants in Tarrytown, New York, Trenton, New Jersey, and Baltimore, Maryland, into aircraft plants that would augment Grumman's production of both the TBF Avenger and the F4F Wildcat. The phenomenal transformation yielded a combined total by Grumman and Eastern Aircraft of more than 35,000 aircraft by war's end."
Крупный "армейский" подрядчик. Как мило.
Фабрика Груммана в Bethpage, производство в год, всех самолётов:
1940 - 148
1941 - 429
1942 - 2277
1943 - 4406
1944 - 6328
1945 (по август) - 3890
Всего Грумман - 17478
GM Linden (только истребители)
1942 - 23
1943 - 1437
1944 - 3130
1945 (по август) - 1337
GM Trenton (только ударники)
1942 - 3
1943 - 1109
1944 - 3481
1945 (по август) - 2929
Всего GM - 13449. Неплохо подсобили.
"GM produced $12,321,789,412 in war materials during WWII out of the total of $29 billion produced by the entire auto industry or $41%"
"According to the 1945 GM Annual Report, the company produced the following production totals during the Second World War: (119,562,000) Shells, (39,181,000) Cartridge Cases, (206,000) Aircraft Engines, (13,000) Naval Fighters and Torpedo Bombers, (97,000) Aircraft Propellers, (301,000) Aircraft Gyroscopes, (38,000) Tanks and Tank Destroyers, (854,000) Trucks, (190,000) Cannon, (1,900,000) Machine Guns and Sub-Machine Guns, (3,142,000) Carbines. (3,826,000) Electric Motors, (11,111,000) Fuses, (360,000,000) Ball and Roller Bearings and (198,000) Diesel Engines. " (найдите в списке палубную авиацию, используя менее трёх попыток)
Хороший бизнес.
А линкоры - плохой: обороты низкие, прибыль так себе. Да и корабли вообще. В списке объёмов заказов военного времени, Bethlehem Steel на седьмом месте. U.S. Steel на шестнадцатом. Динозавры уходящей эпохи.
"because for years I thought what was good for our country was good for General Motors, and vice versa"
Некто Charles Erwin Wilson, президент GM с 1940 года. Продажи корпорации в этом году - 3,8 млрд. ($1940 г.) Это сорок "Айов". В год. Одна из суперкорпораций National Association of Manufacturers. И она, кстати, уже inter-national. А весь американский военный судпром мог выжать из себя хорошо если четыре "Айовы" в год. Посредством авианосцев, крейсеров и прочей мелочи и то быстрее можно было средства осваивать.
И водораздел 1939-1940 годов это просто капитуляция администрации Рузвельта и старых монополий перед всей этой корпоратократией нового поколения. Ибо воевать нечем было. А без войны нет рынков сбыта.
Добро пожаловать в эпоху массового производства. Как бы всё.
PS Заодно понятна нездоровая тяга палубной авиации к действиям по суше. Сказывается наследственность в виде производства в качестве побочного продукта на автомобильных заводах "армейской" конторы. Тянуло их к земле.
Олег написал:
#1178093
у сбалансированных линкоров.
До определенного момента. Уже начиная с Роял Соверинов наметилось отставание от легких сил.
QF написал:
#1178147
Хороший бизнес.
Поинтересуйтесь на досуге налогами на прибыль в юсэй во время войны.
sas1975kr написал:
#1177968
Действительно. И когда же?
Ладно. Объясняю.
В рапорте Хэлси, который и не рапорт вовсе, а написанная трясущимися руками объяснительная, ни слова нет про то, что авианосцы важнее линкоров, что авианосцы - most valuable asset или типа того и что вот поэтому-то он и побежал бить Одзаву. Нет про это ни слова. Хотя, если бы к октябрю 1944 г. уже было всеобщее мнение о том, что авианосцы важнее линкоров - то вот оно, простое и безусловно оправдание, которое Хэлси мог бы включить в объяснительную. Но его там нет. Там есть много чего другого и весьма интересного (ну вот хотя бы: The enemy plan of action was apparently for the Northern Force (Carrier Force) to supply air support for the Central Force (Main body of the Japanese Fleet)).
И именно поэтому ув. QF со своими выводами был безусловно неправ.
А Ваше
sas1975kr написал:
#1177962
Вместо добивания Куриты Хелси сосредоточился на уничтожении соединения Одзавы
куда как ближе к истине, чем высказывание
QF написал:
#1177724
игнорирование линейного соединения в пользу авианосного
сделанное усатым счетоводом в треуголке. Сравните далее:
QF написал:
#1177724
иллюстрирует, что американцы считали "major portion of enemy fleet".
с процитированным выше отрывком: Carrier Force) to supply air support for the Central Force (Main body of the Japanese Fleet).
И не морочьте мне голову больше. Что до Спрюэнса - посмотрите у Даля значение слова "отчасти", для начала.
sas1975kr написал:
#1177916
Скажем так - ее влияние на сложности с проводкой арктических конвоев вполне сопоставимо с ПЛ и НК.
Нет. Если там и влияли, то разведчики и пикировщики. Торпы нет. Проблема в том, что Вы путаете потери и причины для отказа проводки, что било сильнее чем все торпедированные транспорты. А отказ от проводки шел из опасения потерь в крупных н.к., как следствие ПЛ угрозы. А крупные н.к. были нужны дабы снять угрозу германских н.к. Второй же причиной было опасение потерь в эскортных силах, а вот на это играло как первое обстоятельство, так и граница паковых льдов загоняющая конвои в радиус уверенного действия штук. Торпы показали свою неспособность поражать маневрирующую цель и при планировании не учитывались.
sas1975kr написал:
#1177916
Японцы в 1942 не близко подошли, а показали что могут.
Я же сказал, подошли близко но сдулись.
(держу пальцы)
sas1975kr написал:
#1177916
Из оставшихся тех кто серьезно пробовал - только бриты. Но они до 1939 года создать полноценную палубную авиацию до 1939 года не смогли. в состоянии войны с 1939.
Так что из трех "пытавшихся", две нации - могли.
Не понял? Торпами баловались СССР, Франция, Италия, Германия, Британия, США, Япония. Первые четыре пролетели с огромными затратами, Британия села на хвост США так и не сумев создать нормальный торп после Стрингбека, США-да, Япония создала отличные торпы, но не потянула обеспечение их действий в особенности так и не смогла создать конкурентно-способный истребитель, причем истребитель-бомбардировщик.
Так что сделав ставку в войне на море на борьбу с НК с помощью торпов пролетели большинство стран.
realswat написал:
#1177651
опробуйте просто посмотреть на схемы Мидуэя и прикинуть, что было бы, если бы "Конго" побежали в сторону американцев сразу после первого контакта...
Да и у Соломоновых было бы крвсиво...
Что интересно видел много вариантов альтмидуэя, но вот этот как то не встречал. Таки зас...али у нас мозги народу авиацией.
РыбаКит написал:
#1178180
Что интересно видел много вариантов альтмидуэя, но вот этот как то не встречал.
Ну, у Смита примерно так: Вместо того чтобы держать линкоры в нескольких сотнях миль позади авианосцев, он должен был выдвинуть их на 100 миль вперед. Тогда американцы были бы поставлены перед мучительным выбором. Если они сначала атакуют японские авианосцы, тогда их собственные авианосцы могут попасть на прицел вражеским артиллерийским кораблям. Если они начнут атаки линкоров, нет никакой уверенности, что бомбардировщики смогут потопить эти сильно забронированные корабли, так как они заметно отличаются от авианосцев с тонкими деревянными палубами. Зато в это время японские авианосцы смогут беспрепятственно нанести удар.
Другое дело, что заранее выдвинуть ЛК на "угрожаемое направление" японцы не могли. Хотя бы потому, что не знали, где направление - и, более того, считали, что в первый день никакого угрожаемого быть не должно.
РыбаКит написал:
#1178164
Поинтересуйтесь на досуге налогами на прибыль в юсэй во время войны.
"The United States Department of Commerce estimates that the profits of all corporations in the United States, after deduction of taxes (including excess-profits taxes), were $8.5 billion in 1941, $8.7 billion in 1942, $9.8 billion in 1943 and $9.9 in 1944. In 1944 they were more than twice as large as in 1939, the last year in which World War II did not affect profits, and were $3 billion higher than in 1929, the greatest year of business boom hitherto experienced in this country."
realswat написал:
#1178166
В рапорте Хэлси, который и не рапорт вовсе, а написанная трясущимися руками объяснительная
Зачем нужна написанная трясущимися руками объяснительная, когда есть действия?
"The alternatives were to:
a. Divide the forces, leaving TF 34 to block SAN BERNARDINO STRAITS while the carriers, with light screens, attacked the Northern Force;
b. Maintain integrity of our own entire striking strength concentrated off SAN BERNARDINO STRAITS;
c. Strike the Northern Force with all of our own striking strength concentrated.
(a) was rejected; the potential strength of the undamaged Northern Force was too great to leave unmolested, and requiring TF 34 to engage the Center Force while at the same time exposed to attack by land-based and possibly carrier-based air attack was not sound. This alternative spread our strength and risked unprofitable damage in detail.
(b) was rejected because it permitted the Northern Force to function as planned unmolested, and because destruction of Japanese carrier forces would mean much to future operations.
(c) was adopted; it maintained the integrity of the BLUE striking fleet; it afforded best possibility of surprise and destruction of enemy carrier force. It was particularly sound and necessary if the strength of the Northern Force proved to be the maximum reported. It was recognized that the Center Force might sortie and inflict some damage, but its fighting power was considered too seriously impaired to win a decision. Finally, it was calculated that THIRD Fleet forces could return in time to reverse any advantage that the Center Force might gain and Commander third Fleet was firmly convinced that (c) would contribute most to the over-all PHILIPPINES campaign even if a temporarily tight situation existed at LEYTE.
Ещё живого Куриту проигнорировали и сконцентрировали усилия на ударе по авианосному соединению.
Ну и прекрасное "TF 34 to engage the Center Force while at the same time exposed to attack by land-based and possibly carrier-based air attack was not sound" как признание нецелесообразности самостоятельного применения линкоров в условиях риска атак авиации.
QF написал:
#1178147
линкоры - плохой
Отож. Служат по 20 лет, экипажей требуют низкоквалифицированных, и тоже на постоянной основе. Толи дело еропланы - новенький самолёт с новеньким лийтинантом, через пять лет самолёт в утиль, лийтинанта на повышение, и подавай новых. В таких условиях линкоры неминуемо вымрут безотносительно тактических свойств, как вымерли в 17м веке жандармы
Заинька написал:
#1178233
Служат по 20 лет
Даже больше. В отношении же самолётов 5 лет рассматривалось как чрезмерно много.
Заинька написал:
#1178233
линкоры неминуемо вымрут
Они и вымерли. После прихода Стимсона, все далекоидущие планы линкоростроения были попросту отправлены в утиль. Зато был снят лимит на число самолётов.
Отредактированно QF (29.06.2017 11:56:30)
QF написал:
#1178244
Даже больше
Немного меньше, если де факто (и без учёта того бордачка, который получился после Вашингтона:)
realswat написал:
#1178284
Затем, что речь шла о мотивации и оценках/quote]
Действие и есть результат мотивации и оценок. Написание объяснительной в том числе. Я говорю про те мотивы и оценки, которые привели к концентрированному удару американского флота по японскому авианосному соединению при игнорировании линейного. Вы про те, что привели к написанию объяснительной.
realswat написал:
#1178166
.. а написанная трясущимися руками объяснительная
как и любой рапорт
realswat написал:
#1178166
В рапорте Хэлси
Что реально думал Хелси мы не узнаем. А вот что он написал в своем рапорте действительно интересно. Так вы сами понимаете что этот рапорт должен служить отмазкой объяснением почему случился эпик фейл. И так его не сняли, то обьяснение посчитали достаточным.
realswat написал:
#1178166
ни слова нет про то, что авианосцы важнее линкоров, что авианосцы - most valuable asset или типа того и что вот поэтому-то он и побежал бить Одзаву.
да, конечно. Его мнение о неуязвимых линкорах Куриты
The Commander THIRD Fleet was convinced that the Center Force was so heavily damaged that it could not win a decision
оценивает угрозу от северных сил как более мощную
while the possible maximum strength of the Northern Force, as reported by CTF 38, constituted a fresh and powerful threat.
Это при том что Хелси точно знал что в центральном соединении было 5 линкоров, из них два Ямато. И в южном два линкора. Во сколько ЛК он мог оценить силы прикрытия Одзавы которые по рапорту "4 BBs or CAs"?
И при этом (сюрприз!) знает что северное соединение это авианосное соединение.
(c) was adopted; it maintained the integrity of the BLUE striking fleet; it afforded best possibility of surprise and destruction of enemy carrier force. It was particularly sound and necessary if the strength of the Northern Force proved to be the maximum reported. It was recognized that the Center Force might sortie and inflict some damage, but its fighting power was considered too seriously impaired to win a decision.
явно указывает важность уничтожения именно авианосного соединения
(b) was rejected because it permitted the Northern Force to function as planned unmolested, and because destruction of Japanese carrier forces would mean much to future operations.
И указывает что для Одзавы ему нужны все силы TF38.
(a) was rejected; the potential strength of the undamaged Northern Force was too great to leave unmolested, and requiring TF 34 to engage the Center Force while at the same time exposed to attack by land-based and possibly carrier-based air attack was not sound. This alternative spread our strength and risked unprofitable damage in detail.
It was particularly sound and necessary if the strength of the Northern Force proved to be the maximum reported.
А так да, вы правы. Ни пол-слова...
realswat написал:
#1178166
Там есть много чего другого и весьма интересного (ну вот хотя бы
Наиболее интересное что это рапорт не Хелси
realswat написал:
#1178166
Что до Спрюэнса - посмотрите у Даля значение слова "отчасти", для начала.
Тогда вам алаверды. Посмотрите у Даля значение слова "объективность".
Я объяснил что не так в вашем упоминании Спрюенса.
Вы ведь в рамках итога на одной странице противопоставляете действия Хелси и Спрюенса, оцениваете результат и делаете некий вывод:
1) утверждаете что
Такое выдвижение было возможно только при наличии превосходства в крупных корабля (у Одзавы было только 2 линкора против 6 американских, причём линкоров более слабых и тихоходных).
2) а в действиях Спрюенса отмечаете только одну причину, не называя других
Однако Спрюэнс не побежал навстречу японцам – отчасти и потому, что это грозило линейным боем.
3) и все это только для того чтобы сделать вывод
Таким образом, мы, как нам кажется, подкрепили сделанное чуть выше утверждение о важной роли линейных кораблей в авианосных сражениях.
Т.е. у неискушенного читателя возникает стойкое ощущение что Хелси сделал свой бросок только потому что у него были линкоры и чуть ли не для того чтобы иметь возможность ввести их в дело.
А Спрюенс смалодушничал, потому что у него линкоров не было и он боялся встретится с ЛК японцев.
Это идет в разрез с реальной ситуацией, по которой у Спрюенса линкоров было больше чем у Хелси, а рывок а-ля Хелси ему по сути запрещал делать прямой приказ.
ну и вот такие вот пассажи
потому что Хэлси надеялся ввести в дело не только авианосцы, но и линкоры.
вообще не понятно откуда. Так же как и про боязнь линейного боя у Спрюенса. Источник обоих утверждений не затруднит привести?
QF написал:
#1178297
Я говорю про те мотивы и оценки, которые привели к концентрированному удару американского флота по японскому авианосному соединению при игнорировании линейного
sas1975kr написал:
#1178298
А так да, вы правы. Ни пол-слова...
Друзья, в рапорте Хэлси нет слов о том, что авианосцы важнее линкоров. И не надо его цитировать и перцитировывать. Просто расслабьтесь.
sas1975kr написал:
#1178298
вообще не понятно откуда. Так же как и про боязнь линейного боя у Спрюенса. Источник обоих утверждений не затруднит привести?
Ну, пока не хочется.
realswat написал:
#1178303
Друзья, в рапорте Хэлси нет слов о том, что авианосцы важнее линкоров. И не надо его цитировать и перцитировывать. Просто расслабьтесь.
QF написал:
#1177740
Хэлси направил основные усилия против авианосного соединения. Это не догадки, это факт.
Зачем тут вообще рапорт Хэлси?
Направил? Да. Основные? Да. Всё, вопрос исчерпан.
Заинька написал:
#1178233
Отож. Служат по 20
Заинька, бросьте, жирноть военых заказов это советский миф, где весь бюджет из него и сосоял. В реале же оенный заказ это гемор для фирмы-вещьнепостоянная, рынок ограничен наукоемкость высокая. Бизнес без войны проще. Прибыльнее.
РыбаКит написал:
#1178326
гемор для фирмы-вещьнепостоянная, рынок ограничен наукоемкость высокая
Таки не лишено смысла.