Вы не зашли.
7 сентября, в 19 часов 05 минут, на МО-0112 и МО-0412 157 морских пехотинцев 384-го ОБМП под командованием лейтенанта К.Ф. Ольшанского вышли из Ейска к поселку Ялта. Это был десант перед которым стояла задача поставлена задача: отрезать противнику пути отхода, не дать вывезти ценное имущество, награбленное у нашего населения, и своими боевыми действиями захватить порт Мариуполь и соединиться с частями Красной Армии, содействуя скорейшему продвижению и освобождению приморского города Мариуполь. Вскоре после высадки отряд Ольшанского блокировал единственную дорогу отступления Мангуш – Мариуполь. Немцы попали в ловушку. С фронта наступали части Красной Армии. Поэтому гитлеровцы бросили против десантников большие силы. 8 сентября моряки-десантники вынуждены были принять бой, заняв круговую оборону на высоте 68,2. Почти 12 часов десантники отбивали непрерывные атаки гитлеровцев, которых было около тысячи человек, и только с наступлением сумерек, разделившись на три группы, моряки смогли прорвать окружение и уйти.
За этот бой на высоте 68,2 было уничтожено до 100 солдат и офицеров противника, два 45-миллиметровых орудия и один миномет. Потери десантников составили 8 погибших, 15 были ранены, из них 9 тяжело.
В память об этом неравном бое на высоте 68,2 установлен памятник.
источник:
http://w.shukach.com/ru/node/24754
памятник в моем родном Мангуше Донецкой области, где буду в ближайшее время, сделаю фото
интересно то, что на "мошки" грузили 40, потом 60, потом 65, а затем уже явно в перегруз - до 80 человек десанта
там же в Мангуше есть памятники воинам 384 обмп, в том числе и Ольшанскому
Вальчук Игорь написал:
#1179420
Потери десантников составили 8 погибших, 15 были ранены, из них 9 тяжело.
Вообще из высаженных 175 человек к исходу 12 сентября вышли к Мариуполю и соединились с нашими частями только 39 бойцов во главе с Ольшанским.
Вальчук Игорь написал:
#1179420
интересно то, что на "мошки" грузили 40, потом 60, потом 65, а затем уже явно в перегруз - до 80 человек десанта
Когда эвакуировали из Севастополя на СКА № 082 было вывезено 108 (!) человек, на СКА № 0108 – 96
Вот копия листа летной книжки Герберта Шульца (Herbert Schulz) бортстрелка Генриха Хеннеке (Heinrich Hennecke) в том самом полете 14.06.1943 года. Смотрим строку 236.
Gerry, у Вас заполнена папка "входящие сообщения", не могу написать
Отредактированно Вальчук Игорь (01.07.2017 14:36:57)
Кажется командира СКА № 0175 я все-таки нашел.
https://hostingkartinok.com/show-image. … 412d07bdd2
Осталось только выяснить его судьбу - поиск в ни в ОБД Мемориал, ни в Подвиг народа ничего не дал.
Botik Petra Velikogo написал:
#1179556
Кажется командира СКА № 0175 я все-таки нашел.
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … ie8003669/
старший лейтенант (капитан-лейтенант) Клепка Константин Никитович (Никитич), 1915 года рождения, уроженец Лепетиха Больше-Лепетихского р-на Херсонской области Украинской ССР, судя по юбилейному награждению в 1985 году - пережил войну
Командовал СКА-0175, КТЩ-522, СКА-451, награжден орденом Красной Звезды (1943), ОВ-2 (1985), медалями "За оборону Севастополя", "За оборону Кавказа"
Отредактированно Вальчук Игорь (01.07.2017 18:09:03)
Botik Petra Velikogo написал:
#1179556
поиск в ни в ОБД Мемориал, ни в Подвиг народа ничего не дал.
Посмотри на "Клепка", а не "Клепко" - он есть
Вальчук Игорь написал:
#1179561
Клепка Константин Никитович
Не догадался. Пробовал Клепок и Клепк. Нельзя было в документе склонять фамилии:)))
Botik Petra Velikogo написал:
#1179572
Пробовал Клепок и Клепк. Нельзя было в документе склонять фамилии
Иногда лучше забивать только начало фамилии, используя символ * Например "Клеп*"
Писаря частенько перевирали фамилии. Был случай, когда я искал данные по фамилии "Железов", а в документах части - "Железнов"
КВ-14 написал:
#1179599
Иногда лучше забивать только начало фамилии, используя символ * Например "Клеп*"
Вроде ОБД такого не позволяет. Но можно было написать "Клеп" с функцией "искать с начала слова". Не догадался. Спасибо всем за помощь.
В который раз возвращаем тему к рассматриваемому эпизоду.
Это статья из сборника "Удивительные истории военных лет", который выпустил АО "Агрокомплекс" им. Н.И. Ткачева.
Глава 6. Посвящена И.Я. Сербату, которого мы знаем, как командира кормового орудия СКА-0412, одного из главных фигурантов подбития Вf-110.
Фотографии из этой статьи я выкладывал ранее, а сама статья написана на основе наградного листа Сербат И.Я. медалью "За отвагу".
Интересна в этой статье часть, посвященная событиям до 1943 года.
В ней говорится о том, что Сербат И.Я. был призван в Азовскую военную флотилию и воевал в устье Дона осенью 1941 зимой 1942 года, где был ранен.
Наверняка эта информация - это то, что запомнили родственники из рассказов Сербат И.Я.
Правда на фотографии Сербат И.Я. в бескозырке Каспийской военной флотилии, что как раз подтверждает то, что сторожевой катер М-11 (СКА-0412) прибыл в Азовскую флотилию из Каспийской.
Отредактированно Gerry (03.07.2017 12:11:48)
Вот как интересно оформили буклет наши коллеги с Генеалогического форума ВГД - раздел "Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)" - http://forum.vgd.ru/585/55474/1010.htm? … iew&o= о рассматриваемом эпизоде, в котором участвовали три выпускника Соколов М.А., Булах А.Г., Хмельницкий А.Г.
Хоть убейте не могу понять, что делают на плакате с раздела выпускников Каспийского ВВМКУ немецкие пилоты. Они его заканчивали?
Разве Великая Отечественная война была спортом, где после матча соперники обнялись друг с другом и спокойно пошли вместе пить пиво?
Botik Petra Velikogo написал:
#1180460
Хоть убейте не могу понять, что делают на плакате с раздела выпускников Каспийского ВВМКУ немецкие пилоты. Они его заканчивали?
Разве Великая Отечественная война была спортом, где после матча соперники обнялись друг с другом и спокойно пошли вместе пить пиво?
На буклете вроде бы написано, что это противники наших моряков.
На WARPOST публикуют довольно много статей Михаила Тимина о боевых эпизодах связанных с авиацией, например "Два капитана, или жаркое лето в холодном краю" - http://warspot.ru/155-dva-kapitana-ili- … dnom-krayu
В этой статье используются и фотографии наших пилотов и, что естественно, фотографии их противников. Что в этом предосудительного?
Отредактированно Gerry (03.07.2017 20:40:05)
Военная история без персоналий неинтересна, ведь на одной странице публикуются фото Рожественского и Того. Портрет Гитлера, наверное, есть в каждом учебнике истории за соответствующую эпоху. Как и портрет Наполеона, который для России - Гитлер 19 века.
Gerry написал:
#1180501
Что в этом предосудительного?
Есть наука, есть пропаганда. Конечно, мы должны изучать противника, в т.ч. ретроспективно, его приемы, методы и решения, благодаря которым он добился своих, временами довольно впечатляющих, успехов. Но я нижу никакой пользы для науки в демонстрации фотографий с гордо красующимися на фоне своих виселиц самолетов немцами. Фотографии наших воинов нужны для увековечения их памяти, пропаганды их подвигов. А фото праздно стоящих немцев нужны для пропаганды чего? Для чего нужно установление их конкретных личностей?
Botik Petra Velikogo написал:
#1180536
Для чего нужно установление их конкретных личностей?
Видимо для того, для чего автор вот этой замечательной книги - "Воздушная война над Севастополем" (http://www.e-reading.club/bookreader.ph … 1-1942.html- устанавливал личности немецких летчиков и публиковал их фотографии в этой книге наряду с фотографиями советских летчиков. Или он тоже занимался пропагандой? Или как раз показывал, что наши летчики смогли победить "непобедимых" асов Люфтваффе, причем персонифицированных, а не каких-то абстрактных?
Отредактированно Gerry (03.07.2017 22:55:37)
Рад, что книга Вам понравилась.
По существу: Во-первых, было очень мало фотографий самолетов того времени по тому району боевых действий - приходилось добивать необходимое количество фото персоналиями, в т.ч. и немцев. Во-вторых и в-главных, книга вышла 10 лет тому назад и за это время мое отношение к фотографиям немецких персоналий действительно претерпело большие изменения, чего и Вам желаю.
Одним из толчков к этому изменению была переводная немецкая книга, разбиравшаяся в этой ветке: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7605
ЗЫ Сказать, что в 1942 г. под Севастополем наши победили асов люфтваффе было бы слишком громко и не обоснованно. Но то обстоятельство, что против наших сражались гораздо более опытные немецкие летчики - да, это факт, который в книге неоднократно подтверждается в т.ч. и через счета воевавших под Севастополем конкретных немецких асов. Поэтому пришлось кое-что о них дать, хотя даже в 1942 г. счета у многих дутые.
Botik Petra Velikogo написал:
#1178132
СКА № 0175 в 1942 г.... минировал немецкие прибрежные воды, а затем и оставляемый Ейск
Случайно наткнулся - судя по наградному флагминера Ейской ВМБ капитан-лейтенанта Князева Ф.А., он был инициатором минирования Ейска:
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … ie7956938/
Князев (уже в должности начальника МТО АВФ) также отличился в июне 1943, разоружив выскочившую на берег шнельботную торпеду.
Отредактированно А. Кузнецов (07.07.2017 20:15:09)
Наверняка это так, но я сейчас пишу книгу о МО и их командирах.
Да и понятно, что инициатором минирования Ейска, как и других городов, был Сталин, в своей речи от 3.7.1941. Остальные могли быть разве что авторами технического проекта. Понятно, что таким автором не мог быть командир катера, но он отвечал за реализацию плана. Лично я впишу Князева в эти действия, а остальное увидим...
Botik Petra Velikogo написал:
#1182824
Да и понятно, что инициатором минирования Ейска, как и других городов, был Сталин, в своей речи от 3.7.1941. Остальные могли быть разве что авторами технического проекта.
Это бесспорно. Там между Сталиным и Князевым наверное еще и Горшков был, и Наркомат ВМФ.
Очень интересная, на мой взгляд фотография. В этих двух бравых молодых людях только краешек тельняшки выдает моряков.
На этой, судя по всему, послевоенной фотографии рулевой СКА-0412 Гайворонский Павел Филиппович (он-слева) и комендор СКА-0412 Сербат Иван Яковлевич (он-справа).
Вероятно они были друзьями. За фото большое спасибо правнучке Гайворонского П.Ф. - Марие.
Ещё одно сообщение для молодого поколения, которое часто начинает интересоваться историей через игру.
В результате изучения истории малого охотника СКА-0412 мы с моей старшей дочерью открыли для себя и эпизод бомбардировки немецкой авиацией Ейска 26-27 апреля 1942 года.
Дочь подготовила сценарий под названием "Ейск. В прицеле главная база". В этом сценарии, конечно же есть и СКА-0412 (под индексом М-11, как и два других М-12 и м-15).
Отредактированно Gerry (13.07.2017 20:59:00)
Уважаемые форумчане!
Спешу поделится с Вами замечательной фотографией Азархина Михаила Моисеевича, того самого, о котором написана статья в газете "Красный каспиец" 30 мая 1943 года.
Фотография послевоенная, с военного парада в Баку в 1955 году.
Огромное спасибо за это фото его сыну - Владимиру Михайловичу.
После тяжелого ранения старшина 1 статьи Азархин М.М. долго лечился в госпитале.
После излечения Азархин М.М. поступил на службу лаборантом на кафедру СНиС (служба наблюдения и связи) в Каспийское высшее военно-морское училище.
Затем продолжил службу в Каспийской военной флотилии в подразделениях связи.
Последнее место службы на флоте – командир поста на одном из островов Каспийского моря.
После демобилизации вместе с семьей переехал из Баку в Ростов-на-Дону, где до последнего дня работал на заводе Ростсельмаш.
К сожалению он умер в 1981 году.
Отредактированно Gerry (16.07.2017 13:29:54)