Вы не зашли.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #89240
как-то несколько странно выглядит.
Я понимаю Ваше смущение - Вы, верно, не заметили там веселый смайлик, а во-вторых, это изречение не мое, а одного известного, ЕМНИП, американского адмирала... сделанное им в ходе войны на просторах ТО... Кроме того, истребительная авиация СВ, да и ВМФ, в предвоенный период практически не использовала метод "дежурства на аэродроме", а прикрытие объектов осуществляла методом патрулирования в воздухе, что при количественном превосходстве, в принципе, было объяснимо. Только вот после 22 июня превосходства не стало и немцы очень грамотно пользовались этой особенностью нашей истребительной авиации...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #89240
То есть советское командование того времени отлично понимало необходимость производства и развития зенитных автоматических арт. систем. Почему закрывали глаза на раздолбайство промышленноти - это уже другой вопрос.
И сов. командование отлично понимало, что истребитель - дополняет ЗА, но не может заменить полностью.
Этот Ваш тезис даже не подвергается сомнению, просто мне уже стало весело читать то, что изливается в данной теме по 10-му разу... Вот и привел старую-старую мысль...
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #89468
В конце 30-х британцы и американцы дружно переходили на 5-трубные ТА + вспомним японцев = получаем норму в 9-12 торпедных труб на эсминце. Так, что не все было просто в головах адмиралов на тот момент.
Это всё верно, но речь идёт о модернизации Новиков. А по аналогии - с англ. ЭМ типов V & W и амер. 4-трубников как раз снималось часть ТА для размещения нового вооружения (компенации возрастания верхнего веса). Разумеется на тех кораблях, которые проходили более-менее серьёзную модернизацию.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #89488
Вот и привел старую-старую мысль...
Хорошо. Извините, несколько задёргали на работе, не оценил шутки.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #89541
Хорошо. Извините, несколько задёргали на работе, не оценил шутки. aj fb
Понимаю...
"Новики" считались и были очень живучими и крепкими кораблями.Привер попадания в "Гром" 305 мм снаряда этому подтверждение, а также негибель "Орфея", "Забияки" от мин(вспомним 7-ки во время ВОВ-все исправно тонули от воздействия мин)
Andru написал:
Оригинальное сообщение #116144
"Новики" считались и были очень живучими и крепкими кораблями.Привер попадания в "Гром" 305 мм снаряда этому подтверждение
Вы бы хоть описание повреждений нашли...
Снаряд прошёл через МО без разрыва, попутно "поломав" турбины.
Andru написал:
Оригинальное сообщение #116144
негибель "Орфея", "Забияки" от мин(вспомним 7-ки во время ВОВ-все исправно тонули от воздействия мин)
Тоже очень спорное утверждение...
Andru написал:
Оригинальное сообщение #116144
а также негибель "Орфея", "Забияки" от мин(вспомним 7-ки во время ВОВ-все исправно тонули от воздействия мин)
Мины тоже наверно разной мощности были.
Andru написал:
Оригинальное сообщение #116144
а также негибель "Орфея", "Забияки" от мин(вспомним 7-ки во время ВОВ-все исправно тонули от воздействия мин)
Таллинский переход. Все "новики" подорвавшиеся на минах погибли. Мины разные: в 1914-16 БЧ немецких якорных мин до 150кг. 1941 тип EMC II 285кг ТГА эквивалентно 450кг тротила.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #116194
Все "новики" подорвавшиеся на минах погибли
А насколько к тому времени проржавели корпуса, хорошо ли закрывались водонепроницаемые переборки, и так далее?
При хорошем уходе корабли служат долго. И не забываете мины разные бывают. Вряд ли корабль спроектированный перед ПМВ устоит перед минами появившимися во второй половине 30-х.
Отредактированно вит81 (05.09.2009 13:21:08)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #116205
А насколько к тому времени проржавели корпуса, хорошо ли закрывались водонепроницаемые переборки, и так далее?
Точно ответить сложно, но учитывая что "Свердлов" переломился в районе 1-го ТА а на "Володарском" взорвался погреб БП это уже ИМХО вторично. "Калинин" продержался 50мин, но мина взорвалась возле борта.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #116230
на "Володарском" взорвался погреб БП
В такой ситуации потонул бы любой корабль.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #116230
"Свердлов" переломился в районе 1-го ТА
А чты Вы этим хотите сказать?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #116232
А чты Вы этим хотите сказать?
То о чем говорил ещё его первый командир - полубак висел на носовой переборке КО№1
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #116232
А чты Вы этим хотите сказать?
Что нелогично считать "новики" более прочными чем "семерки", опираясь на факты гибели "семерок" на тех-же минах, взрывы которых разрывали на части корпуса "новиков", даже учитывая их возраст.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #116194
Мины разные: в 1914-16 БЧ немецких якорных мин до 150кг. 1941 тип EMC II 285кг ТГА эквивалентно 450кг тротила.
Правильно,Пузыревский в нескольких работах это рассмотрел.Но если посчитать по формулам 1930х,то выявляется,что главное размер:заряд больше,больше радиус разрушения.При этом великолепный корабльПМВ,уже не является более стойким.Вообще тема устойчивости и характера разрушений небольших кораблей более чем интересна.Готовлюсь,пообщаемся.Но в смысле местной прочности и применения материалов,Новики выше,но приемственности не вышло.
Новики в ПМВ и ГВ:Беспокойный,ЗАБИЯКА,Летун,Орфей-уцелели.Правда им сразу оказывали помощь другие корабли.Гавриил,Константин,Свобода-затонули.Правда не ясно на скольких минах они подорвались,какими частями корпуса.При работах на них водолазы сообщали о сильных повреждениях корпусов.Были ли переломы корпусов,не ясно.
В 30х годах наши оценивали материал корпуса Новиков и качество клёпки выше,чем у пресловутого Хантера.По-видимому сталь была достаточно пластичной и главное в конструкции корпуса.Набор в средней части продольный,в оконечностях поперечный.Хотя поперечный условно:основательная конструкция килевой коробки,заделка штевней,наличие продольных связей и основательная конструкция палуб-на 5 баллов.Кроме того продуманная конструкция переходов в местах смены наборов внушает уважение как и протяжённое двойное дно.Делалось это не для противоминной стойкости,а для работы корпуса как гибкой балки.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #116160
Вы бы хоть описание повреждений нашли...
Снаряд прошёл через МО без разрыва, попутно "поломав" турбины.
И, вроде, у Цветкова рапорт командира приведен, так там, ЕМНИП, про 9" пишется, а не 12.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #116230
но учитывая что "Свердлов" переломился в районе 1-го ТА
Надо смотреть конструкцию корпуса. В районе носового ТА, заканчиватся бортовые топливные цистерны (это продольная переборка и её подкрепления).
Отредактированно артём (11.09.2009 16:48:54)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #118205
В 30х годах наши оценивали материал корпуса Новиков и качество клёпки выше,чем у пресловутого Хантера.По-видимому сталь была достаточно пластичной и главное в конструкции корпуса
Это достаточно известная история. 7-и ограничивались в водоизмещении приказом сверху. Пришлось применять стали повышенной прочности. Что привело к улучшению общей прочности при ограничении веса корпуса. Однако это отрицательно сказалось на местной прочности, т.к. стали были склонны к образованию трещин при повреждении (и деформации).
Ну 7 другая история,я продолжу о Новиках.Задача не ставилась,но при соблюдении всех мероприятий корпуса получились хорошие,вполне стойкие для тех времён.Замечания были лишь по крепости переборок(скажем переборка кормовая МО требовала подкреплений всегда).Перелом корпуса не случался,в случае с Летуном килевая коробка надломилась,корма сдеформировалась вверх и в право,но не оборвалась.Заряд мины 200кг,радиус разрушения-7м(совпадает с расчётным),причём взрыв произошёл под кормовым подзором,это не случай с Забиякой.(Тот подорвался на плавающей мине,меньшей мощности).Заряд мины в 450кг-расчётный радиус-8-8,5м,но зона вторичных разрушений сдвигается на или за кормовую переборку МО.Тоесть возможно разрушение кормы в месте контакта и перелом в районе 137-143 шпангоута.Изменение радиуса не так велико,тк он увеличивается по пораболе,а возрастает риск перелома в местах вторичных разрушений.Тоесть и по теории и по практике Новики для ВМВ имеют уже недостаточную стойкость,хотя ещё добавлю позже некоторые мысли.
Отредактированно han-solo (11.09.2009 20:04:02)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #118225
у Цветкова рапорт командира приведен, так там, ЕМНИП, про 9" пишется, а не 12.
У Цветкова http://www.navycollection.narod.ru/libr … l05_1.html упоминается ЛК (не ЭБР) "Кайзер", 9" у немцев отсутствовали.
Отредактированно charlie (12.09.2009 00:23:55)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #118205
В 30х годах наши оценивали материал корпуса Новиков и качество клёпки выше,чем у пресловутого Хантера.По-видимому сталь была достаточно пластичной и главное в конструкции корпуса
В 1924 Крылов в Бизерте демонстрирует французам качество постройки "Новиков":
Взгляните, адмирал, на палубу: кроме стрингера, в котором вся крепость, все остальное, представляющее как бы крышу, проржавело почти насквозь, трубы, их кожухи, рубки и т.п. — все изношено. Посмотрите на ваш эсминец, на нем все как новенькое; правда, наш миноносец шесть лет без ухода и без окраски, но не в этом главная суть. Ваш миноносец построен из обыкновенной стали, и на нем взято расчетное напряжение в 7 кг на 1 кв.мм, как будто бы это был коммерческий корабль, который должен служить не менее 24 лет. Наш построен целиком из стали высокого сопротивления, напряжению допущено в 12 кг и больше, местами до 23 кг/кв.мм. Миноносец строится на 10–12 лет, ибо за это время он успевает настолько устареть, что не представляет больше истинной боевой силы. Весь выигрыш в весе корпуса и употреблен на усиление боевого вооружения
Французы демонстрировали шок...
Ув.charlie,я тоже хотел цитировать Крылова.Корпус служит долго при регулярном и тщательном уходе.Разрыв в таком уходе безусловно отразился на корпусах Новиков и это надо учитывать при оценке противоминной стойкости этих кораблей.Перелом Свердлова в районе 1т/а можно обьяснить условиями службы:корабль вступил в строй с перегрузкой,во вторых в коде модернизаций увеличилось не только водоизмещение но и расположение и размер нагрузок.А запас прчности на эсминцах имеет свой предел.В случае с Калининым тоже обьяснимо:дистанция для заряда в 450кг в 12м достаточна для разрыва обшивки и течи 2 дна.Плюс возраст.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #119101
Плюс возраст.
Мы дружно хаем усталостную прочность стали семерок (кстати какая марка?). А усталостная прочность стали новиков? - за прошедшие годы?
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #119124
Мы дружно хаем усталостную прочность стали семерок (кстати какая марка?). А усталостная прочность стали новиков? - за прошедшие годы?
Кто же хаит? Описание конструкции и марки сталей, если не изменяет память, были в монографии о 7-ках.
В общем случае суть такова, советские конструкторы несколько увлеклись характеристикой временного сопративления на разрыв, при этом материал получился хрупковат (склонен к образованию трещин). При этом удалось уложиться в весовые ограничения по корпусу, при сохранении общей прочности.