Вы не зашли.
Заинька написал:
#1182737
с физикой сложно у рисовальщиков схемы
Проиллюстрирую. 17000/15000~13.5/12. То есть, похоже, что рисовальщики схемы плясали от номинальной толщины пояса без учёта чего-то ещё. Что, мягко говоря, некорректно.
QF написал:
#1182761
Это про то
"17000/15000~13.5/12" - что вот и уровень их "расчётов".
QF написал:
#1182761
Именно через верхний пояс
А на схеме он не показан.
QF написал:
#1182777
Физика примерно так и работает
Да, но физика не игнорирует наклона пояса, подкладки из HTS и трёхдюймового скоса.
А не могли бы перевыложить картинку?
Заинька написал:
#1182782
Да, но физика не игнорирует наклона пояса, подкладки из HTS и трёхдюймового скоса.
Она и тут не игнорирует. Такого плана расчёты делаются под условия пробития снарядом в целом виде и с остаточной скоростью, достаточной для проникновения к механизмам/погребам до срабатывания взрывателя. Это означает, что рубашку банально разорвёт сколом с обратной стороны плиты ещё до полного прохождения снаряда, а палуба представляет интерес лишь в том случае, если она обеспечивает рикошет, т.е. отводит снаряд от жизненно важных частей. Потому как её сопротивляемость сама по себе очень скромная, а снаряд прошедший её хоть с какой-то скоростью уже находится там, где ему нужно. Скос "Худа" может обеспечить рикошет лишь при значительных курсовых углах, которых на графике нет в принципе.
Подробных данных по расчётам нет, но я тут прикинул в fh разные сценарии - остаточная скорость пробития плиты получается в разы больше стойкости скоса. Т.е. получается разрыв после прохождения.
Что всего-лишь является объяснением перехода ко всё-или-ничего на более поздних британских кораблях.
Заинька написал:
#1182782
А не могли бы перевыложить картинку?
realswat написал:
#1182817
ПоУ и Пеннсильвания (1945)
Но в тех случаях не было непосредственного повреждения рулей, как у "Бисмарка".
QF написал:
#1182813
Такого плана расчёты делаются
Делаются. И по их результатам голое всё или ничего вымерло толком не родившись. "Взводящая" и "противоосколочная" бронепалубы, скосы, развитое местное бронирование стали уделом линкоров 30-40г.г. Всех поголовно, хотя не всегда все элементы. Наверное неспроста. И остановить снаряд, только что на пределе пробивший 14" брони 3" скос вполне способен. Какая там скорость будет, после пробития. Куда он нормализуется, в наклонном-то борту? Четырёхсполовиной дюймовый скос "Бисмарка", кажется, так никогда и не пробили.
А на картмнке не показан, кажется, трёхдюймовый участок над скосом.
Заинька написал:
#1182822
"Взводящая" и "противоосколочная" бронепалубы
Первая против бомб. Вторая против осколков от разрывов на основной палубе. Не против целых снарядов.
Заинька написал:
#1182822
скосы
Где они на KGV?
Заинька написал:
#1182822
развитое местное бронирование
Противоосколочное.
Заинька написал:
#1182822
И остановить снаряд, только что на пределе пробивший 14" брони 3" скос вполне способен.
На "Худе" не было 14" брони.
Заинька написал:
#1182822
Четырёхсполовиной дюймовый скос "Бисмарка", кажется, так никогда и не пробили.
На то он и четырёхсполовинойдюймовый. Со значительно большим углом наклона.
Заинька написал:
#1182822
Какая там скорость будет, после пробития.
12" броня "Роднея" против 15" Mk XVII под углом 30 градусов имела предел пробития в 1320 фут/сек.
У английской 15" пушки при начальной скорости в 2575 фут/сек, ударная скорость на дистанции в 15 тыс. ярдов будет 1852 фут/сек. Итальянская 15" пушка обеспечивала 2034 фут/сек на дальности 15 км. Немецкая - 1864. Остаточная скорость в 500-700 фут/сек. У 16" будет ещё больше.
Заинька написал:
#1182822
А на картмнке не показан, кажется, трёхдюймовый участок над скосом.
Он был лишь в районе погребов.
Правда ирония судьбы в том, что на известном ракурсе в него практически невозможно попасть.
М-да, как говорили у нас в ХАИ, страшен не тот студент который не знает, а который думает, что знает... И еще, это же сколько шилаверского мусора скопилось в инфополе за последние лет эдак 200, любую нездоровую теорию обосновать можно. Главное быть глыбой мышления.
Заинька написал:
#1182822
"Взводящая" и "противоосколочная" бронепалубы, скосы,
Вообще говоря, опытные стрельбы по "Дюнкерку" и "Жан Бару" показали, что всё это не очень полезно. Да и то самое попадание в "Шарнхорст" - тоже. Взрыватели научились делать.
QF написал:
#1182535
Обсуждается, что именно им должно было придти в голову. Вы предлагаете им сменить концепцию "разменять лёгкие силы на главные силы противника и таким образом компенсировать численное соотношение" в пользу "разделить свои заведомо более слабые главные силы и часть их направить на главные силы американского флота".
Не совсем. Я, для начала, утверждаю, что:
1. Скорость линейного флота является принципиально важной характеристикой. Вообще говоря, большая часть артиллерийских боёв либо были погоней с начала и до конца, либо - в значительной степени. В определённых условиях лишний узел может решать судьбу войны - и японцы это знали лучше других, поскольку "определённые условия" сложились при Шантунге. И японцы вплоть до кораблей программы 8+8 очень много внимания уделяли созданию быстроходных линейных кораблей. В случае с "Ямато" и "Мусаси" они от этого правила отступили.
2. Численность линейного флота является принципиально важной характеристикой. Японцы, опять же, с опытом "Ясима" и "Хацусэ" были в курсе - разовые неудачи не должны подрывать мощь флота, а от разовых неудач никто не застрахован (японцы, фирменным знаком которых была гибель линейных кораблей в базе "от невыясненных причин", знали лучше других ). Японцы, опять же, до программы 8+8 придерживались схемы строительства линейных кораблей/крейсеров четвёрками, но с "Ямато" и "Мусаси" от этого правила отсутпили (как пишет Ленгерер, до принятия американцами программы "флота двух океанов" считали, что двух - достаточно).
3. И вот после двух принципиальных пп. 1,2 - каковые есть не альтернатива, а интерпретация истории - возникает вопрос, что японцы могли бы сделать. Я утверждаю, что японцы могли бы сделать ставку на превосходство в скорости, в первую очередь (заметим, что превосходство в скорости японцев (и британцев) было главным головняком американских адмиралов в межвоенный период, они не очень понимали, что с этим делать). Это - уже альтернатива, по которой можно бодаться, но она для меня не так важна, как пп. 1 и 2, каковые важны для понимания случившегося с линкорами в ВМВ.
QF написал:
#1182535
Там на первом месте стоит то, кто кого лишил хода.
И здесь: "Бисмарк" оказался в зоне досягаемости палубной авиации из-за попаданий снарядов "Принс оф Уэллс". Причём палубной авиации понадобилось три дня и три попытки на то, чтобы реализовать свои возможности.
QF написал:
#1182535
Эти детали имели бы значение при условии сохранения хода "Тиёдой"?
Эти детали имели большое значение, поскольку у японцев не только "Тиёда" терял ход, и были два линкора, которым и ход терять-то не надо было.
QF написал:
#1182535
Вы упустили из виду, что после того, как самолёты начали взлетать с АВ, вопрос о том, чьё соединение превратится в сборище подранков, решают именно они.
Это достаточно очевидно и никто ничего из вида не упустил. Более того - см. выше, при Мидуэе вопрос мог стоять иначе, решись японцы сразу послать линкоры в бой. Но в данном случае, опять же, принципиально:
1. Понимание того, что "добивание подранков" в данном случае отнюдь не подразумевает некую "косметическую" процедуру. Недостаточная эффективность палубной авиации в деле развития успеха могла иметь очень существенное значение - и имела фактически во всех авианосных боях.
2. Сам вариант "добивания подранков" - всего лишь один из вариантов развития воздушно-морского сражения. Суть вопроса в том, что при наличии на сцене ценного объекта, каковой неподвижени или двигает сравнительно медленно, приводит к возникновению перспективы артиллерийского боя, и при этом авиация может не успеть решить дело. Таковыми объектами могут быть - важный конвой, десантное соединение на переходе морем, десантное соединение в зоне высадки, и, наконец, повреждённые авиацией корабли. Ну и бывают ещё уникальные случаи - типа Гендерсон-Филд.
QF написал:
#1182535
Рисковали срывом воздушной атаки по причине того, что после обнаружения посланных вперёд надводных кораблей, японские авианосцы вынужденно отвернули бы в противоположное направление?
Это обычное "для поспорить". Вполне очевидно, что про любой альтернативный вариант можно сказать "не сработало бы". Однако и здесь есть принципиальный момент:
линейные корабли рядом с авианосцами - это не "живучая батарея ПВО", а свобода манёвра. В первую, вторую и третью очередь. Именно об этом говорили американские офицеры после войны, об этом пишет Фридман. И, возвращаясь к тому же Мидуэю, где линкоры вроде бы вообще мимо: решение Спюэнса отойти на восток в ночь с 4 на 5 июня было обусловлено наличием у японцев линкоров и боязнью ночного боя. Т.е. американские авианосцы были ограничены в свободе манёвра, и это во многом не позволило развить успех. Такая вот роль линкоров без всяких альтернатив и авангардов.
QF написал:
#1182535
В случае с "Бисмарком", соотношение стволов было близким. 18:8. В результате, "Худ" поплыл на дно. И нет, не потому, что 10 из этих 8 были 14".
Ну и здесь тоже тупо "македонская стрельба". Изначальный тезис:
QF написал:
#1182416
Примеры "Бисмарка" и Матапана показывают, что даже небольшие силы авиации могут оказывать определяющее влияние на исход боя. Куда более значительное, чем несколько узлов разницы в скорости.
Тезис безусловно ошибочный. Всего лишь нескольких узлов Каннигхему как раз и хватило бы, чтобы атаковать Якино без помощи авиации. Более того - сам Каннигхем жалел, что пришлось послать торпедоносцы в атаку слишком рано, спасая крейсера Придхем-Уиппела. И в итоге - спугнули дичь (и это - не альтернатива с испугавшимися у Мидуэя японцами, а реальные события и реальные оценки).
Возражение "про Худ" было бы принципиальным, если бы достаточно быстроходные корабли на тот момент времени должны были бы иметь слабое бронирование (ибо "Худ", "Ринаун" и "Рипалс" я привёл чисто для красоты). Но это, как известно, не так. Сильно вооружённые и защищённые линкоры со скоростью ~30 узлов были объективной реальностью на тот момент (собственно, "Витторио Венетто" там был, например). Но их было - у всех - мало. Почему так случилось - вопрос, заслуживающий отдельного.
И, наконец: если бы итальянцы умели стрелять как немцы (а только тогда можно было бы рассуждать о шансах отправки "Худа" на дно), то, для начала, в той обстановке, каковая сложилась утром 28 марта у о. Гавдос, они бы легко и непринужденно уничтожили четыре британских крейсера. И это была бы не первая и не единственная их победа. Собственно, специфика итальянцев как операторов линкора во многом и определила его незавидную репутацию, поскольку Средиземное море было идеальным ТВД для активного использования линкоров и генеральных линейных баталий.
realswat написал:
#1183477
то самое попадание в "Шарнхорст"
Насколько помню, жЫвые немцы считали, что это торпеда.
QF написал:
#1182835
На то он и четырёхсполовинойдюймовый. Со значительно большим углом наклона.
Так разница в полтора дюйма (50%) это разница между "вообще не смогли пробить" в идеальных условиях и "вообще не учли при расчётах".
Заинька написал:
#1183484
Насколько помню, жЫвые немцы считали, что это торпеда
Насколько я помню здесь есть тема гибель Шарнхорста где максимально подробно рассмотрены все версии идостаточно точно определено что произошло и куда пришел снаряд и как и что бронирование там почти не при чем.
Заинька написал:
#1183484
Насколько помню, жЫвые немцы считали, что это торпеда.
Ну как бы описание с британской стороны есть, и резкое снижение скорости там зафиксировано до торпедных атак.
Таки да. Но жЫвые немцы попадания в гласис не заметили.
realswat написал:
#1183493
Версия родилась в результате общения с мёртвыми?
Не, просто любая версия однозначно родится в результате сосания пальца. Ибо англичане не заметили как стреляли торпедой, а немцы не заметили, как по ним попали снарядом:)
Заинька написал:
#1183495
Не, просто любая версия однозначно родится в результате сосания пальца. Ибо англичане не заметили как стреляли торпедой, а немцы не заметили, как по ним попали снарядом:)
Давайте попробуем по порядку.
Если живые немцы про попадание в гласис не говорили, как Вы утверждаете - то как вообще родилась эта версия?
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=54&p=45
По Шарлю туда.
realswat написал:
#1183504
А почему вдруг сейчас и сразу - туда?
Что бы не повторять старые ошибки.
РыбаКит написал:
#1183507
Что бы не повторять старые ошибки.
Какие - старые? По любой поднятой теме - Худ, Мидуэй, Шарнхорст, Шантунг - есть свои ветки. Как понять, когда нужно туда? Может, дело просто в том, что есть разные собеседники?