Сейчас на борту: 
vvy
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 108 109 110 111 112 … 143

#2726 27.06.2017 11:15:31

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1176473
По судьбе и ТТХ я в курсе.

Спойлер :

Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2727 27.06.2017 19:21:09

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

AlexDrozd написал:

#1176403
Назвали же в 1903-м теплоход "Вандал" (наряду с "Сармат" и "Скиф").

Так этот Вандал по Волге и Каспию  ходил.А не на международных рейсах.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#2728 28.06.2017 19:26:39

mohanes
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Обращает на себя внимание, что на 1895 г. приходится очень много работ по заводу Плотникова. Я тут посчитал, в этот год было построено: транспорт "Камчадал", лайнер «Россия», крейсер "Светлана", КЛ «Храбрый», машины для крейсера «Россия», п/х «Царь» и «Лазарев», переоборудование на новые машины транспортов «Варяг» («Океаник»), «Скиф» («Аляска») и «Сармат» («Аризона»)

#2729 28.06.2017 20:58:04

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

п.1 У меня отдельный файл со статистикой загрузки, в том числе и стапелей.
п.2 Много - поставок агрегатов. Которые на уровне компонентов частично - контрагентские. Т.к. Обуховский, Путиловский или Пермский дадут лучшее качество поковок.
п.3 Собственно, полунаписана завешающая глава тома о "балтийской" программе как раз и посвящена накатывающему производственному затору в деле выполнения Программы-82. Разгребусь с форс-мажорами - допишу/выложу.

#2730 12.07.2017 10:07:11

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

Какой-то скомканный получился финал тома. Может быть (когда дойдут руки) ещё доработаю, а пока - так:

Глава 17. Кризис кризисом погоняет

    В попытке наверстать хроническое отставание балтийского судостроения от планов «Двадцатилетней программы» вице-адмирал Чихачёв составил «Программу ускоренного строительства Балтийского флота на 1892-1902 годы». Но и она исполнялась неспешно.
    К концу 1894 года из 16 запланированных «Двадцатилетней» балтийских броненосцев полностью готовы были лишь первые три, и в высокой степени готовности «Наварин», «Сисой Великий» и два малых броненосца береговой обороны. В постройке находились три броненосца типа «Петропавловск». За 1895-1902 годы для исполнения «Двадцатилетней» предстояло построить ещё 6 броненосцев.
    Из 13 запланированных крейсеров поднять флаг успели 4, плюс в ранг крейсеров можно было отнести две построенных за это время императорских яхты. На стапеле находилась «Россия» и готовился заказ «Светланы». Требовалось построить ещё, как минимум, 5 крейсеров.
    Из 27 канонерских лодок было построено 13 и в работе находился «Храбрый». Требовалось создать ещё 13.
    Для исполнения балтийского и тихоокеанского разделов «Двадцатилетней программы» требовалось в дополнение к уже строящимся ежегодно вводить в строй два корабля первого ранга и две канонерки. Т.е. с учётом темпов строительства нужно в первую половину оставшегося срока ежегодно заказывать три-четыре корабля первого ранга и две канонерки. Примерно таким был вывод записки о состоянии отечественного судостроения, подготовленной в середине 1894 года отставным директором Балтийского завода Кази для императора Николая II.
    Помимо судостроительного кризиса наметился ещё и политический. К осени 1894 года стало окончательно ясно, что флот Китая больше не является дееспособной силой в регионе. Крах Китая повлиял на российское судостроение не меньше записки Кази. Так что конец 1894 прошёл в серии «особых совещаний», результаты которых были зафиксированы в обновлённой «судостроительной программе 1895 года».

"Но это уже другая история" ;)

#2731 13.07.2017 15:52:34

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1184354
Так что конец 1894 прошёл в серии «особых совещаний», результаты которых были зафиксированы в обновлённой «судостроительной программе 1895 года».

На,что из этой программы может рассчитывать Плотников ?  Крейсера,КЛ.
Каковы мощности его предприятия ?

Сух доки, рабочие, КБ  ?


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#2732 13.07.2017 15:59:45

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Именно потому, что после национализации Балтийского это единственный частный строитель в Питере (Франко-русский не в счёт - он всё делал на арендуемых у казны стапелях), получать заказы Плотников будет по остаточному принципу :( - казне нужно собственные стапеля загружать. А вот темпы строительства и расценки будет диктовать он ;)

Из безусловных заказов - канонерки. И аргентинско-испанская история. Всё остальное содержимое "программы-95" (в её альтернативном виде) вполне размещается на казённых стапелях.

#2733 13.07.2017 17:08:28

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Традиционная специфика нового тома - не знаю с чего стартовать :( . Одновременно в работе альт-Пересвет, альт-Диана, альт-ЭБР_для_Балтики (да-да! "Победа" - не "Пересвет" ;) ). И на подходе альт-Громобой. В перспективе альт-Потёмкин, альт-ББО, альт-минный_крейсер. И таки да - возможные заготовки проектов для Аргентины и Испании.

И всё это - ДО "Программы-98" *heat*

Отредактированно yuu2 (13.07.2017 17:38:04)

#2734 14.07.2017 06:43:44

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1184961
Из безусловных заказов - канонерки. И аргентинско-испанская история. Всё остальное содержимое "программы-95" (в её альтернативном виде) вполне размещается на казённых стапелях.

Т.е в АИ можно думать,что КЛ (тип Храбрый) по программе сделают всё. И часть из них попадёт на ДВ до РЯВ.

Отряд в 3-4 АИ КЛ  Храбрый с 2*2*6"/45, 4*4,2"/35, с 18 уз и бронированием,  близок по силе отряду "сим" и всяким Сумам  и Акицусимам. Охрана  рейда,помощь берегу.

yuu2 написал:

#1185008
Традиционная специфика нового тома - не знаю с чего стартовать  . Одновременно в работе альт-Пересвет, альт-Диана, альт-ЭБР_для_Балтики (да-да! "Победа" - не "Пересвет"  ). И на подходе альт-Громобой. В перспективе альт-Потёмкин, альт-ББО, альт-минный_крейсер. И таки да - возможные заготовки проектов для Аргентины и Испании.

И всё это - ДО "Программы-98"

По хронологии.Что раньше было с  того и старт. Пусть и разбег в месяцы.

Очень интригует ... альт.

С КМУ Плотникова "Пересветы", богини  получат достойную скорость и не будут пожирателями угля.

КМУ Плотникова в сравнении с реальными КМУ сколько даёт экономию веса ?

Альт-минный_крейсер ? КМУ Плотникова  в принципе даёт такую возможность. В АИ  минКр-р  может тянуть на  лидера мин-цев, суперэм-ц.


yuu2 написал:

#1185008
(да-да! "Победа" - не "Пересвет"  )

И кто же она ? Если она  это не он. :)

yuu2 написал:

#1185008
И на подходе альт-Громобой.

Надеюсь с башнями.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#2735 14.07.2017 06:53:19

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1185008
И таки да - возможные заготовки проектов для Аргентины и Испании.

Тоже интересно. Для Испании русские КЛ и АИ Гангут весьма  были бы интересны. КМУ Плотникова так же  возможны для Лепанто, Альфонсо.

В реале  поднимались вопросы о модернизации, Минина ,Пожарского, Петра Великого.  Котельной  есть хорошая КМУ, проммощности для реализации планов. Вопрос в  деньгах.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#2736 14.07.2017 18:42:48

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

#1185211
Охрана  рейда,помощь берегу.

Дык, "богини" не опустятся на уровень брандвахт ;)

варяг написал:

#1185211
КЛ (тип Храбрый) по программе сделают всё

Увы. Злобные дядьки отберут часть заказа :( Но все построенные к 1904 будут боеготовы. "Храбрый" так и останется в составе Средиземноморской эскадры Балтийского флота - должен же кто-то "флаг показывать" ;) А лодки Сибирской флотилии (с "сибирскими" же именами ;) ) уйдут на Дальний Восток.

варяг написал:

#1185211
КМУ Плотникова в сравнении с реальными КМУ сколько даёт экономию веса ?

Увы, не радикально. Существенно - экономия по углю.

варяг написал:

#1185211
Альт-минный_крейсер ?

Альтернатива реальному "Абреку". Получится или нет - пока не знаю. Соответственно, и с Программой-95 в плане минных крейсеров пока не понятно. В реальной было прописано 5, а построили только "Абрека", передав фонды на миноносцы. Получится пристойный альт-Абрек - будут заказаны все 5.

варяг написал:

#1185212
В реале  поднимались вопросы о модернизации, Минина ,Пожарского, Петра Великого.

Уже всё написано:

yuu2 написал:

#237483
Глава 12. Вторая молодость ветеранов.

yuu2 написал:

#1134064
Глава 8. Долгий путь от монитора к броненосцу

#2737 15.07.2017 12:15:07

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1185432
Дык, "богини" не опустятся на уровень брандвахт

Хорошо бы.
При том же тоннаже, надеюсь скорость будет хорошо за 21 уз, 10-12  6 дм и дальность внятная с АИ КМУ.  Они  же шли как истребители  торговли, а может и в сторону французских крейсеров  посмотрят.


yuu2 написал:

#1185432
А лодки Сибирской флотилии (с "сибирскими" же именами  ) уйдут на Дальний Восток.

Сколько ? И куда ? Владик  или П-А. В АИ в РЯВ такие КЛ можно юзать с эффектом.

yuu2 написал:

#1185432
Увы, не радикально. Существенно - экономия по углю.

Если по Пересветам. То в АИ 9\45  легче 10\45 + вес КМУ+ экономия угля с АИ КМУ. Может и отстанется на защиту  оконечностей.  Скорость+ АИ бронирование + экономичность,  другой Пересвет получается.


yuu2 написал:

#1185432
Альтернатива реальному "Абреку". Получится или нет - пока не знаю. Соответственно, и с Программой-95 в плане минных крейсеров пока не понятно. В реальной было прописано 5, а построили только "Абрека", передав фонды на миноносцы. Получится пристойный альт-Абрек - будут заказаны все 5.

АИ Абрек из-за АИ КМУ способен дать хорошую скорость и экономичность. Даже при том же тоннаже.


Да,нашёл  и про "смутьянов" и Петра. Вполне  достойно получилось ,особенно с Петром и Мининым.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#2738 15.07.2017 12:21:22

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

#1185611
Может и отстанется на защиту  оконечностей.

"Пересвет" с защитой оконечностей это не "разогнанный "Центурион"". То есть выбран другой прототип.
Но не будем пихать автора под руку=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#2739 15.07.2017 14:35:11

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

#1185615
"Пересвет" с защитой оконечностей это не "разогнанный "Центурион"". То есть выбран другой прототип.
Но не будем пихать автора под руку=)

"Центурион" в поясе  основательней "Пересвета".

Автора под руку !? Ни-ни.

Но,в АИ получается Пересвет   4- 9\45, 10-12 6 дм, более мощная и экономичная КМУ. За счёт АИ КМУ может можно усилить  защиту надВЛ или оконечностей.

Но, с  9\45 Пересвет  уже не броненосец-крейсер. Даже если у него будет главная ВЛ 229. Броненосец 2-го класса ? Для России как-то не понятно.

Т.е  либо сильный бркр с 9\45 и уменьшенной до 203 мм гл-й ВЛ.

Либо эбр - крейсер с ГК 12 дм  и ВЛ 229 мм. Где  дальность ---  это крейсер.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#2740 15.07.2017 14:39:22

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

#1185654
более мощная и экономичная КМУ. За счёт АИ КМУ может...

... быть проделан тот же фокус, что отродясь проделывали за счёт мощной КМУ - увеличена скорость:)
С бронированием оконечностей, я сама люблю бронированные оконечности, но тогда это ещё недостаток скорее, что для броненосца, что для крейсера.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#2741 15.07.2017 15:05:48

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

#1185655
... быть проделан тот же фокус, что отродясь проделывали за счёт мощной КМУ - увеличена скорость:)
С бронированием оконечностей, я сама люблю бронированные оконечности, но тогда это ещё недостаток скорее, что для броненосца, что для крейсера.

Пусть в АИ с Пересветами  фокусничуют. 

В реале,где мощные КМУ давали эбрам и крейсерам нужную скорость, оконечности бронировали.
Ретвизан,Цесарь,частично Россия  Громобой.

Бронированные оконечности это приятный  недостаток.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#2742 15.07.2017 15:19:26

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

#1185661
Ретвизан,Цесарь,частично Россия  Громобой

Особенно "Россия" и "Громобой", да:)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#2743 15.07.2017 17:46:43

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

#1185665
Особенно "Россия" и "Громобой", да:)

Мощность и экономичность КМУ помогают сложить воедино комплекс,  бронирование  -- скорость-- вооружение---дальность.

Такая КМУ в АИ есть, осталось сложить воедино. :)


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#2744 15.07.2017 18:37:42

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

"Пересвет" с защитой оконечностей это не "разогнанный "Центурион"". То есть выбран другой прототип

Прототип таки будет другой ;) Задачи - те же - быстрый переход Суэцем через полглобуса.

#2745 15.07.2017 20:12:55

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Кстати! Если "абреков" будет пять, то нужны ещё четыре имени.
("сибирские" имена для канонерок уже есть, нужны в линию "Абрека")

Отредактированно yuu2 (15.07.2017 20:15:00)

#2746 15.07.2017 20:36:36

mohanes
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1185778
Кстати! Если "абреков" будет пять, то нужны ещё четыре имени.

В порядке предложения:
Ратибор
Яхонт
Алмаз
Персей
Калевала
Воин
Орфей
Память Меркурия
Кречет
Ястреб
Орест
Оливуца

#2747 15.07.2017 20:41:28

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

"Воин" - есть; "Память Меркурия" - есть; "Алмаз" скорее всего будет.
"Кречет", "Ястреб" были в серийных "соколах", т.е. также отсеиваются.
С другой стороны, "Новик" и "Боярин" пока ведь точно свободны ;)

Отредактированно yuu2 (15.07.2017 20:43:34)

#2748 15.07.2017 20:42:06

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1185778
Кстати! Если "абреков" будет пять, то нужны ещё четыре имени.
("сибирские" имена для канонерок уже есть, нужны в линию "Абрека"

Казак, Пластун, Аскер, Нукер, Нарт, Батыр, Хевсур, АРГАМАК, Джура, ну и Джигит конечно. :)


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#2749 26.07.2017 18:23:12

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

Часть 9. Дальние страны и кровавые войны

Название пока рабочее. Может быть, в дальнейшем подрихтую.

варяг написал:

#1185211
По хронологии.Что раньше было с  того и старт.

А вот возьму, а и убью три четверти интриги:

Глава 1. Смена планов

    Предложенная Чихачёвым программа ускоренного пополнения Балтийского флота на поверку вышла не столь уж ускоренной. С соблюдением сроков строились лишь два броненосца береговой обороны и канонерки Плотникова. На вопрос Николая Матвеевича «Почему так?» давались разные ответы. Когда речь дошла до Петра Никифоровича, он указал, что сроки соблюдаются там, где строительство ведётся по абсолютно идентичным проектам, где единообразные поковки и выколотки заказываются сразу для нескольких корпусов, где для ответственных операций выделяются специализированные бригады и т.д. Ведь на казённых стапелях давно уже никто не удивляется тому, что монтаж котлов и машин системы Плотникова выполняют специалисты с завода Плотникова же. Почему же с другими операциями должно быть иначе?
    По результатам этой беседы в июле 1894 года была пущена в оборот памятная записка «О необходимых изменениях в казённом судостроении». Собравшееся в августе очередное «Особое совещание», посвящённое судостроительным планам на 1895-1902 годы, уже по-иному смотрело на задачу выполнения Двадцатилетней программы. С «принятием в казну» Балтийского завода Морское ведомство могло распоряжаться шестью большими эллингами. Для строительства в срок шести запланированных эскадренных броненосцев вполне хватило бы трёх. Ещё один стапель после спуска на воду четырёхбашенной «России» будет занят следующим броненосным «крейсером фрегатского ранга». А вот с остальными крейсерами – вопрос. Если министерство финансов признает «Полярную звезду» и «Штандарт» яхтами, то для реализации крейсерских планов Двадцатилетней нужно будет в дополнение к последователю «России» построить шесть крейсеров, в том числе ещё один «фрегатского ранга». Двух остающихся казённых стапелей для этого явно недостаточно. То есть участие Плотникова необходимо. С другой стороны, загружать его сухие доки всеми тринадцатью канонерскими лодками – роскошь в условиях наличия двух казённых малых эллингов. С учётом того, что три канонерских лодки проекта «Храбрый» по суммарному водоизмещению превосходят броненосец береговой обороны, за счёт снижения заказа на канонерки на казённых стапелях можно будет построить два или три «улучшенных Ушакова».
    В окончательном виде направленное императору предложение «Особого совещания» от 27 сентября 1894 года предусматривало введение специализации.
    Для Галерного островка это означало закладку на строительных местах «Петропавловска» и «Севастополя» двух последовательных пар эскадренных броненосцев по проекту «улучшенной Полтавы».
    Для Балтийского завода было прописано строительство двух «улучшенных Россий», последовательно закладываемых в Большом Каменном эллинге сразу после спуска на воду их прототипа. Отметившемуся созданием «Рюрика» Большому Деревянному эллингу были прописаны два последовательно создаваемых броненосца пока ещё неизвестного проекта с прицелом на то, что задуманные для них новинки (а в творческих способностях «балтийцев» никто не сомневался) можно будет перенести на вторую (более позднюю) пару броненосцев Галерного островка. Строившему «Адмирала Ушакова» Малому эллингу прописали два «улучшенных» – и тоже последовательно.
    А вот с крейсерами вышел спор. Общество Франко-русских заводов после покупки в 1881 году завода Берда так и не обзавелось собственными стапелями, периодически арендуя их у казны то в Новом адмиралтействе, то на Галерном островке. В этом отношении оно по всем статьям проигрывало опыту и квалификации завода Плотникова. Но, с другой стороны, «французы» имели за душой несколько важных патентов (в том числе – на водостойкие двери) и развитые мощности по литью и ковке. Поэтому Франко-русским заводам предложили работать сразу по всем заказам, но по чуть-чуть – поковки, двери, комингсы, переборочные уплотнения валов, кабелей и трубопроводов. Так оно спокойней, меньше по сортаменту и регулярней по заказам, то есть благоприятней для ежегодных дивидендов.
    Плотникову же, в порядке компенсации за сокращение заказов на канонерские лодки, предложили в аренду казённые эллинги Нового адмиралтейства. На тех же условиях, что прежде предоставлялись Франко-русским заводам – все внедрённые производственные новинки по окончании строительства отходят в собственность казны. Большие эллинги отдавались крейсерам «корветского ранга». При этом особо оговаривалось, что в случае достижения согласия Плотникова с Аргентиной, приоритет по срокам получит иностранный заказ – не в том положении Россия, чтобы отказываться от экспорта – лишь бы суммарное количество заказанных казной крейсеров не пострадало. Малый Каменный эллинг мог исполнить часть заказа на канонерские лодки.
    Отдельно в проекте «Программы судостроения на 1895 год и далее» прописали роль Крейтона. Ему предстояло построить пять минных крейсеров. Но, как и в случае с новыми броненосцами береговой обороны, это число не было абсолютным. Покажет головной минный крейсер интересные характеристики – будут заказаны все последующие, нет – деньги будут перенаправлены на новые миноносцы.
    Подобное расписание работы верфей оказалось отчасти созвучно основным моментам записки, подготовленной в 1894 году Михаилом Ильичом Кази для Николая Александровича Романова. Поэтому фактическое исполнение «Программы-95» началось даже раньше 1895 года.

Отредактированно yuu2 (04.08.2017 14:31:40)

#2750 27.07.2017 10:23:20

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: "Котельная альтернатива"

варяг написал:

#1185789
Казак, Пластун, Аскер, Нукер, Нарт, Батыр, Хевсур, АРГАМАК, Джура, ну и Джигит конечно.

"Пластун" и "Джигит" заняты (клиперы)

Страниц: 1 … 108 109 110 111 112 … 143


Board footer