Вы не зашли.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #54728
а при атаке цели типа истребитель они сведутся в одну точку?
угу. там гидрокомпенсатор точки сведения - тумблер такой- сведение 100 ,сведение 200, сведение 300 ..
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #54637
- разногласия возникли по поводу шансов уцелеть И-16 против Ме-110 в лобовой
вопрос ровно один- на кой орган И-16 лезть на 110-й в лобовую ?
Ответ на шансы - никаких.
2мг-фф и 4 17-х дают гарантированное накрытие , а попадание даже 1-го 20-мм в двигатель- фатально.
Спереди кроме движка пилот ничем не прикрыт.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #54732
насчет оценки живучести радиального движка при прямом попадании в него.
гм. вопрос мягко говоря странен. Да, известны случаи привоза простреленных 1-2 цилиндров на И-16 и лавках. особенно лавках.
Но - о чем кста все вренувшиеся пишут- сразу резкое падение тяги , дым, масло в кабине и все прочие прелести, т.е. вернувшихся прикрыли на отходе.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #55100
вопрос ровно один- на кой орган И-16 лезть на 110-й в лобовую ?
Например перепутав его с Ю-88. У Голубева вроде так было.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #55100
гм. вопрос мягко говоря странен. Да, известны случаи привоза простреленных 1-2 цилиндров на И-16 и лавках. особенно лавках.
Но - о чем кста все вренувшиеся пишут- сразу резкое падение тяги , дым, масло в кабине и все прочие прелести, т.е. вернувшихся прикрыли на отходе.
Вопрос в том насколько велики шансы на привоз движка с прострелеными или оторваными цилиндрами - они ведь зачастую и в воздухе вставали, как это у Голубева получилось.
Сейчас поподробнее посмотрел мемуары Голубева.
С попаданиями в двигатель я нашел два эпизода.
Первый с лобовой атакой против ме-110. Итог - разбиты три цилиндра и передняя крышка, мотор встал сразу. Голубев считал, что возможно в мотор попало несколько снарядов.
Второй с попаданием в мотор из зенитного пулемета или эрликона. Возможно был перебит маслопровод и/или маслосистема изменяющая шаг винта. итог - масло стало выбивать, через несколько минут винт перешел на большой шаг, уменьшив тягу настолько, что самолет упал в ладогу, а летчику пришлось плыть к берегу.
В общем то получается, что живучесть звездообразного мотора сильно преувеличена. По сравнению с жидкосником он может и более живучий, но похоже, что не намного.
А двойные звезды еще и размеры имеют большие, что увеличивает шансы на попадание в мотор.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #55631
Итог - разбиты три цилиндра и передняя крышка
т.е. не менее 4 попаданий.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #55631
Возможно был перебит маслопровод и/или маслосистема изменяющая шаг винта. итог - масло стало выбивать, через несколько минут винт перешел на большой шаг, уменьшив тягу настолько, что самолет упал в ладогу
это уже не собственно мотор.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #55631
А двойные звезды еще и размеры имеют большие, что увеличивает шансы на попадание в мотор.
если в лоб - то проекция М82 меньше, чем у М62.
насчет сильно преувеличена - то это что попадет. если 37мм - обоим будет плохо, если 7,62 - то воздушное охлаждение предпочтительней...
Отредактированно Alex_12 (13.04.2009 19:35:59)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #55619
Например перепутав его с Ю-88. У Голубева вроде так было.
это у толи Карповича, толи Крамаренко было- что кто то в первые дни войны на яке вылез на 110-й с хвоста, тот развернулся на пятачке- як еле успел уйти.
Да, возможно.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #55666
т.е. не менее 4 попаданий.
да нет. достаточно двух удачно легших.
Scif написал:
Scif, Вы же модератор! Ладно остальные в азарте не могут название темы прочитать (которое совсем не о двигателях), но Вы то должны другим пример подавать.
Короче, во избежание флуда завел отдельную тему "Шансы И-16 в лобовой против Ме-110" http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1282 , но там никто так и не отписался. Если народ так и будет продолжать флудить здесь, то эту тему прошу удалить за ненадобностью.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #55790
но Вы то должны другим пример подавать.
я в отпуске перечитаю тему - посмотрю ,куда ее завели.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #51089
но - бронекоробки нет, при штурмовке будет нести потери сравнимые с И-15бис - И-153, если сделать броню - М88(первоначальный) - не потянет.
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Su2/07.htm
При работе на фронте Су-2 обнаружена необходимость установки на самолет боковой бронезащиты штурмана. Завод № 135 срочно производит отработку макета бронезащиты штурмана, и по получении брони она будет установлена на все самолеты. За счет дополнительной брони вес возрастет на 35 кг, за счет люковой установки - еще на 30 кг. Исходя из этого, считаю целесообразным для снижения веса и сокращения производственного цикла снять с машины радиополукомпас РПК-2, шторки для слепых полетов, металлическое кресло штурмана, сохранив установку под фотоаппарат АФА-13 лишь на каждом пятом Су-2. Итого, можно добиться сокращения веса на 42 кг».
...
Тем временем из Бровар, где 29 июля базировался 211-й бап, поступила телеграмма от инженера полка Бязя с просьбой срочно прислать 42 комплекта бронезащиты для установки на Су-2 в полевых условиях. Военный инженер считал, что лучше поставить бронеплиты в виде фартука на подвижное кольцо турели. По данным штаба полка боевые потери составили к этому времени 2 летчика и 23 штурмана. (Согласно другим источникам, за два месяца войны в 211-м бап погибли 4 летчика и 14 штурманов, не считая авиаторов, не вернувшихся с боевого задания.)
К началу августа 1941 г. подольский завод изготовил 100 комплектов брони по схеме главного конструктора, а завод в Мариуполе - 10 комплектов по варианту харьковчан; заводские бригады срочно выехали на фронт для усиления защиты уже выпущенных самолетов. 9 августа положение с бронированием экипажа Су-2 рассматривалось в правительстве. Вышедшее в этот день постановление ГКО № 441 требовало с 15 августа выпускать все самолеты с бронезащитой штурмана в виде 8,5-мм листов цементированной стали. Для сохранения центровки и полезной нагрузки с машины сняли радиостанцию и радиополукомпас. Этим же постановлением ГКО обязал наркомат судостроительной промышленности немедленно обеспечить серийное производство самолетов Су-2 бронеплитами с мариупольского завода им. Ильича.
ну да, бронировали.
1м2 8,5мм брони - это около 67кг. если дополнительная броня штурмана составила 35кг, то сами прикиньте, насколько забронирован штурман...
и на какие жертвы пошли - снять радиостанцию и радиополукомпас....
т.е. Су-2 обр.1941г нормально забронировать не было возможности. слаб мотор.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #53675
Есть весьма известная и показательная байка (а может и не байка даже) о том, что по итогам составления статистики попаданий в самолеты было высказано предложение бронировать крылья
http://voffka.com/archives/2009/03/13/050733.html
Был такой британский математик Карл Пирсон, от которого много чего осталось такого, чему учат в университетах. Его в какой-то момент призвали в армию, там направили в авиацию, а там, узнав, что он статистик, придумали ему правильную задачу. Чем хороши королевские вооруженные силы, так это тем, что там правильные задачи ставят правильным людям. Задача была такая: надо было броней укреплять самолеты, потому что были потери. И генералы решили, что в самолетах нужно посчитать дырки от пуль, и в тех местах, где их больше, ставить броню, потому что ясно же, что именно в эти места пули чаще попадают. Я не знаю, легенда это, или нет, но тогда Пирсон аккуратно спросил: «А в каких самолетах считают?» И когда ему объяснили, что в тех, которые возвращаются с задания, он сказал: «Нет, нужно укреплять те места, где дырок нет вообще. Потому что это означает, что если пуля в это место попала, то самолет до аэродрома не долетит».
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #57102
т.е. Су-2 обр.1941г нормально забронировать не было возможности. слаб мотор.
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Su2/06.htm
Лейтенант Ф.Шис (F.Schiess) из штабного отряда эскадры JG53 вспоминал о бое 8 июля: «Штабной отряд вместе с группой I/JG53 перебазировался из Дубно в Кролин, и оттуда наше звено уже в 18.20 вылетело на «свободную охоту». Мы встретили три штурмовика V-11, отличавшихся неимоверно мощным бронированием. Кроме того, этот самолет был весьма маневренным - когда истребитель пытался атаковать его с крутого виража, то он часто ускользал, резко отворачивая. Тем не менее мой ведущий фон Мальтцан сразу сбил одну неприятельскую машину, а обер-лейтенант В.Пуфаль (W.Pufahl) - вторую. Третий русский стал уходить бреющим на высоте всего нескольких метров. Он пытался скрыться на фоне полей, небольших населенных пунктов, проселочных дорог. Я смог пристроиться сзади к вражескому самолету и с расстояния около 50 м открыл огонь из всех стволов. Из поврежденной машины выпало шасси, а мертвый хвостовой стрелок свис из полуоткрытой турели, но самолет не загорелся и продолжил полет. Я израсходовал весь боекомплект и мне пришлось выйти из атаки. Сбить русского не удалось...»
Комментируя эту цитату, германский историк Й.Приен заметил: «Самолет, называемый Ф.Шисом в его воспоминаниях «V-11», на самом деле был легендарным штурмовиком Ил-2, который из-за необычно сильного бронирования и прочного корпуса привлек к себе внимание летчиков люфтваффе». С известным автором многих монографий по истории авиации трудно согласиться, ведь двухместные штурмовики Ил-2 вступили в бой гораздо позднее. Вероятнее всего, летчики эскадры «Пиковый туз» встретили в небе именно Су-2, поэтому их свидетельства о высокой живучести самолета П.О.Сухого представляются весьма важными.
...
Кроме того, один штурман погиб, а два самолета приземлились с 40 - 50 пробоинами.
...
Даже в таких непростых условиях в ряде вылетов самолет Сухого проявил большую живучесть конструкции, возвращаясь на аэродромы с серьезными повреждениями крыльев, с полуотбитыми хвостовыми оперениями и элеронами. Подобные факты укрепили уверенность экипажей в достоинствах самолетов. Кроме того, Су-2 гораздо чаще стали применять в соответствии с его назначением. «В последнее время, - отметил в заключение В.Я.Магон, -потери частей, вооруженных Су-2, значительно снизились».
так что уменьшить нагрузку до 300 кг вместо 500-600 , пустить сэкономленное на бронирование ..
увеличить нагрузку ..
НО ..
В соответствии с указаниями правительства, 20 декабря Пермский завод получил чертежи Ил-4, и на следующий день началась подготовка нового производства. Директору Кузину разрешалось достроить Су-2 только из имевшегося задела. Когда выяснилось, что перестройка производства в Перми протекает недопустимо медленно, и в ближайшие месяцы собрать Ил-4 не удастся, Шахурин ограничил выпуск Су-2 только машинами, находящимися в сборочном цехе. Многими такое решение воспринималось с недоумением, а командир 135-го бап майор Г.Корзинников даже написал рапорт начальнику ГУ ВВС, где обосновал нежелательность прекращения постройки самолета, хорошо зарекомендовавшего себя на фронте в последние месяцы.
В истории нашего самолетостроения были случаи, когда машину снимали с производства, а затем вновь восстанавливали. Но в данном случае, убедившись, что строить штурмовики Ильюшина в Перми нецелесообразно, руководство страны решило - беспрецедентный шаг для начала 1942 г. - завод №135 расформировать. В январе и феврале за счет кадров и оборудования этого предприятия были усилены авиазаводы №№ 30 и 381.
а вот про ил-2
http://www.23ag.ru/html/il2_page_14.html
Броневой лист толщиной 6 мм позади стрелка защищал только от пулеметного огня при атаках истребителей противника строго со стороны хвоста самолета и от осколков зенитных снарядов, разорвавшихся сзади фюзеляжа. Попадание в кабину стрелка фугасного снаряда калибра 20 мм пушки MG-151/ 20 с дистанции порядка 200-300 м давало пробоину размерами в среднем 70x150 мм и приводило к поражению стрелка.
и так далее по Ил-2.
Так что Ил-2 обр. 41-го тоже не подарок.
Да, нужен новый мотор. будет мотор- будет самолет.
Мотора не появилось. рации, кстати, тоже из воздуха не появятся, а усмотреть нужность радиосвязи в 30-е - это надо все же хрустальный шар.
Да и плюс.. пикировщик действительно вешь нужная, но требует повышенного обучения пилотов (по сравнению с левелом ) , другой организации взаимодействия родов войск итд итп.
К тому же нужнее всего пикировщик не на суше - а на море.
Предположить десант через Ла-Манш в 40-м ..
Отредактированно Scif (18.04.2009 00:41:42)
Scif написал:
Оригинальное сообщение #57126
а усмотреть нужность радиосвязи в 30-е - это надо все же хрустальный шар.
если нет жизненной необходимости оперативного управления авиацией - нет потребности в радиосвязи, нет и института авианаводчиков.
я уже писал, почему было именно так. ес-сно ИМХО. нет оружия.
по аналогии: нет пулемета - нет и позиционной войны... каждое новое оружие дает тактику его использования и меняет взгляды военных.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #57155
если нет жизненной необходимости оперативного управления авиацией
в 30-е как уже писали выше макс. нагрузка на одномоторный истребитель- в лучшем случае ФАБ-100.
ПТАБ или РТАБ еще нет, кассет тоже еще не придумали.
и .. задача пикировщика- тоже уже писали - атака слабобронированных (по ограничению бомбовой нагрузки и планера) , но малоразмерных целей.
Лучше всего под это определение подходят корабли - ЭМ, КР(Л) .
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #57155
нет потребности в радиосвязи
потребность то есть. Радиостанций нет.
А как насчёт И-207. Две 250 кг бомбы. Взлетал , пикировал ...
можно. смотря когда. в 1937-38 - хорошо. в 1940 - устарел...
ml.sergant написал:
Оригинальное сообщение #107313
А как насчёт И-207. Две 250 кг бомбы. Взлетал , пикировал ...
А не развалится от перегрузок?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #108586
А не развалится от перегрузок?
с его аэродинамикой, на пикировании он вряд ли разовьет более 550-600км/ч.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50202
пустая трата сил и средств... с тем же результатом,что и в реале...
Это в любом ИМХО случае не только пустая трата сил, но и большая ошибка.
В стратегической перспективе.
Практические наработки в плане обеспечения живучести, оптимальности вооруженияи т.д. напрямую перекочевали с
винтовых штурмовиков на реактивные.
Тактические приемы по применению винтомоторной и реактивной штурмовой авиации тоже особо не разняться.
То-бишь изначально было выбрано правильное, имеющее перспективы направление развития авиации поля боя.
Которое планомерно развивалось и совершенствовалось до наших дней.
Пикирующие же бомбардировщики, в отличии от штурмовиков - тупиковая ветвь развития фронтовой авиации.
Собственно создать приличный пикировщик, способный воевать не только в тепличных условиях "чистого неба" не получилось даже у немцев.
5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своем P-40 «Tomahawk».
6 июня 1943 года Александр Константинович Горовец сбил девять Ju 87 и заставил остальных отступить, сбросив бомбы мимо цели...
Это наиболее яркие примеры по ИА.
При наличии мало-мальски приличной ПВО потери пикировщиков тоже резко увеличивались:
Боевые безвозвратные потери Ju87 на сталинградском направлении во втором полугодии 1942 г. от огня зенитной артиллерии составили 493 самолета.
К началу ноября во всех пяти авиагруппах пикировщиков 1-й, 2-й и 77-й эскадр насчитывалось всего 43 самолета Ju87.
Усиление противодействия истребителей и зенитных средств ПВО Красной Армии, а также неспособность истребителей люфтваффе обеспечить эффективное прикрытие авиагрупп непосредственной поддержки войск потребовали радикального пересмотра тактики боевого применения Ju87. Немцы были вынуждены наносить удары с малых и предельно малых высот. Как следствие, резко увеличились потери Ju87 от огня всех видов стрелкового оружия.
Кроме того, стало совершенно очевидно, что даже при большой плотности бронетехники, приходящейся на один км фронта, Ju87 даже самым точным попаданием бомбы может уничтожить или вывести из строя лишь один танк, израсходовав при этом весь запас бомб. Требовалось либо увеличивать плотность самолетов на км фронта, либо разрабатывать новые тактические приемы использования Ju87. Фактически уже к январю 1943 г. восемьдесят седьмые "юнкерсы" из классических пикировщиков превратились в штурмовики, которые не самым лучшим образом соответствовали требованиям к самолету-штурмовику.
Действительно, оценки показывают, что при плотности советских войск в наступлении примерно 20-30 танков и 50-70 орудий и минометов на 1 км фронта пилоты люфтваффе в типовых условиях боев при отражении атаки могли уничтожить не более 0,4% целей на поле боя, а такая эффективность действий люфтваффе, как оказалось, совершенно не обеспечивала устойчивость обороны войск вермахта.
Мне даже страшно представить, что было бы, если бы вместо штурмовиков на июнь 1941 года в войсках, и производстве были бы пикировщики.
Предлагать переводить фронтовую авиацию на пикировщики - это прямое вредительство и подрыв обороноспособности.
Товарищ Берия - разбэритесь....
Alex1977RUS написал:
Оригинальное сообщение #118769
Практические наработки в плане обеспечения живучести, оптимальности вооруженияи т.д. напрямую перекочевали с
винтовых штурмовиков на реактивные.
хорошо бы подкрепить примером. и особенно - насчет планомерности.
никто и не спорит - пикировщик умер после ВМВ. но и с штурмовиками не все так просто.
Alex1977RUS написал:
Оригинальное сообщение #118769
5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своем P-40 «Tomahawk».
6 июня 1943 года Александр Константинович Горовец сбил девять Ju 87 и заставил остальных отступить, сбросив бомбы мимо цели...
уж не знаю, как там в Ливии, но с Горовцом там туманное дело...
Alex1977RUS написал:
Оригинальное сообщение #118769
Мне даже страшно представить, что было бы, если бы вместо штурмовиков на июнь 1941 года в войсках, и производстве были бы пикировщики.
а "вместо в 1941" и не предлагалось. предлагалось - вместе.
Да и в Ливии туман. 5 - это он столько заявил, а не сбил. Бой был большой и суматошный (25 англичан против 30-40 бомберов и 30 истребителей), заявок было тоже множество 18, кажется. И нем. данными такое количество, естественно, не подтверждается.
В качестве самых ярких иллюстраций беспомощности Ю-87 обычно приводят Битву за Англию... Вот только и там никаких особенно чудовищных потерь лапти не понесли - цифры потерь очень средние.
igor написал:
Оригинальное сообщение #118778
цифры потерь очень средние.
Так и участие лаптей в Битве за Англию очень среднее, если не минимальное.
(Ну как тут не попасть? - 12 стволов и все небо в попугаях!)
Оне начали еще до дня Орла атаками на судоходство и боевые корабли в Канале, потом в начале компании тоже поучаствовали. Тяжелые потери несли только иногда, а не были избиваемы постоянно, как это иногда хотят показать. По уверениям П.Ч. Смита, за июль-август 1940 штукины потери всего 59... ээ.. штук. Что-то не очень они впечатляют для такого "устаревшего и беспомощного самолета" перед лицом мощной ПВО.
Трудно сказать. Атаки на судоходство и боевые корабли - это по моему, на тот момент, минимальное воздействие ПВО.
igor написал:
Оригинальное сообщение #119121
Тяжелые потери несли только иногда
Т.е. при атаке городов и портов, когда их встречали зенитки и ИСТРЕБИТЕЛИ.
Штуке пришел конец когдо противником было завоевано господство в воздухе. Т.е. лучшая зенитка - истребитель.