Сейчас на борту: 
armour-clad,
Ulyss227,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 13

#26 23.07.2017 18:15:39

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

http://s015.radikal.ru/i332/1707/41/88cc46f29c31t.jpg


ПЛАВМАСТЕРСКАЯ КАМЧАТКА
Проектировался как угольный транспорт, но весной 1904г. был переделан в транспорт-мастерскую для 2-й Тихоокеанской эскадры. Заложен 10.04.1901., Спущен 19.10.1902.
СПб/Новое Адмиральейство (кор. инж. Н. Н. Пущин)


год вступления в строй - 08.09.1904
водоизмещение - 7060 тонн
Размерения - 121,68 х 15,1 х 7,56
машины и механизмы - 3241 л. с. "ПМ, 6 котлов, 2 винта
скорость - 13,5 узлов


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#27 23.07.2017 19:58:02

han-solo
Гость




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Героический корабль. Эту и остальные темы читаю с интересом, спасибо!

#28 23.07.2017 22:41:14

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 1045




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

han-solo написал:

#1188524
Эту и остальные темы читаю с интересом, спасибо!

Присоединяюсь,очень интересно!

#29 24.07.2017 12:52:28

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

2

Транспортно-мастерская «Камчатка»
вступила в строй в 1904 г. и должна было обеспечивать поход эскадры контр-адмирала З. П. Рожественского на Дальний Восток. Участие «Камчатки» в походе 2-й Тихоокеанской эскадры было отмечено многочисленными поломками, инцидентами и происшествиями, самым известным из которых стал Гулльский инцидент у Доггер-Банки, когда после сообщения с «Камчатки» о появлении миноносцев, русская эскадра открыла огонь, в результате которого были потоплено одно английское рыболовецкое судно и два других получили серьезные повреждения. Кроме того, 5 попаданий получил и шедший параллельным курсом крейсер «Аврора».

Участие в бою.
В Цусимском бою 14 мая 1905 г. транспортно-мастерская представляла огромную цель, имея для самообороны лишь шесть 47 мм скорострельных орудий. Надо отдать должное экипажу «Камчатки», который вечером 14 мая прикрывал огнем своих орудий от атак японских миноносцев поврежденный флагманский броненосец «Князь Суворов». «Камчатка» погибла в 19ч. 30 мин, в точке с координатами 130° 11' 49.434" - 34° 24' 56.7324", попав под огонь японских броненосных крейсеров. Когда на тонущем корабле один из механиков предложил старшему офицеру для спасения экипажа поднять белый флаг, умиравший от ран лейтенант В. В. Никанов ответил: «Все что хотите, но только не флаг».

Во время дневного боя, находясь в отряде транспортов "Камчатка" получила сильные артиллерийские повреждения и накренилась на правый борт. К вечеру, проходя мимо "Суворова" и видя его бедственное положение, "Камчатка" пыталась оказать ему поддержку огнем своих 47-мм "пушчонок", в отражении атаки японских миноносцев. В шестом часу вечера, проходящие японские крейсера расстреляли "Камчатку", она опрокинулась и затонула недалеко от "Суворова". Спаслось всего 11 членов экипажа и 13 мастеровых. Вместе с кораблем погибло 16 офицеров, 4 кондуктора, 239 нижних чинов и 68 мастеровых. (Исторический очерк Ведерникова Ю.В. "Гибель кораблей и судов в русско-японскую войну 1904-1905 г." )
Ближайшие города: Ямагути, Хаги, Ивакуни
Координаты:   34°24'50"N   130°11'39"E




Офицеры погибшие  в бою у острова Цусима 14-15 мая 1905 г.

   Командир Капитан 2 ранга Андрей Иванович Степанов 3-й
   Старший офицер Лейтенант Владимир Владимирович Никонов 2-й
   Ревизор Мичман Михаил Дмитриевич Шидловский 3-й
   Штурманский офицер Лейтенант Густав Романович Ген
   Вахтенный Начальник Лейтенант Сергей Михайлович Михайлов Рославлев
   Вахтенный Начальник Мичман Павел Иосифович Де Лаваль
   Вахтенный Начальник Мичман Адриан Михайлович Самойлов
  Вахтенный офицер Мичман Александр Владимирович Аристов
  Старший судовой механик Капитан КИМ Николай АлександровичАнтонов 2-й
   Младший судовой механик Поручик КИМ Александр Михайлович Плешков
  Младший судовой механик Штабс-Капитан КИМ Николай Казимирович Лубо
   Младший судовой механик Поручик КИМ Николай Алексеевич Рейхель
   Младший судовой механик Поручик КИМ Александр Федосеевич Петров
   Младший судовой механик Прапорщик по мех. части Георгий Пантелеймонович Шевченко
   Младший судовой механик Прапорщик по мех. части Иоганн Иоганнович Кирштейн
   Судовой врач Лекарь Казимир Сигизмундович Обнизский

Отредактированно Strannik4465 (25.07.2017 16:56:14)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#30 24.07.2017 12:59:15

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

http://s013.radikal.ru/i325/1707/7c/eebddcb5e3d4t.jpg  "Камчатка " заправляет углем миноносцы эскадры.

http://s010.radikal.ru/i312/1707/bf/137d0a996beat.jpg

http://s018.radikal.ru/i500/1707/9b/b78ddf9685d9t.jpg  Модель транспорта "Камчатка."


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#31 25.07.2017 00:44:40

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

ЕМНИП Степанова звали Андреем Ивановичем ?
С уважением Вох.

#32 25.07.2017 08:04:57

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Strannik4465 написал:

#1188652
Когда на тонущем корабле один из механиков предложил старшему офицеру для спасения экипажа поднять белый флаг, умиравший от ран лейтенант В. В. Никанов ответил: «Все что хотите, но только не флаг».

А откуда известно кто что говорил? А то спасшиеся с нее есть, но показано их никто не видел.
Ну и вопрос как "Камчатка" прикрывала "Суворов" из 47мм если по всем схемам она в 2 милях от него потоплена?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#33 25.07.2017 17:27:56

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Да, Андрей Иванович, ошибка в источнике, поправил.

На момент ведения огня, уже поврежденная, "Камчатка" находилась в 5-ти кабельтовых от "Суворова" ( по Новикову-Прибою).
(Недалеко - по материалам Исторической комиссии). Погибла около 18 45.  "Суворов" пошел дальше, по всем описаниям, он до последнего был на ходу, утонул в 19. 30. Вот вам и разница в расстоянии.

А какая разница, как до нас дошел призыв погибающего офицера. Видимо кто-то передал из спавшихся. Да, пусть это даже будет чьей-то придумкой, слова остануться своеобразным памятником, человеку отдавшему жизнь за Россию.

Отредактированно Strannik4465 (25.07.2017 17:51:31)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#34 25.07.2017 17:31:54

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

http://s015.radikal.ru/i330/1707/ed/d02e749e4f9dt.jpg  "Камчатка" во время Высочайшего смотра.

http://s019.radikal.ru/i609/1707/a0/644b204af88et.jpg  Андрей Иванович Степанов (1863–1905), погиб капитаном 2-го Ранга в Цусимском сражении, командуя транспортом «Камчатка»


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#35 25.07.2017 17:38:52

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

http://s015.radikal.ru/i331/1707/ce/119324cd7d97t.jpg http://i062.radikal.ru/1707/7f/5f27b2b1f8act.jpg

http://s019.radikal.ru/i628/1707/92/6f476f4ad290t.jpg

http://s012.radikal.ru/i320/1707/7e/e289a8100c0at.jpg  "Анадырь"

http://s013.radikal.ru/i325/1707/60/3801842a9c9ct.jpg  "Корея"

http://s019.radikal.ru/i601/1707/00/90a7230cbe41t.jpg


Немного дополнения к вышеизложенному.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#36 25.07.2017 19:40:59

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Strannik4465 написал:

#1188985
Вот вам и разница в расстоянии.

Насколько я помню схему, японскую, "Камчатку" потопили севернее - то есть Суворов до точки её потопления не зашел порядка 2 миль.

Strannik4465 написал:

#1188985
А какая разница, как до нас дошел призыв погибающего офицера. Видимо кто-то передал из спавшихся. Да, пусть это даже будет чьей-то придумкой, слова остануться своеобразным памятником, человеку отдавшему жизнь за Россию.

Это понятно, но интересно как было на самом деле.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#37 25.07.2017 20:31:24

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10161




Вебсайт

Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Strannik4465 написал:

#1188985
А какая разница, как до нас дошел призыв погибающего офицера. Видимо кто-то передал из спавшихся. Да, пусть это даже будет чьей-то придумкой, слова остануться своеобразным памятником, человеку отдавшему жизнь за Россию.

Кстати, совершенно верно!

Скучный Ёж написал:

#1189004
Это понятно, но интересно как было на самом деле.

Если говорить объективно, этого мы уже не узнаем никогда

Отредактированно Боярин (25.07.2017 20:44:07)

#38 26.07.2017 13:15:53

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

БУКСИРНЫЙ ПАРАХОД РУСЬ ( ех." Роланд" )

год вступления в строй - 1903
водоизмещение - 1202
Размерения - нет данных
машины и механизмы - нет данных
скорость - 16 узлов

http://s008.radikal.ru/i306/1707/32/f658f4c70267t.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1707/32/fbf91fed01e7t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#39 26.07.2017 13:23:35

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

На «Руси» к Цусиме
________________________________________
Летом 1904 года адмирал Рожественский готовил в Либаве 2-ю Тихоокеанскую эскадру на помощь осажденному японцами Порт-Артуру. Эскадра представляла собой сборную солянку кораблей всех типов и возрастов – не хватало только мощного морского буксира, явно нелишнего при походе такой корабельной толпы через половину земного шара. Адмирал озабоченно нахмурил лоб, ибо такового буксира в российском флоте не имелось. Нашелся он в Германии.
Буксир «Роланд» (1202 тонны водоизмещения) новейшей постройки (1903 год) был куплен петербургским «Северным пароходным обществом» и сдан в аренду Морскому министерству за 16 тысяч рублей в месяц. Эта хитрая комбинация потребовалась для того, чтобы сохранить на буксире опытную немецкую команду. Если бы на «Роланде» сразу подняли военный флаг, то по международным законам немцы не имели бы права оставаться на нём.
Буксирный пароход «Roland», приобретённый в Германии для нужд эскадры и переименованный во время похода в «Русь»
Впрочем, они и так не горели желанием участвовать в чужих разборках, поэтому когда в сентябре 1904 года «Роланд» прибыл в Либаву, две трети команды не польстились на сверхвыгодные условия контракта и вернулись на родину. Встал вопрос: кем их заменить? Решили нанять моряков торгового флота из остзейских губерний, благо немецкий они знали, как родной, а это и требовалось для взаимодействия с оставшимися на буксире немцами.
Так в составе 2-й Тихоокеанской эскадры появилось это удивительное судно. С двумя капитанами: российским подданным Александром Пасвиком из Виндавы и германским Гуго Матцем из Гамбурга, со смешанной прибалтийско-германской командой – 31 человек. Из которых 17 были жителями Прибалтики, а еще четверо – матросами российского флота: минеры Федор Магашев и Влас Шишкин, кочегар Александр Рооз и сигнальщик Николай Лузин.
В таком составе они и отправились на Дальний Восток. В походе буксир, переименованный в «Русь» и прозванный Рожественским «мальчишкой», гоняли на полную катушку. Он буксировал миноносцы и потерявшие ход транспорты, использовался как разведывательное и посыльное судно. Участник того похода писатель Новиков-Прибой в своей «Цусиме» часто упоминает «Русь»: «Утром 13 ноября эскадра наша остановилась: где Габун? По-видимому, флагманские штурманы сбились с курса. Послали пароход «Русь» в сторону видневшегося берега разыскать место нашей стоянки. После обеда разведчик вернулся обратно. Оказалось, что мы пересекли экватор, а Габун лежит выше этой воображаемой линии миль на двадцать».
Маленький кораблик продемонстрировал неплохую мореходность. В Индийском океане «волны, догоняя небольшой пароход «Русь», накрывали его с кормы до носа». Ничего, уцелел.
Страшнее штормов для экипажей эскадры были угольные погрузки: поскольку заходить для этого в нейтральные порты кораблям запрещалось, уголь приходилось грузить в открытом море, и при удушающей тропической жаре это был сущий ад. «Матросы работали голые. Чтобы не задохнуться от угольной пыли, одни держали в зубах паклю, другие обвязывали себе рот и нос ветошью, – писал Новиков-Прибой. – Случалось, что некоторые не выдерживали и валились с ног, как мертвые. Их выносили под душ, приводили в чувство и, дав им немного отдохнуть, снова ставили на работу... Галерникам жилось, вероятно, легче, чем нам. Мы дышали угольной пылью, забивая ею легкие, мы ощущали её хруст на зубах и проглатывали с пищей, она въедалась нам в поры тела. Из угля мы создали себе идола и приносили ему в жертву всё – наши силы, здоровье, спокойствие, удобство». А ночью въевшийся в кожу и смешавшийся с потом уголь буквально разъедал людей, изводя нестерпимой чесоткой.
Для небольшой команды «Руси» погрузки угля были особенно тяжелы – каждому приходилось работать за троих. «Люди дошли до того состояния, когда к карцеру начали относиться безразлично. Там, по крайней мере, можно было несколько дней отдохнуть, – свидетельствует Новиков-Прибой и продолжает: – Пароход «Русь» поднял сигнал: «Взбунтовалась команда». К нему по распоряжению адмирала сейчас же помчался миноносец «Бедовый» для усмирения. Командиру миноносца были даны широкие полномочия – вплоть до расстрела людей, если это понадобится. Выяснилось, что матросы, изнуренные непосильной работой, хотели было устроить забастовку. Дальше пароход «Русь» продолжал свой путь под конвоем «Бедового».
Впрочем, питерский историк Дмитрий Васильев, изучая рапорты капитана «Руси», не нашел подтверждения словам писателя. Более того, когда Рожественский приказал выдавать командам добавочное содержание при условии, если они не подвергались взысканиям, то «Русь» оказалась одним из немногих кораблей, чьи матросы не попали в черные списки.
«Первая половина задачи выполнена блестяще, вопреки всем злобных и ироническим предсказаниям наших недоброжелателей в Европе и Америке, все отряды и отдельные корабли благополучно пересекли Атлантический и Индийский океаны, и до вступления в японские воды Тихого океана ни один корабль не вышел из строя и даже не получил повреждения», – вспоминал корабельный инженер броненосца «Орел» Костенко. «Русь» смело может записать эту похвалу и в свой адрес. Но вот дальше...
«Сегодня на рассвете вернулся из Таматавы пароход «Русь», и сейчас же по всей эскадре распространился слух: пал Порт-Артур. Твердыня, на которую были потрачены сотни миллионов народных средств, не выдержала осады противника и сдалась. Таков был финал той борьбы, которая длилась в продолжение десяти месяцев на далекой и ненужной нам земле», – пишет Новиков-Прибой. Рожественский, понимая неготовность 2-й Тихоокеанской эскадры к бою с набравшими боевую форму японцами, пытался отговорить Петербург от продолжения похода. Но получил категорический приказ: прорываться во Владивосток. Николай II решил идти ва-банк.
Его можно понять: формально в Цусимском сражении 14 мая 1905 года силы сторон были почти равны – четырём новейшим японским броненосцам противостояли четыре новейших русских – «Суворов», «Бородино», «Александр III» и «Орел». Все остальные – и японские броненосные крейсера, поставленные в боевую линию, и устаревшие русские «сундуки» – играли роль статистов. Исход сражения – и всей войны! – определялся результатами этой артиллерийской дуэли 4:4.
Вот только дуэль была русскими проиграна из-за лучшей подготовки японских комендоров. Примерно на 70 попаданий только в четыре новейших броненосца наши ответили 32-мя, «размазанными» по всей японской эскадре. Поэтому ни один японский корабль не то что потопить – вывести из боя не удалось. А русские корабли гибли один за другим – в их числе «Русь».
В 15.15 «Русь» оказалась в эпицентре боя крейсерских отрядов, и её накрыло тремя снарядами. Затопило кормовое отделение, судно потеряло возможность управления. В этот момент транспорт «Анадырь», уклоняясь от огня японцев, в суматохе протаранил левый борт буксира. «Пробоина была настолько велика, что заделать её не было возможности», – доносил потом капитан «Руси». Команда была поднята из спасательной шлюпки буксиром «Свирь», а упавшего в воду рулевого Иоганна Штейнберга миноносец «Бодрый» вытащил их воды буквально под носом у японских крейсеров.
В Ригу через Шанхай и Гамбург они вернулись в конце июля. Так закончилась цусимская эпопея наших земляков. Военным морякам повезло куда меньше. Из 19 потопленных при Цусиме русских кораблей некоторые, как, например, «Александр III» и «Суворов», погибли вместе со всеми экипажами. А из 867 человек команды «Бородино» спасся один. Это было самое тяжкое поражение русского флота за всю его историю…

Список прибалтийских моряков «Руси»
Рига:
•    Карл Карлов Шмекер, второй механик
•    Аис Петров Тисейнерт, помощник механика
•    Эдуард Фридрихов Фогель, помощник механика
Лифляндская губерния:
•    Яков Редиков Бихепьну, плотник
•    Иоганн Петров Бельд, матрос
•    Бредик Петров Киплер, матрос
•    Берт Лаасов Каск, матрос
•    Иван Иванов Тейнбург, матрос
•    Александр Петров Нуум, масленщик
•    Георг Юрьев Луберт, кочегар
•    Лаас Предиков Бобус, кочегар
•    Александр Петров Бухт, кочегар
•    Петр Андресов Тамм, кочегар
Курляндская губерния:
•    Гарри Альбернтович Триббе, помощник механика
•    Карл Юльрихов Круте, кочегар

Автор Гюнтер Конев
Газета «Вести Сегодня», 5 мая 2015 года


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#40 26.07.2017 13:27:35

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

http://s018.radikal.ru/i503/1707/79/5bf418884ad8t.jpg  "Русь"

http://s013.radikal.ru/i323/1707/b6/66cd0f2b3ed5t.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1707/67/192b53650998t.jpg  Модель "Руси."


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#41 26.07.2017 13:53:43

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10799




Вебсайт

Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

1

Боярин написал:

#1189013
Если говорить объективно, этого мы уже не узнаем никогда

Спасенных с "Камчатки" больше чем с некоторых других

Скучный Ёж написал:

#983652
Официально по транспорту «Камчатка» указано, что спасено 11 рядовых чинов и 13 мастеровых (это по работе ВИК, в материалах «Русско-японская война. 1904-1905г. Действия флота. Документы» их показаний нет).

Вот ещё была такая информация на "кортике" (но без источника):
17 марта 1906 г капитан 1 ранга Клапье де Колонг сообщил в ГМШ интерсные сведения: "Сего 17 марта ко мне на квартиру явились два вольнонаемных мастеровых "Камчатки". Это чеканщики Вячеслав Петров и Александр Лебедев. Оба заявили, что им удалось спастись с погибшего транспорта и они полгода провели в плену. По заявлению обоих с "Камчатки" спаслось и были взяты в плен 16 нижних чинов судовой команды транспорта и 46 вольнонаемных мастеровых. Означенный В.Петров имеет при себе описание боя и подробности гибели транспорта и всех погибших офицеров. Мною было предложено представить копию с описания транспорта в комиссию по разбору Цусимского боя, но, по-видимому, он предпочитает свое изложение и описание боя поместить в газетах. Не явится ли желательным через опрос всех 62 спасенных, выяснить обстоятельства гибели всех г.г. офицеров и самой "Камчатки"?

Более того, с той же ветки:
В.В. Никанов, командир транспорта "Камчатка" <все же - старший офицер Никанов 2-й>;Будучи раненным во время Цусимского боя, во время сдачи флота спустил команду на шлюпках ,а сам открыл кингстоны и погиб вместе с кораблем.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#42 27.07.2017 16:50:50

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

1

БУКСИРНЫЙ ПАРАХОД СВИРЬ
Построен в 1898-м году на верфи голландской фирмы "Smit&Sonn Kindeforijk" под названием "Zwarte Zee".В 1903 году приобретён германской компанией "Diderichsen"(Киль).В 1904-м приобретён российским Доброфлотом и после переименования в "Свирь" передан Морскому Ведомству для включения в отряд контр-адмирала Н.И.Небогатова.

год вступления в строй - нет данных
водоизмещение 611 тонн
Размерения - 50,3 х 5,2, осадка 2,7 метров
машины и механизмы - 1500 л. с.
скорость - 13,5 узлов

http://i075.radikal.ru/1707/ef/4b829b7bdd13t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#43 27.07.2017 16:57:13

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Свирь — морской буксирный пароход-спасатель российского Добровольного флота, сопровождавший 2-ю Тихоокеанскую эскадру во время Цусимского похода и сражения.

Технические данные
Водоизмещение: 611 т
•    Длина: 50,3 м
•    Ширина 5,2 м
•    Осадка 2,7 м
•    Тип двигателя: паровая машина тройного расширения
•    Мощность: 1500 л. с.
•    Скорость: 13,5 уз.

История
Построен в 1898 году на верфи голландской компании «Smit & Sonn Kindeforijk» под названием «Zwarte Zee».

http://s019.radikal.ru/i605/1707/d2/951aa0425af1t.jpg

http://s015.radikal.ru/i330/1707/c9/415d348e1c29t.jpg  Буксирный пароход Zwarte Zee в 1899 году буксирует дноуглубительное судно из Антверпена в Петербург

http://s018.radikal.ru/i510/1707/70/92ab288fd2dbt.jpg   Буксирные пароходы Zwarte Zee и Oceaan в 1902 году буксируют 17000-тонный док на Бермудские острова

Отредактированно Strannik4465 (27.07.2017 17:06:15)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#44 27.07.2017 17:08:56

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

В 1903 году был приобретён германской компанией «Diderichsen» (Киль). В 1904 году приобретён российским Добровольным флотом и под названием «Свирь» передан Морскому ведомству для включения в отряд контр-адмирала Н. И. Небогатова.

http://s019.radikal.ru/i620/1707/2f/ef3f30fda026t.jpg

http://s018.radikal.ru/i517/1707/93/07bc59c9d0f0t.jpg   Буксирный пароход Добровольного флота «Свирь»


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#45 27.07.2017 17:14:39

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Под флагом Добровольного флота и с военной командой в 35 человек ( Командир Прапорщик Г.А Розенфельд) пароход соединился с отрядом 7 февраля 1905 года у пролива Большой Бельт.

http://s019.radikal.ru/i615/1707/c9/aa484545d143t.jpg

http://s019.radikal.ru/i633/1707/dc/b55fe60effc0t.jpg


Во время Цусимского похода выполнял функции посыльного судна. Спасал команды погибших русских кораблей, в том числе офицера, двух кондукторов и 93 нижних чина с вспомогательного крейсера «Урал» и команду буксирного парохода «Русь». После завершения сражения, в котором погиб один член команды, был интернирован в Шанхае.

http://s018.radikal.ru/i513/1707/3c/cb469ea47da4t.jpg

http://s019.radikal.ru/i621/1707/5b/af9077ddded5t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#46 27.07.2017 17:26:33

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

По завершении войны прибыл во Владивосток.

http://s46.radikal.ru/i111/1707/58/e3bab6dca059t.jpg  Владивосток 1905 г. Фото из собрания нашего уважаемого Lot,а

В начале 1906 года был выкуплен у Добровольного флота и включён в состав Сибирской военной флотилии в качестве портового судна. В ноябре 1906 года с 10 солдатами и 2 унтер-офицерами на борту участвовал в неудачной экспедиции против хунхузов около бухты Холувай. Вооружён четырьмя 75-мм пушками и переименован в канонерскую лодку.

В середине ноября 1906 года капитан над владивостокским коммерческим портом полковник Егерман спешно доносил рапортом военному губернатору Приморской области: "Китайцы шлюпочники вновь заявляют, что в Уссурийском заливе около бухты Холувай появились хунхузы, которые нападают на китайские шаланды и грабят их. Вследствие чего я просил командира военного порта о посылке парохода "Свирь" для поимки хунхузов, на что получил согласие с тем, чтобы для поимки хунхузов был назначен со стороны вашего превосходительства отряд из 10 человек нижних чинов под командою одного унтер-офицера с двумя десятниками-китайцами, назначенными мною...".
"Свирь" с солдатами на борту вышла в карательную экспедицию. Но никаких особых результатов по борьбе с пиратами экспедицией достигнуто не было. Нападения происходили и дальше.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#47 27.07.2017 17:31:58

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 1045




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Strannik4465 написал:

#1189559
 Буксирные пароходы Zwarte Zee и Oceaan в 1902 году буксируют 17000-тонный док на Бермудские острова

По фото показалось,что корпус дредноута буксируют.:)
За Русь и Свирь отдельное спасибо!

#48 27.07.2017 17:36:35

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

В октябре 1922 года под командованием лейтенанта С. В. Курова вышел из Владивостока в Манилу в составе флотилии контр-адмирала Г. К. Старка.

http://s019.radikal.ru/i605/1707/d8/6641646f1641t.jpg  1922 г. Петропавловск-Камчатский.

В 1924 году был продан китайской фирме в Гонконге, а затем филиппинскому владельцу, который переименовал судно в в «Sugbo». В 1928 году был приобретён американской компанией Hijos de I. de la Rama & Co., Inc. и эксплуатировался в качестве парома под наименованием «Ilo-Ilo». 12 сентября 1938 года во время погрузки нефти на судно возник пожар. После ремонта его вновь вернули в эксплуатацию. В 1939 году было приобретено компанией Moller's Towage Ltd. в Шанхае и переименовано в «Edith Moller». 3 декабря 1941 года было передано в Министерство военного транспорта, а 8 декабря 1941 года конфисковано Японией и переименовано в «Amoy Maru №4». 28 сентября 1942 года переименовано в «Tsukumo Maru» и использовалось в качестве учебного судна. В сентябре 1945 года поставлено на консервацию в Куре. В ноябре 1945 года было отремонтировано и передано англичанам. В апреле 1947 года в Гонконге было вновь возвращён компании Moller's Towage Ltd., которые в октябре того же года продали его гонконгской фирме S. S. Lee & Co., которая 17 октября переименовала его в «Yue Kwok».

Отредактированно Strannik4465 (27.07.2017 18:00:07)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#49 27.07.2017 23:35:55

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

http://s018.radikal.ru/i504/1707/6b/aa6bb7495d1at.jpghttp://s018.radikal.ru/i524/1707/2c/e1d109d1c674t.jpg"Камчатка"

Отредактированно Strannik4465 (27.07.2017 23:44:34)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#50 28.07.2017 05:04:20

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1766




Re: Суда обеспечения 2ТОЭ

Strannik4465 написал:

#1189567
Под флагом Добровольного флота и с военной командой в 35 человек ( Командир Прапорщик Г.А Розенфельд) пароход соединился с отрядом 7 февраля 1905 года у пролива Большой Бельт.

На двух нижних фото (вернее, фото одно и то же) ЕМНИП буксир "А.А. Трапани", а не "Свирь". То же в сообщении №42.

Страниц: 1 2 3 4 … 13


Board footer