Вы не зашли.
"Кронштадт. Военная гавань зимой". Акварель Л. Премацци. 1851. - нашел в гадком качестве и под другим названием.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=293
Терь вопросы:
Что тащат матросы?
Корабли покрыты черепицей?
Что за предметы в ряд стоят на льду по центру?
Эта?
charlie написал:
Эта. Большое спасибо. Ее выложил ув. Буйный.
Мне очень нужна эта картинка, в хорошем разрешении. Может ли кто-нибудь помочь? Был бы весьма благодарен.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #119298
Что тащат матросы?
Корабли покрыты черепицей?
Что за предметы в ряд стоят на льду по центру?
Матросы тащат сани с дровами.
Корабли покрыты крышами из досок.
Скорее всего бочки мертвых якорей.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #119303
Мне очень нужна эта картинка, в хорошем разрешении. Может ли кто-нибудь помочь? Был бы весьма благодарен.
Эта картинка у меня есть размером 30 на 47см. Могу засканировать кусками. На сколько точек нужно?
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #119345
Эта картинка у меня есть размером 30 на 47см. Могу засканировать кусками. На сколько точек нужно?
Спасибо. Мне нужна картинка размером 600 dpi.
Со своей стороны, у меня много сканов из Lavery, Boudriot, Lemineur, Lyon, Winfield, Lambert, Caruana, Guleryuz, Brown (Before Ironclad), Framk Fox, и если Вам что-либо интересно из их книг, я с удовольствием выложу сканы.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #119345
Скорее всего бочки мертвых якорей.
Слишком ровно для бочек. Полагаю все-таки палы.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #119376
Спасибо. Мне нужна картинка размером 600 dpi.
Ссылки скинул в личку. Файлы тяжелые за 100 метров.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #119402
Слишком ровно для бочек. Полагаю все-таки палы.
Не похоже. И потом: ставить палы на лед на мой взгляд мало реально. Опять таки размеры слишком велики. Как вертеть?
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #119407
ставить палы на лед на мой взгляд мало реально.
Простите, Вы о чем? Палы, естественно, забиты в дно.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #119407
Опять таки размеры слишком велики.
Именно, велики для бочек. Для палов - в самый раз. Да и слишком ровно для бочек они вмерзли в лед.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #119408
Для палов - в самый раз
У Веселаго про последствия наводнения 1824г в Кронштадте:
Страшную картину разрушения представляли оторванные от палов суда, свалившиеся друг с другом, проталкивавшиеся между тремя рядами пал и, наконец, становившиеся на мель или на сваи и на обломки разрушающихся гаванских укреплений.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #119408
Простите, Вы о чем? Палы, естественно, забиты в дно.
Виноват переклинило. Конечно Вы правы.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #119415
Страшную картину разрушения представляли оторванные от палов суда, свалившиеся друг с другом, проталкивавшиеся между тремя рядами пал и, наконец, становившиеся на мель или на сваи и на обломки разрушающихся гаванских укреплений.
denis написал:
Ares - 18-пушечный бриг, флагманТсамадоса, в 1825 г., пррвался сквозь стой 34 турецких кораблей. В 1827 г. участвовал в атаке Хэйстингса на турецкие суда с пшеницей в заливе Воло, все 8 ыли захвачены или уничтожены.
Уважаемый Эд. Вот репродукция с картины которую Вы искали. Худ. Л.О. Примцци, акварель "Военная гавань зимой" Оригинал хрантся в ЦВММ
Картинки по помещениям на кораблях. Первая А.И Мещерский Офицерская каюта фрегата "Александр Невский". Подлинник в ЦВММПо Верхней картине Л.Премацци. На льду стоят ряжи, деревянное сооружение набитое камнями. Служили защитой деревянных корпусов от подвижки льда. Матросы тащат заготовку для такого сооружения.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #148671
На льду стоят ряжи, деревянное сооружение набитое камнями. Служили защитой деревянных корпусов от подвижки льда.
И все-таки скорее палы, а не ряжи.
Пал - гидротехническое сооружение в виде отдельно стоящей опоры, воспринимающей нагрузки при швартовке и навале судов. Различают П. швартовые, отбойные, разворотные и направляющие.
Ряж — деревянный сруб, погружаемый в грунт и заполняемый обыкновенно сухой, вязкой, жирной глиной или булыжником. В основном применяется к постройкам гидротехническим для устройства основания плотин, молов, набережных, иногда и мостовых опор и пр.
На акварели изображены явно швартовые устройства (обратите внимание на швартовые, идущие к ним через кОзлы). Далее, изображены явно не срубы, а сооружения из вертикально забитых бревен (это хорошо видно на картине Боголюбова), т.е. палы. И, наконец, в цитате из Веселаго прямо указаны палы в Военной гавани: "Страшную картину разрушения представляли оторванные от палов суда, свалившиеся друг с другом, проталкивавшиеся между тремя рядами пал ..."
Ну и, если позволите, вопрос, - как Вы представляете себе подвижку льда в очень ограниченной акватории Военной гавани Кронштадта?!!!
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #148659
Вот репродукция с картины которую Вы искали. Худ. Л.О. Примцци, акварель "Военная гавань зимой" Оригинал хрантся в ЦВММ
Спасибо.
Уважаемый Агриппа, спасибо за информацию. Принято.
Н Н гриценко Винтовой корабль "Ретвизан" на зимовке. В музейном описании картины сказано:" Ежегодно в конце ноября - начале декабря все парусные суда прибывали к месту назначенной зимовки - в Ревель,Рочельсам, Гельсингфорс или Кронштадт. Здесь снимались с судов паруса,спускались все реи, стеньги, демонтировался такелаж. Верхняя палуба затягивалась брезентом. Экипаж зимовал на берегу в казармах".
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #149411
Ежегодно в конце ноября - начале декабря все парусные суда прибывали к месту назначенной зимовки - в Ревель,Рочельсам, Гельсингфорс или Кронштадт. Здесь снимались с судов паруса,спускались все реи, стеньги, демонтировался такелаж. Верхняя палуба затягивалась брезентом. Экипаж зимовал на берегу в казармах
Именно поэтому предыдущая картина и вызывает сильное недоумение... Почему в Кронштадте зимой абсолютно все изображенные корабли стоят полностью вооруженными, даже не отвязав паруса и не спустив стеньги?!!!
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #149417
предыдущая картина и вызывает сильное недоумение
Наверное потому, что Гриценко писал Ретвизана в 19 веке а Пен Кронштадт - в 21-м.
Но картина с "Ретвизаном" логичней в разделе "От парусов к пару..." там она кстати и размещена в теме "Книга по пароходам"...
Пен действително написал картину в 1995 году. А вот какой период он взял, похоже на раннюю весну.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #149475
А вот какой период он взял, похоже на раннюю весну.
Простите, но с этим трудно согласиться. Что Вы понимаете под "ранней весной"? Если март - начало апреля, то непонятно, почему все изображенные корабли полностью вооружены? Обычно вооружение кораблей Кронштадтской эскадры проходило не ранее второй половины мая. И только по специальным указам, в случае каких-либо экстренных ситуаций, могло начинаться в первой половине мая. Вряд ли изображенная заснеженная гавань может относиться к середине или концу мая. Кстати о "заснеженной гавани" - если на Кронштадтских рейдах лед может вскрываться в начале апреля, то в закрытых гаванях он стоит до конца апреля, а порой и до начала мая, когда снега на берегу нет уже и в помине. А на представленной "зимней" картине гавань чистая, практически без льда.
Сомнительно также, что изображена поздняя осень, т.к. разоружение кораблей обычно проводилось в октябре.
Полагаю, к этой картине стоит относиться как к интересному художественному произведению, не рассматривая ее с точки зрения исторической достоверности.
Вот Вам еще одна картина, на которой нарисоавна то ли летняя зима, то ли зимнее лето. Художник А.Тронь.У Премацци все четко, картина заказная от Адмиралтейтва. Все по ранжиру. Стоят корабли "первой линии". Матросы метут снег и красят небо. Квадратное катают, круглое таскают.А У Пена и у Троня картины жанровые, эксклюзив от автора. Возможно кто то хочет куда-то сходить , лед еще тонкий с разводьями, кто-то приказа не получил и т. д. Я в системе сорок семь лет и ничему не удивляюсь. А как художественные полотна они прекрасны.