Вы не зашли.
Абсолютно другое судно. Ни в коем случае не призываю верить на слово, но...
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #69889
3. Тут я пас, вопрос к Гайдуку. Точно не СВИРЬ-ZWARTE ZEE, хотя марки могут быть голландские, не похож на ROLAND-РУСЬ...
Обычно атрибутируется как спасательный пароход "А.А. Трапани".
Отредактированно vvy (24.05.2009 07:00:13)
vvy написал:
Оригинальное сообщение #70021
спасательный пароход "А.А. Трапани".
1880-1924, 391 брт, 1200 л.с., быв. GAMECOCK, быв. ??, быв. OSKAR DIСKSON, буд. ТУАПСЕ.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #70056
А как насчет судьбы этого кораблика?
Клаус уже дал: после революции переименован в "Туапсе", после 1924 г. больше не плавал.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #70021
Обычно атрибутируется как спасательный пароход "А.А. Трапани".
Но данный спасатель имеет вот такой вид
Думаю отчетливо видно что приводимая выше фотография нечего общего с представленным судном не имеет.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #70722
Но данный спасатель имеет вот такой вид
Как все запущено...
Ну тогда еще сильнее запутаем - вот этот пароход как швед OSCAR DICKSON.
STEFAN написал:
#1193598
Как я понял, на переднем плане - плавучая пристань?
Да-да, на Волге таких много было, вот например:
Но более интересным является легендарный паром "Волгарь", часть которого видна на втором плане!
Вот здесь о нем подробнее (там и фотки его еще есть):
http://tatfrontu.ru/news/parohod-truzhenik-volgar
http://www.archive.gov.tatarstan.ru/mag … 1_2/10/04/
Отредактированно Mitry (12.08.2017 13:30:24)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #526108
Танкер =Татьяна=
это будущий Posen Heiligenbeil и Горняк Азовского п-ва
Отредактированно info (07.05.2012 22:37:24)
Уважаемый Инфо - а откуда данные по бывшей "Татьяне" на Азовском море ? Ее размеры 82.8 - 9.4 - 4.5 м. Причем сомнений в том что танкер нет. По Павлию азовский "Горняк" - сухогруз финской постройки с размерами 70 - 10.2 - 4.7 м. Весьма существенная разница - кто и когда так "подрезал" ветерана ? Ради чего гнать с Балтики на Азов где никогда нефть не добывали почти полувекового старика ? И есть ли данные когда именно перегнали - в списках 1947 - 1948 гг. не нашел.
Возможно Павлий путает Ваш "Горняк" с трофеем от финнов "Suomen Poika" ? Тот по размерам вполне подходит под его описание. Но если верить Трифонову он имя "Горняк" носил недолго и к тому же еще в 1949 г. погиб - где и при каких обстоятельствах ? Хотелось бы чуть более подробно выяснить ситуацию. Да и по Ллойдам старый пароход списывают в 55 - 56 гг. По Павлию это происходит лишь в 1961 - снова нестыковка (к тому же он дает "Горняка" в АМП еще в 1946 - похоже подразумевает поднятый рудовоз из бывших "эльпидифоров". Ну так последний в строй не ввели - из ремонта после подъема он не вышел хотя размеры с Павлиевским весьма близки.).
Где - то данные не сходятся.
info написал:
Оригинальное сообщение #526159
это будущий Posen Heiligenbeil и Горняк Азовского п-ва
Strannik4465
Это Татьяна с Балтики
24 июня 1941 года в Лиепае. ввиду угрозы захвата фашистами и невозможности вывода из порта «Горняк» был взорван экипажем. Захватив город, немцы передали танкер компании «Ernst Glässel» из Бремена. После ремонта судно в декабре 1941 года начало службу под названием «Posen». В марте 1942 года танкер был включен в состав ВМС Германии и назван «Heiligenbeil». Он дислоцировался в Готенхафене. В 1944 году его переименовали в «Stenum» и перевели в Киль. В 1945 году судно было передано СССР. Восстановленный в ГДР пароход с прежним названием «Горняк» в 1950 году вернулся в СССР и начал службу в составе Азовского пароходства
Отредактированно info (08.05.2012 07:47:41)
info - вопрос был в том насколько серьезный источник данных и можно ли ему доверять ? Судя по тому что Вы привели очень похоже на стиль справок Трифонова. По опыту личного общения знаю что в информациях Юрия Николаевича бывают дыры и накладки и послевоенного периода это часто касается. Есть данные что "Горняк" - послевоенный азовец именно "Татьяна" из офф.источников типа регистров или списков ? Может где - то в прессе переход освещали ? Про возврат в Союз после ремонта в 1950 г. знаю однако про передачу азовцам инфа не попадалась + не встречал в списках размеров именно азовца кроме того что дает Павлий - потому и возник вопрос. С данными Павлия Ваша инфа не стыкуется - вот и хотелось бы "добить" источник с тем чтобы знать 100 процентен или возможны варианты ?
До войны танкер ВМФовский - по идее вернуть должны были старому владельцу. Зачем он на Азове где максимальная глубина 14 метров и большие объемы нефти никогда не возили - разве под стоечное судно. А смысл гнать вокруг Европы того кто станет блокшивом ?
Я еще могу понять про передачу в Новороссийск или Батуми - в Мариуполе он зачем ?
Ромуальд
А кто Вам сказал,что он попал в Мариуполь? В те годы порт приписки Азовского п-ва был Ростов..
Вот данные Ллойда:
1898 - Tat'yana 1920 GORNYAK - 1941 POSEN - 1942 HEILIGENBIEL - 1944 STENUM - 1950 GORNYAK
Был Горняк (бывший Элпидифор) стр нр 427 (им 61 Коммунара) достроен как углерудовоз 1929-1930 гг Участвовал в боевых действиях в ВОВ. поврежден авиацией противника и выбросилс яна берег у Керчи,где был расстрелян артиллерией. Вот он точно был в АМП
Судя по датам второго Горняка, вполне могло быть, то Татьяна стала Горняком и попала в АМП
По поводу перегонов.. вот Вам пример.
Пожарный пароход Джалита. Построен в СПБ, собран на Николаевском отделении Балт.завода. Участвовал в ВОВ и погиб от торпеды в 1943 г
А доверять ли Ллойду, это уж Вы решайте сами......
Отредактированно info1 (08.05.2012 10:40:36)
Уважаемый Инфо - ну неужели Вы думаете я не знаю штаб - квартиру почти "домашнего" пароходства ? Только там танкеру с длиной в 80 с лишним метров не шибко развернуться. А в Ваши европейские края видно новинки из России добираются с опозданиями (это не подколоть - простая констатация факта). Похоже "МорКампу" по Эльпидифорам Вы еще не видели ?
Я в контакте с Биллом Шелом пусть и не слишком регулярном - то что Вы привели выше не собственно Ллойд. Это выжимка из сайта Билла "Миррамар".
У него не слова о том что "Горняк" (экс "Татьяна") работал на Азове нет. Вот почему и захотелось разобраться - действительно ли бывшего каспийского старика притащили ? Для меня это открытие.
Пока имеем 3 посудины с этим именем.
1) Горняк (из Эльпидифоров) - погиб в 41 - поднят в 44 и уведен на ремонт как раз в Мариуполь. Там "загорал" до начала 50- х. В строй так и не введен - числился за пароходством пока не разобрали. Данные о подъеме из первой "Кампы" за этот год. Его ТТХ почти 1 в 1 с данными Павлия о наличии посудины с этим именем в составе пароходства на 1946 г. - только Павлий (кстати плотно работавший с архивами пароходства) указывает на сухогруз финской постройки 1921 г.
2) Горняк - якобы из финнов. Данные тоже Трифонова что нес это имя (на чем основаны ?). Бывший "Суоммен Пойка" - у нас стал "Пионер". Вроде бы незадолго до гибели стал "Горняк". ТТХ близки с данными Павлия - откуда взята инфа что попал на Азов ? Он дает про гибель в 49 не указывая подробностей - может в реале не гибель ? Просто в 49 на Азов увели и соответственно исчез из балтийских списков ?
3) Горняк - экс Татьяна. Тот же вопрос - есть ли достаточно ДОСТОВЕРНЫЕ данные что именно он попал на Азов и если да - когда ?
Инфа по 40-50 - м гг. с нашими пароходами в Ллойдах весьма коррекции требует и думаю сами знаете. Очень вероятна накладка с информацией как раз по азовскому "Горняку" - вот и хочется этот момент выяснить до конца. Есть ли страницы по нему из Ллойда подтверждающие размеры азовца как бывшей "Татьяны" (или наши аналогичные справочники за те годы) ? Если нет - инфа "подвисает" в воздухе.
Инфо - да и с "Джалитой" Вы тоже пользуетесь старыми данными от Бережного - Трифонова. Не совсем так в реале с его началом жизни - впрочем то уже другая история.
Я всего лишь по примеру ВВЯ (пора учиться у старших) задал вопрос - за заявлением какой - то документ стоит или лишь инфа бегающая по тырнету ? Ну нету у Билла данных про танкер - азовец. Если в наших регистрах сведения об этом есть - без проблем соглашусь. Если нет - зачем тиражировать ошибку ?
Могло быть и было на самом деле - разные вещи. Допуск конечно возможен только там вероятность включается - то есть 50 на 50 (или даже меньше) - а это игра в "угадайку". К истории она мало отношения имеет.
Если правильно понял АБСОЛЮТНО достоверной информации о переводе танкера на Азов у Вас нет. Не в притензии - еще одна дырочка в большом одеяле вопросов которая пока "не зашита".
Отредактированно Ромуальд (08.05.2012 10:49:02)
Ромуальд
Вы уж извините.... но я пользуюсь данными архива завода..... Справку составляли заводчане, которые о существовании Бережного и Трифонова и не подозревали......т к справка была сделана на конец 80-х........Где в то время были эти 2 уважаемых человека? Вы? Вот по этой причине я и склонен верить архивам завода....
Есть и фото Горняка, снят немцами... (не Татьяна)
Я не собираюсь Вам ничего доказывать.... но Регистровые книги гляну.
Отредактированно info1 (08.05.2012 11:51:23)
Подтверждаю, что какой-то "Горняк" действительно перешел из Балтики на Черное море в 1947 г. По сообщениям, напечатанным в "Lloyd's List", он прошел Куксхафен 9/8/47 и сделал заходы в Гибралтар 17-20/8/47 и Стамбул 31-31/8/47, рейс Висмар--Одесса. По-моему это вероятно быв. "Suomen Poika" (чуть раньше, в июне 1947 г., в той же газете, в Гамбурге засветился "Горняк" с нрт 562, что точно соответствует тоннажу "Suomen Poika").
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #526205
[. . .] Да и по Ллойдам старый пароход списывают в 55 - 56 гг. [. . .]
В 50-е и частично 60-е годы, когда еще не установился нормальный обмен информацией между Советским Регистром и Регистром Ллойда, дата удаления советского судна из Ллойда сама по себе мало значит. Бывало, удаляли пароходы просто потому, что о них много лет нет сообщений. На самом деле они могли все еще существовать или, наоборот, их действительно уже давно нет.
Suomen Poika - Пионер
Отредактированно info1 (08.05.2012 12:12:44)
Steve написал:
Оригинальное сообщение #79696
На моём фото названия нет... Судя по всему оно замазано чем-то. У Вас есть качественнее? Вот обратная сторона. Название теперь знаю, но совершенно не в курсе что за судно, где ходило и любые другие детали... Хотя, теперь можно в справочники глянуть...
К сожалению качественного нет. Тот же интернет
Оригинал тот же
Уважаемый Klaus,
поэтому у меня и были сомнения по немецкому фото, где стоят рядом Свет и Россия в Севастополе,
до того как я нашел данное фото России.
Отредактированно rspc (13.06.2009 09:01:11)
судя по номеру может и Афон..
в любом случае Черное море.
Гдето вроде есть точно записанное и лучше качеством..Перерыть и ненайти..облом будет.
Вчера ненашел фото снятое летом..домик стрелочника постройки 1905 года....блин а домик уже нету.Блин!!