Вы не зашли.
Пересвет написал:
#1193046
Либо использовать "ящик", подведя его к борту в районе пробоины.
Из под пива?
Пересвет написал:
#1193046
Как они "повернули" за "Ретвизаном" когда тот пошёл на противника - Щенснович хорошо видел.
Не выдавайте намерение за осуществленное действие. Никакого тарана там и близко не было и ваще это глупость для такой дистанции.
Пересвет написал:
#1193046
Это касалось момента, когда "переборки не выдержат", что могло произойти в любое время! И вообще, Витгефт сказал на совещании, что если "Ретвизан" не сможет за ночь устранить повреждение настолько, чтобы следовать с эскадрой, то ему надлежит остаться в Порт-Артуре. Щенсновича мог и без всякой "вымышленной" воды в корпусе остаться, если бы захотел (ведь течь перекрыть полностью так и не удалось), но решил идти с эскадрой, несмотря на неустранённую течь.
Ерунда. Если держали напор воды 7 часов, то подкрепление было надежным.
Пересвет написал:
#1193046
Не мог заставить молчать всегда. Офицер перевёлся на другой корабль и власть Щенсновича над ним закончилась.
И что? Если подтвердили Комиссии слова Щ, то потом будут кричать, что соврали?
Пересвет написал:
#1193046
Кстати, не раскроете тему "трусости Щенсновича" в свете его "выхода на противника"?
Сделал попытку перевести эскадру на контркурс к японцам и выйти из боя. Последую эскадра за ним, Того понадобилось бы время на разворот и повторное сближение, как в первой фазе боя. А вечер был уже близко.
Но эскадра за ним не последовала, придерживаясь параллельного с японцами курса.
Не совсем понятно, как вообще продолжался бой, от времени выхода из строя Цесаревича, до прорыва Аскольда и Новика и до прекращения огня японцами. Это ведь произошло не единовременно, а через некоторый период времени. То есть, какой держали строй, каким шли курсом.
invisible написал:
#1193138
Из под пива?
Заводят пластырь, воду в отсеке откачивают. После ставят из внутри пластину и подпорку. Вот и дырки нет.
invisible написал:
#1193138
Не выдавайте намерение за осуществленное действие. Никакого тарана там и близко не было и ваще это глупость для такой дистанции.
Просто капитаны всех кораблей струсили. А на 2 ТОФе могли. Ведь если Цесаревич вышел, дальше должен вести эскадру Ретвизан. Причем первый пошел в П.А. Пересвет а не Ретвизан.
invisible написал:
#1193138
Ерунда. Если держали напор воды 7 часов, то подкрепление было надежным.
Вспомните Диану, подпорка держала. Только если не стрелять из орудий.
Игнат написал:
#1193029
а я думал СОМ....
И он тоже..
invisible написал:
#1193138
Никакого тарана там и близко не было и ваще это глупость для такой дистанции.
Что же тогда было?
Понятно что Ниссин Ретвизан таранить бы не сумел. У него скорость была больше, а других на его направлении не было.
invisible написал:
#1193138
Из под пива?
Установкой цементного ящика, на сколько я знаю, занимается рядовой состав (т.е матросы). Его установка происходит следующим образом, распишем по пунктам:
- если есть возможность установить мягкий пластырь на пробоину с внешней стороны корпуса, это сделать целесообразно, исключая большие протечки воды в аварийный отсек;
- изнутри аварийного отсека на пробоину необходимо установить и раскрепить жесткий пластырь 4 в виде деревянного с мягкими бортами; если на судне нет пластыря необходимого размера, его следует изготовить;
- борт в районе пробоины тщательно очищают;
- сколачивают деревянную внутреннюю опалубку (ящик) вокруг пробоины (вокруг жесткого пластыря или пробок, юшньев), состоящую из четырех стенок и крышки; опалубку рекомендуется плотно прижать к аварийному борту; щели в ящике тщательно заделывают (проконопачивают); если позволяет ситуация, целесообразнее использовать металлическую коробку;
- в нижней части ящика проделывают отверстие и устанавливают с небольшим уклоном дренажную металлическую трубку 3 (диаметр трубки 3 необходимо подобрать таким образом, чтобы вода свободно сливалась без напора);
- над внутренней опалубкой устанавливают второй, наружный ящик (опалубка) большего размера, состоящий только из четырех стенок (без верхней крышки); расстояние между стенками наружного и внутреннего ящиков и превышение над крышкой должно быть не менее 250 мм;
- длину дренажной трубки подбирают с тем расчетом, чтобы она выходила за пределы наружного ящика (опалубки);
- после закрепления опалубок пространство между стенками ящиков заполняют предварительно приготовленным цементным раствором;
- после окончательного заттвердения цементного раствора отверстие в дренажной трубке забивают деревянной пробкой. http://seacontact.com/questions/view/145
invisible написал:
#1193138
Не выдавайте намерение за осуществленное действие. Никакого тарана там и близко не было
Намерение Щенсновича не оставаться среди скучившихся кораблей, а продолжать бой - было как раз осуществлено! И при чём тут "таран"?! Где я об этом писал?
invisible написал:
#1193138
Если держали напор воды 7 часов, то подкрепление было надежным.
Переборки под постоянным давлением, плюс сотрясения корпуса от собственных выстрелов, сотрясения от попаданий неприятельских снарядов - подкрепления могли и не выдержать.
invisible написал:
#1193138
Если подтвердили Комиссии слова Щ, то потом будут кричать, что соврали?
Нет, что командир их "заставил". Всё всплыло бы позднее, если бы "афера" со стороны Щенсновича имела место.
Так что там по поводу "драпа" в виде сближения с противником?
Пересвет написал:
#1193243
У японцев курс SO 60
В какое время? Ко времени поражения Цесаревича японцы закончили опережение ТОЭ и начали поворот влево в северном направлении с целью охвата головы.
Отредактированно адм (10.08.2017 20:29:22)
А вот как ставить бетонный ящик, с картинками:
http://www.trans-service.org/ru.php?sec … ge=voda_05
адм написал:
#1193247
В какое время? Ко времени поражения Цесаревича японцы закончили опережение ТОЭ и начали поворот влево в северном направлении с целью охвата головы.
В момент когда "Ретвизан" повернул на сближение с неприятельской колонной. Так виделась ситуация с "Ретвизана". Не совсем верно был оценён курс японцев, но важно не это, а то, что "Ретвизан" по мнению Щенсновича вовсе не шёл прямо на противника, не говоря уже о "намерении повернуть на контркурс".
При этом сближении ближайшим в колонне японцев к Ретвизану оказался Ниссин.
Для японцев это должно было выглядеть как попытка оказать давления на хвост их колонны. Правда давление странное, потому как русский строй рассыпался - Ретвизан и Победа поворачивают вправо и идут на сближение, Пересвет ворочает влево, Севастополь не определился, а Полтава отстала.
адм написал:
#1193216
Что же тогда было?Понятно что Ниссин Ретвизан таранить бы не сумел. У него скорость была больше, а других на его направлении не было.
Хаотичные движения в виду полной неопределенности обстановки.
Пересвет написал:
#1193242
Переборки под постоянным давлением, плюс сотрясения корпуса от собственных выстрелов, сотрясения от попаданий неприятельских снарядов - подкрепления могли и не выдержать.
Да выдержали по факту.
Пересвет написал:
#1193242
Так что там по поводу "драпа" в виде сближения с противником?
Случайное сближение. Сначала Р повернул влево за Ц, потом, когда поняли, что тот просто вышел из строя. Р круто свернул вправо и вседствие этого сблизился с противником, после чего опять отвернул влево и сделал полный разворот по большому кругу. Кстати, Пересвет, следовавший за ним, приблизился к японцам еще ближе, поскольку не успевал повторять движения флагмана. Остальные тупо отстали, потому не метались так.
invisible написал:
#1193629
Да выдержали по факту.
Заранее никто не знал, потому и получил Щенснович возможность вернуться, "если что".
invisible написал:
#1193629
Р круто свернул вправо и вседствие этого сблизился с противником
То есть, на "Ретвизане" не видели куда сворачивают? И шли некоторое время в направлении противника, не зная, что сближаются с ним?
invisible написал:
#1193629
Пересвет, следовавший за ним, приблизился к японцам еще ближе
А это откуда взяли? "Ретвизан" сблизился с противником до 17 каб., "Пересвет" - до 22-х. То, что "Ретвизан" более сблизился с японцами - подтверждает и Черкасов на "Пересвете", указавший, что ""Ретвизан" повернул на неприятеля, пройдя между ним и нами"(с).
invisible написал:
#1192585
Пластырь изнутри ставят.
Пластыри бывают разные. Кольчужный, для больших пробоин ставится снаружи. Изнутри ставят пластыри небольшого размера. Если из современности: металлический клапанный пластырь 0,4*0,6м - максимальный размер. Кроме того он требует специального упора. Вместо него можно ставить деревянные с подушкой и раскреплять брусьями. Но Ретвизан это не тот случай. Только наружная заделка с подкреплениями изнутри.
Пересвет написал:
#1192464
Пробоина напротив первого котельного отделения - не совсем носовая часть. И глубина пробоины - всего 8 футов.
Есть более точные координаты пробоины: № шпангоута к примеру.
Просто все дальнейшие разговоры о переборках выдержит-не выдержит и т.д. ни о чем, если точно не понятно куда конкретно прилетел снаряд, и что было за пробитым бортом: угольная яма, кладовая или само котельное отделение?
Теоретик написал:
#1193262
А вот как ставить бетонный ящик, с картинками:
http://www.trans-service.org/ru.php?sec … ge=voda_05
Не получиться. Большой размер пробоины.
invisible написал:
#1193629
Кстати, Пересвет, следовавший за ним, приблизился к японцам еще ближе
А вот это уже интересно. За Ретвизаном место в строю занимала Победа. Как они поменялись местами с Пересветом?
Пересвет написал:
#1193688
Заранее никто не знал, потому и получил Щенснович возможность вернуться, "если что".
То что командир ЭБР - лицо ответственное и в бою должен драться до конца. Искать оправдания бегству с поля боя - удел дезертиров.
Кста, состояние некоторых других кораблей было много хуже, чем Р. В бою, как ни странно, получают и затопления и повреждения.
Микаса не сбежал в Сасебо, хотя ему было много хуже.
Кста, а есть ли документ о разрешении Р вернуться? Я что-то не видел. Может быть, это очередная выдумка Щ для самооправдания.
Пересвет написал:
#1193688
То есть, на "Ретвизане" не видели куда сворачивают?
Он находился левее Ц, который ушел в циркуляцию, поэтому резкий поворот вправо был вынужденным. А останавливаться на скорости корабль не умеет.
Пересвет написал:
#1193688
А это откуда взяли? "Ретвизан" сблизился с противником до 17 каб., "Пересвет" - до 22-х. То, что "Ретвизан" более сблизился с японцами - подтверждает и Черкасов на "Пересвете", указавший, что ""Ретвизан" повернул на неприятеля, пройдя между ним и нами"(с).
Из японской карты.
адм написал:
#1193802
А вот это уже интересно. За Ретвизаном место в строю занимала Победа. Как они поменялись местами с Пересветом?
Строй развалился. Победа стала в кильватер Пересвету.
Отредактированно invisible (13.08.2017 15:21:31)
Есть материалы служебного расследования?
Отредактированно Игнат (13.08.2017 15:07:33)
Игнат написал:
#1193917
Есть материалы служебного расследования?
Есть материалы Комиссии по расследованию. Но там ничего нет о разрешении Щ от Витгефта.
Говорится, что Щ считал себя старшим в отряде броненосцев. Тем очевиднее его вина. Он же никаких сигналов эскадре не подавал. Не пытался руководить. Просто сбежал с поля боя.
Отредактированно invisible (13.08.2017 15:33:01)
http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079862#?page=21
что видим?
"Ретвизан ставший головным уклонился влево"
http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079862#?page=23
"лег на прежний курс сближаясь с неприятелем"
http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079862#?page=46
"снаряд попал в носовую часть вода начала вливаться и заполнять отделения выше броневой палубы" (Щ)
т.е Р. получил новые повреждения грозившиеся сплюсовться с уже имеющимся затоплением
Отредактированно Игнат (13.08.2017 15:46:52)
invisible написал:
#1193909
Строй развалился. Победа стала в кильватер Пересвету.
На Победе разглядели сигнал Ухтомского.
Так кто же первым повернул налево?
http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079862#?page=86
Не видали сигнала на Победе.
когда шли впереди него - начали следить за действиями П.
http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079862#?page=85
Но в итоге втали в стойза Р, направившемся на неприятеля. точнее решившего восстановить прежний курс
Отредактированно Игнат (13.08.2017 16:10:45)
адм написал:
#1193932
Так кто же первым повернул налево?
Ну если Р, будучи головным, развернулся и прошел на полном ходу мимо строя всех кораблей, то кто еще?
invisible написал:
#1193939
и прошел на полном ходу мимо строя всех кораблей, то кто еще?
Думаю что Пересвет. За ним пристроилась Победа, сначала пошедшая за Ретвизаном. Следом повернул Севастополь. Ну а отставшей Полтаве вообще выбора не оставалось, да еще и удалось отставание ликвидировать. Сзади прибился Цесаревич. Ну а когда на Ретвизане увидели что никто за ним не пошел, пришлось и ему поворачивать.
Пересвет задал не высокую скорость, так что Ретвизан, оказавшийся вне строя их быстро обогнал.
invisible написал:
#1193909
Искать оправдания бегству с поля боя
Это не бегство, а возвращение, на что Щенснович имел разрешение Витгефта. Да он вообще мог остаться в Порт-Артуре, если бы захотел (проводить полноценный ремонт, в течение трёх дней)!
invisible написал:
#1193909
Может быть, это очередная выдумка Щ для самооправдания
Так лгать можно только будучи в полной уверенности, что не осталось свидетелей разговора. Даже о гибели Витгефта Щенснович знать не мог, не говоря уже о штабных, присутствовавших при его докладе.
invisible написал:
#1193909
останавливаться на скорости корабль не умеет.
Значит, "Ретвизан" шёл на сближение с японцами не сумев "затормозить", и только когда сблизились на 17 каб., то смогли отвернуть от противника. Ну, прямо "взбесившийся" ЭБР, в неконтролируемом режиме шедший на врага.
Руднев, вероятно, тоже очень уж "разогнал" "Варяг" на чемульпинском рейде, и двигался на Уриу "не сумев затормозить"?
invisible написал:
#1193909
Из японской карты.
Ну, конечно, японцам местонахождение русских кораблей было виднее, чем нашим морякам.
invisible написал:
#1193927
Говорится, что Щ считал себя старшим в отряде броненосцев.
А тут Вы почему-то безоговорочно верите ему! И потом, зачем Щенсновичу брать на себя личную ответственность за бесславное возвращение ЭБРов в Порт-Артур?!