Вы не зашли.
sas1975kr написал:
#1198710
Но если не считать СУАО, я бы его ставил выше оружия ВМВ Кэмпбела.
В целом 75% НавВипса и есть Кэмбелл, расширенный за счёт, местами, ширпотреба.
Prinz Eugen написал:
#1198712
В целом 75% НавВипса и есть Кэмбелл, расширенный за счёт, местами, ширпотреба.
Зуб за всё не дам, но когда смотрел крупнокалиберных французов, американцев и британцев навеапонс более полон. Первые за счет Джордана/Дюма, вторые мануалов, третьи скорее всего Ходжеса. И больших косяков по ним не видел. Правда таблицы стрельбы не сверял, а бронепробиваемость это зло
sas1975kr написал:
#1198716
а бронепробиваемость это зло
А как же гадания, мог снаряд пробить 12" пояс "Худа" и залететь в погреб или не мог?
РыбаКит написал:
#1198649
Кста, Вам обязательно добавлять эмоций, вроде уже заключали договор?
Ну вот, а мне еще говорят
Prinz Eugen написал:
#1198192
Вы слишком серьёзны
Только пробуешь пошутить, как сразу
РыбаКит написал:
#1198649
Вы не обладаете копирайтом на истину, по сему сбавьте тон плиз.
Вот Вы например, выстрел "пиона" с двухорудийным залпом 380мм калибра сравниваете, почему бы мне не сравнить рулевое устройство "жигулей" с рулевым устройством"Худа."
Впрочем, согласен, я иногда излишне язвителен, прощу прощения.
Но с другой стороны.
Вы делаете заявления типа
РыбаКит написал:
#1196949
посмотрите опрос свидетелей и экспертов, они все в один голос говорят- та не 4" так не могут рвануть
А когда я отвечаю - Вы ошибаетесь, эксперты ничего подобного не говорили, и привожу цитаты в подтверждение, Вы делаете вид, что не замечаете.
Или вот, я говорю - есть три независимых свидетельства, что "Худ"начал поворот до взрыва, но
Вы в упор не видите и продолжаете развивать свою виртуальную реальность.
Если же добавить в ответ язвительности, Вы реагируете, правда не на содержимое, а на форму, но все лучше чем ничего.
Это шутка, я больше не буду.
Prinz Eugen написал:
#1198718
А как же гадания, мог снаряд пробить 12" пояс "Худа" и залететь в погреб или не мог?
К истине можно приблизится исключительно пробными стрельбами
В идеале по Худу, а так хотя бы на полигоне с теми же скоростями и углами по той же броне.
Всё остальное в той или иной степени - гадание на кофейной гуще..
sas1975kr написал:
#1198731
Всё остальное в той или иной степени - гадание на кофейной гуще..
К сожалению ничего другого нам не остаётся...
Prinz Eugen написал:
#1198206
Но Вы же не будете спорить, что в Ваших цитатах изложена не вся история, а только основные моменты...
Если говорить о мемуарах, то конечно, а если о показаниях в плену, то практически все.
Prinz Eugen написал:
#1198206
Повторюсь, я считаю, что при сравнении мемуаров и показаний барона британцам существуют серьёзные различия в некоторых деталях, которые нельзя пояснить "трудностями перевода". Я на них указал выше.
Вы указали только на один момент и то весьма спорный.
Не говоря уже о разночтениях в переводе, в том моменте нет фактических неточностей.
Вопрос лишь - видел ли это барон своими глазами или от услышал от других офицеров.
Prinz Eugen написал:
#1198206
В мемуарах написано, что приказ наблюдать за крейсерами, чтобы они не вышли в торпедную атаку, барон получил не сразу, а примерно через 4 минуты после открытия огня британцами, а до этого момента он был волен смотреть во все стороны. И, мне думается, опытный артиллерист вполне в состоянии отличить шести орудийный залп от четырёхорудийного... то есть определить, кто именно ведёт пристрелку по "Бисмарку".
Так что видеть "Ойгена" совсем не обязательно, чтобы понять, что "Худ" стреляет куда-то в другую сторону.
Давайте по очереди.
Барон находился в кормовом посту и наблюдать за "Ойгеном" ему было проблематично, даже если он "был волен смотреть во все стороны".
Тем более, что нам как раз известно, что в эти 4 минуты он смотрел на англичан. Что в общем, более чем естественно.
Поэтому, как там стреляли по немецкому принцу, он знать не мог.
Что касается принца английского, то стрелял он как Вам уже подсказали 5-ти орудийными залпами, а первые залпы легли с со значительным перелетом (первые два вообще 7-8 кабельтовых).
Т.е. на "Бисмарке" за этими падениями наверное кто-то наблюдал, но уж никак не барон.
К тому же никто не будет по первым залпам судить о точности стрельбы в целом.
За последующие 4 минуты "Бисмарк" получил три попадания, вполне можно говорить о хорошей стрельбе.
И даже опытный артиллерист, если он должен наблюдать за крейсерами за кормой, не сможет за эти 4 минуты точно подсчитать количество падений и соответственно определить, кто по кому стреляет.
Prinz Eugen написал:
#1198206
В виду того, что барон умер у него уже нельзя уточнить детали, как и у Яспера, Шмаленбаха, Бринкманна и многих других.
Тем более не стоит говорить "он врал".
Для этого нет оснований.
Все факты соответствуют, а сравнение с мемуарами, так в любых мемуарах есть неточности и несовпадения, это неизбежно.
Prinz Eugen написал:
#1198477
Скажем так, опыт работы с тяжело повреждённым тяжёлым механическим оборудованием позволяет мне предполагать возможность событий, в обычных условиях маловероятных.
Я не ставлю под сомнения ни Ваши знания, ни Ваш опыт, но и у меня тоже есть некоторый опыт, и он позволяет мне категорично утверждать, что чудес на свете не бывает.
Бывает везение и невезение, это да, но не чудеса.
Кстати, Вы же сами на вопрос о попадании бензина в систему вентиляции погребов, ответили
Prinz Eugen написал:
#1198477
Маловероятно
Погреба довольно далеко в корму.
а вовсе не - возможно произошло событие "в обычных условиях маловероятное".
CAM написал:
#1197468
Я к тому же. Я не специалист по взрывчатке, но полагаю, что кордит, разнесеный в несколько погребов, не мог одновременно так быстро рвануть после зафиксированного попадания. На "Бретани" скорее всего рвануло там, куда попало. Вот взрыв"Бархэма"
https://www.youtube.com/watch?v=ngqnut6LwOc
Причина (официальная) - пожар в погребе вспомогательного калибра вследствие возгорания после взрыва торпеды. Промежуток времени между попаданием и взрывом не менее четырех минут.
Мне после просмотра вспомнилась давняя история;
http://warspot.ru/7404-foto-dnya-gibel-odeyshesaИ взрыв произошёл после опрокидывания линкора. Совпадение?
CAM написал:
#1197745
Вот отличная разборка гибели "Бретани" с указаниями мест попаданий и их последствий (а так же разборка "Дюнкерка" и других пострадавших в этом деле кораблей вишистов).
http://www.dynamic-mess.com/un-peu-d-hi … kebir-2-2/
Первое попадание (третьего залпа британцев) пришлось в борт под ватерлинией за 4-й башней ГК в погреб 340-мм боезапаса (неизвестно, снарядный или зарядный). Произошел сильный взрыв, разрушивший внутренности корабля в этой части корпуса; весь персонал на корме погиб. Однако начавшийся было сильнейший пожар был быстро потушен потоками ворвавшейся через разрушенный борт воды (вероятно поэтому кормовая часть линкора не была уничтожена полностью) ...
Великолепная разборка! Но как я понял первым попаданием был вызван взрыв погребов башен №4 и №5 и их вынесло, хотя корабль пережил это, а точку поставило попадание в район башни №3? Хотя и крен был приличный очень возможно, что не было подныривания под БП, взять 250мм борт и 70 мм скос бронепалубы 380мм снаряду было под силу и дистанция схожая с последним боем "Худа".
РыбаКит написал:
#1198154
Один хрен нитроглицериновый, так что по-любому рванет если дать долго гореть или сразу много зажечь.
У франков на Бретани вроде это SD - Solventless double-based propellant
К немецкому или английскому пороху он ближе?
Unforgiven написал:
#1198746
Вы указали только на один момент и то весьма спорный.
Не говоря уже о разночтениях в переводе, в том моменте нет фактических неточностей.
Вопрос лишь - видел ли это барон своими глазами или от услышал от других офицеров.
Если в мемуарах всё чётко прописано "тут слвшал - тут видел", то в показаниях нигде не фигурирует "со слов такого-то..."
Unforgiven написал:
#1198746
, а первые залпы легли с со значительным перелетом (первые два вообще 7-8 кабельтовых).
Т.е. на "Бисмарке" за этими падениями наверное кто-то наблюдал, но уж никак не барон.
Вообще-то их наблюдали на "ПоУ"...
Unforgiven написал:
#1198746
К тому же никто не будет по первым залпам судить о точности стрельбы в целом.
Не спорю, не будет.
Unforgiven написал:
#1198746
За последующие 4 минуты "Бисмарк" получил три попадания, вполне можно говорить о хорошей стрельбе.
Британцы считают, что попали в "Бисмарка" на 6 9 и 13 залпах (0556, 0558, 0559.30), то есть барон, до его отвлечения мог вообще не видеть накрытий, как это не смешно...
Первые пять залпов "ПоУ" легли с перелётами.
Если исходить из того, что "ПоУ" бил с перелётам, а "Худ" стрелял по "Принцу", то наблюдатели на подбойном борту "Бисмарка" вообще не могли видеть результатов огня британцев непосредственно по "Бисмарку".
Unforgiven написал:
#1198746
И даже опытный артиллерист, если он должен наблюдать за крейсерами за кормой, не сможет за эти 4 минуты точно подсчитать количество падений и соответственно определить, кто по кому стреляет.
Вы путаете два момента: период 0552-0556(57), когда барон обладал "свободой манёвра" и период 0556 - 0609, когда барон наблюдал за КРТ.
Unforgiven написал:
#1198746
Тем более не стоит говорить "он врал".
Для этого нет оснований.
Все факты соответствуют, а сравнение с мемуарами, так в любых мемуарах есть неточности и несовпадения, это неизбежно.
Я же не говорю, что везде врал.
Мне интереснее кому он сказал большую правду: британцам или американцам.
Unforgiven написал:
#1198747
а вовсе не - возможно произошло событие "в обычных условиях маловероятное".
sas1975kr написал:
#1198254
На Вэнгарде зарядный погреб переместили под снарядный. Т.е. большую опасность видели не в торпедах или поднырнувших снарядах, а в прохождении снаряда сверху. Если делать выводы по такой переделке, то это довод против поднырнувшего снаряда...
Снаряды менее подвержены детонации при взрыве снаряда в погребе, чем заряды, так что логика в этом есть. Что касается опасности детонации погреба от взрыва торпеды, то по мнению специалистов 20-30х она маловероятна на кораблях дредноутной эпохи и высока только для кораблей, построенных ранее.
Заинька написал:
#1198257
В vovовском талмуде по "Худу" говорится, что к желательности подлежащего зарядного погреба пришли ещё в ПМВ, причём из-за надежды, что погреб быстрее затопит от торпедной или иной подводной пробоины и это прекратит пожар пороха.
И такие соображения были.
Prinz Eugen написал:
#1198477
От чего же?
Многоступенчатый процесс с многочисленными допущениями, в то время как взрыв в погребе или на его крыше снаряда, пробившего бронепояс и палубу куда вероятнее и хорошо стыкуется по времени.
Prinz Eugen написал:
#1198477
Маловероятно
Погреба довольно далеко в корму.
Оголовки шахт вентиляции здесь в числе два штуки.
А где стояли бочки с бензином?
sas1975kr написал:
#1198478
А стоит ли?
Стоит. Может и несколько другой порох, но тут не только это; снаряд англичан вполне преодолел 250мм борт и 70 мм скос, тоесть достаточно мощную преграду.
sas1975kr написал:
#1198478
Во-первых горел только один погреб. И 330-мм, а не 380-мм. Т.е. сам объем зарядов меньше. Во-вторых вопрос в порохе. Если новый, то французы у немцев ПМВ формулу стибрили. Он не детонирует.
Два погреба, кормовых башен и корму изрядно разрушило.
sas1975kr написал:
#1198478
Т.е. вопросы 1) марка пороха 2) количество зарядов в погребе 3) попадание и механизм гибели (роковое попадание могло быть третьим - в погреб 138-мм снарядов, а могло и финальное в район носовой мачты с прохождением в погреб ГК. В любом случае пожар быстро вышедший из под контроля, начало переворачивания и взрыв).
По этим вопросам данных еще меньше чем по Худу....
Марка пороха и количество зарядов ИМХО вторично, ибо главное что снаряд проник в погреба и они взорвались. Так что случай с Худом не столь исключительный в ВМВ. Кроме того на этом же корабле попадание в погреб повторилось, на третьем или четвёртом попадании, правда был уже крен и снаряд мог пройти через палубу. Поэтому важнее первое попадание.
sas1975kr написал:
#1198478
Фото с большим столбом дыма вроде Бретани. Просто дело было в порту, а не в ледяной воде и выжившие были. А так она затонула также довольно быстро - первое попадание в 17:00, в 17:07 пожар с носа до кормы, начало кренения, приказ покинуть корабль и вскоре взрыв. В 17:09 она уже под водой....
Для такого устаревшего корабля четыре попадания уже много. Сильный взрыв кормовых погребов навярняка привёл к отказам оборудования, водоотливной и пожарных систем, а потом и попадание в кормовое котельное.
sas1975kr написал:
#1198507
После взрыва? Судя по тому что после боя киль был виден, на двое она не разломилась. Остальное нужно смотреть после подъема...
Не разломилась. Но тут факторы: "Бретань" короче и полнее в обводах, у "Худа" тонкий и длинный корпус и очень разнесены по длине нагрузки, в связях большее напряжение. Ну и главное надо учитывать скорость корабля, это важный фактор в расчётах параметров и характера повреждений.
Prinz Eugen написал:
#1198711
Цифры местами взяты с какого-то потолка или рассчитаны "по Окуню", хотя в сети вполне себе свободно лежат графики пробития.
Ох уж этот Окун!
sas1975kr написал:
#1198731
К истине можно приблизится исключительно пробными стрельбами
Нет.
sas1975kr написал:
#1198731
В идеале по Худу, а так хотя бы на полигоне с теми же скоростями и углами по той же броне.
Всё остальное в той или иной степени - гадание на кофейной гуще..
Идеала не будет. Но и проблемы особой нет.
Prinz Eugen написал:
#1198718
А как же гадания, мог снаряд пробить 12" пояс "Худа" и залететь в погреб или не мог?
Тут главный вопрос в том, чтобы правильно рисовать траекторию снаряда внутри, а люди этого не хотят.
han-solo написал:
#1198751
К немецкому или английскому пороху он ближе?
SD - к немецкому. Он клон того пороха что горел на Зейдлице. Так что рвануть не должен.
han-solo написал:
#1198783
Два погреба, кормовых башен и корму изрядно разрушило.
Только по описаниям пожар в них был затушен поступившей через пробоину забортной водой. А рванул погреб средней башни.
han-solo написал:
#1198783
и они взорвались.
Взрыв взрыву рознь. Зейдлиц тоже описывают как "со взрывом". В случае Худа была детонация. На Бретани ее судя по всему не было...
han-solo написал:
#1198783
А где стояли бочки с бензином?
На шлюпочной палубе в районе грот-мачты.
Объём оценивался примерно в 1 м3.
sas1975kr написал:
#1198790
SD - к немецкому. Он клон того пороха что горел на Зейдлице. Так что рвануть не должен.
Но Вы говорите:
sas1975kr написал:
#1198787
Судя по наввеапонс, скорее всего с отсылкой на Джордана/Дюма, SD на 340-мм орудиях линкоров не применялся.
Значит был ВМ? А он к какому пороху ближе?
sas1975kr написал:
#1198790
Только по описаниям пожар в них был затушен поступившей через пробоину забортной водой. А рванул погреб средней башни.
Я как понял кормовых башен на последних кадрах уже нет и корма изрядно разрушена. Взрыв средней башни зрелищнее и добил корабль.
sas1975kr написал:
#1198790
Взрыв взрыву рознь. Зейдлиц тоже описывают как "со взрывом". В случае Худа была детонация. На Бретани ее судя по всему не было...
Думаю была. А насчёт "Зейдлица" и не возможности взрыва немецкого пороха, то имхо тут не так всё однозначно.
Prinz Eugen написал:
#1198792
На шлюпочной палубе в районе грот-мачты.
Объём оценивался примерно в 1 м3.
Понял. Да, вероятность исчезающе мала, эту версию передвинем в конец списка.
Отредактированно han-solo (31.08.2017 17:12:12)
han-solo написал:
#1198794
Значит был ВМ? А он к какому пороху ближе?
Американский или наш периода РИ ЕМНИП.
han-solo написал:
#1198794
Думаю была. А насчёт "Зейдлица" и не возможности взрыва немецкого пороха, то имхо тут не так всё однозначно.
Понятие взрыва очень растяжимое. Там при переходе в детонацию качественный скачек. При детонации корпус и рвет на части из-за слишком большого объема выделившихся газов. Ютланд и Худ - ИМХО примеры детонации. Без перехода в детонацию, при интенсивном горения ака в орудии - Зейдлиц, Шарнхорст в доке и ИМХО Бретань газы выделяются медленнее, хотя шапка взрыва также высока. Но разрыва корпуса при этом нет...
han-solo написал:
#1198794
Я как понял кормовых башен на последних кадрах уже нет и корма изрядно разрушена.
Почему нет? Вроде видны. И там она кверху килем еще долга лежала. Корпус судя по всему не разорван.
sas1975kr написал:
#1198808
Шарнхорст в доке
Наверное, "Гнейзенау"...
Кстати, "Зейдлиц" и ""Шарнхорст"", которая "Гнейзенау" обои одиннадцатидюймовые, может, размер имеет значение?
Заинька написал:
#1198817
обои одиннадцатидюймовые, может, размер имеет значение?
Вопрос в объёме сгоревшего пороха...
Prinz Eugen написал:
#1198819
Вопрос в объёме сгоревшего пороха
Это тоже. Но ведь ещё и объём единичного заряда, при мелких объёмах гильзы и/или пеналы, видимо, помогают, при крупных - могут и не помогать. Хотя ув. бобёр постил рассыпавшийся танчик...
Заинька написал:
#1198822
Хотя ув. бобёр постил рассыпавшийся танчик...
Там несколько иное...
Prinz Eugen написал:
#1198815
Наверное, "Гнейзенау"...
Да, он. Что-то последнее время память подводит...
Заинька написал:
#1198822
Это тоже. Но ведь ещё и объём единичного заряда, при мелких объёмах гильзы и/или пеналы, видимо, помогают, при крупных - могут и не помогать. Хотя ув. бобёр постил рассыпавшийся танчик...
У пороха есть давление и температура возгорания. При этом скорость горения ЕМНИП линейно (если не экспоненциально) зависит давления. С определенного момента загораются все заряды и выгорают быстро. У некоторых порохов типа кордита создаются условия перехода горения в детонацию. Это опять же некие пороговые температура и давление. В конечном счете играет роль количество образовавшихся газов в единицу времени. У порохов на труднолетучем растворителе условия перехода в детонацию не выполняются даже при загорании всего объема пороха в погребе. Т.е. ИМХО больше всего влияет сам порох и его общая загоревшаяся масса.
Prinz Eugen написал:
#1198826
Там несколько иное...
Я бы скорее вот такое что то имел в виду.
И конкретно
Отредактированно РыбаКит (01.09.2017 09:46:25)