Вы не зашли.
Скажите, а при повороте все вдруг, когда в итоге концевой корабль становиться передовым, флагман - концевым. Кто командует тогда? И как?
FOBOS.DEMOS написал:
#1201322
Кто командует тогда? И как?
Ведёт колонну младший флагман, которого умные люди для таких случаев ставят концевым. Командует - начальник отряда. Как? Хреново. Но, учитываем, что принципиально для совершения поворота ВДРУГ необходимо установить флажную связь со всеми кораблями, что заведомо не выполнялось у русских при Цусиме, от чего обсуждение не имеет смысла.
Заинька написал:
#1201310
И радива, и радива
Да вроде не работало у них радио, да и на многих кораблях тоже.
А так как командовать? Через передаточные корабли бесполезно, потому что головной так обстреливается, что все на полу рубки лежат, им не разглядеть сигналы. Поэтому единственный способ вести эскадру - встать во главе. По понятным причинам, небогатов не торопился.
И еще - нигде в приказе не написано, что уклоняться вправо, а надо было идти прямым курсом. Подошли бы поближе - японцы наверное отступили, а то можно было бы минами стрелять.
Заинька написал:
#1201343
Но, учитываем, что принципиально для совершения поворота ВДРУГ необходимо установить флажную связь со всеми кораблями, что заведомо не выполнялось у русских при Цусиме, от чего обсуждение не имеет смысла.
А репетичное судно на шо?
Репетичный корабль - корабль, назначенный для репетования сигналов, то есть для их повторения вслед за поднявшим сигнал кораблем (обычно флагманом, на траверзе у которого зачастую держался репетичный корабль) для большей надежности и ускорения приема сигналов отдаленными кораблями. Термин эпохи парусного флота, когда при нахождении кораблей в линии баталии поставленные паруса, дым сражения заслоняли сигналы флагмана. Репетичный корабль, находясь вне линии, должен был быть хорошо виден всем линейным кораблям. Вон у понцев для этого использовались авизо "Тцута", "Чихайя", "Мияко", "Ояма"..
Первый боевой отряд
Эскадренный броненосец "Микаса" - кап. 1 р. Идзичи
Эскадренный броненосец "Сикисима"- кап.1 р. Терагаки
Эскадренный броненосец "Фудзи"- кап.1 р. Мацумото
Эскадренный броненосец "Асахи"- кап. 1 р. Номото
Броненосный крейсер "Касуга" - кап. 1 р. Като
Броненосный крейсер "Ниссин"- кап. 1 р. Такеноучн
Авизо "Тацута" - кап. 2 р. Ямагата
Второй боевой отряд
Броненосный крейсер "Идзумо" - кап. 1 р. Идзичи
Броненосный крейсер "Адзума"- кап. 1 р. Мураками
Броненосный крейсер "Токива"- кап. 1 р. Иосимацу
Броненосный крейсер "Якумо"- кап. 1 р. Мацумото
Броненосный крейсер "Асама" - кап. 1 р. Ясиро
Броненосный крейсер "Ивате" - кап. 1 р. Кавасима
Авизо "Чихайя" - кап. 2 р. Егучи
Пятый боевой отряд
Бронепалубный крейсер "Ицукусима" - кап. 1 р. Цучия
Броненосец "Чин-Иен" - кап. 1 р. Имаи
Бронепалубный крейсер "Мацусима" - кап. I р. Окунамия
Бронепалубный крейсер "Хасидате" - кап. 1 р. Фукуи
Авизо "Яйеяма" - кап. 2 р. Нисияма http://tsushima.su/RU/warsru/riwru/rjws … tik1904-2/
Теоретик написал:
#1201346
Да вроде не работало у них радио, да и на многих кораблях тоже.
Так то шютка юмора была=) А так, именно что, командовать из середины строя не получалось, ни у Ухтомского, ни у Небогатова, правда не очень и старались.
helblitter написал:
#1201353
А репетичное судно на шо?
Как верно заметил ув. Теоретик, когда даже командный состав в боевых рубках не решается подойти к амбразурам, репетичные суда ни на что не годятся и совершенно бесполезны.
Заинька написал:
#1201343
Ведёт колонну младший флагман, которого умные люди для таких случаев ставят концевым.
У парусных голландцев мл. флагман в конце именовался шаутбенахтом - что-то вроде ночного адмирала. И ставили его в конце, чтобы он не дал растеряться кораблям за ночь
Заинька написал:
#1201343
принципиально для совершения поворота ВДРУГ необходимо установить флажную связь со всеми кораблями,
До боя ЗПР придумал специальную систему сигнализации, которая в таком бою оказалась недееспособной. ЕМНИП, у Чистякова было
FOBOS.DEMOS написал:
#1201322
при повороте все вдруг, когда в итоге концевой корабль становиться передовым, флагман - концевым. Кто командует тогда? И как?
В 17-18 вв. венецианцы на флажные сигналы особо не рассчитывали, у них 1-й флагман был всегда на головном корабле, а 2-й - на концевом, при повороте "все вдруг" все равнялись по нему.
Французы в тот же период имели более развитую систему сигналов: у них концевой корабль каждого дивизиона был репетичным: позже появились специальные репетичные фрегаты за линией баталии.
Заинька написал:
#1201343
Ведёт колонну младший флагман, которого умные люди для таких случаев ставят концевым.
А "глупые" англичане при Трафальгаре имели младшего флагмана на головном корабле второй колонны.
Видимо размещение младшего флагмана связано с тем как эскадра собирается маневрировать
Заинька написал:
#1201356
даже командный состав в боевых рубках не решается подойти к амбразурам, репетичные суда ни на что не годятся и совершенно бесполезны.
Небогатов около 17 часов смог развернуть эскадру на север.
Рожественский сигнал о передаче командования смог передать с миноносца.
Энквист линию собирал/разбирал два раза (разными сигналами).
Когда хотели отдать сигнал у них это получалось. Странно, не правда ли.
Отредактированно Скучный Ёж (08.09.2017 17:42:21)
Скучный Ёж написал:
#1201471
Видимо размещение младшего флагмана связано с тем как эскадра собирается маневрировать
Т.е. с больным хвостом особо маневрировать и не планировали?
Скучный Ёж написал:
#1201471
А "глупые" англичане при Трафальгаре имели младшего флагмана на головном корабле второй колонны.Видимо размещение младшего флагмана связано с тем как эскадра собирается маневрировать
Это-то без сомнения. А поворот парусного флота ВДРУГ на 16 румбов в бою кто-то совершал? ;-)
FOBOS.DEMOS написал:
#1201490
Т.е. с больным хвостом особо маневрировать и не планировали?
если хвост - это 3 отряд, то он вообще сам маневрирует по-способности, но так чтоб поддерживать основные силы.
а вообще основная проблема того времени - построение линии из походного строя, - к примеру где младшие флагманы англичан были при подходе к Ютланду? и почему?
Заинька написал:
#1201495
А поворот парусного флота ВДРУГ на 16 румбов в бою кто-то совершал? ;-)
Это к много уважаемому Эду
(но вообще помимо парусного флота есть ещё галерный).
Отредактированно Скучный Ёж (08.09.2017 19:17:50)
Скучный Ёж написал:
#1201471
А "глупые" англичане при Трафальгаре имели младшего флагмана на головном корабле второй колонны.
Видимо размещение младшего флагмана связано с тем как эскадра собирается маневрировать
Ну да. Нельсон был во главе колонны, которая атаковала центр линии союзников, связав их боем до поворота их авангарда (ветер был слабый, скорость - 2-3 узла, тяжелая зыбь), а Коллингвуд во главе 2-й колонны атаковал арьергард противника. Это было рискованно, но союзники стреляли плохо.
Заинька написал:
#1201495
А поворот парусного флота ВДРУГ на 16 румбов в бою кто-то совершал? ;-)
Да и много раз. Выше приведен поворот при Менорке в 1756 г. В 1778 г. при маневрировании перед началом сражения при Уэссане франц. адм. Орвилье неоднократно поворачивал "все вдруг", стремясь к тому, чтобы сражение было на контр-курсах, т.е. кратковременное и нерешительное.
Скучный Ёж написал:
#1201502
если хвост - это 3 отряд, то он вообще сам маневрирует по-способности, но так чтоб поддерживать основные силы.
Нахимов во главе колонны? Да и Наварин тот же.
Скучный Ёж написал:
#1201502
а вообще основная проблема того времени - построение линии из походного строя
Так это и на сушей было проблемой. Даже, когда плотным строем сражаться перестали.
helblitter написал:
#1201308
Т.Е. АДМИРАЛАМИ КОМАНДУЕТ МАТРОС ПЕРВОЙ СТАТЬИ - РУЛЕВОЙ ВЕДУЩЕГО КОРАБЛЯ?
Остается выяснить кто командует Матросом
FOBOS.DEMOS написал:
#1201534
Нахимов во главе колонны? Да и Наварин тот же.
не понял вопроса
Выбранный способ ведения боя не предполагал чтоб Нахимов или Наварин были во главе колонны, тем более во главе 3-го отряда. А 3й отряд вообще планировался вне линии - как вариант "в замке" строй L.
Суть в том что младший флагман на концевом - это скорее пережиток прошлого, когда линия могла растянуться по воле ветра. Поворот все вдруг на 16R так же ушёл в прошлое - сложен и не нужен он оказался в боях "на механике".
Отредактированно Скучный Ёж (08.09.2017 21:06:22)
Скучный Ёж написал:
#1201560
не понял вопроса
3 отряд действует отдельно, по возможности помогая 1-му и 2-му.
1 и 2, действуют совместно, тогда при повороте все вдруг ведущим станет Нахимов.
Т.е. и совместные действия 1-го и 2-го отряда не предполагалось?
Скучный Ёж написал:
#1201502
если хвост
Хвост - это то, что мешает согласованному маневрированию. У Того хвоста совсем нет.
FOBOS.DEMOS написал:
#1201571
1 и 2, действуют совместно, тогда при повороте все вдруг ведущим станет Нахимов.
Т.е. и совместные действия 1-го и 2-го отряда не предполагалось?
что за ерунда? Русскими не планировался манёвр "все вдруг" на 16R во время боя. За то планировалось перестроение колонн. По моему я достаточно понятно написал.
Джеллико при Ютланде тоже видимо не планировал действовать совместно - на всех эскадрах линкоров младшие флагманы во главе колонн.
Отредактированно Скучный Ёж (08.09.2017 22:14:46)
FOBOS.DEMOS написал:
#1201571
У Того хвоста совсем нет.
у Того - на головном Ком.флота, а на концевом - ком.эскадры, а младший флагман вообще отдельно на крейсере 2 ранга.
Скучный Ёж написал:
#1201585
что за ерунда? Русскими не планировался манёвр "все вдруг" на 16R во время боя. За то планировалось перестроение колонн.
Ну перестроение из походного положения в боевое, это понятно. А какие маневры , кроме увеличения-уменьшения дистанции предполагались? С учетом все же большей скорости хода японцев?
FOBOS.DEMOS написал:
#1201920
А какие маневры , кроме увеличения-уменьшения дистанции предполагались?
если отвечать просто, то:
Командующий 2-ю Тихоокеанскою эскадрой Вице-Адмирал в отставке Рожественский написал:
эскадра должна была так маневрировать, чтобы, действуя по неприятелю, по мере возможности, подвигаться на север.
если сложно, то
Командующий 2-ю Тихоокеанскою эскадрой Вице-Адмирал в отставке Рожественский написал:
Все флагмана и командиры имели, не только указания в приказах и циркулярах о маневрированиях, которыми могли быть в известной мере нарушаемы, или расстраиваемы намерения неприятеля, но и практику в этих маневрированиях
и вообще где-то существуют схемы эволюций и стрельб 2 эскадре на Мадагаскаре - в японском архиве есть схемы к приказу 230 (перестроение из походного дневного строя под погрузку, и из походного дневного в походный ночной - действовал до отделения транспортов)
Скучный Ёж написал:
#1201560
Суть в том что младший флагман на концевом - это скорее пережиток прошлого, когда линия могла растянуться по воле ветра. Поворот все вдруг на 16R так же ушёл в прошлое - сложен и не нужен он оказался в боях "на механике".
В эпоху парусного флота ЛК в линии баталии были примерно одинаковыми, только по скорости могли быть небольшие различия.
Если бы в ТОЭ2 было бы 12 или хотя бы 8 Бородинцев или им подобных с 4 12дм, это могло быть вполне применимо, как иногда в ПМВ. А поворот на 16 румбов ФОМ при Ютланде совершал, причем дважды.
Эд написал:
#1201971
А поворот на 16 румбов ФОМ при Ютланде совершал, причем дважды.
а ещё прецеденты в эпоху машин? чем больше становились скорости и дальность боя тем более бесполезным стал этот манёвр.
Отредактированно Скучный Ёж (10.09.2017 11:24:12)
Скучный Еж написал:
чем больше становились скорости и дальность боя тем
...больше становились корабли, и тем меньше становилось их во флотах всех держав. И соответственно менее изощренными становились маневры.