Вы не зашли.
CAM написал:
#1208819
Так он за эти 10 минут дважды сумел накрыть "Родней", стреляя только носовыми башнями.
Судя по тому, что нашли на "Роднее" накрыло его ПМК.
CAM написал:
#1208819
Следующее зафиксированное попадание в "Бисмарк" с английских линкоров - в 09.13 в кормовой КПД,
Вообще-то следующее - в носовую рубку, после чего передали управление барону
Prinz Eugen написал:
#1208828
Вообще-то следующее - в носовую рубку, после чего передали управление барону
Точно. Это произошло в 09.12 (в смысле попадание в 09.10, принятие бароном управления стрельбой - в 09.12).
Вообще то в этом бою англичане время от времени определяли авторство попаданий. Попадание в 08.59, например, однозначно приписывают "Роднею", но уже следующее (в 09.02) без автора. И это при том, что в этот момент оба линкора стреляли с одного направления. Но тут, вероятно, дело в особенности стрельбы "Кинга" - у него с начала боя башня А (а затем и кормовая) пропустила уйму залпов.
"Ойген" в Датском проливе стрелял полубронебойными, но при попаданиях в английского "Принца" не все они рвались!
Отредактированно CAM (01.10.2017 15:13:01)
Prinz Eugen написал:
#1208786
180 м от предсказанной точки...
Для "рысканья" что-то многовато будет.
При скорости 20 км/ч корабль проходит за минуту 330 м.
При угле рысканья, скажем, даже 20 гр, получается отклонение около 100 м от расчетной точки. (Если она определена верно.)
За 37 сек - где-то 60-65 м. Две ширины.
Как говорит теория:-), "охота за залпами" на отходе/сближении эффективна только при большой скорости и сильном "вилянии".
.
CAM написал:
#1208836
"Ойген" в Датском проливе стрелял полубронебойными, но при попаданиях в английского "Принца" не все они рвались!
Эти факты полностью подтверждают выводы наших спецов, работавших с немецкими снарядами в 1939.
В немецких снарядах запал и взрыватель представляли собой собой раздельную конструкцию, собиравшуюся в специальном стакане, но конструкция этого стакана была такова, что при рикошетах или касательных попаданиях запальная часть стакана имела тенденцию к отламыванию, что приводило к несрабатыванию снаряда даже при штатном срабатывании взрывателя.
CAM написал:
#1208206
Bismarck fired her third salvo from 20,230 yards (18,500 m) against Hood and hit the fire control tower killing most of the men inside. The British ship was now without central fire control.
Да, но на чем это основано?
Реально могло быть - только на показаниях Дандаса. Или же это попадание наблюдали с Бисмарка или Ойгена? Но здесь вроде бы никаких разумных подтверждений нет.
Поэтому данное по-ние скорее сего, только версия или предположение.
Prinz Eugen написал:
#1208706
Не думаю.Как мне кажется, барон бы запомнил, если бы Шнайдер, как-то комментировал, что всплески "Ойгена" мешают пристрелке.
Согласен.
В принципе, раз взрыватели были одинаковыми (если только у PzSprGr и PzGr была таки одинаковая уст-ка замедления, еще и у разных калибров), то всплески отличались бы достаточно сильно. Немного могла бы мешать "быстрая лесенка" (как вроде бы стрелял Б и, возможно, Ойген, т.е. 4+4 в быстрой последовательности), но тоже нигде ничего об этом не говорится.
Падения с ПО, насколько помнится, хорошо наблюдались даже при подключении 150-мм.
vov написал:
#1209252
или Ойгена?
Маловероятно...Шмаленбах, наблюдавший за "Худом", в рапорте ничего такого не упоминает.
Единственно можно предположить попадание без разрыва, как в случае с мостиком "ПоУ".
vov написал:
#1209256
(если только у PzSprGr и PzGr была таки одинаковая уст-ка замедления, еще и у разных калибров)
Одинаковая - 0,03...0,04 сек.
vov написал:
#1209256
Падения с ПО, насколько помнится, хорошо наблюдались даже при подключении 150-мм.
Да, это отражено в рапорте Яспера.
У Кофмана в "Кингах", помница, было написано о подводном попадании "Бисмарка" в "Принса", что снаряд, упавший с недолетом, пронырнул 30 м, пробил борт линкора много ниже ватерлинии, но много не нашкодил, поскольку не взорвался. Вопрос. Откуда он взял расстояние по недолету.
CAM написал:
#1209360
Откуда он взял расстояние по недолету.
Вполне возможно, исходя из японских прикидок, что снаряд сохраняет убойность пройдя под водой до 100 калибров.
Prinz Eugen написал:
#1209364
исходя из японских прикидок, что снаряд сохраняет убойность пройдя под водой до 100 калибров.
Я полагал, что он изложил выводы экспертов, обследовавших повреждения линкора, или этот недолет был зафиксирован наблюдателями одной из сторон. Я это к тому, что может были зафиксированы подобные недолеты близ "Худа"?
CAM написал:
#1209368
или этот недолет был зафиксирован наблюдателями одной из сторон.
В общем-то подобное нереально - ты не выделишь всплеск из остальных.
CAM написал:
#1209368
Я это к тому, что может были зафиксированы подобные недолеты близ "Худа"?
Нет. немцы не использовали при корректировке стрельбы методику измеренных отклонений.
Prinz Eugen написал:
#1209372
В общем-то подобное нереально - ты не выделишь всплеск из остальных.
Ну почему? Сколько раз и ты цитировал, и я сам читал инфу в виде "один из снарядов упал в 100 ярдах/метрах по правому/левому борту".
Prinz Eugen написал:
#1209372
немцы не использовали при корректировке стрельбы методику измеренных отклонений.
Я не о том. Не видели ли что-то подобное с ПоУ?
CAM написал:
#1209379
Сколько раз и ты цитировал, и я сам читал инфу в виде "один из снарядов упал в 100 ярдах/метрах по правому/левому борту".
Мы сейчас говорим о вполне конкретной ситуации: об обстреле "Худа" с немецких кораблей.
Я же цитировал Шмаленбаха который наблюдал всплески огня по своему кораблю - таких свидетелей с "Худа" я не припомню.
CAM написал:
#1209379
Я не о том. Не видели ли что-то подобное с ПоУ?
Близкие недолёты - да.
Подавляющая часть свидетельств показывает, что «Худ» был накрыт 5-м или 6-м залпом с «Бисмарка». Один снаряд этого залпа, по-видимому, поразил его в шлюпочную палубу приблизительно возле грот-мачты, остальные же, возможно, попали в него <корабль> ниже ватерлинии.
Prinz Eugen написал:
#1209384
Близкие недолёты - да.
Да, но именно увязки с тем что это могут быть поражения поднырнувшими снарядами- нет. И комиссия не конкретизировалась на близких недолетах с целью определить насколько близкими они были.
РыбаКит написал:
#1209387
И комиссия не конкретизировалась на близких недолетах с целью определить насколько близкими они были.
Но это не помешало ей сделать выводы, что часть снарядов пошла под водой.
Prinz Eugen написал:
#1209261
Маловероятно...Шмаленбах, наблюдавший за "Худом", в рапорте ничего такого не упоминает.Единственно можно предположить попадание без разрыва, как в случае с мостиком "ПоУ".
В принципе возможно, но тогда насчет падающих обломков и тел возникает...
Prinz Eugen написал:
#1209261
Одинаковая - 0,03...0,04 сек.
Да, вы уже прояснили. Просто можно было бы предположить, что при одинаковом взрывателе могла бы быть разная установка, например, для разных калибров. (смысл понятен - цели - более узкие).
Но на нет - оно и нет. Еще один неочевидный умозрительно момент: немцы. с их прекрасной механикой, уделили важному эл-ту явно недостаточно внимания. И в отношении надежности срабатывания, как вы ниже отметили.
CAM написал:
#1209360
о подводном попадании "Бисмарка" в "Принса", что снаряд, упавший с недолетом, пронырнул 30 м, пробил борт линкора много ниже ватерлинии, но много не нашкодил, поскольку не взорвался. Вопрос. Откуда он взял расстояние по недолету.
Это английские "100 футов". Оценка.
CAM написал:
#1209368
что он изложил выводы экспертов, обследовавших повреждения линкора
Эксперты и говорили.
Только тоже, исключительно на уровне предположений. Поскольку ход снаряда под водой при попадании на волнении есть всегда вещь в себе. Во всяком случае, спец-ты так пишут. Остается им верить.
CAM написал:
#1209368
или этот недолет был зафиксирован наблюдателями одной из сторон.
Этот конкретный - едва ли. Как именно? (См.выше насчет хода под водой.)
Да и никто даже не знал и не заметил, когда этот снаряд попал в ПоУ. А накрывал его Бисмарк не раз и не два.
CAM написал:
#1209379
Не видели ли что-то подобное с ПоУ?
Близкие недолеты? По себе или по Худу? По себе вроде бы видели.
Prinz Eugen написал:
#1209389
Но это не помешало ей сделать выводы, что часть снарядов пошла под водой.
Думается, попадание в ПоУ сказалоь.
vov написал:
#1209433
В принципе возможно, но тогда насчет падающих обломков и тел возникает...
Пост достаточно большой, мало ли куда пришёлся удар.
vov написал:
#1209433
И в отношении надежности срабатывания, как вы ниже отметили.
Там дело не во взрывателе, а в самой конструкции узла...
vov написал:
#1209435
Думается, попадание в ПоУ сказалоь.
Вероятно, что-то в этом есть.
Думается, что "Бисмарку" исключительно повезло, что "Худ" так быстро погиб. "Принс оф Уэлс" к этому времени уже пристрелялся (в 06.00 третье попадание в "Бисмарк"), а "Худ" тоже быстро нащупал бы дистанцию. Оба англичанина уже вели огонь всем бортом, "Бисмарк" не мог от них уйти - нос заливался через пробоину от попадания с английского "Принца" и, ко всему, еще и не все его снаряды рвались. Так что с "Худом", получающим менее опасные попадания, британцы расправились бы с "Бисмарком" уже в Датском проливе.
Prinz Eugen написал:
#1209455
Пост достаточно большой, мало ли куда пришёлся удар.
Возможно. Это все на уровне гаданий.
Просто если не было взрыва, то снаряд прошел (бы) через пост насквозь. Или пост развалился бы (что вряд ли), но это тоже было бы заметно, наверное.
Prinz Eugen написал:
#1209455
Там дело не во взрывателе, а в самой конструкции узла...
Да, понятно. Но все равно, какой-то не немецкий подход:-)
CAM написал:
#1209468
Так что с "Худом", получающим менее опасные попадания, британцы расправились бы с "Бисмарком" уже в Датском проливе.
Вопрос сложный. Вероятно, Лютьенс просто развернулся бы...
CAM написал:
#1209468
"Бисмарк" не мог от них уйти - нос заливался через пробоину от попадания с английского "Принца"
Что снизило его ход до примерно ПоУ. Т.е., активно догонять его англичане вряд ли смогли бы. Значит, опять стрельба носовыми башнями. Бой превратился бы во что-то похожее на дело с Ш и Г с Ринауном.
(Но это все типичная альтернатива.)
vov написал:
#1209628
Вопрос сложный. Вероятно, Лютьенс просто развернулся бы...
В этом случае становится вопрос из разряда: успеет удрать или нет.
vov написал:
#1209628
Что снизило его ход до примерно ПоУ.
По реконструкции КТВ скорость самого полного хода снизилась до 28 узлов.
vov написал:
#1209628
Вероятно, Лютьенс просто развернулся бы...
Назад в Датский пролив?
Prinz Eugen написал:
#1209686
По реконструкции КТВ скорость самого полного хода снизилась до 28 узлов.
Но сильно вряд ли он ее долго смог бы поддерживать - пробоину заливало, дифферент бы увеличивался, как и расход топлива, так что скорость пришлось бы все равно еще больше сбавить.
CAM написал:
#1209867
Но сильно вряд ли он ее долго смог бы поддерживать
Долговременную оценивали как 27 узлов.
Фактически до разделения отряд шёл на 26 узлах.
САМ написал:
Пожалуй, самый известный пример подготовки британских артиллеристов - "Принс оф Уэльс" в бою в Датском проливе 24 мая 1941 года.
Перечень испытаний до боя здесь http://www.naval-history.net/xGM-Chrono … _Wales.htm