Вы не зашли.
Тема сама по себе интереснейшея и малоизвестная .
Итак москиты Красного флота.
Вкратце о ситуации с Москитам в РККФ в 20-е. ЧТо военморы реально имели в активе.
А они имели некоторое число СКА Гринпорты и прочие, Трофейные ТКА "СМБ" и артиллерийские катера/бронекатера типа той же Пики и канонерок военного ведомства. Неизгладимый опыт Кронштадтской побудки. Опыт службы сторожевых катеров в ходе ПМВ в охране баз, постановке мин и прочего... Однако кроме этого РККФ получил огромный опыт боевых действий на реках уже в ходе гражданской войны..
Что нас сподвигнет согласиться что развитие Москитных сил будет протекать по линии развития речных сил, транспортабельных по ЖД и прибрежных сил.Москитные силы на начальном этапе, я про 20-е будут обеспечиваться бензомоторами авиационного и автомобильного происхождения и моторами калильного типа.
Речные силы будут состоять из дивизионов катеров в составе флотилий и включать в себя бронекатера вооруженные 76 мм орудиями и транспортируемые по ж/д, МОтоботы для организации переправ и прочего, катера-тральщики и всевозможные катера разъездные и разведывательные типа полуглиссера ПГ-117.
Морские силы будут иметь ударную компоненту ТКА- в 20-х это СМБ, Первенец и Г(Ш)-4, силы охранения баз (СКА - КМ, МО), силы поддержки прибрежных сил (моторные канонерки) и катера тральщики.
Если уж говорить о позитивном опыте, то в Гражданскую обе стороны активно использовали мобилизованные пароходы/баржи.
И перед массовым внедрением ударных катеров, по-идее, нужна программа возрождения/расширения малого хозяйственного флота, создаваемого с учётом мобилизационных перспектив.
Баржи, самоходные баржи, траулеры, буксиры... С потенциалом как "пехотного" вооружения (для внутренних водных путей), так "морского" и зенитного. А то ведь и до сунгарийского похода не далеко.
yuu2 написал:
#1209577
нужна программа возрождения/расширения малого хозяйственного флота, создаваемого с учётом мобилизационных перспектив.
Я не нашел кныжку по развитию речных плавсредств в межвоенный период. Есть чтото на примете?
Cobra написал:
#1209582
Я не нашел кныжку по развитию речных плавсредств в межвоенный период. Есть чтото на примете?
Есть Справочник по мелким судам (Емельянов и Крысов). Он хоть и 1950 г., но "старые" проекты (те же НКЛ, ПГ и КМ) тоже "цепляет". Нужен?
Вованыч_1977 написал:
#1209589
Есть Справочник по мелким судам (Емельянов и Крысов). Он хоть и 1950 г., но "старые" проекты (те же НКЛ, ПГ и КМ) тоже "цепляет". Нужен?
Однозначно....
РыбаКит написал:
#1209598
Да!
Андрекй а можно перенести посты касающиеся Москитов из основной темы?
Кстати коллеги а как вам вариант катерного движка - являющий собой половинку Либерти? В дефорсированном виде и переведенном на худший бензин варианте его мощность будет в районе 120-150 л.с., Однако и в авиации есть мнение что следует выпускать М-5/350-400 л.с. и М-16/180-200 л.с. вплоть до конца ВОВ. Реальные потребители найдуться. Ибо наша беда была в отсутствии промежуточных двигателей в серии к началу ВОВ между М-11 с его 100 л.с. и М-62/105/ около 1000 л.с., Так же следует оставить в мелкой серии потом М-22 или М-25.
Кстати для танков М-16Катерный тоже пойдет.
То есть М-16 получится универсальный по носителям. И как авиационный и как катерный и для наземной техники. Брони и возможно мощных грузовиков
Отредактированно Cobra (04.10.2017 17:10:54)
Кстати попутно вопрос. В Ревеле в 1916 году строили моторы "Орел" по 40 л.с.. Это о чем речь - изготовленные в России аналоги Болиндер? Вообще где и сколько времени изготовливались в СОветском союзе моторы калильного типа? СЛух был про Запорожье в 20-х...
Кстати коллеги а как вам вариант катерного движка - являющий собой половинку Либерти?
А смысл? Ведь по-факту будет новый двигатель с новыми "детскими болезнями". Из достоинств - только совместимость по запчастям и регламентам техобслуживания.
С таким же успехом брать нормальный (отлетавший) "Либерти"; дефорсировать до 180-220 и пользовать "как есть". В конечном итоге упрётся всё не в сам двигатель, а в редуктор, глушитель и упорный подшипник вала. Наладим "обвязку" - сможем и "мерлины" ставить на катера; не наладим - из паспортных 200 сил в полезную работу будет уходить 130-150.
yuu2 написал:
#1209824
Ведь по-факту будет новый двигатель с новыми "детскими болезнями".
- с какой стати это раз.
- в авиации такого движка и в ВОВ не хватало это два
Заинька написал:
#1209833
Как что-то хорошее? Зачем такую чуду?
А что плохое?
- предельно прост в изготовлении и эксплуатации. Материалы не нужны такие навороченные как для малого дизеля. Кстати вспомните одно время в 90-х ниппонцы увлеклись сверхмалыми автодизелями от 1 л до 1.4 литров. И че? Отказались от такой шняги... Так и здесь движок предельно прост и по сравнении с бензинкой и дизелем не столь дорог и наворочен. В реале - калильники шли на рыбацкие суда, трактора, Локомобили и в качестве приводных для небольших мастерских и генераторов электроснабжения. Дивайс скажем так был востребованным..
ПО Болиндерам кой какие материалы есть...
- с какой стати это раз
С той, что адитивность/делимость двигателей далеко не тождественны "2+2".
Кстати вспомните одно время в 90-х ниппонцы увлеклись сверхмалыми автодизелями от 1 л до 1.4 литров
А ничего. Попытка снять с одного литра 100-120-150 лошадей закономерно привела к росту стоимости технического обслуживания и росту числа заездов на сервис.
И кстати, вспомогательные авиационные движки на сегодня при вполне себе мопедных размерах дают те самые 150-200 коняг на литр. Но и качество топлива, и качество техобслуживания при этом - авиационные, и режимы использования - от силы час-два в сутки при почти стабильной нагрузке, и высоких требований по КПД от них никто не требует.
yuu2 написал:
#1209861
о адитивность/делимость двигателей далеко не тождественны "2+2".
Допустим я вам поверю на слово. Однако тем не менее снимать с производства М-5 нельзя. В реале сняли. Как вариант расширить моторный цех на Большевике сделав его единственным предприятием выпускающим М-5 после 1930 года...
И тем не менее хотелось бы проработка рядных "ПОловинок" и 8и цилиндровых V образных движков. Кстати за бугром Либерти как модернизировали?
Обеспечьте заводы заказами под данный тип двигателя, данную мощность и данный габарит - будут производить и дошлифовывать. Но при этом даже без дефорсирования из "авиционно-паспортной" мощности нужно вычесть коняг под редуктор, глушитель и т.д.
Нет заказов "здесь и сейчас" - нет повода замораживать производственные мощности ради "прекрасного далёко".
yuu2 написал:
#1209873
под данный тип двигателя, данную мощность и данный габарит - будут производить и дошлифовывать.
М-5 в реале хотели оставить в небольшой серии хотя бы для самолетов.... А так появятся и заказы на катера. Будет серия прото МО к примеру под 2 бензомотора мощностью по 300 л.с.... Для ОГПУ будут как и в реале делать КМ. что там за движок кстати ставили. {63 л.с.}???? Автомобильные ГАЗ и ЗиС были 40-50-72 л.с. Танковый Виккерс?! - 90 л.с.
Ну и наверно без малосерийного выпуская БТ не обойтись?!
А так появятся и заказы
"Короля играет свита"
Авиационный движок может встать и на катер, и на танк, и на траулер. Всё упирается в "обвязку": редуктор, глушитель, подшипники, виброгасящие опоры и т.д.
А попытка "по-быстрому" поставить на БТ авиамоторы привела к росту аварийности в паре двигатель-редуктор. Маслосистема, подача топлива и другие элементы "авиационного" исполнения при столкновении с "сухопутным" амплитудно-частотным спектром нагрузок дружно выходили из строя.
Постепенно справились. Но уровень доверия танкистов к собственным машинам так и не восстановился к 1941 году.
Заинька написал:
#1209895
Кроме недостатков, не имеет преимуществ перед ПМ
Имеет. Котла нет. Меньше обслуги требует ... Следовательно все равно легче
Cobra написал:
#1209900
все равно легче
Ну, у нас не трактор, и на торпедные катера калильника тоже не поставишь, следовательно вес не слишком важен. Не так важен, как отсутствие "стопа" и нестабильность на малых обормотах. Например=)
Cobra написал:
#1208621
Мо-4-1: 26.9х4.01х1.37 (м): 56.5 т.: 3х850 л.с.: 26 узл.
С двумя по 750л/с+72л/с- 21,5-22у. Скорее 21,5 так как среднийдвижок будет работать нанеоптимале.
С 40 сил на экономе-4.3у, с 50 сил на экономе 4.7у, с 72л.с -5.3 у. Понижение массы на один движок учел.
РыбаКит написал:
#1209284
С двумя по 750л/с+72л/с- 21,5-22у. Скорее 21,5 так как среднийдвижок будет работать нанеоптимале.
Ага спасибо. Кстати для работы при поиске ПЛ именно в ШП иметь такой вариант двигательной установки ошутимо разумнее, с другой стороны 21 узел вполне удовлетворителен при конвоировании, вызове и прочем.
Cobra написал:
#1209376
Ага спасибо
Ну спасибо много...
Кирилл, а еще варианты движков посчитаем? Я только разошелся
Вообще пора отдельную веточку по катерам запустить.
А то во флуде ели нашел нужные посты.
РыбаКит написал:
#1209386
Вообще пора отдельную веточку по катерам запустить.
А то во флуде ели нашел нужные посты.
Да я согласен. Тем более по катерам у меня определенные мысли есть и тема сама по себе интереснейшая....
Кстати в свете того что у нас в серии Пом-пом, расклады для наших москитов будут ощутимо более веселые..
Основной наших прибрежных сил хотелось бы сделать прибрежную канонерку имеющую в качестве главного калибра 1-2 76/55 в морских установках, пусть и не универсальных для начала. Хотя уже интересно... (По мотивам пр.161)
То есть иметь к 1940 году в серии для морских ТВД - прибрежную моторную КЛ(МКЛ), Морской охотник(МО), мореходный ТКА (Д-3) было бы идеальным результатом....
На реках лучше реала с его бронекатерами с танковыми башнями и так не придумаеш+мотоботы пр.165
Ну и нужен мореходная паром-баржа аналог германских так называемых БДБ.