Сейчас на борту: 
Mozk
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 101

#551 05.10.2017 14:50:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Вованыч_1977 написал:

#1210002
Вот, к примеру, из современного - был у нас в своё время пр.1234. По нашей классификации это малый ракетный корабль (МРК). Но у инозаказчика эти же корабли (пр.1234Э) числились корветами (corvette). Или пр.12412 - у нас числился как малый противолодочный корабль (МПК), а у инозаказчика, представьте себе, - тоже обзывавшийся корветом. Хотя в первом случае напрочь отсутствовало ПЛО, а во втором - ударное оружие.

Корвет - малоразмерный фрегат (по нашему - малоразмерный СКР, вроде Стерегущего), в варианте ПЛО или ПВО, или в смешанном варианте. "Они" под корвет стараются подогнать что-то поменьше фрегата (СКР).

#552 05.10.2017 14:57:58

Вованыч_1977
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

РыбаКит написал:

#1210013
Давайте за 1945год не заходить

Так и до 1945 г. примеров немало.

#553 05.10.2017 14:58:53

Вованыч_1977
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Эд написал:

#1210103
"Они" под корвет стараются подогнать что-то поменьше фрегата (СКР)

С недавних пор в нашем ВМФ и "фрегаты", и "корветы" - вполне официально.

#554 05.10.2017 15:06:51

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

vov написал:

#1210065
Кенигсберг в Руфиджи. Эмден.
Вообще-то, достаточно.

Только Эмден.

Руфиджи не тот пример. Там никого не загоняли, Кенгисберг сам засел. Припереть его можно было любым сильным кораблем - что устаревшим БрКр, что Бр. Для этого современный крейсер не нужен.

При этом на эти примеры приходится Кольберг, которого несколько Таунов загнать не могли. Как и Глазго Дрезден в Фолклендах. Т.е. их скорости для антирейдерства было явно недостаточно.
ЕМНИП они и с Бреслау и Гебеном "не смогли"...

vov написал:

#1210067
Но что конкретно из этого следует? Повышение скорости, и только? Это вряд ли рационально. Хотя первые послевоенные кр-ра строились именно в таком духе.

Из этого следует что важен не только бортовой залп, но и залп на острых курсовых углах. Ну и да, чтобы убежать или нагнать нужно преимущество в скорости. А если вы хотите выйти на бортовой огонь, то значительное преимущество.

#555 05.10.2017 15:15:27

Вованыч_1977
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

sas1975kr написал:

#1210120
Руфиджи не тот пример

Ну да - там себя больше показали несостоявшиеся бразильские мониторы.

#556 05.10.2017 15:28:07

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

РыбаКит написал:

#1210077
Я отличал увеличенным водоизмещением, которое улучшает мореходность, дальность плавания и позволяет разместить более мощное вооружение.

1) Зачем большая дальность и мореходность в Северном море? Вы можете ответить на этот простой вопрос?
2) В вашем ТЗ дальность плавания и мореходность идут в жертву мощного вооружения. Иначе будет монстр типа Хаукинса....
3) Что в принципе для реального Тауна и характерно. По вооружению аналогичные по броне и вооружению С-шки были меньше, бегали быстрее. Немцы сопоставимого водоизмещения были быстрее и так же или лучше вооружены.

РыбаКит написал:

#1210079
Потому что они должны были пахать и за тауны. Потому и тяжелее скаутов на 1кт. Что не сделало их конкурентоспособными проив таунов, да и против скаутов не шибко хватало. Так зачем платить больше?

Вообще-то по цене они должны быть сопоставимы с Таунами. При большей скорости. Если бы вы попробовали сделать Таун с 28 узловой скоростью, он бы получился гораздо больше и дороже.

При этом Пиллау при сопоставимой с первыми Таунами защите, и как бы не лучшем вооружении быстрее и за счет разницы в водоизмещении гораздо дешевле. Так зачем платить больше?

РыбаКит написал:

#1210080
Попробуйте просто в свободное время попытаться допустить, что я прав. И посмотреть с этой стороны. Просто поймите, Ваше видение когда то было и моим, ч раньше так же считал как Вы. Мой взгляд это просто развитие Вашего с учетом всех привходящих факторов.

Да не вопрос. Может вы и правы. Вы мне просто их успехи в северном море распишите. И как эти успехи связаны с их концепцией. А так никаких "привходящих факторов" я не вижу.

#557 05.10.2017 16:06:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Вованыч_1977 написал:

#1210113
С недавних пор в нашем ВМФ и "фрегаты", и "корветы" - вполне официально.

Тогда было бы интересно посмотреть на нашу ОФИЦИАЛЬНУЮ классификацию.

#558 05.10.2017 16:23:24

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Эд написал:

#1210142
Тогда было бы интересно посмотреть на нашу ОФИЦИАЛЬНУЮ классификацию.

Эд, приветствую. Коль вы уж здесь. Помня давний спор о выходах ФОМ после Ютланда. Я кое-что нарыл, могу выложить. Это косвенно показывает кто кого когда закупорил...

#559 05.10.2017 16:33:42

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

sas1975kr написал:

#1210146
Это косвенно показывает кто кого когда закупорил...

Плиз.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#560 05.10.2017 17:20:25

vov
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

sas1975kr написал:

#1210120
ЕМНИП они и с Бреслау и Гебеном "не смогли"...

В смысле?
Устоять под огнем - да, не смогли:-)

sas1975kr написал:

#1210120
Руфиджи не тот пример. Там никого не загоняли, Кенгисберг сам засел. Припереть его можно было любым сильным кораблем - что устаревшим БрКр, что Бр. Для этого современный крейсер не нужен.

Концептуально - да, все верно.
По факту, блокировал его Таун:-)

sas1975kr написал:

#1210120
При этом на эти примеры приходится Кольберг, которого несколько Таунов загнать не могли

Это надо смотреть внимательнее по обст-вам.
Вообще со скоростями все не так просто. В первом Гельголанде скоростные ЭМ и скауты не могли догнать старые МН.
Во втором - вообще, тральщики ушли.

sas1975kr написал:

#1210120
Как и Глазго Дрезден в Фолклендах.

Вот это - так. Только (как сами англичане сквозь зубы пишут) причина больше в "осторожности" Г.Льюса. Не очень хотел он один на один драться. Ему даже попеняли, но слегка - на фоне общей победы.

sas1975kr написал:

#1210120
Из этого следует что важен не только бортовой залп, но и залп на острых курсовых углах.

Естественно. Тот-то и ставили по два орудия в носу бок о бок. Потом стали ставить возвышенно.

sas1975kr написал:

#1210120
чтобы убежать или нагнать нужно преимущество в скорости. А если вы хотите выйти на бортовой огонь, то значительное преимущество.

Да, конечно.
но - преимущество в реальной скорости.

#561 05.10.2017 17:37:37

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

vov написал:

#1210165
В смысле?
Устоять под огнем - да, не смогли:-)

В смысл также не смогли удержать контакт, как поделки Инвинсибла. ЕМНИП.

vov написал:

#1210165
Концептуально - да, все верно.
По факту, блокировал его Таун:-)

важно что никаких преимуществ это не дает. Вопрос то обсуждается нужны ли на Тауны на коммуникациях. Обобщая опыт. И не выгоднее ли их заменить чем-то другим. И пока из опыта в явный плюс Таунам только Эмден.

vov написал:

#1210165
Это надо смотреть внимательнее по обст-вам.
Вообще со скоростями все не так просто. В первом Гельголанде скоростные ЭМ и скауты не могли догнать старые МН.
Во втором - вообще, тральщики ушли.

во-первых как вы верно заметили

vov написал:

#1210165
преимущество в реальной скорости.

А во-вторых тральщики в Гельголанде не были приоритетной целью.
А так крейсера нагоняли. Просто немцы хорошо выходили из под огня. И у 1-й и особенно 6-й эскадр ЛгКР проблемы были с реализацией. При этом преимущество в скоросоти там 1-2 узла. потому и такие результаты. Рипалс зря сразу не включили, а Нэпир свое преимущество в скорости реализовать побоялся. Битти с него шкуру за 25 узлов хотел снять, но не дали...

vov написал:

#1210165
Только (как сами англичане сквозь зубы пишут) причина больше в "осторожности" Г.Льюса. Не очень хотел он один на один драться. Ему даже попеняли, но слегка - на фоне общей победы.

В принципе понятно. Но 1) он реально его мог не догнать. Дрезден был самым быстрым среди немцев. 2) У бритов еще был Бристоль, который вообще на транспорты пустили. Т.е. антирейдер пустили в охоту на транспорты, упустив крейсер. Так что тут не только Льюса недоработка ИМХО...

vov написал:

#1210165
Естественно. Тот-то и ставили по два орудия в носу бок о бок. Потом стали ставить возвышенно.

для вас - естественно. А мы тут с бобром уже зубья друг о дружку сточили выясняя что лучше - по ДП или побортно. Я ему говорю что могут быть варианты, а он всё гнёт что линейно-возвышенная в ПМВ рулез...

#562 05.10.2017 18:05:49

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

vov написал:

#1210165
Тот-то и ставили по два орудия в носу бок о бок.

Я выше уже писал это протиа множества МН. Против точечной цели там все быстро упирается.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#563 05.10.2017 18:51:47

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

sas1975kr написал:

#1210146
могу выложить

Да, это было бы интересно. Предпоследний том Der Krieg in der Nordsee я так и не нашел.

#564 05.10.2017 19:27:50

vov
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

sas1975kr написал:

#1210176
В смысл также не смогли удержать контакт, как поделки Инвинсибла. ЕМНИП.

Вроде у Келли были другие соображения. Особенно, когда Гебен начал стрелять...

sas1975kr написал:

#1210176
важно что никаких преимуществ это не дает.

Это да.

sas1975kr написал:

#1210176
А во-вторых тральщики в Гельголанде не были приоритетной целью.

все равно, судя по прокладке, уйти им было бы ну очень сложно. Тем более. для их уничтожения сил хватало. И как раз операция задумывалась с тем, чтобы их "почистить" (пусть, как повод для дальнейшего:-)

sas1975kr написал:

#1210176
Но 1) он реально его мог не догнать. Дрезден был самым быстрым среди немцев.

Не уверен. Разве что дело было в текущем состоянии обоих Кр.

sas1975kr написал:

#1210176
2) У бритов еще был Бристоль, который вообще на транспорты пустили. Т.е. антирейдер пустили в охоту на транспорты, упустив крейсер. Так что тут не только Льюса недоработка ИМХО...

Естественно. Англичане не всегда действовали рационально, вот и Бристол - тоже. Мало того, он их еще и утопил вместо захвата.
Но насчет скорости ничего не говорится. Наоборот, обычно брит.авт. сожалеют, что он не принял участия в погоне.
Так что, это скорее тактическая ошибка.

sas1975kr написал:

#1210176
выясняя что лучше - по ДП или побортно.

По ДП возвышенно как бы лучше. Но это не сразу реализовали. Да и верхний вес...

РыбаКит написал:

#1210190
Я выше уже писал это протиа множества МН. Против точечной цели там все быстро упирается.

Не понял насчет "точечной цели ".

#565 05.10.2017 20:36:01

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

vov написал:

#1210217
все равно, судя по прокладке, уйти им было бы ну очень сложно. Тем более. для их уничтожения сил хватало. И как раз операция задумывалась с тем, чтобы их "почистить" (пусть, как повод для дальнейшего:-)

А где вы видели такую прокладку? У меня по ним как раз сплошные вопросы. Ньюболт что-то ужасное. У стафа их на схеме нет. Схемы из Криг де Норд у меня нет. По описаниям крейсера вышли вперед и поставили дымзавесу. Тральщики сразу же ушли на восток и всё. Пропали. Почему их не стали дальше преследовать эсминцы не понятно. При такой-то разнице в скорости хода. Все что я предполагаю - они ушли в ту сторону, которая для британцев была помечена как опасная. И они не рискнули идти в дым. Последовав за более жирной целью. При этом в некоторых описания упоминается что крейсера их нагнали из-за чего . Но это замечание спорно..

vov написал:

#1210217
Так что, это скорее тактическая ошибка.

Так я про то же.

vov написал:

#1210217
По ДП возвышенно как бы лучше. Но это не сразу реализовали. Да и верхний вес...

Башенное - да. В ПМВ с одоорудийными установками - спорно...

#566 05.10.2017 20:40:08

Вованыч_1977
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Эд написал:

#1210142
было бы интересно посмотреть на нашу ОФИЦИАЛЬНУЮ классификацию

Увы - документ грифованный. В своё время имел возможность ознакомиться с ним в редакции 1999 г. Сейчас, говорят, новейшая "версия" от 2016 г. Где наряду с "корветами" и "фрегатами" мирно сосуществуют "атавизмы" наподобие МРК, АПКР БР, ТАВКР, ТАРКР и пр. :)

#567 05.10.2017 20:59:11

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Эд написал:

#1210201
Да, это было бы интересно. Предпоследний том Der Krieg in der Nordsee я так и не нашел.

Не настолько подробно :)

Осенью 1916 подводную войну приостановили и лодки стали больше использоваться в севнрном море. Немцы пытались выманить Гранд-Флит на стоящие в засаде подлодки. Кроме выхода выхода ФОМ в море с 18 по 20 августа в 1916 еще была
25-26 сентября вылазка миноносных сил во главе с «Регенсбургом» в район Терсхеллинга. Прикрытие - 2-я разведывательная группа. Дальнее прикрытие осуществляли 1-я разведгруппа («Байерн», «Зейдлиц» и «Мольтке») и 1-я эскадра линкоров.

На сентябрь планировалась и вылазка всего флота, но ее откладывали. С начала октября возобновилась неограниченная подводная война. И ФОМ перешел к тактике набегов миноносных сил. С 18 по 20 октября состоялся рейд миноносцев поддержанный выходом всего флота. С участие 1-й и 2-й разведгрупп. Но погода не благоприятствовала действиям миноносцев и операция ограничилась районом Доггер-банки.

Действия в северном море были направлены на обеспечение выхода подлодок в море. Плюс летом начало бунтов. В конце лета 1917 был Альбион. И начало полономасштабной минной войны. Немцы постоянно проводили "уколы" - операции по обнаружению и тралению минных постановок. Ширина минных полей была не менее 30-50 миль. Де факто минами ФОМ и заперли в Немецкой бухте, потому что основные усилия были направлены  на обеспечение безопасности этих проходов. Если вначале прикрытие было небольшим, то после Гельголанда 2 в море для прикрытия стали выходить от половины до целой 1-й разведгруппы, и половина-целая эскадры линкоров (как правило либо смешанный состав по полгруппы/эскадры, либо одна из них).

Ну и про выход в море ФОМ 23-25 апреля 1918, закончившиеся аварией Мольтке думаю все знают. 

П.С. Учитывая "активность" ФОМ в 1915 все закономерно. При том что ФОМ никогда собственно и не пытался устроить свалку с ГФ, надеясь только разбить его часть или потопить отдельные корабли. Пока пытались нанести поражение части Гранд-Флита - выходили в море. Во время неограниченной подводной войны активность флота снижалась. В 1917 ФОМ занимался Балтикой. Ну а к концу 1917 его по сути заперли минами в Немецкой бухте. т.е. ИМХО говорить о том что ФОМ боялся выходить в море не стоит. В конце 1916 это делали регулярно, пока в этом был смысл. В 1917 смысла в этом особо не было и задачи другие были. Ну и к концу войны уже да, ни смысла, ни желания, ни толком возможности.

Отредактированно sas1975kr (06.10.2017 09:09:19)

#568 05.10.2017 21:27:06

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 773




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

sas1975kr написал:

#1210273
ФОМ никогда собственно и не пытался устроить свалку с ФОМ

Полагаю читать как.  ФОМ никогда собственно и не пытался устроить свалку с ГрандФлитом?


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#569 06.10.2017 07:30:33

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Чисто ради интереса, можно пример победы немецкого крейсера над британским, пример когда в бою носовое/кормовое сработало лучше диаметрального, ну и пример какойто удачной операции немецких легких сил после 1915года.
И наконец то можно как то осознать, что тауны, да несли некоторые свойства маловостребованные в Северном море. Но только тауны. У немцев эти же свойства несли все крейсера превосходя по водоизмещению британские крейсера для северного моря почти на 1кт. Да и прикрыв развертывание алфавитов, тауны ушли на отдаленные театры обеспечив там крейсерское присутствие. И да немцы же это присутствие не сохранили даже по всей Балтике, не говоря уже про остальное. А если кажется, что 1кт это мало, то убрать лишний вес у кпейсеров, убратьидиотский ск с линейных сил, глядишь в сумме ина еще пару-тройку ЛКр могло хватить.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#570 06.10.2017 09:09:31

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Inctructor написал:

#1210286
Полагаю читать как.  ФОМ никогда собственно и не пытался устроить свалку с ГрандФлитом?

Да, ГФ. Опечатка. Исправил.

#571 06.10.2017 12:15:05

vov
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

sas1975kr написал:

#1210258
А где вы видели такую прокладку? У меня по ним как раз сплошные вопросы.

У меня тоже:-)
Поскольку в брит. оф.истории это не прокладка. а схема. Я неверный термин употребил.

sas1975kr написал:

#1210258
По описаниям крейсера вышли вперед и поставили дымзавесу. Тральщики сразу же ушли на восток и всё. Пропали.

Вот я об этом и говорю.
Когда-то просто попытался переложить отвратную британскую схему в пристойный для анализа масштаб. И после этого стало окончательно непонятно. Дистанции до предполагаемых ТЩ должны были быть минимальными.
Разве что дым все скрыл. Так ведь не сразу же.

sas1975kr написал:

#1210258
Почему их не стали дальше преследовать эсминцы не понятно. При такой-то разнице в скорости хода.

Вот-вот.

sas1975kr написал:

#1210258
я предполагаю - они ушли в ту сторону, которая для британцев была помечена как опасная. И они не рискнули идти в дым. Последовав за более жирной целью.

Вроде бы опасная зона была достаточно далеко.
Впрочем, вся эта история с "секретными картами", которые кому-то дали, а кому-то - нет, действительно ужасна.
Операция проведена вполне себе отвратно.

Но все равно, видя цель, скажем, в паре-тройке миль, хоть обстрелять-то ее можно?

sas1975kr написал:

#1210258
Последовав за более жирной целью.

Там (как и 1-м Гельголанде вначале, до появл.герм.Кр) по-хорошему хватало на все цели, "жирные", и не очень.

#572 06.10.2017 12:18:07

vov
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

sas1975kr написал:

#1210258
Башенное - да. В ПМВ с одоорудийными установками - спорно...

А что особенно спорного?
Кроме "верхнего веса", разве что действие газов. Так ставили козырьки.
Еще (немного) - подача.
Но все остальное - в плюс.
Так что, "парное" расположение в оконечностях - скорее атавизм схем. Но его тоже надо было преодолеть.

#573 06.10.2017 13:08:27

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

РыбаКит написал:

#1210399
обеды немецкого крейсера над британским, пример когда в бою носовое/кормовое сработало лучше диаметрального, ну и пример какойто удачной операции немецких легких сил после 1915года.

Я чесно вспоминал все за ПМВ, потом на всякий случай и  ВМВ. И вспомнил только бой Хиппера и Бервика. КОторый Хиппер выиграл по очкам 4:0


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#574 06.10.2017 13:45:57

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Cobra написал:

#1210465
И вспомнил только бой Хиппера и Бервика. КОторый Хиппер выиграл по очкам 4:0

Если считать победой то, что немец удрал невредимым, тогда да.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#575 06.10.2017 15:52:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

РыбаКит написал:

#1210399
Чисто ради интереса, можно пример победы немецкого крейсера над британским, пример когда в бою носовое/кормовое сработало лучше диаметрального, ну и пример какойто удачной операции немецких легких сил после 1915года.
И наконец то можно как то осознать, что тауны, да несли некоторые свойства маловостребованные в Северном море. Но только тауны. У немцев эти же свойства несли все крейсера превосходя по водоизмещению британские крейсера для северного моря почти на 1кт. Да и прикрыв развертывание алфавитов, тауны ушли на отдаленные театры обеспечив там крейсерское присутствие. И да немцы же это присутствие не сохранили даже по всей Балтике, не говоря уже про остальное. А если кажется, что 1кт это мало, то убрать лишний вес у кпейсеров, убратьидиотский ск с линейных сил, глядишь в сумме ина еще пару-тройку ЛКр могло хватить.

Понятно, т.е. расписать за счет чего по вашему Тауны сделали так, что "немцы носа казали" вы не хотите и теперь предлагаете сделать это мне?

Контроль моря не заключается в единственной задаче уничтожения кораблей противника. Задача флота проведение собственных операций и помеха проведению операций противника. В результате этого да, могут быть боевые столкновения и гибель кораблей. Но эффективность действий крейсерских сил (что хотите сделать вы) никогда в отрыве от контекста не делается. Потому что редко когда идет бой один на один и, как правило, принимает участие ряд сил.

Например из всех успехов которые могу припомнить Таунов - Майнц и Фрауэнлоб. При этом в уничтожение Майнца участвовало 4 Тауна и эсминцы. И торпеда с одного из эсминцев как бы не была основной причиной его гибели. Условно замени четыре Тауна на четырые Аретьюзы результат был бы тем же. Второй успех Фаруэлоб. Но это торпеда и ночной бой.

Во всех остальных случаях крейсера показали достаточно хорошую живучесть несмотря на довольно серъезные повреждения - Аретьюза в Гельголанде, в ютланде  честер (17 попаданий). Фламан Тирвита у Лоустофта (не помню подробностей и имени) также получил среди 4-5 попаданий вроде и 305. Пиллау в Ютланде получил 305-мм. Даже пример Вибадена. Хоть и стал от одного 305-мм, но потом в него всадили кучу снарядов, а он все ещел держаться на плаву. Т.е. уничтожить крейсер не такая простая задача как кажется.

А насчет операций - я могу их привести, но это время. Учитывая что ваш тезис про участие в этом Таунов требует доказательств, давайте тогда уж поровну. Вы приведете движение Таунов в Северном море. Кто когда приходил и куда уходил. С подсчетом сколько их было на момент 1) Гельголанда 2) Доггер-Банки 3) Ютланда 4) Гельголанда 2.

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 101


Board footer