Вы не зашли.
han-solo написал:
#1212352
Как то так.
Хорошая идея, но таки ты чуток не внимателен. Это гидроавианосец, раз второе, я вообще то достаточно сильно обводы поменять хочу, так что вопрос о секционном переносе скорее всего не пойдет. Насколько дорого разобрать переделать шпангоуты и снова собрать? Дороже чем клепка с нуля или нет? Благо стапель свободен...
han-solo написал:
#1212352
ты хочешь вставку в 30 метров при длине крейсера 160. С
Я и ширину хочу добавить, и развал бортов в миделевом сечении и буль топливно противоторпедный. Строим долго и со вкусом, благо другим и особо занятся нечем.
РыбаКит написал:
#1212354
Хорошая идея, но таки ты чуток не внимателен.
Я не идеален.
РыбаКит написал:
#1212354
Это гидроавианосец, раз второе, я вообще то достаточно сильно обводы поменять хочу
Дорого и надо ли? Вот желание сразу и всё сделать хорошо, тогда не получилось бы.
РыбаКит написал:
#1212354
так что вопрос о секционном переносе скорее всего не пойдет
Обводы менять надо в оконечностях. А нарощенные секции и будут играть роль ПТЗ.
РыбаКит написал:
#1212354
Насколько дорого разобрать переделать шпангоуты и снова собрать?
Высверливать и рубить заклёпки дорого, но гибка и многие операции при изготовлении уходят. И наращивать надо полубак, как для прочности, так и мореходности.В любом случае из- за подобия обводов дешевле.
РыбаКит написал:
#1212354
Дороже чем клепка с нуля или нет? Благо стапель свободен...
Суммарно клёпка с нуля выйдет дороже.
РыбаКит написал:
#1212355
Я и ширину хочу добавить, и развал бортов в миделевом сечении и буль топливно противоторпедный. Строим долго и со вкусом, благо другим и особо занятся нечем.
В 1928 стапеля понадобятся под танкеры и это уже всем понятно самое позжее в 1926, хотя Руссуд на консервации. Плавдок долго будет свободен.
Пока могу сказать что Балтийский завод с 1925 занят лесовозами...
han-solo написал:
#1212358
орого, но гибка и многие операции при изготовлении уходят. И наращиват
Мне ваши идеи с перестройкой категорически не нравяться. И пусть Михаил Николаевича у нас нет, однако же в грех флотофильства впадать не будем. Вмещайте хотелки в реальные корпуса.
Тип "Кельн II"
В рамках секретных переговоров в Раппало два недостроенных крейсера ("Магдебург" и "Фрауэнлоб") типа Кельн были переданы Советскому Союзу в компенсацию за конфискованные два малых крейсера для Сибирской Флотилии. Фактически же, ти СССР купил их по цене металлолома и оплатил переработку проекта и техническую помощь при достройке в том числе и поставку ряда узлов и механизмов. Отбуксированы в СССР весной 1922 года. Крейсера достраивались в Ленинграде на Балтийском заводе.
"Чапаев"/ "Магдебург" - заложен в 1915 году, спущен на воду в 1917 году, вошел в строй в 1926 году.
"Щорс"/ "Фраунлоб" - заложен в 1916 году, спущен на воду в 1918 году, вошел в строй в 1927 году.
Водоизмещение стандартное 5700 тонн. Полное до 7526 тонн. Размерения 155.5 х 14.2 х 6.06 м. ГЭУ котлотурбинная, 2 паровых турбины военно-морского типа, нефть, 31000 л.с. Скорость 27.5 узлов, дальность 5400 миль. Бронирование: борт 60 мм , рубка 100, палуба 40 мм. Экипаж 476 человек. На испытаниях Чапаев показал 29.2 узла, Щорс 28.3 узла. Вооружение - 9х1 130/55, 4х2 456 мм ТА, 2 х 76/30 зен.Лендера.
Исправил первый пост
Та були пожалста...
Вот как раз удлиннение - экономичный вариант переделки. Сносятся заклёпки всего у одного ряда листов, зато вставляется секция длиной 10-20-30 метров. Способ массово практикуемый коммерческим судостроением/судоремонтом. И лишь военные, денег привыкшие не считать, предпочитают наращивать ширину.
Корпуса крейсеров наращивали и адаптировали. У линкора корпус был сформирован и проверен на нефтепроницаемость
В процессе переделки в танкера корпуса крейсеров уродовали и калечили. Одна только ликвидация двойного дна - процедура немерянной трудоёмкости и сомнительной эффективности, поскольку для реального повышения нефтевместимости требует создания разветвлённейшей насосной сети. Поэтому как был, так и остаюсь приверженцем танкеров спец.постройки и использования крейсерских корпусов по крейсерскому же назначению.
В этом отношении - таки да - переделка в танкер линкора (а хотя бы и "Потёмкина" - в реале ж его разобрали, не смотря на кинохит) - куда более простое и эффективное занятие.
По тому же "Измаилу" смотрелись варианты переделки в зерновоз. И тоже без уродования двойного дна.
РыбаКит написал:
#1212324
Вроде тогда уже перешли на ненасыщенный пар.
Вы не поняли. После расширения в машине мятый пар будет насыщенным (на свои температуру и давление). А турбины насыщенный не очень любят
РыбаКит написал:
#1212339
Признаю, признают.
Ура!
Cobra написал:
#1212363
Пока могу сказать что Балтийский завод с 1925 занят лесовозами...
В ветке по страницам журналов Юрий выложил статью и о гражданском судостроении. Балтийский завод конечно занят.http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 3 и др.
Cobra написал:
#1212365
Мне ваши идеи с перестройкой категорически не нравяться. И пусть Михаил Николаевича у нас нет, однако же в грех флотофильства впадать не будем. Вмещайте хотелки в реальные корпуса.
Мне тоже не нравится, но партия товарищ РыбаКит сказал надо и я предложил решение, технически осуществимое в то время на том предприятии.
Заинька написал:
#1212371
Меня удлинение всегда шокировало=) Вот приделывание к готовому корпусу булей, "чехлов" на оконечности, от чего немного увеличится длина и много - ширина, я могу представить, и думаю, что это не особенно сложно, а вот как представлю разрезание, растаскивание...
Я может выше плохо расписал: не просто разрезание и растаскивание, а и приспуск кормовой оконечности ниже по стапелю, а потом и приспуск и стыковка средней и носовой части. Прошу заметить такую работу на заводе "Руссуд" (тогда уже завод им. 61 коммунара) выполнили впервые в 1965 году!
Cobra написал:
#1212372
Та були пожалста...
Осуществимо.
yuu2 написал:
#1212376
Вот как раз удлиннение - экономичный вариант переделки. Сносятся заклёпки всего у одного ряда листов, зато вставляется секция длиной 10-20-30 метров. Способ массово практикуемый коммерческим судостроением/судоремонтом. И лишь военные, денег привыкшие не считать, предпочитают наращивать ширину.
Корпус у нас и так очень большое удлинение имеет, да и продольные связи изрядно усиливать придётся. Если и удлинять, повторюсь, то только в пустующем плавдоке, там это можно сделать.
yuu2 написал:
#1212377
В процессе переделки в танкера корпуса крейсеров уродовали и калечили.
В какой- то мере да, но выхода не было.
yuu2 написал:
#1212377
Одна только ликвидация двойного дна - процедура немерянной трудоёмкости и сомнительной эффективности, поскольку для реального повышения нефтевместимости требует создания разветвлённейшей насосной сети.
Тем не менее вместимость очень важный показатель и на это пошли.
yuu2 написал:
#1212377
В этом отношении - таки да - переделка в танкер линкора (а хотя бы и "Потёмкина" - в реале ж его разобрали, не смотря на кинохит) - куда более простое и эффективное занятие.
Линкор конечно можно было переделать в танкер, не дёшево, но года за два справились бы, тем более он на плаву.
yuu2 написал:
#1212377
По тому же "Измаилу" смотрелись варианты переделки в зерновоз. И тоже без уродования двойного дна.
Так и по "Марии" тоже.
Отредактированно han-solo (13.10.2017 09:45:36)
han-solo написал:
#1212379
В какой- то мере да, но выхода не было.
Был. Не умствовать, а взять французский проект. В счёт второго французского танкера и "потроха" прикупить, и консультации специалистов по выводу питерских заводов на французский уровень. Деньги были (если не заказывать второй танкер у франков), но Крылову уж очень хотелось потусоваться во Франции - среди старых корешей.
han-solo написал:
#1212379
Линкор конечно можно было переделать в танкер, не дёшево, но года за два справились бы, тем более он на плаву.
Явно не дороже, чем переделка "светлан" (которая и так два года тянулась). Да и вместимость нефтевоз-Потёмкина - как у них двоих вместе взятых.
Отредактированно yuu2 (13.10.2017 08:15:03)
Заинька написал:
#1212371
Меня удлинение всегда шокировало
Заинька, дык достаточно обычная для гражданских процедура. Немцы в конце 19 века так кучу лайнеров переделали. Там был момент перехода с компаунда на тройное расширение, так у них почти норма была, лайнер в док пополам хрясь, котлы машины долой, новые котлы, машины, вставку и вперед в новую жизнь.
yuu2 написал:
#1212377
Одна только ликвидация двойного дна - процедура немерянной трудоёмкости
Чего?! Да что с вами такое, какая трудоемкость?!!!! Просто внутрннюю обшивку не герметизируем и задецствуем штатную систему забора топлива из цистерн двойного дна!!! Топливо то по проекту в выделенных участках двойного дна. Ну вот ковыряем дырки во внутренней обшивке двойного дна (и ковырять не надо, там их в 50%корпусах было лям и еще две дырочки и штатными насосами, чавк, чавк...
РыбаКит написал:
#1212383
штатными насосами, чавк, чавк...
ШТААА?!?
Нештатные патрубки нужны, до низа тех самых отсеков двойного дна, это раз. А во-вторых, мазут греть надо
dragon.nur написал:
#1212405
А во-вторых, мазут греть надо
Что это меняет?
Посмотрите на это так- двойное дно это цистерна для мазута, увеличиваем ее в высоту до верхней паоубы. Все.
РыбаКит написал:
#1212414
Посмотрите на это так- двойное дно это цистерна для мазута
Да. И для доступа в эту цистерну достаточно отдраить соответствующую горловину.
Тогда как в описании работ "по реконструкции" - именно ЛИКВИДАЦИЯ двойного дна.
yuu2 написал:
#1212416
ЛИКВИДАЦИЯ двойного дна.
А это не ликвидация? Ну максимум отсверлили листы где удобно было. Или скорее не поставили.
РыбаКит написал:
#1212382
Заинька, дык достаточно обычная для гражданских процедура. Немцы в конце 19 века так кучу лайнеров переделали. Там был момент перехода с компаунда на тройное расширение, так у них почти норма была, лайнер в док пополам хрясь, котлы машины долой, новые котлы, машины, вставку и вперед в новую жизнь.
Для справки, чем располагал "Руссуд":
Всплыл такой момент, размер дока маловат для удлинения корпуса крейсера:
Док не однократно посещал лично.
РыбаКит написал:
#1212383
задецствуем штатную систему забора топлива из цистерн двойного дна!!! Топливо то по проекту в выделенных участках двойного дна. Ну вот ковыряем дырки во внутренней обшивке двойного дна (и ковырять не надо, там их в 50%корпусах было лям и еще две дырочки и штатными насосами, чавк, чавк...
В принципе можно, но думаю систему нарастили для увеличения производительности.
yuu2 написал:
#1212416
Да. И для доступа в эту цистерну достаточно отдраить соответствующую горловину.
Тогда как в описании работ "по реконструкции" - именно ЛИКВИДАЦИЯ двойного дна.
Ликвидация безусловно была, оставлять второе дно не хорошо; в отличии от крейсера, где только мазут, танкер возит разные нефтепродукты и танки надо мыть. Потому как потом промывать отсеки в междудонном пространстве? А мыть надо, ибо в часть танков принимался водяной балласт. Листы тонкие, срубить заклёпки не сложно.
han-solo написал:
#1212352
резал он её и при порядочном волнении брал воду на полубак. Если мы вставку сделаем, проблема только обостриться, острые оконечности будут зарываться и скорее всего получим сильную килевую качку
Носовые очертания дорастить V-развалом? срубить часть старой обшивки. Один хрен там такие объёмы переделок, что впору просто всё в целом перезакладывать, корпус самая дешёвая часть.
РыбаКит написал:
#1212413
Зачем?
За шкафом -- производительность нефтекачек должна быть явно выше котловых нефтенасосов .
Отредактированно dragon.nur (13.10.2017 12:09:30)
yuu2 написал:
#1212380
Явно не дороже, чем переделка "светлан" (которая и так два года тянулась). Да и вместимость нефтевоз-Потёмкина - как у них двоих вместе взятых.
Чуть дороже, хотя тут зависит от того, сколько линий валов будет и какие двигатели. Но безусловно такой вариант использования лучше утилизации, кроме того броня и часть металла уйдёт на переплавку.
yuu2 написал:
#1212380
Был. Не умствовать, а взять французский проект. В счёт второго французского танкера и "потроха" прикупить, и консультации специалистов по выводу питерских заводов на французский уровень. Деньги были (если не заказывать второй танкер у франков), но Крылову уж очень хотелось потусоваться во Франции - среди старых корешей.
Эх, давайте сделаю ещё одну попытку донести, что Вы не правы, мне как судостроителю логика наших предков понятна.
Французский проект купить много ума не надо, продадут, как и потроха. Только построить его не удастся, даже если франки продадут и технологию и консультации. Повторюсь;
han-solo написал:
#1212246
Французы разработали танкер по нашему ТЗ, но рассчитанному под свои производственные мощности и технологии. Наши построить такое не могли, всё другое, вспомните историю с эсминцем проекта 7; купили у итальянцев теоретический чертёж и чертежи машин и котлов, потом по своим технологиям построили, а ведь промышленность крепче уже была. В 1925 под свои возможности и технологии, опираясь и на опыт постройки танкера при проклятом царском режиме, создали свой проект и построили судно .
Мы начинаем строить танкер, а выясняется, что у нас:
1. Нет например нет металлопроката всех необходимых толщин , профилей и труб. НЕТ. Значит надо внести изменения в проект.
2. Нет требуемых станков и допустим нам придётся формировать обшивку из листов меньшего размера.
3. Отсутствует оборудование для гидравлической клёпки , значит меняются количество и размер заклёпок.
4. Грузоподъёмное и иное оборудование не позволяет производить сборку по французскому способу.
И ещё много всяких моментов, не буду утомлять, резюме: нашим конструкторам и технологом придётся долго перерабатывать проект, что = почти новому, займёт очень много времени. Когда мы проектировали оборудование, то согласовывали с заводом- строителем, смогут ли они это сделать. Всегда это делали. А выводить наши заводы на французский уровень- очень долго и дорого, так что первый танкер не скоро будет. Кроме того крейсера под переделку уже на плаву, а под новострой нужны стапеля, потому надо сразу прикидывать, есть ли подобный стапель.
По Марти я говорил- один стапель и с 1925 он занят "Красным Николаевом", на "Руссуде" один стапель занят крейсером, второй свободен, но завод до октября 1928 на консервации и его поднимать надо. Остальные стапеля малые, а в Серебрянном доке танкер не построить.Таким образом и за границей заказывали и строили по максимуму у себя.
dragon.nur написал:
#1212422
Носовые очертания дорастить V-развалом? срубить часть старой обшивки. Один хрен там такие объёмы переделок, что впору просто всё в целом перезакладывать, корпус самая дешёвая часть.
Не просто, но много металла уйдёт в утиль. Конечно лучше доработать корпуса булями и прочими конструкциями.
Отредактированно han-solo (13.10.2017 12:21:12)
Ппц!!!!
han-solo написал:
#1212424
Чуть дороже, хотя тут зависит от того, сколько линий валов будет и какие двигатели.
Меньше двух валов на "светланах" не оставить. Больше двух валов на "Потёмкине" просто нет в природе.
han-solo написал:
#1212424
кроме того броня и часть металла уйдёт на переплавку
Ну, она и так ушла. С той разницей, что остаточный ресурс "устаревшего корпуса" был ещё лет на 20 беспроблемной эксплуатации.
han-solo написал:
#1212424
Французский проект купить много ума не надо, продадут, как и потроха
Потрохами и ограничимся. "Потёмкина", "Цесаревича" и кто там из "первозванных" перелицовываем в танкера с помощью французских потрохов, полученных от не_заказа во Франции второго танкера. По валовой вместимости это будет один фиг больше, чем второй француз и пара "светлан".
А "Чесму" блокшивим в Мурманске.