Вы не зашли.
sas1975kr написал:
#1212719
При всем уважении к вашим знаниям, Serg, когда вы начинаете умничать и паясничать переносить вас тяжело. Будьте проще и люди к вам потянутся.
Поверьте, мы тут все не милые зайчики очаровашки
Prinz Eugen написал:
#1212710
Давно пора прикрыть ветку за флуд...
Вице-адмиралу виднее, но о "вашингтонцах" здесь почти на вспоминают. Все о крейсерах ПМВ. Направление дискуссии явно не соответствует названию ветки.
CAM написал:
#1212738
Вице-адмиралу виднее, но о "вашингтонцах" здесь почти на вспоминают. Все о крейсерах ПМВ. Направление дискуссии явно не соответствует названию ветки.
Я собственно об этом.
Причём выше коллега Бобёр доказывал мне, что эволюция "таунов" - неотъемлемая часть эволюции "вашингтонских" КРТ.
Prinz Eugen написал:
#1212744
выше коллега Бобёр доказывал мне, что эволюция "таунов" - неотъемлемая часть эволюции "вашингтонских" КРТ
...и зависли на обсуждении довашингтонских крейсеров.
Может стоит переименовать ветку?
CAM написал:
#1212752
..и зависли на обсуждении довашингтонских крейсеров.
Может стоит переименовать ветку?
Первые две трети ветки весьма интересное обсуждение как раз их.
И по моему скоро выйдем на Вашингтон.
РыбаКит написал:
#1212784
И по моему скоро выйдем на Вашингтон.
Да скорее бы. А то я уже позабыл, с чего начинали.
CAM написал:
#1212785
Да скорее бы. А то я уже позабыл, с чего начинали.
Вообще есть старая традиция, когда начинаются стенания про офтоп, вот тут тема и помирает...
Эд написал:
#1212809
Да, сбрасывает.
Первая половина качается без проблем. Вторую не пробовал. Но тут наверное от времени и провайдера зависит. Я месяц назад с этого же адреса пробовал качать - было недоступно.
Отредактированно sas1975kr (15.10.2017 11:23:07)
РыбаКит написал:
#1212789
Вообще есть старая традиция, когда начинаются стенания про офтоп, вот тут тема и помирает...
Тема о "вашингтонцах" и так уже умерла. Сейчас под старым названием развернута тема "концепции крейсеров ПМВ".
CAM написал:
#1212738
Вице-адмиралу виднее, но о "вашингтонцах" здесь почти на вспоминают. Все о крейсерах ПМВ. Направление дискуссии явно не соответствует названию ветки.
Согласен.
CAM написал:
#1212752
...и зависли на обсуждении довашингтонских крейсеров.
Может стоит переименовать ветку?
Вполне.
РыбаКит написал:
#1212784
Первые две трети ветки весьма интересное обсуждение как раз их.
И по моему скоро выйдем на Вашингтон.
Вот именно. Пока не появился некто и не зафлудил и увёл обсуждение в далёкие прерии.
РыбаКит написал:
#1212789
Вообще есть старая традиция, когда начинаются стенания про офтоп, вот тут тема и помирает...
CAM написал:
#1212831
Тема о "вашингтонцах" и так уже умерла. Сейчас под старым названием развернута тема "концепции крейсеров ПМВ".
Вот весь флуд и сбросить в тему про концепции.
han-solo написал:
#1212846
Вот весь флуд и сбросить в тему про концепции.
Не ребят, увольте...
Лучше продолжайте тут.
Prinz Eugen написал:
#1212857
Лучше продолжайте тут.
Давайте продолжать.
Есть такая книга Дашьяна и Патянина "Крейсера ВМВ - охотники и защитники". Весьма точное и краткое определение основных задач "вашингтонцев". При оценке "чья концепция лучше" нужно рассматривать не ТТХ кораблей, а "вашингтонцы" какой стороны лучше всего справлялись с функциями охота\защита.
Отредактированно CAM (15.10.2017 21:45:00)
CAM написал:
#1212946
При оценке "чья концепция лучше" нужно рассматривать не ТТХ кораблей, а "вашингтонцы" какой стороны лучше всего справлялись с функциями охота\защита.
Но не следует забывать, кто, какие корабли и для каких целей строил: ведь "Зары" вряд ли бы смогли перехватить "Атлантиса" где-нибудь посреди Атлантики.
Prinz Eugen написал:
#1212947
Но не следует забывать, кто, какие корабли и для каких целей строил: ведь "Зары" вряд ли бы смогли перехватить "Атлантиса" где-нибудь посреди Атлантики.
Разумеется. Поэтому я и отсек сравнение ТТХ - мореходность и дальность плавания "Каунти" и "Зар" несравнима, но задачи (защита своих коммуникаций и атаки вражеских) вполне.
CAM написал:
#1212952
но задачи (защита своих коммуникаций и атаки вражеских) вполне.
А с чего ты решил, что "зары" должны были "работать" на коммуникациях?
Итальянцы их строили как "линкор для бедных", чтобы поддерживать своих старичков до ввода в строй новых ЛК.
CAM написал:
#1212952
но задачи (защита своих коммуникаций и атаки вражеских) вполне.
Так в том то и дело что задачи разные ибо разные "коммуникации". Отсюда и разные ТТХ...
А хуже всего что оценить сложно. Потому что единственный более-менее объективный критерий - бой. А в нём на ТТХ накладывается человеческий фактор. Плюс не понятно как учитывать отдельные провалы - те же форсированные орудия итальянцев. Условно всунуть в Зары японские 20 см, СУАО и японский экипаж и командующих, оценка их была бы совсем другой. ИМХО. Т.е. как корабль на бумаге - Зары вполне хороши для своих реальных задач. А вот с реальными боями дело швах...
Prinz Eugen написал:
#1212958
А с чего ты решил, что "зары" должны были "работать" на коммуникациях?
Итальянцы их строили как "линкор для бедных", чтобы поддерживать своих старичков до ввода в строй новых ЛК.
Начнем с того, что эта заморочка касалась типа "Тренто", а не "Зар". "Зары" строились по концепции "сбалансированного крейсера" и по мнению итальянских теоретиков втроем должны были расправиться с шестью вражескими "вашингтонцами". А "Тренто" были обычными тяжелыми крейсерами и в этом плане и использовались.
sas1975kr написал:
#1212959
А хуже всего что оценить сложно.
Да.
sas1975kr написал:
#1212959
А вот с реальными боями дело швах...
Тоже правда. Упоминаемый бой "Хиппера" и "Бервика" - "вашингтонец" против "вашингтонца", в данном случае не показательный, поскольку командиру "охотника" померещились вражеские эсминцы, он преждевременно бежал и только тогда повредил преследовавшего его "защитника". Но вот бой в Яванском море (1-я фаза) может быть показательным. Фактически 2 союзных "вашингтонца" нападают на конвой, а 2 японских "вашингтонца" успешно защищают его.
CAM написал:
#1212962
"вашингтонец" против "вашингтонца"
Только вот два фактора (во всяком случае я думаю существенных):
1. "Хиппер" - не "вашингтонец", он скорее "лондонец", а это накладывает определённый отпечаток.
2. "Хиппер" на 10 лет младше, а следовательно, более совершенен.
CAM написал:
#1212962
командиру "охотника" померещились вражеские эсминцы
Почему померещились?
В утренних сумерках он принял за них малые крейсера из эскорта.
Prinz Eugen написал:
#1212964
Только вот два фактора (во всяком случае я думаю существенных).
То, что более совершенный не расправился с менее совершенным, плюс или минус? Но я все же думаю, что результат этого боя не показательный.
Prinz Eugen написал:
#1212964
Почему померещились?
В утренних сумерках он принял за них малые крейсера из эскорта.
Потому, что померещились. "Бонавенчур" и "Дьюнедин" находились не рядом с "Бервиком", а на противоположных флангах конвоя, соответственно на правом и левом. Ни немец их, ни они немца за весь бой так и не увидели, "Бонавенчур" выстрелил уйму снарядов по данным своего радара Тип 279, но немец даже не заметил их падений и палил частью орудий по "Бервику" и частью по корвету "Клематис", опознаному как "эсминец" и судам. Чтобы ты понял взаиморасположение кораблей в бою, на отходе конвой был справа от "Хиппера", "Бервик" за кормой, "Дьюнедин" безуспешно пытался пробраться наперерез немцу через ордер конвоя, а "Бонавенчур" 24 минуты (!) палил по рейдеру со стороны его левого борта ("Хиппер" проходил между ним и конвоем, стреляя назад и вправо).
Отредактированно CAM (16.10.2017 00:24:43)
CAM написал:
#1212946
охотники и защитники"
Насколько я понимаю под эту категорию, с некоторой натяжкой можно только бритов и немцев подвести. Остальные это разведчики и.прочая т.е. эскадренные крейсера. Да конечно италам пришлось де факто всю войну отпахать на коммуникациях, но это же не рейдерство/антирейдерство. Просто такой театр, как там очень хорошо сказал Эд, такой театр, что любая операция превращается в амфибийную операцию разнородных сил. Ну как то так
sas1975kr написал:
#1212959
. Потому что единственный более-менее объективный критерий - бой.
Нет. Критерий только успешность выполнения задачь. Бой это несчастный случай.
Для рейдера уж точно.