Вы не зашли.
Cobra написал:
#1215965
А разве Д-3 так же не перевозился на ЖД платформе?
Д-3 пошел в небольшую серию в 1940-41г 7 единиц. А надо лет на 10 раньше.
veter написал:
#1215983
Не зря у нас и сегодня народ на ДВ завлекают дармовым гектаром, потому что не все там гладко.
Разоренный ДВ начали восстанавливать и осваивать не освоенное при царе \Магадан, восточная Чукотка, Комсомольск-на-Амуре\. Лет на 20 японцы смогли бы задержать освоение.
Это так однако не забывай там и цены в среднем в 1.5 раза выше... Это главная причина почему я не остался там. Ибо имея полную северную пенсию,Э на материке я живу в ощутимо большем достатке...
veter написал:
#1215986
А надо лет на 10 раньше.
+100500
Я вот сейчас как раз разгребаюсь с 20ми. Уже по первой серии Туполевских поплавков все и всем было вполне понятно. Малый радиус, низкая мореходность, низкая живучесть дюраля в морской воде....
Нужен был катер с композитным килевым корпусом из дерева и тонкой стали для набора...
Отредактированно Cobra (27.10.2017 00:22:51)
veter написал:
#1215986
Д-3 пошел в небольшую серию в 1940-41г 7 единиц. А надо лет на 10 раньше.
Не было производства деревянных быстроходных катеров, да и соответствующих проектов. Вспомним неудачу с ДТК. С металлом в начале 30-х проще работалось, но стальные катера оказались тихоходными вот и остановились на недолговечном дюрале. Сказывалось и отсутствие разработок, которые можно было бы удачно позаимствовать за границей. Разве что у итальянцев в это время деревянные ТКА строились, но их скорость наших не впечатлила.
Ну и справедливости ради: эскизный проект на Д-3 утвержден в конце 1938 г. Головной катер построен в 1939 г., испытания завершены летом 1940 г., в октябре того же года заказана не небольшая серия, а сразу 50 единиц, достроить которые помешало прекращение поставок моторов ГАМ-34ФН и начавшаяся вскоре война. Об этом не так давно выходила моя статья "Катера Д-3 – заметки на полях" в "Морской кампании". Кроме того, должен заметить, что Д-3 проблемы отсутствия хорошего ТКА не решил бы, по крайней мере, при отсутствии серийного производства моторов модификации ФН.
Botik Petra Velikogo написал:
#1215992
деревянных быстроходных катеров
Мирослав Эдуардович! так с 1930-го же и строили как я понимаю достаточно массово катера типа КМ с деревянным корпусом....
Botik Petra Velikogo написал:
#1215992
С металлом в начале 30-х проще работалось,
ПОзволю себе сомневаться, особенно в свете того что в это время в массовой авиации утверждаеться композитная конструкция. Сталь - наборо, дерево обшивка и пр.
Отредактированно Cobra (27.10.2017 12:56:52)
Cobra написал:
#1215831
Как можно было всерьез об этом говорить?
Почему нет? Ни крейсера ни линкоры РРКФ по НК во время войны и не стреляли, распространять уровень "талантов" с тральщиков либо с ЭМ, вступивших строй за месяц до начала войны и даже не прошедших начальный курс БП ( как "Сердитый" с "Сильным") на артиллеристов с "тяжелых" кораблей
Cobra написал:
#1215831
Это только РККФ так думал?
Нет, "входящая" от Политбюро на основании данных ГРУ с лета 1931, тогда-же в первый раз в советской истории на флот обратили серьезное внимание, дав "добро" на начало массового строительств ПЛ, ЭМ и ЕМНИП 8 крейсеров (программа от ноября 1931), которое после всех перипетий трансформировалось в морскую программу 2-й пятилетки
Cobra написал:
#1215923
Кстати это где написано?
Шавров 1-том плюс Каминский в своей книге "В небе Чукотки", он тоже был в "Цирке Гроховского"
В заключение отмечу еще одну важную идею, предложенную самим Гроховским, - идею бомбометания с пикирования. В 1935 году летчик Алексей Ширинкин испытал этот метод на практике. С самолета Р-5 он неоднократно клал в цель бомбы по 250 кг.
на основании этих опытов Григорович и начал проектирование своего ДГ-58
charlie написал:
#1216070
ни линкоры РРКФ по НК во время войны и не стреляли, распространять уровень "талантов" с тральщиков либо с ЭМ, вступивших строй
А как насчет участия Ворошилова в стрельбе по прибрежным скалам?
Cobra написал:
#1216060
Мирослав Эдуардович! так с 1930-го же и строили как я понимаю достаточно массово катера типа КМ с деревянным корпусом....
Да, но их вряд ли можно назвать быстроходными (обводы), как и различные типы пограничных катеров.
Cobra написал:
#1216060
ПОзволю себе сомневаться, особенно в свете того что в это время в массовой авиации утверждаеться композитная конструкция. Сталь - наборо, дерево обшивка и пр.
Или перкаль обшивка? Он для катеров не подходил.
Cobra написал:
#1216088
А как насчет участия Ворошилова в стрельбе по прибрежным скалам?
ЕМНИП он по о. Змеиный стрелял, а там скал нет.
Botik Petra Velikogo написал:
#1216332
Или перкаль обшивка? Он для катеров не подходил.
Там в общем то 3 варианта в 30 годы:дюраль,перкаль или березовый шпон.
Botik Petra Velikogo написал:
#1216332
ЕМНИП он по о. Змеиный стрелял, а там скал нет.
Затупил. Я имел ввиду атаку ОБК ЧФ (Бойкий и Беспощадный) прибрежного КОН. КОН конечно в кавычках. Попутал. Нельзя на память полгаться... Думал что Ворошилов принимал участие в шоу..
Botik Petra Velikogo написал:
#1216332
Он для катеров не подходил.
Ну не так же дословно...
Botik Petra Velikogo написал:
#1216332
, но их вряд ли можно назвать быстроходными (обводы), как и различные типы пограничных катеров.
Это однозначно так. Просто я уцепился за иное -
Botik Petra Velikogo написал:
#1215992
деревянных быстроходных катеров,
Быстроходных конечно не было. Однако производство деревянных катерных корпусов тогда уже налаживалось, да и дореволюционный опыт у проектантов как мы знаем был...
Отредактированно Cobra (28.10.2017 15:52:51)
Cobra написал:
#1216398
Однако производство деревянных катерных корпусов тогда уже налаживалось, да и дореволюционный опыт у проектантов как мы знаем был...
Это не одно и то же. Вес у деревянной конструкции получался сильно больше, чем у дюралевой, а при отсутствии мощных моторов это сильно влияло на скорость. Поэтому на тот момент удовлетворительной альтернативы Г-5 (или как тогда писали 5-Г) не было.
А была кстати реально возможность приобрести итальянские ТКА? В качестве образца?
А почему много нописано о скоростной коррозии дюралевых корпусов Ш-4 их вообще не красили?
Отредактированно Cobra (28.10.2017 17:13:52)
Botik Petra Velikogo написал:
#1216332
ЕМНИП он по о. Змеиный стрелял, а там скал нет.
Мирослав..как это на Змеином нет скал ?
остров неоднороден по своему побережью,скалы есть.
Я виноват, я эпизоды перепутал....
Botik Petra Velikogo написал:
#1216415
Вес у деревянной конструкции получался сильно больше, чем у дюралевой,
Для глиссера вы правы на все сто. И упомянутая вами история с ДТК потдверждение тому. Однако все таки там пытались создать именно глиссер. И само собой нифига не вышло, ибо вес конструкции оказался раза в полтора тяжелее. Однако я изначально думал именно о килевом деревянном катере умеренно быстроходном
Cobra написал:
#1216420
А была кстати реально возможность приобрести итальянские ТКА? В качестве образца?
Да зачем? В их конструкции ничего выдающегося не было. А вот моторы АССО-1000 закупали много и на их основе совершенствовали ГАМ-34 - на модификации Ф довели мощность до 1000 л.с., чем сравнялись с итальянцами.
Анатолий написал:
#1216455
как это на Змеином нет скал ?
Да и фиг бы с ними - не о том был спич.
Мы с Кириллом друг друга поняли.
Cobra написал:
#1216471
Однако я изначально думал именно о килевом деревянном катере умеренно быстроходном
Флот такого не хотел - редан был наше все.
Botik Petra Velikogo написал:
#1216475
Флот такого не хотел - редан был наше все.
Я понял. По ПЛ закончил вашу книгу читать и стал перечитывать. Попутно возник вопрос, вам не попадалось были ли какие то ограничения по Моточасам на ежегодное плавания Ш-4 и потом Г-5? Или были просто лимиты по топливу? В принципе вопрос касается и МО. Мне такое не попадалось нигде в том числе и по книге по МО за вашим и VAS63 авторством
Отредактированно Cobra (29.10.2017 17:53:29)
Cobra написал:
#1216485
Попутно возник вопрос, вам не попадалось были ли какие то ограничения по Моточасам на ежегодное плавания Ш-4 и потом Г-5?
Нет, такого не было. ЕМНИП после наработки 350 часов мотор ГАМ-34 подлежал замене.
Botik Petra Velikogo написал:
#1216473
Да и фиг бы с ними - не о том был спич.
Мы с Кириллом друг друга поняли.
ок..фиг с ними.
Botik Petra Velikogo написал:
#1216487
Нет, такого не было.
Спасибо. По этому вопросу понятно.
Botik Petra Velikogo написал:
#1216487
ЕМНИП после наработки 350 часов мотор ГАМ-34 подлежал замене.
Мне попадалась цифра 550-600 часов именно по катерным движкам. Откуда я это взял? Сейчас уже не скажу. Но я пару лет копал авиадвижки времен до ПМВ, ПМВ и 20-хх, где то оттуда. Но по ГАМам была живучесть отличная взависимости от
модификации. ДА и не замена как таковая а снятие, отправка в СРМ на перборку. Взамен должны были ставить из подменного фонда. А лимиты по топливу ведь однозначно какие то были...? Вон по ВВС к концу 30-х я читал налет доходил до 80-100 часов в год на летчика/экипаж. Однако и там с лимитами по топливу было не все так просто.
Botik Petra Velikogo написал:
#1216475
Флот такого не хотел - редан был наше все.
Я еще подумал над вашими словами. Ведь реально все зависит от уровня боевой подготовки и наплаванности экипажей катеров. А с этим мне кажется было дело очень плохо.
Cobra написал:
#1216494
Ведь реально все зависит от уровня боевой подготовки и наплаванности экипажей катеров. А с этим мне кажется было дело очень плохо.
Ну это мы как-то совсем ушли от темы.
Согласен, но тема то интересная!
Cobra написал:
#1216420
их вообще не красили?
Окраска не защищает дюраль. Только анодирование. В период постройки Ш-4 это все и проходили.
Botik Petra Velikogo написал:
#1216475
Флот такого не хотел - редан был наше все
То есть проектов мошек с т.а. не было?
РыбаКит написал:
#1216526
То есть проектов мошек с т.а. не было?
Как все было со слов Ермаша
http://www.barque.ru/stories/1996/first … o_boat_d-3