Сейчас на борту: 
Hordeum
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 43

#76 27.10.2017 00:17:20

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Cobra написал:

#1215965
А разве Д-3 так же не перевозился на ЖД платформе?

Д-3 пошел в небольшую серию в 1940-41г 7 единиц. А надо лет на 10 раньше.

#77 27.10.2017 00:18:33

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

veter написал:

#1215983
Не зря у нас и сегодня народ на ДВ завлекают дармовым гектаром, потому что не все там гладко.
Разоренный ДВ начали восстанавливать и осваивать не освоенное при царе \Магадан, восточная Чукотка, Комсомольск-на-Амуре\. Лет на 20 японцы смогли бы задержать освоение.

Это так однако не забывай там и цены в среднем в 1.5 раза выше... Это главная причина почему я не остался там. Ибо имея полную северную пенсию,Э на материке я живу в ощутимо большем достатке...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#78 27.10.2017 00:19:11

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

veter написал:

#1215986
А надо лет на 10 раньше.

+100500
Я вот сейчас как раз разгребаюсь с 20ми. Уже по первой серии Туполевских поплавков все и всем было вполне понятно. Малый радиус, низкая мореходность, низкая живучесть дюраля в морской воде....

Нужен был катер с композитным килевым корпусом из дерева и тонкой стали для набора...

Отредактированно Cobra (27.10.2017 00:22:51)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#79 27.10.2017 01:02:59

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

1

veter написал:

#1215986
Д-3 пошел в небольшую серию в 1940-41г 7 единиц. А надо лет на 10 раньше.

Не было производства деревянных быстроходных катеров, да и соответствующих проектов. Вспомним неудачу с ДТК. С металлом в начале 30-х проще работалось, но стальные катера оказались тихоходными вот и остановились на недолговечном дюрале. Сказывалось и отсутствие разработок, которые можно было бы удачно позаимствовать за границей. Разве что у итальянцев в это время деревянные ТКА строились, но их скорость наших не впечатлила.
Ну и справедливости ради: эскизный проект на Д-3 утвержден в конце 1938 г. Головной катер построен в 1939 г., испытания завершены летом 1940 г., в октябре того же года заказана не небольшая серия, а сразу 50 единиц, достроить которые помешало прекращение поставок моторов ГАМ-34ФН и начавшаяся вскоре война. Об этом не так давно выходила моя статья "Катера Д-3 – заметки на полях" в "Морской кампании". Кроме того, должен заметить, что Д-3 проблемы отсутствия хорошего ТКА не решил бы, по крайней мере, при отсутствии серийного производства моторов модификации ФН.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#80 27.10.2017 11:37:52

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Botik Petra Velikogo написал:

#1215992
деревянных быстроходных катеров

Мирослав Эдуардович! так с 1930-го же и строили как я понимаю достаточно массово катера типа КМ с деревянным корпусом....

Botik Petra Velikogo написал:

#1215992
С металлом в начале 30-х проще работалось,

ПОзволю себе сомневаться, особенно в свете того что в это время в массовой авиации утверждаеться композитная конструкция. Сталь - наборо, дерево обшивка и пр.

Отредактированно Cobra (27.10.2017 12:56:52)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#81 27.10.2017 12:36:59

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Cobra написал:

#1215831
Как можно было всерьез об этом говорить?

Почему нет? Ни крейсера ни линкоры РРКФ по НК во время войны и не стреляли, распространять уровень "талантов" с тральщиков либо с ЭМ, вступивших строй за месяц до начала войны и даже не прошедших начальный курс БП ( как "Сердитый" с "Сильным") на артиллеристов с "тяжелых" кораблей

Cobra написал:

#1215831
Это только РККФ так думал?

Нет, "входящая" от Политбюро на основании данных ГРУ с лета 1931, тогда-же в первый раз в советской истории на флот обратили серьезное внимание, дав "добро" на начало массового строительств ПЛ, ЭМ и ЕМНИП 8 крейсеров (программа от ноября 1931), которое после всех перипетий трансформировалось в морскую программу 2-й пятилетки

Cobra написал:

#1215923
Кстати это где написано?

Шавров 1-том плюс Каминский в своей книге "В небе Чукотки", он тоже был в "Цирке Гроховского"

В заключение отмечу еще одну важную идею, предложенную самим Гроховским, - идею бомбометания с пикирования. В 1935 году летчик Алексей Ширинкин испытал этот метод на практике. С самолета Р-5 он неоднократно клал в цель бомбы по 250 кг.

на основании этих опытов Григорович и начал проектирование своего ДГ-58


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#82 27.10.2017 13:57:58

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

charlie написал:

#1216070
ни линкоры РРКФ по НК во время войны и не стреляли, распространять уровень "талантов" с тральщиков либо с ЭМ, вступивших строй

А как насчет участия Ворошилова в стрельбе по прибрежным скалам?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#83 28.10.2017 11:46:25

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Cobra написал:

#1216060
Мирослав Эдуардович! так с 1930-го же и строили как я понимаю достаточно массово катера типа КМ с деревянным корпусом....

Да, но их вряд ли можно назвать быстроходными (обводы), как и различные типы пограничных катеров.

Cobra написал:

#1216060
ПОзволю себе сомневаться, особенно в свете того что в это время в массовой авиации утверждаеться композитная конструкция. Сталь - наборо, дерево обшивка и пр.

Или перкаль обшивка? Он для катеров не подходил.

Cobra написал:

#1216088
А как насчет участия Ворошилова в стрельбе по прибрежным скалам?

ЕМНИП он по о. Змеиный стрелял, а там скал нет.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#84 28.10.2017 12:16:16

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4303




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Botik Petra Velikogo написал:

#1216332
Или перкаль обшивка? Он для катеров не подходил.

Там в общем то 3 варианта в 30 годы:дюраль,перкаль или березовый шпон.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#85 28.10.2017 15:52:19

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Botik Petra Velikogo написал:

#1216332
ЕМНИП он по о. Змеиный стрелял, а там скал нет.

Затупил. Я имел ввиду атаку ОБК ЧФ (Бойкий и Беспощадный) прибрежного КОН. КОН конечно в кавычках. Попутал. Нельзя на память полгаться... Думал что Ворошилов принимал участие в шоу..

Botik Petra Velikogo написал:

#1216332
Он для катеров не подходил.

Ну не так же дословно... :D

Botik Petra Velikogo написал:

#1216332
, но их вряд ли можно назвать быстроходными (обводы), как и различные типы пограничных катеров.

Это однозначно так. Просто я уцепился за иное -

Botik Petra Velikogo написал:

#1215992
деревянных быстроходных катеров,

Быстроходных конечно не было. Однако производство деревянных катерных корпусов тогда уже налаживалось, да и дореволюционный опыт у проектантов как мы знаем был...

Отредактированно Cobra (28.10.2017 15:52:51)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#86 28.10.2017 16:49:35

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Cobra написал:

#1216398
Однако производство деревянных катерных корпусов тогда уже налаживалось, да и дореволюционный опыт у проектантов как мы знаем был...

Это не одно и то же. Вес у деревянной конструкции получался сильно больше, чем у дюралевой, а при отсутствии мощных моторов это сильно влияло на скорость. Поэтому на тот момент удовлетворительной альтернативы Г-5 (или как тогда писали 5-Г) не было.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#87 28.10.2017 17:08:56

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

А была кстати реально возможность приобрести итальянские ТКА? В качестве образца?

А почему много нописано о скоростной коррозии дюралевых корпусов Ш-4 их вообще не красили?

Отредактированно Cobra (28.10.2017 17:13:52)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#88 28.10.2017 19:03:20

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Botik Petra Velikogo написал:

#1216332
ЕМНИП он по о. Змеиный стрелял, а там скал нет.

Мирослав..как это на Змеином нет скал ?
остров неоднороден по своему побережью,скалы есть.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#89 28.10.2017 20:20:19

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Я виноват, я эпизоды перепутал....

Botik Petra Velikogo написал:

#1216415
Вес у деревянной конструкции получался сильно больше, чем у дюралевой,

Для глиссера вы правы на все сто. И упомянутая вами история с ДТК потдверждение тому. Однако все таки там пытались создать именно глиссер. И само собой нифига не вышло, ибо вес конструкции оказался раза в полтора тяжелее. Однако я изначально думал именно о килевом деревянном катере умеренно быстроходном


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#90 28.10.2017 20:23:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Cobra написал:

#1216420
А была кстати реально возможность приобрести итальянские ТКА? В качестве образца?

Да зачем? В их конструкции ничего выдающегося не было. А вот моторы АССО-1000 закупали много и на их основе совершенствовали ГАМ-34 - на модификации Ф довели мощность до 1000 л.с., чем сравнялись с итальянцами.

Анатолий написал:

#1216455
как это на Змеином нет скал ?

Да и фиг бы с ними - не о том был спич.
Мы с Кириллом друг друга поняли.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#91 28.10.2017 20:24:49

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Cobra написал:

#1216471
Однако я изначально думал именно о килевом деревянном катере умеренно быстроходном

Флот такого не хотел - редан был наше все.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#92 28.10.2017 20:50:54

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Botik Petra Velikogo написал:

#1216475
Флот такого не хотел - редан был наше все.

Я понял. По ПЛ закончил вашу книгу читать и стал перечитывать. Попутно возник вопрос, вам не попадалось были ли какие то ограничения по Моточасам на ежегодное плавания Ш-4 и потом Г-5? Или были просто лимиты по топливу? В принципе вопрос касается и МО. Мне такое не попадалось нигде в том числе и по книге по МО за вашим и VAS63 авторством

Отредактированно Cobra (29.10.2017 17:53:29)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#93 28.10.2017 20:56:06

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Cobra написал:

#1216485
Попутно возник вопрос, вам не попадалось были ли какие то ограничения по Моточасам на ежегодное плавания Ш-4 и потом Г-5?

Нет, такого не было. ЕМНИП после наработки 350 часов мотор ГАМ-34 подлежал замене.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#94 28.10.2017 21:01:41

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Botik Petra Velikogo написал:

#1216473
Да и фиг бы с ними - не о том был спич.
Мы с Кириллом друг друга поняли.

ок..фиг с ними.:D


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#95 28.10.2017 21:35:21

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Botik Petra Velikogo написал:

#1216487
Нет, такого не было.

Спасибо. По этому вопросу понятно.

Botik Petra Velikogo написал:

#1216487
ЕМНИП после наработки 350 часов мотор ГАМ-34 подлежал замене.

Мне попадалась цифра 550-600 часов именно по катерным движкам. Откуда я это взял? Сейчас уже не скажу. Но я пару лет копал авиадвижки времен до ПМВ, ПМВ и 20-хх, где то оттуда. Но по ГАМам была живучесть отличная взависимости от
модификации. ДА и не замена как таковая а снятие, отправка в СРМ на перборку. Взамен должны были ставить из подменного фонда. А лимиты по топливу ведь однозначно какие то были...? Вон по ВВС к концу 30-х я читал налет  доходил до 80-100  часов в год на летчика/экипаж. Однако и там с лимитами по топливу было не все так просто.

Botik Petra Velikogo написал:

#1216475
Флот такого не хотел - редан был наше все.

Я еще подумал над вашими словами. Ведь реально все зависит от уровня боевой подготовки и наплаванности экипажей катеров. А с этим мне кажется было дело очень плохо.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#96 28.10.2017 21:53:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Cobra написал:

#1216494
Ведь реально все зависит от уровня боевой подготовки и наплаванности экипажей катеров. А с этим мне кажется было дело очень плохо.

Ну это мы как-то совсем ушли от темы.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#97 28.10.2017 22:16:19

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Согласен, но тема то интересная! :D


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#98 29.10.2017 01:38:28

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Cobra написал:

#1216420
их вообще не красили?

Окраска не защищает дюраль. Только анодирование. В период постройки Ш-4 это все и проходили.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#99 29.10.2017 01:49:41

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

Botik Petra Velikogo написал:

#1216475
Флот такого не хотел - редан был наше все

То есть проектов мошек с т.а. не было?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#100 29.10.2017 02:30:55

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Почему и кем сформирован и поддерживается культ "выдающегося флотоводца" Н.Г. Кузнецова?!

1

РыбаКит написал:

#1216526
То есть проектов мошек с т.а. не было?

Как все было со слов Ермаша
http://www.barque.ru/stories/1996/first … o_boat_d-3


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 43


Board footer