Вы не зашли.
yuu2 написал:
#1216635
В случае дизелизации можно "утилизировать" два отсека - без потери в скорости.
Вы уже нашли дизеля ,которые собрались ставить?Или соорудили конструкцию из 9 дизелей на один вал?
Смотрите "крейсер Журавлёва" и не рвите остатки извилин.
Конструкция на технологиях и агрегатах 1905 года.
Cobra написал:
#1216414
Вон в паралельной ветке М.Э., не чужд он оказываеться АИ , обмолвился - Думаю, правильней было бы другое - настроить лодок с двумя ТА в размерах итальянских СМПЛ типа СВ, а высвободившиеся ресурсы бросить на строительство средних ПЛ. (с.)
Просто если бы наши реально строили бы прибрежную лодку - самоходный ТА, т.с., а не пытались наделить лодки малого класса качествами средних толку было бы в разы больше. И опять таки я считаю что 533 мм ТА на таких лодках применять кощунство. Целесообразно иметь бы было 3-4 456 мм ТА. Это давало реальную возможность рассчитывать на большую вероятность попадания торпедой.
То есть минимально-возможный экипаж, автономность около 3 суток, Дальность плавания 10 узловым ходом около 700 миль. Артовооружения нет. Максимум ДП.
А в какой ветке?
yuu2 написал:
#1216418
При парадной скорости шхун 5-8 узлов по-настоящему свежую рыбу можно добыть в 20-50 милях от порта. Норвеги же добывали рыбу не только для внутренних нужд, но и на экспорт. Плавбазы для рыболовов и китобоев начали комплектовать ещё в 19м веке. К 20му уже начали заказывать пароходы спец.постройки. А на Первой Мировой вообще поднялись: антанта скупала у них рыбу оптом - лишь бы не досталась немцам.
А наши ходили на траулерах без плавбаз. Ладно. А сколько траулеров работало на плавбазу и как они обеспечивали загрузку её рыбой?
krysa написал:
#1216426
перевода.
Т.е. крейсера два -три года пугают норвегов,дохнут и потом ползут в Киль на металлолом.
Но вы то их как учебную базу хотите развернуть.Т.е. там и ротация курсантов должна быть.
Представляете-теория в Питере(ближе инфраструктуры нет),а практика -в Мурманске
Не я хотел, красные военморы. У меня теория в Николаеве была, а одна практика на Енисее, а вторая в Севастополе.
krysa написал:
#1216546
Да поздравляю.Дело Горшкова цветет и пахнет-тот ТАКР базировал без береговой,тут двое хотят развернуть 2 крейсера,несколько ЭМ +совместить это все с учебой л/с,имея из обеспечения кессон и "Чесму",а из аудиторий и жилья-быв.каземат 6дм орудия.
Причем как я понимаю практику вы проходили на боевых кораблях по полтора чела на экипаж,а тут вы хотите именно учебные,где курсанты будут насчитывать значительную часть л/с
Вы всё смешали в кучу и утрируете.
Cobra написал:
#1216600
А вот Комсомолец с личным составом учеников машинно-котельных команд будет совершать ежегодно два-три трехмесячных похода
По Балтике.
krysa написал:
#1216626
С того,что Константин хотел базировать Гармошки на СФ постоянно,не снимая с них функций учебных кораблей.
Тут же уже в обсуждении черт ногу сломит:вы все 3 хотите сохранения Баянов,но Юу перелопатив полкорабля с неведомыми дизелями на СФ как ББО и УК,Константин без перестройки на СФ как ББО и УК,вы -в командировках с БФ чисто как УК.Причем все отвечают зачастую не глядя ,кому пост.
Я приводил источник- не мои это хотелки.Красные военморы так хотели, я лишь высказывал предположения, почему и как. Про кессон- да, это я вычитал, что он был и грех не применить, а его на металлолом пустили.
krysa написал:
#1216626
Вот при отсутствии структуры совмещение ББО и УК меня смущает.
Места на кораблях не так много,или курсанты замещают должности на корабле и он переманентно ограничено боеспособен или нужен штатный экипаж и береговая инфраструктура ,где часть штатного экипажа будет находиться при учебных походах и там же будут курсанты,ожидающие похода.
Обсудим.
Заинька написал:
#1216629
А учиться нужно на ЧМ, где это можно делать круглый год (при желании - квадратный).
Это правильная мысль!
yuu2 написал:
#1216635
На "Коминтерне" после неудач с реанимацией котлов расфигачили носовое КО, переоборудовав в "учебный" отсек - и с классами, и с кубриками.
В случае дизелизации можно "утилизировать" два отсека - без потери в скорости.
Есть ли подтверждение, что это из- за неудач с реанимацией, или предположение?
История деградации котлов "Кагула": 16->10->6->3/4.
Как только накрылись все котлы носового КО, так и сделали "курсантский" отсек.
han-solo написал:
#1216801
А в какой ветке?
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 31&p=3
Тут. Там вообще кое что интересное есть
han-solo написал:
#1216801
По Балтике.
Вполне резонно
yuu2 написал:
#1216642
Смотрите "крейсер Журавлёва" и не рвите остатки извилин.
Конструкция на технологиях и агрегатах 1905 года.
да бумага то все стерпит.Причем даже Журавлев первым вариантом делал турбинный корабль
Не совсем верно. Комбинация дизель-генераторов+Гребные электродвигатели в общем то уже было известно и применялось
yuu2 написал:
#1216642
Смотрите "крейсер Журавлёва" и не рвите остатки извилин.
Конструкция на технологиях и агрегатах 1905 года.
Не так всё просто: проект был, но это скорее эскизный проект, без проработки детальной. Там столько проблем должно было всплыть...
Cobra написал:
#1216839
Не совсем верно. Комбинация дизель-генераторов+Гребные электродвигатели в общем то уже было известно и применялось
Возможно я не так понял вариант Б: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … 0/list.htmТам шесть дизелей по 2000 лс для работы на один вал, как я понимаю передача прямая, через редуктора и муфты, это для надводного хода, но обеспечить передачу 18000 лс Журавлёв не смог. Тогда в носовой части стояли 3 дизеля в 2000 лс работающие на три генератора, с них подавали энергию для трёх гребных электродвигателей по 2000 лс, Вот тогда и обеспечивалась требуемая мощность . Был вариант движения под электродвигателями от генераторов, без участия дизелей. Сложная установка даже для начала 20х. ИМХО.
Cobra написал:
#1216821
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 31&p=3
Тут. Там вообще кое что интересное есть
Спасибо, очень интересно, обдумаю.
Cobra написал:
#1215966
ПЛ на тот момент и там смысла не имеют.
Разжился давеча в Первопрестольной цикавой книжкой http://aurora.com.ru/books/2016/VMS.html там в
2.5. Последний заказ в СШСА подводных лодок для Российского императорского флота.
пишут, что зимой 1917 в штатах заказали еще 6шт АГ (срок поставки 1918), причем 3 из них предполагались для флотилии СЛО, на Север отправилась комиссия Мормина, определили "Ксению" как плавбазу и начали некие подготовительные работы для приемки ПЛ. О тактическом обосновании ни слова, но факт признания необходимости ПЛ на Севере уже в 1916 налицо.
krysa написал:
#1215657
но с Владивостока проклятый царизм пригнал 300т старье времен РЯВ.А нашим гениям альтернативы не хватает мореходности у быв.минных крейсеров.По моему совушка скоро лопнет и всех обрызгает
Есть нюанс-пригнать можно, пользуясь погодными "окнами", отсутствием временных ограничений при движении по маршруту и полной свободой курсов и скоростей относительно ветра и волны (дабы не поймать "9 вал" перпендикулярно ДП), нести боевую службу с заданными курсами/скоростями/сроками выполнения задачи/ временем прибывания в районе патрулирования/конвоирования на порядок сложнее
Заинька написал:
#1216629
Ув. Кобра, утопите какой-нибудь ББО силами старого мимоносца сразу в 21 году
Не так! Разрезать ледорезом "III Интернационал" Он как раз в составе красной Беломорской флотилии был, а в Отечественную 130мм нес.
Отредактированно charlie (30.10.2017 14:16:23)
Первоначально предполагалось отремонтировать лишь оставшиеся невзорванными четыре цилиндра главных машин, ввести в действие «столько котлов, сколько окажется возможным» {16}.
В последующем комиссия, созданная Реввоенсоветом флота 6 мая 1922 г., определила объем работ для полного восстановления крейсера как боевого корабля со скоростью 12 узлов. Не дождавшись ее официального заключения, морское командование РСФСР в середине мая приняло решение о переводе крейсера «Память «Меркурия» в ранг учебного судна с использованием его для практической подготовки учеников школ Учебного отряда флота. Такое предназначение корабля предопределило объем восстановительных работ по механической части и вооружению.
К концу мая 1922 г. на «Памяти «Меркурия» была завершена работа по расчистке и удалению мусора из машинных, котельных отделений и других помещений, произведена гидравлическая проба оставшихся невзорванными цилиндров главных машин, пригнаны и собраны коленчатые валы обеих машин, отремонтированы 12 котлов и вспомогательные механизмы. Теперь оставшиеся на крейсере работы могли выполняться преимущественно квалифицированными рабочими в заводских условиях. Однако отсутствие необходимых средств для их оплаты снижало темп восстановления. Это не устраивало командование Морских сил Республики и Черноморского флота. 25 мая 1922 г. на «Памяти «Меркурия» состоялось совещание, на котором обсуждался вопрос о ходе [32] ремонта корабля. По докладу Реввоенсовета Черноморского флота было принято решение:
«Высшее командование считает необходимым вести работу по ремонту крейсера «Память «Меркурия» усиленным темпом, чтобы корабль мог вступить в строй как учебное судно» {17}.
После совещания все флотские инстанции стали более оперативно решать вопросы, связанные с ремонтом корабля. Главной проблемой продолжали оставаться взорванные цилиндры машин и изношенные котельные трубки, однако усилиями рабочих Севастопольского Морского завода и порта с помощью комсомола и морских организаций эти и другие трудности были постепенно преодолены.
Старший механик крейсера предложил снять цилиндры главных машин и другие механизмы с однотипного крейсера «Богатырь» Балтийского флота, предназначавшегося на слом. Для ускорения демонтажа механизмов и доставки их в Севастополь морским командованием Республики было разрешено послать в Кронштадт 20 машинистов с «Памяти «Меркурия». Вместе со старшим механиком корабля в июле 1922 г. туда выехали опытные машинисты — старшины Ступаченко, Олейниченко, Брутт, Моннэ {*3} и другие. С прибытием в Кронштадт они немедленно приступили к работе и сутками не выходили из машинных отделений «Богатыря», стараясь как можно скорее выполнить поставленную задачу. В сравнительно короткий срок им удалось снять необходимые механизмы с крейсера. Восемь цилиндров и другая арматура двумя эшелонами были отправлены из Ораниенбаума в Севастополь. Первый эшелон прибыл к месту назначения во второй половине августа 1922 г. В условиях разрухи и голода, при трудностях с транспортом это был настоящий подвиг.
Кроме того, для восстановления корабля была снята необходимая арматура и трубопроводы с броненосцев «Евстафий» и «Иоанн Златоуст», сильно поврежденных интервентами при отходе из Севастополя, а также использованы котельные трубки, оставшиеся после ремонта крейсера перед первой мировой войной. [33]
Не менее трудным было положение и с материальной частью артиллерии. На 1 марта 1921 г. на борту крейсера имелось лишь четыре 152-мм орудия без затворов в двух башнях. Все бортовые установки были сняты. Требовалось полностью перевооружить корабль.
Сначала предусматривалось установить на крейсере четырнадцать 130-миллиметровых орудий длиной в 55 калибров Обуховского завода, две 76-мм пушки Путиловского завода, два 47-мм орудия и четыре пулемета. Однако в ходе капитального ремонта план артиллерийского вооружения изменился в сторону увеличения числа 130- и 76-мм орудий. Началась кропотливая работа по их выявлению на Черноморском и Балтийском флотах. Поиск увенчался успехом. Для установки на крейсере «Память «Меркурия» было решено использовать шесть 130-мм орудий с разоруженных канонерских лодок Азовской флотилии, шесть — с затонувшего в Севастополе линейного корабля «Императрица Мария» и четыре — с крейсера «Богатырь».
Определенные договором сроки ввода механизмов и проведения других работ выдерживались. К февралю завод изготовил фундаменты для двенадцати 130-мм установок (8 палубных и 4 казематных) [36] и подкрепления для всех палубных орудий, что позволило приступить к установке артиллерии. Всего на корабле было размещено шестнадцать 130-мм орудий, три 76-мм орудия Лендера, две 47-мм пушки и четыре пулемета; из шестнадцати орудий главного калибра четыре были установлены в двух башнях (по два в каждой), расположенных на полубаке и на полуюте, остальные двенадцать — по правому и левому бортам (по два орудия в казематах и по четыре на специально подготовленных фундаментах за броневыми щитами).
Таким образом, число орудий главного калибра на корабле увеличилось на 25%. Кроме того, 130-мм орудия в 55 калибров превышали 152-мм в 45 калибров по дальности стрельбы в 1,5 раза и в скорострельности. Установка новых систем орудий главного калибра давала возможность более эффективно отражать удары легких сил и низколетящих самолетов противника. «Коминтерн» был оборудован также для постановок мин с магазином до 400 штук образца 1908—1912 гг. или минных защитников.
С середины февраля по 30 апреля 1923 г. на крейсере проводились швартовые испытания котлов и машин.
30 апреля 1923 г. крейсер «Коминтерн» был переведен из учебных в боевые: теперь он становился кораблем 1 ранга. В тот же день выведен на рейд Северной бухты и поставлен на якорь.
На корабле не оказалось ни одного человека, кто хотя бы раз стоял у руля. На выходе из бухты за штурвал стал старший штурман крейсера военмор К. А. Безпальчев.
Государственные испытания прошли успешно. Свидетельством тому явилось участие крейсера в маневрах флота и длительный поход вдоль Крымского и Кавказского побережья. Всесторонняя проверка на испытаниях и плавание показали, что при десяти введенных в строй котлах корабль развивал скорость до 17 узлов, а дальность плавания достигала 1050 миль на полном ходу и 3000 миль экономической скоростью.
С вступлением крейсера в состав боевого ядра Черноморского флота и до перевода в учебные корабли важное место в деятельности его экипажа занимало обеспечение стажировки слушателей военно-морской и военно-политической академий, специальных курсов командного состава (СККС), практики курсантов военно-морских училищ. Слушатели военно-морской академии стажировались на должностях от вахтенного начальника до старшего помощника командира корабля, а СККС — командирами групп и боевых частей по своей специальности: штурманской, артиллерийской, минной и радиотехнической. Практика курсантов военно-морских училищ была направлена на закрепление теоретических знаний, изучение морского театра и вероятного противника, приобретение навыков в организации работы с рядовым и старшинским составом корабля, ознакомление с проводимой на крейсере [56] партийно-политической работой. Ученики школ Учебного отряда обучались непосредственно на боевых постах по своей специальности под руководством старшин. Они являлись дублерами и выполняли обязанности в соответствии с установленным на корабле распорядком. Большое внимание уделялось морской практике.
Развертывание строительства Военно-Морского Флота потребовало расширения учебной базы для подготовки кадров, создания специальных кораблей. Морское командование, переводя крейсер «Коминтерн» в разряд учебных, определило его предназначение: быть учебным артиллерийским кораблем с соответствующим вооружением и оборудованием.
С мая 1930 по сентябрь 1931 г. «Коминтерн» проходил капитальный ремонт на Севастопольском Морском заводе — том самом, где в 1922—1923 гг. ему была дана вторая жизнь. Коллективу орденоносного предприятия снова пришлось основательно потрудиться, чтобы произвести на крейсере переоборудование с учетом его «переквалификации». Был проведен большой объем работ по электромеханической части, а совместно с мастерскими Главного военного порта флота — перевооружение. Капитально отремонтированы все котлы второго и третьего котельных отделений, дымоход и дымовые трубы, три динамо-машины, демонтированы котлы первого котельного отделения. Главным машинам и вспомогательным механизмам произведен средний ремонт. Заменено восемь поперечных переборок, второе дно и котельные фундаменты во всех котельных отделениях.
Переоборудование крейсера оказало существенное влияние на его тактико-технические данные и вооружение. Он мог развивать максимальную скорость 16 узлов. Уменьшилось число орудий главного калибра, увеличилось количество зенитных средств; были установлены орудия для стрельб при отработке практических занятий курсантами и слушателями. На вооружении корабля теперь имелось восемь 130-мм орудий (вместо 16), три 76,2-мм орудия, два 37-мм автомата и несколько пулеметов. Для учебных целей было установлено четыре 75- и два 47-мм орудия. Орудия главного калибра были установлены: шесть по бортам — по три на каждом (по два в казематах и по одному на шкафутах за броневыми щитами), одно — на полубаке и одно — на полуюте.
Переоборудование крейсера в учебный дало командованию флота возможность более масштабно и целенаправленно решать вопросы практического обучения слушателей, курсантов и краснофлотцев различным специальностям. Эту задачу он успешно выполнял
«Коминтерн» был включен в эскадру флота и, таким образом, вновь стал боевым кораблем, хотя его тактико-технические данные после перевода в учебные существенно изменились: на нем были демонтированы котлы первого котельного отделения, срезана носовая труба. Оставшиеся 12 котлов позволяли развивать максимальную скорость — 12—13 узлов, а экономический ход не превышал 10 узлов.
Первые две недели войны «Коминтерн» находился в составе бригады крейсеров, которой командовал капитан 1 ранга С. Г. Горшков.
Боевая деятельность корабля началась с отражения первого вражеского налета на Севастополь. Затем он участвовал в постановке оборонительного минного заграждения у города и в северо-западном районе моря. В это время экипаж был укомплектован примерно на 80%. Особенно остро нехватка людей ощущалась в котельной группе, зенитном дивизионе, боцманской команде. Это объяснялось тем, что в мирное время штат крейсера был составлен с учетом привлечения краснофлотцев школ Учебного отряда и курсантов. В первый же день войны курсанты были отправлены в свои училища. Теперь при трехсменной вахте штатный состав котельных машинистов мог обслуживать лишь шесть котлов из 12. Зенитный дивизион был укомплектован на 65—70%. Боцманская команда не имела строевых. [69]
charlie написал:
#1216864
причем 3 из них предполагались для флотилии СЛО, на Север отправилась комиссия Мормина, определили "Ксению" как плавбазу и начали некие подготовительные работы для приемки ПЛ. О тактическом обосновании ни слова, но факт признания необходимости ПЛ на Севере уже в 1916 налицо.
Скорее всего как ныряющую торпедную батарею БО. Других целей для ПЛ на Севере не наблюдается,да и эта какая то натянутая,так как визит крупных кораблей противника в те воды мягко говоря маловероятен.
charlie написал:
#1216866
нести боевую службу с заданными курсами/скоростями/сроками выполнения задачи/ временем прибывания в районе патрулирования/конвоирования на порядок сложнее
Так пригнанные в общем то и несли службу.
charlie написал:
#1216864
Разжился давеча в Первопрестольной цикавой книжкой
Увидел в цикавой книжке на 15 год 7 линейных крейсеров в строю и 4 в постройке(стр 45) и уполз глотать валидол
РыбаКит написал:
#1216877
Оставшиеся 12 котлов позволяли развивать максимальную скорость — 12—13 узлов
"Не читайте перед обедом ..."
Из 16 с помощью складских запасов ЗИПа смогли реанимировать в 1920е только 10. После чего в ходе очередного ремонта вообще ликвидировали носовое КО. Скорости 12-13 соответствует примерно 4 полностью исправных котла, реально в 1930х оставалось в строю 6, соответственно, качество "ремонта" можете сами оценить - ЗИП кончился и в качестве "ремонта" тупо были заглушены наиболее прогоревшие трубки. К 1941 осталось 4 дееспособных котла (всё с теми же частью заглушенными трубками), отчего к 1942 скорость упала до 8 узлов (что соответсвует мощности ВСЕГО ОДНОГО полноценно работающего котла).
Отредактированно yuu2 (30.10.2017 15:39:51)
yuu2 написал:
#1216635
На "Коминтерне" после неудач с реанимацией котлов расфигачили носовое КО, переоборудовав в "учебный" отсек - и с классами, и с кубриками.
В случае дизелизации можно "утилизировать" два отсека - без потери в скорости.
Не уверен, что в двух КО и МО поместятся дизеля, зубчатые передачи, муфты и промежуточные валы.
yuu2 написал:
#1216642
Смотрите "крейсер Журавлёва" и не рвите остатки извилин.
Конструкция на технологиях и агрегатах 1905 года.
Тут не всё так просто. Я не спорю ради спора или из природной вредности, попробую объяснить сомнения по поводу "всеобщей дизелизации". Мне бы конечно хотелось, чтобы у РККФ появился дизельный ББО и все закусили губу и зависти. Смотрим:
1. Дизеля.
Их по- любому надо покупать в Германии и вывалить круглую сумму в золотых рублях, что сомнительно. Если Вы сумели убедить тогдашнее руководство в том, что это приоритетная задача, то сделайте меня умным, расскажите о аргументах и я при встречи буду снимать шапку с 10 шагов и кланятся. Допустим дизеля получены, но сразу возникает вопрос в зубчатых передачах, хорошо если их спроектируют и сделают наши машиностроители, это потянет много времени на проектирование и изготовление. Но есть шанс что с трудом изготовят и заставят работать. Но даже имея всё это мы не сможем собрать машинную установку, ибо нужны промежуточные валы (тоже дорогая вещь), опорные подшипники и межпереборочные сальники. Технически сложно, но изрядно напрягшись можно всё это сделать, но опять таки, на дворе начало 20х, голод на специалистов и заводы со скрипом будут осваивать новую продукцию. Но изготовив всё это оборудование мы опять не можем поставить на корабль силовую установку, ибо нет у нас муфт под такие мощности и максимум что в реальности возможно: поставить на каждый гребной вал два дизеля, один за другим и всё. Но тогда скорость упадёт очень. Создание муфт скорее всего не потянут наши машиностроители и придётся как и в реальности, заказывать муфты у немцев.
После чего навярняка придётся построить на берегу стенд, где собрать всё оборудование в кучу и доводить до работоспособного уровня. Конечно топливные и смазочные насосы и для охлаждения тоже придётся купить у немцев, а после отладки на берегу, думать как всё основное и вспомогательное оборудование ЭУ разместить на корабле, ибо штатные системы рассчитывались под ПМ и не пригодятся.
Если Вы решите перегнать дизельный БРкР на Север, то сразу вопрос: а как такая установка выдержит удар лопастью по льдине, не посыпятся ли гайки?
2. Работы по корпусу.
Вполне комплектный корабль надо будет сначала избавить от лишнего оборудования и узлов, поставить к оборудованной стенке завода , где есть краны. Вскрыть палубы и платформы машинного отделения и выгрузить ПМ и вспомогательное оборудование на берег, особых сложностей нет, только сделать силами экипажа не выйдет, только заводчане. Теперь надо выгрузить котлы и вспомогательное оборудование из двух или одного отделений, с учётом того что удаляются трубы и дымоходы,особого труда не составит. Корабль изрядно облегчится и будет ждать второго этапа. Ломать не строить.
3. Проблемы с судовыми системами.
Скорее всего отказаться от всех котлов не выйдет, ибо почти всё оборудование работает на пару, генераторы тоже на пару, отопление. Иначе потребуется создавать новые механизмы и менять магистрали кардинально. Значит потребуется сохранить часть котлов и смириться с тем, что кораблю надо два вида топлива, или топить котлы дизтопливом, вполне востребованным экспортным товаром.
4. Монтаж ДЭУ.
А вот тут много интересного возникает, во первых фундаменты от ПМ не подойдут, их придётся срубить или основательно переделать, но туда все дизеля не станут однозначно. И нам надо демонтировать и переделывать фундаменты котлов под дополнительные дизеля, но и это не всё; у нас появляются многочисленные фундаменты под опорные подшипники промежуточных валов, под зубчатые передачи, под муфты. Всё бы прекрасно, только корпус изначально не рассчитывался под это и возникает необходимость обеспечить жёсткость и расположение опор, дабы обеспечить требования по соосности оборудования. Иначе клеманёт валы и оборудование и прощай свобода!
Объём корпусных работ будет впечатляющим.
Очень хорошо, если всё поместится в штатные отсеки и не надо будет двигать переборки между отсеками, а вероятность этого есть.
5. Остойчивость и мореходность.
При ликвидации МКУ и монтаже ДЭУ сильно изменится вес оборудования и его размещения по кораблю, для ликвидации опасных изменений посадки и возникновения расположения весов, понадобится перерасчёт всего проекта. Кроме того и пара труб уйдёт, но скорее всего придётся размещать балласт и много.
6. Достройка и испытания.
Поставить на место палубы и платформы, обеспечить герметичность получится, но вот потом заставить работать силовую установку и системы штатно, уйдёт не один год и стоимость дизельного монстра станет запредельной после решения всех проблем. Скорее всего без немцев ничего не получится и они с удовольствием будут экспериментировать за счёт советского заказа и у них меньше косяков на своём "Дойчланде" вылезет.
Поэтому считаю что дизелизация БрКр скушает кучу финансов и мощностей заводов, при более чем скромном результате перелицовки , а фактически капитальной переделки учебного корабля. Может проще купить пару дизелей у немцев, поставить на недостроенный новик и заполучить сторожевик/ учебное судно для дизелистов?
И дополню; немцы такой корабль сделали для отработки решений, обратим внимание на год постройки:
Отредактированно han-solo (30.10.2017 16:46:49)
Заинька написал:
#1216629
Ув. Кобра, утопите какой-нибудь ББО силами старого мимоносца сразу в 21 году и снимите вопрос с гордой и смелой Норвегией навсегда
Извините, но на 1921 год в Сло было минимум 5 исправных дестроеров.
Кстати, один сразу после ремонта в Англии
han-solo написал:
#1216895
Поэтому считаю что дизелизация БрКр скушает кучу финансов и мощностей заводов, при более чем скромном результате перелицовки
Подписуюсь. Утиль в утиль! 4 (sic!) учебных крейсера - огромный перебор для нашего небольшого флота, тем паче, что лично мнк считать желательным после износа "Авроры" и "Коминтерна" утилизовать и их и ограничиться единственным учебным линкором:)) А дизелизацию "гармошек" не окупят все тюленны СЛО вместе взятые, даже если к ним присовокупить остатки китов:)
han-solo написал:
#1216895
Не уверен, что в двух КО и МО поместятся дизеля, зубчатые передачи, муфты и промежуточные валы.
Не поместятся. Поскольку при электропередаче не потребны. С механикой пусть немцы пластаются - у них с соляркой туго и 2-3 процента КПД для них это очень много (жаба душит отказываться).
Если Вы решите перегнать дизельный БРкР на Север, то сразу вопрос: а как такая установка выдержит удар лопастью по льдине, не посыпятся ли гайки?
Как и современный ледокол. С электроприводом.
han-solo написал:
#1216895
Скорее всего отказаться от всех котлов не выйдет, ибо почти всё оборудование работает на пару, генераторы тоже на пару, отопление.
Тема вспомогательного котла не в этом веке родилась. И никто не пугался.
han-solo написал:
#1216895
у нас появляются многочисленные фундаменты
Только дизель-генераторы и ГЭДы. Ни каких промежуточных валов. Ни каких промежуточных фундаментов.
han-solo написал:
#1216895
При ликвидации МКУ и монтаже ДЭУ сильно изменится вес оборудования и его размещения по кораблю
Угу. ГЭДы по центру масс никак не выше паровых машин (таки к тем же валам привязаны). Дизель-генераторы по центру масс - всяко ниже футеровки паровых котлов. Так что после первого похода придётся искусственно СНИЖАТЬ избыточные запасы остойчивости.
han-solo написал:
#1216895
Дизеля.
Их по- любому надо покупать в Германии и вывалить круглую сумму в золотых рублях
Тут особо ретивые персоны рвутся покупать у Германии комплектные крейсера, и их "почему-то" никто не критикует.
С дизелями всё и просто, и сложно .
Во-первых, первые "командировки" на Север - когда у страны по-настоящему туго с валютой - достанутся "Аскольду" и "Авроре" (и "Богатырю" - если до кучи замахнёмся и на дизелизацию "Кагула" ).
Во-вторых, "командировочные" хоть как-то, да повлияют на экономический баланс страны (иначе их посылка на Север бессмыслена).
В-третьих, в случае дизель-генераторов нет необходимость гнаться за немецкими 2000сильниками. Каждый генератор можно блокировать с парой 1000сильников.
В-четвёртых, крейсер - не подводная лодка: с габаритами просторней, и можно посмотреть дизеля отечественной выделки.
Ни, и в-пятых, "макаровым" совсем не требуется в ИХ первую командировку реанимировать мощность до паспортной скорости в 21 узел. Для парадных 16 узлов хватит и 50% от полной мощности. Т.е. в первую командировку можно отправить и с половиной от проектной численности дизелей, а полную мощность доукомплектовать через 3-5 лет.
Отредактированно yuu2 (30.10.2017 16:53:44)
Заинька написал:
#1216906
Хоть горшком назови
И назовём. "Баян" и "Макаров" - НЕкрейсера, а броненосцы береговой обороны. ВРЕМЕННО исполняющие роль плавучих парт.
"Аскольд" в силу импортного ЗИПа дольше 1935 не протянет ни при каких условиях. Скорее всего спишут к 1930.
"Аврора" и "Кагул" - таки да - учебные корабли. Всего два. Причём из-за меньшей, чем в реале, эксплуатации, "Аврора" может протянуть остатки ходового ресурса и до 1940. Залп "Авроры" по Хельсинки - это символично
Отредактированно yuu2 (30.10.2017 17:01:20)
yuu2 написал:
#1216886
Из 16 с помощью складских запасов ЗИПа смогли реанимировать в 1920е только 10. После чего в ходе очередного ремонта вообще ликвидировали носовое КО. Скорости 12-13 соответствует примерно 4 полностью исправных котла, реально в 1930х оставалось в строю 6, соответственно, качество "ремонта" можете сами оценить - ЗИП кончился и в качестве "ремонта" тупо были заглушены наиболее прогоревшие трубки. К 1941 осталось 4 дееспособных котла (всё с теми же частью заглушенными трубками), отчего к 1942 скорость упала до 8 узлов (что соответсвует мощности ВСЕГО ОДНОГО полноценно работающего котла).
Отредактированно
Источник знания плиз.
Заинька написал:
#1216906
"Хоть горшком назови"
Если учесть вооружение норвежских ББО..
Броненосцы береговой обороны типа «Норге» — 2 ед.
«Норге» (Norge) Арм 1899/31.1.1900/1900 - погиб 9.4.1940
«Эйдсволд» (Eidsvold) Арм 1899/14.6.1900/1901 - погиб 9.4.1940
3645/4165 т, 94,57x15,4x5,4 м. ПМ - 2, 6 ПК, 4500 л.с.=16,5 уз. 440 т уг. Броня: пояс 152 мм, палуба до 50 мм, башни 152 мм, казематы 120 мм. Эк. 266 чел. 2 — 210 мм/44, 6—150 мм/ 46, 8-76 мм, 6 — 37 мм, 2 ТА 450 мм.
Скромные по боевым характеристикам, эти корабли к началу Первой мировой войны оставались самыми крупными и мощными в норвежском флоте. «Норге» на испытаниях развил мощность 5200 л.с. и скорость 16,9 уз. Оба корабля прослужили около 40 лет и были потоплены германскими эсминцами у Нарвика в апреле 1940 года.
Броненосцы береговой обороны типа «Харальд Хаарфагре» — 2 ед.
«Харальд Хаарфагре» (Harald Haarfagre) Арм 1896/4.1.1897/1898-слом. 1947 http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1999_03/02.htm
«Торденскьёлд» (Tordenskjold) Арм 1896/18.3.1897/1898 - слом. 1948
3380/3850 т, 92,66x14,8x5,4 м. ПМ-2, 3 ПК, 4000 л.с.= 16,9 уз. 500 т уг. Броня: пояс 178 — 100 мм, палуба до 50 мм, башни 203- 127 мм, рубка 152 мм. Эк. 245 чел. 2-210 мм/44, 6-120 мм/44, 6 - 76 мм, 1 - 37 мм, 2 ТА 450 мм.
Близки к кораблям типа «Норге», но несли гарвеевскую броню вместо крупповской. Оказались долгожителями: в 1940 году захвачены немцами и переоборудованы в зенитные плавбатареи «Тетис» и «Нимфе». Сданы на слом вскоре после окончания Второй мировой войны. http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1999_03/02.htm
yuu2 написал:
#1216927
"Баян" и "Макаров" - НЕкрейсера, а броненосцы береговой обороны. ВРЕМЕННО исполняющие роль плавучих парт
Вы предлагаете снять казематную артиллерию для организации учебных классов, после чего и ББО они некудышные. Большущие и очень слабо вооружённые. Которые не поспеют "вовремя", когда, пользуясь отсутствием международного признания РСФСР/СССР, браконьерили норвеги, и требуются в удвоенном количестве, поскольку не могут на Северах базироваться. Меж тем как для решения проблемы требуется, чтобы советские ноты в норвежском МИДе читали - и пограничные катера, чтоб не пущать и тащить. А не разоружённые корабли первого ранга.
helblitter написал:
#1216931
Если учесть вооружение норвежских ББО..
А что его учитывать? На бой с норвежским флотом что эти пять угольщиков, что экс-крейсер с парой восьмидюймовок не способны, вариант-то я предлагаю варварский и "английский", заманить одиночный ББО в терводы и там неожиданно утопить торпедами.