Сейчас на борту: 
franc,
John Smith,
petry,
serezha,
STEFAN
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 69 70 71 72 73 … 185

#1751 29.10.2017 15:37:11

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4303




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

yuu2 написал:

#1216635
В случае дизелизации можно "утилизировать" два отсека - без потери в скорости.

Вы уже нашли дизеля ,которые собрались ставить?Или соорудили конструкцию из 9 дизелей на один вал?


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#1752 29.10.2017 16:12:07

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

Смотрите "крейсер Журавлёва" и не рвите остатки извилин.
Конструкция на технологиях и агрегатах 1905 года.

#1753 30.10.2017 00:51:52

han-solo
Гость




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

Cobra написал:

#1216414
Вон в паралельной ветке М.Э., не чужд он оказываеться АИ , обмолвился - Думаю, правильней было бы другое - настроить лодок с двумя ТА в размерах итальянских СМПЛ типа СВ, а высвободившиеся ресурсы бросить на строительство средних ПЛ. (с.)
Просто если бы наши реально строили бы прибрежную лодку - самоходный ТА, т.с., а не пытались наделить лодки малого класса качествами средних толку было бы в разы больше. И опять таки я считаю что 533 мм ТА на таких лодках применять кощунство. Целесообразно иметь бы было 3-4 456 мм ТА. Это давало реальную возможность рассчитывать на большую вероятность попадания торпедой.

То есть минимально-возможный экипаж, автономность около 3 суток, Дальность плавания 10 узловым ходом около 700 миль. Артовооружения нет. Максимум ДП.

А в какой ветке?

yuu2 написал:

#1216418
При парадной скорости шхун 5-8 узлов по-настоящему свежую рыбу можно добыть в 20-50 милях от порта. Норвеги же добывали рыбу не только для внутренних нужд, но и на экспорт. Плавбазы для рыболовов и китобоев начали комплектовать ещё в 19м веке. К 20му уже начали заказывать пароходы спец.постройки. А на Первой Мировой вообще поднялись: антанта скупала у них рыбу оптом - лишь бы не досталась немцам.

А наши ходили на траулерах без плавбаз. Ладно. А сколько траулеров работало на плавбазу и как они обеспечивали загрузку её рыбой?

krysa написал:

#1216426
перевода.
Т.е. крейсера два -три года пугают норвегов,дохнут и потом ползут в Киль на металлолом.
Но вы то их как учебную базу хотите развернуть.Т.е. там и ротация курсантов должна быть.
Представляете-теория в Питере(ближе инфраструктуры нет),а практика -в Мурманске

Не я хотел, красные военморы. У меня теория в Николаеве была, а одна практика на Енисее, а вторая в Севастополе.

krysa написал:

#1216546
Да поздравляю.Дело Горшкова цветет и пахнет-тот ТАКР базировал без береговой,тут двое хотят развернуть 2 крейсера,несколько ЭМ +совместить это все с учебой л/с,имея из обеспечения кессон и "Чесму",а из аудиторий и жилья-быв.каземат 6дм орудия.
Причем как я понимаю практику вы проходили на боевых кораблях по полтора чела на экипаж,а тут вы хотите именно учебные,где курсанты будут насчитывать значительную часть л/с

Вы всё смешали в кучу и утрируете.

Cobra написал:

#1216600
А вот Комсомолец с личным составом учеников машинно-котельных команд будет совершать ежегодно два-три трехмесячных похода

По Балтике.

krysa написал:

#1216626
С того,что Константин хотел базировать Гармошки на СФ постоянно,не снимая с них функций учебных кораблей.
Тут же уже в обсуждении черт ногу сломит:вы все 3 хотите сохранения Баянов,но Юу перелопатив полкорабля с неведомыми дизелями на СФ как ББО и УК,Константин без перестройки на СФ как ББО и УК,вы -в командировках с БФ чисто как УК.Причем все отвечают зачастую не глядя ,кому пост.

Я приводил источник- не мои это хотелки.Красные военморы так хотели, я лишь высказывал предположения, почему и как. Про кессон- да, это я вычитал, что он был и грех не применить, а его на металлолом пустили.

krysa написал:

#1216626
Вот при отсутствии структуры совмещение ББО и УК  меня смущает.
Места на кораблях не так много,или курсанты замещают должности на корабле и он переманентно ограничено боеспособен или нужен штатный экипаж и береговая инфраструктура ,где часть штатного экипажа будет находиться при учебных походах и там же будут курсанты,ожидающие похода.

Обсудим.

Заинька написал:

#1216629
А учиться нужно на ЧМ, где это можно делать круглый год (при желании - квадратный).

Это правильная мысль!

yuu2 написал:

#1216635
На "Коминтерне" после неудач с реанимацией котлов расфигачили носовое КО, переоборудовав в "учебный" отсек - и с классами, и с кубриками.
В случае дизелизации можно "утилизировать" два отсека - без потери в скорости.

Есть ли подтверждение, что это из- за неудач с реанимацией, или предположение?

#1754 30.10.2017 07:16:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

История деградации котлов "Кагула": 16->10->6->3/4.
Как только накрылись все котлы носового КО, так и сделали "курсантский" отсек.

#1755 30.10.2017 10:34:40

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

han-solo написал:

#1216801
А в какой ветке?

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 31&p=3

Тут. Там вообще кое что интересное есть


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1756 30.10.2017 10:44:38

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

han-solo написал:

#1216801
По Балтике.

Вполне резонно


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1757 30.10.2017 12:11:29

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4303




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

yuu2 написал:

#1216642
Смотрите "крейсер Журавлёва" и не рвите остатки извилин.
Конструкция на технологиях и агрегатах 1905 года.

да бумага то все стерпит.Причем даже Журавлев первым вариантом делал турбинный корабль


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#1758 30.10.2017 12:25:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

Не совсем верно. Комбинация дизель-генераторов+Гребные электродвигатели в общем то уже было известно и применялось


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1759 30.10.2017 13:10:58

han-solo
Гость




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

yuu2 написал:

#1216642
Смотрите "крейсер Журавлёва" и не рвите остатки извилин.
Конструкция на технологиях и агрегатах 1905 года.

Не так всё просто: проект был, но это скорее эскизный проект, без проработки детальной. Там столько проблем должно было всплыть...

Cobra написал:

#1216839
Не совсем верно. Комбинация дизель-генераторов+Гребные электродвигатели в общем то уже было известно и применялось

Возможно я не так понял вариант Б: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … 0/list.htmТам шесть дизелей по 2000 лс для работы на один вал, как я понимаю передача прямая, через редуктора и муфты, это для надводного хода, но обеспечить передачу 18000 лс Журавлёв не смог. Тогда в носовой части стояли 3 дизеля в 2000 лс работающие на три генератора, с них подавали энергию для трёх гребных электродвигателей по 2000 лс, Вот тогда и обеспечивалась требуемая мощность . Был вариант движения под электродвигателями от генераторов, без участия дизелей. Сложная установка даже для начала 20х. ИМХО.

Cobra написал:

#1216821
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 31&p=3

Тут. Там вообще кое что интересное есть

Спасибо, очень интересно, обдумаю.

#1760 30.10.2017 13:56:11

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

Cobra написал:

#1215966
ПЛ на тот момент и там  смысла не имеют.

Разжился давеча в Первопрестольной цикавой книжкой http://aurora.com.ru/books/2016/VMS.html там в

2.5. Последний заказ в СШСА подводных лодок для Российского императорского флота.

пишут, что  зимой 1917 в штатах заказали еще 6шт АГ (срок поставки 1918), причем 3 из них предполагались для флотилии СЛО, на Север отправилась комиссия Мормина, определили "Ксению" как плавбазу и начали некие подготовительные работы для приемки ПЛ. О тактическом обосновании ни слова, но факт признания необходимости ПЛ на Севере уже в 1916 налицо.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1761 30.10.2017 14:04:36

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

krysa написал:

#1215657
но с Владивостока проклятый царизм пригнал 300т старье времен РЯВ.А нашим гениям альтернативы не хватает мореходности у быв.минных крейсеров.По моему совушка скоро лопнет и всех обрызгает

Есть нюанс-пригнать можно, пользуясь погодными "окнами", отсутствием временных ограничений при движении по маршруту и полной свободой курсов и  скоростей относительно ветра и волны (дабы не поймать "9 вал" перпендикулярно ДП), нести боевую службу с заданными курсами/скоростями/сроками выполнения задачи/ временем прибывания в районе патрулирования/конвоирования  на порядок сложнее


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1762 30.10.2017 14:15:53

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

Заинька написал:

#1216629
Ув. Кобра, утопите какой-нибудь ББО силами старого мимоносца сразу в 21 году

Не так! Разрезать ледорезом "III Интернационал" :D Он как раз в составе красной Беломорской флотилии был, а в Отечественную 130мм нес.

Отредактированно charlie (30.10.2017 14:16:23)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#1763 30.10.2017 14:47:04

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

Первоначально предполагалось отремонтировать лишь оставшиеся невзорванными четыре цилиндра главных машин, ввести в действие «столько котлов, сколько окажется возможным» {16}.
В последующем комиссия, созданная Реввоенсоветом флота 6 мая 1922 г., определила объем работ для полного восстановления крейсера как боевого корабля со скоростью 12 узлов. Не дождавшись ее официального заключения, морское командование РСФСР в середине мая приняло решение о переводе крейсера «Память «Меркурия» в ранг учебного судна с использованием его для практической подготовки учеников школ Учебного отряда флота. Такое предназначение корабля предопределило объем восстановительных работ по механической части и вооружению.
К концу мая 1922 г. на «Памяти «Меркурия» была завершена работа по расчистке и удалению мусора из машинных, котельных отделений и других помещений, произведена гидравлическая проба оставшихся невзорванными цилиндров главных машин, пригнаны и собраны коленчатые валы обеих машин, отремонтированы 12 котлов и вспомогательные механизмы. Теперь оставшиеся на крейсере работы могли выполняться преимущественно квалифицированными рабочими в заводских условиях. Однако отсутствие необходимых средств для их оплаты снижало темп восстановления. Это не устраивало командование Морских сил Республики и Черноморского флота. 25 мая 1922 г. на «Памяти «Меркурия» состоялось совещание, на котором обсуждался вопрос о ходе [32] ремонта корабля. По докладу Реввоенсовета Черноморского флота было принято решение:
«Высшее командование считает необходимым вести работу по ремонту крейсера «Память «Меркурия» усиленным темпом, чтобы корабль мог вступить в строй как учебное судно» {17}.
После совещания все флотские инстанции стали более оперативно решать вопросы, связанные с ремонтом корабля. Главной проблемой продолжали оставаться взорванные цилиндры машин и изношенные котельные трубки, однако усилиями рабочих Севастопольского Морского завода и порта с помощью комсомола и морских организаций эти и другие трудности были постепенно преодолены.
Старший механик крейсера предложил снять цилиндры главных машин и другие механизмы с однотипного крейсера «Богатырь» Балтийского флота, предназначавшегося на слом. Для ускорения демонтажа механизмов и доставки их в Севастополь морским командованием Республики было разрешено послать в Кронштадт 20 машинистов с «Памяти «Меркурия». Вместе со старшим механиком корабля в июле 1922 г. туда выехали опытные машинисты — старшины Ступаченко, Олейниченко, Брутт, Моннэ {*3} и другие. С прибытием в Кронштадт они немедленно приступили к работе и сутками не выходили из машинных отделений «Богатыря», стараясь как можно скорее выполнить поставленную задачу. В сравнительно короткий срок им удалось снять необходимые механизмы с крейсера. Восемь цилиндров и другая арматура двумя эшелонами были отправлены из Ораниенбаума в Севастополь. Первый эшелон прибыл к месту назначения во второй половине августа 1922 г. В условиях разрухи и голода, при трудностях с транспортом это был настоящий подвиг.
Кроме того, для восстановления корабля была снята необходимая арматура и трубопроводы с броненосцев «Евстафий» и «Иоанн Златоуст», сильно поврежденных интервентами при отходе из Севастополя, а также использованы котельные трубки, оставшиеся после ремонта крейсера перед первой мировой войной. [33]
Не менее трудным было положение и с материальной частью артиллерии. На 1 марта 1921 г. на борту крейсера имелось лишь четыре 152-мм орудия без затворов в двух башнях. Все бортовые установки были сняты. Требовалось полностью перевооружить корабль.
Сначала предусматривалось установить на крейсере четырнадцать 130-миллиметровых орудий длиной в 55 калибров Обуховского завода, две 76-мм пушки Путиловского завода, два 47-мм орудия и четыре пулемета. Однако в ходе капитального ремонта план артиллерийского вооружения изменился в сторону увеличения числа 130- и 76-мм орудий. Началась кропотливая работа по их выявлению на Черноморском и Балтийском флотах. Поиск увенчался успехом. Для установки на крейсере «Память «Меркурия» было решено использовать шесть 130-мм орудий с разоруженных канонерских лодок Азовской флотилии, шесть — с затонувшего в Севастополе линейного корабля «Императрица Мария» и четыре — с крейсера «Богатырь».

Определенные договором сроки ввода механизмов и проведения других работ выдерживались. К февралю завод изготовил фундаменты для двенадцати 130-мм установок (8 палубных и 4 казематных) [36] и подкрепления для всех палубных орудий, что позволило приступить к установке артиллерии. Всего на корабле было размещено шестнадцать 130-мм орудий, три 76-мм орудия Лендера, две 47-мм пушки и четыре пулемета; из шестнадцати орудий главного калибра четыре были установлены в двух башнях (по два в каждой), расположенных на полубаке и на полуюте, остальные двенадцать — по правому и левому бортам (по два орудия в казематах и по четыре на специально подготовленных фундаментах за броневыми щитами).
Таким образом, число орудий главного калибра на корабле увеличилось на 25%. Кроме того, 130-мм орудия в 55 калибров превышали 152-мм в 45 калибров по дальности стрельбы в 1,5 раза и в скорострельности. Установка новых систем орудий главного калибра давала возможность более эффективно отражать удары легких сил и низколетящих самолетов противника. «Коминтерн» был оборудован также для постановок мин с магазином до 400 штук образца 1908—1912 гг. или минных защитников.
С середины февраля по 30 апреля 1923 г. на крейсере проводились швартовые испытания котлов и машин.

30 апреля 1923 г. крейсер «Коминтерн» был переведен из учебных в боевые: теперь он становился кораблем 1 ранга. В тот же день выведен на рейд Северной бухты и поставлен на якорь.

На корабле не оказалось ни одного человека, кто хотя бы раз стоял у руля. На выходе из бухты за штурвал стал старший штурман крейсера военмор К. А. Безпальчев.

Государственные испытания прошли успешно. Свидетельством тому явилось участие крейсера в маневрах флота и длительный поход вдоль Крымского и Кавказского побережья. Всесторонняя проверка на испытаниях и плавание показали, что при десяти введенных в строй котлах корабль развивал скорость до 17 узлов, а дальность плавания достигала 1050 миль на полном ходу и 3000 миль экономической скоростью.

С вступлением крейсера в состав боевого ядра Черноморского флота и до перевода в учебные корабли важное место в деятельности его экипажа занимало обеспечение стажировки слушателей военно-морской и военно-политической академий, специальных курсов командного состава (СККС), практики курсантов военно-морских училищ. Слушатели военно-морской академии стажировались на должностях от вахтенного начальника до старшего помощника командира корабля, а СККС — командирами групп и боевых частей по своей специальности: штурманской, артиллерийской, минной и радиотехнической. Практика курсантов военно-морских училищ была направлена на закрепление теоретических знаний, изучение морского театра и вероятного противника, приобретение навыков в организации работы с рядовым и старшинским составом корабля, ознакомление с проводимой на крейсере [56] партийно-политической работой. Ученики школ Учебного отряда обучались непосредственно на боевых постах по своей специальности под руководством старшин. Они являлись дублерами и выполняли обязанности в соответствии с установленным на корабле распорядком. Большое внимание уделялось морской практике.
Развертывание строительства Военно-Морского Флота потребовало расширения учебной базы для подготовки кадров, создания специальных кораблей. Морское командование, переводя крейсер «Коминтерн» в разряд учебных, определило его предназначение: быть учебным артиллерийским кораблем с соответствующим вооружением и оборудованием.
С мая 1930 по сентябрь 1931 г. «Коминтерн» проходил капитальный ремонт на Севастопольском Морском заводе — том самом, где в 1922—1923 гг. ему была дана вторая жизнь. Коллективу орденоносного предприятия снова пришлось основательно потрудиться, чтобы произвести на крейсере переоборудование с учетом его «переквалификации». Был проведен большой объем работ по электромеханической части, а совместно с мастерскими Главного военного порта флота — перевооружение. Капитально отремонтированы все котлы второго и третьего котельных отделений, дымоход и дымовые трубы, три динамо-машины, демонтированы котлы первого котельного отделения. Главным машинам и вспомогательным механизмам произведен средний ремонт. Заменено восемь поперечных переборок, второе дно и котельные фундаменты во всех котельных отделениях.

Переоборудование крейсера оказало существенное влияние на его тактико-технические данные и вооружение. Он мог развивать максимальную скорость 16 узлов. Уменьшилось число орудий главного калибра, увеличилось количество зенитных средств; были установлены орудия для стрельб при отработке практических занятий курсантами и слушателями. На вооружении корабля теперь имелось восемь 130-мм орудий (вместо 16), три 76,2-мм орудия, два 37-мм автомата и несколько пулеметов. Для учебных целей было установлено четыре 75- и два 47-мм орудия. Орудия главного калибра были установлены: шесть по бортам — по три на каждом (по два в казематах и по одному на шкафутах за броневыми щитами), одно — на полубаке и одно — на полуюте.
Переоборудование крейсера в учебный дало командованию флота возможность более масштабно и целенаправленно решать вопросы практического обучения слушателей, курсантов и краснофлотцев различным специальностям. Эту задачу он успешно выполнял

«Коминтерн» был включен в эскадру флота и, таким образом, вновь стал боевым кораблем, хотя его тактико-технические данные после перевода в учебные существенно изменились: на нем были демонтированы котлы первого котельного отделения, срезана носовая труба. Оставшиеся 12 котлов позволяли развивать максимальную скорость — 12—13 узлов, а экономический ход не превышал 10 узлов.
Первые две недели войны «Коминтерн» находился в составе бригады крейсеров, которой командовал капитан 1 ранга С. Г. Горшков.
Боевая деятельность корабля началась с отражения первого вражеского налета на Севастополь. Затем он участвовал в постановке оборонительного минного заграждения у города и в северо-западном районе моря. В это время экипаж был укомплектован примерно на 80%. Особенно остро нехватка людей ощущалась в котельной группе, зенитном дивизионе, боцманской команде. Это объяснялось тем, что в мирное время штат крейсера был составлен с учетом привлечения краснофлотцев школ Учебного отряда и курсантов. В первый же день войны курсанты были отправлены в свои училища. Теперь при трехсменной вахте штатный состав котельных машинистов мог обслуживать лишь шесть котлов из 12. Зенитный дивизион был укомплектован на 65—70%. Боцманская команда не имела строевых. [69]

http://ava.telenet.dn.ua/bookshelf/Spah … index.html
.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1764 30.10.2017 14:54:50

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4303




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

charlie написал:

#1216864
причем 3 из них предполагались для флотилии СЛО, на Север отправилась комиссия Мормина, определили "Ксению" как плавбазу и начали некие подготовительные работы для приемки ПЛ. О тактическом обосновании ни слова, но факт признания необходимости ПЛ на Севере уже в 1916 налицо.

Скорее всего как ныряющую торпедную батарею БО. Других целей для ПЛ на Севере не наблюдается,да и эта какая то натянутая,так как визит крупных кораблей противника в те воды мягко говоря маловероятен.

charlie написал:

#1216866
нести боевую службу с заданными курсами/скоростями/сроками выполнения задачи/ временем прибывания в районе патрулирования/конвоирования  на порядок сложнее

Так пригнанные в общем то и несли службу.

charlie написал:

#1216864
Разжился давеча в Первопрестольной цикавой книжкой

Увидел в цикавой книжке на 15 год 7 линейных крейсеров в строю и 4 в постройке(стр 45) и уполз глотать валидол


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#1765 30.10.2017 15:30:13

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

РыбаКит написал:

#1216877
Оставшиеся 12 котлов позволяли развивать максимальную скорость — 12—13 узлов

"Не читайте перед обедом ..."
Из 16 с помощью складских запасов ЗИПа смогли реанимировать в 1920е только 10. После чего в ходе очередного ремонта вообще ликвидировали носовое КО. Скорости 12-13 соответствует примерно 4 полностью исправных котла, реально в 1930х оставалось в строю 6, соответственно, качество "ремонта" можете сами оценить - ЗИП кончился и в качестве "ремонта" тупо были заглушены наиболее прогоревшие трубки. К 1941 осталось 4 дееспособных котла (всё с теми же частью заглушенными трубками), отчего к 1942 скорость упала до 8 узлов (что соответсвует мощности ВСЕГО ОДНОГО полноценно работающего котла).

Отредактированно yuu2 (30.10.2017 15:39:51)

#1766 30.10.2017 15:54:57

han-solo
Гость




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

3

yuu2 написал:

#1216635
На "Коминтерне" после неудач с реанимацией котлов расфигачили носовое КО, переоборудовав в "учебный" отсек - и с классами, и с кубриками.
В случае дизелизации можно "утилизировать" два отсека - без потери в скорости.

Не уверен, что в двух КО и МО поместятся дизеля, зубчатые передачи, муфты и промежуточные валы.

yuu2 написал:

#1216642
Смотрите "крейсер Журавлёва" и не рвите остатки извилин.
Конструкция на технологиях и агрегатах 1905 года.

Тут не всё так просто. Я не спорю ради спора или из природной вредности, попробую объяснить сомнения по поводу "всеобщей дизелизации". Мне бы конечно хотелось, чтобы у РККФ появился дизельный ББО и все закусили губу и зависти. Смотрим:
1. Дизеля.
Их по- любому надо покупать в Германии и вывалить круглую сумму в золотых рублях, что сомнительно. Если Вы сумели убедить тогдашнее руководство в том, что это приоритетная задача, то сделайте меня умным, расскажите о аргументах и я при встречи буду снимать шапку с 10 шагов и кланятся. Допустим дизеля получены, но сразу возникает вопрос в зубчатых передачах, хорошо если их спроектируют и сделают наши машиностроители, это потянет много времени на проектирование и изготовление. Но есть шанс что с трудом изготовят и заставят работать. Но даже имея всё это мы не сможем собрать машинную установку, ибо нужны промежуточные валы (тоже дорогая вещь), опорные подшипники и межпереборочные сальники. Технически сложно, но изрядно напрягшись можно всё это сделать, но опять таки, на дворе начало 20х, голод на специалистов и заводы со скрипом будут осваивать новую продукцию. Но изготовив всё это оборудование мы опять не можем поставить на корабль силовую установку, ибо нет у нас муфт под такие мощности и максимум что в реальности возможно: поставить на каждый гребной вал два дизеля, один за другим и всё. Но тогда скорость упадёт очень. Создание муфт скорее всего не потянут наши машиностроители и придётся как и в реальности, заказывать муфты у немцев.
  После чего навярняка придётся построить на берегу стенд, где собрать всё оборудование в кучу и доводить до работоспособного уровня. Конечно топливные и смазочные насосы и для охлаждения тоже придётся купить у немцев, а после отладки на берегу, думать как всё основное и вспомогательное оборудование ЭУ разместить на корабле, ибо штатные системы рассчитывались под ПМ и не пригодятся.
  Если Вы решите перегнать дизельный БРкР на Север, то сразу вопрос: а как такая установка выдержит удар лопастью по льдине, не посыпятся ли гайки?
2. Работы по корпусу.
Вполне комплектный корабль надо будет сначала избавить от лишнего оборудования и узлов, поставить к оборудованной стенке завода , где есть краны. Вскрыть палубы и платформы машинного отделения и выгрузить ПМ и вспомогательное оборудование на берег, особых сложностей нет, только сделать силами экипажа не выйдет, только заводчане. Теперь надо выгрузить котлы и вспомогательное оборудование из двух или одного отделений, с учётом того что удаляются трубы и дымоходы,особого труда не составит. Корабль изрядно облегчится и будет ждать второго этапа. Ломать не строить.
3. Проблемы с судовыми системами.
Скорее всего отказаться от всех котлов не выйдет, ибо почти всё оборудование работает на пару, генераторы тоже на пару, отопление. Иначе потребуется создавать новые механизмы и менять магистрали кардинально. Значит потребуется сохранить часть котлов и смириться с тем, что кораблю надо два вида топлива, или топить котлы дизтопливом, вполне востребованным экспортным товаром.
4. Монтаж ДЭУ.
А вот тут много интересного возникает, во первых фундаменты от ПМ не подойдут, их придётся срубить или основательно переделать, но туда все дизеля не станут однозначно. И нам надо демонтировать и переделывать фундаменты котлов под дополнительные дизеля, но и это не всё; у нас появляются многочисленные фундаменты под опорные подшипники промежуточных валов, под зубчатые передачи, под муфты. Всё бы прекрасно, только корпус изначально не рассчитывался под это и возникает необходимость обеспечить жёсткость и расположение опор, дабы обеспечить требования по соосности оборудования. Иначе клеманёт валы и оборудование и прощай свобода!

Спойлер :

Объём корпусных работ будет впечатляющим.
  Очень хорошо, если всё поместится в штатные отсеки и не надо будет двигать переборки между отсеками, а вероятность этого есть.
5. Остойчивость и мореходность.
При ликвидации МКУ и монтаже ДЭУ сильно изменится вес оборудования и его размещения по кораблю, для ликвидации опасных изменений посадки и возникновения расположения весов, понадобится перерасчёт всего проекта. Кроме того и пара труб уйдёт, но скорее всего придётся размещать балласт и много.
6. Достройка и испытания.
  Поставить на место палубы и платформы, обеспечить герметичность получится, но вот потом заставить работать силовую установку и системы штатно, уйдёт не один год и стоимость дизельного монстра станет запредельной после решения всех проблем. Скорее всего без немцев ничего не получится и они с удовольствием будут экспериментировать за счёт советского заказа и у них меньше косяков на своём "Дойчланде" вылезет.
  Поэтому считаю что дизелизация БрКр  скушает кучу финансов и мощностей заводов, при более чем скромном результате перелицовки , а фактически капитальной переделки учебного корабля. Может проще купить пару дизелей у немцев, поставить на недостроенный новик и заполучить сторожевик/ учебное судно для дизелистов?
И дополню; немцы такой корабль сделали для отработки решений, обратим внимание на год постройки:

Спойлер :

Отредактированно han-solo (30.10.2017 16:46:49)

#1767 30.10.2017 16:16:21

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

Заинька написал:

#1216629
Ув. Кобра, утопите какой-нибудь ББО силами старого мимоносца сразу в 21 году и снимите вопрос с гордой и смелой Норвегией навсегда

Извините, но на 1921 год в Сло было минимум 5 исправных дестроеров.
Кстати, один сразу после ремонта в Англии


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1768 30.10.2017 16:21:52

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

helblitter написал:

#1216904
минимум 5 исправных дестроеров.

"Хоть горшком назови":)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1769 30.10.2017 16:27:22

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

han-solo написал:

#1216895
Поэтому считаю что дизелизация БрКр  скушает кучу финансов и мощностей заводов, при более чем скромном результате перелицовки

Подписуюсь. Утиль в утиль! 4 (sic!) учебных крейсера - огромный перебор для нашего небольшого флота, тем паче, что лично мнк считать желательным после износа "Авроры" и "Коминтерна" утилизовать и их и ограничиться единственным учебным линкором:)) А дизелизацию "гармошек" не окупят все тюленны СЛО вместе взятые, даже если к ним присовокупить остатки китов:)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1770 30.10.2017 16:46:09

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

han-solo написал:

#1216895
Не уверен, что в двух КО и МО поместятся дизеля, зубчатые передачи, муфты и промежуточные валы.

Не поместятся. Поскольку при электропередаче не потребны. С механикой пусть немцы пластаются - у них с соляркой туго и 2-3 процента КПД для них это очень много (жаба душит отказываться).

Если Вы решите перегнать дизельный БРкР на Север, то сразу вопрос: а как такая установка выдержит удар лопастью по льдине, не посыпятся ли гайки?

Как и современный ледокол. С электроприводом.

han-solo написал:

#1216895
Скорее всего отказаться от всех котлов не выйдет, ибо почти всё оборудование работает на пару, генераторы тоже на пару, отопление.

Тема вспомогательного котла не в этом веке родилась. И никто не пугался.

han-solo написал:

#1216895
у нас появляются многочисленные фундаменты

Только дизель-генераторы и ГЭДы. Ни каких промежуточных валов. Ни каких промежуточных фундаментов.

han-solo написал:

#1216895
При ликвидации МКУ и монтаже ДЭУ сильно изменится вес оборудования и его размещения по кораблю

Угу. ГЭДы по центру масс никак не выше паровых машин (таки к тем же валам привязаны). Дизель-генераторы по центру масс - всяко ниже футеровки паровых котлов. Так что после первого похода придётся искусственно СНИЖАТЬ избыточные запасы остойчивости.

han-solo написал:

#1216895
Дизеля.
Их по- любому надо покупать в Германии и вывалить круглую сумму в золотых рублях

Тут особо ретивые персоны рвутся покупать у Германии комплектные крейсера, и их "почему-то" никто не критикует.
С дизелями всё и просто, и сложно ;) .
Во-первых, первые "командировки" на Север - когда у страны по-настоящему туго с валютой - достанутся "Аскольду" и "Авроре" (и "Богатырю" - если до кучи замахнёмся и на дизелизацию "Кагула" ;) ).
Во-вторых, "командировочные" хоть как-то, да повлияют на экономический баланс страны (иначе их посылка на Север бессмыслена).
В-третьих, в случае дизель-генераторов нет необходимость гнаться за немецкими 2000сильниками. Каждый генератор можно блокировать с парой 1000сильников.
В-четвёртых, крейсер - не подводная лодка: с габаритами просторней, и можно посмотреть дизеля отечественной выделки.
Ни, и в-пятых, "макаровым" совсем не требуется в ИХ первую командировку реанимировать мощность до паспортной скорости в 21 узел. Для парадных 16 узлов хватит и 50% от полной мощности. Т.е. в первую командировку можно отправить и с половиной от проектной численности дизелей, а полную мощность доукомплектовать через 3-5 лет.

Отредактированно yuu2 (30.10.2017 16:53:44)

#1771 30.10.2017 16:52:35

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

Заинька написал:

#1216906
Хоть горшком назови

И назовём. "Баян" и "Макаров" - НЕкрейсера, а броненосцы береговой обороны. ВРЕМЕННО исполняющие роль плавучих парт.

"Аскольд" в силу импортного ЗИПа дольше 1935 не протянет ни при каких условиях. Скорее всего спишут к 1930.

"Аврора" и "Кагул" - таки да - учебные корабли. Всего два. Причём из-за меньшей, чем в реале, эксплуатации, "Аврора" может протянуть остатки ходового ресурса и до 1940. Залп "Авроры" по Хельсинки - это символично :D

Отредактированно yuu2 (30.10.2017 17:01:20)

#1772 30.10.2017 16:53:00

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

yuu2 написал:

#1216886
Из 16 с помощью складских запасов ЗИПа смогли реанимировать в 1920е только 10. После чего в ходе очередного ремонта вообще ликвидировали носовое КО. Скорости 12-13 соответствует примерно 4 полностью исправных котла, реально в 1930х оставалось в строю 6, соответственно, качество "ремонта" можете сами оценить - ЗИП кончился и в качестве "ремонта" тупо были заглушены наиболее прогоревшие трубки. К 1941 осталось 4 дееспособных котла (всё с теми же частью заглушенными трубками), отчего к 1942 скорость упала до 8 узлов (что соответсвует мощности ВСЕГО ОДНОГО полноценно работающего котла).
Отредактированно

Источник знания плиз.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1773 30.10.2017 17:01:16

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

Заинька написал:

#1216906
"Хоть горшком назови":)

Если учесть вооружение  норвежских ББО..
Броненосцы береговой обороны типа «Норге» — 2 ед.

«Норге» (Norge)               Арм 1899/31.1.1900/1900 - погиб 9.4.1940

«Эйдсволд» (Eidsvold)     Арм 1899/14.6.1900/1901 - погиб 9.4.1940

3645/4165 т, 94,57x15,4x5,4 м. ПМ - 2, 6 ПК, 4500 л.с.=16,5 уз. 440 т уг. Броня: пояс 152 мм, палуба до 50 мм, башни 152 мм, казематы 120 мм. Эк. 266 чел. 2 — 210 мм/44, 6—150 мм/ 46, 8-76 мм, 6 — 37 мм, 2 ТА 450 мм.

Скромные по боевым характеристикам, эти корабли к началу Первой мировой войны оставались самыми круп­ными и мощными в норвежском флоте. «Норге» на испы­таниях развил мощность 5200 л.с. и скорость 16,9 уз. Оба корабля прослужили около 40 лет и были потоплены гер­манскими эсминцами у Нарвика в апреле 1940 года.

Броненосцы береговой обороны типа «Харальд Хаарфагре» — 2 ед.

«Харальд Хаарфагре» (Harald Haarfagre) Арм 1896/4.1.1897/1898-слом. 1947 http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1999_03/02.htm



«Торденскьёлд» (Tordenskjold)                Арм 1896/18.3.1897/1898 - слом. 1948

3380/3850 т, 92,66x14,8x5,4 м. ПМ-2, 3 ПК, 4000 л.с.= 16,9 уз. 500 т уг. Броня: пояс 178 — 100 мм, палуба до 50 мм, баш­ни 203- 127 мм, рубка 152 мм. Эк. 245 чел. 2-210 мм/44, 6-120 мм/44, 6 - 76 мм, 1 - 37 мм, 2 ТА 450 мм.

Близки к кораблям типа «Норге», но несли гарвеевскую бро­ню вместо крупповской. Оказались долгожителями: в 1940 году захвачены немцами и переоборудованы в зенитные плавбатареи «Тетис» и «Нимфе». Сданы на слом вскоре после оконча­ния Второй мировой войны. http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1999_03/02.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1774 30.10.2017 17:07:12

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

yuu2 написал:

#1216927
"Баян" и "Макаров" - НЕкрейсера, а броненосцы береговой обороны. ВРЕМЕННО исполняющие роль плавучих парт

Вы предлагаете снять казематную артиллерию для организации учебных классов, после чего и ББО они некудышные. Большущие и очень слабо вооружённые. Которые не поспеют "вовремя", когда, пользуясь отсутствием международного признания РСФСР/СССР, браконьерили норвеги, и требуются в удвоенном количестве, поскольку не могут на Северах базироваться. Меж тем как для решения проблемы требуется, чтобы советские ноты в норвежском МИДе читали - и пограничные катера, чтоб не пущать и тащить. А не разоружённые корабли первого ранга.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1775 30.10.2017 17:10:04

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Доктрина. Флот. Боевые корабли.

helblitter написал:

#1216931
Если учесть вооружение  норвежских ББО..

А что его учитывать? На бой с норвежским флотом что эти пять угольщиков, что экс-крейсер с парой восьмидюймовок не способны, вариант-то я предлагаю варварский и "английский", заманить одиночный ББО в терводы и там неожиданно утопить торпедами.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 … 69 70 71 72 73 … 185


Board footer