Вы не зашли.
shuricos написал:
#1220761
А так и весь Раппальский договор может не состояться.
Не может. Может не выгореть с крейсерами, или выгореть, а Раппальский договор не состояться не может=) Естественно, если ув. Кобра не начнёт перекраивать события после и до Брестского договора=)
shuricos написал:
#1220761
ни мы вам, ни вы нам ничего не должны
Но это не значит, что "Шихау" не может признать свои обязательства перед Российским государством в одностороннем порядке=) Ведь смысл комбинации в том, чтобы вместо того, чтобы сдать крейсера в металлолом, продать их как боевые корабли, пусть и по сниженной цене.
krysa написал:
#1220763
Паровозная афера
Ох ты, ёлки зелёные!
200 млн.золотых рублей!
Да это же настоящий золотой дождь эльдорадо!
Т.е. если бы мы не финансировали попытку немецкой революции 1923 года, то хватило бы на всё!
И голода 1922 можно было избежать.
shuricos написал:
#1220771
эльдорадо!
А в реале вышел именно золотой дождь,потому как поддерживаемого В.И.Лениным чела не свалить ни в какой альтернативе.
Заинька написал:
#1220764
это не значит, что "Шихау" не может признать свои обязательства перед Российским государством в одностороннем порядке
Сложный вопрос.
1. Само Советское государство не признаёт себя наследником Российской Империи.
С "Аскольдом" и "Варягом" понятно - они на момент их захвата британцами были советскими (хотя, "Аскольд", вроде не поднимал красный флаг и вообще не поддержал Революцию).
А "Муравьёв Амурский" и "Адмирал Невельский" были реквизированы у Российской Империи в 1914 году.
Если СССР не наследник Империи, то и отдавать ему никто ничего не должен.
2. Разве фирма "Шихау" реквизировала крейсера?
Это сделало Германское государство. Соответственно, претензии к нему.
Знаю, что нашими прорабатывался уголовный вопрос, но навряд ли он имел какие-либо перспективы, т.к. вины фирмы "Шихау" не было - она ничего не могла противопоставить постановлению правительства.
С другой стороны, если мы покупаем корабль "на разделку", то для немцев нет ровным счётом никакой разницы, кому его сдать на металлолом: своим или иностранным сломщикам.
И тут возникает ещё один сложный вопрос: не был ли в Версальском договоре прописан обязательный слом этих крейсеров? Такое обязательство могло быть прописано, чтобы у немцев не возникало желания продать разоружённый крейсер местной фирмочке, а потом быстро его вновь вооружить.
И два моих прежних вопроса:
а) где деньги на покупку даже по цене металлолома (1,3 млн.золотых рублей за 2 корабля) взять?
б) зачем они нам нужны (явно же старые крейсера; а для учебных целей и прикрытия Севера у нас и своих хватает)?
shuricos написал:
#1220816
явно же старые крейсера
Эти "явно старые" успешно служили итальянцам и французам довольно долго.
shuricos написал:
#1220816
где деньги на покупку даже по цене металлолома (1,3 млн.золотых рублей за 2 корабля) взять?
Миллион это не те деньги, которые нельзя найти в военном бюджете середины 20х. (то, что в 22-23 не получится ничего от слова "совсем" я полностью согласна). Уптд: "Не возможно заплатить" не значит "не возможно договориться".
shuricos написал:
#1220816
2. Разве фирма "Шихау" реквизировала крейсера?
Фирма "Шихау" не выполнила свои обязательства, вряд ли в договоре была указана реквизиция крейсеров Германской империей в качестве законного основания нарушения контракта. Что она ("Шихау") имеет право в одностороннем порядке признать. И согласиться в качестве компенсации передать Советскому Союзу два крейсера бесплатно. Которые крейсера требуют ремонта, но вот за счёт советской стороны, ничего не попишешь, у "Шихау" таких денег нет=) И все крайне довольны.
Отредактированно Заинька (12.11.2017 22:36:40)
РыбаКит написал:
#1220508
бриты свои корабли так неохотно кому либо уступали...
Это понятно.
Они же заявляли о том, что им для защиты коммуникаций требуется, по меньшей мере, 50 крейсеров.
Поэтому, если что-то и будут отдавать, то только такое, которое и без того планировали утилизировать.
РыбаКит написал:
#1220508
Я когда обдумывал все время смотрел на Глазго
Да, он более вероятен, чем "Дартмут" (потому что чуть-чуть, но старше).
Ещё более вероятен "Антрим" - броненосный крейсер типа "Девоншир": спущен в 1903, в/и 11 тыс.тонн, 21 тыс.лошадей (машины тройного расширения, смешанный состав котлов - водотрубные и огнетрубные) 22 узла, 4 башни для 190-мм орудий:
В 1920 участвовал в испытании Асдик (британцы ничего из этого оборудования нам не оставят, конечно).
В 1922 стал учебным кораблём, а 19 декабря того же года уже был продан на слом.
Т.е. как раз успевает (если британцы в конце 1921 предложили нам забрать "Аскольд", то попутно можно было и "варяжский" вопрос решить). И британцам не очень-то нужен - отдадут. Может, даже цену металлолома за него не попросят - лишь стоимость содержания "Варяга" возместить.
Если так, то наши могут его взять (рассчитывая его потом дороже продать на лом).
Заинька написал:
#1220818
вряд ли в договоре была указана реквизиция крейсеров Германской империей в качестве законного основания нарушения контракта
Во всех (сколь-нибудь серьёзных) контрактах прописывается условие "форс-мажор". В т.ч. объявление войны.
Заинька написал:
#1220818
крейсера требуют ремонта, но вот за счёт советской стороны
В какую же сумму обойдётся ремонт?
1,3 млн.руб. - как за металлолом? Я правильно понял объяснение РыбаКита?
Вообще весьма интересно - как советское правительство в 1922 году будет просить за рубежом безвозмездную помощь голодающим Поволжья, покупая при этом крейсера?
Отредактированно shuricos (12.11.2017 22:57:17)
shuricos написал:
#1220831
В т.ч. объявление войны.
И каким образом фирма воюющей страны должна платить неустойку и как Вы это себе представляете? ;-)
shuricos написал:
#1220831
В какую же сумму обойдётся ремонт?
Без понятия. Насколько я поняла комбинацию, крейсера передаются безвозмездно (компенсация же за реквизированные), но с ремонтом (то есть достройкой фактически) за советский счёт. Переспросим ув. Бобра.
shuricos написал:
#1220831
как советское правительство в 1922 году будет просить за рубежом безвозмездную помощь голодающим Поволжья, покупая при этом крейсера
Никак. Но помощь просят в 22, а оплачивать крейсера предстоит где-нибудь в 25м.
каким образом фирма воюющей страны должна платить неустойку
Я о том и говорю - никак: форс-мажор, обстоятельства непреодолимой силы - стороны ответственности за них не несут.
оплачивать ... где-нибудь 25м
Немцы на это не пойдут.
У них в это время тоже ж... плохи финансы.
shuricos написал:
#1220835
стороны ответственности за них не несут
И какой идиот такое подпишет?
Вот британцы всю карьеру успешно башляли пострадавшим от своих реквизиций. А у немцев
shuricos написал:
#1220835
плохи финансы
shuricos написал:
#1220835
Немцы на это не пойдут.
Могут не пойти. А могут и пойти, потому, что это работа. И живые деньги.
shuricos написал:
#1220829
в/и 11 тыс.тонн
Смеетесь?
И в описании указано почему именно один из таунов. Согласованное требование возраст передаваемого близкоравный возрасту Варяга на момент кофискации.
Отредактированно РыбаКит (13.11.2017 00:29:02)
shuricos написал:
#1220831
покупая при этом крейсера?
Официально, для всего мира, это компенсация по версальской системе.
По внутреннему закрытому протоколу это покупка по цене металлолома с дальнейшей помощью в достройке.
Напомню, советско-германское военно-техническое сотрудничество отмечено с 1920 года. Все нелегальное.
Заинька написал:
#1220818
Фирма "Шихау" не выполнила свои обязательства, вряд ли в договоре была указана реквизиция крейсеров Германской империей в качестве законного основания нарушения контракта.
Я же обьяснял. Шихау формально не виновата, типа подчиняемся силе, а дальше разбирайтесь с конфисковавшими. Но! По контракту первый крейсер должен был нам уйти за месяц до объявления войны. Что каг бэ уже намикает. Дальше хуже, в контракте было право, вроде, после проб механизмов забрать крейсера доя достройки в Россию. Да только не дошло дело до проб. А это уже уголовная статя о мошенничестве путем преступного сговора, с, минуточку, военными преступниками развязавшими войну в Европе. Кто там в Шихау такие умные?
Отредактированно РыбаКит (13.11.2017 00:45:35)
Заинька написал:
#1220833
И каким образом фирма воюющей страны должна платить неустойку и как Вы это себе представляете? ;-)
После войны. По суду (со всеми издержками и процентами), если иное не предусмотрено договором. Если конфисковало государство, то оно будет соответчиком (по ходатайству фирмы), а суд уже разбирается, кто кому сколько должен.
РыбаКит написал:
#1220860
А это уже уголовная статя о мошенничестве путем преступного сговора, с, минуточку, военными преступниками развязавшими войну в Европе. Кто там в Шихау такие умные?
Именно так. Поэтому скорее всего заключат досудебное соглашение, дешевле будет.
anton написал:
#1220886
Именно так. Поэтому скорее всего заключат досудебное соглашение, дешевле будет.
Вот и я о том же.
Давным давно читал о подготовке к Раппало, и там упоминалось, что можно угрозой суда воздействовать на немецкую сторону по поводу конфискованных предвоенных заказов морведа и военведа, причем именно с упором на мошенничество. Вот запомнилось.
британцы всю карьеру успешно башляли пострадавшим от своих реквизиций.
Как они компенсировали туркам реквизицию «Решалие» и «Султана Османа»?
о подготовке к Раппало, и там упоминалось, что можно угрозой суда воздействовать на немецкую сторону
Разумеется, собирали все сведения о том, что нам могут предъявить и что мы можем предъявить, чтобы наши требования не уступали в размере требованиям противоположной стороны. Требовалось выйти из международной изоляции и не платить никому ничего. Сами крейсера не нужны были.
Если бы ставилась задача купить пару крейсеров, то её решили бы без этих «заморочек» - просто «на слом».
контракту первый крейсер должен был нам уйти за месяц до объявления войны
«Решадие» и «Султан Осман» тоже должны были в июле 1914 быть сданы. А в итоге протянули британцы. Хотите создать прецедент, чтобы бриты туркам потом пару ЛК передали, которым мы ничего на ЧМ не сможем противопоставить? Неразумно!
Отредактированно shuricos (13.11.2017 08:48:05)
А прочитать тему слабо?
Читал.
Аргументация «шоб було» неубедительна.
Про «будем в дальние походы ходить» - тоже, потому как отсутствие дальних походов было вызвано совсем не техническими причинами. И даже не финансовыми.
Про «ну уж мы эту немчуру в Испании заборем !» тоже не имеет под собой технической подоплеки.
С т.з. руководителя государства в 1922 году, покупка этих крейсеров ничем не оправдана.
shuricos написал:
#1220895
С т.з. руководителя государства в 1922 году, покупка этих крейсеров ничем не оправдана.
С точки зрения озвученной альтернативы о нерушимости "брестских" границ любая покупка не нужна, поскольку флот просто не несёт тех потерь, что были в реале.
живые деньги.
Я о том и говорю: если это живые деньги, то немцы легко бы продали крейсера в СССР «на слом». Безо всяких заморочек.
Но если это «мы заплатим через 3 года», то это не живые деньги.
А немцам нужны именно живые - наличная валюта, чтобы платить по репарациям.
...с дальнейшей помощью в достройке.
Имя, сестра, назови имя!
Сумму, РыбаКит, назовите сумму, которую мы заплатим за эти 2 крейсера, включая «помощь в достройке».
возраст передаваемого близкоравный возрасту Варяга на момент кофискации.
Это Вам так хочется.
На самом деле британцы отдавали бы корабль, предельно близкий «Варягу» по ТТХ и возрасту (а заодно и наименее нужный самим).
«Антрим», конечно, крупнее «Варяга», но британцам важнее ценность корабля, а не его водоизмещение.
«Антрим» им был не нужен , в отличие от «Глазго» и (тем боле) «Дартмута».
shuricos написал:
#1220894
Хотите создать прецедент, чтобы бриты туркам потом пару ЛК передали, которым мы ничего на ЧМ не сможем противопоставить? Неразумно!
Я не в курсе,как там с турецкими ЛК,а у Чили "Альмиранте Латорре" вполне себе выкупили после решения о реквизиции.Вы серьезно думаете,что а)у кемалистов есть деньги на выкуп
б) с побежденной Турцией вообще эту тему будут обсуждать?