Вы не зашли.
Уточнение.
Моё фото транспорта "Эмилия Заубер" плохого качества и на нём действительно нет мола ( иллюзию создаёт полоса воды ), но на фото видно,что транспорт затонул напротив маяка. Польские координаты гибели судна 54 35 55 n 18 48 03 e
На этой карте я отметил место гибели судна ( отмечено стрелкой ) и подчеркнул местонахождение маяка.
От судна до берега в сторону маяка 200 метров. Понятно, почему немцы хотели снять с мели остов транспорта "Эмилия Заубер". Судно затонуло напротив входа в гавань.
Кибардин Г.А. написал:
#1220106
То, что судно "Эмилия Заубер" перед атакой ТКА представляло из себя "Wreck", уже не оспаривается.
Я и не оспаривал. Я лишь просил назвать источник данной информации. Сейчас я и сам могу привести такой - оперсводка РВМ на 08.00 28.4.1945.
Кибардин Г.А. написал:
#1220378
Моё фото транспорта "Эмилия Заубер" плохого качества и на нём действительно нет мола ( иллюзию создаёт полоса воды ),
Это можно трактовать, как признание ошибочности предыдущих заявлений? Ведь раньше писалось:
Кибардин Геннадий написал:
#721804
Еще раз подчеркиваю:судно правым бортом было повернуто в сторону берега, до которого было несколько сотен метров ( по польским данным 700 метров ). Однако между судном и берегом еще находился мол, до которого было несколько десятков метров. Поэтому ТКА не могли выходить в атаку со стороны суши.
У меня были польские данные: судно погибло в 0,4 милях от порта ( то есть, от берега ). Но, сейчас я выяснил, что это означает:от порта- вдоль берега. Причём, не ясно от какой точки в порту, польский автор отсчитывал эти 0,4 мили. У меня появились новые польские данные и я уточнил место гибели судна.Ранее я считал, что судно погибло напротив порта, а полоса на моём фото это-мол. С моей точки зрения в свете новых данных, вероятность атаки наших ТКА со стороны берега, да ещё ночью, не увеличилась. К тому же, главное не положение судна,а характер пробоины. Поляки, между прочим, это судно осматривали не только на мели, но и в доке. Вывод- тот же:авиабомба.
Кибардин Г.А. написал:
#1220635
С моей точки зрения в свете новых данных, вероятность атаки наших ТКА со стороны берега, да ещё ночью, не увеличилась.
Да почему ж со стороны берега? У судна крен в сторону моря.
Botik Petra Velikogo написал:
#1220637
У судна крен в сторону моря.
Но пробоина судя по схеме находится со стороны берега. Крен судна может объясняться неровностью грунта на котором сидит судно.
С уважением, Фёдор.
Ладно, пусть так. Курс катера во время атаки был 327 град., считали, что стреляют по цели с КУ=85 град п/б. Д=4-5 кбт. Попадание зафиксировано в центр ТР, немного ближе к носу. На фото нос ТР кажется ближе к берегу, чем корма. Если ТР сидел на грунте не параллельно, а под углом к берегу, попадание в п/б вполне реально.
Фактически транспорт стоит курсом около 0 градусов. Угол встречи торпеды с целью около 147 градусов. Получается катерники перепутали вид на корму судна с видом на его правый борт?
С уважением, Фёдор.
Фёдор 1979 написал:
#1220883
Фактически транспорт стоит курсом около 0 градусов.
Откуда эти данные?
Botik Petra Velikogo написал:
#1221197
Откуда эти данные?
Посмотрите на любую карту и попробуйте расположить на ней транспорт так как он выглядит на вашей фотографии.
Схема господина Кибардина вполне соответствует видимому на фотографии.
С уважением, Фёдор.
Отредактированно Фёдор 1979 (13.11.2017 22:04:43)
Фёдор 1979 написал:
#1221215
Посмотрите на любую карту и попробуйте расположить на ней транспорт так как он выглядит на вашей фотографии.
То есть точно Вы не знаете, это догадки.
Я так и думал. Спасибо за ответ.
Botik Petra Velikogo написал:
#1221277
То есть точно Вы не знаете, это догадки.
Я так и думал.
Ну подождите, давайте играть честно.
Botik Petra Velikogo написал:
#1220873
На фото нос ТР кажется ближе к берегу, чем корма. Если ТР сидел на грунте не параллельно, а под углом к берегу, попадание в п/б вполне реально.
То есть Вы тоже точно не знаете и это догадки.
Кстати они не противоречат моему предположению, основанному на Вашем снимке и географическом положении оконечности полуострова Хель.
Если позволит время, то попробую к концу недели подготовить схемы атаки ТКА по транспорту по докладу катерников и по своей теории.
С уважением, Фёдор.
Отредактированно Фёдор 1979 (14.11.2017 22:55:24)
Фёдор 1979 написал:
#1221600
Ну подождите, давайте играть честно.
Да я с Вами и не играл.
Фёдор 1979 написал:
#1221600
То есть Вы тоже точно не знаете и это догадки.
Мне так кажется, ну да и Бог с этим - можете не принимать во внимание. Главное это немецкие телеграммы, перехваченные и расшифрованные "Ультрой". Для меня важно, что "Э. Заубер" катерами торпедирован, а то, под каким углом к берегу он стоял - нет.
А Вам не важно, что "торпедированный" транспорт "Эмилия Заубер" не имеет в правом борту никакой пробоины?
Объясняю участникам форума:в сборнике №24, откуда взята схема повреждений транспорта "Эмилия Заубер", есть и другие схемы повреждений судов, на которых чётко и ясно показаны все пробоины в бортах, если такие пробоины имеются.
Пробоины обведены сплошной линией и заштрихованы ( сплошная линия обозначает видимую пробоину ).
Если бы транспорт "Эмилия Заубер" имел бы пробоину от торпеды в правом борту, то тогда в сборнике №24 была бы схема этого транспорта с правого борта, на которой такая пробоина была бы показана, но подписана как пробоина от авиабомбы ( раз уж члены комиссии ВВС её не правильно идентифицировали ).
А что получается :по заявлению М. Морозова, у транспорта "Эмилия Заубер" есть пробоина в правом борту, но нам почему то на схеме показывают вид с левого борта, словно хотят эту пробоину спрятать.
Почему так ? Может быть офицер, который рисовал эту схему был глупый ?
Я так не считаю.
Тут дело в том, что в данном случае нет никакой разницы вид на какой борт рисовать, так как все повреждения находятся внутри судна. Поэтому на схеме эти повреждения показаны пунктирной линией, которая обозначает контуры невидимых повреждений (это- закон черчения, который каждый из нас должен помнить со школы ).
Потому в советских документах и говорится, что у транспорта "Эмилия Заубер" есть "сквозная пробоина в районе машинного отделения", которая как мы видим на схеме, начинается в крыше надстройки, а заканчивается в днище. Так как транспорт "Эмилия Заубер" в момент торпедирования находился на мели, то торпеда не могла разорваться под днищем судна, тогда как пробоины в борту судно не имеет.
Поэтому, вне всякого сомнения, торпеда советского ТКА взорвалась не дойдя до цели.
Кибардин Г.А. написал:
#1221706
что "торпедированный" транспорт "Эмилия Заубер" не имеет в правом борту никакой пробоины?
Вы в этом уверены на 100%?
Не имеет в борту торпедной пробоины. Но, так как корпус судна представляет из себя конус, то в киле по правому борту должна быть выходная пробоина от взрыва авиабомбы,как и в других подобных случаях, которые описаны в сборнике №24.Но, для того чтобы туда попасть, торпеда должна "ползти" по грунту.
А теперь правильный ответ - фото "Э. Заубер" с правого борта.
На фото достаточно хорошо видно разрушения на верхней палубе и надстройке, вызванные взрывом авиабомбы и пробоина в районе ватерлинии, вызванная попаданием торпеды (края пробоины загнуты внутрь корпуса).
Вот так вот носители разных недокументальных теорий садятся в лужу.
Уважаемый Мирослав Эдуардович !
Мои ,как Вы выразились, "недокументированные теории" возникают на основании тех источников, которые есть в моём распоряжении. Это фото наглядно доказывает, что я сильно переоценил компетентность комиссии ВВС, в материалах которой написано, что у судна "разрушена часть правого борта ниже ватерлинии", тогда как на фото отчётливо видно, что часть пробоины находится выше ватерлинии.
Однако, это- пробоина со стороны берега, а не со стороны моря. Как быть с этим ? Загнутых листов во внутрь я не увидел, но, что такое может быть, готов поверить.
Пожалуйста, нарисуйте схему атаки ТКА транспорта "Эмилия Заубер" на основании донесений советских моряков с учётом того, что мы знаем о местоположении судна. Где приблизительно должен находится торпедный катер у берега, чтобы его торпеда попала в правый борт судна ?
Кибардин Г.А. написал:
#1221925
я сильно переоценил компетентность комиссии ВВС, в материалах которой написано, что у судна "разрушена часть правого борта ниже ватерлинии", тогда как на фото отчётливо видно, что часть пробоины находится выше ватерлинии.
А я ведь неоднократно предупреждал о ее необъективности!
Кибардин Г.А. написал:
#1221925
Загнутых листов во внутрь я не увидел
Я перед выкладкой ухудшил разрешение фото (обычно и такие стараюсь не выкладывать, но побоялся, что пробоину станет плохо видно). Судя по тому, что видно на оригинальном фото, они обращены во внутрь - явно не наружу, как порванные взрывом бомбы фрагменты надстройки.
Кибардин Г.А. написал:
#1221925
Пожалуйста, нарисуйте схему атаки ТКА транспорта "Эмилия Заубер" на основании донесений советских моряков с учётом того, что мы знаем о местоположении судна. Где приблизительно должен находится торпедный катер у берега, чтобы его торпеда попала в правый борт судна ?
Я не знаю масштаба схемы, чтобы отложить дистанцию и плохо от руки рисую в фотошопе, но у меня получилось примерно это. Курс торпеды на схеме точно 327 градусов.
Можете попробовать сами - вот описание атаки:
Большое спасибо !
С такой трактовкой согласен.
Позволю себе подвести итог спора.
Транспорт"Эмилия Заубер" 25.04.1945 года получил попадание авиабомбы и сел на грунт перед входом в гавань ( в документах судоходной кампании датой гибели судна значится 25 апреля ). Так как остов судна мешал судоходству, немцы пытались снять судно с грунта, но во время этих работ 28.04.1945 года судно было атаковано советскими ТКА и получило попадание торпеды в правый борт, что заставило немцев отказаться от этой затеи. Поляки сняли ( подняли ) судно с мели лишь в 1950 году.
Никаких возражений нет.
Блин, красивая беседа. Всем бы так общаться
Так что мешает? ...
Botik Petra Velikogo написал:
#1222231
Так что мешает?
Боюсь, это риторический вопрос...
Кибардин Г.А. написал:
#1221952
С такой трактовкой согласен.
Позволю себе подвести итог спора.
Карта 1944-го. Порт HELA выглядит несколько иначе. Точнее, береговая черта к востоку. Заказал километровку от тех лет. Через пару недель обещают.
Интересно, что про этот пароход наши пишут? По их инфо: наши ВВС сработали.
Но по EMILY SAUBER (2435 ) написано в трех источниках: забита советскими ТКА 25.04.45, которые в это время уже базировались в районе Neufahrwasser порта Данциг.
Отредактированно Spark (28.07.2019 22:07:59)