Вы не зашли.
Игнат написал:
#1210192
В первых форсированная и естественная тяга-это 2 разные
"а кау у нас испытывали?))"
У англичан по прямой, на отдельных отрезках, у нас с поворотами, все вместе.
Игнат написал:
#1209129
что значит "не обкатаны" поясните
Если вы не знаете, что такое обкатка - тогда не знаю, что сказать.
Игнат написал:
#1209129
проявилось недостаточное подкрепление палуб.
ну а осколочные повреждения механизмов- вполне ординарно.
Где инфа на счет крепления палуб? И почему от прогнувшихся палуб выходила из строя только вертикальная наводка, а горизонтальная в порядке?
Игнат написал:
#1210192
никого она не томозила. на подьем пара до полного требуется время. зкономходом же шли
Неужели вы не знаете, что у России были новые водотрубные котлы, с которыми можно было поднять пар за 30-40 мин, а Рюрику на это 4 часа было нужно. А в бою получилось, что задние корабли выходили из строя да останавливались упираясь в Россию.
Игнат написал:
#1210192
и где гарантия что удалось бы починить? что именно там было -неясно. 12 процентов это не потеря.
куда больше причиной стали боевые повреждения
А потом, когда трубы подбили, вдруг резко вырос ход.
veter написал:
#1210280
По главному паропроводу возник вопрос: он шел одной трубой, или двумя параллельными дублировавшими друг друга на случай боевого повреждения одной из них?
Наверняка разные были, потому в боевых кораблях все дублировалось.
veter написал:
#1210302
Как оценивал ситуацию кап 1 ранга Андреев - мы не узнаем. Докладывать о поломке должен был только он.
Что там было на самом деле - мы никогда не узнаем. Известно лишь, что в самый критический момент Россия не могла дать полный ход, а объяснений удобных они потом могли сколько хочешь придумать. Что мол была мелкая поломка 4 котлов.
veter написал:
#1210302
Матрос из палубы, каземата или кочегарки не видит окружающей обстановки и выполняет те функции которые должен выполнять, если не поступит иных приказаний. Поступила команда выключить лебедки погребов и вентиляцию нестреляющего борта - выключили.
Я думаю, им с боевой рубки беспрерывно орали - дайте полный ход! И наверняка еще вниз прибегали объяснить, что если не будет полного хода, то можно сразу открыть кингстоны.
veter написал:
#1210306
ИМХО средняя машина перегружала на ПХ котлы. И пара не хватало для всех трех ПМ. Отсюда и доп. котлы. И типа "экономия" - не работают основные котлы на ЭХ. Но если ПМ ЭХ не использовать на ПХ, то и доп. котлы не нужны, поскольку на остальных режимах хода пар в избытке.
Если у них неразбериха, все мечутся и никто не понимает когда какую машину и котлы нужно включать - это называется техническое невежество и необученность.
Игнат написал:
#1210337
причем при разбитых трубах потеря тяги и еще минус 3 котла
Где-то я читал, что у них была принудительная вентиляция, они ее в бою включили, но она сразу сломалась, потому что ей никогда раньше не пользовались и там все заржавело.
Игнат написал:
#1210337
примем версию, что отключили часть потребителей и перераспределили пар с машины ЭХ?
Отключили часть потребителей не нужных после боя. Что с машиной ЭХ гадать не будем, не забывайте, что резкий прирост мощности ПМ и следовательно потребления пара происходит на максимальных оборотах и скоростях ПХ. Т.е. на 14-15узлах некий оптимальный режим подобранный ВОК, позволяющий не насиловать машины с котлами, а с другой стороны возможность быстро увеличить скорость, поскольку все котлы под парами.
Теоретик написал:
#1210423
Наверняка разные были, потому в боевых кораблях все дублировалось.
К дублированию пришли не сразу.
Теоретик написал:
#1210429
Я думаю, им с боевой рубки беспрерывно орали - дайте полный ход! И наверняка еще вниз прибегали объяснить, что если не будет полного хода, то можно сразу открыть кингстоны.
Полный ход дает машинист в МО, ему орет машинный телеграф.
Речь о личном составе обслуживающем вспомогательные механизмы.
Теоретик написал:
#1210429
Если у них неразбериха, все мечутся и никто не понимает когда какую машину и котлы нужно включать - это называется техническое невежество и необученность.
Речь была о стадии проектирования России.
Теоретик написал:
#1210421
У англичан по прямой, на отдельных отрезках, у нас с поворотами, все вместе.
см испытания КМ СОМ - разница была всего 0.33узла
Теоретик написал:
#1210421
Где инфа на счет крепления палуб? И почему от прогнувшихся палуб выходила из строя только вертикальная наводка, а горизонтальная в порядке?
Приводил ранее цитату о новике к примеру.
Теоретик написал:
#1210421
Если вы не знаете, что такое обкатка - тогда не знаю, что сказать.
ну может паровую машину по заводу катают.
или по паровой машине че нить катают?
О "Варяге"
Т.е на испытаниях весь пар шел на ходовые двигатели?
Теоретик написал:
#1210423
Неужели вы не знаете, что у России были новые водотрубные котлы, с которыми можно было поднять пар за 30-40 мин, а Рюрику на это 4 часа было нужно. А в бою получилось, что задние корабли выходили из строя да останавливались упираясь в Россию.
так не было этих 30-40 минут. ниипонцы не дали
а Рюрик - причина- поворотОТ неприятеля. а не НА него
Теоретик написал:
#1210423
А потом, когда трубы подбили, вдруг резко вырос ход.
пара оказывается хватало и при потере тяге и выбитых котлах 4+3
а при целой естественной тяге и только 4х выключенных котлах.. не хватало
пока разумное обьяснение - перераспределили энергопотребление.
благо о вентиляторах из Мельникова есть
Россия
Громобой
Для сравнения ЭБР типа Полтава
Все корабли имели 5 парогенераторов производства завода Сименс и Гальске: четыре на 640 А и один на 320 А.
Теоретик написал:
#1210429
Что там было на самом деле - мы никогда не узнаем.
была инф о вахтенном журнале Кр Россия с архивным номером. информация у Мельникова была оттуда.
так что просто в архиве этим делом не интересовались
Теоретик написал:
#1210429
Если у них неразбериха, все мечутся и никто не понимает когда какую машину и котлы нужно включать - это называется техническое невежество и необученность.
Если .
к примеру - как и когда внизу определят что скорость падает.?
Теоретик написал:
#1210429
Где-то я читал, что у них была принудительная вентиляция, они ее в бою включили, но она сразу сломалась, потому что ей никогда раньше не пользовались и там все заржавело.
- на корабле вся вентиляция принудительная
- для повышения давления достаточно люки в кочегарку закрыть
и... - сколько мм вод столба дает дымовая труба и сколько форсировка?
я вот к чему - разбитие труб привело к потере тяги. за счет чего тогда хватило тяги для пара на 14 узлов в конце боя?
одно из двух - либо потеря тяги от разбитых труб некритична и даже наоборот чем больше разбита труба тем лучше
либо ее компенсировали форсировкой - что не согласуется ни с одним с вашим предположением
Отредактированно Игнат (06.10.2017 22:17:48)
Теоретик написал:
#1210421
Где инфа на счет крепления палуб? И почему от прогнувшихся палуб выходила из строя только вертикальная наводка, а горизонтальная в порядке?
Это выводы сделанные в Порт-Артуре подполковником/полковником Меллером. А насчёт того, что страдали детали именно вертикальной наводки - так ведь при недостаточных подкреплениях палубы под орудием происходят вертикальные колебания при стрельбе на большие дистанции.
А.П.Меллер видел одну из основных причин данного явления в слабости палубы, просаживавшейся при выстреле, По его указанию корабельный инженер П.Ф.Вешкурцов кронштейнами подкрепил фундамент, после чего повторных аварий не было
http://wunderwafe.ru/Magazine/Midel/03/05.htm
На материалы была перссылка вот на это.
https://rgavmf.ru/fond/763/fond-763-opi … s-1-edhr12
Отредактированно Игнат (06.10.2017 20:56:14)
veter написал:
#1210484
К дублированию пришли не сразу.
Если точно неизвестно, то надо предполагать что дублировано. Сколько у России было гребных винтов? А если не дублировать, то почитайте хоть о лайнере Урал, который потом стал крейсером - раньше у него был один винт и один вал, который два раза ломался, и болтался он по волнам, пока его не находил другой корабль и не брал на буксир. После второго раза на нем сделали 2 вала и 2 винта. А уж у боевых кораблей еще больше все дублировалось.
veter написал:
#1210484
Полный ход дает машинист в МО, ему орет машинный телеграф.
Да не в телеграф орали, а в переговорные трубы. Были такие на кораблях.
veter написал:
#1210484
Речь была о стадии проектирования России.
С проектированием у нас было все впорядке, и уж гораздо лучше, чем у Англии и ее собачонки Японии. Просто я написал, что офицеры были безграмотные и ленивые, а Игнат начал доказывать наоборот, вот я и привел пример неисправности.
Игнат написал:
#1210555
ну может паровую машину по заводу катают.
или по паровой машине че нить катают?
Ну да, машины на заводе паровыми катками обкатывали
Игнат написал:
#1210555
так не было этих 30-40 минут. ниипонцы не дали
а Рюрик - причина- поворотОТ неприятеля. а не НА него
Посмотрите сперва план боя, а потом объясните на счет Рюрика да и Громобоя тоже, потому что и он выходил из строя, чтобы не врезаться в Россию. По-вашему, японцы не дали России 30-40 мин, а вот Громобою дали. А Рюрику они вообще 4 часа подарили. Поэтому они и плыли быстрее России. Как же так получилось? Может все это от того, что вы не желаете признать очевидность?
Отредактированно Теоретик (06.10.2017 22:14:11)
Теоретик написал:
#1210629
Сколько у России было гребных винтов?
на одном валу дублировались ставили по 2 винта?
орудия ставили в башенных установках потому попарно что дублируются
до 2х капитанов на корабле пока вроде не додумались - надо ж дублировать?
Теоретик написал:
#1210629
Игнат начал доказывать наоборот, вот я и привел пример неисправности.
неисправности неизбежны всегда.
только вы доказываете что неисправность была критичной
получается что -нет
Теоретик написал:
#1210629
Ну да, машины на заводе паровыми катками обкатывали
в предыдущем посте есть про 400 мильную перегонку Варяга :)до испытаний.
как думаете было время у изготовителя поверить МКУ в работе на ходу в реальности?
Теоретик написал:
#1210629
Посмотрите сперва план боя, а потом объясните на счет Рюрика да и Громобоя тоже, потому что и он выходил из строя, чтобы не врезаться в Россию. По-вашему, японцы не дали России 30-40 мин, а вот Громобою дали. А Рюрику они вообще 4 часа подарили. Поэтому они и плыли быстрее России. Как же так получилось? Может все это от того, что вы не желаете признать очевидность?
План. обе стороны планировали бой по определенному сценарию? 1я колонна марширует 2я марширует?
выходили . и что? у Мельникова и причина указана
5.05 - открытие огня
5.23 Россия теряет ход
20 минут
дальше уже высказали предположение. как устранили проблему - перераспределив энергопотребление.
Отредактированно Игнат (06.10.2017 23:01:28)
Игнат написал:
#1210633
на одном валу дублировались ставили по 2 винта
Конкретные примеры можно?
Игнат написал:
#1210633
5.05 - открытие огня
5.23 Россия теряет ход
Она и до подбития труб плыла медленно.
Пересвет написал:
#1210594
Это выводы сделанные в Порт-Артуре подполковником/полковником Меллером. А насчёт того, что страдали детали именно вертикальной наводки - так ведь при недостаточных подкреплениях палубы под орудием происходят вертикальные колебания при стрельбе на большие дистанции.
Значит сухопутный полковник делал выводы о палубах? Понятно все.
И при чем тут колебания, если на спинах стволы поднимали?
Теоретик написал:
#1210638
Значит сухопутный полковник делал выводы о палубах? Понятно все.
Во-первых не сухопутный, а морской полковник http://fortoved.ru/forum/index.php?t=ms … f75c8726c6
Во-вторых, один из немногих специалистов, кто разбирался в процессе работы конструкций корпуса корабля под воздействием отдачи орудий.
А в-третьих, не было еще ни науки сопромата, ни теории корабля в законченном виде, даже методик измерений воздействия отдачи на корабельные конструкции не было еще.
Так что лучше верить Меллеру.
Теоретик написал:
#1210638
Конкретные примеры можно?
это был вопрос к вам а не утверждение .
по 1 му винту стояло и где тут дублирование?
Теоретик написал:
#1210638
Она и до подбития труб плыла медленно.
до боя -14- узлов. не сказать что экономход но повышенная скорость. позволявшая не насиловать машины
Теоретик написал:
#1210638
Значит сухопутный полковник делал выводы о палубах? Понятно все.
Морской артиллерии полковник Меллер
про станки Меллера для 75мм -не слышали? он тогда еще капитаном был https://rgavmf.ru/fond/967/fond-967-opi … s-5-edhr67
вот он собственно https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 … 0%B8%D1%87
veter написал:
#1210484
К дублированию пришли не сразу.
именно. и дублированию см чего- рулевых приводов, приводов АУ, приводов элеваторов, коммуникаций (паропроводы, пожарные магистрали, электросеть..)
с машинами-винтами (двигатель и движитель) на мой взгляд пример "не в кассу", т.к в ряде случаев 2 машины могли работать на 1 вал (донской), ничего не мешало сделать привод от 1й машины на 2 вала. через редуктор.
да и промышленность не всегда могла дать ПМ большой мощности
Отредактированно Игнат (07.10.2017 17:37:45)
Игнат написал:
#1210642
Морской артиллерии полковник Меллер
про станки Меллера для 75мм -не слышали? он тогда еще капитаном был
Полковник по Адмилартейству.
В ПА - капитан по Адмиралтейству.
сарычев написал:
#1214531
Как это? У Лутонина - полковник
6 апреля 1903 года за отличную службу произведён в подполковники по Адмиралтейству.
К началу Русско-Японской войны Александр Петрович признан видным специалистом в артиллерийском деле и 1 февраля 1904 года с группой мастеровых Обуховского завода убывает в Порт-Артур. В крепости занимается ремонтои и модернизацией орудий как морских, так и крепостных. К примеру на батарее №15 у 10-дм орудий предложил повысить дальность стрельбы путём удаления центральной части площадки орудийной прислуги, что позволило повысить угол вертикальной наводки.
В Порт-Артуре назначается вторым флагманским артиллеристом штаба наместника. 26 июля 1904 года награждён орденом Св.Владимира 4-й степени, а 4 октября того же года произведён в чин полковника за проявленное хладнокровие в условиях осаждённой крепости. http://fortoved.ru/forum/index.php?t=ms … &rid=0
Уважаемые коллеги!
Мы с вами разбирали легенду влажного пироксилина.
Упоминали, что, возможно, это пошло от Новикова-Прибоя или Костенко. Или от Крылова....
Пробовал найти, точное место в первоисточнике - не находится.
Помогите с цитатой, пожалуйста....
IMHO, это еще в выводах комиссии
сарычев написал:
#1227033
IMHO, это еще в выводах комиссии
не-а
подтверждено АБЭ
ironclad написал:
#382537
В русских орудиях всегда большой заряд, поэтому они превосходят наши по дальности, но снаряд очень короткий и разрывной заряд мал. Разрывной заряд – пироксилин, взрыватель двойного действия с задержкой. (Рис.10)
После Цусимского боя я нашёл на верхней палубе «Микасы» совершенно целый русский 6-дюймовый снаряд, который не взорвался и не разбился, разобрав его позже, я обнаружил, что взрыватель действовал только наполовину.
Andrey152 написал:
#1226566
Помогите с цитатой, пожалуйста....
Пожалуйста, из Новикова-Прибоя: "Почему наши снаряды не разрывались? После Цусимского боя этот вопрос многих интересовал, и все были убеждены, что главное зло заключалось в снарядных трубках. Эту версию усиленно проводило морское министерство. На самом же деле причина была другая. Вот какое объяснение дал по этому поводу знаток военно-морского дела, наш знаменитый академик А. Н. Крылов:
"Кому-то из артиллерийского начальства пришло в голову, что для снарядов 2-й эскадры необходимо повысить процент влажности пироксилина. Этот инициатор исходил из тех соображений, что эскадра много времени проведет в тропиках, проверять снаряды будет некогда, и могут появиться на кораблях самовозгорания пироксилина. Нормальная влажность пироксилина в снарядах считалась десять – двенадцать процентов. Для снарядов же 2-й эскадры установили тридцать процентов. Установили и снабдили такими снарядами эскадру. Что же получилось? Если какой-нибудь из них изредка попадал в цель, то при ударе взрывались пироксилиновые шашки запального стакана снарядной трубки, но пироксилин, помещавшийся в самом снаряде, не взрывался из-за своей тридцатипроцентной влажности. Все это выяснилось в 1906 году при обстреле с эскадренного броненосца "Слава" взбунтовавшейся крепости Свеаборг. Броненосец "Слава", достраиваясь, не успел попасть в состав 2-й эскадры, но был снабжен снарядами, изготовленными для этой эскадры. При обстреле со "Славы" крепости на броненосце не видели взрывов своих снарядов. Когда крепость все же была взята и артиллеристы съехали на берег, то они нашли свои снаряды в крепости почти совершенно целыми. Только некоторые из них были без дна, а другие слегка развороченными. Об этом тогда было приказано молчать"."
Игнат написал:
#1227088
ironclad написал:
#382537
В русских орудиях всегда большой заряд, поэтому они превосходят наши по дальности, но снаряд очень короткий и разрывной заряд мал. Разрывной заряд – пироксилин, взрыватель двойного действия с задержкой. (Рис.10)
После Цусимского боя я нашёл на верхней палубе «Микасы» совершенно целый русский 6-дюймовый снаряд, который не взорвался и не разбился, разобрав его позже, я обнаружил, что взрыватель действовал только наполовину.
Большое спасибо за ссылку, раньше не видел!
Собственно говоря, получается, что наши снаряды срабатывали штатно. Попали в броню - взрывались, попали во что-то тонкое - не взрывались...
Andrey152 написал:
#1227100
Спасибо, коллеги мне эту цитату уже подкинули.
Проблема в том, что это Крылов в пересказе Новикова, причем без конкретики (кто, где и когда). Единственное конкретное утверждение - стрельба Славы по Свеаборгу, в реале не имела места быть. Т.е. достоверность пересказа воспоминаний низкая.