Вы не зашли.
КВ-14 написал:
#1127911
Думаю, не все так плохо.
именно, так ещё люк "тазиком" как раз для того чтоб если встать, то голова "на улице" и тушка "в тепле".
CVG написал:
#1127815
Д-8 и ФАИ такое говно.
В то время никто "шиколадом" не блистал...
AAG написал:
#1129921
CVG написал:
#1127815
Д-8 и ФАИ такое говно.
В то время никто "шиколадом" не блистал...
То что 2х-осный БА без полного привода - говно, это т.с. медицинский фахт. Потому БА-64 лучше всех.
Но с другой стороны лёгкий БА можно было сделать и тогда, в нач. 30-х, но на базе полуторки хотя бы.
Вот пример, от продвинутых в технике чехов
Бронеавтомобиль Tatra vz.30
Л. Суславичюс
Груды разбитой, сгоревшей и просто застрявшей в жирном украинском чернозёме боевой и транспортной техники отмечали путь отступления из Крыма к Карпатам вермахта и войск союзников Германии - Италии, Венгрии, Словакии. Где-то среди этого металлолома затерялись несколько небольших трехосных бронемашин с характерной круглой, чуть конической башней, с опознавательным знаком в виде двойного креста... Они состояли на вооружении двух словацких дивизий, воевавших против Красной Армии и разгромленных на земле СССР. Эти бронеавтомобили Tatra типа "vzor 30" (т.е. "образца 1930 г.") словацкая армия получила в 1939 году, когда Чехословацкая республика была отдана Германии, а Словакия стала государством-вассалои фашистской Германии.
История создания бронеавтомобилей образца 1930 года восходит к 1926 году. когда на вооружение чехословацкой армии был принят полуторатонный трехосный (6х4) автомобиль Tatra 26/30 с двигателем воздушного охлаждения. Татровская концепция (шасси с рамой-трубой и качавшимися полуосями) обеспечивала высокую по тем временам проходимость и прямо-таки очаровала военных, поэтому они с интересом приняли предложеиие завода Tatra разработать на этом шасси бронеавтомобиль. Первый опытный образец с шестицилиндровым карбюраторным двигателем воздушного охлаждения мощностью 30 л.с. при 3000 об/мин имел четырехступенчатую КПП и двухступенчатый демультипликатор, механический привод тормозов, бронекорпус из броневой стали толщиной 3-8 мм; он испытывался в 1928-27 годах. Военные высоко оценили ходовые качества, но остались недовольны слабой броней. Доработки и иодериизация продолжались несколько лет, и только в в 1933 году был утвержден окончательный вариант легкого бронеавтомобиля, официально названного ОА vz.30, а с января 1934 года начались поставки,серийных бронеавтомобилей в войсковые части. Всего к июню 1935 года был построен 51 экземпляр.
В отличие от первого опытного образца, эти броневики строились на шасси Tatra-72 с укороченной до 2570 мм базой (база задней тележки 920 мм) и четырехцилнндровым карбюраторным двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом всего 1910 см3 и мощностью 30 л.с. при 2800 об/мин. Четырехступенчатая КПП и двухступенчатая дополнительная коробка обеспечивали 8 скоростей вперед и 2 назад. Шасси типа 6х4 было уникальным в своем роде - все шесть колес имели независимую подвеску на листовых рессорах, карданный вал без единого шарнира проходил внутри центральной рамы-трубы и приводил в движение сначала средний, а от него - задний мост. От ведущих шестерен приводились тарельчатые шестерни качавшихся полуосей ведущих мостов, кожухи которых опирались на концы продольных листовых рессор. Рессоры своей средней частью качались на концах закрепленной на раме-трубе поперечной траверсы. Поперечные тяги передней подвески подрессоривались поперечной листовой рессорой.
Масса шасси составляла всего 780 кг. Такая конструкция, а также блокируемые цилиндрические дифференциалы, односкатная ошиновка с пулестойкими шинами (размер 5,50 х 18) обеспечивали достаточно высокую проходимость компактного (размеры 4020 х 1575 х 2050 мм), маневренного (радиус поворота 4,5 м) и легкого (боевая масса 2550 кг) бронеавтомобиля. Бронирование было, конечно, слабым (лоб корпуса 6-12 мм, борта 6 мм, башня 10 мм) но, благодаря отстрелу каждого корпуса на полигоне, качественным. Вооружение состояло из двух 7,92-мм пулеметов - один в круглой конической башне, другой в лобовой броне корпуса слева (справа сидел водитель).
Экипаж бронеавтомобиля состоял из 3 человек.
Корпус имел две боковые и одну заднюю дверцы, башня снабжалась люком.
Запас топлива 50 - 55 литров. Его хватало на 250 км.
По шоссе автомобиль развивал 80 км/ч, на бездорожье - 10-15 км/ч; мог преодолевать 20%-ный подъём.
Окраска ОА vz.30 состояла из неправильной формы пятен темно-зеленого, коричневого и темно-желтого цветов (стандартная камуфляжная окраска, принятая в чехословацкой армии в межвоенный период).
В частях чехословацкой армии каждому взводу из трех легких бронеавтомобилей vz.30 придавался для усиления тяжелый бронеавтонобиль vz.27 (тип РА-2). Позже, при создании ударных (т.е. механизированных) полков в ротах бронеавтомобилей по штату числилось по 7 бронеавтомобилей vz.30 и по два vz.27. а также по 4 гусеничные танкетки.
К 1938 году эти бронеавтомобили уже устарели и были слишком уязвимыми, но тем не менее успешно использовались в боях с гейнлейновцами в Судетах, где потерь не имели.
В январе 1939 года чешской армии пришлось вести боевые действия в Закарпатской Руси с венгерскими войсками. Здесь за 3 месяца боевых столкновений было потеряно 15 бронеавтомобилей Tatra.
Остальные в 1939 году захватили немцы, которые включили их в состав своих частей под обозначением PzSpr-30/T; в 1941 году семь из них были переоборудованы в агитационные (с ГУ) и переданы ротам пропаганды.
В словацкой армии в мачале было 13, а позже - 19 бронеавтомобилей этого типа. Часть из них подорвалась на минах при атаке словацкой армии ("Рыхла дивизия") позиций Красной Армии под Липовцом летом 1941 года, еще 5 из состава охранной дивизии уничтожили партизаны под Лоевом, а остальные были подбиты или брошены при отступлении. Лишь два броневика этого типа были применены против немцев в августе 1944 года во время Словацкого народного восстания.
До наших дней не сохранился ни один экземпляр этих довольно интересных бронемашин.
Отредактированно Aurum (31.01.2017 02:35:59)
Aurum написал:
#1129986
Но с другой стороны лёгкий БА можно было сделать и тогда, в нач. 30-х, но на базе полуторки хотя бы.
Д-13
Aurum написал:
#1129986
В словацкой армии в мачале было 13, а позже - 19 бронеавтомобилей этого типа
Если быть точным, то к нападению на СССР у Словаков осталось 17 машин (венгры 24 марта 1939 уничтожили один БА и один захватили). 24 июня 1941 в “Rychla divizia” числились 5 таких машин
На Д-8 можно использовать пулемёт сзади (есть специальный лючок)
http://www.vetrabotnik.narod.ru/Texts/T … o1/025.jpg
Заинька написал:
#1127821
CVG написал:
#1127815
Д-8 и ФАИ такое говно.
Какая у них в конце 20х-начале 30х могла быть альтернатива? С 40-то сильным двигателем.
AAG написал:
#1130711
Д-13
Именна! Только с пулемётной башенкой и рацией. Это с одной стороны и многоцелевой мотоцикл с коляской с другой. А все эти четырёхколесники на базе легковушек это просто недоразумение. Ни защиты ни проходимости. Их появление это показатель того насколько красные "профессионалы" были в плену наивных иллюзий и мечтательной маниловщины. И самое потрясающее по моему это то что пребывали они в этом состоянии вплоть до великой войны несмотря на череду локальных войн - Испания, Монголия, Финляндия. И только гитлеровские пинки малость прочистили им мозги.
urri написал:
#1227147
четырёхколесники на базе легковушек это просто недоразумение. Ни защиты ни проходимости. Их появление это показатель того насколько красные "профессионалы
это показатель того что других шасси не было.
"карайте их карайте"(с)
http://www.autogallery.org.ru/k/aa/adlp … 6247_Y.jpg
MAPAT написал:
#1227194
Эээ, а Ба-64 на базе какого грузовика сваяли?
Его сваяли на базе специально созданого армейского вездехода а не гражданской легковушки.
Игнат написал:
#1227155
это показатель того что других шасси не было.
Д-13 откуда взялся ежли других не было? А что касается гансовского тринадцатого то во-первых он ровесник наших ФАИ а не БА-20, о рассейских бездорожьях Адик тогда ещё не и не помышлял а для густодорожной Европы и такой сойдёт - по быстрому опу прикрыть скажем от тех же панов с их фантазиями от можа до можа а во-вторых их сделали всего то полтораста штук и едва оперившись уже начали придумывать полноприводник. А красные "профессионалы" с упорством тихого сумашедшего вопреки всему и здравому смыслу и опыту и Халхин -Гола и Испании где эти ФАИ дырявили как консервные банки продолжали клепать их даже и в начале Великой Отечественной. Хоть бы взяли что-ли пример с испанцев те даже на скорую руку свои броники стали делать с приличной защитой на базе укороченного захара. Нет! Я вот порою сам задаю себе вопрос а могло ли с этими "профессионалами" тогда в 41-ом получиться подругому? И чем больше узнаю про те времена тем увереннее говорю нет - всё вышло закономерно.
urri написал:
#1227267
Хоть бы взяли что-ли пример с испанцев те даже на скорую руку свои броники стали делать с приличной защитой на базе укороченного захара.
И что за броники?
urri написал:
#1227267
А что касается гансовского тринадцатого то во-первых он ровесник наших ФАИ а не БА-20, о рассейских бездорожьях Адик тогда ещё не и не помышлял а для густодорожной Европы и такой сойдёт
Kfz 13/14 выпускались с 1932, когда Адика еще у власти не было. Производство закончилось в 1934, уже при нем, и шло, видимо, по инерции в исполнении заказа Рейхсвера
urri написал:
#1227267
Хоть бы взяли что-ли пример с испанцев те даже на скорую руку свои броники стали делать с приличной защитой на базе укороченного захара.
Вы о UNL-35?
"Проектирование бронемашины проходило на металлургическом заводе № 22 «Unión Naval de Levante» в Сегунто (ранее уже выполнявшего заказы для испанского флота) при участии советских военных специалистов (общее руководство осуществлял военинженер Н. Н. Алымов, также в проектировании участвовал Борис Генчев — именно он предложил устанавливать на выпускаемые машины дополнительный бак с водой для охлаждения двигателя). Вопросами организации производства броневого проката на заводе «Atlos Hornos de Sagunto» занимался советский гражданский специалист, инженер Андриан Воробьёв."
Кстати, броня у него была двухслойная: 7мм брони и 3мм котельного железа
urri написал:
#1227267
И чем больше узнаю про те времена
Вы бродите по поверхности. Юношеский максимализм штука эфемерная...
urri написал:
#1227267
сваяли на базе специально созданого армейского вездехода а не гражданской легковушки.
а когда начали разрабатывать специальный армейский вездеход?
Накнулся на такое "Кроме того, в США было закуплено оборудование для производства шариковых шарниров равных угловых скоростей, без которых «вездеходные» автомобили обойтись не могли." - вопрос - сколь это критично для вездехода 4х4
про проблемы с шинами уже говорили.
urri написал:
#1227267
Халхин -Гола и Испании где эти ФАИ дырявили как консервные банк
потери сотнями или тысячами? цифрами думаю подтвердите?
в Испанию было поставлено всего 20 машин. не 20 тыс не 20 сотен а 20 штук.
Ждем открытия про Халхин -Гол публика замерла.
если что они 7.62 вполне держали . больше от связного БА и не требовалось.
urri написал:
#1227267
И чем больше узнаю про те времена тем увереннее говорю нет - всё вышло закономерно.
"а если примешься за дело сам то напроказишь вдвое хуже" (с)
Отредактированно Игнат (04.12.2017 19:20:10)
AAG написал:
#1227303
Вы о UNL-35?
Об нём.
AAG написал:
#1227303
Вы бродите по поверхности. Юношеский максимализм штука эфемерная...
Да вы я сморю любитель напыщенных патетических фраз. А мне они обрыдли ещё со времен совка, коммуняжьего, перестроечного и дальше словоблудия. Ученье Маркса всесильно потому что верно и т.п. Их любят произносить определённого сорта людишки когда им нечего сказать по делу. Как гриться в реальности под расфуфыренным фазаньим хвостом оказывается обнаковенная куриная опа.
Игнат написал:
#1227350
а когда начали разрабатывать специальный армейский вездеход?
А какая разница? Главное что это изначально специализированный аппарат а не легковушка. А насчет когда то сами вы недавно типа просвящали меня насчет АР-НАТИ, уже позабыли? В начале 41-го. То что ранее создать полноприводный джип не могли это не повод клепать тысячами бестолковые двадцатые. Их просто не надо было выпускать вот и всё.
Игнат написал:
#1227350
потери сотнями или тысячами? цифрами думаю подтвердите?
в Испанию было поставлено всего 20 машин. не 20 тыс не 20 сотен а 20 штук.
Ждем открытия про Халхин -Гол публика замерла.
если что они 7.62 вполне держали . больше от связного БА и не требовалось.
На Халхин -Голе безвозвратно потеряна 31 машина. Это ничего не значит в плане их неуязвимости. Пришла большая война и потери стали именно тысячами. То что они не могут защитить ни от чего серьёзнее пистолета должно было быть понятно сразу, даже Дыренкову. И сразу же их не нужно было делать. Никто из серъёзных стран такие не делал, гансы свой тринадцатый от безрыбья но красные "профессионалы" считали себя умнее всех. И 7,62 они не держали, разве что с полкилометра. А уж про бронебойные и говорить нечего. И какие они связные без связи? Только на некоторых двадцатых появилась рация. Машинки на посылках - только по приличным дорогам - нехарактерно для рассейских условий. Вобщем бестолковые недоразумения на колёсиках.
Кстати насчет бронепробиваемости. Для меня этот вопрос не окончательно понятен. Вы давали ссылки http://weaponland.ru/publ/7_62_mm_vinto … 3-1-0-1580 по этой информации выходит что наши обычные бронебойные пульки Б-30, Б-32 пробивали 10мм броню с 200м а 7мм с 400м (хотя для Б-32 написано что с 700м но я думаю что это просто опечатка т.к. там же написано что эти типы пуль почти не отличались только у последней имелся перед вершиной сердечника зажигательный состав). Очень любопытно какую броню они пробивали в упор - метров скажем с двадцати. Прошу знающих коллег дать сведения. Но в любом случае выходит что все тогдашние броневики перед ними беззащитны уже метров с двухсот, только лёгкие танки их не побояться. Но вот это -то и странно вряд ли бы стали их делать если всё было столь плачевно. Я не имею ввиду нашенских профессионалов но и у англов и франков броники были не толще. Сомнительно. Опять же вспоминая тот же испанский UNL-35 говориться:
Производство броневого листа налажено на заводе «Сагундо» в Валенсии. Был взят химический анализ нашей и немецкой брони, и на основе этого проведены опыты по изготовлению брони с высоким содержанием хрома и никеля. В результате получилась хорошая твердая броня, которая при толщине в 10 мм не пробивается бронебойной пулей с 25 м. Кроме того, была изготовлена экранированная (двухслойная) броня путем склепки 7-мм броневого листа с 3-мм котельным железом. При стрельбе бронебойной пулей с 25 м пулей броня пробивалась, а на месте железа получалась вспучина. Все построенные бронемашины были покрыты экранированной броней.
Такие подробности явно не от балды придуманы и пульки надо полагать либо наши либо не хуже. Как же так , где же правда?
Игнат написал:
#1227350
"а если примешься за дело сам то напроказишь вдвое хуже" (с)
Не стоит по себе судить обо всех, господин Игнат.
urri написал:
#1227892
Да вы я сморю любитель напыщенных патетических фраз. А мне они обрыдли ещё со времен совка, коммуняжьего, перестроечного и дальше словоблудия. Ученье Маркса всесильно потому что верно и т.п.
Я смотрю вы ярый сторонник декоммунизации. Но это ваши проблемы. Даже если просмотреть всю ветку, то вы не найдете здесь ни слова о пропаганде и т.п., коммунизма.
Но судя по всему вы просто не в курсе, что максимализм не имеет ничего общего с Марксом. "Юношеский максимализм – это выраженная особенность психики подросткового и юношеского возраста в крайней категоричности, прямолинейности, недостаточной гибкости в суждениях, преувеличенности в выводах, взглядах, недостаточной способности к компромиссам, поспешности в выводах, полярности в суждениях и мнениях, излишней эмоциональности в мышлении. В этом возрасте многие события могут оцениваться как безусловно положительные или безусловно отрицательные, так же оцениваются и окружающие люди." https://www.google.ru/url?sa=t&rct= … Lo23JhPCB_
Игнат написал:
#1227350
"Кроме того, в США было закуплено оборудование для производства шариковых шарниров равных угловых скоростей, без которых «вездеходные» автомобили обойтись не могли." - вопрос - сколь это критично для вездехода 4х4
До изобретения шариковых ШРУСов переднеприводные автомобили обходились сдвоенными карданными шарнирами. Они применялись и после, когда был нужен привод большого момента (при небольшой скорости) и устойчивый к повреждениям. До сих пор в эксплуатации находятся автомобили с такими приводами.
Но хотелось применить самое лучшее на тот момент. Поэтому решили на ГАЗе ставить новейшие шарниры Бендикс-Вейсс. Они конечно во всем хороши, только сложны в изготовлении. А при некачественном изготовлении и плохой смазке имеют низкий ресурс.
Отредактированно адм (06.12.2017 17:34:05)
urri написал:
#1227892
На Халхин -Голе безвозвратно потеряна 31 машина.
Нет. Безвозврат: 14 ФАИ и 16 БА-20
urri написал:
#1227892
по этой информации выходит что наши обычные бронебойные пульки Б-30, Б-32 пробивали 10мм броню с 200м а 7мм с 400м (хотя для Б-32 написано что с 700м но я думаю что это просто опечатка т.к. там же написано что эти типы пуль почти не отличались только у последней имелся перед вершиной сердечника зажигательный состав). Очень любопытно какую броню они пробивали в упор - метров скажем с двадцати. Прошу знающих коллег дать сведения.
urri написал:
#1227892
Главное что это изначально специализированный аппарат
мало спроектировать. надо еще спроектировать то что можно выпускать. и не в единственном экземпляре.
urri написал:
#1227892
Пришла большая война и потери стали именно тысячами.
ФАИ было выпущено ВСЕГО около 700 шт
применялись до 1943 года
urri написал:
#1227892
Прошу знающих коллег дать сведения. Но в любом случае выходит что все тогдашние броневики перед ними беззащитны уже метров с двухсот,
еще задаете вопрос- почему на Халхин голе в 200м от окопов остановились или почему в Уставе это указано как эффективная дальность?
военные жеж тупыыые
urri написал:
#1227892
м. Кроме того, была изготовлена экранированная (двухслойная) броня путем склепки 7-мм броневого листа с 3-мм котельным железом. При стрельбе бронебойной пулей с 25 м пулей броня пробивалась, а на месте железа получалась вспучина. Все построенные бронемашины были покрыты экранированной броней.
т.е броня была хрупкой. р-т вторичное поражение осколками.
urri написал:
#1227892
Никто из серъёзных стран такие не делал, гансы свой тринадцатый от безрыбья но красные "профессионалы" считали себя умнее всех. И 7,62 они не держали, разве что с полкилометра.
связные машины ближе к противнику и не приближаются. они вообще не предназначены для боя.
только делегатская служба.
urri написал:
#1227892
. И какие они связные без связи? Только на некоторых двадцатых появилась рация.
откроем штаты...
Отдельного батальона связи механизированного корпуса (мирного времени)
ШТАТ № 10/21
"взвод легких бронемашин - 5 шт " все с радиостанциями
urri написал:
#1227892
Не стоит по себе судить обо всех, господин Игнат.
нет привычки лезть не в свое дело. до масштабов страны Думания за Бонапарта и др видов мании величия мне далековато
urri написал:
#1227892
То что ранее создать полноприводный джип не могли это не повод клепать тысячами бестолковые двадцатые. Их просто не надо было выпускать вот и всё.
тогда альтернатива- только мотоцикл.
urri написал:
#1227892
Я не имею ввиду нашенских профессионалов но и у англов и франков броники были не толще.
У англо французов - к примеру бронеколлеция 4-98 франция. как общая справка. "тираж" БА че то с чем то)) от 50 до 550 шт каждой марки (550 шт -это 178й знаменитый выпуск с 1934 года по 1940).
178й - из них на 1 сент 1939 - состояло 219 БА ( в 11 эскадронах). а в1940м производство - профессионально" забуксовало" -не справляясь с заказами
ТТХ найдете сами
Советская промышленность была куда менее развитой.
urri написал:
#1227267
опыту и Халхин -Гола и Испании где эти ФАИ дырявили как консервные банки продолжали клепать их даже и в начале Великой Отечественной.
ФАИ выпускали по 1936 й год. "новая хронология"?
urri написал:
#1227892
То что ранее создать полноприводный джип не могли это не повод клепать тысячами бестолковые двадцатые. Их просто не надо было выпускать вот и всё.
1- На май 1941 - в частях около 1400 машин. тсяЧА а не тысяЧИ
2 см ТТХ Ба-20-М - усилена бронезащита
3 - воевали по 1945 й включительно (хотя производились по 1942й год)
Отредактированно Игнат (06.12.2017 19:32:07)
Игнат написал:
#1227946
1- На май 1941 - в частях около 1400 машин. тсяЧА а не тысяЧИ
К началу ВОВ в войсках, включая НКВД и ВМФ, было 468 ФАИ и более 1550 БА-20. Всего порядка 2000. При этом не известна принадлежность еще 155 ФАИ, как и 10 Д-8/12, и 25 БАИ: либо списали, либо передали в ОСОАВИАХИМ.
Игнат написал:
#1227946
в частях около 1400 машин. тсяЧА а не тысяЧИ
AAG написал:
#1227989
К началу ВОВ в войсках, включая НКВД и ВМФ, было 438 ФАИ и более 1550 БА-20. Всего порядка 2000.
я говорил о Ба-20х и исключая НКВД И ВМФ
впрочем и с БА-20 поначалу были производственные проблемы По фронт иллюстрация 2-2007 с 33
- по 1938 год были проблемы с качеством шин
urri написал:
#1227267
А красные "профессионалы" с упорством тихого сумашедшего вопреки всему и здравому смыслу и опыту и Халхин -Гола и Испании где эти ФАИ дырявили как консервные банки
япопросил подтвердить
Игнат написал:
#1227350
потери сотнями или тысячами? цифрами думаю подтвердите?
т.е вы сразу - перескакивать изволите?? когда оказалось что ФАИ столько отродясь не набралось?
контекстно речь шла о ФАИ
urri написал:
#1227892
Пришла большая война и потери стали именно тысячами
как было указаноФАИ воевали по 1943. БА-20 по 1945
данные по производству есть в сети
Отредактированно Игнат (06.12.2017 20:15:07)
Безвозвратные потери легких БА, включая машины, ставшие трофеями
Д-8 СФВ - 3
ФАИ ХХГ – 14, СФВ – 2
БА-20 ХХГ – 16, СФВ – 33
В Испанию действительно было поставлено всего 20 ФАИ. Часть из них стала трофеями франкистов
Игнат написал:
#1227993
данные по производству есть в сети
Что бы все то, что есть в сети обобщить много времени уйдет. Если вас интересует производство довоенное и военное, пишите в личку
AAG написал:
#1228003
интересует производство довоенное
Всего было выпущено 697 бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М, что делает эти бронеавтомобили вторыми по массовости в РККА в предвоенное время (после БА-20).
1934 - 135 (РККА - 93, НКВД - 20, Монголия - 22)
1935 - 452 (РККА - 442, НКВД - 10)
1936 - 110 (РККА - 75, Монголия - 15, Испания - 20)
К началу Великой Отечественной войны в частях Красной Армии числилось 376 ФАИ и ФАИ-М (в документах того периода не проводилось четкого деления на ФАИ и ФАИ-М).