Вы не зашли.
Игнат написал:
#1238738
так..он вполне себе попадает под графу т.н "колониальные броненосцы".
Что еще раз каг бэ намикает, что есть только два варианта подхода к вопросу-
1) тщательно разбираться с местной классификацией и использовать ее.
2) все броненосные сооружения называть капиталшипами и не париться искуственными классификациями.
Остальное от лукавого.
клерк написал:
#1238510
Конечно. В жизни есть много гораздо более важных вещей. Но был задан вопрос в конкретных терминах (БР, БРКР), дан вполне конкретный ответ. Граница есть. Естественно не формализованная, но по факту достаточно чётко просматривающаяся. Остальная лирика на тему происхождения, реального использования и национальной клазссификации наверняка интересна (если знакомиться с ней впервые), но к заданному вопросу прямого отношения не имеет.
Всё с ног на голову. Лирика как раз в попытке найти разницу броненосец/крейсер. Натянуть сову на глобус найти "броненосец 2-го, 5-го, 10-го класса".
Есть только три критерия. Насколько правильно определены ТТХ будущего судна, насколько удачно замысел воплощен в металле, насколько эффективно потрачены народные деньги. Можно применить еще один критерий, насколько грамотно оператор использовал железо в действии флот применил корабль в бою.
Константин написал:
#1238851
есть только три критерия. Насколько правильно определены ТТХ будущего судна, насколько удачно замысел воплощен в металле, насколько эффективно потрачены народные деньги. Можно применить еще один критерий, насколько грамотно оператор использовал железо в действии флот применил корабль в бою.
"Три критерия" чего?
клерк написал:
#1238856
"Три критерия" чего?
Оценки корабля
eugene написал:
#1237940
Каковы критерии подобных оценок?
Критерий тут один. Относительно современный противник, с которым корабль способен вести бой с реальными шансами на успех. "Асамоиды" и "Гарибальди" имели такие шансы в бою против "Севастополей"/"ромбов"/"кайзеров". Те же "Кресси" - их не имели. Тока удрать...
Поэтому "Асаму" можно ставить в один классификационный ряд с "Пересветом" - "Центурионом". "Кресси" и им подобных "Россий", "Гамбетт" или "Адальбертов" - нет...
Борисыч написал:
#1239002
"Асаму" можно ставить в один классификационный ряд с "Пересветом" - "Центурионом". "Кресси" и им подобных "Россий", "Гамбетт" или "Адальбертов" - нет...
Это спорно. Сами японцы на такой риск не шли. А чем плох Леон Гамбетта по сравнению с Асамой?
Эд написал:
#1239034
Это спорно. Сами японцы на такой риск не шли. А чем плох Леон Гамбетта по сравнению с Асамой?
Ну, по вооружению они сопоставимы - у "Гамбетты" четыре 194-мм и восемь 164-мм в бортовом залпе против четырех 203-мм и семи 152-мм у "Асамы".
В плане защищенности, пояс "Гамбетты" несколько тоньше в цитадели, но зато толще в оконечностях. Палубная защита у "Гамбетты" - две бронепалубы, 35 + 45 мм, нижняя с 65 мм скосами. У японца - 51 мм с 76-мм скосами. В целом, японец защищен несколько лучше в цитадели, слабее за ее пределами.
Константин написал:
#1238999
клерк написал:
#1238856
"Три критерия" чего?//////
Оценки корабля
Тема не о критериях оценке, о КРИТЕРИЯХ КЛАССИФИКАЦИИ
Отредактированно клерк (14.01.2018 00:50:43)
Юрген написал:
#1239029
Ну, например на зоне это более чем весомый аргумент...
М-да господа... Кому что ближе, я то думал о классической философии...
клерк написал:
#1239093
Тема не о критериях оценке, о КРИТЕРИЯХ КЛАССИФИКАЦИИ
Какими критериями определить разницу между Варезе и Кассугой, при том, что первая БрКр, а вторая чистый ЭБр 2го ранга?
РыбаКит написал:
#1239009
Почему?
По совокупности наступательных и оборонительных возможностей...
Тут Кладо (от нечем заняться) начал бы выводить боевые коэффициенты. Но, ИМХО, все и так очевидно.
Борисыч написал:
#1239140
По совокупности наступательных и оборонительных возможностей...
Тут Кладо (от нечем заняться) начал бы выводить боевые коэффициенты. Но, ИМХО, все и так очевидно.
Борисыч, все это весьма условно. По тем же коэффициентам Пересвет с Ослябей слабее Асамы.
Смотреть как называли во флоте эксплуатанте и будет счастье.
Борисыч написал:
#1239002
"Асамоиды" и "Гарибальди" имели такие шансы в бою против "Севастополей"/"ромбов"/"кайзеров".
ИМХО весьма призрачные. Все таки названные корабли - ЭБР 1 класса, пусть и с некоторыми оговорками, для немцев даже Кайзер. Лучше сравнивать с чистыми "второклассниками" - Ростиславом, Праттом, тем же Анри 4, ну и с Пересветом, наверное, шансы не нулевые...
H-44 написал:
#1239202
Лучше сравнивать с чистыми "второклассниками" - Ростиславом, Праттом, тем же Анри 4, ну и с Пересветом, наверное, шансы не нулевые...
Я сознательно задрал планку...
РыбаКит написал:
#1239137
Какими критериями определить разницу между Варезе и Кассугой, при том, что первая БрКр, а вторая чистый ЭБр 2го ранга?
Своей головой (если есть). Гарибальдийцы - это БР 3-го класса.
клерк написал:
#1238596
По нему русскоязычных данных мало, но если он свои 20 узлов давал на час с формировкой (как последние гарибальдийцы), то БР 2 класса, если честно, то БРКР.
Вот видите, насколько шатка граница такого рода (формальная).
Не помню точно, но. скорее всего, это 4-час испытания. Т.е., как раз напопалам:-)
клерк написал:
#1238598
Вопрос был о границе критериев. Я своё видение изложил. Не претендую на его универсальность и даже применимостью, но Опровергать его особенностями национальных классификаций (которых как блох на собаке) ПМСМ нелогично.
Да к Вам и никаких претензий. Вы попытались еще раз решить плохо разрешаемую задачу.
А нац.особенности важны в том аспекте. что именно они объясняют, почему строились конкретно ТАКИЕ корабли. И/или почему они так применялись.
(Как забавный пример - Г.Авероф.)
vov написал:
#1239426
#1238596
По нему русскоязычных данных мало, но если он свои 20 узлов давал на час с формировкой (как последние гарибальдийцы), то БР 2 класса, если честно, то БРКР.
Вот видите, насколько шатка граница такого рода (формальная).
Не помню точно, но. скорее всего, это 4-час испытания. Т.е., как раз напопалам:-)
ЕМНП Асамы давали болеем20 без форсировки.
vov написал:
#1239426
Да к Вам и никаких претензий. Вы попытались еще раз решить плохо разрешаемую задачу.
А нац.особенности важны в том аспекте. что именно они объясняют, почему строились конкретно ТАКИЕ корабли. И/или почему они так применялись.
(Как забавный пример - Г.Авероф.)
Согласен. Но вопрос был о критериях применительно к конкретным терминам (БР -1,2,3 и БРКР). А это как раз не так сложно.
А разве в РИФ броненосец 2 класса не ББ отслуживший 10 лет с момента ввода в строй (или даже спуска на воду ) ?
komo78 написал:
#1239565
А разве в РИФ броненосец 2 класса не ББ отслуживший 10 лет с момента ввода в строй (или даже спуска на воду ) ?
"Ростислав"?
Mihael написал:
#1239585
"Ростислав"?
Это типичный ЭБР второго класса - скорость та же, ГК чуть слабее. Все остальные характеристики схожи с полноценными ЭБРами, только ужаты.
12 Апостолов? -тоже ведь "обрез". впрочем как и "Гангут"
Игнат написал:
#1239618
12 Апостолов? -тоже ведь "обрез". впрочем как и "Гангут"
"Император Николай І" и "Император Александр ІІ" тоже "обрезы"
Игнат написал:
#1239618
12 Апостолов? -тоже ведь "обрез". впрочем как и "Гангут"
Вальчук Игорь написал:
#1239625
"Император Николай І" и "Император Александр ІІ" тоже "обрезы"
Броненосцы-тараны. Или вы Виктори тоже не считаете ЭБР первого класса?