Вы не зашли.
vitaly-m написал:
#1238451
Видать "Моржа" не было, а форштевень остался...
попытка разобраться, кто есть кто...
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 02#p911902
Третья серия клиперов РИФ ("Драгоценная" серия) 4 единицы
Винтовой клипер "Алмаз" 1860 - 1881 гг
Заложен 31 декабря 1860 года на Галерном Островке, Санкт Петербург. Спущен на воду 5 октября 1861 года. Вступил в строй в 1862 году.
В составе эскадры С.С. Лесовского совершил в 1863-1864 годах поход к берегам США. Модернизирован и перевооружен в Кронштадте в 1869 году. Исключен из списков 7 ноября 1881 года.
Водоизмещение 1585,7 т. Размерения 76.2x9.4x5.4 м
Воружение - 7 пушек (возможно 3 - 152 мм, 4 - 9 фн)
Бронирование: нет
Механизмы паровая машина мощностью 1453 и.л.с. завода "Гомфрейса", Англия. 1 винт
Скорость 12 узлов Экипаж 9 офицеров и 175 матросов
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2023 17:01:39)
Клипер "Жемчуг"
Винтовой клипер "Жемчуг" 1860 - 1892 гг.
Заложен 31 декабря 1860 года на Галерном Островке, Санкт Петербург. Спущен на воду 14 октября 1861 года. Вступил в строй в 1862 году.
Модернизирован и перевооружен в Кронштадте в 1869 году. Исключен из списков в 1892 году.
Водоизмещение 1585,7 т. Размерения 76.2x9.4x5.4 м
Воружение - 3 - 152 мм, 4 - 9 фн, позднее (в 1882 году) 1 ПТА и 2 минных орудия
Бронирование: нет
Механизмы паровая машина мощностью 1438 и.л.с. завода "Гомфрейса", Англия. 1 винт
Скорость 11 узлов Экипаж 9 офицеров и 175 матросов
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2023 17:03:57)
Клипер "Жемчуг" Художник Алексеев. ЦВММ.
Клипер "Жемчуг" "Иллюстрированное обозрение"
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2023 17:18:26)
Клипер "Изумруд"
Клипер «Изумруд». Клипер «Изумруд» был заложен 15 июня 1861 г. в Петербурге в Новом адмиралтействе. Корпус строился из курляндского, польского и казанского дуба с элементами тика, красного дерева, лиственницы и сосны. Крепление подводной части медное, а надводной — железное. Стоимость клипера без машин: «Изумруда» — 304 417 руб. Размерения клипера одинаковы с «Алмазом».
Для клипера машину заказали в Бельгии на заводе Коккериль по цене 157 274 руб. 50 коп. за машину. Мощность машины 350 номинальных л. с.
«Изумруд» был спущен 2 сентября . На ходовых испытаниях «Изумруд» дал 13 узлов при мощности машины 1254 индикаторные л. е В 1870 году был отремонтирован в Кронштадте. Он получил новые котлы и пушки образца 1867 года: три 6-дюймовые и четыре 4-фунтовые. К 1880 году четыре 4-фунтовые пушки заменили на две 9-фунтовые.
19 декабря 1872 года клипер «Изумруд» под командованием М. Н. Кумани забрал в бухте Астролябия на Новой Гвинее знаменитого русского путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая. Затем клипер несколько недель провел в плавнии среди островов Индонезии и Филиппин.
11 октября 1886 года «Изумруд» был исключен из списков судов флота и продан на слом.
Клипер "Изумруд" в Кронштадте по возвращению с Дальнего Востока. Слева корвет "Аскольд"
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2023 17:22:17)
Клипер "Яхонт"
Клипер «Яхонт» был заложен 15 июня 1861 г. - на Охтинской верфи. Корпус строился из курляндского, польского и казанского дуба с элементами тика, красного дерева, лиственницы и сосны. Крепление подводной части медное, а надводной — железное. Стоимость клипера без машин: «Яхонта» — 358 423 руб. Размерения клиперов одинаковы с «Алмазом».
Для клипера машину заказали в Бельгии на заводе Коккериль по цене 157 274 руб. 50 коп. за машину. Мощность машины 350 номинальных л. с.
Спущен «Яхонт» 6 октября 1862 г. На ходовых испытаниях «Яхонт» дал ходу 12 узлов при 1200 индикаторных л. с.
Клипер "Яхонт" на открытии Суэцкого канала в 1870 году. "Иллюстрированное обозрение"
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2023 17:28:18)
Strannik4465 написал:
#1238415
Это "Абрек, а не "Морж" "Моржа" на момент, создания снимка во Владивостоке не было
Извините, но я не по дате снимка сужу, а по кораблю. Судя по чертежам "Абрека", опубликованным в журнале Вашего авторства, у клипера между трубой и грот-мачтой целая 6-дюймовка влезала, а тут труба вплотную к мачте стоит, не гвооря уже об ином расположении орудийных портов и, как подсказывают, другой форме форштевня.
Может, это и не "Морж", но уж точно не "Абрек".
Четвертая серия клиперов РИФ (типа "Крейсер") 8 единиц.
Морское министерство в своем отчете за 1867 - 1868 гг. указывало, что крейсерские силы Российского флота находятся в упадочном состоянии. Постройка новых полуброненосных крейсеров типа "Генерал-Адмирал" безнадежно затягивалась из-за отсутствия финансирования. В море посылались "прежние деревянные фрегаты, корветы и клипера, утратившие боевое значение". За последние годы по разным причинам погибли винтовые фрегаты "Александр Невский", "Олег", корвет "Новик" и клипера "Пластун" и "Опричник". Гниль съела деревянный фрегат
"Генерал-Адмирал". Герои Американской экспедиции 1863 - 1864 гг., "Пересвет" и "Ослябя", были сданы в порт из-за ветхости. Морально и технически устарели клипера типа "Разбойник", построенные в 1855 г. Подводя итоги, Морское министерство сделало вывод, что "традиции флота со времени его великого основателя" требуют "сооружения боевых кораблей для плавания в открытых морях". Это и в самом деле было крайне необходимо, так как "в иностранных флотах появились новые типы судов", а Российский флот по достижении кораблями предельного срока службы мог оказаться ни с чем. Что, в свою очередь, повлекло бы "невозможность продолжать океанские плавания для практического образования офицеров и команд". Постройку новых кораблей подталкивал и политический фактор. На Дальнем Востоке усиливалось влияние Японии, росла мощь японского флота, регион стал сосредоточением международных интересов. От России требовалось постоянное присутствие в Тихоокеанских водах "морских сил, могущих охранять интересы и достоинство Империи".
После рассмотрения разных вариантов было предложено создать четыре крейсерских отряда (в каждом корвет и два клипера), которые бы поочередно, сменяя друг друга, в течение трех лет несли службу на Дальнем Востоке, а затем проходили ремонт в Кронштадте. По этой программе рекомендовалось "построить по новейшим чертежам, выработанным для крейсерства наукой кораблестроения согласно современным требованиям морского искусства", четыре корвета и восемь клиперов.
Ознакомившись с отчетом, генерал-адмирал великий князь Константин Николаевич сформулировал принципы строительства новых кораблей: "...чрезвычайная быстрота хода, небольшое число орудий возможно большего калибра и немногочисленная команда".
В начале 1871 г. генерал-адмирал поручил МТК "проектировать чертежи винтового неброненосного клипера для океанского крейсерства, придерживаясь типа клиперов "Абрек" и "Всадник". Корпус предусматривался железный, с деревянной наружной обшивкой по водной части, машины - "со всеми усовершенствованиями такой системы, которая бы доставляла наибольшую экономию в топливе". Ставилась задача создать предельно оптимизированный и максимально экономичный малый корабль, в котором преимущества железного судостроения стали бы гармоничным продолжением преимуществ парусного.
Согласно этому распоряжению корабельное отделение Морского министерства к октябрю 1871 г. составило чертеж неброненосного клипера, имевшего те же обводы корпуса, что и клипера "Абрек" и "Всадник", но длиннее на 4,3 м, с пропорциональным увеличением его ширины и высоты. Водоизмещение клипера по сравнению с "Абреком" должно было вырасти с 1069 до 1334 т. Длина по проекту составляла 63,2 м, ширина - 10,1 м, средняя осадка - 4,27 м. Паровая машина системы "компаунд" мощностью 100 л.с. могла обеспечить ход до 12 уз. Парусное вооружение площадью 1200 - 1500 м2 позволяло рассчитывать на скорость до 12 - 13 уз. Артиллерийское вооружение планировалось, как на "Абреке": три 152-мм и четыре 87-мм нарезных орудия.
Великий князь в целом проект одобрил, а летом 1872 г. прошло всестороннее его обсуждение на совещании с представителями флота и судостроения. Тогда же решили для облегчения корпуса двойного дна не делать, а для обеспечения непотопляемости обойтись надежными поперечными переборками и проложить через весь корпус водоотливную трубу, с насосами и эжекторами. Кроме того, рекомендовалось улучшить на корабле условия обитаемости.
В том же году судостроительная программа была утверждена, и на строительство выделили необходимые средства.
Первая группа клиперов (металические): "Крейсер", "Джигит", "Разбойник", "Стрелок."
Клипер "Крейсер". "Крейсер" — русский парусно-винтовой клипер (в системе классификации клипера относились ко 2 рангу военных судов), головной корабль четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на верфи Нового Адмиралтейства под руководством корабельного инженера капитана М. К. Кишкина.
Спуск клипера на воду.1875 год.
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2023 17:33:25)
Клипер "Крейсер" в походе. Картинасозданная командиром клипера Назимовым ЦВММ
"Крейсер" в Суэцком канале. Художник Н.Гриценко ЦВММ.
Клипер "Крейсер". Ночь в Тихом океане. Художник Н.Гриценко она хранится в Омском музее изобразительного искусства им. М. Врубеля.
«Клипер «Крейсер» на рейде. Бухта Чемульпо, 1886 г.(Южная Корея). Художник В.Шиляев.
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2023 17:50:18)
Клипер "Джигит"
"Джигит" — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен корабельным инженером А. П. Тороповым на Галерном о-ве в Санкт-Петербурге.
Открытка К. Степанова.
"Джигит" в Гревзенде
Открытка Н.Апостоли
"Джигит" затопленный в Порт-Артуре.
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2023 18:05:13)
Клипер "Джигит" худ Б.Новицкий Из собрания ЦВММ
"Джигит" 1903 г художник Н.Овчинников.
"Джигит" в бурном море. Художник В.Шиляев.
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2023 18:16:26)
Клипер "Разбойник"
"Разбойник" — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге строителем П. А. Титовым, наблюдающий за постройкой — корабельный инженер капитан Н. А. Субботин.
открытка К.Степанов
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2023 18:18:45)
Клипер "Разбойник" художник Н.Ганзен ЦВММ
Клипер "Разбойник" Художник Игнациус
"Разбойник" в Гавре Художник Боголюбов ЦВММ
"Разбойник" в Гавре. Художник Боголюбов ЦВММ
"Разбойник" входит в Гонконг. Работа моя. Х.М.
Отредактированно Strannik4465 (07.01.2023 18:43:45)
Клипер "Стрелок"
[b]Стрелок — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»).
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 12:33:22)
"Стрелок Художник Е.Войшвилло."
Клипер Стрелок у Командорских островов. А. Заикин 1998, холст 40х60 см, темпера
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 12:42:51)
Вторая группа клиперов (Композитные): "Наездник", "Пластун", "Вестник", "Опричник."
Клипер "Наездник".
«Наездник» — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Первый корабль серии с композитным (железный набор и деревянная обшивка) корпусом.
Открытка К.Степанова
По моему это самый изящный клипер серии.
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 15:05:02)
Спуск "Наездника" на воду.
Открытка К.Степанова
"Наездник" в Магелановом проливе. Работа моя.
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 15:09:23)
Клипер "Пластун"
Пласту́н — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на Балтийском заводе Н. К. Глазыриным и поручиком Н. А. Арцеуловым.
Отредактированно Strannik4465 (08.01.2023 15:11:43)