Вы не зашли.
Страниц: 1
Предлагаю помещать в данной теме, применительно к периоду, интересную информацию, факты и т.п., на которые зачастую натыкаешься в неожиданных местах, и не всегда первые бывают общеизвестны, либо вообще неизвестны.
Решив из интереса "полистать" "Дело о расследовании злоупотреблений чрезвычайного посланника России в Корее д. ст. сов. А. Павлова и майора Десино во время русско-японской войны, в том числе при эвакуации Порт - Артура. Ч. 1 [Дело] : 31 июля 1908 г. - 5 июня 1909 г. - 1908. - 664 листа. - (Фонд Совета Министров (1905-1917). Опись № 4. 1908 г.)." https://www.prlib.ru/item/366425 наткнулся на следующее - "Список пароходов, приобретенных во время войны с Японией":
В лучшем качестве по указанной выше ссылке со страницы 183 эл. документа. В самом документе присутствуют данные по покупке и фрахту пароходов проводимых Павловым для снабжения Порт-Артура. Лично было неожиданно узнать что, например, небезызвестный "Кинг Артур", прорвавшийся в Порт-Артур к концу осады, был де-факто нашим, русским пароходом.
Далее еще капелька любопытного:
Со страницы 222 эл. документа.
Аскольд написал:
#1254801
небезызвестный "Кинг Артур", прорвавшийся в Порт-Артур к концу осады, был де-факто нашим, русским пароходом.
Скорее только на бумаге. Капитан и команда - как понял нет. Флаг - думаю, что не меняли на российский. Ларенко его английским именует. ИМХО покупка была своего рода фрахтом, платой за риск прежнему владельцу.
veter написал:
#1255129
Скорее только на бумаге. Капитан и команда - как понял нет. Флаг - думаю, что не меняли на российский. Ларенко его английским именует. ИМХО покупка была своего рода фрахтом, платой за риск прежнему владельцу.
Как я понял из дела, именно покупали, а не фрахтовали, чтобы пароходы были всегда под рукой "дабы не подвергаться риску остаться вновь без перевозочных средств". Прочие пароходы чисто фрахтовали.
Описание в Инженерном журнале некоторых подробностей подготовки к взрыву пристаней и мола в Дальнем. http://gpntb.dlibrary.org/ru/nodes/2299 … ect/zoom/5
Был произведен даже опытный подрыв, результат которого, в т.ч., повлиял на отказ от дальнейшего уничтожения.
Аскольд написал:
#1255139
Как я понял из дела, именно покупали, а не фрахтовали
Применительно к Кинг-Артур купили потому что фрахт часто оказывался бесполезен.
Но мы видимо в покупку парохода вкладываем разный смысл. Покупка без смены флага не делает пароход русским, даже де-факто. Россиянин может быть владельцем английского парохода. На К-Артуре флаг не меняли и под российскую юрисдикцию его не переводили. Команда то же была не российской.
Тибериус во ВлВ покупали после подрыва на мине, дойди он нормально обошлись бы фрахтом ИМХО.
veter написал:
#1255292
Применительно к Кинг-Артур купили потому что фрахт часто оказывался бесполезен.
Спойлер :
Но мы видимо в покупку парохода вкладываем разный смысл. Покупка без смены флага не делает пароход русским, даже де-факто. Россиянин может быть владельцем английского парохода. На К-Артуре флаг не меняли и под российскую юрисдикцию его не переводили. Команда то же была не российской.
Тибериус во ВлВ покупали после подрыва на мине, дойди он нормально обошлись бы фрахтом ИМХО.
Владелец "Кинг-Артура" был "фиктивный", как в указанном деле его и обозвали. Поэтому я и написал де-факто, а не де-юре.) И на примере шхуны "Люции", которую зафрахтовали, но одновременно включили в договор условии о компенсации в случае захвата/гибели, видно, что риск владельца легко обеспечивается и без формального выкупа. И как я выше написал, именно покупали чтобы "дабы не подвергаться риску остаться вновь без перевозочных средств". Вы сами это и подтвердили: "когда Павлов в Шанхае, сколько ни бился, не мог зафрахтовать ни одного парохода под этот груз. Вообще мало находится желающих рисковать своим судном, прорывая японскую блокаду, а под живой скот уже абсолютно никто не соглашается давать пароход".
Покупка и позволяла распоряжаться пароходом как заблагорассудится фактическому владельцу, т.е. русским властям. И в указанном списке пароходов, все пароходы, приобретённые Павловым и "дожившие" до конца войны, остались за Россией, а не вернулись первоначальным владельцам.
В 1903 году к фабрике Франциска Пусловского проявляют интерес японцы — одни из признанных мировых лидеров по производству и торговле шелком-сырцом, шелковыми тканями и изделиями из них. Поданный японского императора Сейго Камейчи Натсуаки (он представляет японское «Товарищество «Хара»), московский бизнесмен Дмитрий Блюм (владелец «Торгового дома «Д. Блюм и Ко», импортирующего из Иокогамы шелк-сырец) и хозяин шелкоткацкой фабрики в Московской губернии Иван Брашнин получают разрешение учредить «Товарищество Альбертинской шелкокрутильни «Иокогама». Оно создается на базе арендованной у Пусловского фабрики. Иван Брашнин, однако, передумает, и его доля достанется другим заинтересованным лицам.
Текстильная мастерская в Иокогаме в начале XX века. tayni.info
«Товарищество Альбертинской шелкокрутильни «Иокогама», заявленный капитал которого составляет 400 тыс. рублей, уникальный бизнес. Это — первый и единственный в истории довоенной Российской империи пример японских инвестиций в ее экономику в рамках юридического лица — в данном случае паевого товарищества.
Уже по итогам первого года работы «Товарищество «Иокогама» получает прибыль. Но зимой 1904 года японские миноносцы топят на рейде Порт-Артура российские суда, вспыхивает русско-японская война, акционеры не могут сформировать капитал, бизнес уходит в убытки и долги. В 1906 году с половинным дисконтом паи товарищества будут выставлены на публичные торги, а само оно вскоре прекратит существование.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/585446.html
Многоуважаемые господа!
В семейном архиве обнаружил сброшюрованную в книгу машинопись записок по истории Русско-Японской войны. Большая часть тетрадок книжного блока набрана в современной орфографии, одна же (возможно первая из переводимых в машинописный формат из рукописи) набрана в дореволюционной орфографии. 1/16 в верхней правой части титульного листа этой тетрадки (место визы ведомства или резолюций) вырезана. Листы кроме указанной тетрадки двусторонней печати. В нижнем колонтитуле на большинстве листов надпись: х/Архив войны.Морской Ген.Штаб.Описание лейтенанта Новикова.
Документ находился в коробке с личными бумагами прадеда, привезенными им с поселения, где он находился после досрочного освобождения из лагеря по политической статье.
Предполагаю принадлежность труда автору этих работ: http://militera.lib.ru/h/novikov_n/index.html, http://www.auction-imperia.ru/wdate.php … p;i=11422. Таким образом это Н.В. Новиков, по-видимому офицер РИВМФ, оставшийся в России, занимавшийся серьезно военно-морской историей.
Возможно у кого-нибудь из вас, многоуважаемые господа имеется информация об этом авторе и сведения об ученных, готовых взять в разработку с дальнейшей публикацией обнаруженного труда. Хотя, не исключаю того что обнаруженный материал не уникален и даже публиковался, хотя мне и не удалось обнаружить таковые сведения.
Прилагаю несколько фотоснимков:
Было бы здорово выйти на историка/издательство для публикации материала.
Николай Васильевич (1880) НОВИКОВ
российский историк, капитан 1-го ранга (1940), доктор военно-морских наук (1945). Родился в дворянской семье. Окончил Морской корпус (1902) и Морскую академию (1909). Служил на Балтийском флоте и в Морском генеральном штабе. Во время первой мировой войны – историограф Черноморского флота (1915-1917) и начальник исторической части Морского генерального штаба (1917), капитан 1-го ранга. С 1918 г. в Красном флоте: начальник исторического отдела и редактор морской исторической комиссии оперативного отдела штаба Морских сил Республики. В 1923-1943 гг. – преподаватель Военно-морской академии. В 1943-1948 гг. – старший научный руководитель исторического отдела Главного морского штаба и одновременно научный руководитель военно-морской группы Института истории АН СССР. Редактор и один из составителей «Боевой летописи русского флота» (1948). С 1948 г. в отставке по болезни. Основные труды: «Гангутская победа» (1939), «Операции на Черном море и совместные действия армии и флота на побережье Лазистана» (1927) и др.
Цитата, которая хорошо описывает в том числе показания участников морских боев РЯВ
Кстати, очень давно заметил одну особенность - когда ветераны обсуждают детали конкретной боевой операции, они практически никогда не приходят к единогласию. Чаще всего — просто разругаются вдрыск, без минимальных намеков на возможность консенсуса. Даже по самым «простым» случаям каждый участник обсуждения, как правило, видел что-то «своё», особенное. Может еще и по этой причине у меня рука не поднимается описывать самые тяжелые наши бои, не знаю. Сколько раз брался, - столько раз и оставлял эту затею. Не идет.
Вот и Астафьев про этот феномен упоминает: «..Ох уж эта «правда» войны! Мы, шестеро человек из одного взвода управления артдивизиона, — осталось уже только трое, — собирались вместе и не раз спорили, ругались, вспоминая войну, — даже один бой, один случай, переход — все помнили по-разному. А вот если свести эту «правду» шестерых с «правдой» сотен, тысяч, миллионов — получится уже более полная картина…».
(Автор пытается записать свои воспоминания про Афганистан
https://d-2b-climov.livejournal.com/50211.html)
https://george-rooke.livejournal.com/952891.html
К вопросу о русской тактике "от обороны". Связь времён.
Такое замечание:
ВМФ России готовился для войны с региональными противниками - Турцией и Швецией и странами их калибра. От встреч с флотами первоклассных морских держав (Англия, Франция) он неизменно уклонялся. С Японией вышел прокол: ее тоже считали региональной страной (вроде бы), но японская нация была мореходной, и свой флот они создали по образцу английского.
1. Наш народ не был мореходной нацией, поскольку в основном с морем связан не был и от моря не зависел. Как и испанский, хотя Испания вроде кругом окружена водой.
2. Российская элита относилась к флоту равнодушно-враждебно, несмотря на все усилия некоторых наших монархов.
Положение не изменилось и после 1905 г. В 1910 г. флоту не хватало что-то ок. 2000+ классных специалистов: артиллеристов, минеров, механиков, связистов, штурманов и т.д. Между тем, на 2000 береговых должностях работали 4000+ флотских офицеров. Таким образом, офицеры ВМФ предпочитали морской службе береговую службу чиновников.
Логистика и снабжение.
PS. Такое же массовое непонимание сложности и специфичности задачи имеет место при рассмотрении Русско-Японской войны 1904-1905. Там тоже - фанаты с историками массово играются в кораблеги, вплоть до мельчайших нюансов и деталей, но им совершенно неинтересно рассмотрение задачи повседневного ж/д снабжения на расстоянии от Москвы и Харькова до Мукдена с Владивостоком, вопросы повышения пропускной способности совершенно хилого на 1904 г. Транссиба и расшивка узких мест, вопросы снабжения морских группировок императорского флота.
https://periskop.su/1320425.html
Полный русско-японский словарь. - Токио, 1903
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/62349-poln … e/9/zoom/9
https://m2kozhemyakin.livejournal.com/76049.html
Японские военнопленные Российской императорской армии в 1904-1905 гг.
Всеподданнейший доклад касательно производства расчетов с Японией по содержанию военнопленных.
https://www.prlib.ru/item/366402#v=d&am … 4677734375
Пресловутая "контрибуция". Прилагаемый расчет на французском.(
Интересная статья японского слависта Омори Масако "Образ японца в рассказе А. И. Куприна «Штабс-капитан Рыбников»" http://www.mediascope.ru/node/1173
Отзыв на неё в ЖЖ https://dimaukmakov.livejournal.com/2000.html В целом я с dimaukmakov согласен!
Эд написал:
#1458687
Положение не изменилось и после 1905 г. В 1910 г. флоту не хватало что-то ок. 2000+ классных специалистов: артиллеристов, минеров, механиков, связистов, штурманов и т.д. Между тем, на 2000 береговых должностях работали 4000+ флотских офицеров. Таким образом, офицеры ВМФ предпочитали морской службе береговую службу чиновников.
Впрочем, как и в армии.
При достижении командования ротов большинство начинало думать о будущей пенсии и начинало создавать 2личный пенсионный фонд"
Передайте Королю, что если он не выздоровеет к полудню, броненосец «Петропавловск» откроет огонь по старому Сеулу*)
Из статьи Война с Японией надвигается. – Н. В. Иениш http://lepassemilitaire.ru/vojna-s-yapo … -v-ienish/
Страниц: 1