Сейчас на борту: 
amba
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 26

#1 03.03.2018 14:51:19

Асандр
Забанен




Азовская флотилия Петра I

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1651/1_1bd9921e78ae2112ccf44bc715351323_1482557283.jpg

Текст оригинала: http://www.runivers.ru/lib/book4393/53196/

9. "Через два года предполагается поход в Казань и Астрахань, - говорит Лефорт в письме своём от 4 июля 1694 года, адресованном в Женеву из Архангельска. - Впрочем, в эти два года многое может измениться. Однако я буду всегда готов следовать туда, куда укажут. Есть намерение выстроить несколько галиотов и идти к Балтийскому морю... Меня возводят в адмиралы всех судов Его Величества; этого непременно желает сам наш Великий Царь Пётр Алексеевич. Ежели это осуществиться, я вас уведомлю; дело стоит того, потому что у нас есть флот здесь, прекрасные суда в Переяславле, да предполагается выстроить ещё". "Меня непременно хотят сделать адмиралом, - продолжает он в письме от 13 сентября 1694 года, - я отказывался, но их Величество того желают. Это доставит мне большое содержание и безпримерную честь быть генералом и адмиралом. Мне вручено командование над всеми судами. Наш флот состоит из 24 кораблей и галер в разных местах. Будущим летом выстроят пять больших кораблей и две галеры, которые, ежели даст Бог, через два года отправятся в Астрахань для заключения важных договоров с Персиею" (Коллекция г. Поссельта).
стр. 214-215

В общем корабли и галеры русские мастера строили и до закупки европейских образцов. И что вполне естественно, предназначались они для плаваний по Волге и Каспийскому морю.

Вероятно, перед отъездом из Архангельска, или никак не позже возвращения в Москву, заказана в Голландии 32-весельная галера с тем, чтоб в следующем году доставить её в частях, со всеми принадлежностями к Архангельску, а оттуда внутрь России. По сведениям, сохранившимся в Гааге, галера предназначалась на Волгу и Каспийское море. Политические обстоятельства изменили это назначение ещё до прибытия галеры в Россию. Послужив моделью для постройки 22 подобных ей судов, она должна была явиться под Азовом во главе созданного флота, под флагом Лефорта.
стр. 25

Забегая вперёд, отмечу поразительное сходство в поведении Лефорта и Шеина: оба путешествовали на специально оборудованных стругах, оба поднимали собственные флаги на галерах и устраивали по этому поводу пиры (стр. 38 и 233, примечания 19 и 20). Но допустим, царь решил делать галеры, аналогичные привезённой из Голлании, и направить их на Дон и Азовское море. В таком случае всё равно верфь следовало строить на Волге. Тем более, что голландская галера была доставлена в Вологду, а строительством судов занимались мастера из Вологды и Нижнего Новгорода. Доставку заготовок судов азовской флотилии удобнее было осуществлять по Волге до места, на котором ныне расположен город Волгоград.

#2 03.03.2018 15:10:10

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

В выборе места для строительства судов на реке Воронеж тоже нет веских оснований. Но главный вопрос, который меня интересует: зачем Петру I для взятия Азова понадобился флот? Этот город ведь стоит не совсем близко к берегу моря и оттого мог был блокирован одними сухопутными войсками.

#3 03.03.2018 15:25:12

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1255737
: зачем Петру I для взятия Азова понадобился флот?

Зачем вообще  флот? и России в частности.

для начала подумайте над этим.

или лучше вот над этим.

Спойлер :

Асандр написал:

#1255732
направить их на Дон и Азовское море. В таком случае всё равно верфь следовало строить на Волге. Тем более, что голландская галера была доставлена в Вологду, а строительством судов занимались мастера из Вологды и Нижнего Новгорода. Доставку заготовок судов азовской флотилии удобнее было осуществлять по Волге до места, на котором ныне расположен город Волгоград.

Учебник географии уже не актуален? Волга в падает в Черное море? (с)

Асандр написал:

#1255732
отмечу поразительное сходство в поведении Лефорта и Шеина:

Более того у каждого по одной голове две руки и две ноги! это наводит на размышления

Асандр написал:

#1255737
мог был блокирован одними сухопутными войсками.

По осаде Азова - рекомендую для начала Почитать Патрика Гордона
Из отчета об осаде Азова в 1695 и 1696 годах генерала Гордона, командовавшего значительной частью армии . Британский источник XVIII в. об Азовских
Некое расстояние от моря почему то не мешало туркам снабжать гарнизон. может и Азов на самом деле не Азов? :D

Спойлер :

и так для общего интереса - термины того времени циркумвалационная линия и контрвалационная линия вам что-то говорят?
для чего нужна каждая из линий. потом будет 2й вопрос.

Отредактированно Игнат (03.03.2018 16:05:56)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#4 03.03.2018 18:11:23

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Игнат написал:

#1255745
Учебник географии уже не актуален? Волга в падает в Черное море? (с)

Если верить историкам, заготовки для галер в весеннюю распутицу перевезли почти на полтысячи километров. Но на расстоянии историки предпочитают не акцентировать внимание читателей, как и на времени, ушедшем на перевозку. Волга конечно же не впадает в Чёрное море, но зато она очень сильно сближается с Доном в одном известном месте. Расстояние между реками там намного меньше, чем между Москвой и Воронежем.

#5 03.03.2018 18:14:46

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1255779
заготовки для галер в весеннюю распутицу перевезли почти на полтысячи километров. Но на расстоянии историки предпочитают не акцентировать внимание читателей, как и на времени, ушедшем на перевозку.

а кто вам сказал что везли посуху?

Асандр написал:

#1255779
Волга конечно же не впадает в Чёрное море, но зато она очень сильно сближается с Доном в одном известном месте. Расстояние между реками там намного меньше, чем между Москвой и Воронежем.

для разборки галер на Волге нужна 1 верфь. для сборки на Дону- другая.

Отредактированно Игнат (03.03.2018 18:18:47)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#6 03.03.2018 18:15:29

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Игнат написал:

#1255745
Из отчета об осаде Азова в 1695 и 1696 годах генерала Гордона, командовавшего значительной частью армии . Британский источник XVIII в.

И чем же в таком случае был занят Шеин? Наверное командовал Гордоном. *hmmm*

#7 03.03.2018 18:18:21

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Игнат написал:

#1255782
Канала тогда еще не было. .для разборки галер на Волге нужна 1 верфь. для сборки на Дону- другая.

А отправить галеры на других судах в разобранном виде никак нельзя?! И по поводу канала - это спорный вопрос.

#8 03.03.2018 18:23:23

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1255783
чем же в таком случае был занят Шеин? Наверное командовал Гордоном.

Наверное. Азовские походы мне пока что неинтересны.

Асандр написал:

#1255785
отправить галеры на других судах в разобранном виде никак нельзя?

Еще и суда с грузом - разобранными частями перетаскивать.....

Вы всерьез считаете что в навигационном отношении Волга была тогда освоена и безопасна как и Дон?
Как и приятное путешествие по степи

Отредактированно Игнат (03.03.2018 18:24:26)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#9 03.03.2018 18:40:55

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Игнат написал:

#1255787
Вы всерьез считаете что в навигационном отношении Волга была тогда освоена и безопасна как и Дон?
Как и приятное путешествие по степи

Если московская рать не могла пройти через низовья Волги, то на Азовском море ей ловить было нечего. Кроме тумаков, разумеется.

#10 03.03.2018 18:45:03

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1255793
не могла пройти через низовья Волги

Низовья Волги. напомните момент.
речь кстати шла о навигационной составляющей. слово "фарватер" вам знакомо?
военную я пока не беру.

Если что откройте Веселаго - узнаете кто из Роосийских Императоров извел наконец то! разбой на Волге. почти что в начале 19 века

Асандр написал:

#1255779
Расстояние между реками там намного меньше, чем между Москвой и Воронежем.

Расстояние Нижний или напр  Казань - нынешний Волгоград прикиньте. по реке
сравните с расстоянием Москва - Воронеж.

Или в вернемся в к осаде Азова ?- когда оказывается что город в первую осаду вполне себе снабжался водным путем. не будучи и морским портом?

Асандр написал:

#1255737
блокирован одними сухопутными войсками.

Гордону наверное было виднее? или.. сперепепоя написал?

Отредактированно Игнат (03.03.2018 19:28:05)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#11 04.03.2018 18:59:49

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Взятые пленные объявили, что осаждённые ожидают к себе на помощь флот, простирающийся до 50 судов. Показание это скоро подтвердилось. 14 июня показалось на горизонте несколько парусов, и затем 6 неприятельских кораблей и 17 галер бросили якорь в виду нашего флота. На них, как оказалось впоследствии, было до 4000 десантного войска. Простояв две недели, турецкий адмирал решился, наконец, действовать. 28 июня 24 гребных судна с десантом направились к берегу. Наши галеры начали сниматься с якоря, с намерением ударить неприятеля, но он поставил паруса и ушёл в море. (Дневник Гордона.)
стр. 46

Кампания кончилась. Без громкой славы, скромно, но вполне флот выполнил своё назначение - дать возможность не только покорить крепость, но приобрести край и кончить войну - искупив таким образом и значительные издержки, и почти нечеловеческие усилия, употреблённые на его постройку. Все суда до окончания кампании оставались на своих местах в готовности к делу. Современные документы, правда, весьма скудные, но тем не менее передавшие все движения и главные обстоятельства, касавшиеся флота, не заключают в себе никаких указаний на неудачи, которые могли бы случиться при неопытности офицеров и команд, едва познакомившихся с новым делом на 2-х, а некоторые на 3-недельном переходе с эллинга на место не только возможной, но, как следовало ожидать, неизбежной встречи с неприятелем.
стр. 48

#12 04.03.2018 20:11:40

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Азовская флотилия Петра I

Да вы что :D оказывается галеры пригодились :D

Асандр написал:

#1255737
зачем Петру I для взятия Азова понадобился флот?

Асандр написал:

#1256042
Наши галеры начали сниматься с якоря, с намерением ударить неприятеля, но он поставил паруса и ушёл в море. (Дневник Гордона.)

Асандр написал:

#1256042
флот выполнил своё назначение - дать возможность не только покорить крепость, но приобрести край и кончить войну

вы сами и ответили на свой вопрос. наличие флота сорвало выгрузку войск "флиит ин биинг"

но не все было так просто

Спойлер :

Отредактированно Игнат (04.03.2018 20:38:23)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#13 04.03.2018 20:46:36

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Игнат написал:

#1256055
Да вы что :D оказывается галеры пригодились :D

Галеры были бы нужны Петру, если бы Азов находился, скажем, на месте нынешнего Таганрога. А строительство крупных морских кораблей могло быть оправдано только при захвате берега за пределами Таганрогского залива. Крайние пункты, в которых мог базироваться морской флот, - это Мариуполь на севере и Ейск на юге. Для препятствия проходу турецких судов к Азову на Дону достаточно было стругов.

#14 04.03.2018 21:22:42

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1256062
Для препятствия проходу турецких судов к Азову на Дону достаточно было стругов.

Боевые действия гораздо шире чем осада 1 города.
Противник может выгружать войска где ему угодно. после чего прижать осаждающую армию к крепости.

Морские суда могли пригодиться при возможном  продолжение и расширении боевых действий. плюс политическое воздействие от наличия флота.

Асандр написал:

#1256062
при захвате берега за пределами Таганрогского залива.

повторюсь - и во вторую осаду поначалу турки войска все же выгружали

Спойлер :

Отредактированно Игнат (04.03.2018 21:49:01)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#15 05.03.2018 16:08:33

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Донские казаки должны были более активно действовать в районе турецкой перевалочной базы. К сожалению, об их морских походах мы знаем очень мало, а сохранившиеся документы свидетельствуют, что казачьи флотилии действовали как у северного побережья Азовского моря, в том числе у Белосарайской косы, так и у кубанского, в частности в районе Ачаковской косы. В 1661 г. 20 донских стругов близ урочища Белосарай встретились с 5 османскими кораблями, на борту которых находились 500 турок, посланных под начальством Сеин-паши из Стамбула на Дон для усиления гарнизонов Каланчей и Лютика. Казаки атаковали неприятеля, но были отбиты. В 1673 г. 11 казачьих стругов под командованием атамана Михаила Самаренина несколько недель стояли в устье Миуса, дожидаясь турецких судов, которые ежегодно приходили в Азов с запасами. Донцы, не дождавшись турок, соорудили здесь небольшую крепость, причем некоторые из казачьих атаманов полагали, что она заградит османам путь в Азов.
http://papacoma.narod.ru/articles/balysyra_korolev.htm

VIII. Обмеление Азовского моря     134
http://apsnyteka.org/321-brun_chernomorie_I.html

#16 05.03.2018 17:05:04

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

7. В Московском архиве Министерства юстиции (Белгородск. стол.) находится ряд донесений боярина и воеводы Шеина, посланных на имя государя в разряд, в Москву. В одном из них от 15 июля, между прочим, сказано: "И там город Азов осаждён накрепко, въезду и выезду в него и из него нет; сухие и водяные пути, море и устья Донския все заперты московскаго каравана судами, а на них многочисленными твоими В. Г. ратными людьми и пушками те неприятельския пути отняты".
стр. 45

Отпустив накануне в Москву всё ещё не вполне здорового Лефорта, государь 26 июля в полдень в сопровождении Шеина, Гордона и других пошёл с флотом к устью.

Вот как описана эта поездка в дневнике Гордона: "пересев в гребныя суда, мы на вёслах пустились к Таганрогу (Tagana Rogue), куда прибыли около 4 часов пополудни. Это высокий скалистый мыс. Осмотрев местность и убедившись, что положение её удобно для гавани, мы отправились к другому низкому мысу, лежащему в одной или двух английских милях от первого. Эта местность оказалась ниже и с глинистым грунтом; вблизи находился небольшой остров, лежачий против Очаковского Рога (почему так названного, не знаю). По сравнении обеих местностей, большинство мнений оказалось в пользу первой, по возвышенности, её каменистой почве, достаточной глубине моря и простору для устройства гавани. При всём этом оказался источник хорошей воды".

стр. 47

#17 05.03.2018 17:14:36

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Несомненно, что Пётр и другие члены царского дома, владевшие в то время все вместе с лишком 93 000 дворов, участвовали в корабельной складке наравне с другими, и поэтому, на основании принятого расчёта, должны были выстроить с лишком девять кораблей. Эти взносы с дворцовых волостей не были обращены на строение судов, предназначенных для Азовского моря, но, по всей вероятности, послужили средствами к постройке судов на Волге.
стр. 54

#18 05.03.2018 17:31:57

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Тогда же на основании вновь приобретённых сведений составлена карта Азовского моря. Конечно, труд этот нельзя назвать картою всего моря, потому что на ней изображены довольно верно только северо-восточная часть его, т.е. нынешний Таганрогский залив, затем, начиная от Таганрога к западу, почти до меридиана Бирючей косы изредка нанесены глубины, означающие два пути, по которым флот шёл, направляясь к Керчи и обратно, с показанием мест, где суда становились на якорь. Остальные берега обведены грубым неверным очерком.

2. Атлас этот, напечатанный в начале 1700-х годов в Амстердаме и посвящённый царевичу Алексею Петровичу, заключает в себе план течения реки Дон на двух листах. Затем тот же план, с большими подробностями и ситуациею нескольких местностей, изображён на 13 листах. На одном из них показаны работы по соединению Волги с Доном.

стр. 124

#19 05.03.2018 18:31:07

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1256379
На одном из них показаны работы по соединению Волги с Доном

именно что работы. пролетевшие со свистом
иначе бы в 19м веке не ломали голову с проектами
http://sarkel.ru/istoriya/varianty_soed … gi_i_dona/

Асандр написал:

#1256366
В одном из них от 15 июля, между прочим, сказано: "И там город Азов осаждён накрепко, въезду и выезду в него и из него нет; сухие и водяные пути, море и устья Донския все заперты московскаго каравана судами

Информация от Гордона о провозе 800 чел подкрепления османами датирована 20м мая

далее интереснее (июнь)
17-е. Все лодки флота христиан с казаками двинулись к турецкому флоту, намереваясь нагнать страху на турок, но те выслали свои лодки с хорошо вооруженными людьми. Христиане решили не ввязываться в стычку и повернули обратно.

Отредактированно Игнат (05.03.2018 18:49:03)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#20 05.03.2018 19:53:32

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Игнат написал:

#1256403
именно что работы. пролетевшие со свистом
иначе бы в 19м веке не ломали голову с проектами

Если строили канал, то передвижению в том месте армии и грузов вряд ли кто-то мог мешать.

Игнат написал:

#1255787
Вы всерьез считаете что в навигационном отношении Волга была тогда освоена и безопасна как и Дон?
Как и приятное путешествие по степи

Но есть и другой вариант: примерно от Саратова делать переход на реку Медведицу.

Асандр написал:

#1256420
Несмотря на то, что, на реке были отмели, через которые «курица вброд переходила», в 1831 года по реке Медведице на Дон пошли первые баржи, гружёные зерном. На следующий год количество судов увеличилось. А к началу 50-х гг. по реке проходило более ста судов, груженных зерном, мукой, овсом, льняным семенем. Эти баржи закупались готовыми на Волге. Назывались они лапшевскими, макарьевскими, богородскими в зависимости от того, где и кто их изготовлял. Размеры барж в длину от 18 до 19 саженей, а в ширину 12-13 аршин. Баржи — ветлужские, коломенские и лебедянки переделывались в Копенах, Жирное, Терсинке, Громках, Красном Яре, Орехово (Мариновка), Краснобавке (х. Красный). Закупленный купцами хлеб подвозился к медведицким хуторам, сёлам и станицам, где ссыпался в амбары и лабазы. Большие партии зерна приобретались в помещичьих имениях и на ярмарках в Рудне и Баланде. Рабочих на баржи нанимали в Пензенской, Тамбовской, Казанской губерниях. Для каждой баржи полагались один лоцман, один помощник, четыре чальщика и двадцать бурлаков-тягунов. Срок сбора бурлаков назначался на 25 февраля. Из этих рабочих составлялись артели, которые приступали к работе по сбору и конопатке барж. Заканчивались работы к 20 марта. К этому сроку Медведица начинала подниматься, лёд отставал от берегов, и река трогалась. Тут уж не зевай: спускай суда на воду и загружай их. Чуть замешкался — уйдёт вода. Фарватер реки, что называется «не подарок». Медведица часто петляет. Под водой немало пней, коряг, открытых кос и отмелей, считай, на каждой версте Медведицы и плотины встречались каждые пять вёрст.

Возле Ореховской мельницы Медведица делилась на два рукава. На одном проходе была устроена мельница, на другом плотина с вешняком. Далее вниз река перегораживалась двумя мелями, когда баржа садилась на «чужую» мель, то бурлаки должны были идти в студёную воду, тащить судно против течения и вновь вводить в фарватер, если он ещё сохранился. В противном случае приходилось баржу разгружать. Рабочие находились в постоянной опасности быть сброшенным в воду, попасть под судно и быть раздавленным.

Даниловский юрт не представлял для бурлаков особых затруднений, так как Медведица текла по глубокому руслу. Особенно опасна была Краснобоевская мельница с плотиной. В Березовском юрте около хутора Бобры находилась опасная коса и подводные кусты. Опасности подстерегали и около Молодельской, в дачах Орловской станицы. Медведица в 1856 году изменила русло, поэтому две версты караваны шли узким проносом, а мимо мельницы — на вёслах.

Берега Медведицы хранят много остатков разбитых барж, а на каждом перекате вода вскрывает бурлацкие кости — погибло немало. На Медведице для бурлаков трудный путь только начинался. Конечным пунктом через Дон был Ростов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 … %BD%D0%B0)

Отредактированно Асандр (05.03.2018 19:59:44)

#21 05.03.2018 19:56:50

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Игнат написал:

#1256403
далее интереснее (июнь)
17-е. Все лодки флота христиан с казаками двинулись к турецкому флоту, намереваясь нагнать страху на турок, но те выслали свои лодки с хорошо вооруженными людьми. Христиане решили не ввязываться в стычку и повернули обратно.

Самое интересное Вы, как обычно, пропустили. Зачем воевода Шеин шлёт письма государю в Москву, если государь находится вместе с ним под Азовом?!

#22 05.03.2018 20:03:00

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Смотрите стр. 98-99 - ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЧИСТКА РЕК ВОРОНЕЖА И ДОНА

#23 05.03.2018 20:13:42

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1256366
посланных на имя государя в разряд,

Асандр написал:

#1256424
Зачем воевода Шеин шлёт письма государю в Москву, если государь находится вместе с ним под Азовом?!

Делопроизводство. вам не раз советовали устроиться на завод 
разряд _ разрядный приказ как понимаю. орган военного управления - комплектование, жалование, продвижение по службе и не только
скажем так " . в министерство обороны". передано исполнительному ведомству "для руководства" или "для информации"

Асандр написал:

#1256427
стр. 98-99 - ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЧИСТКА РЕК ВОРОНЕЖА И ДОНА

стр 99 озаглавлена "путешествия Петра 1 "


указаннов Вами совсем другая страница
http://www.runivers.ru/bookreader/book5 … 7/mode/1up
если прочтете то увидите что ни сделано них... в общем ничего вовсе

Отредактированно Игнат (05.03.2018 20:40:47)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#24 06.03.2018 15:28:28

Gromoboy1
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр, вот вы тут предлагаете с вами о чем-то подискутировать. А может быть вам стоит поставить вопрос немного иначе: уважаемые форумяне, порекомендуйте какие-нибудь стоящие источники об Азовских походах, а то я сам, кроме Веселаго, Елагина и Устрялова да всяких статеек из сети - ничего найти не могу? Например, дневник Гордона вы в каком издании смотрите? Или, может быть, вы вообще пользуетесь устряловским пересказом неполного и не совсем удачного перевода?

#25 06.03.2018 18:20:25

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Игнат написал:

#1256431
стр 99 озаглавлена "путешествия Петра 1 "


указаннов Вами совсем другая страница
http://www.runivers.ru/bookreader/book5 … 7/mode/1up
если прочтете то увидите что ни сделано них... в общем ничего вовсе

Текст и номера страниц приведены мною по изданию 2017 года. Оно показано в самом начале темы. Что касается очистки Воронежа и Дона, то тут интересно следующее:

Не вникая в сущность дела, приказ поручил первому осмотреть и очистить реку Воронеж от города до устья и Дон вниз до Коротояка, а Зубову предоставлен Дон от Коротояка до Азова; людей же со всеми принадлежностями велено им требовать у воевод.
Глядя по современной карте, эти участки имеют очень разную протяжённость.

Шетневу предстоял труд огромный, ему приказано было, уже одному, реку Воронеж от города Воронежа и реку Дон до Азова очистить: "и где в тех реках объявятся какие карчи и ездовые перебои, и завалы, и наносы, и из тех рек то все повытаскать на берег и нагнутыя деревья ссечь, и в берегах реку Воронеж узкия места разчистить, и берега отрыть, и мелкия места вычистить и корабельному ходу учинить проход во всём свободный, и по берегам для обереженья и для проходу кораблям в полную воду поставить вехи".
Слишком много проблем с коротким участком Воронежа. За руслом реки протяжённостью в два десятка километров можно было следить, не дожидаясь нагоняев высокого начальства. А если всё-таки было нельзя, то снова возвращаемся к вопросу, почему для верфи было выбрано именно это место.

Страниц: 1 2 3 … 26


Board footer