Вы не зашли.
сарычев написал:
#1228998
Про Орла - так это практически во всех книгах про Цусиму с иллюстрациями
Это понятно, мне бы еще и нормального качества
Триумфаторов посмотрю, спасибо.
Andrey152 написал:
#1228980
Орла
В хорошем качестве
https://www.history.navy.mil/our-collec … 66263.html
https://www.history.navy.mil/our-collec … 66264.html
https://www.history.navy.mil/our-collec … 66261.html
https://www.history.navy.mil/our-collec … 66262.html
и т.д.
https://www.history.navy.mil/search.htm … eship+orel
Andrey152 написал:
#1228980
Орла
В хорошем качестве
https://www.history.navy.mil/our-collec … 66263.html
https://www.history.navy.mil/our-collec … 66264.html
https://www.history.navy.mil/our-collec … 66261.html
https://www.history.navy.mil/our-collec … 66262.html
и т.д.
https://www.history.navy.mil/search.htm … eship+orel
Ув.Andrey152!
А статью в 6 номере Морской коллекции за этот год видели?
Как-то сильно отличается от известных схем и описания боя
Вопрос по углю.
На стоянке в Камранге А3 (Бухвостов) признался в недогрузке угля. В разных источниках - от 200 до 800 т. Сразу отбрасываем некий "шкурный" интерес - за досрочную погрузку платили - пусть. Но - ЕМНИП, в ВИГО разрешили принять по 400т., приняли по 800. Этого хватило (если не осталось) до Танжера.
Получается - это Бухвостов так доверился ясвоей гвардии? Или (все же - почти адмирал) - не перегружался умышленно, памятуя об особенностях А3? (Чуть не хлебнул арт. портами при испытаниях и т.п., т.е., "строгий" корабль).
И вообще - честные немцы оставили у себя оплаченные от 200 до 800 тонн в трюмах?
Отсюда еще 2 вопроса - штатная емкость угольных ям бородинцев и контроль фактической погрузки в тоннах на корабли со стороны штаба (сколько показали сигналом, столько и записали?).
И - не было ли заявление Бухвостова продиктовано желанием дополнительной бункеровки, поскольку она была последней (запас карман не тянет)?
сарычев написал:
#1243472
И - не было ли заявление Бухвостова продиктовано желанием дополнительной бункеровки, поскольку она была последней (запас карман не тянет)?
После Камранга догружали уголь. Костенко
Чегодаев Саксонский
Отредактированно Игнат (25.01.2018 18:58:26)
сарычев написал:
#1243472
контроль фактической погрузки в тоннах на корабли со стороны штаба (сколько показали сигналом, столько и записали?).
Вопрос можно шире ставить: как вообще количество угля измеряли?
В трюме Тр уголь набирали в мешки, затем стрелой наверх и в шлюпку. Примерный вес мешка с углем известен. Можно по количеству мешков, но погрешность будет набираться не малая. Уголь погруженный в ямы кораблей можно учесть по вместимости ям, а сверх штатный?
Не думаю, что на угольных Тр к стрелам поднимающих уголь из трюма подвешивали весы-динамометры и по ним определяли вес связки мешков поднимаемых из трюма.
Скорее всего уголь учитывали по кол-ву мешков доставленных на корабль, по среднему весу мешка, кто-то из унтеров или кондукторов исполнял роль тальмана, докладывал вахтенному начальнику и далее по команде наверх. ЕМНИП Новиков подробности описывал где-то в "Цусиме", но не уверен что именно сам механизм учета. Помню только про примерный вес мешков было и как они рвались, а немецкие были прочные.
Игнат написал:
#1243591
После Камранга догружали уголь.
Речь, собственно, не об этом. Как можно прозевать недогруз от 200 до 800 т (разные источники)? В умысел не верю. Гвардия. все- таки. Знаю, что уголь горел в ямах и его тушили. Что его смывало штормом с верхних палуб.
И еще - На пленном Орле по свидетельству механиков оставалось "на глаз" 40 т. угля - до Владика бы хватило. Значит, "на глаз" внутри корабля определить можно. А снаружи - по осадке? Есть фотки Олега в Маниле - так он совсем пустой, ватерлиния высоко. И что - все видели осадку А3 и молчали? А куда смотрел ЗПР, ведь А3 у него мателотом.
И про качество угля. Вроде, командир Камчатки, ссылаясь на его низкое качество, просил разрешения половину выкинуть в море, а РПЗ разрешил выкинуть самого командира. Может, Бухвостов втихую (насколько это возможно) избавился от некачественного, горелого угля, поскольку и у него, ЕМНИП, уголь в ямах тушили.Тогда все естественно - командир хотел идти в бой, не опасаясь за качество хода.
Отредактированно сарычев (28.01.2018 11:46:35)
vov написал:
#1163201
"комбинированной" наводке (мех+ручной). (Вроде не встречалось.)
shestow написал:
#1264321
Это Вы про амурские мониторы? Вроде других 120мм башен в России не было?
Да, про них.
сарычев написал:
#1244598
И еще - На пленном Орле по свидетельству механиков оставалось "на глаз" 40 т.
Чего то маловато будет.У них по проекту расход,грубо тонна на 2.5 мили в "лабораторных условиях".Разве до Владика 15 миль оставалось?Может 400 тонн был "запас"?Самого этот вопрос всегда интересовал,по углю и его учету.С Александорм,вообще-темная история какая то.Постоянно указывали на перегруз бородинцев,МТК давал рекомендации по размещению грузов и тп,корабельные инженеры отслеживали величину метацентра и вдруг "такой залет"!?Прошляпить 20 тонн,куда ни шло,но 800!Еще удивляет насколько Орел сидит высоко,на фото после боя.Настолько разгрузился?Хотя возможно-расход БК,угля при маневрировании,а забортную воду,к тому времени успели откачать..
сарычев написал:
#1244598
втихую (насколько это возможно) избавился от некачественного, горелого угля
А как технически возможно? Списать - списал, на визг ЗПР ему было, допустим, плевать, а как выкидывать, корабли же в строю, столь масштабные работы будут видны даже ночью?
сарычев написал:
#1244598
И про качество угля. Вроде, командир Камчатки, ссылаясь на его низкое качество, просил разрешения половину выкинуть в море, а РПЗ разрешил выкинуть самого командира. Может, Бухвостов втихую (насколько это возможно) избавился от некачественного, горелого угля, поскольку и у него, ЕМНИП, уголь в ямах тушили.Тогда все естественно - командир хотел идти в бой, не опасаясь за качество хода.
Таки командира и надо было выкинуть. "Горелый" уголь горит лучше. Агломерат - сырье для металлургических печей - специально обжигают. Сказки про плохой уголь изрядно надоели. Эскадру снабжали лучшим в мире углем, причем, снабжали немцы, которые не жулики и не аферисты.
сарычев написал:
#1244598
Речь, собственно, не об этом. Как можно прозевать недогруз от 200 до 800 т (разные источники)? В умысел не верю. Гвардия. все- таки. Знаю, что уголь горел в ямах и его тушили. Что его смывало штормом с верхних палуб.И еще - На пленном Орле по свидетельству механиков оставалось "на глаз" 40 т. угля - до Владика бы хватило. Значит, "на глаз" внутри корабля определить можно. А снаружи - по осадке? Есть фотки Олега в Маниле - так он совсем пустой, ватерлиния высоко. И что - все видели осадку А3 и молчали? А куда смотрел ЗПР, ведь А3 у него мателотом.
Премии давали за быструю погрузку угля. Ну приписать что-то грех небольшой.
Заинька написал:
#1264446
а как выкидывать, корабли же в строю, столь масштабные работы будут видны даже ночью?
Ну шлак то они выкидывали.Могли и не годный уголь "подмешивать",как там определишь.
invisible написал:
#1264474
Эскадру снабжали лучшим в мире углем, причем, снабжали немцы, которые не жулики и не аферисты.
Если бы вы написали представители германской нации, заинтересованной в переориентации России на восток. Ну не выгоден был Германии возврат 2-й эскадры на Балтику.
invisible написал:
#1264474
снабжали немцы, которые не жулики и не аферисты.
"О возврате России купленного Военным М-вом немецкого парохода "Ангальт", присвоенного германскими подданными Евирингом и Хельфельдом во время следования парохода из Германии с военным грузом для Порт-Артура в 1904 г.". https://www.prlib.ru/item/366438
me109k написал:
#1264441
Самого этот вопрос всегда интересовал,по углю и его учету.
Скажу про "Орёл".
Количество погруженного угля учитывали по разному.
В большинстве случаев, учёт проведённый корабельными офицерами и инженерами, давал цифру меньше, чем та, на которой настаивали капитаны угольщиков, но именно эту цифру (капитанскую) принимали за правильную, и её показывали ЗПР-у как количество погруженных тонн.
Кроме того, на переходах, количество угля на борту считали не фактическим обмером содержимого угольных ям, а путём математических вычислений.
К тому же, как выяснилось впоследствии, средний вес одного мешка был несколько завышен.
Так постепенно набегала ошибка.
me109k написал:
#1264441
С Александорм,вообще-темная история какая то.
Александр придумал и применил свой способ погрузки угля.
Кроме того, гвардейцы оказались неплохими коммерсантами: экипажи угольщиков были в доле.
сарычев написал:
#1244598
...недогруз от 200 до 800 т (разные источники)?
"500 с лишним".
Кстати, на "Орле" просчёт был не намного меньше, но его успели вовремя компенсировать, а на "Бородино" просчёт был в три раза меньше.
сарычев написал:
#1244598
На пленном Орле по свидетельству механиков оставалось "на глаз" 40 т.
Нет, гораздо больше.
Как минимум, на порядок.
invisible написал:
#1264474
Эскадру снабжали лучшим в мире углем
В начале - да, неплохой.
Потом - всё хуже и хуже.
Немцы...
me109k написал:
#1264441
Еще удивляет насколько Орел сидит высоко,на фото после боя.
Высоко?
Он сидит ниже проектной осадки больше чем на 1000 тонн.
Отредактированно Kronma (31.03.2018 10:10:39)
Kronma написал:
#1264662
Он сидит ниже проектной осадки больше чем на 1000 тонн.
Возможно.Но имел ли Орел вообще эту проектную осадку изначально?Визуально ,по фото,сделанным еще в России корабль сидит ниже ,чем на фото после сдачи японцам-это заметно по уровню башмаков противоминных шестов над водой.