Сейчас на борту: 
jurdenis,
ПиЛя,
Стволяр
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 26

#151 02.04.2018 19:09:46

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

2

Понял. Жаль.

У Ригельмана он был, в перечне приложенных карт он упоминается: "План бывшей Азовской крепости с ретраншементом и каланчами".
http://papacoma.narod.ru/maps/rigelman_ … p_1768.htm
http://papacoma.narod.ru/maps/rigelman_ … s_1768.htm



А вот эти планы Азова видели? http://vse-grani.com/viewtopic.php?p=157049#p157049

http://papacoma.narod.ru/maps/azov_s_okrugoy_1700.htm


И надо будет еще один перспективный план Азова на Папакоме выложить.

#152 02.04.2018 19:12:07

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

И еще мне вот эта карта нравится. План Павловской крепости (1-й) на Петрушиной тубе с проектом гавани де Лаваля:
http://papacoma.narod.ru/maps/pavlov_fortres_laval.htm

#153 02.04.2018 19:21:45

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

Прошу прощения. Кто-нибудь может подсказать, как редактировать сообщения? Не могу найти такую кнопку. Был бы очень благодарен.

#154 02.04.2018 19:28:39

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

1

Спасибо, планы интересные.

Отредактированно STEFAN (03.04.2018 18:27:22)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#155 02.04.2018 19:29:28

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1265538
Кто-нибудь может подсказать, как редактировать сообщения? Не могу найти такую кнопку.

.

Отредактированно STEFAN (02.04.2018 20:06:49)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#156 03.04.2018 00:11:40

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6434




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1262516
Упомянутая карта Ругелла:

Интересно. На ней обратил внимание на выход из Миусского лимана - он очень узкий с островом. На современных картах - значительно шире, а островок слился с правым берегом.
Это к тому, что вряд ли в Миусском лимане можно было базу для флота делать. ЕМНИП Асандр такой вариант рассматривал.

L.V. написал:

#1262518
В Таганрогском заливе "классические" приливы и отливы тоже есть, но совсем небольшие. Может сантиметров 10-15 (на глаз).

Возможно. Но это мелочь, не влияющая в практическом плане наверное ни на что.

L.V. написал:

#1262518
А вот сгон/нагон воды ветрами - особенно на наших бесконечных мелководных пляжах - иногда бывает и вовсе катастрофическим.

Тамошние мы...

Я понял, что "тамошние". Рад приветствовать!
По сгону\нагону воды: западнее Мариуполя \Мелекино-Белосарайка\ он мне значительным не казался в сравнении с Таганрогом. Может потому, что под Мариуполем глубины в 10 м от берега все же поболее, чем в р-не Таганрога и сгон скажем 50см воды под Таганрогом обнажает 10-15м моря, а под Мариуполем 1-2.

L.V. написал:

#1263672
А новый город  показан на правобережье устья Миусского лимана. Здесь же, в проливе и рядом с ним, показаны и многочисленные трассы с промерами глубин.

Хотел уточнить: правый берег Миусского лимана Вы берете по берегу реки или по расположению на карте правее? Крепость показана на левом \восточном\ берегу.

L.V. написал:

#1264472
И почему в XIX веке морские суда не могли подходить ближе 1-2 верст к устью Кальмиуса, а перегрузка осуществлялась обычными лодками? Ни на какие размышления не наводит?

Кальмиус какое-то время использовался как речной путь до Юзовки \Донецка\. Вполне логично выглядит рейдовая разгрузка речных барж или лодок на рейде. Смысл перегружать их вначале на причалы порта, а затем на морские суда \или обратно\. Особенно если скорость погрузки примерно одинакова.
То что суда близко к устью не подходили - согласен глубины не велики. Да и способы промера в то время были более примитивны и менее точны. Устья рек коварны выносами песка и изменением глубин. Капитанам нет смысла рисковать судами, если все одно рейдовая выгрузка\погрузка.
Позднее построили ж\д и удобнее стало возить грузы из Юзовки \или наоборот\ по ж\д в порт.

#157 03.04.2018 09:27:34

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1265259
К устью Аксая не подходит ни коим образом. А так там немного изменилось - несколько сдвинулось к югу русло Дона (если вы когда-нибудь были в Старочеркасске - обратили бы внимание на наличие выше станицы остатки старицы). Протоку огибающую городок с севера, как и многие другие ерики и озерца давно осушили - чтоб воздух был посуше. А все остальное на месте осталось.

Почему не подходит? Я говорю не только про притоки, но и про явно выраженный изгиб русла Дона. Он не мог просто так взять и исчезнуть.

STEFAN написал:

#1265259
По каланчам и крепости Св. Димитрия - лень подбирать документы из источников... Ну хотя бы то, что во время осады Азова в 1736 году южная каланча служила пристанью флотилии Бредаля - там шла разгрузка с судов оружия и боеприпасов, войск и т. д. Там судам проводили смотры, ремонт и т. д. Не на территории будущего Ростова (черт знает где от Азова) все это делалось?

Я постарался подчеркнуть, что "каланчи" не были просто башнями. Вероятно они представляли собой форты, в которых мог разместиться гарнизон в количестве до 3000 человек. По меркам того времени это уже небольшой городок. Естественно, что разгрузка судов и их ремонт проводились в ближайшем к Азову населённом пункте, а не в голой степи.

STEFAN написал:

#1265259
Наконец, коль Вы карты Ригельмана выставляете, значит ему доверяете? Вот фрагмент его карты - здесь собраны Азов, каланчи, будущий Ростов, Черкасск, крепость Св. Анны... Расположение вполне соответствует современному.

Карты, планы, фотографии и другие изображения - источники информации, легко доступные для восприятия. Поэтому они уничтожаются и подделываются в первую очередь. Но это не означает, что все карты и планы можно не глядя объявить подделками.

#158 03.04.2018 10:19:06

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1265261
По вашей логике - крепость святой Анны должна была находится на более выгодном месте, чем ... она находилась и находится (между прочим, в прекрасном состоянии) по сей день.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что крепость нужна там, где Дон в своём устье начинает разделяться на рукава. Или как можно ближе к этому месту. От Азова до Старочеркасской по руслу Дона около 60 км. От начала рукава Мёртвый Донец до Старочеркасской около 35 км. Что мешало донцам построить Черкасск ближе к Азову? Тем более что рукав Аксай мог быть использован для прохода в обход крепости.

В 1744 году Черкасск практически полностью выгорел (застройка города всегда велась очень плотно) и позже не смог полностью восстановиться. Весной разливы Дона регулярно затопляли город. Именно из-за постоянных разливов и пожаров, атаманом М. И. Платовым и было в 1804 году принято решение об основании новой столицы Области Войска Донского, — и в 1805 году она была перенесена в Новочеркасск. После чего Черкасск стал именоваться Старочеркасском, а к концу XIX века потерял статус города.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 … 0%B0%D1%8F

В 1740-х годах возникла необходимость создания на Дону более мощного укрепления для защиты Темерницкой таможни, нежели существовавшая крепость Святой Анны. В 1744 году капитан Сипягин доложил о выборе места для строительства укреплений близ урочища Богатый источник.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 … 0%B3%D0%BE

Ни на какие мысли это не наводит?

#159 03.04.2018 10:46:03

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1265482
Уважаемый Асандр, если количество фальшивок столь велико и безбрежно, то почему Вы уже (если не ошибаюсь) в третий раз иллюстрируете свою мысль одним и тем же фрагментом? Большая просьба к Вам - не повторяйтесь, радуйте нас каждый раз новыми примерами. Чтобы нам не приедалось. :D

Что поделать, если до кого-то не доходит даже с десятого раза. :)

L.V. написал:

#1265482
Да, бывают в документах и подтасовки, и ошибки, и неправильные переводы и много чего еще. Но для "борьбы" с ними уже давно и с успехом используют перепроверку "массовыми" документами - интендантскими ведомостями, уголовными делами, протоколами допросов, личной перепиской и т.п. - т.е. теми огромными массивами повседневных документов, которые массово пылятся в архивах и которые ни один фальсификатор в здравом уме не станет в таких количествах подделывать. Как говорил Фукидид: "Кто владеет массовыми источниками - тот владеет Историей" (С).

Историки благополучно отправляют в топку всё, что не соответствует "линии партии и правительства". Примеры я тут приводил:

Современник Петра, следовательно, имевший в памяти богатый запас материалов, Крекшин в царствование императрицы Елизаветы был допущен в кабинет дел и бумаг Петра Великого. Плодом этих трудов осталось 45 рукописных тетрадей журнала Петра. Одна из них, случайно сохранившаяся, была напечатана в 97 томе "Библиотеки для чтения" 1849 года. Судьба избрала для этого именно 1709 год. Ежели все остальные тетради написаны в том же духе, то утрата их не представляет важности для отечественной истории. Журнал 1709 года (по порядку тетрадей № 28) в морском отношении наполнен вымыслами. Несмотря на многие пробелы, число судов и состояние их в эту эпоху определительно известно. Между тем, Крекшин, ссылаясь почти на всяком шагу на какой-то журнал его царского величества, представляет Петра вооружающим 61 корабль, 400 галер и прочие морские суда, которых, по словам Крекшина, оказывается большое изобилие. Далее Крекшин говорит о закладке в Воронеже новых судов, спуске 11 кораблей, галеасов, прамов и других судов, что совершенно неверно, провожает Петра до Азова на корабле "Северный орёл" и показывает под Таганрогом 44 вооружённых корабля; тогда как в действительности в Таганроге никогда не было и половины этого числа судов. Из этого видно, что сочинение Крекшина не выдерживает никакой критики.
стр. 288-289

L.V. написал:

#1265482
Пока Вы будете "по верхам" с одного "большого" документа на другой перескакивать - у Вас результаты и дальше такими же будут оставаться. Или Вы ожидаете, что на любое  Ваше смелое предположение окружающие начнут лихорадочно предоставлять документы в ее поддержку, да еще и нахваливать Вас за Вашу талантливость? Ой, вряд ли это сработает. Такой подход "по-верхам" оправдан и приветствуется лишь на форумах новохроноложцев. Это путь легкий, приятный, но неправильный. ИМХО. ;)

Вы явно не в курсе моей деятельности и плохо представляете, что творится на форумах новохроноложцев. Так, для примера:

"история г.Новгорода на Волхове"
http://chronologia.org/cgi-bin/dcforum/ … e=threaded

"Датирование Новгородской дендрошкалы по глобальным климатическим сигналам"
http://chronologia.org/dc/dcboard.php?a … &page=

Эти темы не мои, но с моим участием.

#160 03.04.2018 12:28:52

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1265493
Ну, с того, что на выложенной на моем сайте копии карты не везде хорошо читаются глубины - выводы о нечитаемости самой карты делать еще рано. Эту громадную карту, длиной почти 2 м, сфотографировал в БАНе на хороший фотоаппарат по моей просьбе один хороший человек. Но у каждого фотоаппарата есть свои ограничения. По поводу оригинальной карты - еще никто не жаловался. :) И если плохо читаются глубины на данном изображении БАН-овской карты, то кто Вам мешает посмотреть копию Делиля с данной карты, выложенную на сайте Галлика? Там качество сканирования гораздо лучше, цифры глубин видны вполне отчетливо.

Проблема не в качестве снимков, а в целесообразности создания громадной карты, на которую почти ничего не нанесено. Бумага ведь была далеко не дешёвой.

L.V. написал:

#1265493
Н-да, вот что значит свежий взгляд. А мариупольцы, лопухи, сколько десятилетий о такой возможности не догадывались! Мучились с портом в устье Кальмиуса, потом устраивали морской порт западнее, в Зинцевой балке. А там, где Вы с лету все увидели, морская гавань с подходным каналом появилась только в начале 1930-х, когда большевики начали строительство "Азовстали". Стыдно за недогадливость предков, ей-Богу! *shock swoon*

Вот именно. Почти всё значимое на территории Российской империи и СССР появлялось либо с присоединением земель к России, либо с приходом большевиков. А до этого якобы почти ничего не было. Постсоветские российские историки "точно" установили, что советские историки сильно приуменьшили достижения царских властей в целях пропаганды большевизма. Кто знает, может быть на месте построенной в 1930-х годах гавани когда-то ранее была другая.

L.V. написал:

#1265493
Уважаемый Асандр, а можно полюбопытствовать - Вы из каких краев будете? И доводилось ли Вам лично видеть как прозрачные, бирюзово-голубые воды Таганрогского залива в лучах заката бьются о его гранитные берега? Или Ваше знакомство с Азовским морем основывается только на Google-картах? Был бы очень благодарен за Ваш ответ.

10 лет прожил в Таганроге. Зелёное "болото", "вкуснейшая" питьевая вода и "дворец" Его Императорского Величества очень способствовали росту критического настроения к истории.

#161 03.04.2018 13:07:04

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1265501
Стоп. Если в документах о каком-то переносе названия ничего не сообщается, то откуда Вы вообще берете сам факт "переноса"??? То, что Вам какой-то исторический топоним в таком-то месте не нравится - это еще не повод начинать его лихорадочно по карте перемещать. Мне вот, например, Бердянск на его месте не нравится. Нутром чую, что это Перекоп. Нет, документов никаких на эту тему я не знаю. Но очень надеюсь, что Вы, как настоящий камрад, поможете их найти. Точнее - что Вы пороетесь поглубже в архивах и просто мне сообщите, что мои подозрения правильны. Так, что ли? :-P

Всё очень просто, я Вас научу. Например, находим в интернете историю Урюпинска, открываем Википедию и читаем:

Урюпинск — старинный центр хопёрских казаков, (с которыми связывают бродников и брадасов, вероятно ранее населявших эти местности — Червлёный Яр). В Комиссионном списке I Новгородской летописи (XIV век) упоминается город Урюпеск, «в верхь Дону». Имелся же в виду город Урюпинск (станица Урюпинская) на Хопре. Городок под именем Урюпеск числится и в летописном «Списке русских городов дальних и ближних» как пограничная крепость Великого Рязанского княжества, входившего некоторое время в состав так называемой Золотой Орды. В середине XIV века возник спор между Сарайским и Рязанским епископами о том, кому в церковно-административном отношении подчинены христиане Червлёного Яра. Автор «Списка русских городов дальних и ближних» причислил «Урюпеск» к Рязанским городам.

Возможно, Урюпинск был кем-то разрушен (в Смутное время или ещё раньше) и основан заново в 1618 году (документальных подтверждений этой даты нет). С XVIII века — станица Урюпинская.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1 … 1%81%D0%BA

Открываем карту и смотрим расстояние - по прямой между Рязанью и Урюпинском 450 км. Дистанция не маленькая, к тому же даже в более поздние времена граница области Войска Донского пролегала севернее Урюпинска: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0 … 0%B3%D0%BE
Учитывая данные обстоятельства, а также сведения о Рязани, можно смело предположить, Урюпеск и Урюпинск, кроме сходства названия, не имеют никакого отношения друг к другу.

#162 03.04.2018 13:21:25

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1265501
Ну а почему вольные казаки "в столь неудобном" месте свой "Псевдостарочеркасск" основали - Вы действительно не в курсе? Или это прикол такой?

А что, все должны это знать? Если не трудно, напишите для меня и таких же невежд, почему казаки облюбовали именно то место, где ныне находится станица Старочеркасская.

L.V. написал:

#1265501
И невольно возникает еще один вопрос. Если Вы не уверены, где именно располагались Каланчи и Черкасск на рубеже XVII - XVIII веков, значит Вы даже не в курсе, что существует много сотен (!) карт, на которых фиксируется ситуация на нижнем Дону этого периода. Но выводы уже делаете? Хороший подход...

Выше я уже говорил, что карты подделываются в первую очередь. Но тому, что каланчи находились примерно там, где они показаны на картах, я как раз таки верю. У меня есть большие сомнения по поводу положения Азова и Черкасска.

#163 03.04.2018 16:12:57

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

ЛОЦМАНА

14 человек воронежцев, знакомых с фарватерами Дона, назначены были в кормщики и вожи на отправляющиеся корабли, которые 27 апреля с наступлением полой воды постепенно начали спускаться к устью реки Воронежа.

ПЛАВАНИЕ ДОНОМ

30 апреля суда, разделённые на отряды, отправились вниз по Дону. Все капитаны получили составленные государем правила для следования по назначению.
Пошёл ли государь из Воронежа на корабле или избрал лёгкое судно, неизвестно, но по первоначальному распределению ему предназначалась одна из четырёх галер; остальные три назначены были адмиралу Головину, вице-адмиралу Крюйсу и шаутбенахту Резу.
1 мая государь прибыл к городу Костенску. 4 мая, вечером, был в Коротояке, где осмотрел строившийся корабль "Ёж" кумпанства князя Я.Ф. Долгорукого.
13 мая государь прибыл в Паншин, где оставался до 16-го. Подняв якорь 16 мая, после полудня, отряд безостановочно шёл до 21 мая; вечером в этот день бросил якорь у Черкасска. Это была последняя стоянка.

стр. 116-117

Расстояние от Воронежа до устья примерно 20-25 км.
Расстояние от устья реки Воронеж до Костенска (Костёнки) менее 20 км.
Расстояние от Костенска до Коротояка около 70 км.

От устья реки Потудань (в 5 км от Костенска) до устья Паньшинки 746 км: http://urochishe.ru/pritoki-dona/
Паншин возможно находился ещё дальше.

Паншин городок — казачий городок на левом берегу Дона, выше (севернее) станицы Голубинская и южнее города Иловля. Известен с XVII века. Был построен на острове и окружен деревянным тыном. Здесь в 1667 году устроил свою резиденцию Степан Разин. Во время Первого Азовского похода в Паншине располагалась главная база снабжения русской армии, на переправе с Волги на Дон. От Царицына до Паншина 3 дня перехода на запад.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 … 0%BE%D0%BA

Получается что между устьем Воронежа и Коротояком суда проходили не более 20 км в день, а от Коротояка до Паншина ежесуточно проходили в среднем по 80-85 км. Пётр I, идя безостановочно от Паншина до Черкасска, проходил в день в среднем 90-95 км. Если разница в скорости движения до Коротояка и после вызвана тем, что от Коротояка государь двигался сам, то остальные корабли должны были достичь Черкасска не раньше первых чисел июня. Если же дело было в сложности плавания в верховьях Дона, то всем должно было стать очевидно, что верфь надо переносить в Коротояк или ниже.

#164 03.04.2018 16:35:33

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Город основан в 1709 году Петром I как военная верфь (перенесена из Воронежа) и русская крепость. Крепость строилась шведами, пленёнными под Полтавой.

До 1711 года носил название Осеред. Осередская крепость была переименована в Новопавловскую указом царя после неудачного Прутского похода в память о уступленной туркам крепости Святого Павла на Азовском море. В том же году крепость получила статус города и стала называться Павловском. На Павловской верфи строились военные корабли, зарождался российский флот. Были построены пушечный и литейные заводы, открыты канатная и шерстяная фабрики. Город в то время именовали малым Санкт-Петербургом. В 1779 году Павловск получил статус уездного города. В 1781 году был утверждён герб города — серебряный щит с изображением Святого апостола Павла.

В XVIII—XIX веках город постепенно утрачивал своё былое значение, однако оставаясь одним из самых благоустроенных городов в Воронежской губернии. В конце XVIII века город был практически уничтожен четырьмя большими пожарами. После пожаров уцелели несколько каменных зданий и деревья, посаженные Петром I.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 … %82%D1%8C)

Город основан в 1698 году (некоторые источники указывают на 1646 год), как выражается летописец, «для береженья» от набегов беспокойных крымских, азовских и ногайских людей, которые «прохаживали изгоном и те все места воевали, людей побивали и в полон служивых и уездных всяких людей имали». До 1704 года носил имя Павловск (Новопавловск). Пётр Великий, предположив покорить Азов, сделал Борисоглебск временным депо для заготовки леса к постройке каботажного флота, что немало содействовало привлечению сюда населения и развитию здесь промышленности.

В Борисоглебске в начале XX века существовала весьма оживлённая пристань, по близости к Хопру названная Хопёрской. Ещё в 1870-х годах на здешней пристани грузилось более 52 тыс. м³ зерна и муки; в Борисоглебске на луговой стороне Хопра и Вороны ежегодно строилось до 2 тыс. барок, отправлявшихся с товарами в Ростов и Таганрог; ежегодно здесь бывало до 10 тыс. бурлаков.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 … 1%81%D0%BA

#165 03.04.2018 17:33:09

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6434




Re: Азовская флотилия Петра I

1

Асандр написал:

#1265702
Что мешало донцам построить Черкасск ближе к Азову? Тем более что рукав Аксай мог быть использован для прохода в обход крепости.

Ничего не мешало :)
Казакам нужно было место для собственной обороны. От всех. Начиная с бояр царя московского, затем турки - татары, черкесы, ногаи и далее можно долго продолжать.
Старочеркасск был укреплен в свое время очень серьезно.

Асандр написал:

#1265727
10 лет прожил в Таганроге. Зелёное "болото", "вкуснейшая" питьевая вода и "дворец" Его Императорского Величества очень способствовали росту критического настроения к истории.

А еще улицы под землю проваливаются :) И дома норовят :)

#166 03.04.2018 17:44:16

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1265541
Есть вот такая карта (копия, но довольно старая). Вызывает больше вопросов чем ответов - явные ляпы. Но для Асандра будет самое то! Сколько можно интересных версий наделать!

Только из-за этой картинки вес данной страницы оказался больше 20 Мб. Может зальёте копию меньшего размера?

#167 03.04.2018 17:50:53

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

veter написал:

#1265772
Казакам нужно было место для собственной обороны. От всех. Начиная с бояр царя московского, затем турки - татары, черкесы, ногаи и далее можно долго продолжать.

Татары и черкесы - это и есть казаки. Возможно ногаи тоже.

#168 03.04.2018 17:58:17

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

STEFAN написал:

#1265541
Спасибо, планы интересные.
Есть вот такая карта (копия, но довольно старая). Вызывает больше вопросов чем ответов - явные ляпы. Но для Асандра будет самое то! Сколько можно интересных версий наделать!

О да! Но, с другой стороны... Если при ее проработке уважаемый Асандр усомнится в месте расположения, например, Золотой косы и начнет ее по карте перемещать, то есть некоторый шанс, что может ее случайно и в правильное место засунуть. Так что надо во всем искать и положительные стороны. :)

#169 03.04.2018 18:00:44

L.V.
Гость




Re: Азовская флотилия Петра I

Кстати, редактировать свои сообщения у меня так и не получается. В нижнем правом углу вижу только команды "Сообщить модератору", "Цитировать" и "Ответить". Первую попробовать еще не рискнул, а две последние к редактированию не приводят.

#170 03.04.2018 18:19:20

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

Впервые сплав по реке Хопер был предпринят купцом Михаилом Михайловичем Голосевым в первой половине XIX века. Загрузив судно разными мелочными товарами, он благополучно прошел на нём вниз мимо Балашова. Его примеру в 1836 году последовал волжский купец Превратухин. Он стал сплавлять по Хопру лес. В 1840 году была спущена барка с мукой в Ростов-на-Дону. По проторенному водному пути реки Хопра в 1849 году было переправлено 19 барок с грузом на сумму 219300 рублей серебром. Барки строились в сельце Болыншине Сердобского уезда, а потом стали покупать их на Волге и в разобранном виде доставлять в г. Балашов, Турки, где существовали пристани. В селах Аркадак, Большая Грязнуха, Лопатино, Пинеровка, Чириков, Красный Яр их собирали, загружали товарами и полой водой отправляли в южные губернии России.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 … %BE%D0%B4)

Аналогичным образом могли строиться первые галеры, сначала частями доставленные по Волге в Саратов, а затем перевезённые в район Балашова. Расстояние между Балашовом и Саратовом около 200 км.

#171 03.04.2018 18:26:38

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1265693
Я говорю не только про притоки, но и про явно выраженный изгиб русла Дона. Он не мог просто так взять и исчезнуть.

Какой изгиб? Выше Старочеркасска и сейчас изгиб есть.

Асандр написал:

#1265693
Я постарался подчеркнуть, что "каланчи" не были просто башнями. Вероятно они представляли собой форты, в которых мог разместиться гарнизон в количестве до 3000 человек.

Да ну? Документами подтверждается? И где остатки этих "городков"?
Башни были, с некоторым количеством пристроек. Да и нахрена туркам такие монстры? Их же кем-то защищать нужно. А все турецкие силы в дельте (включая и Лютик) вряд ли превышали те же 3 тысячи.

Асандр написал:

#1265702
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что крепость нужна там, где Дон в своём устье начинает разделяться на рукава. Или как можно ближе к этому месту. От Азова до Старочеркасской по руслу Дона около 60 км. От начала рукава Мёртвый Донец до Старочеркасской около 35 км. Что мешало донцам построить Черкасск ближе к Азову?

У донцов нужно спрашивать - что им мешало? Думаю, что внезапного нападения турок или их вассалов опасались. А Черкасск - достаточно далеко (с постов предупредят - будет время к обороне подготовиться), и практически на острове. На неудобства весенних подтоплений можно прикрыть глаза. Да и домишки не зря на сваях строили...

Асандр написал:

#1265702
Тем более что рукав Аксай мог быть использован для прохода в обход крепости.

Турками? На лодках? Оно им надо - такой геморрой? Не факт, что они знали, что Аксай - лишь рукав.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#172 03.04.2018 18:31:02

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1265773
Только из-за этой картинки вес данной страницы оказался больше 20 Мб. Может зальёте копию меньшего размера?

Вообще удалил.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#173 03.04.2018 18:31:53

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

Асандр написал:

#1265777
Татары и черкесы - это и есть казаки. Возможно ногаи тоже.

Но не донские.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#174 03.04.2018 18:38:34

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1671




Re: Азовская флотилия Петра I

Вот еще одна карта. Англичане, между прочим рисовали. Ну то что они Ейск с Ейским Укреплением перепутали - простительно. Но вот Таганрог... ??? Может быть, ТАМ он был на самом деле? А современный - в 20 веке построили? *ROFL*

https://b.radikal.ru/b32/1804/ae/e493b64eccde.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#175 03.04.2018 18:45:00

Асандр
Забанен




Re: Азовская флотилия Петра I

L.V. написал:

#1265781
Кстати, редактировать свои сообщения у меня так и не получается. В нижнем правом углу вижу только команды "Сообщить модератору", "Цитировать" и "Ответить". Первую попробовать еще не рискнул, а две последние к редактированию не приводят.

Можно попробовать создать другую учётную запись, если модератор никак не откликнется.

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 26


Board footer