Вы не зашли.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #126544
Наверно таки немцыуже и не помышляли ни о каком "продолжении операции"
Ну, это Вы просто не в курсе
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #126547
Ну, это Вы просто не в курсе
Хорошо..обратимся к "классикам": "Магдебург" следовал в кильватер "Аугсбургу"на дистанции 2 каб. КОГДА туман сгустился НАСТОЛЬКО , что корабли потеряли друг друга из вида, флагману ПРИШЛОСЬ на "МАгдебург" передавать сигналы о перемене курса по радио. В сплошном тумане корабли НЕ ИМЕЛИ ВОЗМОЖНОСТИ точно определить своё место, и 13 августа в 13 часов "Магдебург" меняя курс и описывая циркуляцию вылетел на риф.........." Т.е. надо понимать так, что когда выходили "на дело" видимость была в норме. По ходу пьесы...когда она ухудшилась и корабли потерялись и заблудились... надо понимать так, что выполнение операции отошло на второй план. А главной задачей было определиться, соединиться...дождаться улучшения видимости...а там..."будем посмотреть". Во всяком случае о "ПРОДОЛЖЕНИИ операции в условиях нулевой видимости" как утверждаете Вы..говорить не приходится...))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #126557
Хорошо..обратимся к "классикам"
Простите, а кто нынче "классики"?
Это ничего, что "классики" путают даже полночь с полднем? Не говоря уж про всё остальное.
Ув. Азов, зачем мудрить и что-то фантазировать, когда есть подробное описание всех обстоятельств в "первоисточниках", т.е. в материалах немецкой стороны. К сожалению у меня нет в отсканированном виде соответствующих фрагментов из Фирле и других немецких работ по ПМВ, содержащих описание этого эпизода. Попробуйте поискать сами (они изданы и в немецком и в русском вариантах).
Однако вот фрагмент немецкой карты, где показано маневрирование немецких кораблей. Даже по нему видно, что маневрирование осуществлялось по плану операции и корабли продолжали движение вглубь залива. И всё это на 15 узл ходу!!! Немецкий флагман даже не попытался скорректировать положение точки поворота, чтобы вынести её подальше от опасного рифа о. Оденсхольм.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #126588
Это ничего, что "классики" путают даже полночь с полднем? Не говоря уж про всё остальное.
Согласен... ....)))) Следует читать не "13 часов" а "1.30 " время у меня приблизительно ...Судя по карте время поворота "Аугсбурга" 1.33... а "Магдебург" следует тем же курсом и через несколько минут... Вопрос... КОГДА флагман дал радио о перемене курса на "Магдебург" и КОГДА тот получил? Если заранее то промедлил Хабенихт... (пока расшифруют пока доложат)..."Магдебург" выскакивает накамни ВО ВРЕМЯ поворота на новый курс. В любом случае можно говорить о непрофесионализме немцев-(слабой отработке взаимодействия) но никак не об авантюризме...
Отредактированно Азов (03.10.2009 12:15:32)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #126625
В любом случае можно говорить о непрофесионализме немцев- ... но никак не об авантюризме...
Авантюризм в данном случае синоним непрофессионализма. Судя по немецким материалам - точка поворота была задана заранее. Радиограмма с "Аугсбурга" просто дублировала разработанный ранее план. Проблема в том, что у "Магдебурга" уже была невязка, в результате которой он фактически "проскочил" расчетную точку. Плюс еще потратил время на разбор радиограммы. Но радиограмма - это уже частности. Авантюризм состоял в том, что командование продолжило без каких либо изменений выполнение операции в изменившихся условиях в малознакомом районе не имея надежной обсервации. Море таких вольностей, как правило, не прощает.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #126795
Судя по немецким материалам - точка поворота была задана заранее. Радиограмма с "Аугсбурга" просто дублировала разработанный ранее план. Проблема в том, что у "Магдебурга" уже была невязка, в результате которой он фактически "проскочил" расчетную точку. Плюс еще потратил время на разбор радиограммы. Но радиограмма - это уже частности.
Ну тогда всё упирается только в Хабенихта... его прокол...Ведь "Аугсбург" же вовремя повернул, а потом нормально ушёл с эсминцами.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #126798
Ну тогда всё упирается только в Хабенихта
Всё упирается в руководителя операции, который несёт ответственность за все свои корабли.
Кстати, подумайте над таким ещё вопросом - а в чем вообще был великий смысл продолжения операции и поиска в ФЗ, после начала тумана. По свидетельствам русской стороны туман был такой, что с ходового мостика не был виден нос корабля. Что и кого можно было найти в таком тумане (без радиолокации)? Только приключения себе на одно место?
Так вроде как их и нашли
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #126824
Всё упирается в руководителя операции, который несёт ответственность за все свои корабли.
Да..Руководитель операции НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ...В том числе и за действия Хабенихта, непосредственно ВИНОВНОГО в произошедшем...так будет наверно правильно...)))
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #126824
Кстати, подумайте над таким ещё вопросом - а в чем вообще был великий смысл продолжения операции и поиска в ФЗ, после начала тумана.
"Befel ist zu Befel!" А если серьёзно... то дело было НОЧЬЮ... и туман в принципе "погоды не делал", что есть он, что нет...видимость всё равно - ноль... Так что теперь и ночами не ходить?
Отредактированно Азов (04.10.2009 11:34:37)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #122248
в том то и дело что удар не был внезапным...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #124344
В том то и соль , что удар Сушона был ВНЕЗАПНЫЙ... буквально как снег на голову...
Пора бы Вам уже как то определиться...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #124385
Паллада" и "Прут" всё таки разные вещи...О присутствии ПЛ никто не знал, а про "Гебен" что он на подходе знали уже все ...и даже Эбергардт...)))
Паллада и Прут действительно сильно разные вещи. Если Прут, как тут уже неоднократно указывалось - скорее несчастный случай. И в вину адмиралу его гибель можно поставить только с очень большого зла на этого адмирала.
То Паллада - это уже чистой воды просчет командующего. Чисто адмиральская ошибка. Впрочем, об этом тоже тут уже писалось. И мне кажется, что это до сих пор не очевидно только одному Вам...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #127049
Пора бы Вам уже как то определиться...
Давно определился... Удар был ОЖИДАЕМЫМ но всё равно получился ВНЕЗАПНЫМ... теперь есть ясность?))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #127055
Если Прут, как тут уже неоднократно указывалось - скорее несчастный случай.
Сколько не повторяй"халва! халва!" во рту слаще не станет...)) Кем...НЕОДНОКРАТНО? Вами? )))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #127055
И в вину адмиралу его гибель можно поставить только с очень большого зла на этого адмирала.
А Вам он, простите, кто? "Кто такой Студебекер? Папа Ваш что ли Студебекер!?" )))))))))))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #127055
И в вину адмиралу его гибель можно поставить только с очень большого зла на этого адмирала.
Ну да...."Я такой льЫчьнИй нЭпрЫязнь ...пЫтаю к пАтЭрпЭвшему, что кьЮшать нЭ мАгу!")))))))))))
Отредактированно Азов (04.10.2009 21:31:52)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #127062
Если Прут, как тут уже неоднократно указывалось - скорее несчастный случай.
/////
Сколько не повторяй"халва! халва!" во рту слаще не станет...)) Кем...НЕОДНОКРАТНО? Вами? )))
И мной. И другими участниками дискуссии. И ув. ВОВ, и ув. 3apa3a высказывались в том же духе. Ув. Сарычев - поддерживал эту мысль.
Т.е. собственно все, кто учавствовал в обсуждении этого вопроса. Один только Вы по какой то причине придерживаетесь иного мнения.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #127072
Один только Вы по какой то причине придерживаетесь иного мнения.
Ну...если Вам до сих пор НЕ ЯСНА эта "какая то" причина...и... главное её ПОСЛЕДСТВИЯ...то я и, наверно, медицина тоже, здесь бессильны...))))
Отредактированно Азов (04.10.2009 21:36:45)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #124403
Разве мало тут приведено мною ФАКТОВ ... я уже не говорю об аргументах...)))) Хорошо...ещё один... 1-7 июля 1916 года...в море ВЕСЬ ЧФ , оба дредноута, 2-я бригада ЛК, ЭМ, ПЛ....и пр. и пр. "Гебен" и "Бреслау" отрезаны от Босфора...И................ "незамеченными" опять вошли в Босфор.... без коментариев на этот раз...)))
Фактов и аргументов против Эбергарда Вы привели действительно очень мало. Собственно из всех фактов - только Прут и это 1-7 июля.
С Прутом уже разобрались.
Осталось выяснить - чем же Вас так не устраивают действия Эбергарда 1-7 июля? Может у Вас все же есть какие то комментарии по этому поводу?
Или на самом деле - не нравится, просто потому что не нравится...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #127075
Фактов и аргументов против Эбергарда Вы привели действительно очень мало.
Сколько бы я их не привёл, Вам всё равно будет МАЛО...сдаётся мне...)))))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #127075
Осталось выяснить - чем же Вас так не устраивают действия Эбергарда 1-7 июля? Может у Вас все же есть какие то комментарии по этому поводу?
Здесь без Вас, по этому поводу, тоже вроде как расставлены все точки над "Ё"... ознакомтесь...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #126829
А если серьёзно... то дело было НОЧЬЮ... и туман в принципе "погоды не делал", что есть он, что нет...видимость всё равно - ноль...
А Вы действительно считаете, что ночью в море видимость - ноль? Тем более на Балтике в августе месяце?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #127078
Сколько бы я их не привёл, Вам всё равно будет МАЛО...сдаётся мне...)))))
Ну собственно видимо самый сильный Ваш аргумент вот этот:
Азов написал:
Оригинальное сообщение #127069
...."Я такой льЫчьнИй нЭпрЫязнь ...пЫтаю к пАтЭрпЭвшему, что кьЮшать нЭ мАгу!")))))))))))
И на этом наверное стоит прервать обсуждение деятельности Эбергарда с Вами. Видимо у Вас действительно сильная личная неприязнь к этому человеку. Которая просто мешает Вам обьективно оценить его деятельность на посту командующего ЧФ.
А подходить к оценке деятельности какого либо исторического персонажа не обьективно - не интересно мне...
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #127085
А Вы действительно считаете, что ночью в море видимость - ноль? Тем более на Балтике в августе месяце?
За Балтику конкретно не поручусь... но видимость НОЧЬЮ В МОРЕ очень даже хорошо представляю.... Приходилось...и не раз...))))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #127086
И на этом наверное стоит прервать обсуждение деятельности Эбергарда с Вами.
даже не наверно а вполне очевидно...))) тоже знаете..утомляет...кол на голове тесать и метать бисер....)))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #127086
Видимо у Вас действительно сильная личная неприязнь к этому человеку.
Будем считать это Вашим добросовестным заблуждением..))))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #127086
Которая просто мешает Вам обьективно оценить его деятельность на посту командующего ЧФ.
В том то и дело что с объективностью проблемы не у меня...)))) Ваши неоднократно озвученные "догадки" о, якобы, моей личной неприязни к потерпевшему Эбергардту, наводят меняна мысль, что таки да..."папа Ваш Студебекер! То биш Гебенгардт")))))) Признайтесь наконец....)))
Отредактированно Азов (04.10.2009 22:09:00)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #127086
И на этом наверное стоит прервать обсуждение деятельности Эбергарда с Вами
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #127072
Сарычев - поддерживал эту мысль.
Я-за, а то какие- то разности пошли уже не в адрес покойного Эбергарда. а и нас, грешных.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #126425
Наверное, здесь всё-таки более уместным является понятие - авантюризм. Т.е. способность действовать не зная обстоятельств.
Пусть будет авантюризм: всё же более благозвучно. чем наглость:-).
В сущности же, дерзость, наглость, авантюризм - эмоциональные оттенки одного и того же образа действий.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #126505
Есть ещё понятие - здоровый авантюризм.
И ещё один оттенок:-)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #126425
только определенное везение позволило Сушону избегать действительно тяжелых, соответствующих степени проявленного авантюризма, последствий.
Во всяком случае, предпосылки к "наказанию" имели место.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #126425
Набег на Одессу в марте 1915 г. - еще одна авантюра. Итог - потеря крейсера "Меджидие". Могло быть и хуже. Мог остаться без обоих крейсеров.
Да, это всегда забывается. Тот самый случай, когда Сушон явно перенагличал и повел на дело нескоростные корабли.
Но, в целом, ему удалось решить главную стратегическую задачу на морском театре: озадачить (извините за тавтологию) противника. Держать его в напряжении малыми силами, отвадить от решения более опасных для себя задач.
То же делали немцы на Балтике. В итоге их потери являются в общем оправданными. Хотя могли бы быть меньше. (Но могли - и больше.)
vov написал:
Оригинальное сообщение #127350
повел на дело нескоростные корабли.
Дело ведь не в скорости
Мине, как мне кажется, глубоко по барабану скоростные качества корабля, который на неё наехал. Просто "Гебену" у Севастополя повезло, а "Меджидие" у Одессы - нет. А могло быть и наоборот.
vov написал:
Оригинальное сообщение #127350
в целом, ему удалось решить главную стратегическую задачу на морском театре: озадачить (извините за тавтологию) противника.
Вы тока туркам про это не говорите. Они то считали (и считают до сих пор), что владели Черным морем