Вы не зашли.

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #126952
В 1892-то - при определении облика корабля будущего?
Подразумевался 1888г, проектирование "Рюрика"
charlie написал:
Оригинальное сообщение #126940
( обсуждают "Россию", но мысли те-же)
т.е. если в 1892г недооценивают фугасы, то уж в 1888 и подавно.


Serbal написал:
Оригинальное сообщение #127074
Ввиду секретности относящихся сюда опытов ниже мы сообщаем только то, что опубликовано уже самим Турпенрм или другими исследователями."
Судя по тому, что энциклопедия Брокгауза издавалась с 1890 по 1907, цитируемая статья относится к середине-концу 1890-х. Сложно сказать, какой информацией располагали наши моряки в 1892г. ЕМНИП бездымный порох-творчество Менделеева, информацию о ПЛ французы (признанные лидеры) от нас тоже скрывали, сомнительно, что подробные результаты испытаний и "ноу-хау" фугасных БП сообщались русским. Да и сложность производства видимо не способствовало признанию "вундерваффе":
Относительно тонкостенные снаряды с зарядом из мощной взрывчатки — мелинита — на первых испытаниях в конце 1880-х произвели настоящую сенсацию, но чтобы сделать их пригодными для использования флотом потребовалась серия долгих испытаний. [b]Из-за опасности взрыва снаряда в стволе, тяжелые тонкостенные фугасы, используемые армией для бомбардировок, не могли быть использованы в морских пушках с их высокой начальной скоростью и большим давлением в канале ствола{536}. Только в 1895 году французский флот — первым в Европе — принял на вооружение такие мощные фугасные снаряды, которыми можно было вести огонь с использованием полного заряда.
ИМХО отсутствие развитой прикладной науки инесовершенство собственной базы для создания и испытания новых образцов боеприпасов приводила к неверным или запоздалым решениям при проектировании кораблей.

пироксилин тоже неплох. если в стальных тяжелых, а не в чугунных облегченных снарядах.

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #127010
Можно, вероятно, сказать что "Рюрик" под огнем фугасов боеспособность потерял за не такой уж длинный период;
Без потери управляемости , что было вызвано , думаю , не фугасом - Рюрик вполне себе ушёл бы вместе с Россией и Громобоем. Да и японские ЭБР второго ранга - это совсем не британские крейсера.
ml.sergant написал:
Оригинальное сообщение #127133
думаю , не фугасом - Рюрик вполне себе ушёл бы вместе с Россией и Громобоем.
А почему не фугасом то?
Ну и повреждения артиллерии тоже никуда не денешь.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #127081
Подразумевался 1888г, проектирование "Рюрика"
Говорили вроде как о "России".
charlie написал:
Оригинальное сообщение #127102
что подробные результаты испытаний и "ноу-хау" фугасных БП сообщались русским.
Подробные - наверное, нет, но что большая сила новых фугасов оказалась доказана - появлялось даже в открытой печати.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #127066
Прошу пояснить:где был слой угля на палубе?
Между карапасной и расположенной ниже нее плоской палубой на протяжении двух МО (с горионтальными машинами) и КО.

Aurum написал:
Оригинальное сообщение #126935
Планировалось что он сможеть уделать сразу несколько из них
Одного, но быстро, пока тот и пикнуть (добиться попаданий в ЖЧ и не очень) не успел


Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #127192
но что большая сила новых фугасов оказалась доказана - появлялось даже в открытой печати.
У армейцев испытания начались в 1889 в Николаеве, затем Кронштадт
Испытания бетонных фортификационных сооружений производились в 1890 г. на рифе о. Котлин. Следует отметить, что все опытные сооружения возводились из высококачественного бетона и тщательно отделывались. Об этом свидетельствуют фотографии того времени.
Стрельба велась 9-дюймовыми «бомбами-торпедо». Испытания были прерваны из-за разрыва снаряда в стволе орудия. Сильное воздействие осколков и ударной волны на амбразурные, оконные и дверные проемы побудило испытать в том же году различные способы их защиты металлическими ставнями и дверьми, изготовленными на Кронштадтском морском заводе.
В 1891 г. испытывались также открытые бетонные сооружения. Для этого построили из бетона особый капонир и наблюдательную башню круглого сечения, в которой размещалась «скрывающаяся» броневая башня. Одновременно испытывались металлические решетки, снарядные ящики, электрическое освещение в казематах от аккумуляторных батарей и другие устройства. Стрельба велась 6- и 8-дюймовыми пушками и 9-дюймовыми мортирами с дистанции 1–5 км.
В 1892 г. опытные стрельбы велись с целью испытания усовершенствованных и усиленных казематов
По флотским данных нет, но армия отстала от Европы в среднем на 5 лет (немцы аналогичные опыты в 1886 уже закончили)


charlie написал:
Оригинальное сообщение #127223
По флотским данных нет, но армия отстала от Европы в среднем на 5 лет
Для сравнения Франция:
После упомянутых опытов с броневыми башнями вопросом их надлежащей конструкции особенно было озабочено французское военное министерство, которое в 1887-1888 гг. организовало опыты стрельбы фугасными бомбами по броневым башням в Шалоне. На шалонских опытах были подвержены испытанию прицельной и навесной стрельбой три типа броневых закрытий:
вращающаяся башня системы Мужена, изготовленная заводом Сен-Шамон;
скрывающаяся башня Бюссьера, изготовленная обществами Фив-Лилль и Шатильон-Комантри и
броневой купол для башни на одну 155-мм короткую пушку общества Шатильон-Комантри.
Конкурировали на этих опытах три материала: прокатное железо, сталежелезо и закаленная литая сталь. Опыты продолжались в течение 5 месяцев, велись весьма тщательно и в строжайшем секрете; подобным же образом сохранялся и отчет об этих опытах, хотя в печать о них проникло ровно столько, сколько нужно для уяснения наиболее существенных данных.
В итоге «Дюпюи-де-Лом», заложенный в 1888 году

charlie написал:
Оригинальное сообщение #127315
В итоге «Дюпюи-де-Лом», заложенный в 1888 году
Кстати, если уж на то пошло - впрочем, я об этом уже упоминал - французы, на обстрелах "галиссоньера" обнаружили, что 194-мм фугас - взрываясь на броневой палубе - может ее если не разрушить, то нарушить герметичность.
Также они довольно уверено полагали свои фугасы способными взрываться после или в момент прохождения обшивки - не на ней.
Отсюда вопросы к расположению броневой палубы поверх пояса - без прикрытия ее хотя бы тонкой броней.

Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #127110
пироксилин тоже неплох. если в стальных тяжелых, а не в чугунных облегченных снарядах.
В чугунных был порох


Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #127190
А почему не фугасом то?
Там подводные пробоины сделали всё дело.

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #127190
А почему не фугасом то?
Ну и повреждения артиллерии тоже никуда не денешь.
Так рулевая машина у Рюрика под 3" палубой?
Я думал - пробили...
А повреждения артиллерии - на уцелевших крейсерах большая часть пушек вышла из строя из-за поломки дуг вертикального наведения и из-за недостаточного подкрепления палубы для стрельбы с большими углами возвышения.

ml.sergant написал:
Оригинальное сообщение #127432
Так рулевая машина у Рюрика под 3" палубой?
Я думал - пробили...
Палуба пробита ЕМНИП не была, но обе фатальные пробоины -- подводные, с чем у японских фугасов были проблемы.

ml.sergant написал:
Оригинальное сообщение #127133
Без потери управляемости , что было вызвано , думаю , не фугасом - Рюрик вполне себе ушёл бы вместе с Россией и Громобоем. Да и японские ЭБР второго ранга - это совсем не британские крейсера
NMD написал:
Оригинальное сообщение #127440
Палуба пробита ЕМНИП не была, но обе фатальные пробоины -- подводные, с чем у японских фугасов были проблемы
Так даже затопление рулевого отделения само по себе фатальным не было, если б при этом руль не оказался заклиненным на борт. Стоял бы прямо -- пожалуй, Рюрик ушёл бы, управляясь машинами. Ну а так -- предшественник Бисмарка, так сказать...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #127402
Там подводные пробоины сделали всё дело.
Не только - заливало и сверху. Само рулевое отделение было довольно высоко расположено.
И сомнительно, чтобы фугасы совсем уж не могли делать подводные пробоины.
ml.sergant написал:
Оригинальное сообщение #127432
Я думал - пробили...
Нет. Затопления из верхнего отсека и подводные пробоины.
ml.sergant написал:
Оригинальное сообщение #127432
А повреждения артиллерии - на уцелевших крейсерах
Ну так на _уцелевших_ крейсерах пушки худо-бедно защищались (хоть переборками). А на Рюрике что повреждения пушек, что выкашивание экипажей вроде как сомнения не вызывают.
Интерсно, будь "Богатырь" в составе отряда 1 августа, его бы первым выбили? Или Камимуре вообще ничего не светило бы?
А у "Рюрика" 8" пушки держались дольше батареи? В смысле интересует, насколько эффективны щиты для защиты механизмов орудия.


H-44 написал:
Оригинальное сообщение #127473
А у "Рюрика" 8" пушки держались дольше батареи? В смысле интересует, насколько эффективны щиты для защиты механизмов орудия.
Рюриковские щиты вполне надежны, если память не изменяет у них так сказать лобовая плита 114мм. От осколков и мелких снарядов вполне надежно, а снаряд калибром 6" и выше при прямом попадании все равно пушку с основания сносил.

Алекс написал:
Оригинальное сообщение #127484
Рюриковские щиты вполне надежны, если память не изменяет у них так сказать лобовая плита 114мм.
Все же щит до палубы не опускается - так что может садануть по ногам расчета. Но хуже другое - если рванет позади - на палубе, на трубах, и так далее - радости будет мало.
Кроме того, площадь щита куда как больше площади амбразуры каземта - и часть снарядов, так бы угодивших в каземат, могли попасть бы прямо в щит - с предсказуемыми последствиями...
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #127468
Ну так на _уцелевших_ крейсерах пушки худо-бедно защищались (хоть переборками). А на Рюрике что повреждения пушек, что выкашивание экипажей вроде как сомнения не вызывают.
Зато на Рюрике над батареей - 19 мм палуба.

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #127488
Все же щит до палубы не опускается - так что может садануть по ногам расчета. Но хуже другое - если рванет позади - на палубе, на трубах, и так далее - радости будет мало
Так вопрос был про механизмы, а не про расчет. Понятно, что закрытая со всех сторон броневая коробка, опирающаяся на корпусные конструкции куда лучше. Но тут лишний верхний вес, притом поднятый над водой достаточно высоко.


Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #127336
Кстати, если уж на то пошло - впрочем, я об этом уже упоминал - французы, на обстрелах "галиссоньера" обнаружили, что 194-мм фугас - взрываясь на броневой палубе - может ее если не разрушить, то нарушить герметичность.
Практика-критерий истины, ее наличие лучший материал для проектировщиков. ИМХО отсутствие собственного производства новых разновидностей ВВ и как следствие полноценных испытаний снарядов приводило к странной медлительности наших адмиралов при реакции на новинки ВТ. Не осознавали последствий без наглядных результатов.В начале 90-х годов было приступлено к изучению свойств пикриновой кислоты и других нитроароматических соединений; при одном из таких опытов 28 ноября 1891 г. погиб талантливый их руководитель, преподаватель Артиллерийской академии, С. В. Панпушко и с ним три его сотрудника. Однако это не прервало работ и при совместных опытах артиллерийского и инженерного ведомств в Кронштадте (1889- 1894 гг). имелись уже опытные мелинитовые бомбы к 11-дюйм. мортирам со взрывателями, разработанными П. О. Гельфрейх.
В 1895-1896 гг. построен мелинитовый отдел Охтенского завода, и с тех пор в России началось валовое производство пикриновой кислоты.
Относительно "Рюрика"-"России" неясным остается вопрос, почему за четыре года, с 1888 по 1892 не возникла идея создать новый проект, облик русских броненосцев менялся намного быстрее.
Отредактированно charlie (06.10.2009 10:41:07)

ml.sergant написал:
Оригинальное сообщение #127503
Зато на Рюрике над батареей - 19 мм палуба
Она выдержит - вероятно - снаряд рванувший на определенной высоте над ней, но отнюдь не факт, что на ней. Во втором случае, вероятно, послужит лишь материалом для осколков.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #127525
почему за четыре года, с 1888 по 1892 не возникла идея создать новый проект
Если уж так - можно спросить, почем у так мало изменений претерпел облик русских крейсеров с "Памяти Азова". Идея то та же самая - лишь, по большому счету, увеличили число пушек.