Сейчас на борту: 
rytik32
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 16

#251 04.10.2009 21:44:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #126952
В 1892-то - при определении облика корабля будущего?

Подразумевался 1888г, проектирование "Рюрика"

charlie написал:

Оригинальное сообщение #126940
( обсуждают "Россию", но мысли те-же)

т.е. если в 1892г недооценивают фугасы, то уж в 1888 и подавно.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#252 04.10.2009 22:28:49

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #127074
Ввиду секретности относящихся сюда опытов ниже мы сообщаем только то, что опубликовано уже самим Турпенрм или другими исследователями."

Судя по тому, что энциклопедия Брокгауза издавалась с 1890 по 1907, цитируемая статья относится к середине-концу 1890-х. Сложно сказать, какой информацией располагали наши моряки в 1892г. ЕМНИП бездымный порох-творчество Менделеева, информацию о ПЛ французы (признанные лидеры) от нас тоже скрывали, сомнительно, что подробные результаты испытаний и "ноу-хау" фугасных БП сообщались русским. Да и сложность производства видимо не способствовало признанию "вундерваффе":
Относительно тонкостенные снаряды с зарядом из мощной взрывчатки — мелинита — на первых испытаниях в конце 1880-х произвели настоящую сенсацию, но чтобы сделать их пригодными для использования флотом потребовалась серия долгих испытаний. [b]Из-за опасности взрыва снаряда в стволе, тяжелые тонкостенные фугасы, используемые армией для бомбардировок, не могли быть использованы в морских пушках с их высокой начальной скоростью и большим давлением в канале ствола{536}. Только в 1895 году французский флот — первым в Европе — принял на вооружение такие мощные фугасные снаряды, которыми можно было вести огонь с использованием полного заряда.
ИМХО отсутствие развитой прикладной науки инесовершенство  собственной базы для создания и испытания новых образцов боеприпасов приводила к неверным или запоздалым решениям при проектировании кораблей.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#253 04.10.2009 22:51:16

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3946




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

пироксилин тоже неплох.  если в стальных тяжелых, а не в чугунных облегченных снарядах.

#254 04.10.2009 23:34:19

ml.sergant
Гость




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #127010
Можно, вероятно, сказать что "Рюрик" под огнем фугасов боеспособность потерял за не такой уж длинный период;

Без потери управляемости , что было вызвано , думаю , не фугасом - Рюрик вполне себе ушёл бы вместе с Россией и Громобоем. Да и японские ЭБР второго ранга - это совсем не британские крейсера.

#255 05.10.2009 10:23:15

Kimsky
Гость




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

ml.sergant написал:

Оригинальное сообщение #127133
думаю , не фугасом - Рюрик вполне себе ушёл бы вместе с Россией и Громобоем.

А почему не фугасом то?

Ну и повреждения артиллерии тоже никуда не денешь.

#256 05.10.2009 10:25:17

Kimsky
Гость




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #127081
Подразумевался 1888г, проектирование "Рюрика"

Говорили вроде как о "России".

charlie написал:

Оригинальное сообщение #127102
что подробные результаты испытаний и "ноу-хау" фугасных БП сообщались русским.

Подробные - наверное, нет, но что большая сила новых фугасов оказалась доказана - появлялось даже в открытой печати.

#257 05.10.2009 10:29:36

Kimsky
Гость




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #127066
Прошу пояснить:где был слой угля на палубе?

Между карапасной и расположенной ниже нее плоской палубой на протяжении двух МО (с горионтальными машинами) и КО.

#258 05.10.2009 11:00:23

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #126935
Планировалось что он сможеть уделать сразу несколько из них

Одного, но быстро, пока тот и пикнуть (добиться попаданий в ЖЧ и не очень) не успел

#259 05.10.2009 11:11:16

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #127192
но что большая сила новых фугасов оказалась доказана - появлялось даже в открытой печати.

У армейцев испытания начались в 1889 в Николаеве, затем Кронштадт
Испытания бетонных фортификационных сооружений производились в 1890 г. на рифе о. Котлин. Следует отметить, что все опытные сооружения возводились из высококачественного бетона и тщательно отделывались. Об этом свидетельствуют фотографии того времени.
Стрельба велась 9-дюймовыми «бомбами-торпедо». Испытания были прерваны из-за разрыва снаряда в стволе орудия.  Сильное воздействие осколков и ударной волны на амбразурные, оконные и дверные проемы побудило испытать в том же году различные способы их защиты металлическими ставнями и дверьми, изготовленными на Кронштадтском морском заводе.
В 1891 г. испытывались также открытые бетонные сооружения. Для этого построили из бетона особый капонир и наблюдательную башню круглого сечения, в которой размещалась «скрывающаяся» броневая башня. Одновременно испытывались металлические решетки, снарядные ящики, электрическое освещение в казематах от аккумуляторных батарей и другие устройства. Стрельба велась 6- и 8-дюймовыми пушками и 9-дюймовыми мортирами с дистанции 1–5 км.
В 1892 г. опытные стрельбы велись с целью испытания усовершенствованных и усиленных казематов

По флотским данных нет, но армия отстала от Европы в среднем на 5 лет (немцы аналогичные опыты в 1886 уже закончили)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#260 05.10.2009 15:25:40

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

1

charlie написал:

Оригинальное сообщение #127223
По флотским данных нет, но армия отстала от Европы в среднем на 5 лет

Для сравнения Франция:
После упомянутых опытов с броневыми башнями вопросом их надлежащей конструкции особенно было озабочено французское военное министерство, которое в 1887-1888 гг. организовало опыты стрельбы фугасными бомбами по броневым башням в Шалоне. На шалонских опытах были подвержены испытанию прицельной и навесной стрельбой три типа броневых закрытий:
  вращающаяся башня системы Мужена, изготовленная заводом Сен-Шамон;
  скрывающаяся башня Бюссьера, изготовленная обществами Фив-Лилль и Шатильон-Комантри и
  броневой купол для башни на одну 155-мм короткую пушку общества Шатильон-Комантри.
Конкурировали на этих опытах три материала: прокатное железо, сталежелезо и закаленная литая сталь. Опыты продолжались в течение 5 месяцев, велись весьма тщательно и в строжайшем секрете; подобным же образом сохранялся и отчет об этих опытах, хотя в печать о них проникло ровно столько, сколько нужно для уяснения наиболее существенных данных.

В итоге «Дюпюи-де-Лом», заложенный в 1888 году


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#261 05.10.2009 16:50:08

Kimsky
Гость




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #127315
В итоге «Дюпюи-де-Лом», заложенный в 1888 году

Кстати, если уж на то пошло - впрочем, я об этом уже упоминал - французы, на обстрелах "галиссоньера" обнаружили, что 194-мм фугас - взрываясь на броневой палубе - может ее если не разрушить, то нарушить герметичность.
Также они довольно уверено полагали свои фугасы способными взрываться после или в момент прохождения обшивки - не на ней.
Отсюда вопросы к расположению броневой палубы поверх пояса - без прикрытия ее хотя бы тонкой броней.

#262 05.10.2009 22:49:40

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #127110
пироксилин тоже неплох.  если в стальных тяжелых, а не в чугунных облегченных снарядах.

В чугунных был порох

#263 05.10.2009 22:58:14

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #127190
А почему не фугасом то?

Там подводные пробоины сделали всё дело.

#264 06.10.2009 00:38:36

ml.sergant
Гость




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #127190
А почему не фугасом то?

Ну и повреждения артиллерии тоже никуда не денешь.

Так рулевая машина у Рюрика под 3" палубой?
Я думал - пробили...

А повреждения артиллерии - на уцелевших крейсерах большая часть пушек вышла из строя  из-за поломки дуг вертикального наведения и из-за недостаточного подкрепления палубы для стрельбы с большими углами возвышения.

#265 06.10.2009 01:38:38

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

ml.sergant написал:

Оригинальное сообщение #127432
Так рулевая машина у Рюрика под 3" палубой?
Я думал - пробили...

Палуба пробита ЕМНИП не была, но обе фатальные пробоины -- подводные, с чем у японских фугасов были проблемы.

#266 06.10.2009 03:03:43

SII
Гость




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

ml.sergant написал:

Оригинальное сообщение #127133
Без потери управляемости , что было вызвано , думаю , не фугасом - Рюрик вполне себе ушёл бы вместе с Россией и Громобоем. Да и японские ЭБР второго ранга - это совсем не британские крейсера

NMD написал:

Оригинальное сообщение #127440
Палуба пробита ЕМНИП не была, но обе фатальные пробоины -- подводные, с чем у японских фугасов были проблемы

Так даже затопление рулевого отделения само по себе фатальным не было, если б при этом руль не оказался заклиненным на борт. Стоял бы прямо -- пожалуй, Рюрик ушёл бы, управляясь машинами. Ну а так -- предшественник Бисмарка, так сказать...

#267 06.10.2009 07:59:15

Kimsky
Гость




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #127402
Там подводные пробоины сделали всё дело.

Не только - заливало и сверху. Само рулевое отделение было довольно высоко расположено.
И сомнительно, чтобы фугасы совсем уж не могли делать подводные пробоины.

#268 06.10.2009 08:33:12

Kimsky
Гость




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

ml.sergant написал:

Оригинальное сообщение #127432
Я думал - пробили...

Нет. Затопления из верхнего отсека и подводные пробоины.

ml.sergant написал:

Оригинальное сообщение #127432
А повреждения артиллерии - на уцелевших крейсерах

Ну так на _уцелевших_ крейсерах пушки худо-бедно защищались (хоть переборками). А на Рюрике что повреждения пушек, что выкашивание экипажей вроде как сомнения не вызывают.

#269 06.10.2009 09:07:37

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1988




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

Интерсно, будь "Богатырь" в составе отряда 1 августа, его бы первым выбили? Или Камимуре вообще ничего не светило бы?
А у "Рюрика" 8" пушки держались дольше батареи? В смысле интересует, насколько эффективны щиты для защиты механизмов орудия.

#270 06.10.2009 09:28:27

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13590




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #127473
А у "Рюрика" 8" пушки держались дольше батареи? В смысле интересует, насколько эффективны щиты для защиты механизмов орудия.

Рюриковские щиты вполне надежны, если память не изменяет у них так сказать лобовая плита 114мм. От осколков и мелких снарядов вполне надежно, а снаряд калибром 6" и выше при прямом попадании все равно пушку с основания сносил.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#271 06.10.2009 09:40:56

Kimsky
Гость




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #127484
Рюриковские щиты вполне надежны, если память не изменяет у них так сказать лобовая плита 114мм.

Все же щит до палубы не опускается - так что может садануть по ногам расчета. Но хуже другое - если рванет позади - на палубе, на трубах, и так далее - радости будет мало.
Кроме того, площадь щита куда как больше площади амбразуры каземта - и часть снарядов, так бы угодивших в каземат,  могли попасть бы прямо в щит - с предсказуемыми последствиями...

#272 06.10.2009 10:05:36

ml.sergant
Гость




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #127468
Ну так на _уцелевших_ крейсерах пушки худо-бедно защищались (хоть переборками). А на Рюрике что повреждения пушек, что выкашивание экипажей вроде как сомнения не вызывают.

Зато на Рюрике над батареей - 19 мм палуба.

#273 06.10.2009 10:08:31

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13590




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #127488
Все же щит до палубы не опускается - так что может садануть по ногам расчета. Но хуже другое - если рванет позади - на палубе, на трубах, и так далее - радости будет мало

Так вопрос был про механизмы, а не про расчет. Понятно, что закрытая со всех сторон броневая коробка, опирающаяся на корпусные конструкции куда лучше. Но тут лишний верхний вес, притом поднятый над водой достаточно высоко.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#274 06.10.2009 10:38:08

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #127336
Кстати, если уж на то пошло - впрочем, я об этом уже упоминал - французы, на обстрелах "галиссоньера" обнаружили, что 194-мм фугас - взрываясь на броневой палубе - может ее если не разрушить, то нарушить герметичность.

Практика-критерий истины, ее наличие лучший материал для проектировщиков. ИМХО отсутствие собственного производства новых разновидностей ВВ и как следствие полноценных испытаний снарядов приводило к странной медлительности наших адмиралов при реакции на новинки ВТ. Не осознавали последствий без наглядных результатов.В начале 90-х годов было приступлено к изучению свойств пикриновой кислоты и других нитроароматических соединений; при одном из таких опытов 28 ноября 1891 г. погиб талантливый их руководитель, преподаватель Артиллерийской академии, С. В. Панпушко и с ним три его сотрудника. Однако это не прервало работ и при совместных опытах артиллерийского и инженерного ведомств в Кронштадте (1889- 1894 гг). имелись уже опытные мелинитовые бомбы к 11-дюйм. мортирам со взрывателями, разработанными П. О. Гельфрейх.
В 1895-1896 гг. построен мелинитовый отдел Охтенского завода, и с тех пор в России началось валовое производство пикриновой кислоты.

Относительно "Рюрика"-"России" неясным остается вопрос, почему за четыре года, с 1888 по 1892 не возникла идея создать новый проект, облик русских броненосцев менялся намного быстрее.

Отредактированно charlie (06.10.2009 10:41:07)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#275 06.10.2009 11:17:24

Kimsky
Гость




Re: Концепция Рюрика,имела ли она смысл?

ml.sergant написал:

Оригинальное сообщение #127503
Зато на Рюрике над батареей - 19 мм палуба

Она выдержит - вероятно - снаряд рванувший на определенной высоте над ней, но отнюдь не факт, что на ней. Во втором случае, вероятно, послужит лишь материалом для осколков.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #127525
почему за четыре года, с 1888 по 1892 не возникла идея создать новый проект

Если уж так - можно спросить, почем у так мало изменений претерпел облик русских крейсеров с "Памяти Азова". Идея то та же самая - лишь, по большому счету, увеличили число пушек.

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 16


Board footer