Вы не зашли.
Или так:
командир буксира - лейтенант Голиков В.И.
Фамилия Голиков
Имя Василий
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1914
Место рождения с. Шахты
Дата и место призыва Андреевский РВК, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, Андреевский р-н
Последнее место службы чф ор потийск. "красный октябрь"
Воинское звание лейтенант (запаса)
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 03.12.1941
мобилизован 1941
03.12.1941 15ч30м утонул при бедствии с/к "Красный Октябрь" в момент буксировки.
холост, родных нет
"Не все гладко проходило у нас с вводом кораблей в порт, особенно с линкором. Было и касание грунта на бровке канала, были и опрометчивые, неграмотные, нервозные действия командира линкора, давшего ход своими машинами, что привело к гибели буксира и его замечательного командира лейтенанта В.И. Голикова. Командование базы опротестовало перед командующим эскадрой бездумные действия командира линкора и потребовало, чтобы командиры кораблей эскадры при буксировке полностью полагались на искусство буксировщиков, хорошо изучивших инерцию и поворотливость линкора."
с. 177 Деревянко К.И. На трудных дорогах войны. В борьбе за Севастополь и Кавказ. - М.: Вече, 2015
"А с линкором скоро вообще совсем полегчало. Его командиром был назначен капитан 1 ранга Ю.К. Зиновьев, человек с большим опытом управления новым крейсером "Слава"(!?)."
с. 179 Деревянко К.И. На трудных дорогах войны. В борьбе за Севастополь и Кавказ. - М.: Вече, 2015
командир линкора Кравченко Ф.И. 06.03.1942 отстранен от занимаемой должности. 07.03.1942 зачислен в распоряжение ВС ЧФ.
Буйный написал:
#311605
Снят с должности из-за проблем с алкоголем...
Какие интересные подробности всплывают. А Справочник-то лажает ...
у Платонова А.В. в Энциклопедии надводных кораблей 1941-1945:
"В 2.00 (прим.: речь идет про 28.11.1941) в охранении эсминца вышел за кромку минного поля и взял курс на Поти, куда прибыл 29 ноября в 9.20. При вводе корабля в гавань из-за отсутствия мощных буксиров при его развороте носовой частью правого борта лег на бровку фарватера, при этом один буксир перевернулся, капитан и два матроса погибли. "Парижскую коммуну" с мели сняли, повреждений не было."
savera написал:
#1278043
ну а Эски - наряду с Советской Украиной,
нетак..
1.Линкор
2.Крейсер
3.Крытый стапель
4.ПЛ...
тоесть линкор и крейсер с одной стороны,ПЛ с другой стороны,крытого стапеля.
Анатолий написал:
#1278053
тоесть линкор и крейсер с одной стороны,ПЛ с другой стороны,крытого стапеля.
да есть самая самая фото..снято общим планом с самолета..где видно кто и как стоит.
август 1941.
savera
Спасибо между прочим за все снимки по Николаеву..много интересных..да все они дополняют друг друга.
/у меня по Одессе,порт..ито меньше получается.
savera написал:
#1278047
По всей вероятности один из крымских БЕПО, вооружённых флотом. Снято вероятно в Симферополе
тоже верно...давно опознан.
Разобрался с обстоятельствами гибели У-745 в Финском заливе в конце января 1945 г.
Эта ПЛ действовала в центральной части ФЗ, но из-за начавшегося наступления льда получила приказ форсировать сетевое заграждение "Вальросс" и выйти в западную часть залива. Из-за плохой видимости форсирование было отложено на 29 января. Утром 30-го лодка встретилась с У-475 в квадрате АО0266 (западнее сетей) для передачи шифроматериалов и больного матроса с 475-й. После этого командование последовательно приказывало лодке занять позиции Нилхорн-3 (северо-западнее о. Найсаар) и Бибер (юж. о. Юссаре). В 02.49 31 января ПЛ, наконец, получила приказ возвращаться в Либаву и пропала без вести. Найдена в 2011 на севрной части финского МЗ Vantaa 3 (The eastern line had 100 mines of type S/43 (финское оборзначение ЕМС), the western had 50 mines type S/38, one type S/38 II and 9 mines of type S/43. Mine distance 70 m, distance between lines 50-250 m; между 59.31 с.ш./23.11 в.д. – 59.35,2 с.ш./23.09,5 в.д.), выставленного по требованию КБФ. Поле было в квадрате АО0256, позиция Бибер - АО0237, 0238, верхние половины АО0261, 0262 так что поле оказалось как раз на маршруте отхода на юго-запад.
10 февраля 1945 г. финский рыбак обнаружил тело к-ра ПЛ кап-лет фон Трота на о. Föglö в Аландском архипелаге. Ранее считалось, что он выбрался с затонувшей ПЛ и погиб при декомпрессии. Фактически ПЛ подорвалась носом в надв. положении, воткнулась в грунт под большим углом https://www.youtube.com/watch?time_cont … WRWkGGywmw , никто с нее не выходил. Согласно финскому полицейском рапорту на теле был не дыхательный аппарат, а лишь спасательный жилет http://www.militaryautographs.com/item.asp?itemnum=800 так что фон Трота, очевидно, в момент взрыва стоял на мостике, был выброшен за борт и погиб от удара о воду (рот и горло были заполнены кровью).
Таким образом, можно считать установленным, что У-745 погибла утром или днем 31.1.1945 в северной части МЗ Vantaa 3 в результате, по-видимому, подрыва на немецкой же мине типа ЕМС.
Botik Petra Velikogo написал:
#322196
Решил создать тему, в которую помещать короткие сообщения и вопросы-ответы, не требующие длительных дискуссий.
Уважаемый "имярек" ! Не могу найти данные о запасных стволах ГК ЛК типа "Ямато". Здесь : http://ship.bsu.by/weapon/1000178 есть фото с подписью "Неиспользованные стволы. Япония, 1946 г." ИМХО, в таком состоянии стволы не могли храниться ! Других данных найти мне не удалось. Подскажите, пожалуйста, где они есть.
Уважаемый ринат гимадеев. Уверен, что Вам помогут, если Вы изложите свои вопросы в соответствующем разделе форума:
http://tsushima.su/forums/viewforum.php?id=38
Botik Petra Velikogo написал:
#1279813
Уважаемый ринат гимадеев. Уверен, что Вам помогут, если Вы изложите свои вопросы в соответствующем разделе форума
Спасибо ! Просто в обилие тем на Сайте "Цусима" найти нужную очень непросто. А с Вашим целеуказанием сразу - тема "Ямато, Скульский и т.д." ! Правда, перебранка меня пугает. Но, там есть "Кобра" и "РыбаКит, а они дядьки суровые, но справедливые - вся надежда них.
Уважаемые форумчане.
Из Балтийской "Хроники..." Выпуск 7.
13 октября 1944 года.
"В районе Паланга 24 вражеских корабля приблизились к берегу и пытались высадить десант в тылу наших войск. Советские войска решительными действиями сорвали высадку десанта. Артиллерийским огнём и бомбардировочными ударами авиации были потоплены четыре немецкие баржи. Более 300 немецких солдат и офицеров с потопленных барж были взяты в плен. (ЦО "Правда", № 244-247, 1944 г.)."
Больше нигде не встречал подобной информации. Может быть кто то прольёт свет на данное событие?
С уважением, Фёдор.
На дне Финского залива нашли легендарный корабль "Новик"
https://ria.ru/society/20180617/1522870975.html
Фёдор 1979 написал:
#1288094
Больше нигде не встречал подобной информации. Может быть кто то прольёт свет на данное событие?
Где-то там (Юрмалсциемс) обстреливали берег Т.23 и .28, а также AF.33 и HKS BISHORST. Видно их и приняли за 24 десантных корабля.
Фёдор 1979 написал:
#1288094
Может быть кто то прольёт свет на данное событие?
Кривое отражение событий у Каркельбека (между Мемелем и Палангой) 12.10.44. В этот день 2-я боевая группа ("Лютцов" и "Ойген" с эскортом) обстреливали наши войска, в то же время мимо этого района продолжали ходить немецкие конвои. По 2-й БГ и по конвоям работала наша авиация. Пушечно-пулеметным огнем слегка повредили Z25. В 8 милях юго-западнее Либавы госпитальное судно Brake получило 1-2 бомбы в корму, в результате сотни человек погибли или получили ранения.
Никакого десанта не было. Данные РККА о событиях у Каркельбека снизу вверх выглядят так:
179 сд: сильный огонь с кораблей, о десанте ни слова
92 ск: просто сильный огонь батарей
43 А: во 2-й половине дня подходили 24 корабля, после обстрела позиций 92 ск пытались высадить десант, но отражены артиллерией и авиацией, потоплено 3 баржи
1-й ПрибФ: пр-к пытался высадить десант, высадившиеся с 4 дес.барж частично уничтожены, частично пленены.
Накануне немецкий флот подбирал в этом районе солдат рассеянных нашим наступлением частей, а также беженцев, вышедших в море на лодках и т.п. мелкой посуде. М.б. кого-то прибило к берегу 12.10.1944, и это криво отразилось в донесениях.
igor написал:
#1288187
Где-то там (Юрмалсциемс) обстреливали берег Т.23 и .28, а также AF.33 и HKS BISHORST
Юрмалсциемс - это уже севернее, Курляндский котел
Отредактированно А. Кузнецов (17.06.2018 17:10:01)
Не хило перекрутили.
Большое спасибо!
По Юрмалциемсу
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9224
Botik Petra Velikogo написал:
#1288137
#1288132
Верно ли пишет Широкорад о вывозе боезапаса из Севастополя в 1941 году?
Я этим вопросом не интересовался. Может так и было. Речь, как я понял идет о боезапасе к морским береговым батареям крупного калибра
В портах Черного моря по данным тыла ЧФ "лишнего " боезапаса не было. Только минимум необходимого.
Если вывозили то в Центральные склады, но в это трудно поверить.
vvy написал:
#1288574
Жаль, что нет никаких изображений этих барж - можно было бы сделать по ним статейку (я собрал кое-какую техническую и построечную информацию). Забавные были теплоходы.
Почему нет? Вот пожалуйста финский трофей в Выборгском заливе.
Отредактированно Гайдукъ (19.06.2018 10:56:50)
Там трофеи в основном внутри - орудия 27-го ОЗАД
И если поискать на СА-Куве таких же еще штучки 4 найти можно в разных ракурсах.Гайдук самый неудачный выбрал.
Или специально ?
Уважаемый Мирослав несколько лет назад выкладывал ряд страничек из отчета о действиях Шхерного отряда в Выборгском зал. в 1941 г. - там немного и про эти баржи было.