Вы не зашли.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #128588
Врядли можно считать это глупостью...))) Вопрос престижа...англичане получили от него по морде ("Пегасус") считали своим долгом свести счёты.... А престиж...ДОРОГО стоит...
Это была большая глупость - к обездвижденному кораблю, не имевшему возможности выйти в море, была прикована группировка из нескольких крейсеров, мониторов, авиации и пр. нужных в другом месте... Как только его еще пехотой не додумались штурсмовать, непонятно...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128637
"Джелико повел себя слишком осторожно"... Хорошая фраза - тогда почему в этом отказывают командовавшему у Готланда русскому адмиралу, справедливо опасавшемуся (во второй фазе боя и после) появления подкрепления германским кораблям
Двойностандартные очки...
shhturman написал:
Один самолет даже потерять умудрились
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #128648
Один самолет даже потерять умудрились
А сколько снарядов и угля потратили ...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128662
сколько снарядов и угля потратили ... af
Цель должна оправдывать средства... Это - исключение
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #128667
Цель должна оправдывать средства... Это - исключение
Цель - ничтожна, средства - коллосальные... не единственное исключение в цепи глупостей английского Адмиралтейства...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128670
Цель - ничтожна, средства - коллосальные...
Согласен...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128670
не единственное исключение в цепи глупостей английского Адмиралтейства...
А какие еще "глупости" такого плана Вы можете назвать?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #128674
А какие еще "глупости" такого плана Вы можете назвать?
А строительство единичного "Вэнгарда" со сроком вступления в строй в N-ном году... - не является ли это очередной глупостью подобного плана?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #128595
у "Гамидие" были шансы?
Безусловно. ПМ едва ли имел бОльшую скорость: всё зависело от состояния машин/котлов.
Да и в бою Гамидие послабее, но, в отличе от Эмдена, имел 6" и 4,7" орудия.
Гнаться же одними ЭМ за каким-никаким, но крейсером - несколько рискованно.
Об общей обстановке умолчим: а вдруг в ходе погони через несколько часов появляется "Бреслау"? Или "Гебен"? И ПМ топят на ура.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #128595
Слухи о его "неправедной" убиенности оказались ...увы,слишком преувеличены..))))
Почему? Он полностью выведен из строя до конца войны. И это главное.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128637
А на хрена добивать лежащий на островной осушке нейтрального государства полуразрушенный корабль противника? Крови экипажа хотите?
Вот именно!
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128637
В том случае, о котором я говорю не было ФОМ, но была английская эскадра крейсеров между немцами и их базой... + неразбериха, паника, потеря управления силами...
Да, основные факторы именно эти: неразбериха, паника. Но полностью исключать наличие других, более сильных германских кораблей в море было нельзя.
Кстати, сильно напоминает ситуации в ЧМ.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128637
"Джелико повел себя слишком осторожно"... Хорошая фраза - тогда почему в этом отказывают командовавшему у Готланда русскому адмиралу, справедливо опасавшемуся (во второй фазе боя и после) появления подкрепления германским кораблям в существовавших на тот момент условиях видимости и определенной неизвестности относительно сил противника в море?
Этот вопрос скорее всего не ко мне, но выскажу соображения.
Германские подкрепления были относительно неплохо известны. Насколько справедливы были опасения быть отрезанными с БрКр, вопрос несколько спорный. Но осторожность лишь на грани "чрезмерной". Скорее, обычная:-). За которую не награждают, но и голову не снимают.
Кстати, чисто тактическое решение.
Что до Джеллико, то он не хотел соваться ночью в те условия, когда под угрозу ставилось превосходство на море. Это решение скорее стратегическое. И как таковое, довольно разумное. Днем же он вполне даже хотел повидаться с немцами:-).
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128681
А строительство единичного "Вэнгарда" со сроком вступления в строй в N-ном году... - не является ли это очередной глупостью подобного плана?
В общем, это спорно. Есть и за, и против "глупости".
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128681
не является ли это очередной глупостью подобного плана?
Кораблестроение - отдельная ипостась, в которой англичане никогда не проявляли особенной дальновидности
vov написал:
Оригинальное сообщение #128691
Есть и за, и против "глупости".
Готов выслушать Ваши "за" ...
vov написал:
Оригинальное сообщение #128690
Кстати, чисто тактическое решение.
Нормальное решение, особенно, учитывая отсутствие резерва крейсерских сил...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #128621
Ведь на несчастный случай я списывал только гибель Прута
Несчастный случай для ЧФ - это то что им командовал Эбергард в это время, принимавший нелепое и неадекватное обстановке решение с отправкой МЗ... и не вернувший его назад когда получил подтверждение о начале войны через ПОЛЧАСА после выхода заградителя...ещё раз... Выход "Прута" - 17.00.... получение сообщения из МИД 17.30... Со всеми вытекающими последствиями... Уж не знаю, ЧТО ещё ему было надо (помимо разведданых), что бы наконец НЕМЕДЛЕННО предпринять хотябы ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ меры предосторожности (Вернуть МЗ, включить заграждение, усилить дозоры, оповестить Одессу, Новороссийск и пр., объявить по флоту полную БГ, дать оповещение торговым судам немедленно укрытьсяв ближайшнм порту...)))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #128621
И то что это была "добрая половина неуспехов ЧФ" - о многом говорит.
Ну да.....остальное "Случайности" и "банальности"...)))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #128621
О том, как мало было этих неуспехов.
Ну да...по Вашему беззубо упущенные шансы уничтожить "Гамидие", "Бреслау", "Гебен" - должны быть вписаны золотыми буквами в историю РИФ...)))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #128621
Посчитайте.
Может тогда и Вас возникнет представление - в чью пользу счет.
Ну не хотите не надо... только по ПЛ 1 : 6 в нашу пользу...)))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #128621
Ну хоть это радует. Может дискуссия и не совсем впустую прошла.
Да...я не спорю...что гоняться за фелюгами и каботажниками на броненосцах дело нужное...))) И Вы...очевидно полагаете...что это высший пилотаж для флотоводца...)))) Но когда попадается мало-мальски серьёзный противник... то "вдруг" видимость ухудшается, шквалы налетают, резко обнаруживается нехватка угля чтоб домой вернуться подобру - поздорову, машины ломаются...что то там ещё...вобщем "внезапно" возникают "неизбежные на море случайности"...)))) А у противника....который уже ....надцать лет без капремонта и дока... и узлов хватает чтоб удрать и зубы есть , чтоб хорошо оскалиться...и посмеяться)))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #128621
Проблема только в том, что обьективность у вас какая то странная. Двойностандартная.
Да нормальная объективность... она либо есть либо её нет...)))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #128621
Ровно то, что он и делал - гнаться пока был хоть малейший шанс догнать.
Так у кого не было шансов? У "Гамидие" уйти...- (что то около 20 узлов) или у ЧЕТЫРЁХ "Новиков" догнать его - (у каждого где то хорошо за 30 узлов)? )))
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128637
почему в этом отказывают командовавшему у Готланда русскому адмиралу, справедливо опасавшемуся (во второй фазе боя и после) появления подкрепления германским кораблям в существовавших на тот момент условиях видимости и определенной неизвестности относительно сил противника в море?
Но ведь "разведка доложила точно" ГДЕ, КТО и КОГДА собирается
на рандеву...ГДЕ же был хвалёный "мистр Х" Непенин..?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128637
Этот "результат" затем плачевно сказался на подготовке морской части Дарданелльской операции...
Где Доггербанка а где Дарданеллы? Вы об чём это?)) я про Фому...а Вы...неужели про Ерёму?)))
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128637
Или боитесь что воскреснет и пойдет ставить мины?
Неисключено... Воскрес и в 1919 году вернулсяв родной фатерлянд...отдохнувшим и поздоровевшим...))) Надо бить чтоб не встал...))...а ля гер....
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128637
А нейтралитет Швеции для России на тот момент гораздо больше значил
А это проблемы дипломатов...пусть улаживают... а не командира крейсера... Пусть шведы немцам предъявы шлют...это их минзаг "грубо нарушил" первым их нейтралитет ... ))))
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128637
Великобритании... которая, впрчем никогда и ни с чьим нейтралитетом не считалась...
Достойный пример для подражания....от "законодательницы военно-морских мод" для моряков РИФ....а то не тому "подражали"- умению курить трубку, походку перенимали, причёски, надменное выражение лица....и т.п. ...)))
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128637
Вообще, международное право существует не для того чтобы на него плевали...
))))))))))))...Это воскресная проповедь?)))))))))
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #128638
Это была большая глупость - к обездвижденному кораблю, не имевшему возможности выйти в море, была прикована группировка из нескольких крейсеров, мониторов, авиации и пр. нужных в другом месте... Как только его еще пехотой не додумались штурсмовать, непонятно...
Око за Око...Зуб за зуб... Англичанам в 1982 тоже не очень то нужны были Фолкленды... однако пошли...за тридевять земель и морей...отвоёвывать их... весь флот погнали...и сикхов толко чтоб лицо сохранить...а могли бы утереться.. А мы..."берегли", "не рисковали", "на провокации не поддавались", "неукоснительно соблюдали" ...а в ИТОГЕ....про.....ли ВСЁ....
Отредактированно Азов (09.10.2009 00:00:05)
vov написал:
Оригинальное сообщение #128688
Гнаться же одними ЭМ за каким-никаким, но крейсером - несколько рискованно.
Воевать, знаете ли, вообще рисковано....и вредно для здоровья....)))))
vov написал:
Оригинальное сообщение #128688
а вдруг в ходе погони через несколько часов появляется "Бреслау"? Или "Гебен"? И ПМ топят на ура.
Да...за Константиновским равелином стоять на бочке как то спокойнее...)))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #128811
за Константиновским равелином стоять на бочке как то спокойнее...)))
Зато сидя за компьютером - воевать, да "гебенов" ловить - одно удовольствие
Азов написал:
Оригинальное сообщение #128780
по Вашему беззубо упущенные шансы уничтожить "Гамидие", "Бреслау", "Гебен" - должны быть вписаны золотыми буквами в историю РИФ...)))
У Вас прямо поразительная "обьективность". По Вашему если событие не вписывается золотыми буквами в историю, значит оно до крайности позорное.
Средних тонов Вы почему то вообще не вопринимаете.
Или все же только делаете вид?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #128780
Да...я не спорю...что гоняться за фелюгами и каботажниками на броненосцах дело нужное...)))
Не знаю. Мне такие случаи неизвестны.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #128780
Но когда попадается мало-мальски серьёзный противник... то "вдруг" видимость ухудшается, шквалы налетают
... и этот "мало мальски серьезный противник" начинает улепетывать так, что хрен его догонишь.
По прежнему не понятно только почему Вы упрекаете в этом наших командующих? Или по Вашему они должны были усилием воли придать лишние три-пять узлов своим кораблям?
По типу - если вы коммунист, то у вас пулемет застрочит с новой силой?
В таком случае - с обьективностью у Вас действительно очень большие проблемы...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #128780
Так у кого не было шансов? У "Гамидие" уйти...- (что то около 20 узлов) или у ЧЕТЫРЁХ "Новиков" догнать его - (у каждого где то хорошо за 30 узлов)? )))
Гнать крейсер эсминцами это вообще интересная мысль. Свежая и оригинальная. Типа погони мышей за котом.
Ну и догонят они его, дальше что. Сами догнали, сами пусть и выкручиваются?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #128837
Зато сидя за компьютером - воевать, да "гебенов" ловить - одно удовольствие
Ну если их не отловили в своё время ТЕ ..кому надлежало... в пояс им кланяться что ли...?)))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #128846
если их не отловили в своё время ТЕ ..кому надлежало... в пояс им кланяться что ли...?)))
Я так подозреваю, что эти самые "ТЕ", выходя в море, уж меньше всего думали про то, как Вам понравиться.
Как теперь выясняется, в этом была их "стратегическая" ошибка
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #128838
У Вас прямо поразительная "обьективность". По Вашему если событие не вписывается золотыми буквами в историю, значит оно до крайности позорное.
Во всяком случае не стоит на него пытаться наводить мишурный глянец... )))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #128838
Не знаю. Мне такие случаи неизвестны.
Это шутка юмора...в которой, увы, только доля шутки...)))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #128838
... и этот "мало мальски серьезный противник" начинает улепетывать так, что хрен его догонишь.
Ну это смотря как догонять...))) Помните "Принца Флоризеля"? "А не слишком ли быстро мы бежим?" подумали полицейские"..))))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #128838
По прежнему не понятно только почему Вы упрекаете в этом наших командующих?
Может возбудить ходатайство о посмертном награждении их золотым оружием ?))) Давайте посоветуемся...что лучше написать "За храбрость" или всё таки "За отличие в делах против неприятеля"?...))))и не только командующих...)))
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #128838
Или по Вашему они должны были усилием воли придать лишние три-пять узлов своим кораблям?
По типу - если вы коммунист, то у вас пулемет застрочит с новой силой?
Вот именно...усилием воли (которой не было) продолжать погоню... выжимая из машин всё что можно и чего нельзяраз выпал ШАНС, понимая что другого может и не быть! А не бросать погоню что бы противник потом не удивлялся..."ТРУДНО ОБЪЯСНИТЬ ПОВЕДЕНИЕ РУССКИХ" !!!! Чтоб НЕКОМУ было потом удивляться...и НЕЧЕМУ! Напоминаю Тови - "Бисмарк"..
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #128838
Гнать крейсер эсминцами это вообще интересная мысль. Свежая и оригинальная. Типа погони мышей за котом.
Ну и догонят они его, дальше что.
"Новики" по Вашему мыши?? Скорее крысы...которые любому коту если кодлой наваляться могут пообрывать что у него там болтается и висит...Может вспомните как в Ютланде "Спитфайр" настрелял "Нассау" из...102 мм...?))) А вшивый "Гамидие"и даже "Бреслау"... это не "Нассау"...)))
Отредактированно Азов (09.10.2009 02:18:34)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #128848
Я так подозреваю, что эти самые "ТЕ", выходя в море, уж меньше всего думали про то, как Вам понравиться.
Во всяком случае они меньше чем следовало думали о том....как бы дожать противника, раз он им всё таки попался на клык...))) А думали...больше о том хватит ли угля на обратный путь домой...пусть даже возвращаться придётся несолоно хлебавши...)))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #128846
Ну если их не отловили в своё время ТЕ ..кому надлежало...
А кому - надлежало ловить такой корабль как германский линейный крейсер?
Судя по имевшимся силам и средствам - явно не командующим нашего ЧФ.
Надлежало наверное англичанам. У них и Грандфлит был. И 10 собственных линейных крейсеров. Лови не хочу. Есть возможности - Хиппер выходил в Северное море пожалуй что и чаще, чем Гебен в Черное. Есть и силы соответсвующие.
И много германских линейных крейсеров англичане поймали???