Вы не зашли.
эхо войны
Половодье в Дунае подняло со дна реки и пригнало к берегу мину диаметром 77 сантиметров и весом в 480 килограммов.
http://dumskaya.net/news/v-izmaile-k-be … nu-084324/
http://dumskaya.net/news/gosti-iz-prosh … zh-084347/
Отредактированно Вальчук Игорь (05.04.2018 08:18:02)
Сегодня в Киеве осквернили памятник Ватутину. Где же в это время были "Ветераны разведки". Наверное за процессом выкапывания из болота костей многострадального монитора ждали, что в кости превратят монитор "Железняков".
Фёдор 1979 написал:
#1269420
Сегодня в Киеве осквернили памятник Ватутину. Где же в это время были "Ветераны разведки". Наверное за процессом выкапывания из болота костей многострадального монитора ждали, что в кости превратят монитор "Железняков".
А мы что служба по охране памятников? При чём здесь ВМФ к Ватутину и наоборот? Ты не к тем предъяву кинул. А что касается раскопок на Мониторе "Смоленск" - знаешь, самое страшное существо на свете - это Жаба!!! Неприкрытая зависть с твоей сторону просто Улыбает ...
Отредактированно svgafarov (13.04.2018 21:32:20)
Зависти никакой не может быть. А вот
svgafarov написал:
#1210128
Ведь в последние годы в нашей стране сохранять память о подвиге солдат Великой Отечественной становится все сложнее.
наверное должно значить чуть больше чем пафосные слова.
И ВМФ тут ни причём.
Про службу про охрану памятников - подождём "Железняков".
Коллеги, давайте не будем превращать ветку в "Политпросвет", а то ее придется прикрыть. Хотите повыяснять симпатии/антипатии - милости просим туда.
Хорошо, хорошо. Позицию коллеги я услышал. Поживём, посмотрим.
Фёдор 1979 написал:
#1269420
Где же в это время были "Ветераны разведки".
Видимо они покинули свой круглосуточный пост у могилы генерала (чтобы насобирать подснежников), и оказались вот здесь:
Надеюсь, что уважаемый Сергей Гафаров расскажет подробнее об этом сварном "артефакте" на территории государственного музея в Новых Петровцах?
П.С. Да, вот ещё, для особо бдительных: памятник на заднем плане не осквернён, - он всегда был выкрашен в розовый (светлее-темнее) цвет.
Отредактированно В.А.Спичаков (14.04.2018 00:58:38)
Фёдор 1979 написал:
#1269428
подождём "Железняков".
Откровенно говоря я не хотел отвечать на эту провокацию, но всё же считаю, что нужно внести ясность!
Объясняю для тех, кто "в танке" - наша Киевская общественная (не государственная!!!) организация "Товарищество ветеранов разведки Военно-Морского Флота" - никому, ничего, не должна, не обязана ни перед кем отчитываться или оправдываться. Мы не сидим на бюджетных бабках и не обогащаемся за счёт этого. Всё что мы делаем - мы делаем по собственной инициативе, за деньги, которые взяты из семейных бюджетов членов организации и за Очень редким исключением за счёт спонсоров, которых Очень сложно найти а тем более убедить в том, что бы они жертвовали деньги на наши проекты.
Ты пишешь про Железняков. Так вот, у нас есть вот такой проект о переносе и сохранении этих кораблей на территории одного музея:
И по мере наших Ограниченных сил и возможностей мы пытаемся воплотить наши планы в реальность.
На данном этапе мы уже переносим ГС "Каманин" на территорию Национального музея-заповедника "Битва за Киев в 1943 году":
Параллельно ведутся переговоры о переносе туда же "МК-4"
Со "Смоленском" - всё сложнее, т.к. во-первых: это памятник военной истории и любые его передвижения с места требуют тонну макулатуры, во-вторых: до сих пор невозможно физически посчитать сколько денег нужно на его восстановление до вида на момент 1941-го года.
Ну а теперь МН "Железняков", который не даёт покоя нашему Уважаемому Фёдор 1979. Этот памятник находится на балансе Киевской городской администрации и просто так прийти тужа со щёткой по металлу и банкой краски и начать там его ёрзать просто так не получится. Но! Есть шанс, что на территории нашего музея появится и этот корабль, т.к. Рыбальский остров планируют застраивать и думаю, что МН у них будет как кость в горле и они готовы будут заплатить любые деньги, что бы от него избавиться. Вот по этому наше письмо уже направлено мэру г. Киева и ведутся переговоры!
Это так, если вкратце ...
А теперь хотелось бы вернутся к раздражителю, который уже неоднократно Непонятно в чём упрекает нашу организацию ... собственно к "тов." Фёдор 1979. Я хочу тебя слёзно попросить, впредь, не выставлять нам более никаких необоснованных претензий в сети!!! Если ты хочешь рассказать о своих Достижениях в вопросе сохранения Памяти и Памятников - я с радостью тебя послушаю. Или в Москве таких проблем нет? Могу подкинуть минимум одну. Закатай рукава и помоги ребятам, которые уже несколько лет занимаются восстановлением БКА №433, который до недавних пор Гнил на территории Центрального музея ВС РФ. Вот когда сделаешь хотя бы что-то, тогда ты будешь иметь хотя бы малейшее право на кого-то наезжать с поправкой на то, что ты не пустое место в этой жизни ...! Успехов
Отредактированно svgafarov (14.04.2018 01:10:39)
В.А.Спичаков написал:
#1269458
сварном "артефакте"
Валерий Александрович, что касается ГС "Каманин" - сохранился паспорт на этот корабль. Под рукой нет, но я постараюсь раздобыть
Что касается пароходов, газоходов, буксиров и прочих мобилизованных судов - это, откровенно говоря, не моя тема. Меня более интересуют корабли и катера Спецпостройки.
Но тем не менее, то что он мог быть сварным а не клёпанным, вполне можно предположить:
В 1935 г. в Ленинграде был построен первый в СССР полусварной крупный морской пароход <Седов>. Одновременно с этим на ряде заводов была начата постройка сварных доков, теплоходов для Каспийского моря, грузовых шаланд и других цельносварных судов. По Наркомату речного флота с 1939 г. постройка клепаных судов была запрещена специальным приказом. Все корпуса судов должны были строиться только сварными. К началу Великой Отечественной войны сварка почти повсеместно вытеснила клепку, а в годы войны строились уже только сварные корабли и суда, многие из которых успешно участвовали в боевых операциях.
Отредактированно svgafarov (14.04.2018 01:54:35)
svgafarov написал:
#1269461
ГС "Каманин" - сохранился паспорт на этот корабль. Под рукой нет, но я постараюсь раздобыть
Сергей, спасибо за ответ! Буду с нетерпением ждать новую информацию. Пока же считаю, что пароход заказа СБ-14 мог быть только клёпанным.
И ещё P.S. для некоторых, кто видит "Железняков" и не замечает Склада брёвен в своём глазу:
Дом штаба Ладожской флотилии на грани гибели 13.04.2018
В Новой Ладоге 75-ю годовщину прорыва Блокады встретил в руинах старинный дом, в котором в годы Великой Отечественной войны размещался штаб Ладожской флотилии.
Здание было построено в XVIII веке для купца Луковицкого. На здании висит мемориальная доска, которая гласит, что в этом доме в 1941-1944 годы находился штаб Краснознаменной Ладожской военной флотилии, корабли которой обеспечивали перевозку продовольствия, оружия и боевой техники для осажденного Ленинграда, а также эвакуацию его жителей. Личный состав флотилии активно участвовал в разгроме немецко-фашистских войск под Ленинградом.
Сейчас же дом на грани гибели. Градозащитники Петербурга обратились в Министерство культуры России с призывом обратить внимание на состояние исторической постройки и принять незамедлительные меры для её восстановления. По их данным, в результате пожара в 2014 году произошло полное обрушение кровли и перекрытий, но никаких работ по восстановлению до сих пор не начато.
Источник: http://syasnews.ru/nash-rajon/dom-shtab … ani-gibeli
Давайте не будем превращать ветку в обсуждение проблем сохранности памятников в РФ и на Украине. Следующие посты на офф-топные темы буду мной стираться без предупреждений.
Botik Petra Velikogo написал:
#1269617
Botik Petra Velikogo
Botik Petra Velikogo, добро, я не против. Я эту "драку" не начинал ...
svgafarov написал:
#1269461
Но тем не менее, то что он мог быть сварным а не клёпанным, вполне можно предположить/quote]В.А.Спичаков написал:
#1269576
Пока же считаю, что пароход заказа СБ-14 мог быть только клёпанным.По данным Речного Регистра на 1945 г. "Каманин" имел клёпанный корпус с четырьмя переборками, палубы и надстройки были из дерева, судно кап. ремонт не проходило. Что с ним происходило далее, не владею информацией. Могло произойти всякое. Случались радикальные варианты, когда в ходе "ремонта" от старого судна оставалось одно название и исходные регистрационные документы.
Отредактированно amba (21.04.2018 23:37:41)
На Госкаталоге выложили серию фото из Новоладожского историко-краеведческого музея . На снимке "Катер КТЩ-16 Ладожской военной флотилии", не узнаю тип тральщика. Из рабочих речных катеров?
"Катерный тральщик Ладожской военной флотилии КТЩ-16. На палубе - командир катера младший лейтенант Александр Суник."
"Катер КТЩ-16 буксирует КТЩ-124 и баржу при тралении мин в районе Петрокрепости, вид с КТЩ-16."
"Траление от неконтактных мин в районе Кузьминского моста КТЩ-16 и КТЩ-19.", автор - Суник Александр Данилович.
"Катер ТЩ-82 проводит во льдах Ладожского озера транспорт с грузами, на переднем плане два человека стоят спиной: Аверин В. - в тулупе и Копылов А. - в шинели."
"Командир КТЩ-16 мл. лейтенант Суник Александр Данилович / Награжден орденом "Отечественная война I степени" за Тулоксинскую десантную операцию 1944 г."
"К. отд. минеров КТЩ-16 ст. краснофлотец Рожковый Вас. Павлович / Награжден орденом "Красного Знамени" за участие в Тулоксинском десанте."
Серёж - а как история с "Каманиным" (не Каманиным ?) продвигается ? Есть какая-то ясность или все затухло до очередного 9 мая ?
В Киеве хоть что-то от архива Днепровского реч.пароходства послевоенных годов осталось ? Может попробовать там поискать или времени нет на дополнительные розыски ?
Ранис написал:
#1292597
Серёж - а как история с "Каманиным" (не Каманиным ?) продвигается ?
Скажу откровенно, "Каманин" - это не моя тема. Это проект Александра Владимировича. Именно поэтому я особо нос туда не сую. Интересуюсь время от времени. Хотя меня больше интересуют военные корабли и катера спецпостройки, нежели мобилизованные суда. Я помню что обещал раздобыть паспорт, но мне этого сделать не удалось. Я видел документы купли-продажи, в которых указано, что это "Каманин". Однако на мои слёзные просьбы выложить этот документ в сеть - получил отказ от владельца корабля ... Ну, наверное это его право не светить такие документы.
Ранис написал:
#1292597
Есть какая-то ясность или все затухло до очередного 9 мая ?
На днях ездил в музей, решал технические вопросы, т.к. занимаюсь помаленьку формированием Выставкой №3 "Пинская военная флотилия 1940-1941". Заглядывал и на ГС. Там подготовили уже фундамент. В данный момент разрабатывается проект по созданию экспоната (или памятника - точно не знаю), подготавливается вся необходимая документация. Ну а это процесс не быстрый, как известно ...
Так что, "улитка" медленно но уверенно продвигается ...
Ранис написал:
#1292597
В Киеве хоть что-то от архива Днепровского реч.пароходства послевоенных годов осталось ? Может попробовать там поискать или времени нет на дополнительные розыски ?
Никогда не задавался целью выяснить этот вопрос ... Ничего не могу сказать, к сожалению.
Уважаемый коллега!
Если можно -немного подробностей о судьбе *Вильно*.У меня о его последнем периоде крайне мало сведений.
С уважением Вох.
boxer написал:
#1292812
Уважаемый коллега!
Если можно -немного подробностей о судьбе *Вильно*.У меня о его последнем периоде крайне мало сведений.
С уважением Вох.
Здравствуйте Box.
В данный момент под рукой есть только эта статья:
svgafarov написал:
#1292824
В данный момент под рукой есть только эта статья/quote]
Уважаемый Сергей!
Спасибо за статью , твой тезка(С.Климовский)-это фирма.
Нюанс. В 80-х гг в Киевском музее видел фотографию матроса -участника обороны в бескозырке с надписью МИНСК.
До сих пор сомнение гложит , не из экипажа ли он ,зачисленного в состав ВМФ , но не поднятого *Вильно*.
Придумать или ошибиться я не мог-сразу бросилось в глаза и осело в памяти (!?).
С уважением и наилучшими пожеланиями в поисках и находках Вох.
boxer написал:
#1293017
Нюанс. В 80-х гг в Киевском музее видел фотографию матроса -участника обороны в бескозырке с надписью МИНСК.
До сих пор сомнение гложит , не из экипажа ли он ,зачисленного в состав ВМФ , но не поднятого *Вильно*.
Придумать или ошибиться я не мог-сразу бросилось в глаза и осело в памяти (!?).
Вы знаете, я склоняюсь к тому, что речь скорее всего идёт о краснофлотце с Лидера эскадренных миноносцев "Минск". Вот например в книге "Курсом к победе", которую написал Николай Герасимович Кузнецов есть упоминание о такой ленте:
Ну и собственно сам Герой рассказа:
boxer написал:
#1293017
С уважением и наилучшими пожеланиями в поисках и находках Вох.
Вох, спасибо вам за пожелания!
Долгожданная, радостная новость, друзья!
Наша Выставка "Днепровская военная флотилия (06.1931-07.1940)", которая представлена в Национальном музее-заповеднике "Битва за Киев в 1943 году" (директор Викован И.П.), вскоре пополнится уникальным экспонатом. Правый винт с Минного заградителя "Колхозник" вскоре смогут увидеть посетители нашего музея. Этот предмет любезно предоставил Владимир Вячеславович Горлинский - археолог, водолаз, историк - который многие годы занимается изучением истории и судьбы корабля.
Винт изготовлен из бронзы и имеет массу 40 кг. На одной из трёх лопастей есть следы осколочного попадания от разрыва авиабомбы, которая была сброшена немецким пикирующем бомбардировщиком Ju-87 при атаке на корабль. Первое же попадание пришлось на корму корабля. Результат мы сможем увидеть своими глазами.
Отдельную благодарность за финансовую и техническую помощь хочется выразить руководителю филиала Киевской общественной организации "Товарищество ветеранов разведки Военно-Морского Флота" в Германии, Алексею Кислицыну
Фотографии всего процесса от "А" до почти "Я" можно посмотреть ниже.
Так же прикрепляю Историческую справку по Минному заградителю "Колхозник", которую удалось собрать по крупицам нашему премногоуважаемому Валерию Александровичу Спичакову.
С уважением, Сергей Гафаров и Александр Мармашов
Киевская общественная организация "Товарищество ветеранов разведки Военно-Морского Флота"
Журнал - Морская кампания 2010-04 (33)
P.S.: Продолжение следует, друзья ...