Вы не зашли.
zamok написал:
#1296855
"Сибиряк" и "дальневосточник" - две большие разницы. На защиту Москвы были брошены дивизии и бригады из внутренних округов СССР.
В советское время одной из главных причин поражений 1941 года называлась необходимость держать войска на дальневосточной границе, а успех под Москвой объяснялся переброской войск с востока. Вот как-то всё и слилось. Однако я, ставя слово "сибиряки" в кавычки, говорю не столько про про штатные дальневосточные и сибирские соединения, сколько про войска западного округа, переброшенные перед войной на восток.
Игнат написал:
#1296926
который вы упорно зовете"лутшай танкъ второй мировой"
"Плавная" модернизация Т-34 в Т-43, а Т-43 - в Т-44 позволила их всех называть "тридцатьчетвёрками". Лучшим танком Второй мировой является не первая, а последняя модификация "тридцатьчетвёрки".
Игнат написал:
#1296926
Трофеи - Почитайте Кариуса - трофейный Т-34 немцы не любили по причине своей же ПТО - "дружественный огонь".
Я тем временем пытался затащить внутрь флаг со свастикой, закреплённый сверху в кормовой части танка. Флаг нужен был для того, чтобы наши лётчики видели, где мы. Мне удалось сделать это только наполовину, и теперь полотнище флага развевалось на ветру. Кто-то из русских командиров или наводчиков рано или поздно должен был обратить на него внимание. Смертельное попадание оставалось для нас лишь вопросом времени. У нас был только один шанс: нужно было постоянно двигаться. Неподвижный танк немедленно опознавался противником как вражеский, поскольку все русские танки двигались на большой скорости.
Вдобавок ко всему нас ещё могли подбить и собственные танки, рассредоточенные по широкому фронту внизу, вдоль противотанкового рва у железнодорожной насыпи. Они открыли огонь по наступавшим вражеским танкам. На окутанном дымом и пылью поле боя, глядя против солнца, наш танк невозможно было отличить от русских. Я постоянно передавал в эфир наш позывной: "Внимание всем! Это Куниберт! Мы посреди русских танков! Не стреляйте по нам!" (стр. 376)
Вероятно дело было не только в солнце и пыли, но и в трофейном танке.
Асандр написал:
#1297156
войска западного округа, переброшенные перед войной на восток.
внимательно слушаю. со списком частей и местами дислокации старой и новой.
В фонде 5 гв. ТА мною обнаружено донесение о потерях танковых экипажей армии с 12 июля по 1 августа 1943 г. Из этого документа следует, что самая большая убыль наблюдалась среди механиков-водителей и командиров орудий средних танков. Причём разница в цифрах убыли радиотелеграфистов и механиков-водителей средних танков, которые находились в одной и той же части "тридцатьчетвёрки", но по разные стороны корпуса, как и между командирами орудий и командирами башен, находившихся по разные стороны орудия, отличаются а разы! Например, за указанный период выбыло из строя: механиков-водителей - 136, радиотелеграфистов - 55, командиров орудий - 181, а командиров башен - 56. Следовательно, разница в первом случае более чем в 2 раза, во втором - более чем в три. Если сравнить количество убитых по тем же категориям, то тенденция сохраняется, а разрыв возрастает. Безвозвратные потери механиков-водителей превышают безвозвратные потери радиотелеграфистов более чем в 3 раза (75 и 27), а разница между безвозвратными потерями командиров орудий и командиров башен составляет более чем 4 раза (75 и 17). Это свидетельствует о том, что артиллеристы противника и наводчики орудий его танков точно знали штатные места ключевых членов экипажа "Т-34" и при любой возможности старались вести огонь именно по этим частям танков. Чем-то другим столь большой разрыв в потерях объяснить трудно. (стр. 384-385)
Тем не менее существует и другое объяснение. Танкисты воевали на Т-43-1 (без люка мехвода). Этим объясняются высокие потери механиков-водителей. Радиотелефонистами названы командиры танков. Они, как и заряжающие (командиры башен) находились в менее уязвимых зонах танка, оттого их потери существенно ниже.
На "Т-34" было 3 столитровых бака с горючим по правому борту и плюс столитровый бак с моторным маслом по левому борту, и когда бронебойный снаряд прошивает борт, внутрь танка выплёскивается газойль или масло, и масса искр попадает на одежду, и всё это вспыхивает. (стр. 403)
В боевом отделении Т-34 располагается 4 топливных бака - два по левому борту и два по правому. На одной стороне корпуса находятся 100-литровый и 50-литровый баки.
© Источник: https://history-forum.ru/viewtopic.php? … ;start=210
Асандр написал:
#1297189
Плавная" модернизация Т-34 в Т-43, а Т-43 - в Т-44 позволила их всех называть "тридцатьчетвёрками".
это не модернизация а абсолютно разные
Асандр написал:
#1297189
учшим танком Второй мировой является не первая, а последняя модификация "тридцатьчетвёрки".
лучший бой который не состоялся лучший танк который не воевал
Асандр написал:
#1297189
Я тем временем пытался затащить внутрь флаг со свастикой, закреплённый сверху в кормовой части танка.
летунам виднее. опознавательный для люфтов. растягивался горизонтально
Асандр написал:
#1297192
Это свидетельствует о том, что артиллеристы противника и наводчики орудий его танков точно знали штатные места ключевых членов экипажа "Т-34" и при любой возможности старались вести огонь именно по этим частям танков. Чем-то другим столь большой разрыв в потерях объяснить трудно. (стр. 384-385)
Асандр написал:
#1297192
механиков-водителей - 136, радиотелеграфистов - 55, командиров орудий - 181, а командиров башен - 56.
бывало что шли в бой без радиотелеграфиста.
командир орудия - он же командир танка периодически выглядывал наружу через люк. за то и ловил
боковое рассеивание снарядов сравнимо по ширине с корпусом танка. прямо в точку выцеливания ничего и никогда не попадает
Асандр написал:
#1297192
Танкисты воевали на Т-43-1 (без люка мехвода). Этим объясняются высокие потери механиков-водителей.
люк ослабляет прочность лобовой плиты.
это раз второе
https://topwar.ru/uploads/posts/2012-06 … 430001.jpg Т-43
Асандр написал:
#1297192
Радиотелефонистами названы командиры танков
секретарь завода назван директором.
Щас замулина шукаю по цитате и цифрам - потерь в экипажах -..не нашел.
у вас оно есть ?
Отредактированно Игнат (24.07.2018 21:01:27)
krysa написал:
#1296868
Таблица наличия техники в книге есть,у кого они были-найти не сложно.
Вот только оный САП в бою ЕМНИП вообще не участвовал,будучи без боеприпасов
Примерно такая же история произошла с выдвижением 1529 самоходно-артиллерийского полка, имевшего на вооружении тяжёлые 152-мм САУ, созданные специально для борьбы с тяжёлыми танками противника (в войсках эти установки получили название "зверобой"). Полк предусматривалось использовать для усиления 29 тк, действующего на направлении главного удара. Однако он прибыл в район Прохоровки 12 июля только к 18.00 с ограниченным запасом снарядов (тыловые подразделения задержались в связи с выходом противника в район с Ржавец) и в бою в этот день участия не принимал. (стр. 352)
Асандр написал:
#1297192
существует и другое объяснение
Почемяу бы и нет. Мехвод рулюет с открытым/приоткрытым люком и собирает последствия, тогда как радист сидит за уютным пулемётом и оттопыривается. Более теоретически, командир, который на Т-34 был заодно "командиром орудия" ЕМНИП, тоже чаще выглядывает из своего люка... Хватит ли только этого, чтобы набить сотни процентов дополнительного риска - Х.З.
Игнат написал:
#1297195
люк ослабляет прочность лобовой плиты.
Кроме того, дополнительные потери мех-водов могут быть вызваны тем, что из-за плохого качества оптики и отвратительной обзорности, неопытные водители вели машины в бой с приоткрытыми люками.
Отредактированно КВ-14 (24.07.2018 21:07:15)
Заинька написал:
#1297198
Мехвод рулюет с открытым/приоткрытым люком и собирает последствия
да часто шли с приоткрытым - ибо обзор не особо
"
Вот только оный САП в бою ЕМНИП вообще не участвовал,будучи без боеприпасов"
Асандр написал:
#1297197
прибыл в район Прохоровки 12 июля только к 18.00 с ограниченным запасом снарядов (тыловые подразделения задержались в связи с выходом противника в район с Ржавец) и в бою в этот день участия не принимал. (стр. 352)
все сходится
zamok написал:
#1296859
Откуда такая уверенность? У Ротмистрова своей артиллерии не было. А артиллерия стрелковых соединений, накануне, понесла такие потери, что поддерживать свои войска была не в состоянии.
Накрыта была не только пехота, но и танки. Более двух десятков танков, полыхающих на исходной, наводят на подозрения. То обстоятельство, что у Ротмистрова не было своей артиллерии, делает это предположение более вероятным.
zamok написал:
#1296859
Если бы они были на свободной охоте - да, это обычная практика. Если в разведке - это категорически запрещено.
Возможно, что этим самолётам действительно было запрещено снижаться, но достоверно этого мы не знаем.
Игнат написал:
#1297195
люк ослабляет прочность лобовой плиты.
Как будто установка для пулемёта ничего не ослабляет.
Игнат написал:
#1297200
да часто шли с приоткрытым - ибо обзор не особо
И это многим мехводам спасло жизнь, позволив быстро выбраться из горящего танка. Если бы всё было наоборот - через приоткрытые люки в танки регулярно залетали снаряды - то их никто бы не открывал даже по приказу.
Асандр написал:
#1297206
Если бы всё было наоборот - через приоткрытые люки в танки регулярно залетали снаряды - то их никто бы не открывал даже по приказу.
Хуже схлопотать брызгами свинца/рикошетом осколков в рожу лица, чем добрый снаряд в борт и сгореть?
Асандр написал:
#1297201
Более двух десятков танков, полыхающих на исходной, наводят на подозрения
Думаю, прежде чем ужасаться потерям - нужно посмотреть документы подразделения. Номер части и дата события есть?
Асандр написал:
#1297206
Как будто установка для пулемёта ничего не ослабляет.
считался обязательной принадлежностью.
Асандр написал:
#1297206
И это многим мехводам спасло жизнь, позволив быстро выбраться из горящего танка.
вперед под пули.
Асандр написал:
#1297206
то их никто бы не открывал даже по приказу.
наблюдение де факто вел именно мехвод.
Особое внимание уделялось подготовке механиков-водителей, от которых зависели успех маневра боевой машины и эффективность огня ее вооружения. При слабом водителе невозможно было полностью использовать машину в бою. От него требовалось большое умственное и физическое напряжение, чтобы, точно соблюдать боевой курс, не подставляя под вражеский огонь слабо защищенные броней борта, следить за давлением масла, подачей горючего, температурой воды, наблюдать за местностью, мастерски преодолевая естественные препятствия, докладывать командиру о появившихся целях и т. д.
К подбору этой центральной фигуры в танковом экипаже я требовал относиться с особой тщательностью
http://militera.lib.ru/memo/russian/rotmistrov2/03.html
Асандр написал:
#1297206
ерез приоткрытые люки в танки регулярно залетали снаряды - то их никто бы не открывал даже по приказу.
большинство попаданий приходится на башню это первое
второе снаряды (от 7.5см и выше) все равно пробивали броню.
Асандр написал:
#1297206
ерез приоткрытые люки в танки регулярно залетали снаряды - то их никто бы не открывал даже по приказу.
коллега. проведите эксперимент - замажте лобовое стекло своего "конька горбунка" черной непрозрачной краской.
оставьте двенебольших учтастка стекла неокрашенными но посыпье каждую несколькими горстями пыли.
после чего - на любое поле и проселок
Отредактированно Игнат (24.07.2018 22:46:05)
Асандр написал:
#1297192
На "Т-34" было 3 столитровых бака с горючим по правому борту и плюс столитровый бак с моторным маслом по левому борту,
Асандр написал:
#1297201
Возможно, что этим самолётам действительно было запрещено снижаться, но достоверно этого мы не знаем.
по моему это обязательное требование
1- задача передать информацию а не быть сбитым. зачем подставляться под огонь с земли?
2- снижение и изменение направления самолета в сторону обнаруженых обьектов ..собственно и означает "засекли" - зачем показывать противнику что он обнаружен?
Асандр написал:
#1297192
Например, за указанный период выбыло из строя: механиков-водителей - 136, радиотелеграфистов - 55, командиров орудий - 181, а командиров башен - 56.
По крайней мере в Курской битве, дед рассказывал, в бой мехводы Т-34 часто шли с открытыми люками ибо в противном случае ничего видно не было...
shhturman написал:
#1297269
По крайней мере в Курской битве, дед рассказывал, в бой мехводы Т-34 часто шли с открытыми люками ибо в противном случае ничего видно не было...
коллега видимо водит машину с завязанными глазами
Игнат написал:
#1297194
летунам виднее. опознавательный для люфтов. растягивался горизонтально
Значит горизонтальный флаг слепые русские танкисты разглядеть могли, а немецкий танк в упор не видели?
Игнат написал:
#1297195
секретарь завода назван директором.
Во время битвы радиотелеграфисты заполнили эфир благим матом?
Как вспоминали участники сражения, в этот момент эфир превратился в сгусток человеческих эмоций, на радиоволнах творилось нечто невообразимое. Вместе с обычным потрескиванием помех, десятками команд и приказов в наушники неслись все те "ласковые слова", которыми крестили русские мужики из Воронежа и Уфы, Москвы и Ростова, Тамбова и Новосибирска гансов, фрицев, фашистов, Гитлера и прочую сволочь. Эфир был настолько пропитан ядрёным русским матом, что казалось, вся эта ненависть может вдруг материализоваться и вместе со снарядами ударить по врагу. Под горячую руку танкисты поминали, как потом рассказывали ветераны, и собственное начальство, которое бросило их в это пекло. Поняв, что эмоции перехлёстывают через край и не только мешают сосредоточиться, но и парализуют радиосвязь, командир 18 отк открытым текстом потребовал прекратить хулиганство в эфире. Это подействовало, но ненадолго... (стр. 408)
shhturman написал:
#1297269
По крайней мере в Курской битве, дед рассказывал, в бой мехводы Т-34 часто шли с открытыми люками ибо в противном случае ничего видно не было...
Уверен, мехводам хватало ума действовать по обстановке. Под пули и снаряды никто специально с открытым люком не лез.
AAG написал:
#1297236
Посчитаем?
Из восьми топливных баков, установленных в корпусе танка, четыре передних (правые— верхний и нижний
и левые — верхний и нижний), попарно соединённых между собой дюритовыми шлангами, установлены в
боевом отделении, два средних бака в моторном отделении и два кормовых бака в трансмиссионном отделении.
Баки соединены трубками в три группы.
Правая передняя группа баков 4 состоит из правых передних и среднего баков. Средний бак соединён
трубкой для прохода топлива с нижним передним баком. Верхние полости всех трёх баков соединены трубками
для прохода воздуха.
Левая передняя группа баков 8 состоит из левых передних и среднего баков. Соединение трубками такое же,
как и у правой передней группы.
Группа кормовых баков 12 состоит из правого и левого кормовых баков, соединённых между собой
трубками: нижними для прохода топлива и верхними для прохода воздуха.
Полная ёмкость каждой группы передних баков 205 л (верхнего 105 л, нижнего 55 л и среднего 45 л).
Заправочная емкость группы передних баков 190 л. Емкость каждого из кормовых баков 80 л. Общая
заправочная ёмкость топливных баков 540 л.
http://www.wio.ru/tank/manual/t34manual4-2.htm
Игнат написал:
#1297240
по моему это обязательное требование
1- задача передать информацию а не быть сбитым. зачем подставляться под огонь с земли?
2- снижение и изменение направления самолета в сторону обнаруженых обьектов ..собственно и означает "засекли" - зачем показывать противнику что он обнаружен?
Во-первых, мы не знаем, с каким заданием летели эти самолёты. Во-вторых, наши солдаты, если была возможность спрятаться, её точно не упускали.
Следующий вопрос, на который стоит обратить внимание, касается суточного времени. В каком часовом поясе вёлся счёт времени? Совпадало ли советское и немецкое часовое время?
Кстати, восход солнца 12 июня был в 5.02. Поэтому в 8.30 оно не могло слепить глаза немецким танкистам, но могло высвечивать контуры их танков, если бы они пошли в атаку, а не укрывались за позициями своих противотанковых средств. (стр. 372)
Программа Стеллариум выдаёт такие результаты:
Если восход солнца был в 6 часов, а не в 5, то бой должен был начаться в 7.30 по нынешнему времени. В 8.00 солнце находилось почти строго на востоке. Угловая высота солнца в первый час боя составляла 25-30 град.
Игнат написал:
#1297232
наблюдение де факто вел именно мехвод.
Особое внимание уделялось подготовке механиков-водителей, от которых зависели успех маневра боевой машины и эффективность огня ее вооружения. При слабом водителе невозможно было полностью использовать машину в бою. От него требовалось большое умственное и физическое напряжение, чтобы, точно соблюдать боевой курс, не подставляя под вражеский огонь слабо защищенные броней борта, следить за давлением масла, подачей горючего, температурой воды, наблюдать за местностью, мастерски преодолевая естественные препятствия, докладывать командиру о появившихся целях и т. д.
К подбору этой центральной фигуры в танковом экипаже я требовал относиться с особой тщательностью
http://militera.lib.ru/memo/russian/rotmistrov2/03.html
Это не значит, что наблюдение вёл только мехвод, а командир танка совсем ничего не видел.