Вы не зашли.
Тема закрыта
iTow написал:
#1298193
Уверен, что Вам хорошо известно такое издание, как "Военные флоты и морская справочная книжка".
Известна, вот только считать приведенные там данные абсолютно точными мне сознательности не хватает. У тех же ВКАМов чуть ли не на первой странице написано в вольном пересказе, что мы не стремимся дать точные сведения о кораблях, а даем о них только общие сведения, которые помогут офицерам сформировать представление об этих кораблях. К тому же в справочниках, даже закрытых для широких масс, содержались далеко не все нужные сведения, в том числе и по размерениям.
Одно дело когда это тебе нудно чисто справочно (будет он длиннее на 2-3 м или короче - по большому счету какая хрен разница), а другое когда этот корабль начинают эксплуатировать сами, хотя бы таже постановка в док. За примерами ходить далеко не нужно. Вот "Александра III" в док после испытаний кривыми рученками и головами, наполненными неизвестной субстанцией, загнали, после чего ремонтировали пол-года, исправляя поведенные фундаменты главных механизмов.
Отредактированно Алекс (28.07.2018 15:07:54)
РыбаКит написал:
#1298202
Как не поламать
Расположение грузов известно, элементов набора - тоже, поэтому обычно не возникает проблем с набором клеток с учетом расположения переборок и узлов связей, нужно только грамотно ввести корабль в док, отцентровать и проследить, чтобы не перекосило в момент постановки на клетки.
Алекс написал:
#1298218
считать приведенные там данные абсолютно точными
Так, речь-то не об этом, а о том, что размерения были известны без обмеров.
Алекс написал:
#1298218
содержались далеко не все нужные сведения, в том числе и по размерениям
В стандартном ВКАМе приводились основные. Например, возьмите справочник 1903 года, там уже есть будущий "Хамидие", по которому указаны длина между перпендикулярами и наибольшая ширина. Спрашивается, откуда дровишки? Надо полагать из Брассея. Его МГШ также исправно получал из Лондона. Берем его за 1903 год и видим, что цифры, действительно, те же, но есть еще и осадка. Остается вопрос точности.
Алекс написал:
#1298218
кривыми рученками и головами, наполненными неизвестной субстанцией, загнали
Это, как Вы сами понимаете, не было следствием незнания кораблестроительных элементов.
Алекс написал:
#1298218
когда этот корабль начинают эксплуатировать сами
Если речь о трофее, то тут имеются варианты - обычно комплект чертежей есть на борту, и хотя его положено уничтожать, но исполняется не всегда, на случай постановки в док важнее всего установить месторасположение шпангоутов и переборок, это вполне достигается осмотром инженерами, точная же длина того же "Прута" значения не имела - он так или иначе помещался в док.
Боярин написал:
#1298138
длина между перепендикулярами 107 м.
максимал 113 м с копейками. Не разъясните ли, счастливый обладатель кораабельного формуляра от майора, как оказалась возможна такая невязка? Если, по-вашему, никакая из цифр не врёт.
Вопрос оказался сложным. Ясное дело, что ответа на него мы не получим, ибо у "майора" об этом ничего не сказано. Да, просветите неуча, Вы правильно прочитали написанное? Ибо в рассматриваемый период в Русском Императорском флоте не существовало такого чина.
Алекс написал:
#1292905
что длина крейсера по ВЛ составляла 109,1 м
Придётся разрешать загадку самим. Эта цифра, использованная Яровым, фигурирует в Судовом списке за 1892 г.
Поскольку Яровой не смог ответить на вопрос, то возникает предположение, что брал он её не из источника. Иначе, он бы увидел (Судовой список в ЦВМБ), что эта цифра исправлена на 361 фт 6 дм.
Таким образом, помимо 361 фт-9,5 дм (ГВЛ, из "последней истины"), оказалось, что существует и 361-6 (ГВЛ).
То же и с максималом. В "последней инстанции" - 370-9,5, тогда как в судовом списке 370-6. Вот почему мы начали дискуссию с утверждения, что вопрос с длинами КОРНИЛОВА не такой однозначный, как кажется на первый взгляд.
Это естественно, так как историей постройки крейсера в сущности никто не занимался. Что же касается Р.М.Мельникова, то он в этом вопросе, к сожалению, допустил ошибку, написав "Может быть, французы тут, угождая нашим, провели перпендикуляр через штевень, а не по ГВЛ, как у них принято??". В результате, у него появились вовсе непонятные цифры 107,2 и 107,9 м.
Боярин написал:
#1298481
вопрос с длинами КОРНИЛОВА не такой однозначный, как кажется на первый взгляд.
Нужно еще заметить, что в случае когда есть пересчет из одной системы измерений в другую, это не более чем подбор наиболее близкого значения в привычной системе. Те-же 361ф6д в обратном пересчете 110,1852 м, думаю что исходными были 110 м без "мелочи". 370ф6д - в пересчете 112,9284 м, наверное все-таки 113 м. А значение с половинкой дюйма говорит о попытке наиболее точной подгонки к оригиналу.
Аналогичная "петрушка" и водоизмещением: метрические и "длинные" тонны - кто во что горазд.
Возможно, это прописные истины, но при попытке разобраться, эти мелочи преподносят множество "открытий чудных"!
Отредактированно armour-clad (29.07.2018 07:48:39)
Боярин написал:
#1298480
Вопрос оказался сложным. Ясное дело, что ответа на него мы не получим, ибо у "майора" об этом ничего не сказано.
Бедняга, как Вам тяжело - факты не соответствуют Вашей теории. Тогда живите по принципу - тем хуже для фактов. А если Вы не понимаете в приоритетности документов, так то Ваши проблемы.
Боярин написал:
#1298480
не существовало такого чина
Чин - это еще пол-беды. Можно предположить, что в оригинале стояло "генерал-майор", но фамилия, например, по списку генералов и офицеров корпусов морского ведомства за 1890 года не встречается ни в точной форме, ни в приблизительной, ни среди корабельных инженеров и инженер-механиков, ни среди офицеров по адмиралтейству или штурманов, так что возникает вопрос о достоверности источника.
iTow написал:
#1298543
ак что возникает вопрос о достоверности источника.
Прикольно. Типа я его не видел, поэтому это недостоверно. Вот дркгие документы в архиве, которые Вы используете - они безусловно достоверные. Вам всем херней не надоело заниматься, вместо того, чтобы просто этот документ посмотреть?
Отредактированно Алекс (29.07.2018 13:12:12)
Алекс написал:
#1298541
факты не соответствуют Вашей теории
А здесь Вы зря упрекаете оппонента. Сонгинова (Сонгипова и т.п.) в списке 1890 года нет и майором он быть не мог в принципе, так как по морскому ведомству такого чина на тот период не существовало - после капитанов сразу шли подполковники. А корабельные инженеры и вовсе имели чины невоенные, фактически созвучные названиям должностей - инспектор кораблестроения, старший судостроитель, младший судостроитель, старший помощник судостроителя. У инженер-механиков после генерал-майора шли флагманские инженер-механики, старшие инженер-механики и т.д. Невольно задаешься вопросом - откуда взялся этот "поручик Киже".
Алекс написал:
#1298547
я его не видел, поэтому это недостоверно
Причем тут это? Вы пишете о бумаге, подписанной "майором Сонгиновым", но майора в морском ведомстве не могло быть, а Сонгинов отсутствует в списке 1890 года.
Алекс написал:
#1298547
вместо того, чтобы просто этот документ посмотреть?
Чтобы посмотреть документ, надо, чтобы его кто-нибудь выложил для просмотра. Чтобы посмотреть его в архиве, нужно, чтобы кто-то точно указал, где он храниться.
iTow написал:
#1298551
Чтобы посмотреть его в архиве, нужно, чтобы кто-то точно указал, где он храниться.
Вместо того, чтобы просто спросить, чтобы Вам подсказали, где лежит, нужно было написать ДВЕ с лишнем страницы, что этого быть не может и я в это не верю. Зачет!!!
Мне не жалко - пользуйтесь. Фонд 585 опись 1 дело 14
Алекс написал:
#1298577
чтобы просто спросить
Я Вам круче историю расскажу - если сей формуляр у Вас под руками, его можно за минуту снять, хотя бы на смартфон, и выложить сюда, чтобы уже ни у кого сомнений не было и появилась возможность определить, что там за бумага такая. Вместо этого
Алекс написал:
#1298577
нужно было написать ДВЕ с лишнем страницы,
Вы же понимаете, что специально идти в архив только для того, чтобы разобраться в том, что это за формуляр, было бы глупо, а между делом я туда могу еще месяц не попасть, если не больше. Если Вас действительно интересует стороннее мнение о документе, просто снимите и выложите.
К слову, из описи фонда видно, что дело скомпоновано из бумаг, которые обнаружены в советский период и актированы 30 июля 1969 г.
iTow написал:
#1298583
Я Вам круче историю расскажу - если сей формуляр у Вас под руками, его можно за минуту снять, хотя бы на смартфон,
Снять я его не могу - это сканы, полученные из РГАВМФ. И выложить по этой же причине не могу, договор с ними подписывал. А так не жалко, отечественным флотом не особо интересуюсь. Формуляр то купил после начала спора о размерениях "Корнилова" (просто интересно стало, кто был прав). Пробовал сегодня хотя бы первую страницу загрузить, но сегодня фоторадикал не работает. Заработает - первую страницу выложу.
Отредактированно Алекс (29.07.2018 15:51:16)
Алекс написал:
#1298607
договор с ними подписывал
При всей затейливости формулировок такого рода соглашений, разместить на интернет-ресурсе в познавательных целях фрагмент документа не грех. Лично меня больше интересует датировка и авторство. Но не лишним будет и кусок с размерениями. Всю-то страницу нет нужды выкладывать - в фотошопе или другом редакторе достаточно вырезать часть (скажем, верхнюю половину), ну и кусок последней страницы (если формуляр, как чаще всего бывало, датирован после основного текста). Насчет "снять не могу" непонятно, сканы фотографируются так же как и любая другая бумага.
iTow написал:
#1298698
Лично меня больше интересует датировка и авторство.
Отредактированно Алекс (29.07.2018 23:04:35)
Да нет тут никакой фамилии. Это же "сентябрь"!
rummer59 написал:
#1298737
Да нет тут никакой фамилии. Это же "сентябрь"!
Спасибо, но вы зря поторопились.
Чин написан как старший судостроитель. Фамилию разбирайте сами.
Отредактированно Алекс (29.07.2018 23:29:47)
rummer59 написал:
#1298744
Фамилия вроде на "... руков", нет?
Похоже на Долгоруков.
rummer59 написал:
#1298744
Фамилия вроде на "... руков", нет?
Наблюдающим за постройкой был корабельный инженер Долгоруков.
Штабс-капитан.
Инициалы Н.В.
Это он.
Отредактированно Kronma (29.07.2018 23:42:51)
Тема закрыта