Вы не зашли.
Тема закрыта
Скорость еще на Балтике была выбрана. От 3 отряда она не зависела в принципе.
И как же ее надо было на 8 кораблей рассчитывать? О да - это же два разных отряда по 4.
Скучный Ёж написал:
#1301216
О да - это же два разных отряда по 4.
Нет это в два раза более длинный кильватер.
Скучный Ёж написал:
#1301216
Скорость еще на Балтике была выбрана
И что?
РыбаКит написал:
#1301228
Нет это в два раза более длинный кильватер.
Вы назвали конкретные цифры, но пытаетесь их обосновать абстрактными рассуждениями.
Ваши же ссылки Ваших утверждений не подтверждают.
То есть, хотите доказать что для 8 кораблей надо было снижать скорость не на 10%, а на 30%-35% от минимальной?
Ну вперед - методику расчета и т.д.
РыбаКит написал:
#1301228
И что?
И то что рассчитана она на 8 кораблей поделенных на 2 отряда, а не на один кильватер из 12 кораблей.
Так что надо исходить из замеров на Балтике и состава эскадры на Балтике.
Соответственно доказывать почему выбрали 9 или 11 при допустимых по учебнику 13 надо как-то иначе.
Отредактированно Скучный Ёж (08.08.2018 19:48:26)
Скучный Ёж написал:
#1301241...
доказывать почему выбрали 9 или 11 при допустимых по учебнику 13 надо как-то иначе.
Низкая скорость как одна из целого комплекса мер по снижению риска до минимума? И "потеря берегов" на этом непростом пути.
Высокая скорость - повышенная вероятность поломки (весь путь что-то у кого-то ломалось) - гибель корабля - проигранное сражение.
Вот такой вот парадокс имени ЗПР.
Если эскадра задается целью иметь определенную боевую скорость в пределах тех.характеристик её кораблей, то как правило она это и имеет. Так как никаких мероприятий по выбору другой скорости сделано не было за все время подготовки, то и говорить о риске поломки бессмысленно - риски такие же как на 9-11 узлах.
РыбаКит написал:
#1301197
И кстатибриты на манврах реомендоали ещена узл уменьшать если корабли старые.
И кстати бриты на эти рекомендации клали при Ютланде. Вместе с немцами на пару.
Скучный Ёж написал:
#1301346
то и говорить о риске поломки бессмысленно - риски такие же как на 9-11 узлах.
1. Если мы о риске, как о вероятности, то она в нашем случае может быть оценена как функция от скорости. Конечно, ЗПР не имел точных данных, но он так... чувствовал.
2. Тем не менее ответ свой комиссии давал по "английскому" шаблону: V = Vmax - (1,5 + 1). Другое дело, что и с максимальной скоростью наврал (о чем уже разбирались).
Слово ЗПР:
33) Принимая во внимание, что во втором отряде броненосцев — «Наварин» не мог развивать более 12-ти, а третий отряд имел предельную скорость в 11½ узлов, головные броненосцы, в сомкнутом строю, не имели права держать более 10 узлов. По ходячему ныне мнению, бой мог принять другой оборот, если бы броненосцы разной подвижности не стремились держаться соединенно, а распределены были на отдельно действующие отряды. Я не согласен с таким мнением.
Двенадцать японских броненосцев действовали в сомкнутом строю, сосредоточивая свой огонь в первом периоде боя последовательно на головных, из числа наших наиболее быстроходных броненосцев, которые все же при этом получали некоторую поддержку следовавших за ними мателотов.
Если бы четыре или пять наших броненосцев, развив свою предельную скорость, отделились от своих слабых товарищей, то японские броненосцы, имея возможность развить скорость большую, чем наши лучшие ходоки, держались бы своего образа действий и, лишь в более короткий промежуток времени, одолели бы сосредоточенными силами цвет нашей эскадры, чтобы, затем, шутя, догнать и побороть покинутых.
Единственно правильною тактикою второй эскадры для нанесения сколько-нибудь чувствительного вреда японским главным силам было соединенное действие наших броненосных отрядов, возможно тесный строй и только захождение, по мере надобности, концевого отряда для действия из фронта или пеленга, хотя бы и неправильного, по хвосту, забегающей в нашу голову, японской броненосной эскадры. Но и этот заходящий фланг не должен был отрываться от прочих судов линии. Так, вот, для того, чтобы наша эскадра могла при настойчивом добром желании сохранять тесный строй и чтобы концевые, форсируя ходом, могли исполнять захождение, не разрывая строя, голова этого строя должна была бы иметь отнюдь не более 10 узлов.
блестящие рассуждения о тактике задним числом. Небогатов хоть и не располагал соответствующим этой тактике планом боя и не знал, что скорость 9 узлов держали для возможности ему выходить фронтом на хвост неприятеля, но должен был сам догадаться, как именно он должен был "сколько-нибудь чувствительного вреда японским главным силам" нанести! Вместо этого Бэр с Небогатовым наоборот растянули эскадру и поставили головные броненосцы под сосредоточенный огонь.
Скучный Ёж написал:
#1301241
Соответственно доказывать почему выбрали 9 или 11 при допустимых по учебнику 13 надо как-то иначе.
Я же вам сказал, теребите НМД или ВС18, если отзовуться. Евгений иногда в ПП заходит с вас постебаться, а ВС18 иногда заглянет и не отвечая узодит. Они занимались темой скорости, я так любовался. Дело в том о скоростях была огромная дискуссия по результатам британских маневров. Вот там и отрабатывались гарантированные допуски для эскадр из кораблей с разницей скорости и возраста. Что прикольно вы даже не знали, что в кильватере надо иметь запас хода, но какая уверенность в своей правоте...
АК написал:
#1301360
Небогатов хоть и не располагал соответствующим этой тактике планом боя и не знал, что скорость 9 узлов держали для возможности ему выходить фронтом на хвост неприятеля
Как не знал, если это отрабатывали?
Скучный Ёж написал:
#1301346
риски такие же как на 9-11 узлах.
Вы смеетесь? Сколько котлов надо держать под нагрузкой на 10у и на 13у? Да там мощность почти в два раза отличается вообще то.
Скучный Ёж написал:
#1301347
И кстати бриты на эти рекомендации клали при Ютланде. Вместе с немцами на пару
Там были корабли с разницей в возрасте в 15 и овер лет?
РыбаКит написал:
#1301365
Что прикольно вы даже не знали, что в кильватере надо иметь запас хода, но какая уверенность в своей правоте...
Что прикольно - Вы даже не поняли вопроса и проблемы.
Зачем тогда так яро защищаете (что именно?) идеи других участников - может Вы их тоже не поняли и сейчас не то пытаетесь доказать?
РыбаКит написал:
#1301367
Вы смеетесь? Сколько котлов надо держать под нагрузкой на 10у и на 13у? Да там мощность почти в два раза отличается вообще то.
Все котлы. В бою под нагрузкой все котлы. Не важно какая скорость.
РыбаКит написал:
#1301368
Там были корабли с разницей в возрасте в 15 и овер лет?
"старые" - это исключительно более 15 лет разницы?
Скучный Ёж написал:
#1301374
В бою под нагрузкой все котлы.
Под паром. Под нагрузкой это овсем другое.
Скучный Ёж написал:
#1301374
Вы даже не поняли вопроса и проблемы.
Обьясните.
Скучный Ёж написал:
#1301374
"старые" - это исключительно более 15 лет разницы?
В пределах до первго капреемонта котлов все не так критично.
РыбаКит написал:
#1301377
Под паром. Под нагрузкой это овсем другое.
Котел? Ну ладно.
РыбаКит написал:
#1301377
Обьясните.
Ключевые слова "на Балтике".
Дальше сами. Но выбор этой скорости мало связан со скоростью отдельных кораблей линии и наличием транспортов.
Kronma написал:
#1301400
Кстати, а сколько?
Для "бородинцев", к примеру.
Пальцетыком 6-7 против 10-11.
А как в реале?
Отредактированно РыбаКит (09.08.2018 10:49:31)
РыбаКит написал:
#1301406
Пальцетыком 6-7 против 10-11.
А как в реале?
Твой "Пальцетык" практически угадал для режима ходовых испытаний / мирного времени.
На походе было иначе.
РыбаКит написал:
#1301377
Под паром. Под нагрузкой это овсем другое.
Это поля оставляют "под паром", чтоб пшеница уродилась знатная через 3...4 года.
А в котле либо "имеют пары для полного хода", либо держат его "в готовности развести пары", либо "котёл выведен из действия".
РыбаКит написал:
#1301366
АК написал:
#1301360
Небогатов хоть и не располагал соответствующим этой тактике планом боя и не знал, что скорость 9 узлов держали для возможности ему выходить фронтом на хвост неприятеля
Как не знал, если это отрабатывали?
нет. выход 3-го отряда из кильватера хотя бы в пеленг для обстрела хвоста обгоняющего неприятеля не отрабатывали. Простейшие расчеты показывают, что это практически невозможно было сделать. за 10-15 минут, необходимых для такого перестроения, 3-й отряд ещё более растягивается и отстает от 2-го, а противник уходит дальше на миллю. расчеты были в теме.
думаю, русским морякам это было предельно ясно ещё и до боя.
Рассуждения ЗПР о тактике и скорости в показаниях - не более чем противоречивый пустопорожний треп.
РыбаКит написал:
#1301365
в кильватере надо иметь запас хода
Даже со слов ЗПР о максимальных 11,5 узлах 3-го отряда за вычетом 1.5 узлов запаса получим 10 узлов. а шли на 9. куда дели 1 узел?
Отредактированно АК (09.08.2018 12:11:54)
Тема закрыта