Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1303552
Дык.
27 штук и ...и все, Че-2 вроде как намного проще в производстве (плюс, понятно, санкции за "зимнюю")
Скучный Ёж написал:
#1303549
это вопрос материала,
да, но вопрос ИМХО первостепенной важности, ежели на блок+картер+ГБЦ В-2 нужно было ЕМНИП около 700кг первичного алюминия (+отходы при производстве), то рассчитывать на массовый выпуск цельнометаллических самолетов при стагнации производства "люминя" весьма проблематично
Скучный Ёж написал:
#1303579
1) там не одна порода на все элементы;
Не может быть!
charlie написал:
#1303600
то рассчитывать на массовый выпуск цельнометаллических самолетов при стагнации производства "люминя" весьма проблематично
Смотрю на Пе-2 и чего то не понимаю...
РыбаКит написал:
#1303599
Лавочкин это отатки КБ Ришара, которые вылзли с идеей цельнодеревянного истребителя. А на что забазировали их опытный цех пофигу.
ну пофиг, так пофиг, что тогда обсуждать. КБ это КБ, а завод это завод. Если КБ имеет документацию, но не имеет завода или опытного цеха, то кому оно надо.
РыбаКит написал:
#1303599
У нас была в товарнм количестве древесина эквадорского бальзового дуба?
Нет? Тогда проехали.
проехали что? Москито так же родился в мыслях о мобилизационной промышленности. то что оно стало неплохо летать конечно радует.
деревяшки на тот момент однозначно превосходили дюралевые машины в части возможностей наращивания производства на гражданских мощностях.
а вот когда дюраль перестал быть дефицитом в наличии уже имелся раскочегаренный авиапром, а не несколько предвоенных заводов.
оно и внедрялось по частям/по деталям - без остановки конвейера.
P.S. ну или в обратную сторону - когда материалов не хватает то можно и Ме-163 сделать.
Отредактированно Скучный Ёж (16.08.2018 16:09:15)
Кстати а содержание металла в конструкципи И-16 было каково в соотношении с ЛаГГом?
РыбаКит написал:
#1303603
Смотрю на Пе-2 и чего то не понимаю...
их тоже в 1941 и 1942 успели некоторое кол-во с деревянными хвостами сделать.
Скучный Ёж написал:
#1303614
проехали что?
То что Москито с нашими деревяшками не имеет ничего общего.
Скучный Ёж написал:
#1303614
Москито так же родился в мыслях о мобилизационной промышленности
Нет. Просто ДХ про...рало в свое время переход на дюраль.
Cobra написал:
#1303618
Кстати а содержание металла в конструкципи И-16 было каково в соотношении с ЛаГГом?
Крыло у И-16 это ХМС трубы плюс дюраль плюс полотно. ЛаГГ цельнодеревянное.
Отредактированно РыбаКит (16.08.2018 16:32:33)
Скучный Ёж написал:
#1303619
их тоже в 1941 и 1942 успели некоторое кол-во с деревянными хвостами сделать.
Он был и так плох, куда еще ухудшать...
Скучный Ёж написал:
#1303614
деревяшки на тот момент однозначно превосходили дюралевые машины в части возможностей наращивания производства на гражданских мощностях.
Нет.
Скучный Ёж написал:
#1303614
ну пофиг, так пофиг, что тогда обсуждать. КБ это КБ, а завод это завод. Если КБ имеет документацию, но не имеет завода или опытного цеха, то кому оно надо.
Как фирма они сложились на двадцатьпервом заводе.
РыбаКит написал:
#1303631
Как фирма они сложились на двадцатьпервом заводе.
кто они? кто из первых руководителей ОКБ-301 там работал?
РыбаКит написал:
#1303626
То что Москито с нашими деревяшками не имеет ничего общего.
я подчеркнул в той фразе, что именно там общее.
РыбаКит написал:
#1303630
Нет.
Да.
Еще информация, о применении дерева в довоенном советском самолетостроении.
9 марта 1939 г. исполняющий обязанности начальника Первого главного управления НКАП Пастер подготовил для отправки "наверх" справку №3765 "О развитии опытного самолетостроения в 3 пятилетке" Там есть такой текст: "По линии замены дефицитных материалов совершается переход на дерево, стальные профиля экспериментируются на прессованное дерево с механическими качествами мягкой стали и литое дерево... Строящиеся в серии дюралевые самолеты должны быть максимально переведены на дерево и сталь. Такие работы уже подготавливаются по самолетам типа ДБ-3 и СБ".
Постановление КО СНК No.532 от 31 мая 1939 г.: "1. Обязать ГК завода No.39 тов. Ильюшина предъявить на госиспытания модифицированный самолет ДБ-3 (с металлическим фюзеляжем) с 2 моторами М-88 к 1 августа 1939 г. со следующими данными: максимальная скорость на 7000 м - 485 км/ч...
...Второй экземпляр - модифицированный самолет ДБ-3 2М-88 (с деревянным фюзеляжем) предъявить на госиспытания 15 октября 1939 г. с теми же данными, что и с металлическим фюзеляжем, кроме скорости, которая должна быть 500 км/ч"
КВ-14 написал:
#1303652
Строящиеся в серии дюралевые самолеты должны быть максимально переведены на дерево и сталь.
Почему пошла такая суета вот в чем вопрос!
Скучный Ёж написал:
#1303633
Да.
Вспомни что я давал.
Если же высказаться по теме, то коротко будет так-
В размерности истребителя нормальной взлетной массой в районе 3-4тонны полностью деревянная конструкция с тем же функционалом дает прирост массы в 500-600кг. С металлическими лонжеронами 200-300, с металлическим крылом плюс 100кг.
Cobra написал:
#1303656
Почему пошла такая суета вот в чем вопрос!
Ну суета по сути правильная и в принципе всепровели такие исследования. Вспомним деревянные консоли Харитона.
Скучный Ёж написал:
#1303633
кто они? кто из первых руководителей ОКБ-301 там работал?
Все.
Скучный Ёж написал:
#1303633
Да.
Нет. Смешанная конструкция крыла была как минимум проще.
Вы не учитываете,что для тго, чтобы выдать то же количество деревянных крыльев, что и дюралевых нужно в пять раз больше цехов.
Скучный Ёж написал:
#1303633
я подчеркнул в той фразе, что именно там общее.
Еще раз. Де Хевиленд про...рал переход на дюраль. Вылетел из обоймы. Еле впихнли через лобби под сомнительным лозунгом.
РыбаКит написал:
#1303665
Смешанная конструкция крыла была как минимум проще.
Почему же тогда Яковлев на И-26 уперся в деревянный лонжерон? Ведь применение металлического лонжерона могло дать выигрыш по массе, который был так необходим для машины?
КВ-14 написал:
#1303669
Почему же тогда Яковлев на И-26 уперся в деревянный лонжерон? Ведь применение металлического лонжерона могло дать выигрыш по массе, который был так необходим для машины?
Во-первых И-26 делался под технологии заводов производивших и-15бис и И-153. А там клеенные лонжероны. Во-вторых технология лонжеронов из стальных открытых профилей только отрабатывалась Поликкарповым и Архангельским в сотрудничестве с запорожскими металургами.
А что мешало делать, например, как на ДБ-3? Сварка труб, судя по фюзеляжу, проблемой не была?
РыбаКит написал:
#1303666
Еще раз. Де Хевиленд про...рал переход на дюраль. Вылетел из обоймы. Еле впихнли через лобби под сомнительным лозунгом.
Ну хз, я свечку не держал, а литература пишет про мобилизацию.
РыбаКит написал:
#1303665
Нет. Смешанная конструкция крыла была как минимум проще.Вы не учитываете,что для тго, чтобы выдать то же количество деревянных крыльев, что и дюралевых нужно в пять раз больше цехов.
Я и не упирал на чисто деревянные машины
РыбаКит написал:
#1303664
Все.
Дубровин?
Я не утверждаю что самолеты разрабатывали краснодеревщики, а Вы пытаетесь мне рассказать что конструкторы получили профильное образование. К чему это? Это должно привести к какому-то открытию?
Или это отменяет то, что под цеха они мобилизовали мебельную фабрику (с сотрудниками)? Или они сами строгали, пилили, красили?
Отредактированно Скучный Ёж (16.08.2018 19:40:51)
РыбаКит написал:
#1303661
Вспомни что я давал.
Если же высказаться по теме, то коротко будет так-
В размерности истребителя нормальной взлетной массой в районе 3-4тонны полностью деревянная конструкция с тем же функционалом дает прирост массы в 500-600кг. С металлическими лонжеронами 200-300, с металлическим крылом плюс 100кг.
Что то Вы здесь странное написали.
Простой пример:
Як-7 завода 153 выпуска сентября 1943 имел взлетный вес 3014 кг.
Як-9Д того же завода выпуска ноября 1943 имел взлетный вес 3073.
При этом у Як-7 был лишний БС, который с боекомплектом и креплением должен был весить около 50 кг.
А у Як-9Д было на 192 кг больше топлива. Плюс баки чуть больших размеров - еще килограмм 10 или чуть больше.
Получается, что металлический лонжерон дал примерно 150 кг выигрыша в массе, по сравнению с деревянным.
Обшивка должна уже играть заметно меньшую роль, но несколько десятков кг и она бы дала.
РыбаКит написал:
#1303627
Крыло у И-16 это ХМС трубы плюс дюраль плюс полотно. ЛаГГ цельнодеревянное.
У И-16 еще и процентов 30 обшивки металлической было, там не все крыло полотном покрывалось.