Вы не зашли.
Алекс написал:
#1303093
Судя по действиям Крэдока уйти он не мог. Насчет "Шарнхорста " Вы ошибаетесь, он от природы на пол узла быстроходнее, у англичан 23, у "Шарнхорста" 23,5 узл. Свежая погода была с точки зрения потери скорости для обеих сторон одинаковая, так как шли они параллельными курсами, обрастание тоже было одинаковым.
Все это справедливо, но надо учитывать время суток, в темноте Крэдок вполне мог уйти.
Никаких попыток отвернуть от противника не предпринималось.
Он однозначно собирался вступить в бой.
Вилсон тоже пишет.
Крэдок, без сомнения, надеялся нанести немцам достаточные повреждения, чтобы прекратить их дальнейшие успехи хотя бы ценой своей собственной гибели.
Вы вот вспомнили Траубриджа.
Но ведь его судили, и хотя он был оправдан, карьера его по сути закончилась.
Еще задолго до суда его очень резко критиковали.
«Я просто потрясён», - писал вице-адмирал Д.Битти, - «как потрясён весь военный флот тем ударом, который на него обрушился. …Подумать только, вина за первый и почти единственный крупный провал целиком лежит на флоте. …Я боюсь, что это позорное пятно никогда не будет стёрто».
Т.е. Крэдок вряд ли в такой ситуации мог уклониться от боя.
Кстати Джентльмены, как именно Шарнхорст и Гнейзенау были покрашены к моменту КОронеля?
Сумрак написал:
#693370
Согласно справочнику Эриха Грёнера:
С 14 мая 1910 г. "бело-желтую образца 1898 года" схему для кораблей, служивших на заграничных станциях, отменили и ввели вместо нее "серую образца 1896 года", являвшуюся стандартной для практически всего состава ВМФ Германии.
Только КЛ типа "Ильтис", служившие на Дальнем Востоке, поменяли окраску осенью 1911 г.
Отличие "серой 1896" от предыдущей схемы заключалось только в том, вместо белого цвета использовался серый, а вместо желтого – светло-серый цвет.
РыбаКит написал:
#1303517
Все равно будут створящиесяэлементы которые четко поажут повороты.
Ну какие створящиеся элементы в открытом море? Волны и ветер.
РыбаКит написал:
#1303519
По опыту РЯВ. На большей дитанции падал сильно процент попаданий у СК.
Ох уж эта мне РЯВ... Это война совсем другая, тут приборы управления огнем и система уже позволяли стрелять на приличные расстояния, а во времена РЯВ этого не было. Обычно для простоты считают, что техническое рассеивание снарядов находится в рабочем диапазоне при стрельбе артустановки на 2/3 от ее максимальной дальности стрельбы, т.е. для английских 6" это 40-45 кбт., потом рассеивание начинает резко увеличиваться. Вот только насколько даже на дистанции 40 кбт. английские пушки становились эффективны, и что понимать под этим словом.
H-44 написал:
#1303524
А что немцы могли знать о действии англ. тяжёлых снарядов? Мог ли Шпее рассчитывать что 12" снаряды не доберутся до ЖЧ его крейсеров?
Не мог и не рассчитывал.
Cobra написал:
#1303585
Кстати Джентльмены, как именно Шарнхорст и Гнейзенау были покрашены к моменту КОронеля?
Судя по фото после боя - темно серые.
Алекс написал:
#1303698
Судя по фото после боя - темно серые.
Понял. сенкс.
Unforgiven написал:
#1303563
Все это справедливо, но надо учитывать время суток, в темноте Крэдок вполне мог уйти.
Никаких попыток отвернуть от противника не предпринималось.
Он однозначно собирался вступить в бой.
Он и тянул до темноты, однако не срослось...
Unforgiven написал:
#1303563
Вилсон тоже пишет.
Крэдок, без сомнения, надеялся нанести немцам достаточные повреждения, чтобы прекратить их дальнейшие успехи хотя бы ценой своей собственной гибели.
А что по вашему должен написать английский адмирал про английского адмирала, погибшего в бою? Что в бой он ввязываться не хотел, но избежать его не смог... Я вообще удивлен, что Вильсон свой пассаж не сопроводил фразой - "В лучших традициях британского флота...".
Отредактированно Алекс (16.08.2018 22:19:47)
Алекс написал:
#1303701
Я вообще удивлен, что Вильсон свой пассаж не сопроводил фразой - "В лучших традициях британского флота...".
Я перечитаю Вильсона, это явно надо сделать.
Алекс написал:
#1303693
Ну какие створящиеся элементы в открытом море? Волны и ветер.
Тем более на параллельных почти курсах. И не только в этой теме много знатоков, которые могут в море отследить изменение курса судна/ корабля в 3-5 градусов например с 50-60 кбт. У меня не выходило.
Если принять картинку, что Крэдок ловил рейдер, а нарвался на эскадру, то для меня понятно: уйти и оставить противника он не мог. Клеймо труса осталось бы на нём и потомках. Кроме того был шанс подранить противника, рембазы у которого не было. А упустить эскадру и потом её ловить неделями- исключено.
Смотрел схему. Рисовал где солнце. В принципе да. Версия что Кредок просто сиромл кильватер и маневрировал для занятия положения относительно света имеет право быть.
А как оно было теперь и не узнать.
Непонятно еще вот что. 210 немцев не так уж и далеко ушел от 8 дюймов япов но Рюрик и к как то легче их переносили...
РыбаКит написал:
#1303735
Вы о чем? Трубы, мачты, надстройки.
Это же насколько должен измениться угол, чтобы те же мачты или трубы начали или наоборот перестали створиться? Вас никогда не удивляло, что в справочниках, где приводятся силуэты для опознавания кораблей противника ракурсов не так уж и много (вид сноса и кормы, вид четко с борта и виды в ракурсе 2/3 и 1/3 с носа и кормы).
РыбаКит написал:
#1303775
Непонятно еще вот что. 210 немцев не так уж и далеко ушел от 8 дюймов япов но Рюрик и к как то легче их переносили...
Другие снаряды, к тому же немцы стреляли с определенного времени бронебойными, да и попадания 210-мм были не одиночные, а массовые.
Алекс написал:
#1303776
Это же
Давайте лучше тормознем. Я доказать не могу. Но и согласиться что это так, когда я воочию вижу другое- увы тоже. Тем более что всданном случае не уловить плавный доворот колбасников вполне реально.
РыбаКит написал:
#1303787
Давайте лучше тормознем. Я доказать не могу. Но и согласиться что это так, когда я воочию вижу другое- увы тоже. Тем более что всданном случае не уловить плавный доворот колбасников вполне реально.
Давайте лучше почитаем.
В 18.04, согласно записям штурмана Glasgow, «британская эскадра повернула «все вдруг» на 4 R влево с целью сблизиться с неприятелем и принудить его к бою до захода солнца.
Этот маневр в случае удачи ставил Шпее в невыгодное положение, так как британская эскадра находилась между солнцем и неприятелем».
Германская эскадра ответила на этот маневр поворотом последовательно влево, удерживая расстояние в 90 кабельтов.
Так казалось английской эскадре, но, судя по опубликованной немецкой карте, адмирал Шпее, хотя и повернул в указанный момент на 3 R, но сказать определенно, что маневр английского адмирала был им замечен, нельзя.
Равно как нельзя с уверенностью утверждать, что Шпее понял намерение скорее принудить его к бою.
Судя по его донесению, он был вполне удовлетворен тем, что смог, как он думал, помешать попытке Краддока (на самом деле не имевшей места) выйти на ветер и стать между ним и берегом.
Обе эскадры шли на юг слегка сходящимися курсами, и в 18.18 адмирал Краддок приказал увеличить ход до 17 узлов и, подняв сигнал «следовать движению адмирала, Otranto иметь самый полный ход», повернул на 1 R в сторону неприятеля.
Вслед за этим адмирал вызвал Canopus, указав ему свое место (f = 37°30′ l = 74°0′) и сообщил о своем намерении атаковать неприятеля.
Unforgiven написал:
#1303852
В 18.04, согласно записям штурмана Glasgow, «британская эскадра повернула «все вдруг» на 4 R влево с целью сблизиться с неприятелем и принудить его к бою до захода солнца.
Все прекрасно, только Вы всерьез считаете, что адмирал оповестил о своих намерениях штурмана "Глазго"?
Unforgiven написал:
#1303852
Вслед за этим адмирал вызвал Canopus, указав ему свое место (f = 37°30′ l = 74°0′) и сообщил о своем намерении атаковать неприятеля.
Но так и не атаковал...
Вам не кажется, что здесь что-то не сходится. В 19.04 Крэдок решительно поварачивает на неприятеля с целью его принудить к бою, т.е. собирается атаковать. Но при этом "Канопус" об этом не извещает. Согласно записи, если эскадра повернула "все вдруг", на 45 градусов на противника, то она идет строем пеленга, а не кильватерной колонной, как везде утверждается. А в 18.18 Крэдок приказывает увеличить ход до 18 узл., хлтя по всем уверениям "Отранто" не дает более 16 и после этого извещает "Канопус" о желании атаковать противника и приказывает ему присоединиться к эскадре. И это притом, что как везде пишут их разделяет 250 миль. Даже если они будут идти строго навстречу друг другу, один со скоростью 17 узл, другой со скоростью пусть те же 17 узл. то, чтобы встретиться им нужно по оптимистичным прогнозам 8 -9 часов. Интересно, что Крэдок собирался все это время делать?
Это уже не говоря о том, что с имеющимися картами это никак вообще не согласуется.
Отредактированно Алекс (17.08.2018 14:39:22)
Unforgiven написал:
#1303852
Вслед за этим адмирал вызвал Canopus, указав ему свое место (f = 37°30′ l = 74°0′) и сообщил о своем намерении атаковать неприятеля.
Насколько я помню там именно об атаке нет. там чтото вроде вступлю в бой. И приказ двигаттся в определенном направлении дабы соединиться как можно быстрее.
Алекс написал:
#1303886
А в 18.18 Крэдок приказывает увеличить ход до 18 узл., хлтя по всем уверениям "Отранто" не дает более 16 и
Кстати вот тут вообще неясности. опять таки насколько помню сигналы были ход 18у. Приготовиттся развить полный ход. Иотдельно для Отранто- приступаю к маневрированию на полных ходах.
В вахтенном журнале "Канопуса" за 1 ноября 1914 г. 18.15. пары подняты для дачи полного хода. Поскольку поднятие паров дело не секундное, то приказ должен был поступить раньше.
Отредактированно Алекс (17.08.2018 15:11:59)
H-44 написал:
#1303922
А как долго "Канопус" шёл к месту боя и когда его командиру стало известно о его результатах? Каковы были действия Канрпуса после?
2-го ноября 1914 г. в 01.00 a.m. (т.е. в час ночи) получено сообщение о гибели "Гуд Хоупа" и "Монмута"
03.25 a.m. скорость уменьшена до 9 узл.
Походил он затем переменными курсами
В 04.30 a.m. курс изменен на 16 градусов юго-восток (т.е. в направлении южной оконечности континента) и уже на следующий день вошел в пролив Дрейка, направившись на Фолкленды.
Алекс написал:
#1303886
Все прекрасно, только Вы всерьез считаете, что адмирал оповестил о своих намерениях штурмана "Глазго"?
Я считаю, что штурман не последний человек на корабле и мог разговаривать с капитаном "Глазго", или слышать разговор,
а капитана адмирал вполне мог оповестить о своих намерениях.
Алекс написал:
#1303886
Вам не кажется, что здесь что-то не сходится. В 19.04 Крэдок решительно поварачивает на неприятеля с целью его принудить к бою, т.е. собирается атаковать. Но при этом "Канопус" об этом не извещает.
Извещает через 15 минут - "вызвал Canopus, указав ему свое место и сообщил о своем намерении атаковать неприятеля."
Алекс написал:
#1303886
Это уже не говоря о том, что с имеющимися картами это никак вообще не согласуется.
Ну почему же.
На выложенной карте видно, что в 17.34 англичане резко повернули на противника, а немцы в 17.35 в свою очередь отвернули.
В 17.50 новый поворот на противника, немцы в 17.52 снова отвернули.
Unforgiven написал:
#1303954
Извещает через 15 минут - "вызвал Canopus, указав ему свое место и сообщил о своем намерении атаковать неприятеля."
Это как, типа через 15 минут, идя на противника, вспомнил - "Ой, да я же собираюсь атаковать немцев, "Канопус" ко мне". Интересно, а что он собирался делать с момента обнаружения немецких броненосных крейсеров (точнее с момента их обнаружения "Глазго", который завопил об этом по радио) до 18.18? И "канопус" ему почему-то на протяжении часа с лишнем нафиг не нужен...
Unforgiven написал:
#1303954
считаю, что штурман не последний человек на корабле и мог разговаривать с капитаном "Глазго", или слышать разговор,
а капитана адмирал вполне мог оповестить о своих намерениях.
Ага, каким образом? Если бы был сигнал атаковать противника, то так бы было и написано - на флагманском корабле поднят сигнал "Атаковать противника".
Unforgiven написал:
#1303954
Ну почему же.
На выложенной карте видно,
Ну да, тут смотрим, а тут пропускаем, а то всю картинку портит.
С 5.17 до 5.25 "Гуд Хоуп" идет на противника.
в 5.25 отворачивает от противника, причем меняет курс градусов на 50-60.
в 5.28 отворачивает от противника еще градусов на 30 и идет практически перпендикулярно тоиу курсу, которым шел до 5.25
в 5.34 вновь поворачивает на немцев, меняя курс градусов на 35-45.
в 3.38 вновь отворачивает от немцев на те же 35-45 градусов и идет практически тем же курсом, которым шел с 5.28 до 5.34
в 5.50 доворачивает на немцев градусов на 10-15 и идет этим курсом до 6.32 вообще никак не реагируя на маневры немцев и на то, что в 5.52 Шпее просто лег на параллельный курс.
И только в 6.36 когда уже идет бой и становится понятным, что английские пушки не добивают до противника, он опять подворачивает на немцев.