Вы не зашли.
zamok написал:
#1307932
Ну, это "громко" сказано. Смотрим выпуск по месяцам:2-4;3-21; 4-61; 5-22. И только перед самой Цитаделью, в июне - 263.
Несколько не так (откуда эти странные цифры только берутся?..)
январь - 4
февраль - 18
март - 68
апрель - 84
май - 194
июнь - 132 и 12 Bergepanther
июль - 190 и 11 Bergepanther
vova написал:
#1308013
В Висло-Одерской операции, при ремонте более трех дней, танки сдавались на ремзавод фронта - исключаясь из списков танковой армии. В 1ТА при "Цитадели", при ремонте более 12 часов - танк передавался на СПАМ корпуса со СПАМА бригады.
то есть, в 1943 танки быстренько списывали с "баланса" бригады (но они оставались в корпусе) - такой документ видел, а вот что 1945 вообще из армии списывали!? Ремзаводы точно фронту придавались, а не армии?
Асандр написал:
#1308062
В продолжение разговора о московском времени:
Асандр, вы не поняли, за что получили бан? Последнее предупреждение. Или будете искать новый форум для своих фантазий.
Асандр написал:
#1308062
то разница во времени оказывается даже не два, а целых три часа.
Изучите сначала, что такое часовые пояса и декретное время, а тогда уже рассуждайте о разнице во времени.
московское декретное время (GMT+3)
берлинское время (GMT+1)
берлинское летнее время (GMT+2)
AAG написал:
#1308067
Асандр, вы не поняли, за что получили бан? Последнее предупреждение. Или будете искать новый форум для своих фантазий.
А на Историчке посчитали, что я рекламирую Ваш сайт, удалили мои сообщения и закрыли тему: http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb … 1534913414
Впрочем, кроме Цусимы и Исторички есть и другие форумы. Или Вы специально добиваетесь, чтобы я занялся рекламой Цусимы?
Что касается поясного времени, историки обходят эту тему стороной, лишь уклончиво замечая:
Писатель Алексей Исаев, также участвовавший в конференции, отметил, что "нестыковки, подчас, могут являться следствием разницы между берлинским и московским временем".
РИА Новости https://ria.ru/society/20060622/49902772.html
Немцы назначили на 3.30 начало действий авиации, для сухопутных войск было назначено другое время...
Почему люди сами должны догадываться, какое историки указывают время - берлинское, московское или местное?
Отредактированно Асандр (04.09.2018 13:23:47)
Unforgiven написал:
#1308070
Изучите сначала, что такое часовые пояса и декретное время, а тогда уже рассуждайте о разнице во времени.
московское декретное время (GMT+3)
берлинское время (GMT+1)
берлинское летнее время (GMT+2)
Я нахожу сведения, которые не вписываются в эту схему, и хочу услышать от профессионалов разумные объяснения, а не угрозы закрыть мне рот.
Скучный Ёж написал:
#1308066
Ремзаводы точно фронту придавались, а не армии?
- Согласно приказу Жукова перед операцией - танки с временем ремонта более 3-х суток - сдавать на ремзавод фронта, что бы не отставали ремонтные подразделения танковых армий.
- У Катукова в июле 43-го был СПАМ армии, про ремзавод 1ТА, в это время, я у него не читал.
Отредактированно vova (04.09.2018 10:43:55)
Unforgiven написал:
#1308050
100 «Пантер» нуждались в ремонте (56 были повреждены попаданиями снарядов и минами, 44 имели технические неполадки).
- не могли бы расшифровать "технические неполадки" по составу и времени? У меня стойкое предубеждение что "поломки ходовой", в основном, первые дни - от неподходящего грунта (загаженного минами), а "подтекание бензина в двигателе" - от динамических ударов близких разрывов снарядов и бомб, "неисправность прицелов и радиооборудования" - от того же + осколки ... ну и т.д. Именно поэтому за три дня боев ( к вечеру 8-го) "поломались" ВСЕ "пантеры".
Я уже писал, могу повторить: сам по себе документ - дает мало информации - надо знать и кто писал, и почему, и для чего, и зачем. Кто то прикрывал задницу по неправильному использованию новых "прорывных" танков (Шрахвиц), кто то объяснял провал наступления 48ТК (Кнобельсдорф), кто то хотел резко увеличить производство Т- IV , за счет новых, слишком трудоемких, девайсов (Гудериан) и т.д. "Ломкие", по отчетам, "пантеры" устроили всех.
Еще раз: "детские болезни" конечно были, но они сильно преувеличены заинтересованными сторонами.
Отредактированно vova (04.09.2018 10:44:39)
Скучный Ёж написал:
#1308066
то есть, в 1943 танки быстренько списывали с "баланса" бригады (но они оставались в корпусе) - такой документ видел
- По "Цитадели" , при "вычислении" наших потерь, как правило, пользуются отчетами бригад, а по вермахту - отчетами дивизий. При сравнении сил, на данный день - берут списочный состав наших корпусов и "боеспособные" танки немецких дивизий. Отсюда и ужас-ужас.
vova написал:
#1308255
- По "Цитадели" , при "вычислении" наших потерь, как правило, пользуются отчетами бригад, а по вермахту - отчетами дивизий. При сравнении сил, на данный день - берут списочный состав наших корпусов и "боеспособные" танки немецких дивизий. Отсюда и ужас-ужас.
ну... при наличии резервов мат.части правильнее смотреть на людские потери
Асандр написал:
#1308213
что я рекламирую Ваш сайт
Это не мой Сайт, я лишь Модератор раздела
Асандр написал:
#1308213
Почему люди сами должны догадываться, какое историки указывают время - берлинское, московское или местное?
Разница была в +1 час. На этом вопрос закрывается
vova написал:
#1308013
Я собственно про это: ремонты "поломанной" тяжелой техники в "Цитадели" - это, в основном, именно боевые повреждения.
Меня не интересуют, в данный момент, боевые повреждения. Они к поломкам не относятся. От "детских болезней" не зависят. И на техническую надежность не влияют. То, что Пантера, во время Цитадели, технически крайне не надежна - с этим никто не спорит. Но, ее надежность значительно ниже других образцов БТВТ, потупивших в Вермахт ранее.
vova написал:
#1308013
"Поломка" ходовой у пантеры: https://ic.pics.livejournal.com/mihalch … 79_900.jpg
Вы правильно сделал, что слова поломка взяли в кавычки. Это - боевое повреждение.
vova написал:
#1308013
велся, я говорю об числился - в дивизии, ТТБ и т.д.
Мы говорим о совершенно разных вещах. "Технари" ведут учет поломок и их причин. В боевых донесениях немцев причины поломок не указываются. Боле того, часто вообще не разделялось , по какой причине машина вышла в ремонт. Указывалось только сколько машин в ремонте, а сколько в строю. Посему, делать выводы о технической надежности техники, по таким донесениям опрометчиво.
vova написал:
#1308013
ну не 200-же в течении трех дней (с продвижением на 15 км - т.е. с мизерным пробегом)
Опять мы говорим про разные вещи. Напоминаю суть - КВ, в производстве и массовой интенсивной эксплуатации - 2 года! У Пантер - дебют.
vova написал:
#1308013
насколько я помню, "прапорщика" который поломал все пантеры к вечеру 8-го июля - так и не нашли?
Насколько я понимаю, опытных специалистов именно по Пантере, просто не существовало. Им этого опыта набраться просто неоткуда было.
AAG написал:
#1308065
Несколько не так (откуда эти странные цифры только берутся?..)
Прошу прощения за свою невнимательность. Данные брал у Мюллер-Гиллебранда, но спутал таблицы. Взял данные не о производстве, а о наличии по месяцам.
vova написал:
#1308228
У меня стойкое предубеждение что "поломки ходовой", в основном, первые дни - от неподходящего грунта (загаженного минами),
Ваше предубеждение вас подвело. Основная причина поломок ХЧ - деформация катков. В последствии, катки были усилены.
vova написал:
#1308228
а "подтекание бензина в двигателе" - от динамических ударов близких разрывов снарядов и бомб,
Нет. Основные причины - подверженность бензопроводов вибрации при работающем двигателе и подтекание бензина из бензонасоса. Трубки приподняли от днища, по которому они шли и поставили на демпферы. Под бензонасос поставили дополнительно 7 прокладок.
vova написал:
#1308228
"неисправность прицелов и радиооборудования" - от того же + осколки ... ну и т.д.
Осколки могут повредить прицел и радиообороудование только в одном случае - пробитие брони.
zamok написал:
#1308401
Осколки могут повредить прицел и радиообороудование только в одном случае - пробитие брони
Лампы бились от сотрясений при попадании снарядов..
zamok написал:
#1308401
Но, ее надежность значительно ниже других образцов БТВТ, потупивших в Вермахт ранее.
- трудно сказать, нужен отчет Гроссдочланда об "поломках". Например в танковом полку Гроссдойчланд на утро 6 июля - 87 боеготовых (из 129-ти на утро 5 июля) - т.е. 42 танка "поломалось" всего за сутки. Про "пантеры" на 10 июля (подсмотрел у Исаева): 56 подбито, 25 сгорело (безвозврат), 44 сломалось, около 50-ти отремонтировано - на пути к фронту, более 20-ти - в ремонте, боеготовых - 10 штук.
zamok написал:
#1308401
Вы правильно сделал, что слова поломка взяли в кавычки. Это - боевое повреждение
- ремонтнику все одно катки менять : https://ic.pics.livejournal.com/mihalch … 88_900.jpg , так что классифицировать может как удобнее.
zamok написал:
#1308401
Мы говорим о совершенно разных вещах. "Технари" ведут учет поломок и их причин. В боевых донесениях немцев причины поломок не указываются. Боле того, часто вообще не разделялось , по какой причине машина вышла в ремонт.
- я собственно про то же: как удобнее написать в донесении об причине выхода из строя - так и пишут.
zamok написал:
#1308401
Насколько я понимаю, опытных специалистов именно по Пантере, просто не существовало. Им этого опыта набраться просто неоткуда было
- в каком смысле? Освоение 51-м батальоном началось в феврале. Заводские специалисты, как правило, при освоении новой техники - тоже присутствуют, а скорее всего и на фронте ( в первом применении), заводские испытания тоже прошли, так что опыт был, не такой как на "четверках", но был.
zamok написал:
#1308401
Основная причина поломок ХЧ - деформация катков. В последствии, катки были усилены
- деформация катков была выяснена в бою? А при освоении с февраля по июль (а до этого заводские испытания) - катки не деформировались? Держались до последнего, до фронта? Когда нагрузки стали ударными (мины, снаряды) и совсем не полигонными?
zamok написал:
#1308401
Основные причины - подверженность бензопроводов вибрации при работающем двигателе и подтекание бензина из бензонасоса. Трубки приподняли от днища, по которому они шли и поставили на демпферы. Под бензонасос поставили дополнительно 7 прокладок
- то же самое: при освоении не заметили, а на фронте - стали гореть. Причем бензин на днище загорался при крутых подъемах (отмечено в балке у Черкасского) - то ли подтекал ближе к выхлопной, то ли просто перегревали двигатель, а сваливали на бензонасос.
helblitter написал:
#1308421
Лампы бились от сотрясений при попадании снарядов..
- оптика тоже страдала. Конечно не то окно как у Т-64Б, но все же!
Отредактированно vova (05.09.2018 13:41:46)
AAG написал:
#1308355
Разница была в +1 час. На этом вопрос закрывается
Скорее откладывается до появления новых материалов. Что касается 22 июня, это тянет на отдельную тему, возможно в другом разделе. В любом случае точку ставить рано, поскольку отсутствие внятного учёта поясного времени ведёт к злободневным политическим спекуляциям. Например: https://ravreba-makc.livejournal.com/31993.html
Если немецкие бомбардировщики вылетели в 3.30 по московскому времени, то над Киевом они могли оказаться самое раннее в 5 часов утра, если не в полшестого. Но в Киеве в момент налёта могло быть ровно 4 часа.
Асандр написал:
#1308215
Я нахожу сведения, которые не вписываются в эту схему, и хочу услышать от профессионалов разумные объяснения, а не угрозы закрыть мне рот.
Простите, а когда это я угрожал "закрыть Вам рот"?
И чем Вас не устраивают "разумные объяснения"
московское декретное время (GMT+3)
берлинское время (GMT+1)
берлинское летнее время (GMT+2)
3-1=2
3-2=1
Асандр написал:
#1308549
В любом случае точку ставить рано, поскольку отсутствие внятного учёта поясного времени ведёт к злободневным политическим спекуляциям.
Точка поставлена давным-давно.
Вы просто не можете понять что такое поясное время, и соответственно не можете понять как опредеделяют разницу во времени между Москвой и Берлином.
vova написал:
#1308228
не могли бы расшифровать "технические неполадки" по составу и времени? У меня стойкое предубеждение что "поломки ходовой", в основном, первые дни - от неподходящего грунта (загаженного минами), а "подтекание бензина в двигателе" - от динамических ударов близких разрывов снарядов и бомб, "неисправность прицелов и радиооборудования" - от того же + осколки ... ну и т.д. Именно поэтому за три дня боев ( к вечеру 8-го) "поломались" ВСЕ "пантеры".
По времени - к вечеру 10 июля, а по составу, написано ясно
56 были повреждены попаданиями снарядов и минами, 44 имели технические неполадки.
В 56 поврежденных входят и подорвавшиеся на минах.
Что касается Вашего "стойкого предубеждения", никакой ценности оно не представляет, ибо ни на чем не основано.
У Вас уже были "стойкие предубеждения", что немцы производили 1800 штугов в месяц, что "насхорны" участвовали в "Цитадели", что лагерь под Могилевом бомбили Пе-2 и т.д.
vova написал:
#1308222
- Согласно приказу Жукова перед операцией - танки с временем ремонта более 3-х суток - сдавать на ремзавод фронта, что бы не отставали ремонтные подразделения танковых армий.
- У Катукова в июле 43-го был СПАМ армии, про ремзавод 1ТА, в это время, я у него не читал.
Это старая песня, Вы ведь не случайно сделали вид, что не заметили
1 тк по состоянию на 30.08.43
151 танк, из них в строю 28, остальные в ремонте, но все числятся в составе корпуса.
Вот Вам еще
2 гв ТА из фронта Жукова.
В составе бригад числятся не только танки находящиеся в ремонте, но и несписанные безвозвратно потерянные танки.
а разве указанные корпуса 2 Гв. ТА не выведены из боя 2 мая 1945 с 11.00 ?
Отредактированно Скучный Ёж (05.09.2018 17:19:48)
helblitter написал:
#1308421
Лампы бились от сотрясений при попадании снарядов..
Осколки лампочки ничего повредить не могут - даже плафон, который их прикрывает. И откуда информация? Мне доводилось видеть подорванные, на мощных фугасах, танки и БТР. Лампочки, если их не снесло ударной волной, оставались целыми.
vova написал:
#1308515
ремонтнику все одно катки менять
Ремонтнику может быть и да. Но, мы говорим про совсем другое - про техническую надежность. Вы же, настойчиво пытаетесь запрячь в одну упряжку "коня и трепетную лань", слив в один флакон боевые повреждения и поломки. Ну не влияют боевые повреждения на техническую надежность машин. В СА, даже названия для ремонтов были разные. Если поломка, то ремонт. Если боевое повреждение, то восстановление. Поэтому и батальоны ремонтно-восстановительные.
vova написал:
#1308515
Заводские специалисты, как правило, при освоении новой техники - тоже присутствуют,
Совершенно верно. И оперативно устраняют, а зачастую предотвращают поломки. Но, самое главное - делают все, для того, что бы эти поломки не вошли в статистику и отчетность военных. Но, такое возможно только в глубоком тылу. На фронте, машина эксплуатируется, пока не встанет. А обслуживание - когда закончатся бои и часть будет отведена в тыл.
vova написал:
#1308515
А при освоении с февраля по июль (а до этого заводские испытания) - катки не деформировались?
На заводские и прочие испытания выходи машина, собранная не из деталей, которые идут на потоке. Посему, эти детали по прочности и надежности отличаются от тех, что пойдут на массовый выпуск. При освоении, машины не набегали большой километраж. Сильно дорого гонять машину в тылу. Мало того, что у танка ограниченный моторесурс (не более 5 тыс. км, а у Пантеры возможно и того меньше), так еще и бензина надо немерянно. Поэтому, за время учебы, машины набегали в разы меньше, чем надо для совершения только одного марша от станции разгрузки до района сосредоточения, а затем и до линии фронта. Вот тут то и "полезло".
vova написал:
#1308515
Когда нагрузки стали ударными (мины, снаряды) и совсем не полигонными?
Вова, деформация катка при эксплуатации, сильно отличается от деформации в результате подрыва. При подрыве пострадает любой каток, какой бы он не был. А вот катки-тарелки первых Пантер гнулись именно во время марша.
vova написал:
#1308515
то же самое: при освоении не заметили, а на фронте - стали гореть.
Совершенно верно. попробую объяснить "на пальцах". Допустим, при освоении, машины набегали по 30-60 км. Но, разгерметизация, от вибрации, начинается при пробеге порядка 100 и более км. При освоении, время непрерывной работы двигателя - не боле 1 часа. При марше - по насколько часов кряду. (Все цифры взяты приблизительно). Вот это и называется "массовая интенсивная эксплуатация". И именно при ней, начинают вылазить всякие "детские болезни".
vova написал:
#1308515
оптика тоже страдала
Оптика для танкового вооружения и ее крепление изначально создаются с учетом того, что по танку будут бить снаряды и его будет не хило трясти. Посему, повлиять на них может разве что разрыв 152 мм ОФС на броне, впритык к креплению. Но, такое бывает очень и очень редко.
Скучный Ёж написал:
#1308564
а разве указанные корпуса 2 Гв. ТА не выведены из боя 2 мая 1945 с 11.00 ?
И как это влияет на учет танков?
Да, еще
Скучный Ёж написал:
#1308066
в 1943 танки быстренько списывали с "баланса" бригады (но они оставались в корпусе) - такой документ видел,
Не подскажете что за документ?
После того как армия перестала наступать указанный приказ Жукова к ней не относился уже - у нее свои тылы в доступе.
При этом части до 11 числа периодически воевали - были эпизодические бои с блуждающими группами немцев бегущими на запад через расположение армии.
По 1943 - посмотрю где видел и отпишу, но разве в теме про немецкие штурмовики это не выкладывалось?
Отредактированно Скучный Ёж (05.09.2018 19:15:58)
Unforgiven написал:
#1308561
В составе бригад числятся не только танки находящиеся в ремонте, но и несписанные безвозвратно потерянные танки.
- время смотрим? Май 45-го. Война окончилась. Награждение непричастных и наказание невиновных. За месяц в армии - 1 (один) капитальный ремонт - танки просто не передавались на ремзавод. Разговор шел об Цитадели (Катуков - все что больше 12 часов ремонта из бригад на СПАМы корпусов или армии - подальше от медленно двигавшейся передовой), об Висло-Одерской - ремонт более 3-х суток - на ремзавод фронта, что бы ремчасти армий не отставали (Жуков).
-
Скучный Ёж написал:
#1308564
а разве указанные корпуса 2 Гв. ТА не выведены из боя 2 мая 1945 с 11.00 ?
- это для них (новой поросли) - неважно! Вы все врете.
zamok написал:
#1308568
Осколки лампочки ничего повредить не могут - даже плафон, который их прикрывает
- Извините, из анекдота: тов. прапорщик а рация на танке или БТРе? Сказано же в инструкции - на лампах.
zamok написал:
#1308568
В СА, даже названия для ремонтов были разные. Если поломка, то ремонт. Если боевое повреждение, то восстановление
- по ВОВ тоже такие названия практиковали? Я просто не видел.
zamok написал:
#1308568
Но, такое возможно только в глубоком тылу. На фронте, машина эксплуатируется, пока не встанет. А обслуживание - когда закончатся бои и часть будет отведена в тыл
- может мы говорим про одно и то же: заводские и боевые испытания машин. Вы говорили что гнутые катки пантер заметили только в Цитадели, а на заводских испытаниях - этого не увидели? А при освоении машин (ротная тактика, марши, вождение в трудных условиях и т.п.) - все было в порядке? И только при боевом применении катки не выдержали? Значит на них было динамическое воздействие, не возникавшее при заводских испытаниях и при освоении машины.
zamok написал:
#1308568
Поэтому, за время учебы, машины набегали в разы меньше, чем надо для совершения только одного марша от станции разгрузки до района сосредоточения, а затем и до линии фронта. Вот тут то и "полезло".
- дистанция от станции разгрузки (Томаровка) до района сосредоточения (Мощеное) - 8 км. От Мощеного (5 июля) до Черкасского (6 июля) - 13 км, от Черкасского до Дмитриевки (8 июля - все поломались) - 12 км. Итого - 33км, без боевого маневрирования ес-но. Для отработки навыков вождения Т-64 в Остре, на полигоне - круг 8 км (т.е. минимальная дистанция для вождения). Полная заправка двух батальонов - около 100 тонн бензина, даже для вермахта не весть какой расход для освоения новой техники, тем более в 43-м, а не в 45-м. Мое мнение - это отмазки после драки, из-за явной неэффективности ввода новой техники в бой.
zamok написал:
#1308568
А вот катки-тарелки первых Пантер гнулись именно во время марша.
- вот мне и интересно: гнутые тарелки (я не оспариваю наличие такого дефекта в первых танках) нашли в боевых испытаниях, или их определили на заводских или при освоении и установили усиленные ... ДО?
zamok написал:
#1308568
Вот это и называется "массовая интенсивная эксплуатация". И именно при ней, начинают вылазить всякие "детские болезни".
- полностью с Вами согласен , но не набегает у "пантер" интенсивной экплуатации - более половины пришли с "иголочки", прямо с завода, без "пробега освоения". Дистанцию "маршей" я указал. А так да - два танка сгорели при выдвижении к Мощеному (там пара крутых подъемов) из-за перегрева двигателей и незаправленной (тыл же) ПП системы . Возможно это и были первые еще "в освоении" с пробегом 200-300км и более с февраля месяца? Тем более что и у "фердов" , говорят, пара сгорела из-за воспламенения двигателя. Может это был такой немецкий спорт?
zamok написал:
#1308568
Посему, повлиять на них может разве что разрыв 152 мм ОФС на броне, впритык к креплению. Но, такое бывает очень и очень редко.
- например в балке у Черкасского: узкая гать, огромное скопление танков (в эту дыру перло под 200 танков из ТП Гроссдойчланда и 51-го батальона), узкий проход в минных полях, пристрелянные корпусной артиллерией квадраты, удары авиации (первое применение ПТАБ , ну и ФАБ 100 для Ил-2 и Пе-2 никто не отменял).
Отредактированно vova (06.09.2018 11:43:25)
Unforgiven написал:
#1308560
Простите, а когда это я угрожал "закрыть Вам рот"?
И чем Вас не устраивают "разумные объяснения"
московское декретное время (GMT+3)
берлинское время (GMT+1)
берлинское летнее время (GMT+2)
3-1=2
3-2=1
Похоже Вы избирательно читаете данную тему. Перечитайте внимательно последние 15 страниц.
Unforgiven написал:
#1308560
Точка поставлена давным-давно.
Вы просто не можете понять что такое поясное время, и соответственно не можете понять как опредеделяют разницу во времени между Москвой и Берлином.
Я Вам говорю, что благодаря историкам у людей каша в голове. Одни источники говорят, что война началась в 4 утра, другие указывают, что в 3 часа над СССР были замечены первые немецкие самолёты. Выше я приводил информацию, что немецкая авиация поднялась в воздух около 3.30. Как немецкие самолёты могли быть замечены над СССР в 3 часа, если они ещё не поднялись в воздух?! Самое разумное объяснение - немецкие бомбардировщики были обнаружены нашими пограничниками в 3 часа по украинскому времени или в 4 часа по московскому. То есть немецкие самолёты поднялись в воздух в 3.30 по московскому времени. Если это так, почему историки не могут об этом внятно сказать?!!
И такая ситуация не только с 22 июня. Как я говорил ранее, Замулин тоже создаёт путаницу со временем.
Отредактированно Асандр (06.09.2018 12:52:46)
Асандр написал:
#1308737
Я Вам говорю, что благодаря историкам у людей каша в голове. Одни источники говорят, что война началась в 4 утра, другие указывают, что в 3 часа над СССР были замечены первые немецкие самолёты. Выше я приводил информацию, что немецкая авиация поднялась в воздух около 3.30. Как немецкие самолёты могли быть замечены над СССР в 3 часа, если они ещё не поднялись в воздух?! Самое разумное объяснение - немецкие бомбардировщики были обнаружены нашими пограничниками в 3 часа по украинскому времени или в 4 часа по московскому.
Я Вам говорю, что что из-за незнания у Вас, говоря Вашими словами, каша в голове.
Никакого "украинского времени" в 1941 году не существовало.
И Киев и Москва входили во второй часовой пояс.
Декре́тное вре́мя — порядок исчисления времени поясное время плюс один час, установленный в СССР в 1930—1931 годах.
Unforgiven написал:
#1308758
- время смотрим? Май 45-го. Война окончилась. Награждение непричастных и наказание невиновных. За месяц в армии - 1 (один) капитальный ремонт - танки просто не передавались на ремзавод. Разговор шел об Цитадели (Катуков - все что больше 12 часов ремонта из бригад на СПАМы корпусов или армии - подальше от медленно двигавшейся передовой), об Висло-Одерской - ремонт более 3-х суток - на ремзавод фронта, что бы ремчасти армий не отставали (Жуков).
- календарь смотрим?
Война закончилась 9 мая.
- документ смотрим?
За какой нафиг месяц. Написано - "отремонтировано с 1-го мая".
Документ по состоянию на вечер 3 мая. 3 мая закончен капитальный ремонт 1 танка 9 тк.
Танк находился в капитальном ремонте, но продолжал числиться в 9 тк.
В капремонте по армии 134 танка.
Всего же в 9 тк по списку 172 танка, в строю 140, в ремонте 30 (в т.ч. 11 в капремонте), и 1 несписанный безвозвратно потерянный танк.
Все танки продолжают числиться в бригадах.
Ваше про Катукова и Жукова очередная ничем не подкрепленная болтовня
Никаких документов, или ссылок на документы у Вас как всегда нет.
Вот к примеру
vova написал:
#1308255
- По "Цитадели" , при "вычислении" наших потерь, как правило, пользуются отчетами бригад, а по вермахту - отчетами дивизий. При сравнении сил, на данный день - берут списочный состав наших корпусов и "боеспособные" танки немецких дивизий. Отсюда и ужас-ужас.
Кто это пользуется, кто это берет, не расскажете ли нам?
Или это очередное Ваше
vova написал:
#1301891
- это я сам придумал.